увеличение субсидии на выполнение муниципального задания

Содержание

Учредитель изменил объем субсидии, но не скорректировал госзадание? Заплатит штраф!

korawat / Depositphotos.com

Любое увеличение или уменьшение учреждению субсидии на выполнение государственного / муниципального задания должно сопровождаться соответствующим увеличением или уменьшением самого задания. Это требование закреплено в Федеральных законах от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», регулирующих деятельность соответственно бюджетных и автономных учреждений. Аналогичные нормы, как правило, включаются и порядок формирования и финансового обеспечения выполнения задания на уровне региона / муниципалитета.

Очевидно, об этом забыл учредитель одного из бюджетных учреждений.

Самому ГРБС сократили объем финансирования по направлению расходов, за счет которого осуществлялось финансовое обеспечение подведомственных учреждений. В конце года у учредителя образовалась кредиторская задолженность перед учреждением, ведь зафиксированный в соглашении объем субсидии на выполнение задания не был скорректирован.

За то, что при уменьшении объема субсидий в течение года учредитель не внес соответствующие изменения в объемные показатели задания и не заключил дополнительное соглашение об изменении финансового обеспечения задания, руководителя органа-учредителя оштрафовали по ст. 15.15.15 КоАП.

Суд согласился с выводами контрольного органа (Решение Ногинского городского суда Московской области от 18 августа 2021 г. № 12-607/2021).

Источник

Увеличение субсидии на выполнение муниципального задания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 16 апреля 2020 г. N 09-07-10/30597 Об особенностях выполнения государственного (муниципального) задания

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением сообщает.

Необходимо отметить, что Федеральный закон N 83-ФЗ был подготовлен в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года и направлен на создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг путем создания эффективного механизма их финансового обеспечения.

Введенное Федеральным законом N 83-ФЗ государственное (муниципальное) задание является инструментом контроля за деятельностью бюджетного учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (работ) и переходом от контроля за расходованием средств бюджета к контролю за качеством оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствии с установленными критериями качества их оказания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Указанные порядки финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определяют в том числе правила возврата субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным.

Кроме того, статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.

План ФХД бюджетного учреждения по решению органа-учредителя может утверждаться уполномоченным лицом органа-учредителя или уполномоченным лицом учреждения.

Требованиями N 186н предусмотрено, что план ФХД должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, в том числе по выплатам на оплату труда. Внесение изменений в показатели плана ФХД, в том числе в связи с экономией средств на конец финансового года, должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении плана ФХД.

При этом расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Так, в случае, если нормативными правовыми актами установлены требования к условиям оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе их особенности для отдельных категорий потребителей (в частности, для обучающихся, относящихся к лицам с ограниченными возможностями), они не могут нарушаться.

Контроль за деятельностью, в том числе за выполнением государственного (муниципального) задания, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ осуществляется:

Аналогичные нормы установлены пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Учитывая, что положениями вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации урегулированы вопросы использования остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на конец финансового года, исходя из достижения показателей объема и качества оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ), по мнению Министерства финансов Российской Федерации, внесение в них изменений не требуется.

Вместе с тем, если заявителю известны факты нарушений в финансово-хозяйственной деятельности в конкретных учреждениях, он вправе обратиться в компетентные органы, осуществляющие контроль (контрольно-счетные органы, органы внутреннего финансового контроля, прокуратура).

Обзор документа

Законодательством урегулированы вопросы использования остатков средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на конец финансового года, исходя из достижения показателей объема и качества оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ). Изменения не требуются.

Источник

Увеличение субсидии на выполнение муниципального задания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 23 марта 2020 г. N 09-07-10/22263 О рассмотрении предложения об изменении механизма использования бюджетными учреждениями остатков средств субсидий, предоставленных указанным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Федеральным законом N 83-ФЗ в законодательство Российской Федерации, в том числе в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесены изменения, согласно которым определению, ранее применяющемуся для бюджетного учреждения, соответствует казенное учреждение.

Казенное учреждение является получателем бюджетных средств, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, которые доводятся ему на основании пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, прекращают свое действие 31 декабря.

Таким образом, вступление в силу Федерального закона N 83-ФЗ, изменив наименования типов учреждений с бюджетного на казенное, сохранило норму о невозможности использования учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, не использованных на конец года остатков бюджетных средств.

В соответствии с частью 17 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки предоставленной бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения согласно пункту 46 Требований N 186н по решению органа-учредителя утверждается самим органом-учредителем или уполномоченным лицом данного учреждения.

Вместе с тем положениями пункта 23 Требований N 186н установлено, что расчет расходов, включенных в план финансово-хозяйственной деятельности, осуществляется с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

При этом пунктом 27 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ установлено, что орган-учредитель бюджетного учреждения при заключении трудового договора с руководителем данного учреждения предусматривает в нем, в том числе условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, в том числе по выплатам заработной платы сотрудников бюджетного учреждения, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом-учредителем.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи, должны определять, в том числе правила возврата субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, не достигнутым (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным.

Так, в соответствии с нормами абзаца второго пункта 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, в случае если на основании отчета о выполнении государственного задания показатели объема оказанных услуг (выполняемых работ) меньше показателей, установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).

Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, вопрос использования бюджетными учреждениями остатков средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в достаточной мере урегулирован действующим законодательством Российской Федерации, в этой связи внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, не требуется.

Директор Департамента Т.В. Саакян

Обзор документа

Поправки к БК РФ, изменившие наименования типов учреждений с бюджетного на казенное, сохранили норму о невозможности использования учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, не использованных на конец года остатков бюджетных средств.

Субсидии на выполнение госзадания после поступления на счета бюджетных учреждений не являются бюджетными средствами (остатками бюджетных средств).

Не использованные в текущем году остатки субсидии на госзадание при достижении объема госуслуг (работ) используются в очередном году для достижения целей, ради которых бюджетное учреждение создано.

Если плановые показатели объема госуслуг (работ) не достигнуты, то средства субсидии перечисляются в федеральный бюджет в объеме, соответствующем неоказанной услуге (работе).

Вопрос использования бюджетными учреждениями остатков субсидий на госзадание в достаточной мере урегулирован законодательством и не требует изменений.

Источник

Увеличение субсидии на выполнение муниципального задания

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением субсидии на выполнение задания в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Получение субсидии

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Субсидии рассчитываются с учетом:

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года). Уменьшить объем субсидии в течение срока выполнения задания можно только при изменении задания.

Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с субсидиями на выполнение задания учитываются по коду финансового обеспечения 4.

Субсидии на выполнение задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (п. 54 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32, далее – СГС «Доходы»). Основанием служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются в составе доходов текущего года по мере выполнения задания в соответствии с отчетом (п. 54 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н). Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о выполнении задания, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о выполнении задания показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Для примера ошибкой прошлых лет считается признание субсидии доходами текущего года по кассовому методу (по мере поступления субсидии на счет учреждения), а не по методу начисления.

Возврат субсидии

Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами может быть предусмотрен возврат в бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения заданий, предоставленных в прошлом отчетном периоде. Субсидия возвращается в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование по возврату субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении задания, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Возврат субсидии на выполнение задания прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н).

Типовые корреспонденции по учету субсидий на выполнение задания

Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.

Номера счетов 205 31, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:

Номер счета 303 05 формируется так:

По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет субсидии на выполнение задания

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам.

Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

* Согласно п. 200 Инструкции № 183н уменьшение сметных назначений по доходам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 507 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 504 00 способом «красное сторно».

** Соответствующие изменения планируется внести в п. 186 Инструкции № 183н. Проект приказа размещен на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Источник

Энциклопедия решений. Увеличение объема субсидии на выполнение госзадания

Увеличение объема субсидии на выполнение госзадания

В отношении бюджетных (автономных) учреждений (в отличие от казенных учреждений) не применяется принцип сметного финансирования, согласно которому средства из бюджета предоставляются на осуществление определенных расходов, а оплата соответствующих денежных обязательств санкционируется казначейскими органами.

1) объема и качества услуг (работ) согласно государственному (муниципальному) заданию;

2) нормативных затрат на оказание услуг, на содержание имущества учреждения.

Таким образом, основанием для увеличения годового объема субсидии на выполнение задания может служить только изменение перечисленных выше показателей.

1) товаров (работ, услуг) (увеличение объемов такой деятельности не должно приводить к снижению качества выполнения задания);

2) имущества, которым учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно.

Если внутренние резервы учреждения исчерпаны, порядок финансового обеспечения расходов (в том числе экстренных), без осуществления которых нормальное функционирование организации невозможно, должен решаться учреждением совместно с учредителем. При этом учреждение должно обосновать необходимость осуществления расходов и невозможность их осуществления за счет имеющихся в его распоряжении ресурсов. На основании такого запроса учреждения учредителем может быть принято решение о:

1) предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

2) согласовании реализации учреждением особо ценного движимого имущества и направлении полученных средств на осуществление соответствующих расходов.

В каких же случаях бюджетное (автономное) учреждение в течение года обоснованно может выйти с инициативой об увеличении годового объема субсидии на выполнение задания?

Основание увеличения годового объема субсидии

Увеличение в задании показателей объема (содержания) оказываемых услуг (выполняемых работ)

улучшение показателей качества (в случае их установления)

Изменение данных показателей учредителем может быть обусловлено, в частности:

— внесением изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано задание;

— изменением размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения выполнения задания

Изменить госзадание в сторону увеличения учредитель может на стадии представления предварительного отчета (см., в частности, п. 46 Положения N 640). В такой ситуации у органа-учредителя возникает обязанность по увеличению субсидии и доведению ее до учреждения. Если по каким-либо причинам госзадание было увеличено, а денежные средства до учреждения не доведены, то у органа-учредителя возникнет обязанность по погашению соответствующей задолженности, например, путем предоставления субсидии на иные цели (в следующем году) (Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

Увеличение учредителем в течение года величины нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), в т.ч. затрат на содержание имущества

Учреждение может инициировать пересмотр размера субсидии и в том случае, если методика определения нормативных затрат (величина нормативных затрат):

— установлена учредителем с нарушением действующего законодательства;

Например, невключение в расчет размера субсидии затрат на содержание имущества может расцениваться как нарушение действующего законодательства и стать основанием для увеличения годового размера субсидии*(2)

Прекращение действия договоров, в соответствии с которыми имущество учреждения сдавалось в аренду

Прекращение действия договоров, в соответствии с которыми имущество учреждения передавалось безвозмездное пользование

Если при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитывались затраты на содержание объектов, передаваемых в безвозмездное пользование*(3)

Если расходы по содержанию этого имущества не учитывались при определении размера субсидии на текущий год

Увеличение объема расходов в связи с прекращением в течение года применения автономным учреждением УСН

Речь идет прежде всего о расходах, связанных с уплатой налога на имущество

Инициировать увеличение субсидии на выполнение задания по перечисленным выше (иным) основаниям конечно же может и сам учредитель. Основания увеличения в течение года объема субсидии могут быть предусмотрены Соглашением о ее предоставлении.

Внимание

Пример

В рамках уставной деятельности бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, предоставленных учредителем, приобретен объект недвижимости. Учреждение обратилось к учредителю с ходатайством об увеличении размера субсидии на выполнение задания.

В данном случае действия учредителя не противоречат положениями действующего законодательства. Закон действительно предписывает учредителю предоставлять субсидии на выполнение задания с учетом расходов на содержание соответствующего недвижимого имущества. При этом не предусмотрено каких-либо исключений в отношении имущества, не значащегося в учете учреждения на момент определения годового размера субсидии. В то же время права учредителя по изменению показателей задания (вплоть до пересмотра нормативных затрат) ограничиваются только положениями правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется госуслуга.

Пересмотр государственных (муниципальных) заданий, как правило, осуществляется по результатам анализа отчетов об исполнении заданий за определенный период (квартал, полугодие, девять месяцев). В частности, могут быть пересмотрены показатели объема (качества, результатов) по отдельным видам услуг (работ). Изменение (расширение) состава показателей задания должно осуществляться в увязке с показателями государственной (муниципальной) или ведомственной программы, ответственным исполнителем которой является учредитель. При этом в зависимости от характера уточнений, вносимых в задание, объем субсидии на выполнение этого задания может быть изменен или остаться без изменения.

В ряде случаев по различным причинам учредитель не имеет возможности точно определить отдельные показатели задания (например, при формировании задания для детских дошкольных учреждений). Вместе с тем незначительное отклонение фактического значения этих показателей от планового значения не является существенным и не влияет на объем средств, необходимых для выполнения задания. В подобных случаях в государственном (муниципальном) задании и (или) в Соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания может быть установлен процент перевыполнения задания, при котором задание будет считаться выполненным, однако увеличивать размер субсидии не потребуется (см., например, Положение, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

*(2) Требование об определении размера субсидии с учетом выделенных обособленно нормативных затрат на содержание имущества прямо предусмотрено действующей в настоящее время редакцией абзаца первого п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

*(3) Подобный порядок расчета нормативных затрат может быть предусмотрен на уровне публично-правового образования (см., например, п. 11 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

*(4) См. также п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (документ применяется в отношении федеральных учреждений).

Источник

Операционные системы и программное обеспечение