уведомления о снятии ккт с регистрационного учета в одностороннем порядке

ФНС снимает кассы с учета в одностороннем порядке

ФНС снимает кассы с учета в одностороннем порядке, а это значит, что налоговики снова, без каких-либо заявлений предпринимателей, автоматически снимают онлайн-кассы с учёта. Такой шаг регламентирован письмом ФНС России, датированным 24 февраля настоящего года под номером АБ-4-20/2278.

Снятие кассы с учета в налоговой

Поможем с процедурой снятия кассы с регистрационного учета в Налоговой службе за 1 день без посещения ФНС!

Причины снятия онлайн-касс с учета

Федеральная служба налогов вернула в действие такую меру, как снятие кассового оборудования в беззаявительном порядке. Давайте разберемся, какие обстоятельства могут послужить причинами для применения инспекциями такой жесткой меры.

Итак, работники инспекций могут в самостоятельном порядке снять с учета кассу ИП, не получив заявлений владельца, в следующих ситуациях:

    В соответствующих реестрах — ЕГРЮЛ или ЕГРИП — появляются сведения о том, что деятельность предприятия или индивидуального предпринимателя прекращена. Несоответствие кассы правилам, прописанным в Федеральном законе № 54-ФЗ, регламентирующим применение кассовой техники. Завершение периода действия фискального накопителя, который зарегистрирован в ФНС сопряженно с кассовым оборудованием (согласно пункту 16 статьи 4.2 54 ФЗ).

Именно в этих трех случаях у налоговиков есть полномочия снять вашу кассу с учета. Давайте поговорим о каждой ситуации подробнее.

Прекращение деятельности ИП или Юридического лица

Деятельность предприятия, ИП или юрлица может быть прекращена по многих причинам. Это может быть самостоятельное решение предпринимателя, инициатива соучредителя или же решение государственных органов. В любом случае, при инициации процедуры ликвидации предприятия или ИП, онлайн-касса, которая была зарегистрирована на него ФНС, становится не нужной, а значит должна быть откреплена от налоговой инстанции.

В настоящее время налоговики снова могут в одностороннем порядке снимать онлайн-кассы с учета, в случае появления записи о смене статуса ИП или юридического лица в соответствующем реестре.

Несоответствие кассового оборудования законам РФ

Федеральная служба налогов на данный момент занимается заполнением двух реестров, включающих кассовое оборудование:

Списки, проверенного и получившего одобрение оборудования, пополняются лишь устройствами, прошедшими проверочный тест у экспертов. Вся кассовая техника из перечня отвечает условиям нормативно правовых актов, которые регулируют расчетно-кассовые действия.

В случае исключения онлайн-кассы из соответствующего реестра налоговыми органами, использование его для расчета покупателей становится, в сущности, незаконным. Предприниматель, владеющий таким аппаратом, вполне может быть не осведомлен об этом, однако, такое оборудование сразу же снимается с учета налоговиками.

Онлайн-кассы от Мультикас

Кассовое оборудование, одобренное Налоговой службой по специальным ценам!

Итак, если касса удалена из списка одобренных, означает ли этот факт, что ее хозяин обязан тут же остановить эксплуатацию такого устройства? Юристы не пришли к общему мнению по этому поводу.

На первый взгляд, конкретная ситуация не регламентируется никакими нормативными актами. В законах лишь указывается то, что кассовое оборудование может эксплуатироваться до того момента, как истечет нормативный срок ее амортизации. Но как рассчитывается этот период? Конституционный суд РФ постановил, что данным периодом будет считаться срок налоговой амортизации. Таким образом, учитывая принадлежность онлайн-касс к четвертому виду амортизации, периодом эксплуатирования можно считать 7-летний период. При этом не имеет значения стоимость и технические характеристики кассы. Началом срока амортизации считается дата регистрации кассового аппарата в ФНС. А значит, по прошествии семилетнего периода с момента регистрирования онлайн-кассы, период ее эксплуатации считается завершенным.

ФНС должны прислать владельцу уведомление, при подходе к концу срока эксплуатации кассовой техники. Кроме прочего, они обязаны сделать это не позже, чем через день после окончания срока. В случае получения предупреждения предпринимателю необходимо в кратчайшее время снять кассу с учета и приобрести новое оборудование.

В то же время, нельзя забывать о том, что есть вероятность пренебрежения налоговыми работниками кругом своих обязанностей. В таком случае, хозяин кассового аппарата может не получить никаких предупреждений из ФНС, а инспекция придёт к нему с проверкой. Так как использование кассового оборудования с закончившимся амортизационным сроком признано незаконным действием, инспекторы наложат штраф.

Подытожим: инспекция определенно может снять с учета кассу ИП без каких-либо заявлений, если обстоятельства будут следующими:

    Кассовое оборудование исключено из перечня одобренного. Истечение амортизационного срока оборудования — 7 лет с момента регистрирования онлайн-кассы в ФНС. Получение предпринимателем предупреждающего уведомления от налоговиков.

Стоит запомнить!

Во избежание попадания в неприятную ситуацию и получения штрафов, необходимо чаще сверяться с реестрами одобренного кассового оборудования.

Завершение срока годности фискального накопителя

В случае приближения истечения периода годности фискального накопителя, предпринимателю нужно подумать о его замене. Об окончании срока действия обычно напоминает кассовое оборудование, посредством отправки уведомления. Обычно это происходит за месяц до конца срока службы.

Период действия такой составляющей онлайн-кассы, как ФН, разнится от 15 до 36 месяцев, в зависимости от выбранного режима налогообложения и вида предприятия. Применение фискальных накопителей регламентированы статьей 4.1 ФЗ 54.

Срок годности в 15 месяцев выбирают ИП и предприятия, которые:

    Торгуют продукцией под акцизом. Ведут бизнес сезонного характера. Совмещают специальный режим налогообложения (патентный, упрощенный, ЕСХН) и общий. Применяют кассовое оборудование, используя автономный режим и не имея подключения к оператору фискальных данных. Платежные агенты или субагенты.

Срок годности в 36 месяцев выбирают предприятия и ИП, которые:

    Занимаются оказанием какого-либо рода услуг. Применяют специальный режим налогообложения — УСН, патентный или ЕСХН. При этом не совмещая его с основным.

Предприятия и ИП, которые используют основной режим налогообложения, в плане выбора ФН имеют более широкий выбор. Им доступны все форматы накопителей.

ФН, срок годности которого подходит к концу, обычно сменяют на новый заранее, а кассовое оборудование регистрируют по новой в ФНС. Старый накопитель нужно хранить еще в течении пяти лет (по ФЗ 54). При отсутствии своевременной замены модуля, накопитель блокируется, а значит кассовая техника перестает отправлять чеки оператору данных. У налоговиков в таком случае нет другого выхода, кроме как снять кассу с учета.

Отметим, что ФНС должны предупреждать хозяина онлайн-кассы об окончании срока годности ФН, выслав уведомляющее письмо. Если бизнесмен не планирует использование кассы после окончания действия ФН, ее нужно снять с учета. Или же перерегистрировать уже с новым фискальным накопителем.

Читайте также: «Перерегистрация кассы в связи с заменой Фискального Накопителя»

Последствия снятия кассы с учета ФНС

Последствиями применения такой меры налоговиками могут стать камеральные проверки и наложение штрафных санкций. И хорошо, если предприятие или ИП прекратило свою деятельность, а значит и использование онлайн-кассы. Неприятным сюрпризом станет то, что предприниматель окажется не в курсе, что его оборудование было снято с регистрационного учета в ФНС. Проведение расчетных действий с клиентами при использовании незарегистрированного кассового аппарата — неважно осведомлен владелец или нет — ничем не отличается от полного отсутствия онлайн-кассы. В случае проведения камеральной проверки, предприятию грозит наложение штрафа, регламентируемого пунктом 2 статьи 14.5 КоАП, а это:

    Работнику кассы, проводившему расчеты с незарегистрированным оборудованием, грозит от ¼ до ½ от общей суммы проведенных транзакций. При этом не менее 10 000. Предприятию грозит штраф размером от ¼ до ½ от общей суммы проведенных транзакций. При этом не менее 30 000.

Стоит отметить и положительные моменты, насколько они вообще имеют место быть в таких ситуациях. Привлечение к ответственности за использование незарегистрированной кассовой техники может осуществляться лишь в течении двух месяцев с момента проведения расчетов. Если инспекторы опоздают с нанесением визита, то бизнесмен может вздохнуть с облегчением и избежать штрафных санкций.

Как снять онлайн кассу с учета в налоговой?

Рассмотрим, как самостоятельно снять кассу с учета в ФНС. Процедура самостоятельного снятия кассовой аппаратуры с регистрационного учета может делиться на 2 стадии:

    промежуточный — закрыть фискальный накопитель; основной — подать заявку в инспекцию..

Для корректного выполнения всех необходимых операций, необходимо тщательно изучить инструкцию работы вашей онлайн-кассы. Дальнейшие действия можно проводить по этой инструкции:

Обратите внимание!

В случае отправки электронного заявления для снятия онлайн-кассы с учета в Налоговую службу, необходимо заверить документ электронной подписью.

Обработка документов инспекцией осуществляется сроком до 5 рабочих дней. Ответ, который подтверждает снятие кассового аппарата, может быть получен тремя способами:

    Через ЛК на официальном сайте ФНС. Через ЛК вашего оператора фискальных данных. Обратившись в ближайший офис.

Стоит также заметить, что при допущении ошибок в заявлении, а также наличии недостоверных сведений, налоговые органы могут вернуть заявление и процедуру придется повторить. Также обратите внимание, чтобы закрыть архив, ФН потребуются специальные технические навыки. Поэтому стоит рассмотреть вариант обращения к специально обученным людям.

Вывод

В данной статье мы разобрались, когда ФНС может снять кассу с учета и почему это происходит. Варианта всего три: прекращение деятельности, несоответствие кассовой техники и завершение срока действия фискального накопителя. Выяснили, чем же грозит снятие кассы с регистрационного учета в налоговой в одностороннем порядке, и как предупредить данные действия со стороны ФНС. Также обсудили, нужно ли снимать кассу с учета самостоятельно и в каких случаях это необходимо. Напоминаем, что специалисты Мультикас при необходимости помогут вам снять онлайн-кассу с учета без посещения налоговой.

Нужна помощь со снятием кассы с учета в Налоговой службе?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем снять кассу с регистрационного учета.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Источник

Уведомления о снятии ккт с регистрационного учета в одностороннем порядке

Статья 4.2. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

1. Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.

2. При регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

наименование модели контрольно-кассовой техники;

заводской номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники;

наименование модели фискального накопителя;

заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения контрольно-кассовой техники в составе автоматического устройства для расчетов);

сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (в случае применения такого режима);

сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для бланков строгой отчетности);

сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет» (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);

сведения о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении деятельности банковского платежного агента (субагента) и (или) платежного агента (субагента), при приеме ставок, интерактивных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, при выдаче (получении) обменных знаков игорного заведения и выдаче (получении) денежных средств в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности);

(в ред. Федерального закона от 01.10.2020 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о применении контрольно-кассовой техники при приеме денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по проведению лотерей (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, которая будет применяться пользователем при осуществлении такой деятельности);

сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за маркированные товары;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ)

сведения о применении контрольно-кассовой техники с автоматическими устройствами, указанными в пункте 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, и о номерах этих автоматических устройств (при регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования с автоматическими устройствами в указанных случаях).

Уполномоченный орган вправе определять дополнительные сведения, которые необходимо указывать в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, а также в заявлении о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представленные пользователем в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники сведения вносятся налоговым органом в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При регистрации контрольно-кассовой техники налоговым органом осуществляются аутентификация пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в контрольно-кассовой технике, и проверка достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, на основании которых пользователю предоставляется карточка регистрации контрольно-кассовой техники.

4. При перерегистрации контрольно-кассовой техники заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается пользователем в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя вместе с таким заявлением подается отчет о регистрации или отчет об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя, сформированные контрольно-кассовой техникой при замене фискального накопителя с учетом положений пункта 14 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При перерегистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны сведения, представленные при регистрации контрольно-кассовой техники, в которые вносятся изменения.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При перерегистрации контрольно-кассовой техники налоговым органом осуществляются аутентификация пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в контрольно-кассовой технике, и проверка достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, на основании которых пользователю предоставляется новая карточка регистрации контрольно-кассовой техники.

6. В заявлении о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета указываются следующие сведения:

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

наименование модели контрольно-кассовой техники;

заводской номер экземпляра контрольно-кассовой техники, зарегистрированного в налоговом органе;

сведения о случаях хищения или потери контрольно-кассовой техники (при наличии таких фактов).

7. Датой регистрации контрольно-кассовой техники, перерегистрации контрольно-кассовой техники, снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом соответственно карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемых (направляемых) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления. Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя.

Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.

Сведения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, могут не передаваться в налоговый орган в случае утраты контрольно-кассовой техники вследствие обстоятельств непреодолимой силы, хищения контрольно-кассовой техники или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя. Факт указанной в настоящем абзаце поломки фискального накопителя вследствие заводского брака должен быть документально подтвержден изготовителем такого фискального накопителя.

В случае, указанном в пункте 15 настоящей статьи, пользователь в течение 30 календарных дней с даты снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета обязан предоставить в налоговый орган фискальный накопитель для осуществления считывания содержащихся в нем фискальных данных.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. В случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя фискального накопителя о причинах такой поломки.

Пользователь в течение пяти рабочих дней со дня поломки фискального накопителя подает заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в отношении контрольно-кассовой техники, в составе которой применялся такой фискальный накопитель.

Изготовитель фискального накопителя в течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя для проведения экспертизы направляет пользователю и через кабинет контрольно-кассовой техники в налоговые органы заключение по результатам экспертизы фискального накопителя, содержащее сведения о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя.

Уполномоченный орган вправе устанавливать состав дополнительных сведений, которые должно содержать заключение по результатам экспертизы фискального накопителя.

Пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае поломки фискального накопителя подает в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе, в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность считывания фискальных данных из сломанного фискального накопителя.

Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе.

Уполномоченный орган вправе установить порядок действий пользователя и изготовителя фискального накопителя в случае поломки фискального накопителя, используемого в зарегистрированной контрольно-кассовой технике.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

9. Карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета должна содержать следующие обязательные сведения:

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

наименование модели контрольно-кассовой техники;

заводской номер экземпляра контрольно-кассовой техники;

дата снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.

10. Сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявлении о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также сведения, содержащиеся в отчете о регистрации, отчете об изменении параметров регистрации и отчете о закрытии фискального накопителя, могут передаваться в налоговые органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных. Датой подачи указанных сведений в электронной форме считается дата размещения данных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники либо их передачи оператору фискальных данных.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Карточка регистрации контрольно-кассовой техники и карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета направляются налоговыми органами пользователю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники или через оператора фискальных данных.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Формы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются уполномоченным органом.

Пользователь, получивший карточку регистрации контрольно-кассовой техники или карточку о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в форме электронного документа, вправе получить в налоговом органе соответствующую карточку на бумажном носителе.

13. Регистрация в налоговых органах контрольно-кассовой техники, сведения о которой отсутствуют в реестре контрольно-кассовой техники, или контрольно-кассовой техники с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается.

14. Пользователи при перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя и снятии с регистрационного учета контрольно-кассовой техники, которая применялась в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, обязаны осуществить считывание фискальных данных всех фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе, и представить эти фискальные данные в электронной форме в налоговые органы вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, поданными на бумажном носителе или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае, если уполномоченным органом установлен, в том числе при рассмотрении информации, полученной от третьих лиц, факт несоответствия экземпляра контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, такой экземпляр контрольно-кассовой техники подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Повторная регистрация такого экземпляра контрольно-кассовой техники в налоговом органе допускается в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи, при условии устранения выявленных нарушений.

(п. 15 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. По истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники такая контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. При этом в течение 60 календарных дней с даты ее снятия с регистрационного учета пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы, за исключением случая поломки фискального накопителя.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе и при наличии факта поломки фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 настоящей статьи. Пользователь в течение 60 календарных дней с даты снятия налоговыми органами контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае поломки фискального накопителя представляет в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе, в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность считывания фискальных данных из сломанного фискального накопителя.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

17. Налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявлении о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Контрольно-кассовая техника снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

(п. 18 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

Источник

Операционные системы и программное обеспечение