уведомление об удержании груза перевозчиком образец

Не платят за перевозку? Как удержать груз по закону и без последствий 09:15, 12 ноября 2019 Версия для печати

Если грузовладелец не оплачивает услуги перевозчика, последний может удержать его груз до полного погашения задолженности. Но есть нюансы, о которых необходимо знать, чтобы удержание не признали неправомерным.

Оказание возмездных услуг очевидно предполагает оплату таких услуг. Однако на практике не все заказчики оплачивают услуги перевозчиков и экспедиторов в оговоренный срок по различным причинам. Не желая утрачивать партнерские отношения с заказчиками, экспедиторы и перевозчики продолжают перевозить грузы «в долг», наращивая дебиторскую задолженность.

Действующим законодательством предусмотрена возможность удержания имущества должника в качестве гаранта оплаты оказанных, но не оплаченных услуг. Такое право есть и у перевозчика, и у экспедитора, но с некоторыми особенностями. О существовании такого права в теории известно всем участникам процесса, но с практикой возникают сложности.

Во-первых, желая удержать груз в счет оплаты услуг, необходимо определиться с характером сложившихся между сторонами правоотношений, а именно кто перед нами – экспедитор или перевозчик. Экспедитор вправе удержать груз в случае, если это право прямо предусмотрено договором, а перевозчик наделяется такой возможностью в случае отсутствия в договоре соответствующего запрета. Иными словами, если в договоре перевозки установлен запрет на удержание, а в договоре транспортной экспедиции прямо не указано, что экспедитор вправе удержать груз – удержание будет неправомерно, а действия перевозчика и экспедитора могут быть квалифицированы по ряду статей кодекса об административных правонарушениях или уголовного кодекса.

Во-вторых, удержание груза возможно только в счет оплаты уже возникшего обязательства. Как это ни странно, в судебной практике довольно часто встречаются случаи, когда груз удерживается в счет оплаты перевозки, обязательство по оплате, которой на момент удержания еще не наступило. Нельзя удерживать груз в счет оплаты перевозки, заключенной на условиях пост оплаты, так как обязательство заказчика оплатить возникнет только после выполнения ряда условий, как минимум – по факту передачи груза уполномоченному лицу в месте назначения.

В-третьих, не рекомендуется удерживать грузы, не принадлежащие должнику. В случае, если владелец не задолжал перевозчику, то удержание его груза вероятнее всего будет расценено судом неправомерным.

Для удержания имущества необходимо чтобы это имущество принадлежало должнику на праве, которое позволяет им распоряжаться по своему усмотрению (на праве собственности, например).

Вероятность того, что удержание возымеет нужное действие на должника, не являющегося владельцем, конечно есть (в ситуации, когда груз удерживает фактический перевозчик, а претензии по факту утраты груза предъявляются грузовладельцем к экспедитору, состоящему с ним в договорных отношениях) задолженность будет погашена, груз доставлен и ситуация разрешится вполне мирным путем. Но в обратной ситуации перевозчик не будет иметь прав на реализацию фактически чужого имущества, зато может оказаться ответчиком по делу об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

По факту удержания груза необходимо уведомить грузовладельца о месте хранения груза, факте и основаниях удержания. В противном случае у собственника будут все основания считать груз утраченным по истечению максимально возможного срока доставки, предусмотренного договором или действующим законодательством (статья 14 УАТ). Не стоит забывать и о соразмерности задолженности и удержанного имущества, а также о сроках годности, условиях хранения такого имущества. Механизм удержания направлен на стимуляцию погашения существующей задолженности, но не стоит злоупотреблять своими правами и помнить об обязанностях и добросовестности. В случае, если в результате действий перевозчика имущество будет испорчено (например, по причине истечения срока годности, о котором перевозчику было достоверно известно), ответственность за такую порчу будет нести перевозчик – соответствующие прецеденты в судебной практике имеются.

Принимая решение об удержании груза, рекомендуется получить консультацию у квалифицированного специалиста, который поможет скоординировать действия и не допустить ошибок.

Компания «Независимое агентство сюрвея и аджастинга» обеспечивает комплексное сопровождение проблемных ситуаций, возникающих в логистике. В зависимости от момента и целей привлечения в качестве независимого эксперта, мы оказываем услуги по инспекционному осмотру груза (сюрвей), урегулированию убытков (лосс аджастинг), судебному представительству по защите нарушенных прав заказчика. Урегулирование любых, даже самых сложных ситуаций, возможно при профессиональном подходе, умении реагировать быстро и своевременно, надлежащем документальном оформлении причиненного убытка и соблюдении правильной последовательности действий.

Источник

Удержание груза перевозчиком до оплаты за перевозку

Редко какие обязательства в наше время носят безвозмездный характер. И для того чтобы обеспечить оплату поставленных товаров, да и оказанных услуг тоже, законодательство закрепило ряд способов обеспечения исполнения обязательств.

В их число входит и удержание. Возникает вопрос, возможно ли удержание груза перевозчиком до внесения отправителем платежа за транспортировку?

Сразу скажем, что здесь существует неоднозначная ситуация. Она обусловлена характером осуществляемых перевозок, видом груза, а также массой других моментов. Данной теме посвящена предлагаемая статья.

Правомерность удержания груза перевозчиком до выплаты долга

Обратимся к нормам законодательства. Право на удержание груза ГК РФ закрепляет статьей 790, согласно которой перевозчик может удержать у себя груз на тот случай, если вовремя не была внесена плата за провоз.

Если внимательно изучить данную норму, то удержание груза применяется только по отношению к его отправителю. Получатель груза рискует в этом случае рискует пострадать в случае несвоевременной доставки груза.

Однако, несмотря на наличие в ГК РФ права на удержания, существуют и оговорки, которые на практике станут существенными.

Например, по некоторым видам перевозок удержание груза перевозчиком до полной оплаты может быть запрещено законодательством. В число таких документов входят и различные транспортные уставы.

Кроме этого, ограничения по удержанию груза допускается предусмотреть в самом договоре. И в этом его случае его положения будут иметь приоритет перед предписаниями гражданского законодательства.

Есть и обратный эффект: удержание груза и его доставка получателю с опозданием может резко снизить репутацию транспортной компании в глазах последнего.

Как правильно оформить удержание груза

Прежде всего, необходимо адресовать со стороны перевозчика отправителю уведомление об удержании груза.

Его форма законодательством не утверждена? однако этот документ просто необходим, поскольку без него задержка в отправлении будет неоправданной и обернется серьезными санкциями для транспортной компании как со стороны владельца груза, так и его получателя.

Уведомление об удержании груза нужно направлять только в том случае, когда:

Как таковой формы уведомления и порядка его направления грузоотправителю не выработано.

Поэтому можно использовать свой бланк документа, вписав в него все необходимые сведения о перевозчике, причинах удержания, мерах, предпринятых для получения платежа, условия решения вопроса мирным путём, а также предупреждение о дополнительных возможных санкциях.

Сейчас во многих договорах оплата услуг перевозчика прописывается с отлагательным условием. Это означает, что обязанность по платежу возникает с момента доставки груза получателю. Поэтому в интересах перевозчика как можно быстрее передать документы грузоотправителю.

Перевозчик не вправе задерживать доставку удержанием одновременно от двух разных отправителей груза. В таком случае такие действия также будут квалифицированы как неправомерные.

Если товар быстро портится

Свои моменты в случае с удержанием существуют в том случае, когда товар нуждается в быстрой доставке ввиду короткого срока хранения. Прежде всего, это замороженные продукты питания.

Об удержании скоропортящихся товаров перевозчику лучше сразу предупредить получателя груза. Тогда уже он будет выяснять свои отношения с поставщиком, исходя из существующих между ними договорных обязательств. В этом случае перевозчик также может быть привлечён к участию в предстоящем судебном процессе.

По действующим сегодня правилам перевозки перевозчик вправе сам реализовать вверенный ему для перевозки скоропортящийся товар.

Такое право возникает у него по истечении четырёх дней с момента передачи уведомления об удержании груза отправителю.

Однако на практике многие перевозчики продуктов питания не хотят портить отношения с отправителем и получателями продуктов питания и просто оформляют страховку на случай не оплаты услуг со стороны грузоотправителя. Поэтому, в каждом случае удержание груза при перевозке носит индивидуальный характер.

Что делать, если перевозчику так и не заплатили

Удержание груза перевозчиком до полной выплаты долга не может продолжаться бесконечно. В любом случае, перевозчик не будет иметь право распорядиться им в одностороннем порядке.

Для этого необходимо направить письменные уведомления отправителю или получателю грузов. Кроме того, может потребоваться помощь и судебных инстанций.

Рекомендации юриста! Как бы не сложилась ситуация, если договором перевозки не предусматривается запрет на удержание, то стоит оговорить дальнейшие действия, как грузоотправителя, так и перевозчика относительно дальнейшей судьбы груза.

При таких обстоятельствах нужно подключить к решению конфликта все стороны:

Вполне возможно, что при этом будет выработано наиболее благоприятное решение для всех участников, задействованных в транспортном процессе.

Закрепим материал об удержании груза перевозчиком

Итак, мы выяснили, что перевозчик имеет право на удержание груза до проведения отправителем оплаты транспортных услуг.

Однако, для того чтобы пойти на данный шаг, транспортная компания должна взвесить все за и против. Вполне возможно, что при применении удержания груза существует риск потери репутации.

Кроме того, запрет на удержание может быть оговорен в договоре, что будет исключать применение такой меры.

Наконец, в отношении скоропортящихся грузов существует риск истечения их срока годности, и нет при этом гарантии, что перевозчик их сможет вовремя реализовать. Это будет невыгодно для всех сторон взаимоотношений.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник: yur-usl.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник

Удержание груза как мера оплаты задолженности за фрахт

Многие международные перевозчики в своей работе рано или поздно сталкиваются с проблемой несвоевременной оплаты фрахта. В связи с этим, у перевозчиков часто возникает соблазн перейти к активным действиям решения данного вопроса и удерживать груз до полной оплаты долга за выполненные ранее перевозки.

В настоящей публикации мы рассмотрим вопрос удержания груза международным перевозчиком с точки зрения Закона, дадим ответ на вопрос, когда удержание груза является правомерным, а также раскроем риски перевозчика при незаконном удержании груза.

Удержание вещи, по своей правовой природе, является мерой обеспечения исполнения обязательств. В рамках договора международной перевозки груза перевозчики прибегают к данной мере с целью получения оплаты за фрахт. Однако в большинстве случаев перевозчики злоупотребляет своим правом и нарушают права и законные интересы собственника груза, что может привести к негативным последствиям для транспортной компании.

В каких же случаях удержание груза является правомерным?!

Международное законодательство, а именно Конвенция о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 (далее – КДПГ) не содержит норм, регулирующих вопрос об удержании груза. Соответственно перевозчикам и всем заинтересованным лицам рассматривая возможность применения удержания, следует руководствоваться национальным законодательством.

По общему правилу, применению подлежит право страны, на территории которой удерживается груз, либо право страны, согласованное сторонами в договоре перевозки.

Для примера, обратимся к национальному законодательству России.

По закону Российской Федерации удержание груза является правомерным, в случаях, когда:

А) Должник по оплате фрахта – собственник груза;

Б) Груз удерживается по перевозке, за которую заказчик имеет долг перед перевозчиком.

Из приведенных норм следует, что задержание груза международным перевозчиком возможно далеко не во всех случаях.

Следует отметить, что первое требование (должник = собственник) имеется в нормах большинства национальных институтов права, в отличии от второго. Например, законодательство Эстонии разрешает удерживать груз при наличии задолженности за предыдущие перевозки.

Дополнительно, международному перевозчику не следует забывать, что его право на удержание груза не отменяет обязанность соблюдения таможенных формальностей, таких как сроки доставки, сроки хранения товара на СВХ и пр.

Важно знать, что даже согласование в договоре перевозки права перевозчика на удержание груза, не будет законным, если это противоречит нормам применимого национального права!

В заключении, обратим внимание на последствия незаконного удержания груза для перевозчика:

Во избежание любого из вариантов наступления ответственности за незаконное удержание имущества, перевозчику следует начать с анализа возможности применить удержание в соответствии с нормами национального права страны, где происходит удержание.

Кроме того, транспортной компании следует озаботиться наличием документов, подтверждающих, что удерживаемое имущество оказалось в его владении по воле самого заказчика (СMR-накладные, заявки на перевозки и пр.), а заказчик уведомлен о том, что перевозчик удерживает имущество именно в целях обеспечения исполнения обязательств (официальные письма, e-mail).

Таким образом, принимая решение об удержании груза, международному перевозчику всегда следует удостовериться в правомерности своих действий и оценить все возможные риски наступления неблагоприятных последствий!

Мария Маркелова
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Источник

Удержание груза перевозчиком

Отношение перевозчиков к такому инструменту, как удержание груза, зачастую диаметрально противоположно: одни считают, что удерживать груз категорически запрещено, другие, напротив, думают, что удержанием груза можно пользоваться беспричинно. Давайте установим что же можно, а что нельзя при использовании этого метода обеспечения перевозчиком своих интересов. Право удержания груза перевозчиком устанавливается п. 4 ст. 790 Гражданского кодекса РФ: » Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства «.

Другими словами, если в договоре перевозки не установлен запрет удерживать груз, то перевозчик вполне может его удержать.

Если эти условия одновременно не выполняются, заключённый договор договором перевозки не является и в этом случае перевозчику не следует ссылаться только лишь на пункт 4 статьи 790 ГК РФ. При возникновении необходимости удержать груз, который был получен после заключения договора с диспетчером (смешанного непоименованного договора с элементами других договоров), перевозчику следует воспользоваться также положениями статьи 359 ГК РФ.

Посредники любят указывать в своих договорах и заявках запрет удержания груза перевозчиком, обязательно учитывайте этот факт в своей работе. Если вы видите подобный запрет, следует тщательно проверить контрагента и, возможно, отказаться выполнять перевозку с отсрочкой платежа.

Следует отметить, что для удержания груза нужно основание, которое не всегда можно найти и привести в качестве аргумента, что в свою очередь может привести к тому, что удержание груза будет признано судом незаконным. Кроме того, при удержании груза необходимо уведомить другую сторону договора об этом. Не исключено, что к перевозчику, решившему удержать груз, будет предъявлен судебный иск.

Примерная обобщённая схема удержания груза выглядит так:

Диспетчер не отвечает на звонки — можно удерживать груз?

Диспетчер перестал поднимать трубку и отвечать на звонки после загрузки? Неприятная ситуация, но служит ли это обстоятельство причиной для удержания груза? Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо твёрдо уяснить 4 момента:

Если собрать 4 вышеперечисленных момента в одно предложение, то оно будет звучать так: отвечать на звонки гражданин (абонент) вправе, но не обязан, а если он не отвечает на звонки, то это его право, которым он пользуется. Когда перевозчик звонит диспетчеру это с юридической точки зрения выглядит как звонок одного гражданина другому, при этом абонент, которому поступает звонок, вправе не отвечать на него.

Перейдём к правовым основам для удержания груза перевозчиком. Право перевозчика удержать груз возникает после того, как вторая сторона договора не исполнит денежное обязательство в установленный договором или законом срок. Безосновательное удержание может повлечь наступление гражданской и уголовной ответственности. Гражданская ответственность заключается в необходимости перевозчика оплатить штрафы за просрочку доставки груза, уголовная ответственность квалифицируется по ст. 330 “Самоуправство” Уголовного кодекса РФ.

Большинство перевозок выполняются с отсрочкой оплаты, следовательно, право перевозчика на удержание груза обычно возникает после того, как груз выгружен из автомобиля (впрочем, если перевозчик выполняет систематические перевозки грузов с одним и тем же заказчиком, наличие любой просроченной задолженности даёт ему право удержать груз, так как удержание является стимулирующей мерой, имеющей цель побудить должника исполнить денежное обязательство).

Конституционное право гражданина на свободу общения не может быть приравнено к неисполнению стороной договора его условий. Водитель и контактные лица перевозчика могут не отвечать на звонки, но это не означает, что перевозимый груз похищен и надо бить тревогу.

Вы можете возразить: но весь понятно, что диспетчер “сливается” и если я сейчас выгружусь, то не увижу своих денег. Согласимся с Вами — в большинстве случаев так оно и произойдёт и для получения оплаты за перевозку удерживать груз необходимо, однако, для удержания необходимо иметь надлежащее обоснование. Помочь перевозчику его найти — задача юриста по грузоперевозкам.

Неосновательное удержание груза перевозчиком.

В удержании груза есть очень много нюансов, которые невозможно описать в статье, но которые могут привести к тому, что правом удержать груз, данное перевозчику положениями Гражданского кодекса, будет невозможно воспользоваться. Самые частые ошибки перевозчика, решившего удерживать груз:

В этих и в некоторых других случаях удержание груза становится неправомерным, что создаёт для перевозчика риск не только не получить оплату за перевозки, но и оплатить штраф за просрочку доставки груза, а также возместить причинённые неправомерным удержанием груза убытки. Помимо гражданской ответственности, перевозчик может быть привлечён к уголовной ответственности по статье 330 Уголовного кодекса РФ “Самоуправство”.

Юристы нашей компании оказывают юридическую поддержку грузовладельцам и экспедиторам, которым пришлось столкнуться с проблемой необоснованного удержания груза.

Документы, применяемые при удержании груза.

Основными документами при удержании груза являются уведомление об удержании и документ, уведомляющий посредника или грузовладельца об отправке уведомления об удержании.

Уведомление об удержании груза перевозчиком составляется в произвольной форме, но некоторые сведения и порядок рекомендуется указать и соблюсти. Содержание уведомление (в общем случае):

Документ, уведомляющий контрагента об отправке уведомления об удержании служит для того, чтобы у диспетчера или грузовладельца не было возможности заявить в суде, что уведомление им получено не было. Оптимально для этой цели использовать телеграмму, отправляемую на юридический адрес организации. Телеграмма должна содержать наименование перевозчика, текст, свидетельствующий о том, что груз удержан, отсылку на документ, уведомляющий об удержании. Например: “ ИП Иванов И. И. уведомляет вас об удержании груза. Подробности в уведомлении, направленном на электронную почту pochta@electronnaya.ru ”.

Особенности удержания скоропортящихся грузов.

При возникновении у перевозчика необходимости произвести удержание скоропортящегося груза, следует учитывать некоторые особенности. К скоропортящимся грузам относятся такие грузы, сохранность которых при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима. В частности, к скоропортящимся грузам относятся охлаждённые или замороженные продукты питания, некоторые виды сырья и прочие.

Основным отличием удержания скоропортящегося груза от других видов груза служит право перевозчика реализовать его после истечения четырёх суток с момента уведомления грузоотправителя или экспедитора об удержании. Этот вывод можно сделать из пункта 6 статьи 15 УАТиГНЭТ.

Если удержание груза не приносит желаемого результата.

Читайте также:

У Вас есть вопросы по удержанию груза для обеспечения провозной платы? Обращайтесь!

Источник

Как составить претензию к перевозчику

Претензия к перевозчику — это юридический документ для досудебного урегулирования споров в транспортной сфере. Обращение фиксирует требования по факту нарушения обязательств по договору доставки груза или багажа.

В каких случаях подавать претензию к перевозчику

В соответствии со ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа. Он же возмещает причиненный ущерб в следующих случаях и размерах (п. 2 ст. 796 ГК):

Утрата или недостача

Стоимость утраченного или недостающего груза или багажа.

В сумме, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного — в размере его стоимости.

Утрата сданного к перевозке с объявлением его ценности

В размере объявленной стоимости груза или багажа.

Дополнительные особенности заключаются в том, что перевозчик (п. 3–4 ст. 796 ГК):

Кто вправе подавать

Претензионный порядок урегулирования спора обязателен в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). Применительно к соглашениям по перевозке грузов обязательный досудебный порядок предъявления претензии к перевозчику предусмотрен статьей 797 ГК. Правила регулируются соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Последствия для груза или багажа Размер ответственности
Закон или устав Раздел НПА
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (ред. от 08.06.2020)
Федеральный закон №18-ФЗ от 10.01.2003 (ред. от 08.06.2020) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ст. 95, 107
Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 18.03.2020) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 34
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации №24-ФЗ от 07.03.2001 (ред. от 08.06.2020) (с изменениями и дополнениями вступил в силу 14.06.2020), статья 43 «Вина судов в столкновении» ст. 44, 114, 117
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации №81-ФЗ от 30.04.1999 (ред. 13.07.2020) ст. 169, 190

Основания для дальнейшего судебного спора и подготовки иска (п. 2 ст. 796 ГК):

При несоблюдении претензионного порядка исковое заявление:

Как оформить

Для формирования претензии отправитель (получатель) должен иметь на руках:

Например, при предъявлении претензии наземной транспортной компании нужно учесть следующее:

Чтобы претензия стала убедительнее и помогла решить проблему, изучите судебные решения по аналогичным делам. Найти их поможет база судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как в Яндексе. Обязательно сошлитесь в тексте претензии на те дела, которые суд решил «в вашу» пользу.

Есть особенности при формировании претензий на биржах грузоперевозок, ознакомьтесь с ними. На популярной платформе «Автотрансинфо» порядок и требования, как выставить претензию в АТИ за неуплату или порчу груза, регулируются Положением о порядке направления и рассмотрения претензий.

Структура досудебного документа перевозчику не регламентирована законодательно и составляется в соответствии с правилами документооборота. Схему документа рекомендует ГОСТ Р ИСО 10002-2007.

Шаг 1. При заполнении вводной части укажите:

Шаг 2. В основной части подробно опишите:

Шаг 3. В резюмирующей части разместите требования:

Шаг 4. Обязательно приложите документы, которые упоминаются в тексте. Вот для примера образец претензии к транспортной компании, повредившей груз, со всеми перечисленными разделами:

Претензия содержит желаемые и разумные сроки для ответа и/или устранения проблемы и ее последствий. Отсутствие реакции является основанием для обращения в суд.

Какие документы понадобятся

В качестве дополнительных доказательств позиции следует подготовить и приложить:

Кроме положений гражданского и арбитражного процессуального кодексов, при составлении образца претензии к перевозчику о повреждении груза при перевозке автомобилем используется «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», введенный ФЗ-259 от 08.11.2007.

От кого: ООО «Пивоварня»

ИНН 12332132321, КПП 123321123

Адрес: г. Пиво, ул. Пенная

Кому: ООО «Транспорт»

Адрес: г. Стекло, ул. Стеклодувная

Требование (претензия) о возмещении стоимости поврежденного груза и о возврате провозной платы

Между ООО «Пивоварня» (грузополучатель) и ООО «Транспорт» (перевозчик) заключен договор перевозки груза №021 от 10.06.2020, в соответствии с которым 19.06.2020 по товарно-транспортной накладной №123 от 19.06.2020 отправлен груз — литровые бутылки с бугельными пробками в пластиковых ящиках, 300 ящиков по восемь бутылок (2400 бутылок). Стоимость составляет 360 000 (триста шестьдесят тысяч) рублей. Согласно пункту 3.1 договора доставка осуществляется по адресу: г. Пиво, ул. Пенная, д. 77, склад 21, 19.06.2020 в 16:00.

В установленное время получен частично поврежденный (испорченный) груз. Факт наличия повреждений подтверждается актом №54 от 19.06.2020, составленным замдиректора ООО «Пивоварня», заведующим терминалом ООО «Тара» и представителем перевозчика ООО «Транспорт». Провозная плата по договору в размере 30 000 рублей была уплачена получателем, что подтверждается п/п №321 от 17.06.2020.

Согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность перевозимых материалов, происшедшую после принятия к перевозке и до выдачи получателю или лицу, управомоченному на получение, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации ущерб, причиненный при перевозке, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза в размере стоимости утраченного или недостающего. Согласно пункту 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей), возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного, если эта плата не входит в стоимость груза.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1, абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 796, пунктом 1 статьи 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, грузополучатель просит в течение 5 дней с момента получения претензии:

1. Возместить стоимость поврежденного (испорченного) груза в сумме 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

2. Вернуть часть провозной платы в сумме 3 000 рублей.

1. Копия товарно-транспортной накладной №123 от 19.06.2020.

2. Платежное поручение №321 от 17.06.2020 об уплате провозной платы.

3. Акт о повреждении №54 от 19.06.2020.

Руководитель ООО «Пивоварня» С. С. Сидоров

Акт, подтверждающий факт порчи.

Выполнение требований к составлению и содержанию претензии к перевозчику за нарушение сроков доставки позволяют покрыть убытки, связанные с задержкой исполнения обязательств.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение