уведомление о необходимости явиться в военный комиссариат для постановки на учет

Содержание

Приложение N 3. Направление для постановки на воинский учет

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 3
к Инструкции (п. 6)

Корешок направления
для постановки на
воинский учет n ___
____________________________
(фамилия, имя, отчество
гражданина)
____________________________
Дата рождения ______________
Паспорт серии ___ N ________
Выдан ______________________
____________________________
____________________________
Дата выдачи ________________
Код подразделения __________
Направлен в военный
комиссариат (орган местного
самоуправления)_____________
____________________________
____________________________

Регистрируется по месту
жительства (учитывается по
месту пребывания)___________
____________________________
____________________________

Направление вручено
гражданину
«__»______________ 20____г.

Расписка гражданина в
получении направления для
постановки на воинский учет
____________________________

«___»______________ 20___ г.

А _______________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
Регистрируется по адресу_______________

Направление для постановки на
воинский учет n _____
На основании статьи 10 Федерального
закона «О воинской обязанности и
военной службе» и статьи 50 Положения о
воинском учете, утвержденного
постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719,
Вам НАДЛЕЖИТ ВСТАТЬ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ в
военном комиссариате (органе местного
самоуправления)________________________
_______________________________________
по адресу:_____________________________

Подпись _______________________________
фамилия и должность лица,
_______________________________________
выдавшего направление для постановки на
воинский учет

М.П.
«____»________________ 20___ г.

Отметка (мастичный штамп) о постановке
на воинский учет в военном
комиссариате (органе местного
самоуправления)

Источник

Воинский учет в компании: кто ведет, кого учитывать, что сообщать, какие документы и штрафы

У организаций есть много разных учетов: налоговый, бухгалтерский, кадровый. Но есть один учет, о котором многие в малом бизнесе даже и не подозревают — воинский. Что это такое и кто обязан его вести мы расскажем в этой статье.

Кто и почему должен вести воинский учет

Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет.

Обязанность вести воинский учет возложена следующими нормативными документами:

Как вести учет, написано в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)

Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/

Кого и почему надо учитывать

Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

Кто должен вести в организации воинский учет

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству

При наличии на воинском учете менее 500 граждан

Один освобожденный работник

При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан

Два освобожденных работника

При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан

Один освобожденный работник

На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Как вести учет

Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников. Её форма (Т-2) приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям.

Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд. II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы.

Какие документы по воинскому учету должны быть в организации

Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

Что надо сообщать в военкоматы

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения. Форма таких сведений приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям.

По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к Методическим рекомендациям).

Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.

Штрафы за нарушение в воинском учете

В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета. Не все статьи касаются учета у организаций, но три имеют прямое отношение:

Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Статья 21.4 пункт 3

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.

Источник

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется специальными комиссиями в отношении каждого лица мужского пола, даже если такое лицо не подлежит дальнейшему призыву на службу по причине, например, какой-либо болезни. Вот почему для потенциального призывника, а также для его работодателя (или организации, в которой он обучается) крайне важно знать основные аспекты постановки на учет.

Цель и суть воинского учета

Мужская часть населения страны обязана исполнять воинский долг, т. е. отслужить в армии. Для этого и организуется воинский учет, который можно определить как систему регистрации всех потенциальных призывников в единой системе учета, с помощью которой органы государственной власти получают возможность своевременно отслеживать факты неисполнения (уклонения от исполнения) призывниками воинской обязанности.

Основными нормативными документами, регулирующими вопрос постановки на учет лиц мужского пола в России, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Положение № 719 (п. 2) определяет цель воинского учета в следующем:

Для того чтобы обеспечить корректный учет всех людских ресурсов призывного возраста, органы госвласти должны своевременно собирать информацию о потенциальной численности и составе лиц, подлежащих призыву/мобилизации, объединять ее в однородные по какому-либо признаку группы, а также корректно и эффективно анализировать эти сведения.

За организацию и функционирование воинского учета несут ответственность как крупные госструктуры (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления (п. 5 Положения № 719). Непосредственно же сам учет каждого отдельно взятого лица, являющегося частью мобилизационного ресурса страны, обеспечивается военными комиссариатами (либо, если их нет, органами местного самоуправления), а также организациями, в которых такие лица работают (п. 7, 9 Положения № 719).

О том, все ли компании должны вести воинский учет, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

О том, с помощью какой формы работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Как же именно осуществляется воинский учет и постановка на него?

Как осуществляется воинский учет: общие правила

Независимо от того, кто именно осуществляет воинский учет (военкомат, орган местного самоуправления или организация), состав лиц, которые должны подлежать учету, таков:

К последним относится довольно широкий перечень лиц, которые могут не подлежать призыву в армию (либо уже отслужили), но воинская обязанность для них всё равно установлена законодателем:

При этом некоторые категории граждан не подлежат воинскому учету вовсе. К ним относятся, в частности, освобожденные от исполнения воинской обязанности, заключенные, женщины (за исключением указанных выше), лица, постоянно проживающие за рубежом и др. (п. 15 Положения № 719).

Сам воинский учет может быть 2 видов: общий и специальный. Специальный учет предназначен для отслеживания информации о военнообязанных специалистах, которые были ранее прикреплены к каким-либо органам госвласти на период мобилизации, а также о кадрах, которые проходят службу в правоохранительных, пожарных службах, а также в службах исполнения наказания и контроля за оборотом наркотиков (п. 16 Положения № 719). Все остальные стоят на общем воинском учете.

Первоначальная постановка на воинский учет

Итак, все военнообязанные лица должны состоять на воинском учете. Для этого законодатель установил механизм первоначальной постановки на воинский учет, который является обязанностью призывников.

В первый раз встать на воинский учет должно любое лицо мужского пола в тот год, когда ему исполнится 17 лет. При этом это нужно сделать в период с 1 января по 31 марта соответствующего года (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

ВАЖНО! Встать первый раз на учет нужно именно в год исполнения 17 лет, а не в год, когда 17 лет уже исполнилось. К примеру, если 17 лет исполняется в октябре 2016 года, то такое лицо обязано встать на воинский учет до 31 марта этого года.

Однако если же призывник не явился в установленные сроки в военкомат, то он может быть поставлен на воинский учет и после, в течение всего года. Кроме того, круглый год осуществляется первоначальная постановка на воинский учет женщин (сразу после присвоения им воинской специальности), лиц, только что получивших российское гражданство или переехавших на постоянное место жительства в РФ, а также для отбывших наказание заключенных (сразу после освобождения).

По общему правилу военкомат направляет призывнику повестку, в которой извещает о необходимости явиться в указанное время с целью первоначальной постановки его на воинский учет. Получив данную повестку, призывник не имеет права не прийти. При этом если он работает или учится, то должностные лица этих организаций должны предоставить ему возможность явиться в военкомат ко времени, указанному в повестке (пп. 2, 3 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется на основании решения специально созданной комиссии (п. 5 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Состав такой комиссии меняется, но принципиально в нее должны входить следующие специалисты:

Комиссия в указанном составе рассматривает каждого потенциального кандидата с тем, чтобы определить, насколько он может быть допущен к исполнению воинской обязанности.

Однако, чтобы быть допущенным до заседания комиссии, кандидат к постановке на учет должен пройти медобследования, а также профессиональный психологический отбор, организация которых является ответственностью комиссии (п. 6 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

По итогам заседания комиссии лицо может быть признано:

После вынесения решения по кандидату председатель комиссии должен объявить его непосредственно самому кандидату, а также разъяснить ему дальнейшие обязанности в отношении воинского учета (п. 7 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

Первичная постановка на воинский учет

Выше было указано, что первоначальную постановку граждан на воинский учет осуществляет военкомат по месту жительства призывников. Однако, как воинский учет реализуется на территориях, где нет каких-либо подразделений военкомата?

Специально для таких территорий законодатель ввел специальный подвид воинского учета — первичный учет. По сути, это тот же самый воинский учет, но который, в отличие от стандартного, осуществляется уже не военкоматами, а органами местного самоуправления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Первичный учет осуществляется только на территориях, где нет военкоматов. Поэтому законодатель наделяет органы местного самоуправления таких территорий полномочиями вести воинский учет; эти полномочия и называются первичным учетом (п. 2 ст. 8 закона № 53-ФЗ).

Указанные органы также осуществляют учет граждан, как постоянно проживающих на подведомственных им территориях, так и временно прибывших.

Органы местного самоуправления осуществляют воинский учет по аналогии с военными комиссариатами: собирают информацию о военнообязанных гражданах, поддерживают ее в актуальном состоянии, осуществляют постановку на учет (и снятие с него). Кроме того, они обязаны предоставлять в военкоматы всю актуальную информацию о потенциальных призывниках, а также иную информацию о военнообязанных гражданах по запросу военкомата (п. 2 ст. 8 закона № 53-ФЗ).

ВАЖНО! В случае если на рассматриваемой территории создается военкомат, то с 1-го числа следующего месяца органы местного самоуправления прекращают ведение первичного воинского учета.

Итоги

Первоначальную постановку граждан на воинский учет военкомат должен осуществить в отношении каждого лица мужского пола, достигшего возраста 17 лет. При этом если потенциальный призывник учится или работает, то его организация (в которой он трудится/обучается) должна поспособствовать тому, чтобы он вовремя явился в назначенный день в военкомат для постановки на учет. Каждый призывник проходит комиссию, на которой и определяется, в состоянии ли он исполнить воинский долг или его следует от него освободить. Если на территории, где проживает военнообязанный, отсутствует военкомат, то постановку на учет (первичный учет) осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.

Источник

Направление в военкомат от работодателя

В 2019 году был утвержден новый документ – направление в военкомат от работодателя. Теперь все организации, имеющие штат наемных сотрудников должны в случае необходимости, выдавать его уклонистам от воинских обязанностей.

Новые правила военного комиссариата

В феврале 2019 года в России был принят ФЗ РФ № 8, который внес корректировки в ФЗ РФ № 53 (от 28.03.1998). Согласно новым законодательным нормам расширились обязанности работодателей по отношению к военным комиссариатам.

Теперь, если работодатель при приеме на работу обнаруживает лицо, уклоняющееся от обязанностей по постановке на воинский учет, он обязан:

До принятия нового закона обязанности работодателя
ограничивались необходимостью оповещения своих сотрудников о направленных в их адрес повестках из военного комиссариата.

Плюс работодатели обязаны обеспечивать сотрудников свободным временем для явки по повестке, сохраняя за работником заработную плату и его рабочее место. Все сведения предоставлялись только по письменному запросу из военкомата.

Теперь перечень обязанностей работодателя следующий:

Образец направления

Изначально данная форма направления разрабатывалась для сотрудников ФМС, в чьи обязанности входило направление лиц, не вставших на воинский учет в территориальные военные комиссариаты. С этим фактом связана проблема, которая теперь возникает перед работодателями при заполнении уведомления. ФМС упразднили в 2016 году. Ее полномочия передали ГУВМ МВД, а бланки документов, разработанные под ФМС, остались неизмененными. Так, в бланке направления имеются пункты, в которые надлежит вписывать название территориального подразделения Службы и его код. Естественно, что работодатели в современных условиях выполнить это требование не могут.

Скачать бланк

☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?

Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57

Источник

Новые обязанности работодателей по воинскому учету

Правительство России выпустило постановление от 06.02.2020 № 103 «О внесении изменений в Положение о воинском учёте».

В чем суть документа?

Почему обновились правила военучета?

Каковы новые задачи работодателей?

Поправки устанавливают, что работники, отвечающие за воинский учёт в организации, должны будут выдавать сотрудникам, не имеющим регистрации, сведения по специальной форме для их постановки на воинский учёт по месту пребывания в военных комиссариатах или органах местного самоуправления.

Вручать такой документ надо будет при приёме на работу и увольнении:

— гражданам, подлежащим воинскому учёту и не имеющим регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания;

— гражданам, прибывшим на место пребывания на срок более 3 месяцев, но в нём не зарегистрировавшимся.

Кто подлежит воинскому учету в организации?

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе;

2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Кто не подлежит военучету?

1) освобождённые от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности;

2) проходящие военную службу;

3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4) женского пола, не имеющие военно-учётной специальности;

5) постоянно проживающие за пределами РФ;

6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

С какими документами придется иметь дело работникам?

Куда работникам нести эти документы?

Какие ещё обязанности есть у работодателей?

Кроме того, при выявлении граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте, руководители, другие ответственные за военно-учётную работу должностные лица организаций должны:

— направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о таких случаях;

— вручать таким гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учёт.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение