уведомление о конфликте интересов бланк

Образец уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

(наименование государственного (муниципального) учреждения)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру уведомления работодателя работником (наименование государственного (муниципального) учреждения – далее Учреждение) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Работник Учреждения обязан уведомить работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку.

4. Работник Учреждения, не выполнивший обязанность по уведомлению работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Уведомление работника Учреждения подлежит обязательной регистрации. Прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений осуществляет лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений (указать наименование структурного подразделения или должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в Учреждении).

Журнал регистрации оформляется и ведется в (наименование организационно-кадрового подразделения Учреждения), хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа.

Ведение и хранение журнала регистрации, а также регистрация уведомлений осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений в Учреждении.

Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен. Исправленные записи заверяются лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации.

7. Зарегистрированное уведомление в день его получения передается руководителю Учреждения.

Руководитель Учреждения рассматривает уведомление в течение 5 рабочих дней, а по итогам рассмотрения принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

к Порядку уведомления

работодателя о конфликте интересов

(наименование должности руководителя Учреждения)

Источник

Уведомление о конфликте интересов бланк

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Форма для заявления о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ (DOCX, 16.49 Kb)

Форма уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (DOCX, 18.41 Kb)

Обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений (DOCX, 16.10 Kb)

Обращение бывшего служащего (служащего) о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или на выполнение работ на условиях гражданско-правового характера (DOCX, 16.60 Kb)

Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (для руководителей ТО) (DOC, 29.00 Kb)

Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (для сотрудников Ца и заместителей руководителей ТО) (DOC, 19.50 Kb)

Уведомление работодателя о фактах обращения в целях склонения служащего к совершению коррупционных правонарушений (DOCX, 14.77 Kb)

Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащего к совершению коррупционных правонарушений (DOCX, 49.80 Kb)

Заявление служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (DOCX, 15.44 Kb)

Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, гражданского служащего (работника) своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (RTF, 519.93 Kb)

Заявление о передаче подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями (DOC, 65.50 Kb)

Форма для размещения на сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные федеральным государственным служащим (работником) (DOC, 71.50 Kb)

Образец заполнения формы для размещения на сайте, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего (работника) (DOC, 72.50 Kb)

Приложение N 1 к Порядку сообщения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа), утвержденному приказом Роскомнадзора от 19.10.2018 N 152 (DOCX, 14.86 Kb)

Приложение N 2 к Порядку сообщения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа), утвержденному приказом Роскомнадзора от 19.10.2018 N 152 (DOCX, 15.09 Kb)

Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов:

Форма заполнения для руководителей ТО и заместителей руководителя Службы (DOCX, 14.57 Kb)

Форма заполнения для заместителей руководителей ТО и гражданских служащих ЦА (DOCX, 14.68 Kb)

Форма заполнения для гражданских служащих ТО (DOCX, 14.58 Kb)

Источник

Образец уведомления работодателя работниками о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Образец уведомления работодателя работниками о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

(Ф.И.О., наименование подразделения)

(Ф.И.О., должность, телефон работника)

У В Е Д О М Л Е Н И Е

о возникновении личной заинтересованности, которая приводит

или может привести к конфликту интересов

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и абзацем 5 подпункта «в» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»

(фамилия, имя, отчество работника)

настоящим уведомляю о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а именно:

(описывается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между заинтересованностью сотрудника и правами и законными интересами граждан, организаций или государства, способные привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства)

(указываются меры, направленные на недопущение возникновения конфликта интересов, предпринятые работником (если такие меры предпринимались)

«___» _______________ 20__ г. ________________________

Источник

Памятка по механизму предупреждения и (или) урегулирования возникновения конфликта интересов и (или) возможности его возникновения

В целях предупреждения возникновения у гражданского служащего конфликта интересов всем гражданам, поступившим на федеральную государственную гражданскую службу в территориальный орган Роспотребнадзора, необходимо давать соответствующие разъяснения в форме собеседования.

В ходе собеседования, проводимого лицом, в должностные обязанности которого входит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, важно определить, есть ли у гражданского служащего личные интересы, которые могут воспрепятствовать объективному исполнению им должностных (служебных) обязанностей. Особое внимание следует уделить выяснению возможных типовых ситуаций возникновения конфликта интересов, указанных в Обзоре.

Кроме того, основанием для проведения разъяснений в форме собеседования могут стать представленные гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При реализации гражданским служащим обязанностей, предусмотренных положениями статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьи 19 Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в случаях, указанных в Обзоре типовых ситуаций возникновения конфликта интересов с учетом специфики деятельности Роспотребнадзора и порядок их урегулирования, рекомендуем использовать настоящую Памятку.

2. При предоставлении в произвольной форме уведомление должно предусматривать указание следующих сведений: информация о гражданском служащем, направившим уведомление (фамилия, имя, отчество, должность, структурное подразделение); описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов; описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность; предложения по урегулированию конфликта интересов;

4. Регистрируется представленное уведомление кадровым подразделением или должностным лицом в специальном журнале регистрации уведомлений о предупреждении и (или) урегулировании конфликта интересов;

5. Гражданскому служащему, подавшему уведомление, кадровым подразделением или должностным лицом ставится соответствующая отметка на копии уведомления;

6. Кадровое подразделение или должностное лицо в день регистрации передает (докладывает) полученное уведомление представителю нанимателя;

7. Представитель нанимателя может принять решение о проведении кадровым подразделением проверки обстоятельств, указанных в уведомлении, в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

9. После получения протокола заседания, содержащего решение Комиссии, представитель нанимателя принимает решение о том, действительно ли имеется личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и определяет необходимые меры по урегулированию. К указанным мерам относятся: изменение должностного (служебного) положения гражданского служащего вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей; отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; отвод от исполнения должностных (служебных) обязанностей.

10. Кадровое подразделение в течение двух дней с момента принятия представителем нанимателя решения информирует о принятом решении гражданского служащего.

При наличии ненадлежащего исполнения должностных (служебных) обязанностей, выразившегося в отсутствии своевременного уведомления о предупреждении и (или) урегулировании конфликта интересов и (или) возможности его урегулирования, представитель нанимателя по рекомендации Комиссии организует проведение служебной проверки в порядке, установленном статьями 58-59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для эффективной реализации мер по предупреждению и урегулированию конфликта интересов гражданские служащие должны приобрести навыки оценки своих действий для понимания конфликта интересов, научиться определять конфликт интересов, отличать его от иных форм должностных (служебных) коммуникаций.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Приложение 1 «Порядок уведомления о конфликте интересов»

Приложение № 1
к приказу от 24.03.2016 № 44

ПОРЯДОК
уведомления работодателя (его представителя) работниками,
замещающими отдельные должности на основании трудового договора в Приволжском институте повышения квалификации ФНС России, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

1. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (рекомендуемый образец).
2. Дорожная карта: порядок уведомления работодателя (его представителя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
3. Памятка по перечню типовых ситуаций конфликта интересов и порядка их урегулирования.

Ведущий юрисконсульт А.С. Уханова

Приложение № 1
к Порядку уведомления работодателя
(его представителя) работниками,
замещающими отдельные должности
на основании трудового договора,
в Приволжском институте повышения
квалификации ФНС России,
о возникшем конфликте интересов или
о возможности его возникновения,
утвержденному приказом
от 24.03.2016 № 44

_______________________________
(должность, Ф.И.О. работодателя
_______________________________
(его представителя))
от _______________________________
(Ф.И.О., должность работника
организации,
_______________________________
телефон)

Уведомление № ___________________ от __________________
(регистрационный №) (дата регистрации)*
о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» сообщаю: ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(указываются ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Института влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей; меры, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения, принятые работником Института (если такие меры принимались))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

______________ _________________
(дата) (подпись)

* регистрируется в день поступления Отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров ФНС России

Приложение № 3
к Порядку уведомления работодателя
(его представителя) работниками,
замещающими отдельные должности
на основании трудового договора,
в Приволжском институте повышения
квалификации ФНС России,
о возникшем конфликте интересов или
о возможности его возникновения,
утвержденному приказом
от 24.03.2016 № 44

Памятка по типовым ситуациям конфликта интересов и порядка их урегулирования

1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность работников, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее по всему тексту – работники).

1.1. Описание ситуации:
Работники участвуют в осуществлении отдельных функций управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность указанного в настоящем пункте работника.
Меры предотвращение и урегулирования:
Работникам следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить работников от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность работника.

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы.

2.1. Описание ситуации:
Работники, его родственники и иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работников, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой работники осуществляют отдельные функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования:
Работники вправе в предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Уведомительный порядок направления работниками представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить работникам выполнять иную оплачиваемую работу.
Вместе с тем, в случае возникновения у работников личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, работники обязаны проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самих работников со всеми вытекающими их этого юридическими последствиями.
При возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения работникам рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой работники осуществляют отдельные функции управления.
В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации работники уже выполняли или выполняют в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники работников выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
В случае если работники самостоятельно не предприняли мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить работников от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой работники или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

2.2. Описание ситуации:
Работники, его родственники и иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работников, выполняют оплачиваемую работу в организации, представляющей платные услуги другой организации. При этом работники осуществляют в отношении последней отдельные функции управления.
Меры предотвращение и урегулирования:
При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы работникам следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.
В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники работников уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется подробно рассмотреть обстоятельства выполнения работниками иной оплачиваемой работы. Особо следует уделять внимание фактам, указывающим на возможное использование работниками своих полномочий для получения дополнительного дохода, например:
— услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными обязанностями работников;
— работники непосредственно участвуют в предоставлении услуг организации, получающей платные услуги;
— организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых работники осуществляют отдельные функции управления и т.д.
— При обнаружении подобных фактов представителю нанимателя рекомендуется принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить работника от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги.

2.3. Описание ситуации:
Работники, его родственники и иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работников, выполняют оплачиваемую работу в организации, которая является материнской дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой работники осуществляют отдельные функции управления.
Меры предотвращение и урегулирования:
При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы работникам следует полно изложить, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции управления. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иным образом аффилированных организациях.
В случае если на момент выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники работников уже выполняли оплачиваемую работу в аффилированной организации, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить работников от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организаций, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с той организацией, в которой работники выполняют иную оплачиваемую работу.

2.4. Описание ситуации:
Работники на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является организация, в которой он замещает должность.
Меры предотвращения и урегулирования:
Представителю нанимателя рекомендуется указать работникам, что выполнение подобной иной работы влечет конфликт интересов. В случае если работники не предпринимают мер по урегулированию конфликта интересов и не отказываются от личной заинтересованности, рекомендуется поставить вопрос об отстранении работника от замещаемой должности.
Важно отметить, что непринятие работниками, являющимися стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение работников.

2.5. Описание ситуации:
Работники участвуют в принятии решения о закупке в организации, в которой они выполняют свои должностные (служебные) обязанности, товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работников.
Меры предотвращение и урегулирования:
Работникам следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе (закупке).
Представителю нанимателя рекомендуется вывести работников из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у работников есть личная заинтересованность.

3. Конфликт интересов, связанный с получением подарков, услуг

3.1. Описание ситуации:
Работники, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работников, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых работники осуществляют или ранее осуществляли отдельные функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования:
Работникам и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых работники осуществляют или ранее осуществляли отдельные функции управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.
Представителю нанимателя в случае если ему стало известно о получении работниками подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых работники осуществляют или ранее осуществляли отдельные функции управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.
Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то работникам рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации организации, в которой они выполняют должностные (служебные) обязанности, и потому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.
В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками работников подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых работники осуществляют или ранее осуществлял отдельные функции управления, рекомендуется:
— указать работникам, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;
— предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;
— до принятия работниками мер по урегулированию конфликта интересов отстранить работников от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.

3.2. Описание ситуации:
Работники осуществляют отдельные функции управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, работникам, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность работников.
Меры предотвращения и урегулирования:
Работникам следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии заинтересованности.
Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения работников с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется отстранить работников от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, работникам, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность работников.

3.3. Описание ситуации:
Работники получают подарки от своего непосредственного подчиненного.
Меры предотвращения и урегулирования:
Работникам рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.
Представителю нанимателя, которому стало известно о получении работниками подарков от непосредственных подчиненных, следует указать работникам на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать работникам вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.

4. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами

4.1. Описание ситуации:
Работники участвуют в осуществлении отдельных функций управления в отношении организаций, перед которой сами работники и/или его родственники имеют имущественные обязательства.
Меры предотвращения и урегулирования:
В этом случае работникам и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможости сделать это, работникам следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить работников от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организаций, перед которыми сами работники, его родственники и иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работников, имеют имущественные обязательства.

4.2. Описание ситуации:
Работники участвуют в осуществлении отдельных функций управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники работников, указанных в пункте 2 настоящего Порядка).
Меры предотвращения и урегулирования:
Работникам следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить работников от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед работниками, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность работников.

4.3. Описание ситуации:
Работники, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работников, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых работники осуществляют функции управления.
Меры предотвращения и урегулирования:
Работникам следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить работников от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии служебного разбирательства с работниками, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность работников.

5. Ситуации, связанные с явным нарушением работников установленных запретов Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ)

5.1. Описание ситуации:
Работники получают награды, почетные звания и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений.
Меры предотвращения и урегулирования:
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему (в настоящем Порядке – работникам) запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности не входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение работниками награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.

5.2. Описание ситуации:
Работники в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Работник рекомендуют организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники работников и иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работников.
Меры предотвращения и урегулирования:
Работникам при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушения законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

5.3. Описание ситуации:
Работники выполняют иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.
Меры предотвращения и урегулирования:
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему (в настоящему Порядке – работникам) запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.
Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении указанного решения рекомендуется уделить особое внимание тому, насколько выполнение работниками иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также выяснить какую именно работу он там выполняет.

5.4. Описание ситуации:
Работники используют информацию, полученную в ходе исполнения должностных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.
Меры предотвращения и урегулирования:
Работникам запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с их должностными (служебными) обязанностями, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.
В связи с этим работникам следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.
Представителю нанимателя, которому стало известно оф акте использования работниками информации, полученной в ходе исполнения служебной информации и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к работникам дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, содержащихся в Федеральном законе № 79-ФЗ, учитывая характер совершенного работниками коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения работниками своих должностных обязанностей.
В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения работниками деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю организации, являющемся работодателем, для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение