учет работы строительной техники и механизмов

Содержание

Форма ЭСМ-6. Журнал учета работы строительных машин (механизмов)

Журнал учета работы строительных машин применяют компании, чья деятельность связана с эксплуатацией автотранспортных средств, строительных машин и механизмов. Журнал используют как организации-заказчики техники (получающие транспорт по договору), так и организации, имеющие строительную технику на балансе. Как заполнять документ, разберемся в статье.

Функции журнала

По записям в журнале можно выяснить, какие машины на каких строительных объектах работали и какое количество времени. На основании этого документа работникам, трудящимся на строительных машинах, начисляют заработную плату. Таким образом, функции журнала — учитывать показатели работы транспорта.

О форме ЭСМ-6

Бланк был создан и введен в работу постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. До конца 2012 года эта унифицированная форма, как и остальные, была обязательной к применению. В начала 2013 года ситуация изменилась — формы стали рекомендованными, по информации Минфина России №ПЗ-10/2012. Организации могут работать с бланками, которые они составили самостоятельно в целях удобства, а могут использовать унифицированные. Любой свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.

Унифицированные формы по-прежнему широко применяются, поскольку они имеют все необходимые графы и привычны сотрудникам проверяющих ведомств.

Важно! При выборе собственных форм надо помнить, что они должны включать в себя ряд обязательных реквизитов. Их всего 7, и перечислены они в ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года (п. 2 ст. 9).

Заполняем ЭСМ-6

Журнал заполняет прораб или другой уполномоченный на это сотрудник. Записи можно вносить вручную либо на компьютере с последующей распечаткой.

Журнал состоит из титульного листа, четных страниц и нечетных. На титульном листе указывают наименование организации, код ОКПО, период, за который заполняется журнал.

Четные листы

В таблицу нужно внести такие сведения:

Нечетные листы

На данной странице отмечают:

Документ составляют в одном экземпляре. После того как журнал будет полностью заполнен, его необходимо оставить на хранение в бухгалтерии в течение 5 лет.

Если были выявлены фактические ошибки, например, неверно указаны суммы, количество отработанных часов и т.п., то для исправления применяют стандартный алгоритм. Прораб или другой ответственный за заполнение сотрудник должен зачеркнуть неверные сведения, в свободном месте рядом подписать верные, на полях или внизу листа поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись.

Источник

Учет строительной техники с помощью программы на базе 1С БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Механизация и Автотранспорт

Программный продукт БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Механизация и Автотранспорт автоматизирует все задачи управления автотранспортом и спецтехникой в строительных и дорожно-строительных компаниях.

Решение, разработанное на базе 1С в соответствии с отраслевой спецификой, позволяет вести учет техники на объектах строительства, управлять графиками работы водителей и техники, контролировать и анализировать расход ГСМ, планировать ремонт техники и прохождение ТО, формировать отчетность в один клик и создавать печатные формы документов.

Модуль входит в состав комплексной системы БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.

Основные возможности

Преимущества внедрения

Видеообзор функционала

Посмотрев видео, вы сможете ознакомиться с интерфейсом и функционалом модуля БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО для управления автотранспортом и спецтехникой. Эксперт компании расскажет и продемонстрирует, как в программе ведется учет строительной техники и транспорта, формируется отчетность, оформляются путевые листы, осуществляется контроль расхода ГСМ, местоположения и другие функции.

Автоматизация строительных компаний

Комплексное решение БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО

Остались вопросы по программе? Получите бесплатную консультацию у специалистов в Вашем городе.

Источник

Форма ЭСМ-3. Рапорт о работе строительной машины

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины формы ЭСМ-2. Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Источник

Учет работы строительной техники и механизмов

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

отсутствие горюче-смазочных материалов

перебазирование и переоборудование машины

отсутствие материалов и конструкций

отсутствие фронта работ

необеспеченность подъездных путей

отсутствие силовой энергии и освещения

недостатки транспортных средств

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

Путевой лист строительной машины
( форма N ЭСМ-2)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-3)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-4)

Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.

Карта учета работы строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-5)

Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.

Источник

Форма ЭСМ-5. Карта учета работы строительной машины (механизма)

Для учета работы строительной машины хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с эксплуатацией таковых, применяют специальный бланк — карту по форме ЭСМ-5. Это могут быть компании, осуществляющие строительные работы автомобилями, находящимися на балансе, либо компании, специализирующиеся на оказании услуг по предоставлению такого транспорта. Карта учета позволяет получить более информативные данные о работе строительного автомобиля.

Общая информация о форме ЭСМ-5

Назначение документа — учет отработанного времени автомобилем, простоев и выполненной работы. Бумага заводится на каждую строительную машину в одном экземпляре. Документ составляет ответственный за это сотрудник на основании форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4. После заполнения бланка его проверяет и подписывает начальник подразделения и передает в бухгалтерию. Карта хранится там в течение 5 лет.

Обязательно ли применять форму ЭСМ-5

Бланк был утвержден Госкомстатом, а именно постановлением от 28 ноября 1997 года №78, а введен в работу с 1 декабря 1997 года. До конца 2012 года эта форма была обязательной к применению. С 2013 года эта норма была отменена ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года, и компании получили право работать с бланками, созданными самостоятельно. Однако собственные бланки должны иметь набор обязательных реквизитов, они перечислены в ФЗ №402.

Унифицированные формы, в том числе и ЭСМ-5, по-прежнему актуальны. Их предпочитают сотрудники со стажем, бланки привычны проверяющим органам и включают всю необходимую информацию.

К сведению! Решение, какие формы использовать, унифицированные или собственные, организация должна зафиксировать в учетной политике.

Заполнение ЭСМ-5

Первым делом вносят следующие данные о компании и транспорте:

Далее нужно заполнить основную таблицу. Что необходимо указать:

На оборотной стороне находится еще одна таблица — с информацией о выполненных работах и их объеме. Указывают такие сведения:

В конце документа ставит свою подпись начальник подразделения.

Как исправить фактическую ошибку

Если в документе была обнаружена фактическая ошибка, например, неверное указана стоимость работ, дата, марка автомобиля и т.д., то исправляют ее следующим образом:

Если исправлений много, то лучше заполнить новый бланк, а старый уничтожить.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение