учет работы прокурора гас пс проблемы

Содержание

Начальник управления правовой статистики облпрокуратуры Василий Бондаренко: «Прокуратура готова к цифровизации»

Об общедоступной системе судебных вердиктов ГАС «Правосудие», предоставляющей информацию о судебной деятельности по всей стране, россияне впервые услышали в ноябре 2006 года. Федеральная сеть объединила в виртуальном пространстве почти три тысячи российских судов, а любой интернет-пользователь получил доступ к приговорам и другим нормативным актам судебных органов. Когда-то это казалось чем-то далеким и маловероятным, но уже больше 14 лет все решения, вынесенные в открытых судебных заседаниях (кроме процессов по усыновлению, преступлениям против половой свободы и связанные с государственными секретами), размещаются в интернете.

В апреле 2010 года на портале госуслуг начал работать сервис «Личный кабинет», давший возможность дистанционно отправлять документы на оформление различных услуг. В электронном виде уже подаются декларации по НДС, отчетность по страховым взносам, электронные трудовые книжки, но пока органы власти практически перешли на электронный документооборот, дела уголовные продолжают расследоваться и проверяться в традиционном бумажном формате. В скором времени в цифровое пространство «уйдет» и Генеральная прокуратура – надзорное ведомство намерено перевести в цифровой формат уголовные дела, увеличить KPI всей правоохранительной системы, разработав и приготовив к запуску по всей стране единое информационное пространство правовой статистики.

Как рассказали «СуперОмску» в прокуратуре Омской области, в скором времени по всей стране будет создана Государственная автоматизированная система правовой статистики – единая база данных, объединяющая и уголовные дела, и надзорное производство, которые параллельно с рядом других документов будут регистрироваться в электронной версии без перерегистрации в подведомственных организациях.

О надзоре в режиме онлайн мы поговорили с начальником управления правовой статистики прокуратуры Омской области Василием Бондаренко.

Василий Альбертович, Генеральная прокуратура России разработала и поэтапно вводит в эксплуатацию государственную автоматизированную систему правовой статистики. Что это такое и какие цели ставит перед собой ведомство, внедряя новую систему учета?

Государственная автоматизированная система правовой статистики представляет собой единую централизованную систему сбора, обработки и хранения статистических данных о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, состоянии преступности, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора. Создаваемая система позволит оперативно выявлять факты нарушения федерального законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях и применять соответствующие меры прокурорского реагирования.

Что будет обязательно размещаться в ГАС ПС?

Обязательному размещению в ГАС ПС будут подлежать сведения о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, результатах их рассмотрения и расследования, сведения о потерпевших и подозреваемых, сведения о причиненном ущербе государству как юридическими, так и физическими лицами. Также в ГАС ПС будут размещены сведения о рассмотрении уголовных дел судами общей юрисдикции и мировыми судьями.

Как это все будет выглядеть на практике? «Личный кабинет» в виртуальном пространстве получат и прокурор, и руководитель следственного органа, и следователь? Готовы ли органы прокуратуры Омской области к переходу на «цифру»?

Прокуратура готова к цифровизации. Если говорить о правовой статистике, то для формирования машиночитаемых статистических карточек будут созданы автоматизированные рабочие места для организации безбумажной технологии сбора и обработки статистической информации, позволяющие формировать статистические карточки, подписанные электронной подписью. В ГАС ПС статистические карточки будут заводиться на само преступление, на потерпевшего, на причиненный преступлением материальный ущерб, незаконную выгоду от посягательства и изъятие предметов преступной деятельности.

Также статистические карточки в обязательном порядке будут заводиться как на подозреваемых лиц, так и на привлеченных у уголовной ответственности, на движение уголовного дела, решение надзирающего прокурора по уголовному делу, на возмещение причиненного ущерба и мерах по его обеспечению, а также на результат рассмотрения дела в суде. В системе ГАС ПС будут использованы уникальные номера преступлений, лиц, идентификационные номера уголовного дела, которые позволят устанавливать связи между объектами учета. Концепция создания ГАС ПС действительно предполагает, что «Личные кабинеты» будут у должностных лиц органов прокуратуры и следственных органов. В целях подготовки к эксплуатации новой системы организована учеба уполномоченных сотрудников. Модуль «Учет работы прокуроров» предназначен для формирования статистических карточек, каждая форма которых предусмотрена для конкретного направления прокурорской деятельности. Оперативное введение статистических данных о проделанной прокурорами работе в ежедневном режиме позволит владеть правоохранительным и надзорным органам актуальной информацией о состоянии преступности.

Насколько «далеко в цифру» уйдет среднестатистическое уголовное дело?

Следователь либо дознаватель, в производстве которого находятся уголовные дела или материалы проверки сообщения о преступлении, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, в течении суток с момента возникновения оснований создает в автоматизированном рабочем месте «Правовая статистика» статистическую карточку в электронном виде. Руководитель подразделения следственного органа, которому эта статистическая карточка поступает в личный кабинет, при наличии замечаний направляет следователю для устранения с указанием причины возврата либо утверждает и направляет статкарточку в соответствующий орган прокуратуры. При наличии замечаний в статистической карточке прокурор возвращает ее без утверждения в личный кабинет руководителя следственного органа с указанием причины возврата. По требованию прокурора предоставляются материалы уголовного дела либо копии подтверждающих документов.

Останутся ли уголовные дела в традиционном бумажном формате и будут ли иметь документы в ГАС ПС юридическую значимость?

Одной из задач, для которых и создавалось единое информационное пространство в сфере правовой статистики, является придание документам первичного учета юридической значимости посредством внедрения и использования средств электронной подписи.

Предполагается какая-либо интеграция ГАС ПС с другими государственными автоматическими системами?

Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработаны сервисы интеграции ГАС ПС с иными информационными системами для электронного взаимодействия посредством систем межведомственного взаимодействия по выделенным каналам связи. Уже сейчас проводится интегрирование систем ГАС «Правосудие» и ГАС ПС, чтобы у надзорных и следственных органов была техническая возможность проследить, например, всю цепочку от заявления об уголовно-наказуемом деянии до приговора суда.

Что получит гражданин от внедрения государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС)?

С введением в промышленную эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС) граждане смогут получать при помощи электронных сервисов информацию, непосредственно затрагивающую их права и свободы, например, о результатах рассмотрения поданных ими сообщений о преступлениях, а также принятых правоохранительными органами мерах по заявлениям граждан.

Государственная статистическая отчетность о состоянии преступности должна быть достоверной. Происходит ли искажение статистической отчетности?

Любое нарушение, повлекшее искажение отчетности, не остается без внимания прокуратуры области. К сожалению, статистическая отчетность не всегда может быть признана полностью достоверной. Искажение статистической отчетности в основном возникает по причине неверного заполнения статистических документов. Это происходит, как правило, по причине невнимательности или отсутствия необходимых знаний. Иным видом нарушений является принятие незаконных процессуальных решений. Актуальным является тесное взаимодействие между управлением правовой статистики и прокурорами, непосредственно осуществляющими надзор за расследованием уголовных дел, имеющими полномочия отменить конкретное незаконное процессуальное решение. С введением в эксплуатацию ГАС ПС возрастет степень контроля на федеральном уровне за обеспечением достоверности правовой статистики.

Какие меры принимаются прокуратурой области для устранения нарушений в сфере уголовно-правовой статистики? И каково количество граждан права которых защищены прокуратурой в регионе в целом?

Так, в 2019 году прокуратурой пресечены 399 фактов искажения в документах первичного учета данных о совершении преступлений в общественных местах, 154 – о совершении преступлений лицами, находившимися в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, 419 – о совершении преступлений лицами, их ранее совершавшими, 75 – о подразделениях, службах и правоохранительных органах, выявивших и раскрывших преступление. Велась работа по обеспечению достоверности сведений о причиненном в результате совершения преступления ущербе и его возмещении. Пресечено более 40 нарушений, связанных с искажением данных о размере причиненного ущерба на сумму свыше 32 млн руб., более 70 нарушений – о размере возмещенного ущерба на сумму свыше 123 млн руб.

Всего органами прокуратуры области выявлены более 9,5 тысячи нарушений в сфере уголовно-правовой статистики, в целях пресечения которых прокурорами внесено свыше 200 актов реагирования. Благодаря работе прокуратуры формируются объективные данные о состоянии преступности в регионе, что позволяет правоохранительным органам правильно планировать и координировать мероприятия по борьбе с преступностью.

Если говорить о защите прав граждан, то в 2019 году прокуратурой Омской области защищены права более 13 тыс. граждан, из них только в сфере трудовых прав – свыше 11 тыс. Прокурорами защищены права 1 216 несовершеннолетних, а также 137 субъектов предпринимательской деятельности.

Человеческий фактор никто не отменял. Если уполномоченными лицами все-таки будет допущена опечатка, ошибка в заполнении ГАС ПС, то как быть?

В таких случаях предусмотрено аннулирование ошибочных документов учета, как сотрудниками правоохранительных органов, так и сотрудниками прокуратуры различных уровней.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Интервью»
Читать все новости Омска за сегодня

Источник

На Урале из прокуратуры увольняются из-за системы учета преступлений. Ее внедрят везде

Сотрудники прокуратуры Свердловской области увольняются из ведомства из-за внедрения новой государственной автоматизированной системой правовой статистики ГАС ПС. Как рассказали Znak.com несколько бывших работников надзорного ведомства, которые ушли со службы в августе, в новой системе каждый сотрудник обязан заполнять карточку буквально на каждое свое рабочее действие. Это приводило к тому, что рядовые помощники прокуроров каждый день оставались на работе до 23:00. Скоро такую систему внедрят во всех регионах России.

Работы по созданию ГАС ПС начались еще в 2012 году. На сайте системы сказано, что она предназначена для «статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, мониторинга криминогенной ситуации, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также формирования государственной статистической отчетности и ведомственной статистической отчетности органов прокуратуры».

«Чтобы в любой момент генпрокурор в Москве мог открыть карточку любого сотрудника в стране и посмотреть, чем он занимается, или узнать, как рассмотрели конкретную жалобу в Верхней Пышме», — описывает систему один из уволившихся в Екатеринбурге сотрудников прокуратуры.

Сотрудники прокуратуры Свердловской области обязаны вносить в эту систему все свои документы. И оказалось, что это довольно сложный процесс.

«Как оказалось, база нормально не работает. Нужно делать каждый документ в бумажном виде и сканировать его в эту базу. Канцелярия с этим не справляется, поэтому каждый работник прокуратуры занимается своими документами самостоятельно, помимо основной работы, которую тоже никто не отменял. В итоге я каждый день сидела на работе до 23:00», — рассказывает бывшая сотрудница прокуратуры.

По ее словам, руководство сказало недовольным сотрудникам, что нужно «потерпеть полтора года и программа заработает нормально». В отделе кадров одной из сотрудниц предложили и вовсе «уйти в декрет» на время внедрения системы.

Кроме того, в ведомстве в 2019 году был введен новый программный комплекс «Надзор-WEB», который, по задумке Генпрокуратуры, должен «резко сократить сроки рассмотрения обращений». Сотрудники должны были заниматься и ее освоением.

«В итоге я и многие мои коллеги решили, что нам это не надо. За пределами прокуратуры тоже есть жизнь», — рассказывает одна из бывших сотрудниц.

Источник

Учет работы прокурора гас пс проблемы

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 июня 2015 г. № 338 “Об утверждении и введении в действие статистического отчета “Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве” по форме ГАС и Инструкции по его составлению”

В целях оптимизации статистической отчетности об участии прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве и приведения ее в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 и статьей 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2015 г.:

статистический отчет «Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве» по форме ГАС (приложение № 1);

Инструкцию по составлению статистического отчета «Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве» по форме ГАС (приложение № 2).

3. Главному организационно-аналитическому управлению обеспечить автоматизированную обработку поступающих отчетов и выдачу обобщенной информации по Российской Федерации.

4. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 444 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве» по форме ГАС и Инструкции по его составлению».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приложение № 1
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
от 26 июня 2015 г. № 338

УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ (разделы 1-3)

Раздел 1. Иски (заявления) прокурора

В каждой графе: число в строке 1 равно сумме чисел в строках 2, 12 и 17; число в строке 8 равно сумме чисел в строках 9, 10 и 11; № стр. Направлено исков (заявлений) На сумму (в тыс. руб.) Принято к производству исков (заявлений) Рассмотрено исков (заявлений) Из данных графы 4
Удовлетворено исков (заявлений) На сумму (в тыс. руб.) Прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора На сумму (в тыс. руб.) Отказано в удовлетворении иска (заявления)
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Всего 1
В интересах граждан и неопределенного круга лиц 2
из них о нарушении трудовых прав 3
о нарушении жилищных прав 4
о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью 5
о нарушении пенсионных и иных социальных прав 6
о нарушении избирательных прав 7 0 0 0
В защиту прав несовершеннолетних (из данных строки 2) 8
в том числе трудовых 9
жилищных 10
иных 11
В интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 12
из них о возмещении ущерба, причиненного государственным внебюджетным фондам 13
о нецелевом расходовании бюджетных средств 14
в области охраны окружающей среды и природопользования 15
о землепользовании 16
Об оспаривании нормативных правовых актов в порядке ст. 251 ГПК РФ 17 0 0 0

Раздел 2. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел в судах

Сумма чисел в графах 4 и 5 равна числу в графе 2 № стр. Во всех судебных инстанциях В суде первой инстанции (из графы 1) Рассмотрено судами первой инстанции дел (из графы 2) В суде апелляционной инстанции (из графы 1) В суде кассационной инстанции (из графы 1) В суде надзорной инстанции (из графы 1)
с вынесением решения по искам (заявлениям) прокурора по которым прокурор вступил в процесс для дачи заключения из данных графы 5 всего в т.ч. всего в т.ч. всего в т.ч.
о восстановлении их на работе о выселении и иные жилищные споры, правовым последствием которых является утрата гражданином прав на спорное жилое помещение о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью об оспаривании нормативных правовых актов о защите избирательных прав граждан и права на участие в референдуме об ограничении (отмене ограничения), лишении родительских прав и восстановлении в родительских правах об усыновлении и отмене усыновления о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы по которым судебные постановления отменены и изменены по которым судебные постановления отменены и изменены по которым судебные постановления отменены и изменены
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Количество дел, рассмотренных судом с участием прокурора 1
Количество судебных постановлений, вынесенных в соответствии с позицией (заключением) прокурора 2

Раздел 3. Представления прокурора

Сумма чисел в графах 5 и 7 равна числу в графе 3. Сумма чисел в графах 6 и 8 равна числу в графе 4. № стр. Принесено представлений Отозвано представлений (из графы 1) Рассмотрено представлений в т.ч. Из рассмотренных представлений Удовлетворено представлений, принесенных на судебные постановления, вынесенные в противоречии с заключением прокурора в суде первой инстанции по делам обязательной категории (из графы 7) в т.ч.
принесенных в отчетный период отклонено в т.ч. удовлетворено в т.ч. в том числе из данных графы 8 по делам: принесенных в отчетный период (из графы 8)
принесенных в отчетный период принесенных в отчетный период по искам прокуроров о восстановлении на работе о выселении и иные жилищные споры, правовым последствием которых является утрата гражданином прав на спорное жилое помещение о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью об оспаривании нормативных правовых актов о защите избирательных прав граждан и права на участие в референдуме об ограничении (отмене ограничения), лишении родительских прав и восстановлении в родительских правах об усыновлении и отмене усыновления о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Апелляционные 1
Кассационные 2
В порядке надзора 3

УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В АРБИТРАЖНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ (разделы 4-6)

Раздел 4. Иски (заявления) прокурора

№ стр. Направлено исков (заявлений) Принято к производству исков (заявлений) Рассмотрено исков (заявлений) Из данных графы 3
В каждой графе число в строке 1 равно сумме чисел в строках 2, 6, 14 и 15 удовлетворено исков (заявлений) прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора отказано в удовлетворении иска (заявления) в том числе в связи с малозначительностью
А Б 1 2 3 4 5 6 7
Всего 1
в том числе Иски о признании сделки недействительной, о применении последствий недействительности ничтожной сделки 2 0
из них о распоряжении государственной, муниципальной собственностью 3 0
о земле 4 0
о природопользовании 5 0
Заявления, вытекающие из административных и иных публичных правоотношений 6
из них об оспаривании нормативных правовых актов 7 0
об оспаривании ненормативных правовых актов 8 0
в т.ч. о земле 9 0
о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных и иных органов, должностных лиц 10 0
о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 11
в т.ч. за нарушения интеллектуальных прав 12
об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 13 0
Иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения 14 0
Иски в сфере защиты интеллектуальных прав 15 0

Раздел 5. Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами

В каждой строке число в графе 1 равно сумме чисел в графах 2-5 № стр. Всего в том числе в судебных заседаниях
первой инстанции апелляционной инстанции кассационной инстанции надзорной инстанции
А Б 1 2 3 4 5
Рассмотрено дел с участием прокурора (всего) 1
из них возбуждено по заявлению прокурора 2
возбуждено по инициативе других лиц (ч. 5 ст. 52 АПК РФ) 3

Раздел 6. Жалобы и представления прокурора

№ стр. Подано жалоб, направлено представлений Принято судом отказов от жалоб, отозвано представлений Рассмотрено жалоб, представлений вышестоящим прокурором Из рассмотренных судом жалоб, представлений
удовлетворено (поддержано) из них
удовлетворено Судебной коллегией ВС РФ удовлетворено Президиумом ВС РФ
А Б 1 2 3 4 5 6
Апелляционные жалобы 1 0 0
Кассационные жалобы 2 0 0
Представления о пересмотре судебных актов в порядке кассационного производства Судебной коллегией ВС РФ вышестоящему прокурору 3 0 0
Кассационные представления о пересмотре судебных актов Судебной коллегией ВС РФ 4 0
Представления о пересмотре судебных актов в порядке надзора Президиумом ВС РФ вышестоящему прокурору 5 0 0
Надзорные представления о пересмотре судебных актов Президиумом ВС РФ 6 0

Исполнитель _____________________________ Прокурор ____________________________

Адрес электронной почты _________________________

Приложение № 2
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
от 26 июня 2015 г. № 338

Инструкция
по составлению статистического отчета «Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве» по форме ГАС

Общие положения

2. В отчете отражаются данные об участии прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве по всем делам, включая дела, связанные с нарушениями законодательства о противодействии коррупции, сведения о которых отражаются также в специально разработанном статистическом отчете по форме К.

Прокуроры специализированных прокуратур, осуществляющие надзор за законностью в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, иных органов и организаций, участвующих в исполнении уголовных наказаний, учитывают в отчете результаты своей исковой работы.

4. Порядок и сроки представления отчетов районными и городскими прокурорами, приравненными к ним прокурорами других территориальных и специализированных прокуратур вышестоящему прокурору определяются прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.

Участие прокурора в гражданском судопроизводстве
(разделы 1-3)

Раздел 1. Иски (заявления) прокурора

5. В разделе 1 отражаются исковые заявления (в том числе заявления о вынесении судебного приказа), предъявленные прокурором в порядке гражданского судопроизводства.

6. В графе 3 учитываются иски (заявления), по которым судом вынесено определение о принятии искового заявления к производству в порядке, установленном ст. 133 ГПК РФ.

7. В графе 4 отражаются иски (заявления), рассмотренные судом с вынесением решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований прокурора и определения о прекращении дела.

Иски (заявления), оставленные судом без рассмотрения, в этой графе не учитываются.

8. В графах 5-9 отмечается решение по делу, вынесенное судом первой, апелляционной или кассационной инстанций на момент составления отчета.

Например, показанное в отчете за первое полугодие решение суда первой инстанции об удовлетворении иска (заявления) прокурора в последующем отчете исключается из числа удовлетворенных и учитывается в числе отклоненных, если апелляционная (кассационная) инстанция впоследствии это решение отменила и в удовлетворении иска (заявления) прокурору отказала.

Решения, указанные в годовом отчете, не корректируются.

9. В числе отклоненных судом исковых заявлений (графа 9) учитываются только такие, по которым судом отказано в удовлетворении полностью.

11. Графы 1, 2 и 3 раздела заполняются прокурором, предъявившим иск (заявление) в суд, независимо от места его судебного разбирательства.

Графы 4-9 заполняются прокурором по месту нахождения суда по всем делам, возбужденным как по собственным искам (заявлениям), так и по искам (заявлениям) других прокуроров, рассмотренным с участием этого прокурора.

Прокурор учитывает в названных графах также сведения о рассмотрении исков (заявлений), направленных им в суды других территорий, если он сам принял участие в их рассмотрении.

Если иск (заявление) рассмотрен судом без участия прокурора, это указывается в отчете прокурора по месту нахождения суда, рассмотревшего названный иск (заявление).

12. Если судом отклонен иск (заявление), предъявленный другим прокурором, это следует оговорить в примечании к разделу.

13. При распределении исков (заявлений) по строкам раздела необходимо иметь в виду следующее:

а) по общему правилу иски в защиту прав несовершеннолетних, направленные прокурором в порядке гражданского судопроизводства, учитываются в строках 1-7. Кроме того, они отражаются в специально выделенных строках 8-11. Например, иск в защиту нарушенного права несовершеннолетнего на жилье показывается один раз в строках 1, 2, 4, 8 и 10;

б) иски о возмещении ущерба, причиненного неуплатой земельного налога, в строке 16 не отражаются.

Раздел 2. Участие прокуроров в рассмотрении гражданских дел в судах

14. В разделе 2 отражаются сведения об участии прокурора в рассмотрении гражданских дел в судах в порядке, установленном ст. 45 ГПК РФ (по своим искам и для дачи заключения), об участии при рассмотрении заявлений должников о приостановлении исполнительных производств, об отсрочке или рассрочке исполнения судебных решений (только в графе 1), об участии в пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке, установленном главой 42 ГПК РФ (только в графе 1) и др.

Данные об участии в рассмотрении гражданских дел в качестве третьих лиц или ответчиков в разделе 2 не указываются.

15. Раздел 2 заполняется прокурором, который участвовал в рассмотрении дела судом первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Если дело было рассмотрено в нескольких судебных инстанциях с участием прокурора, оно должно быть отражено в графе 1 столько же раз.

16. В числе дел, рассмотренных судом первой инстанции с участием прокурора, отражаются дела, рассмотренные по заявлению прокурора, а также такие, по которым он вступил в процесс для дачи заключения.

17. В графах 15-20 учитываются гражданские дела (обязательных и иных категорий), рассмотренные с участием прокурора в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, как по жалобам заинтересованных лиц, так и по представлениям прокурора.

18. В строке 1 отражается общее количество дел, рассмотренных с участием прокурора с вынесением как постановлений по существу, так и определений о прекращении производства по делу или об оставлении иска без рассмотрения.

19. В строке 2 указывается число судебных постановлений (решений, определений и постановлений), вынесенных в соответствии с заключением прокурора по делам, рассмотренным с его участием.

Раздел 3. Представления прокурора

20. Сведения о результатах рассмотрения апелляционных представлений в графах 3-20 в строке 1 отражаются прокурорами, которые дают заключения (поддерживают представления) в апелляционной инстанции.

21. Строка 2 заполняется в тех прокуратурах, в которых прокуроры приносят кассационные представления.

В числе отклоненных кассационных представлений должны учитываться представления, рассмотренные по существу, включая такие, по которым судом вынесено определение об отказе в передаче кассационного представления для рассмотрения по существу в суде кассационной инстанции.

Строка 3 заполняется только в отчетах главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве
(разделы 4-6)

Раздел 4. Иски (заявления) прокурора

22. В строке 1 отражается общее количество исков (заявлений) прокурора, направленных в арбитражный суд на основании ст. 52, ч. 2 ст. 198, ч. 2 ст. 202 и ч. 2 ст. 207 АПК РФ.

23. В графах 4-7 учитывается решение по делу, вынесенное судом первой, апелляционной или кассационной инстанций на момент составления отчета.

Например, показанное в отчете за первое полугодие решение суда первой инстанции об удовлетворении иска (заявления) прокурора в последующем отчете исключается из числа удовлетворенных и учитывается в числе отклоненных, если апелляционная (кассационная) инстанция впоследствии это решение отменила и в удовлетворении иска (заявления) прокурору отказала.

Решения, отраженные в годовом отчете, не корректируются.

24. Строки 2-5, 7-10 и 13-15 заполняются в отчетах прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, поскольку прокуроры районов (городов) не обладают правом предъявления в арбитражный суд исков (заявлений) указанных в этих строках категорий.

Строки 11 и 12 (соответственно строки 1 и 6) заполняются прокурорами, в том числе прокурорами районов (городов), направившими в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

25. Все графы заполняются прокурором, предъявившим иск (заявление), вне зависимости от того, принимал этот прокурор участие в деле или нет.

26. В графе 3 отражается общее количество дел, рассмотренных арбитражным судом по искам (заявлениям) прокурора с вынесением решений по существу (ст. 167 АПК РФ), а также определений о прекращении производства по делу (ст. 150 АПК РФ).

27. В числе отклоненных судом исков (заявлений) (графа 6) учитываются только такие, по которым судом отказано в удовлетворении полностью.

29. В графе 5 учитываются дела, прекращенные арбитражным судом ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора (п. 4 ч. 1 и ч. 2 ст. 150 АПК РФ).

Раздел 5. Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами

30. Раздел 5 заполняется прокурором, который участвовал в рассмотрении дела судом первой, апелляционной, кассационной или надзорной инстанций.

31. Если прокурор участвует в рассмотрении одного и того же дела в нескольких судебных инстанциях, в графе 1 он отмечает свое участие в каждом случае.

Раздел 6. Жалобы и представления прокурора

32. Строки 1-6 в графах 1-4 заполняет прокурор, подавший жалобу, направивший представление, вне зависимости от того, принимал этот прокурор участие в деле или нет.

33. Строки 3 и 5 в графах 3 и 4 заполняет прокурор, направивший представление вышестоящему прокурору.

34. В строках 4 и 6 учитываются представления о пересмотре судебных актов в порядке кассационного производства и в порядке надзора, направленные в Верховный Суд Российской Федерации.

В связи с тем, что право подачи таких представлений предоставлено Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, строки 4 и 6 заполняются только в отчетах главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Обзор документа

Заново утверждены форма статистического отчета «Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве» и инструкция по составлению.

В отчете отражаются данные об участии прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве по всем делам.

В частности, это дела, связанные с нарушениями законодательства о противодействии коррупции. Сведения о них также отражаются в специально разработанном статистическом отчете по форме К.

Прокуроры специализированных прокуратур, надзирающие за законностью в деятельности учреждений и органов УИС, иных органов и организаций, участвующих в исполнении уголовных наказаний, учитывают в отчете результаты своей исковой работы.

Отчет подается раз в полгода. В пределах одного года данные формируются нарастающим итогом.

Новые форма и инструкция вводятся в действие с 01.01.2015. Прежние при этом утрачивают силу.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение