учет проверок ведется в журнале учета проверок

Приложение 4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 настоящее приложение изложено в новой редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение 4
(с изменениями от 24 мая 2010 г.)

Дата начала и окончания проверки

Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

Цель, задачи и предмет проверки

Вид проверки (плановая или внеплановая):

в отношении плановой проверки:

— со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

— с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Энциклопедия решений. Журнал учета проверок

Журнал учета проверок

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе*(1) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью (при ее наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч. 10 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Эта запись должна содержать следующие сведения (ч. 9 ст. 16 Закона N 294-ФЗ):

— наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проводившего проверку;

— дату начала и окончания проведения проверки;

— цели, задачи и предмет проверки;

— реквизиты выданного предписания;

— Ф.И.О. и должность должностного лица, проводившего проверку, его подпись.

Запись в журнал учета проверок вносится должностным лицом непосредственно после завершения проверки (неважно, документарной или выездной, плановой или внеплановой) при составлении акта проверки. Если акт проверки составляется по месту нахождения надзирающего органа, то вызванный для его составления руководитель организации или индивидуальный предприниматель может захватить журнал учета проверок с собой, чтобы проверяющий внес соответствующую запись.

Законодательство не предусматривает какую-либо ответственность организации (предпринимателя) за отсутствие журнала учета проверок. При его отсутствии в акте проверки делается лишь соответствующая пометка (п. 8 ч. 2 ст. 16, ч. 11 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Ведение такого журнала может быть особенно важно для субъектов малого предпринимательства, а также организаций с филиальной сетью, поскольку записи в нем позволяют задокументировать продолжительность проведенных проверок, а части 2 и 4 ст. 13 Закона N 294-ФЗ содержат специальные ограничения на срок их проведения в отношении указанных субъектов.

Если журнал учета проверок имеется, но должностное лицо надзирающего органа не учинило в нем записи о проведенной проверке, то такое отступление от процедуры не является грубым нарушением требований к организации и проведению проверок в смысле ст. 20 Закона N 294-ФЗ и не влияет на действительность результата этой проверки (см., например, постановления Восемнадцатого ААС от 12.03.2014 N 18АП-1786/14, Шестого ААС от 07.03.2013 по делу N А73-13636/2012). Однако отсутствие такой записи (в совокупности с иными обстоятельствами) может быть расценено судом как доказательство того, что выездная проверка не проводилась (постановление Четырнадцатого ААС от 08.08.2013 N 14АП-1982/13).

*(1) До 15.11.2014 года юридические лица, индивидуальные предприниматели были обязаны вести этот журнал (см. ч. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ в соответствующей редакции). Однако какой-либо ответственности за отсутствие журнала законодательство не устанавливало.

Источник

Типовая форма журнала учета контрольных проверок

Типовая форма «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля» утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внимание! Согласно п.8 ст.16 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:

Также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статья 19. Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки

1. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

По вопросу применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в г. Ростове-на-Дону вы можете обратиться по телефону «горячей линии» 8-804-333-32-31.

344008, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 53, тел./факс: (863) 262-35-15, 240-38-13, 308-19-11.

Источник

Я предприниматель. Интересует вопрос, должны ли сотрудники прокуратуры при проверке вносить запись в журнал учета проверок?

Отвечает прокурор Восточного административного округа г. Москвы Тимур Авенирович Брудастов

Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (часть 3 статьи 1 закона).

В связи с этим у сотрудников прокуратуры отсутствует обязанность по внесению записи о проведенной в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя проверке в журнал учета проверок.

Прокуратура
города Москвы

Прокуратура города Москвы

21 апреля 2017, 11:30

Я предприниматель. Интересует вопрос, должны ли сотрудники прокуратуры при проверке вносить запись в журнал учета проверок?

Отвечает прокурор Восточного административного округа г. Москвы Тимур Авенирович Брудастов

Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (часть 3 статьи 1 закона).

В связи с этим у сотрудников прокуратуры отсутствует обязанность по внесению записи о проведенной в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя проверке в журнал учета проверок.

Источник

Учет проверок ведется в журнале учета проверок

Регистрация и учет проверок

105. Все проверки, проводимые надзорным органом, должны регистрироваться и учитываться.

Регистрация и учет проверок возлагаются на надзорный орган, руководитель (заместитель руководителя) которого издал распоряжение о проведении проверки.

106. Проведенная проверка в течение 3 рабочих дней после подписания должностным лицом надзорного органа акта проверки регистрируется в журнале надзорного органа по учету проверок.

(см. текст в предыдущей редакции)

107. В надзорном органе обязанности по контролю за ведением делопроизводства при проведении проверок включаются в должностные обязанности одного должностного лица надзорного органа. В надзорном органе предусматривается ведение:

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

журнала учета объектов надзора;

журнала учета проверок;

журнала учета дел об административных правонарушениях;

(см. текст в предыдущей редакции)

журнала учета профилактической работы;

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(абзац введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

В журналах, за исключением журнала учета объектов надзора, ведется сквозная нумерация в течение года, начиная с первого числа наступившего года.

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Операционные системы и программное обеспечение