учет пропусков занятий учащимися

Содержание

Справка Посещаемость

посещаемости учащимися учебных занятий

Цель: своевременный учет классными руководителями посещаемости учащимися учебных занятий.

Кто проводил: заместитель директора по УВР Форма контроля: обобщающий.

Методы: наблюдение, работа с классными журналами.

Кто с ней ознакомлен, с кем еще обсуждались результаты: классные руководители.

1. Согласно плану внутришкольного контроля в феврале проводилась проверка посещаемости учебных занятий учащимися 1 – 11 классами в _______________ года.

2. За январь учащимися пропущено:

Пропущено по болезни

Пропущено по уважительной причине

Пропущено без уважительной причины

3. Систематически не посещает занятия ______________, ученик _________ класса, он стоит на учете и работа с ним ведется систематически.

4. По неуважительной причине уроки учащимися не пропускаются, но не всеми учащимися представлены документы подтверждающие пропуски уроков. Были случаи уходов с уроков детей, но чаще всего по причине болезни. Пропуски занятий или уход не остается без внимания.

5. Учителя – предметники отмечают отсутствующих на уроке детей. Не все классные руководители регулярно отмечают пропуски уроков на специальных страницах классного журнала. Не совпадает количество пропусков на страницах у

6. Наблюдается расхождение в учете пропусков уроков классных руководителей и учителей – предметников.

7. В ходе ежедневного дежурства выявлен ряд опаздывающих учащихся:

8. С часто болеющими учащимися педагоги занимаются по индивидуальной образовательной траектории, помогая восполнить пропущенный материал.

1. Классным руководителям вести ежедневный учет посещаемости занятий учащимися, а так же проводить систематическую работу по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин.

2. Социальному педагогу и классным руководителям держать на контроле детей, пропускающих занятия без уважительной причине.

3. Учителя – предметникам спланировать с часто болеющими детьми индивидуальные консультации по преодолению неуспешности и восполнению пропущенного материала.

4. Классным руководителя вести учет предоставления документов, подтверждающих пропуски уроков, заместителю директора по УВР еженедельно сдавать отчет о пропущенных уроках без уважительной причине и меры, принятые в каждом случае.

Источник

Учет пропусков уроков учащимися

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учёт пропусков уроков учащимися класса

Учёт пропусков уроков с ______________ по _________________

Ф. И. ученика, пропустившего урок

Общее кол-во пропусков

Номер материала: ДБ-207044

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учет посещения занятий (педагогический совет 24.12.2014г)

Продолжая активную работу в Дневнике.ру, с недавнего времени мы перешли к следующему этапу работы — учет посещения учащимися учебных занятий. Данный вид работы ведется в целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учёбы, для обеспечения обязательности общего образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с должностными обязанностями классного руководителя пп 3.43.6 Должностной инструкции.

Требования к организации учёта посещаемости учащимися учебных занятий являются обязательными для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц их заменяющих. Учет посещения занятий учащимися является одной из мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования, по повышению качества образования.

К вашему вниманию представлена схема, отражающая весь алгоритм работы по учету посещения занятий. Рассмотрим подробнее каждое направление.

1. Обязанности по учету посещения занятий:

— учащийся обязан посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий;

— учащийся имеет право:
1) предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях;
2) участвовать лично или через родителей (лиц, их заменяющих) в рассмотрении вопросов посещаемости и пропусков занятий;

Было бы неплохо, если бы учащийся был обязан выполнить письменную работу по каждому пропущенному без уважительной причины учебному занятию, включенному в учебный план гимназии.

обязаны обеспечить явку ребенка на учебное занятие своевременно. Если ребенок не может по каким-то причинам присутствовать на уроке, они обязаны сообщить классному руководителю о причине отсутствия ребенка до начала занятий.

— обязаны проверить присутствие учащихся до начала 1-го урока,

— своевременно выяснить причины отсутствия учащихся на занятиях,

— проверить заполнение электронного журнала по посещаемости в конце рабочего дня (после 6-го урока),

— внести соответствующие изменения в условные обозначения (по необходимости согласовав с учителем-предметником).

— регулярно доводить до сведения родителей кол-во уроков и учебных дней пропущенных их ребенком по средством родительского собрания или индивидуальной беседы, а также до сведения администрации (особой категории детей).

— обязан в начале урока провести сверку учащихся на уроке,

— отметить отсутствующих в электронном журнале,

— не допускать удаления учащегося из класса по различным причинам,

— доводить до сведения администрации и кл.руководителя о детях регулярно опаздывающих на урок, пропускающих уроки.

— обязана контролировать ведения учета посещения занятий учащимися.

Пропуск по неуважительной причине — это отсутствие в связи с обстоятельствами выше не перечисленными. В электронном журнале такой пропуск обозначается буквой Н. Повторюсь, что в таком случае классный руководитель в течение 3-х уроков выясняет причину отсутствия, в конце дня вносит изменения в журнал. Если причина действительно неуважительная, то буква Н остается в журнале.

— отсутствие ребенка отмечено не на всех уроках;

— бывают уроки официально не отменены, но и проведены не были (посещение концертов, театров и т. д.) Т.е. урок в расписании смещен вниз, он выделен зеленым или синим цветом. На таких уроках тоже надо отмечать пропуски тех детей, которых действиетльно не было на учебных занятиях. Если урок отменен и отмечен красным цветом, то на таких уроках отсутствие детей отмечать не надо. Если класс разделен на группы и у одной из групп урок отменен (красный), то ребенку целый день засчитан не будет (пока над этим работаю, изучаю). Не забывайте отмечать отсутствие детей на кл.часах, ОРКСЭ, ГПД.

Обратите внимание на то, что в сводной максимально должно сходиться количество пропущенных уроков за день, если детей не было 6 уроков, то у всех отсутствующих целый день должно быть 6 уроков (по вертикали), по горизонтали кол-во пропущенных дней и уроков максимально должно сходиться. Могут быть случаи дежурства детей, в таком случае 1-ый и последний урок они присутствуют, а пропускают 2-5 уроки, соответственно день не засчитан, а в журнале ставится П.

Если вы заходите в журнал за день, а не через расписание, то в графах деления на группы учителя идут по алфавиту, если вы не знаете в какой группе ребенок, то лучше зайти через расписание. Учителя начальных классов, обратите внимание на субботу, вы не учитесь, а уроки у вас стоят, отмечайте отсутствующих и в субботу.

Учёт на уровне образовательного учреждения осуществляется еженедельно и заключается в следующем:
1) сверка электронного журнала учёта посещаемости ежедневно, еженедельно предоставляется информация директору гимназии
2) обработки статистических сведений, отчет в отдел образования о кол-ве учащихся пропускающих учебные занятия без уважительных причин более 3-х дней
3) организации профилактических мероприятий по обеспечению обязательности получения общего образования всеми учащимися.

(запись по 5-6 человек в день, учтите свои метод дни, кол-во уроков и т.д.)

4. Ответственность за ведение учета:

еще раз повторюсь, учитель — предметник ежедневно на своих уроках, классный руководитель ежедневно в конце дня, один раз в неделю у СП, СП — ежедневно, один раз в неделю информацию предоставляет директору, администрация — контролирует весь процесс. В электронном журнале в разделе сведения история изменений в журнале можно посмотреть кто вносит изменения и выставляет пропуски учащихся в журнале.

5. Оформление сведений по УПЗ:

— электронный журнал 1-11 классы

— бумажный журнал 9,10,11 классы

— журнал социально незащищенной категории детей. Ежедневно классный руководитель после 2-го урока отмечает присутствие или отсутствие детей данной категории в моем кабинете, если у вас метод день, я проверю этих детей, или вы отметите их на следующий день, детей присылать ко мне не нужно (это конфиденциальная информация). На сегодняшний день не все еще привыкли это делать, приходится напоминать.

6. Результат выявления:

В результате всей этой огромной кропотливой работы мы можем выявить детей, которые регулярно опаздывают на уроки, тем самым отвлекают всех от учебного процесса, пропускают уч.занятия без уважительных причин, пропускают определенные предметы, пропускают большое количество уроков по уважительным причинам ( в частности по болезни), что даст нам возможность правильно и своевременно организовать проф.работу по устранению пробелов в знаниях и повышению качества образования в целом.

В дополнении к вышесказанному:

В случаях массового заболевания детей, эпидемии учет посещения учебных занятий учащимися будет проводиться дополнительно посредством дежурного.

Памятки классному руководителю (раздать)

Рекомендации классному руководителю по работе с несовершеннолетними,

не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в гимназии
1. Ежедневно вести дневник педагогических наблюдений. Накопительный материал: характеристика ученика, акты обследования семей, сведения о пропусках занятий, нарушении Устава гимназии и правил поведения учащихся.
2. Систематически вести учет индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних и их семей.
3. Ежедневно следить за посещаемостью занятий учащимися.
4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5. Каждый месяц заслушивать учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам на классных собраниях, заседаниях родительского комитета. При необходимости приглашать на Совет профилактики безнадзорности и правонарушений.
6. Организовать работу родительской общественности с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины.
7. Организовать работу самоуправления в классе. Членам комитета дисциплины и порядка поручить индивидуальное шефство за учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины.
8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
9. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
11. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, использование общественных поручений.
12. Вовлекать подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.

Рекомендации классному руководителю по работе с несовершеннолетними,

не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в гимназии
1. Ежедневно вести дневник педагогических наблюдений. Накопительный материал: характеристика ученика, акты обследования семей, сведения о пропусках занятий, нарушении Устава гимназии и правил поведения учащихся.
2. Систематически вести учет индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних и их семей.
3. Ежедневно следить за посещаемостью занятий учащимися.
4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5. Каждый месяц заслушивать учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам на классных собраниях, заседаниях родительского комитета. При необходимости приглашать на Совет профилактики безнадзорности и правонарушений.
6. Организовать работу родительской общественности с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины.
7. Организовать работу самоуправления в классе. Членам комитета дисциплины и порядка поручить индивидуальное шефство за учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины.
8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
9. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
11. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, использование общественных поручений.
12. Вовлекать подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.

Источник

Учет пропусков занятий учащимися

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методические рекомендации по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях (направлены письмом Минпросвещения России от 20 августа 2020 г. N 07-4977)

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации направлены на совершенствование индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, через формирование единообразных системных подходов при организации в образовательных организациях превентивной, мониторинговой и социально-реабилитационной деятельности в отношении обучающихся несовершеннолетних.

Методические рекомендации могут являться основой для разработки либо совершенствования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих управление в сфере образования, локальных нормативных актов образовательных организаций, определяющих систему организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.

Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый человек и гражданин Российской Федерации имеет право на образование, основное общее образование является обязательным, обеспечивают получение детьми основного общего образования родители или лица, их заменяющие.

Обязанность родителей по обеспечению получения детьми общего образования закреплена пунктом 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 4 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 12, пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также антиобщественных действий несовершеннолетних наделены правом в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами.

Пунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ установлены обязанности обучающихся в части посещения предусмотренных учебным планом или индивидуальным учебным планом учебных занятий.

1.3. В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

Уважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в образовательных организациях признаются обстоятельства, объективно препятствующие посещению несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях: состояние здоровья (при наличии подтверждающего документа из медицинской организации), семейные обстоятельства (при наличии заявления родителей [законных представителей] о необходимости пропусков учебных занятий ребенком и подтверждении обязательств о принятии ими мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательных программ в период его отсутствия в образовательной организации), участие в спортивных, массовых, оздоровительных и иных мероприятиях (при наличии документов, подтверждающих участие) и иные, установленные локальными нормативными актами образовательной организации.

Неуважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в образовательных организациях признаются обстоятельства личного характера (отсутствие интереса к обучению, девиантное, антиобщественное и противоправное поведение, низкая успеваемость [неосвоение образовательных программ] и иные), неофициальное трудоустройство, наличие неразрешенной конфликтной ситуации с другими несовершеннолетними обучающимися (травля), педагогами и иные причины, установленные локальными нормативными актами образовательной организации либо признанные таковыми коллегиальным органом, структурным подразделением, наделенным образовательной организацией соответствующими полномочиями в указанной сфере.

II. Организация выявления и учета несовершеннолетних, пропускающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях

Выявление и учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, ведутся органами, осуществляющими управление в сфере образования, и образовательными организациями.

Сведения о численности несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, в рамках федерального статистического наблюдения предоставляются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на основании данных, получаемых от образовательных организаций, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, представляет сведения о численности несовершеннолетних указанной категории в Минпросвещения России.

2.1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования:

а) ведет учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях на территории субъекта Российской Федерации;

б) информирует о несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта Российской Федерации не менее двух раз в течение учебного года, иные заинтересованные органы и учреждения с периодичностью, установленной по согласованию;

в) принимает меры в пределах своей компетенции по устранению причин и условий в образовательных организациях, способствующих пропускам несовершеннолетними учебных занятий.

2.2. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования:

а) ведет персонифицированный учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях на территории муниципального образования;

б) на регулярной основе проводит анализ причин и условий пропусков несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях по неуважительным причинам;

г) ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом (если иные сроки не установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования) информирует орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, муниципальную (территориальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные заинтересованные органы и учреждения о несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, об итогах анализа причин и условий пропусков несовершеннолетними учебных занятий, о принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории;

2.3. Образовательные организации:

а) выявляют и ведут персонифицированный учет несовершеннолетних, пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по недопущению несовершеннолетними указанной категории систематических пропусков занятий;

б) выявляют и ведут персонифицированный учет несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

в) выявляют и анализируют причины и условия пропусков несовершеннолетними учебных занятий в образовательных организациях по неуважительным причинам, принимают меры по их устранению;

г) ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным (если иные сроки не установлены органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования) информируют орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, муниципальную (территориальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные заинтересованные органы и учреждения о несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, об итогах анализа причин и условий пропусков несовершеннолетними учебных занятий, о принимаемых мерах по сокращению численности обучающихся указанной категории;

д) информируют территориальный орган внутренних дел, орган опеки и попечительства о выявлении сведений о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних;

е) принимают меры по оказанию несовершеннолетним, пропускающим и систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, с отклонениями в поведении либо имеющим проблемы в обучении социально-психологической и педагогической помощи.

2.4. Образовательные организации в рамках выявления несовершеннолетних, пропускающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, организуют:

а) ежедневный контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;

б) выяснение в течение одного дня причин пропуска несовершеннолетним учебных занятий (учебного дня, учебного занятия);

в) информирование в течение одного дня (с момента выявления) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о пропуске им занятий, о необходимости устранения причин, способствовавших пропуску занятий;

г) выяснение потребности оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающемуся, его семье, условий проживания ребенка, состояния детско-родительских отношений в семье;

д) информирование муниципальной (территориальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориального органа внутренних дел, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в случае продолжения несовершеннолетним пропусков занятий по неуважительным причинам и выявления необходимости организации межведомственной индивидуальной профилактической работы.

III. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, пропускающими и систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях

При организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, пропускающими и систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, представляется целесообразным применение Методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением (письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N АК-923/07); Рекомендаций по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица; Рекомендаций по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (письмо Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453) и иных.

3.1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в целях совершенствования индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях:

а) принимают дополнительные меры по организации мероприятий, направленных на повышение квалификации в сфере организации воспитательной работы классных руководителей, педагогов образовательных организаций с наиболее высокими показателями численности несовершеннолетних, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия;

б) организуют проведение семинаров, заседаний круглых столов и иных мероприятий для педагогов по распространению опыта оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним обучающимся и их родителям (законным представителям), по формированию навыков выявления неуважительных причин пропусков обучающимися занятий, разрешения межличностных и детско-родительских конфликтных ситуаций;

в) проводят мониторинг состояния воспитательной работы в образовательных организациях, анализируют итоги диагностики, проводимой образовательными организациями по выявлению комфортности пребывания несовершеннолетних в детском коллективе, образовательной организации.

3.2. Образовательные организации в рамках индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях:

а) организуют посещение обучающегося несовершеннолетнего с целью выяснения причин пропусков занятий, условий проживания и воспитания ребенка, проведения беседы с несовершеннолетним, его родителями (законными представителями);

б) организуют информирование родителей (законных представителей) ребенка о детском телефоне доверия, интернет-ресурсах, службах психологической, социальной, педагогической помощи детям и семьям в кризисных ситуациях, по коррекции девиантного поведения несовершеннолетних;

в) определяют порядок ежедневного информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о посещаемости им учебных занятий;

г) принимают (в случае выявления) меры по урегулированию конфликтных ситуаций, обеспечению наблюдения за динамикой межличностных отношений после снятия остроты либо завершения конфликта, в том числе, после примирения сторон;

д) принимают (в случае выявления) меры по обеспечению повышения успеваемости обучающегося, организации дополнительных занятий по учебным предметам, дополнительные меры по педагогическому сопровождению процесса обучения несовершеннолетнего;

е) при отсутствии положительной динамики ситуации организуют рассмотрение случая на заседании коллегиального органа, структурного подразделения, наделенного образовательной организацией соответствующими полномочиями в указанной сфере, с приглашением несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей);

ж) разрабатывают и реализуют индивидуальный план профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), включающий меры по оказанию социально-психологической и педагогической помощи, организации досуговой занятости;

з) обеспечивают мониторинг проведения педагогами индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним; осуществление контроля за исполнением индивидуального плана профилактической работы; проведение анализа результативности оказания социально-психологической и педагогической помощи, профилактических мер, принятых в отношении обучающегося классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом в целях устранения выявленных причин пропусков учебных занятий;

и) организуют превентивные мероприятия в отношении обучающихся в классном коллективе с несовершеннолетним, пропускающим по неуважительным причинам занятия, по формированию интереса к учебной деятельности, воспитанию ответственности; досуговые мероприятия, направленные на сплочение коллектива.

* Направлены письмом Минпросвещения России от 20.08.2020 N 07-4977 для сведения и использования в работе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектов Российской Федерации. Разработаны совместно с Общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» с учетом правоприменительной практики, имеющейся в субъектах Российской Федерации.

** Периоды предоставления отчетов установлены приказом Росстата от 27.08.2012 N 466 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений».

Обзор документа

Минпросвещения подготовило рекомендации по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях. Они содержат правила выявления, учета таких лиц и принимаемые меры.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение