учет профилактической работы в школе

Индивидуально-профилактическая работа с детьми, стоящими на внутришкольном учёте

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Индивидуально- профилактическая работа с обучающимися 9 класса, стоящими на внутришкольном учёте.

Цель работы: социально-педагогическая реабилитация подростка; формирование жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе; формирование ответственного отношения к своей жизни, физическому и психологическому здоровью.

Этапы работы и задачи:

Беседа с семьёй, установление педагогических и личностных контактов

Выявление возможностей социума, воспитательного потенциала семьи

Реализация плана социально-педагогической работы

Привлечение специалистов для работы с учащимся и родителями. Проведение профилактической работы.

Коррекционная работа с обучающимися

«Правила поведения в общественных местах., на ж.дороге.,на водоемах, соблюдение правил безопасности в периоды каникул»

«Правила поведения в общественных местах, ПДД»

«Ответственность подростка. Права и обязанности»

«О недопустимости агрессивного поведения в школе и вне школы»

«Влияние алкоголя на организм подростка»

«Общение с одноклассниками»

«Ответственность за порчу школьного имущества»

«Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»

«О вредных привычках без прикрас», «Запретный плод сладок» (о питании, вред.привычках)

«Профилактика драк и агрессивного поведения»

«Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции»

«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

«Конфликты в коллективе и способы их разрешения»

«Правонарушение, преступление и наказание»

«Скажи наркотикам «Нет!»

«Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

Правила поведения в общественных местах и на дорогах»

«Каки предметы нужны сегодня для моего завтра?»

«Кем бы ты хотел стать?»

«Вспомним подвиги ВОВ»

«Итоги школьных лет. Планы на будущее»

Работа с родителями

содержание, формы работы

Посещение семей на дому. Беседы о готовности детей к уч. году, наличии учебников, о правилах пожарной безопасности

Классный руководитель. Социальный педагог. Библиотекарь

Беседа о выборе детей предметов для сдачи ГИА. Индивидуальные консультации

Зам.директора по УВР.

Совет профилактики. Беседа «Взаимоотношения с ребенком. Родительский контроль»

Зам.директора по УВР. Зам.директора по ВР. Клас. руководитель. Социальный педагог. Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Посещение на дому. Беседа о родительском контроле за воспитанием и образованием детей

Классный руководитель, социальный педагог

Беседа «Как и на что дети тратят деньги?» Индивидуальные консультации

Индивидуальные беседы, консультации «Свободное время школьника», «Подготовка к ГИА»

Классный руководитель. Психолог школы.

«Ответственность за правонарушения несовершеннолетних»

«Профессии, о которых мечтают школьники». Инд. беседы о посещении занятий, консультаций, о поведении детей

«Как воспитать у ребенка обязательность и ответственность».

Классный руководитель, психолог школы

Беседа «На пороге взросления. Родителям об особенностях развития подростков»

Зам.директора по УВР. Зам.директора по ВР. Клас. руководитель. Социальный педагог. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Психолог школы

Посещение на дому. Беседа «Местонахождение детей в июне-августе. Безопасность семьи дома и в местах иного пребывания»

Классный руководитель. Социальный педагог

«Ответственность родителей за жизнь и здоровье несовершеннолетних детей в летний период. Дальнейшее обучение выпускника 9 класса»

Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР. Классный руководитель. Социальный педагог

В течение учебного года классным руководителем посещаются уроки в 9 классе, проводятся беседы с учителями –предметниками о подготовке подростков, стоящих на ВШУ, к урокам, консультациям по подготовке к ГИА. Проводятся индивидуальные беседы, беседы в микрогруппе о поведении на уроках, переменах, в общественных местах, о правилах безопасности на водоёмах зимой, летом, о противопожарной безопасности, о соблюдении ПДД, о недопустимости употребления алкоголя и других вредных веществ, просматриваются ролики на социальную тему, тему ЗОЖ, правопорялка. С обучающимися ведётся работа совместно с администрацией школы, социальным педагогом, психологом.

Семьи детей в течение уч. года посещаются несколько раз с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, ГИА, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время. Родители приглашаются на родительские собрания, а так же для индивидуальных профилактических бесед, консультаций по текущим вопросам с классным руководителем, с учителями- предметниками. В течение года ведутся беседы о поведении обучающихся на уроках, об их отношении к получению знаний и о применении их в дальнейшей жизни. Ведутся беседы о поведении подростков в своём микросоциуме, манерах общения, о молодёжной моде, увлечениях.

Подростков в течение года стараются вовлечь в социально-значимую деятельность через занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Проводятся инструктажи по ТБ: о нахождении на территории вокзала, ж/д переходах, о безопасном пользовании электрическим и газовым оборудованием, об ответственности за правонарушения и т.п.

Т.о., с детьми группы риска систематически ведётся работа по повышению уровня ответственности в учебной деятельности, по профилактике правонарушений, работа по формированию ЗОЖ. Проводятся индивидуальные беседы, используются возможности Интернета для просмотра фильмов, роликов, которые имеют воспитательную направленность, ведётся постоянная работа с семьями по усилению родительского контроля за учёбой, поведением детей, чтобы, получив среднее образование, выпускник 9 класса смог учиться дальше, стремиться к самореализации в современном обществе, ориентируясь на положительные, позитивные примеры.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Планирование индивидуальной профилактической работы в школе с обучающимися и семьями, состоящими на профилактических учётах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Планирование индивидуальной профилактической работы в школе

с обучающимися и семьями, состоящими на профилактических учётах

(на примере МОУ «СОШ №2» города Коряжмы Архангельской области)

В каждой школе своя система профилактической работы, но практически одинаковые алгоритмы действий и формы работы по выявлению обучающихся и семей, предположительно находящихся в социально-опасном положении. А вот организация индивидуальной профилактической работы в каждой школе отличается, и прежде всего планами индивидуальной профилактической работы.

Организация индивидуальной профилактической работы осуществляется:

— с детьми, состоящими на внутришкольном учёте (за нарушение Устава – прогулы, неуспеваемость, нарушение дисциплины), поставленными по решению Советов общественности;

— с детьми, состоящими на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции;

— с семьями, состоящими на внутришкольном учёте, поставленными по решению Советов общественности (ненадлежащее исполнение родительских обязанностей – отсутствие контроля за обучением, допущение прогулов детьми, употребление родителями спиртных напитков, попустительский стиль воспитания в семье);

— с семьями, поставленными на учёт в комплексном центре социального обслуживания (далее КЦСО) на контроль или в категорию семей, находящихся в социально-опасном положении;

На семьи, состоящие на внутришкольном учёте (далее ВШУ), обучающихся, состоящих на ВШУ или учёте в ПДН, социальный педагог школы совместно с классным руководителем формирует комплексный план индивидуальной профилактической работы (далее план ИПР) с конкретным обучающимся и (или) семьёй. Комплексный, потому что все мероприятия проводятся системно и в комплексе всеми специалистами учреждения – администрация школы, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник.

В планы ИПР с обучающимися включены такие мероприятия (Приложение 1):

— индивидуальная работа (анкетирование, тематические профилактические беседы – зависят от причины постановки на учёт, беседы о надлежащем поведении и успеваемости);

— психологическое сопровождение (мероприятия с школьным педагогом-психологом);

— вызовы на Советы общественности, административные советы, малые педагогические советы;

— вовлечение в кружковую и коллективную деятельность (участие в мероприятиях);

— занятость в период летних каникул;

— взаимодействие с учреждениями системы профилактики (привлечение к мероприятиям – беседы, встречи, акции, направление необходимой информации);

— взаимодействие с родителями (рейды в семьи, проведение тематических профилактических консультаций с родителями по вопросам воспитания, бесед по вопросам успеваемости и посещаемости детей, надлежащего поведения, привлечение к участию в мероприятиях, контроль посещаемости родительских собраний);

— контроль успеваемости и посещаемости;

— прочие мероприятия (общественные поручения, участие в социально-психологическом тестировании на раннее выявление употребления психоактивных веществ, помещение в Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и пр.).

Планы с семьями, состоящими на ВШУ (не находящимися в СОП) включают мероприятия (Приложение 2):

— Посещение родительских собраний;

— Участие родителей в мероприятиях класса, школы и пр.;

— Приглашение на Совет общественности, административные советы;

— Организация занятости ребенка на каникулах;

— Индивидуальные беседы и консультации с родителями (зависят от причины постановки на учёт);

— Оказание дополнительных мер социальной поддержки семье;

— Взаимодействие с др. учреждениями системы профилактики;

— Психологическое сопровождение (мероприятия со школьным педагогом-психологом) ;

Все планы утверждаются приказом директора школы в начале учебного года после корректировки списков с учреждениями системы профилактики, а также в течение учебного года с момента постановки обучающегося или семьи на учёт. План формируется и утверждается приказом в течение 5 дней с даты постановки.

Информация о выполненных мероприятиях фиксируется в каждом плане ИПР социальным педагогом. По итогам каждого полугодия подводятся итоги реализации планов ИПР.

На каждого ребёнка или семью, состоящих на профилактическом учёте, формируется личное дело, которое хранится в отдельных папках:

1) личные дела на обучающихся, состоящих на учёте в ПДН;

2) личные дела на обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте;

3) личные дела на семьи, состоящие на внутришкольном учёте;

4) личные дела на семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

Каждое личное дело оформлено титульным листом, где указывается вид/категория учёта, ФИО, адрес, дата рождения (на обучающихся), дата и причина постановки, дата снятия с учёта (Приложение 3).

Личное дело содержит следующие документы:

— заключение о постановке на учёт (выписка из протокола совета общественности, информация из ПДН, КЦСО);

— первичная информация о факте неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи;

— акты обследования жилищно-бытовых условий семьи;

— комплексный план индивидуальной профилактической работы, который утверждается директором школы;

— сведения об успеваемости, посещаемости учебных занятий (для обучающихся, состоящих на учёте),

— характеризующие данные на обучающихся, семьи;

— информация о принятии мер воздействия к обучающимся, семьям (взаимодействие с другими учреждениями системы профилактики – входящая/исходящая информация);

— заключение о снятии обучающихся, семей

В школе ведётся постоянный мониторинг по обучающимся и семьям, состоящим на профилактических учётах. При снятии/постановке семей или обучающихся вносятся изменения (Приложение 4). Данный мониторинг позволяет проследить общее количество состоящих на профилактическом учёте в течение учебного года, а также количество поставленных вновь и снятых в течение учебного года.

Таким образом, данные планы позволяют по итогам учебного года увидеть весь комплекс индивидуальных и групповых мероприятий и мер, применяемых в случае необходимости к обучающимся и семьям, результат работы, помогают проводить детальный анализ индивидуальной профилактической работы с обучающимся и (или) семьёй.

Источник

Программа по профилактике с обучающимися, состоящими на различных видах учёта на 2020-2025 уч.гг.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Еманжелинска

по профилактической работе с

учащимися, состоящими на

различных видах учета

Ветлина Ольга Алексеевна

Социальный педагог МБОУ «СОШ №4»

Программа по профилактической работе с учащимися, состоящими на

различных видах учета, через военно-патриотическое воспитание.

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

Основание для 2. Конвенция о правах ребёнка 1989г.

разработки. 3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №12.

«Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г

Социальный педагог: Ветлина Ольга Алексеевна

Уменьшение количества правонарушений и преступлений,

учащихся состоящих на различных видах учета.

 Формирование гражданина и патриота своей Родины.

 формирование социально-активной гражданской позиции учащихся,

состоящих на различных видах учета;

 формирование навыков здорового образа жизни,

алкоголя, табака, и наркотиков, ценностного отношения к своему

 развитие творческих способностей учащихся, состоящих на

различных видах учета, повышение творческой активности

работой структур и общественных организаций, работающих с

учащимися, состоящими на различных видах учета;

 формирование у родителей учащихся, состоящих на различных

видах учета положительного отношения к семейным ценностям;

 формирование у родителей положительного воспитательного

процесса по отношению к своим детям;

правонарушений среди учащихся, состоящих на различных видах

 воспитание в учащихся военно-патриотического духа.

изучение истории и культуры Отечества и родного края;

 формирование у учащихся состоящих на различных видах учета

стойкого положительного отношение к окружающему миру.

I этап. Подготовительный

2020-2025 учебный год:

совершенствование нормативно – правовой базы;

укрепление межведомственного сотрудничества;

имеющегося опыта работы,

методики и проведение в

исследования детей, учителей, родителей;

и методов вовлечения

различных видах учета в военно-патриотические мероприятия;

II этап. Внедрение 2020-2021 учебный год:

детям состоящим на учете и их семьям;

формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у

ребенка, состоящего на учете активного жизненного стиля

III этап. Отслеживание и анализ результатов Май 2021 года:

поставленными целями и задачами определение перспектив

развития школы в этом направлении.

разработка эффективных механизмов совместной деятельности

участников воспитательной системы школы;

повышение психолого-педагогической грамотности родителей

 уменьшение числа «трудных подростков» в школе;

формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий

поведения у учащихся, состоящих на различных видах учета;

создание здоровой и безопасной среды в школе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Еманжелинска находится в Челябинской области. В школе обучается 687 учащихся.

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача

культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности духовно – нравственного поведения, вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Профилактическая работа среди учащихся, состоящих на разных видах учета в настоящее время становится наиболее актуальной, т.к. появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: в значительной мере разрушены прежние нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль.

Патриотическое воспитание подростков, которые склонны к нарушению и к девиантному поведению является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Цели и задачи программы.

Принимая во внимание вышеизложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей профилактической программе следующую цель:

Уменьшение количества правонарушений и преступлений, учащихся, состоящих на различных видах учета, формирование гражданина и патриота совей Родины 

Достижение данной цели предполагается через решение следующих задач:

формирование социально-активной гражданской позиции учащихся, состоящих на

различных видах учета; 

формирование навыков здорового образа жизни, непринятия алкоголя, табака, и

наркотиков, ценностного отношения к своему здоровью; 

развитие творческих способностей учащихся, состоящих на различных видах учета,

повышение творческой активности подрастающего поколения; 

координирование действий педагогического коллектива с работой структур и общественных организаций, работающих с учащимися, состоящими на различных

формирование у родителей и учащихся, состоящих на различных видах учета,

положительного отношения к семейным ценностям; 

Формирование у родителей положительного воспитательного процесса по отношению к своим детям; 

просвещение родителей в вопросах профилактики правонарушений среди учащихся стоящих на различных видах учета.

 воспитание в учащихся военно-патриотического духа. 

методическое обеспечение функционирования системы патриотического

 изучение истории и культуры Отечества и родного края; 

 формирование у учащихся, состоящих на различных видах учета стойкого

положительного отношения к окружающему миру. 

Общая схема реализации программы

Участниками реализации программы профилактики среди учащихся, состоящих на различных видах учета являются все структуры образовательного процесса:

Источник

Профилактическая работа в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Профилактическая работа в школе

Система организации профилактической работы с учащимися

МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой»

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.

Система работы классного руководителя с «трудными» учащимися

Система организации профилактической работы с учащимися «группы риска»

по оказанию индивидуальной профилактической работы в школе.

Анализ социально-психологического портрета коллектива учащихся в классе и социального паспорта семьи. Список учащихся и их семей, нуждающихся в профилактической работе. Учёт.

Составление комплексного плана работы с учащимися и семьями, находившими в социально опасном положении. Ежедневный контроль посещаемости учащегося в школе.

Ежемесячное обследование семьи учащегося, анализ успеваемости, профилактической работы с семьёй, работы классного руководителя, учителей-предметников.

При необходимости, обращение за помощью в социальные службы и ведомства для оказания воздействия на учащегося или семью, находившеюся в социально-опасном положении.

Снятие с учёта учащегося или семьи, в случае исправления, прошедших реабилитационный период. Контроль за семьёй, учащимся, прошедшими период профилактической реабилитации.

Особенности системы работы с учащимися «группы риска»

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должна проводиться планомерно:

1. Классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждается на классном собрании, привлекается к работе родительский комитет класса.

2. Классный руководитель тесно сотрудничает по данному вопросу с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом. Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка, проводятся психологические тренинги.

3. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики.

4. Выход на малые педсоветы, на Управляющий совет школы, администрацию школы.

Одно из значимых звеньев в данной работе – Совет профилактики школы, в который входят представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, сотрудники ОВД, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

*ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОВД и ГИБДД;

*ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на «трудных» учащихся в отделение по делам несовершеннолетних (ОДН);

*школа обращается в социальные службы города, органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;

* тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции.

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, родительские собрания, индивидуальные консультации);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (управляющий совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся

· Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– моральные ценности семьи.

· Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

· Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).

1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель : знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год.

Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Педагогам и родителям на заметку

– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребенка хвалят, он учится быть благородным;

– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

Рекомендации при работе с детьми, употребляющими ПАВ, алкоголь

1)запугивание (запретный плод сладок, чем чаще говоришь нельзя

2)жесткий чрезмерный контроль(дети должны знать, что им доверяют)

3)публичная критика (нельзя унижать ребёнка, понижать его самооценку)

4)ссылаться на выступления наркоманов (у детей может создаться впечатление, что наркомания излечима)

1)практиковать доверительное и откровенное общение

2)воспитывать не словами, а примером, поступками. Если слова расходятся с реальным поведением, эффект воспитательной работы окажется обратным желаемому (нельзя говорить ребёнку что курение вредно, при этом самому не в силах отказаться от пагубной привычки)

3)грамотно организовывать досуг (занятия, кружки должны быть по душе), нельзя принуждать к их посещению)

4)организовывать доступ к психологической (телефон Доверия; помощь психолога), юридической, медицинской помощи, информационным ресурсам (достоверная информация о вреде ПАВ, алкоголя, табака….)

Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых, которые влекут за собой риск нанесения детям серьезной физической или психологической травмы.

Виды жестокого обращения с детьми.

· Пренебрежение нуждами (потребностями) ребенка

1. Возраст ребенка : чем младше ребенок, тем более он уязвим

2. Индивидуальные особенности детей, требующие от родителей значительных усилий по контролю ребенка и уходу за ним

4. Отсутствие эмпатии и не понимание потребностей детей в плане развития у родителей, низкие навыки воспитания

6. Высокий уровень стресса и возникновение кризисных ситуаций

7. Материально – бытовые условия и непосредственное окружение ребенка.

Уровни риска жестокого обращения с ребенком

· Высокий риск предполагает, что если не вмешиваться в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует вероятность причинения ему серьезного вреда, вплоть до нанесения увечий или смерти.

· Умеренный (средний) риск предполагает, что если ребенок останется
в семье, то ему определенно может быть причинен вред.
При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти.
Низкий (нулевой ) предполагает, что ребенку в семье ничто не угрожает, и вмешательства органов защиты детства не требуется.

· Критический уровень риска предполагает не медленное изъятие ребенка из семьи ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

О возрасте, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за следующие преступления:

 Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);

 Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112);

 Похищение человека (ст.126);

 Насильственные действия сексуального характера (ст.132);

 Вымогательство (ст. 163);

 Неправомерное завладение автомобилем или иными транспортными средствами без цели хищения (покататься) (ст.166);

 Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть 2 ст. 167);

 Захват заложника (ст. 206);

 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207);

 Хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 и 3 ст. 213);

 Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229);

 Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений (ст.267).

Источник

Операционные системы и программное обеспечение