учет педагогических работников школ с низкими результатами обучения

Учет педагогических работников школ с низкими результатами обучения

2.3.1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, осуществляется после процесса их идентификации, поэтому цели и задачи по организации работы должны быть ориентированы на уже выявленные школы.

Показатели по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, должны быть ориентированы на отслеживание изменений в результативности деятельности этих школ, что в конечном итоге позволит определить, перешла ли школа в эффективный режим функционирования. Показателями здесь могут являться, например:

— доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;

— динамика индекса низких результатов по процедурам оценки качества образования;

Одним из факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся, является уровень владения педагогическими работниками предметными компетенциями. В связи с чем возникает необходимость выдвижения целей и определения задач по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. К показателям по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций, можно отнести такие:

— доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;

— доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);

Своевременная методическая поддержка также благотворно сказывается на образовательных результатах обучающихся за счет оказания помощи педагогическим работникам в определении содержания программ, форм, методов и средств обучения, в разработке образовательных программ (модулей) и др. Показателями по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, могут выступать такие, как:

— количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;

— количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь;

Как правило, образовательные организации, осуществляющие сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями (лидерами) и/или другими учреждениями и предприятиями, демонстрируют положительную динамику в качестве подготовки обучающихся. При этом существует необходимость в конкретизации целей такого взаимодействия и определении спектра задач, реализация которых приведет к достижению желаемого результата. Сетевое взаимодействие предполагает обмен ресурсами (информационными, кадровыми и др.) и, как следствие, осуществление совместной деятельности. Например, осуществление совместной разработки и реализации учебных планов, образовательных программ, проведение консультаций и семинаров, совместное определение подходов к оценке качества образовательных результатов и т.п. Сетевое взаимодействие может осуществляться не только через создание профессиональных сообществ, в которых педагогические работники обмениваются профессиональным опытом, но и через партнерство со школами-лидерами, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и др.

Источник

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

С 2017 года в Самарской области осуществляется системная работа со школами, показывающими низкие образовательные результаты.

В 2017 году за счет средств федеральной субсидии и средств областного бюджета на региональном уровне разработана и апробирована система работы со школами, показывающими низкие образовательные результаты.

Ежегодно в каждой из таких школ разрабатывается программа улучшения образовательных результатов на 3 учебных года, которая реализуется при поддержке школ-тьюторов и специалистов-кураторов из органов управления образованием и включает следующие обязательные разделы:

· выявление профессиональных затруднений педагогов в организации и содержании образовательной деятельности, обеспечивающей достижение планируемых результатов образования;

· осуществление тьюторского сопровождения педагогов, демонстрирующих устойчивые профессиональные затруднения и психолого-педагогическое консультирование;

· адресное повышение квалификации для директоров, заместителей директоров, методистов и учителей;

· описание модели управления профессиональным ростом педагогов данных образовательных учреждений;

По итогам реализации региональной программы мероприятий к 01.09.2019 были достигнуты следующие результаты:

1. Определены две группы школ, стабильно демонстрирующих низкие образовательные результаты обучающихся:

1. Школы, находящиеся в благоприятных социально-экономических условиях, однако демонстрирующие стабильно низкие результаты освоения обучающимися образовательной программы в силу негативного влияния внешних и внутренних взаимосвязанных факторов (неэффективное стратегическое управление школой; низкий уровень общекультурной и профессиональное компетентности кадрового состава; отсутствие научно-методического обеспечения деятельности педагогов; неудовлетворительное методическое обеспечение образовательного процесса; неэффективная организация школьной жизнедеятельности детей и взрослых).

2. Школы, находящиеся в неблагоприятных социально-экономических условиях (СЭУ) и демонстрирующие стабильно низкие результаты освоения обучающимися образовательной программы

2. Определены стратегии взаимодействия с группами школ: усиление системы контроля и требовательности (в первой группе школ) и выстраивание системы научно-методической помощи (во второй группе школ) посредством целенаправленной и планомерной организации профессионального развития (ПР) педагогов.

3. Определены образовательные технологии деятельностного типа (базовые для проекта), гарантированно обеспечивающие повышение уровня академической успешности обучающихся основной школы.

4. Разработаны методические и дидактические материалы для совершенствования образовательной деятельности педагогов проектных школ: модельные карты применения базовых образовательных технологий деятельностного типа на уроках; модельные карты формирования и оценивания познавательных УУД; видеоматериалы к урокам с применением технологий деятельностного типа и др.

5. Организовано методическое сопровождение (научное, организационное, информационное) образовательной деятельности педагогов: разработаны научно-методические материалы, описывающие модель деятельностной стратегии преподавания современного учителя; проведены установочные семинары и курсы повышения квалификации по целевым программам с применением дистанционных образовательных технологий; разработаны методические видеоматериалы; организован обмен опытом педагогов по решению проблем повышения качества образования;

6. Разработаны примеры контрольно-измерительных заданий для диагностики метапредметных результатов обучающихся: тестовые задания, комплекс типовых задач.

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Обоснование региональной методики работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Наличие региональной цели и задач:

Наличие региональных показателей:

Наличие методов сбора и обработки информации по показателям:

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

Адресные рекомендации по результатам анализа:

— Меры, мероприятия:

— Управленческие решения:

Анализ эффективности принятых мер:

Источник

1.2. Система работы со ШНРО и/или школами функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Наличие муниципальных целей и задач

Наличие муниципальных показателей

по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Методы сбора и обработки информации

Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программы повышения качества образования в ШНРО https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/moc1/

Адресные рекомендации по результатам анализа

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Отчет о мероприятиях по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения за первое полугодие 2020-2021 учебного года https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/moc1/

Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры. Мероприятия:

Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Источник

Система работы со школами с низкими образовательными результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Методология:

Мероприятия, действия:

2017 год

2018 год

2019 год

2019-2020 год

Региональный проект «Повышение качества образования в школах с низким результатом обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Мониторинг результатов

2017 год

2018 год

2019 год

2019-2020 год

Региональный мониторинг эффективности управления качеством образования в школах с низкими образовательными результатами» в 2019 году

Управленческие решения

2017 год

2018 год

2019-2020 год

Адресные рекомендации для образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты

Рекомендации по итогам регионального мониторинга эффективности управления качеством образования в школах с низкими образовательными результатами»

Проверить результаты ОГЭ

Проверить результаты ЕГЭ

Министерство просвещения Российской Федерации

Всероссийская олимпиада школьников

Закупки Ленинградской области

Социальный контракт для малоимущих семей и одиноко проживающих граждан

Догазификация – бесплатное подведение газа до границы участка

Исполнение указов Президента Российской Федерации

Опросы об оценке эффективности деятельности органов власти

Правила безопасного поведения детей на ж/д объектах

Источник

Методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами

Методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.08.2020 № 847 » Об утверждении методиик выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования».

Приказ Министерства образования Приморского края от 07.09.2020 № 958-а «О порядке организации работы со школами, иеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2020/21 учебном году.

Риск. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников.

Цель: создание к 2024 году системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования.

1. Провести диагностику профессиональных дефицитов педагогов;

2. Создать условия для повышения педагогического и профессионального мастерства педагогов, овладения профессиональными компетенциями;

совершенствования форм, методов и средств обучения применяемых педагогами.

Провести диагностику профессиональных дефицитов педагогов.

Зам. директора по УВР

Август, сентябрь 2021г.

Подбор курсов повышения квалификации с учетом индивидуальных запросов учителя.

Зам. директора по УВР

Обучение учителей на курсах повышения квалификации

Директор, зам. директора по УВР

Проведение семинаров, с посещением и анализом уроков.

Зам. директора по УВР, руководители МО, учителя предметники

Проведение открытых уроков в рамках предметных недель.

Зам.директора по УВР, руководители МО, учителя предметники

Повести анализ уровня учебных достижений учащихся по результатам ВПР и контрольных работ с помощью МСОКО.

Зам.директора по УВР, руководители МО

Ожидаемые результаты: повышение качества образования уже к концу 2021-2022 учебного года.

Риск: низкая учебная мотивация обучающихся.

1. Провести анкетирование обучающихся 5-8 классов и их родителей, с целью выявления предпочтений в части выбора курсов внеурочной деятельности.

2. Разработать программы курсов внеурочной деятельности.

3. Продолжить реализацию программы профориентационной работы «Школа профессионального самоопределения».

Методы сбора и обработки информации: наблюдение, анализ документации, посещение уроков, контроль, анкетирование.

Составление перечня курсов внеурочной деятельности, для предложения на выбор учащимся и родителям.

Зам. директора по УВР

Анкетирование обучающихся 5-8 классов и их родителей по выбору курсов внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год

Разработка программ курсов внеурочной деятельности.

Утверждение программ курсов внеурочной деятельности.

Руководители МО, директор

В течение учебного года

Классные часы, экскурсии в рамках реализации программы профориентационной работы.

Классные руководители, учителя-предметники

В течение учебного года

Реализация курсов внеурочной деятельности.

Диагностика уровня учебной мотивации у обучающихся 5-8 классов.

Зам. директора по УВР

Анализ диагностики уровня учебной мотивации у обучающихся 5-8 классов. Разработка рекомендаций для дальнейших действий.

Зам. директора по УВР

Ожидаемые результаты: повышение доли обучающихся 5-8 классов с высокой мотивацией к обучению на 10% к концу 1 четверти 2021-2022 учебного года средствами внеурочной деятельности.

Риск. Дефицит педагогических кадров.

Цель: устранение к 2024 году кадрового дефицита в образовательной организации за счет проведения профориентационной работы со старшеклассниками, профессиональной переподготовки учителей и внедрения практик сетевого взаимодействия.

Работа над реализацией программы профориентационной работы «Школа профессионального самоопределения».

Зам. директора по УВР. Классные руководители, учителя-предметники

Привлечение к проведению уроков «Музыки» преподавателей ДШИ и ЦДТ

Источник

Операционные системы и программное обеспечение