творческо игровая программа для детей салат сказок

Содержание

Мастер-класс «Салат из сказок»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР- Детский сад 60 «

Мастер-класс для родителей

Тема «Салат из сказок»

Мастер – класс “Салат из сказок”- это, конечно, театрализация. И к этому надо готовиться заранее. Я предложила родителям сказку, которую можно показать сразу, используя различные подручные материалы, создающие шум. С помощью таких сказок развивается у детей фантазия, творчество, ритм, умение слушать и слышать, играть в коллективе.

Цель: развивать интерес у дошкольников к сказкам Задачи:

Вовлечь родителей в активную деятельность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

Показать методы и приемы работы со сказками

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Ход проведения мастер-класса:

Звучит мелодия» Маленькая страна»

Приветствие : «Здравствуй друг!»

(пожимают друг другу руки)

(кладут руку, друг другу на плечо)

“ Где ты был?” – (берут друг друга за ухо)

“ Я скучал”- (прижимают руку к сердцу)

“ Ты пришел!” – (разводят руки в стороны)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Воспитатель предлагает родителям несколько занимательных вопросов по «Сказочной стране».

Команды по очереди зачитывают телеграммы.

Задание для первой команды:

Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

Потерян ключ из драгоценного металла. ( «Приключения Буратино»)

Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды:

Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

Отмою все! («Мойдодыр»)

2. Задание «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

Родничок (бутылочка, трубочка)

Жеребенок, Лошадка (пластмассовые ложки) Ежик (целлофановый пакет)

Медведь (ветки деревьев)

Охотники (шуршащие пакеты)

Заяц (деревянные палочки)

Однажды в лесу родился маленький Родничок. Как только он пробился из земли на белый свет и увидел яркое солнышко, то так обрадовался, что подпрыгнул высоко вверх, запел свою любимую песенку:

«Я Родничок веселый и звонкий, как ручей,

Всех напою водичкой и птичек, и зверей»

и зажурчал (вода в бутылке и трубочка).

В это время по тропинке недалеко от Родничка пробегал маленький, длинноногий жеребенок вместе со своей мамой-лошадкой (пластмассовые ложки). Услыхал жеребенок песенку Родничка, подошел к нему (ложки), напился ключевой воды и радостный поспешил за мамой (ложки). Мимо него напиться воды спешил ежик. Он пробирался сквозь кусты и сухую листву (шелест пакета). Вдруг послышался треск и шум (ломаются ветки). Это шел медведь. Ежик испугался и хотел убежать. Но медведь был добрый и пришел только напиться воды. Вдалеке послышались два выстрела (хлопки пакетом). Вспорхнули и полетели птицы (книги), насторожились звери. Из кустов выскочил испуганный заяц (стук деревянными палочками). Он попил водички и успокоился

А маленькому Родничку стало так приятно, что всем нравиться его ключевая водичка, и с тех пор он поет свою веселую песенку, не уставая и день, и ночь (журчание водой). Вот такой веселый и добрый Родничок родился однажды на свет.

Такие сказки можно сочинять самим, а можно озвучивать и русские народные сказки, и авторские. Придумывание, создание и проведение таких литературных игр не потребует от родителей и педагогов больших материальных и временных затрат. Но они доставляют детям много радости и в какой-то степени решают проблему литературного образования ребенка.

3.Задание Практикум «Этюд»

Теперь я предлагаю вам этюд для выражения своих эмоций. Для этюда возьмем небольшой отрывок из сказки «Заяц-хваста»

У меня не усы, а усищи

Я предлагаю проговорить фразу с различной интонацией (Грустно, весело, плача, смеясь)

Вот мы с вами познакомились с некоторыми методами и приемами, которые использую при работе с детьми.

Воспитатель читает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

В сказке все бывает честно:

Прочитайте сказки детям!

Может быть, на этом свете станет легче людям жить.

Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным?

Какими впечатлениями вы можете поделиться?

2.Л.М. Гуревич, Л.Б. Береговая « Ребенок и книга»

Источник

Конспект на тему: «Салат из сказок»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Управление образования администрации Октябрьского муниципального района

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»

по составлению (придумыванию) новой сказки с героями старых сказок

Приходько Галина Геннадьевна

педагог дополнительного образования

возраст учащихся: 5-7 лет

с. Октябрьское 2018

Тема занятия: «Составление (придумывание) новой сказки с героями старых сказок».

Цель занятия: научить учащихся соединять знакомые персонажи из

Задачи : научить учащихся придумывать новую сказку с героями старых сказок,

объединяя две сказки в одну с новым сюжетом;

упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений.

Обучающие задачи занятия:

1) обогащение словаря прилагательных по изучаемой теме;

2) использование и подбор определений и сравнений в рассказе;

3)анализ рассказов других учащихся, проведение самоанализа;

Развивающие задачи занятия:

развитие моторики артикуляционного аппарата;

четкость и громкость произношения слов;

Воспитательные задачи занятия:

воспитание интереса к содержанию занятия;

воспитание доброжелательных отношений к друг другу.

Возможность развития проектной деятельности. Составление проекта-сказки

Оценка и самооценка своего рассказа и других учащихся.

предметные и сюжетные картинки, игра из серии «Театр на столе»,

домашний театр: персонажи из сказок;

Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня с вами побываем в сказках, поиграем с героями сказок и попробуем сами сочинить сказку, а вот какую, догадайтесь сами!

Учащиеся высказывают свое мнение.

2.Сообщение темы занятия и создание

А сейчас мы подойдем к нашему книжному уголку, заметили, что здесь появилось нового?!

А чей сундучок он вам напоминает, ребята?

А знаете, почему сундучок у Кузи был волшебным?

Сказки, ребята, бывают разными, какие вы знаете?

Каких людей – волшебников вы знаете в сказках?

А волшебные предметы, какие в сказках бывают?

Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ… Сказки, которые мы так любим, сочинял народ, а героев сказок до сих пор с радостью вспоминают наши родители, бабушки и дедушки. Есть люди, которые хорошо «сказывают сказки», их называют сказители, а есть те, кто сам сочиняет сказки, их называют сказочниками. Хотели бы вы сами стать волшебниками,сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда?!

Учащиеся рассматривают книги на полках и замечают, что появился сундучок.

Он напоминает «волшебный сундучок домовенка Кузи»

В нем хранились сказки.

Учащиеся высказывают свое мнение: про животных, о предметах, о людях

Ответы учащихся: Дед Мороз. Баба- Яга, Старичок- Лесовичок, феи, ведьмы и т. д.

3.Работас «волшебным сундучком»

4.Составление сказки по подскаазке

4.Дидактическая игра:«Поиграем со словосочетаниями»

Что же приготовил нам волшебный сундучок? Открываем 1,2,3.

Посмотрите внимательно и скажите, кто изображен на ваших картинках?

Герои каких сказок пришли к нам сегодня в гости? Давайте вместе сегодня вспомним эти сказки!

Посмотрите на экран,здесь даны опорные картинки для составления сказки.

Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом.

Вспомните, как начинается сказка?

Что случилось дальше?

Ребята, а как обычно заканчивается сказка?

Попробуем рассказать всю сказку целиком?!

Ребята, давайте подберем слова противоположные по смыслу

Волк глупый – волк умный

У волка настроение плохое-

За ребятами крадется злой и голодный волк. Дети убегают и подбегают к экрану, на котором изображен домики поют песенку поросят из сказки:

Учащиеся садятся в круг и по очереди вытаскивают картину из сундучка, рассказывают о ней, из какой это сказки?

Учащиеся рассматривают картинки, вспоминают сказку.

Учащиеся догадались, что на картинках – две сказки: «Три поросенка» и «Дюймовочка».

По сюжетным картинкам картинкам они построились в два ряда.

«Жили – были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, и поросята оправились искать строительный материал для своего нового домика. Бродя по по осенней лужайке в одном из цветков Ниф- Ниф увидел маленькую крохотную девочку, которую звали Дюймовочкой….»

Учащиеся предлагают свои варианты и рассказывают., обсуждают и спорят о том, что может произойти с героями в объединенной сказки?

Опираясь на схему учащиеся анализируют и и подводят итог, что все стали дружно и весело жить под одной крышей.

Учащиеся с большим удовольствием рассказывают сказку!

Учащиеся, громко распевая:

Где ты бродишь серый волк,

Старый волк, глупый волк?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Ребята показывают движения.

Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда!

К нам сюда,к нам сюда!

6.Подведение итогов занятия

7. Оценка деятельности учащихся.

Сегодня мы были сказочниками и сами составляли и придумывали сказки!

Понравилось ли вам быть в этой роли?

Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку и задает вопрос:

Что было совсем легко?

Ответьте на мои вопросы:

Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки?

А тех, кто их сам сочиняет?

Получилось ли у нас сочинять самим сказки?

Каждый из вас может рассказать сказку дома тому. Кого вы хотите порадовать!

Спасибо всем за урок!

Учащиеся высказывают свое мнение.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-230398

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа

Зоя Жигарева
Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа

Конспект занятия

“ Cалат из сказок”

Связная речь: Формировать умение придумывать сказку, передавать специфику сказочного жанра;

Словарь и грамматика: Активизировать в речи детей глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа;

Звуковая культура речи: Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение).

Оборудование: Шкатулка, клубок, конверты с разрезными картинками, яблоня, ворота 2шт. картинки с нарисованными яблоками, цветные карандаши.

Ход занятия:

— Ребята, вы хотите попасть в страну сказок?

— А какие вы знаете сказки?

— А как одним словом можно назвать сказки, в которых есть волшебство?

— Я сегодня принесла вам шкатулку, в которой находится предмет, без которого, нам не попасть в страну сказок. А что это, вы должны отгадать?

Дидактическая игра «Да-нетка».

— Правильно – это волшебный клубок. А что с ним надо делать я что- то забыла?

— Наш клубок покатился, и нам пора в дорогу.

Дети идут за клубком.

— Посмотрите, клубок остановился около ворот, как вы думаете, что это за ворота?

Ответы детей: Сказочные ворота.

— Посмотрите, здесь какой-то конверт. Что в нём?

— Странно – по моему, это какие-то картинки разрезаны. Ребята, как вы думаете, кто бы это мог сделать?

Ответы детей: (Злой волшебник, Баба-Яга, Леший и т. д.)

— Что же нам теперь нужно сделать с этими картинками?

Дети складывают картинки. Спрашиваю у детей, какие сказки были разрезаны.

— Ребята, давайте сочиним сказку с этими героями.

Дидактическая игра «Салат из сказок».

— Мы хорошо поработали и нам пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру “ Прятки “. Вы будете водить, а герои из сказок будут прятаться.

Дидактическая игра «Зрительная память».

— Ребята, посмотрите, наш клубок опять покатился, поспешим за ним. Наш волшебный клубок остановился опять у ворот. Что это?

— А из какой сказки?

— А под яблоней конверт. Интересно, что в нём лежит?

— Как вы думаете, яблоки простые или золотые?

— А давайте эти яблоки оживим. Я хочу, чтобы эти яблоки стали смешными, весёлыми или грустными. А вы хотите оживить эти яблоки?

— Разбирайте яблоки, берите цветные карандаши и оживляйте их.

Дети садятся за столы и рисуют. Прошу придумать маленькую историю про оживленное яблоко. Дети рассказывают, почему оно весёлое или грустное, что с ним приключилось.

— Дети. Наш клубок опять покатился. Что это?

Дети: Корзина с яблоками.

Дети угощаются яблоками.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо. Конспект.

Источник

Презентация «Салат из сказок»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка «Путешествие Дюймовочки»

Жила-была прекрасная девочка, по имени Дюймовочка. Она была такой светлой и доброй, что все вокруг нее расцветало и сияло. От того, что она была такой замечательной, все злодеи в мире хотели ее украсть.

Как то раз родители Дюймовочки собрались на ярмарку в город и наказали им с братом вести себя хорошо, пока их не будет.

Отец с мамой собрали все необходимое для поездки, запрягли лошадь и отправились в далекий путь.

Дети еще долго смотрели в след уезжающим родителям и махали им, приговаривая при этом «Скорее бы вы уже вернулись»

Дюймовочка еще ничего не подозревала, но в это время на нее надвигалась страшная опасность. За ней летели ужасные Гуси-Лебеди, чтобы украсть ее и утащить к себе в дом. Тем самым они лишили бы мир доброты, которую излучала Дюймовочка.

И тут неожиданно Гуси-Лебеди настигли Дюймовочку и схватили ее. Долго-долго они летели, чтобы доставить ее в свое логово. Дюймовочка была без сил, она не понимала кто, зачем и почему украл ее. И тут…

Наконец-то Гуси-Лебеди прибыли. Они оставили ее во дворе дома и улетели в неизвестном направлении. Очнувшись, Дюймовочка увидела огромный дом, во дворе которого происходило что-то невероятное. Заяц играл для Медведя на балалайке, Петух помогал Мышке убираться в доме, Лягушка поливала цветы, Лиса в доме готовила обед, а Волк в это время ушел за водой. И все они на первый взгляд были не похожи на пленников, хотя на самом деле это было не так…

Все они рассказали Дюймовочке, как несладко им живется. Ведь они не могут сбежать, потому что Гуси-Лебеди постоянно следят за ними. Но не смотря на все это они решили не отчаиваться и видеть хорошее даже в плохом. Дюймовочке стало их очень жаль и она предложила им сбежать и построить новый дом, где их не найдут Гуси-Лебеди. После недолгих раздумий все звери единогласно согласились.

Дюймовочке и ее команде удалось сбежать от злодеев. После этого Дюймовочка попрощалась со своими новыми друзьями и отправилась скорее к себе домой, она очень беспокоилась за своего брата, ведь он там остался один. А звери приступили к строительству нового теремка.

Общими усилиями они быстро возвели огромный и уютный Теремок и стали жить-поживать, да добра наживать, веселится, резвится и танцевать.

По пути Дюймовочка встретила Медведя, из рюкзака которого выглядывала Маша. Дюймовочка все рассказала новым друзьям и Медведь с Машей подсказали ей короткую дорогу к ее дому. И в добавок угостили ее пирожком.

Дюймовочка и не подозревала, что короткий путь к дому будет лежать через страшный и темный лес. Ей было очень страшно, но она держалась изо всех сил. Она бежала по лесу с мыслями лишь бы скорее добраться до дома.

Наконец на горизонте появился ее дом, Дюймовочка была очень счастлива, со всех ног она понеслась к дому, чтобы скорее увидеть брата.

Прибежав домой Дюймовочка увидела, что родители уже приехали с ярмарки. Они были очень грустные, но когда увидели свою любимую дочь они очень обрадовались. Дюймовочка кинулась в объятия своих родных, она была рада, что все закончилось хорошо. И стали они жить долго и счастливо. P.S. Гуси-Лебеди были задержаны сказочной полицией.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-365233

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение