типовой акт разграничения балансовой принадлежности электросетей

Содержание

Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности

Акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности – документ, который необходим для регулирования отношений между компанией–поставщиком различных ресурсов (электроэнергии, воды, газа, тепла и т.д.) и потребителем.

Цели и задачи акта

Основной целью данного акта является четкое определение границ, за которыми лежит зона ответственности ресурсоснабжающей организации и потребителя. При этом в законодательстве РФ нет однозначного определения понятия «разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности», и пояснения по поводу того, как именно оно должно происходить, тоже отсутствуют.

Более-менее разобраться в этом можно только при внимательном изучении нормативных документов.

Границей балансовой принадлежности считается линия, которая разделяет общую сеть от сети конкретного владельца.

То есть, например, если речь идет о многоквартирном доме, то тут происходит раздел сетей, относящихся к перечню общего имущества и остальных.

Документально разграничение производится путем подписания соответствующего соглашения между сторонами, а также составления специального акта. Бывает, что соглашения достичь не удается (как правило, в силу того, что поставщик ресурсов необоснованно расширяет зону ответственности клиента) – в этом случае разграничение происходит в судебном порядке.

Итак, на основании вышесказанного можно вывести, что разделение необходимо для того, чтобы каждая сторона имела представление о том, кто именно обслуживает тот или иной участок коммуникационных сетей, а также в случае установления факта повреждения или износа сетей точно могла понять, кто отвечает за ее ремонт и восстановление. Помимо этого, акт становится точкой в процессе подсоединения вновь построенных объектов к коммуникационным сетям.

Если по каким-либо причинам нет возможности определить эксплуатационную ответственность, устанавливается балансовая принадлежность – обычно она соответствует линии внешней стены здания или сооружения.

По взаимному согласию сторон возможны и другие способы определения границ.

Что нужно для составления акта

Как становится ясным из предназначения документа, он является в равной степени необходимым для обеих сторон взаимоотношений.

Если акт разграничения не составлен самой ресурсоснабжающей организацией, то получить его не так уж и трудно. Для этого надо отправить туда копию свидетельства о праве собственности, разрешения на выполнение строительства, документы по вводу объекта в эксплуатацию и т.п. В установленный срок акт можно будет получить на руки.

Особенности составления акта, общие моменты

Если перед вами поставлена задача сформировать акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, а вы не представляете, как грамотно это сделать, рекомендуем внимательно почитать приведенные ниже советы. Ознакомьтесь и с образцом документа – на его основе вам наверняка удастся составить собственный бланк.

Сегодня нет единой унифицированной формы акта. Это говорит о том, что работники ресурсоснабжающих компаний имеют возможность писать его в произвольном виде или, если в организации есть утвержденный шаблон документа – по его типу.

Вне зависимости от того, какой способ оформления будет выбран, при написании акта надо учитывать несколько общих моментов, свойственных для всех подобного рода бумаг. К примеру, надо следить за тем, чтобы структура и содержание бланка отвечали некоторым стандартам делопроизводства.

Иными словами, акт следует условно поделить на три части:

Акт допустимо составлять на обычном чистом листе любого удобного формата (общеприменимый А4), от руки или набирать на компьютере – в деле определения его законности эти значения роли не играют. Важно только то, чтобы акт был составлен без ошибок и помарок, а если таковые все же произошли, лучше не исправлять их, а оформить новый бланк.

Кроме того, документ должен быть завизирован при помощи печатей (при условии, что их применение закреплено в учетной политике компании).

Заявление составляется в трех идентичных экземплярах.

Акт обязательно должен быть подписан представителями двух сторон: поставщиком ресурсов и получателем.

Образец документа

В начале документа пишется:

После этого даются технические характеристики объекта (их можно оформить в виде таблицы или списком), устанавливаются границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

При необходимости бланк может быть дополнен любыми другими сведениями (в зависимости от индивидуальных обстоятельств). Все приложенные к акту дополнительные бумаги нужно отметить отдельным пунктом.

В завершении документ подписывается представителями сторон.

Источник

Типовой акт разграничения балансовой принадлежности электросетей

Глоссарий

АСКУЭ

-Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов.

АИИС КУЭ

-Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) является обязательным условием электроснабжения потребителя через энергосбытовую организацию (далее-ЭСО) с оптового рынка электроэнергии.

Акт об осуществлении технологического присоединения

-Документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологическ.

— Документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства

Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей

-Документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы балансовой принадлежности

Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон

-Документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств).

Бездоговорное потребление электрической энергии

-Самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных.

— Самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, а также потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии

Безучетное потребление

-Потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической э.

— Потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности)

Величина перекрестного субсидирования

-Размер финансовых средств, который учитывается при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) гарантирующих поставщиков для потребителей (пок.

— Размер финансовых средств, который учитывается при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) гарантирующих поставщиков для потребителей (покупателей) на розничных рынках, но не учитывается при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей

Величина мощности, оплачиваемой на розничном рынке потребителем

— Среднее арифметическое значение почасовых объемов потребления электрической энергии потребителем (покупателем) в часы, определенные коммерческим оператором в соответствии с оптового рынка из установленных системным оператором плановых часов пиковой нагрузки в рабочие дни расчетного периода для определения объема фактического пикового потребления гарантирующего поставщика, обслуживающего этого потребителя (покупателя), и опубликованные коммерческим оператором в соответствии с оптового рынка

Веерное отключение

-Обусловленное технологическими причинами ограничение (полное или частичное) режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, по причинам, не связанным с исполнением потребителем электрической энергии своих договорных обязательств или техническ.

— Обусловленное технологическими причинами ограничение (полное или частичное) режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, по причинам, не связанным с исполнением потребителем электрической энергии своих договорных обязательств или техническим состоянием его энергопринимающих устройств

Гарантирующий поставщик электрической энергии

-Коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус г.

— Коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию

Граница балансовой принадлежности

— Линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок

Документы о технологическом присоединении

-Документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, а.

— Документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон

Договор энергоснабжения

-Соглашение, по которому гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги.

— Соглашение, по которому гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги

Договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)

-Соглашение, по которому гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель (покупатель) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность)

Источник

Типовой акт разграничения балансовой принадлежности электросетей

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» по 31 декабря 2030 г. настоящие Правила применяются, если иное не установлено приложением N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 N 320)

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1096)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1096)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 N 588)

Понятие «измерительный комплекс», используемое в настоящем документе, соответствует понятию «измерительный комплекс», определенному разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)

2(1). В настоящих Правилах:

а) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»;

б) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, ранее относившимися к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446)

3. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2013 N 630)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае когда собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничен в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства, заключает договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

В случае если объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, присоединены к электрическим сетям двух и более территориальных сетевых организаций, расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в таких объектах электросетевого хозяйства, подлежат компенсации каждой территориальной сетевой организацией пропорционально отпущенному объему электрической энергии в объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

Не подлежат компенсации расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, указанных в пунктах 81.6 и 81.7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

6(1). Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, который имеет намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, направляет в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства, письменное заявление в произвольной форме способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией.

В заявлении указывается:

информация о собственнике или ином законном владельце объектов электросетевого хозяйства:

полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки юридического лица на учет в налоговом органе;

номер (номера) контактного телефона;

адрес (адреса) электронной почты (при наличии);

местонахождение объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;

период, за который подлежит выплате компенсация;

размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации.

Заявление заверяется подписью ответственного лица и печатью (при наличии).

К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы:

копии актов об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии. В случае смены собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства дополнительно прилагаются переоформленные документы о технологическом присоединении;

схемы соединений объектов электросетевого хозяйства с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства;

расчет объема технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по фактическим данным в соответствии с методикой расчета технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации, за период, за который подлежит выплате компенсация. При этом объем технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, учитываемый при определении размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, не может превышать объем потерь электрической энергии, определенный исходя из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения для соответствующей группы территориальных сетевых организаций, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации.

копии документов, оформленные в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке, подтверждающие фактические расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;

расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, содержащий информацию об объеме таких технологических потерь электрической энергии и цене на электрическую энергию (мощность), примененной в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке в период, за который выплачивается компенсация. При этом размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, не может превышать стоимость приобретения собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии в таких объектах электросетевого хозяйства у гарантирующего поставщика по договорам энергоснабжения в соответствующих объемах в период, за который выплачивается компенсация, вне зависимости от того, с какими субъектами розничного рынка фактически были заключены договоры, обеспечивающие продажу электрической энергии на розничном рынке.

С целью подтверждения фактического оказания таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при заключении им договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по запросу территориальной сетевой организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляет ей заверенную копию решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении индивидуальной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии за указанный в запросе период регулирования. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязан в течение 4 рабочих дней со дня получения такого запроса направить письменный ответ с приложением запрашиваемых сведений.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

6(2). Территориальная сетевая организация обязана выплатить компенсацию и направить собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выплате компенсации, содержащий сведения о ее размере и периоде, за который она выплачена, в течение 30 календарных дней со дня начала действия цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, при установлении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации расходы, подлежащие компенсации такому собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства.

Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, получивший компенсацию, обязан не позднее 2 рабочих дней со дня получения от территориальной сетевой организации акта о выплате компенсации направить такой территориальной сетевой организации способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией, подписанный с его стороны экземпляр акта о выплате компенсации.

В случае получения заявления и обосновывающих материалов, указанных в пункте 6(1) настоящих Правил, не в полном объеме или с нарушением требований к их содержанию, либо включения в расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации расходов, не предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, территориальная сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня их получения уведомляет такого собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.

Заявление и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) настоящих Правил, собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства не возвращаются.

В случае устранения обстоятельств, приведших к отказу в выплате компенсации, собственник или иной законной владелец объектов электросетевого хозяйства повторно направляет заявление и недостающие и (или) доработанные обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) настоящих Правил, в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства.

(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

7. Не признается услугой по передаче электрической энергии деятельность потребителя (производителя) электрической энергии, использующего электрическую энергию при предоставлении ему жилых и нежилых помещений в аренду, в наем и (или) эксплуатацию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(1). В целях выявления, определения и рационального использования величины мощности объектов электросетевого хозяйства сетевая организация обязана вести учет резервируемой максимальной мощности в отношении потребителей электрической энергии, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, включающий мероприятия по определению и регулярному мониторингу изменений величины резервируемой максимальной мощности в соответствии с настоящим пунктом.

Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя и мощностью, использованной в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 15(1) настоящих Правил. В случае отсутствия данных о почасовых объемах потребления электрической энергии резервируемая максимальная мощность рассчитывается исходя из результатов проведения контрольных замеров и иной имеющейся информации.

Начиная с 1 июля 2012 г. сетевая организация по окончании расчетного периода в отношении каждого потребителя электрической энергии, который заключил договор с этой сетевой организацией и максимальная мощность энергопринимающих устройств которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, рассчитывает величину резервируемой максимальной мощности. В информационных целях сетевая организация указывает величину резервируемой максимальной мощности отдельной строкой в счетах на оплату услуг по передаче электрической энергии, выставляемых ею потребителям электрической энергии, для которых указанная величина подлежит определению.

Сетевая организация не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов данные об усредненной за квартал величине резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, в отношении которых эта величина определяется и в отношении энергопринимающих устройств которых такой сетевой организацией заключен договор, с разбивкой по каждому уровню напряжения.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

8(2). В целях обеспечения равенства единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории), из числа тех, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), а также в целях исполнения обязательств гарантирующих поставщиков по договорам поставки электрической энергии и мощности перед потребителями электрической энергии и мощности, территориальная сетевая организация заключает договор на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) с иной территориальной сетевой организацией при соблюдении следующих обязательных условий:

иная территориальная сетевая организация соответствует критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;

иная территориальная сетевая организация присоединена к территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства организаций, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

для территориальной сетевой организации и иной территориальной сетевой организации были установлены индивидуальные тарифы на передачу электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в предыдущем периоде регулирования.

(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 N 496)

Источник

Операционные системы и программное обеспечение