типовое положение об оплате труда и мотивации работников медицинской организации в форме гп на пхв

Содержание

Можно ли не оформлять положение об оплате труда и могут ли за это наказать

Положение об оплате труда это один из внутренних документов работодателя. Он необходим не только для описания применяемой системы расчета и вознаграждения за труд, но и для закрепления в организации системы материального стимулирования и поощрения работников.

Это положение обосновывает правомерность включения в налоговые расходы зарплатных затрат. Его отсутствие резко снижает шансы доказать налоговикам правомерность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль или УСН-налогу на премии, доплаты, компенсации и иные подобные выплаты.

Обязан ли работодатель выплачивать премию, узнайте по ссылке.

Учитывая эти достоинства положения, налогоплательщики в большинстве случаев не жалеют времени и сил на его разработку.

Обойтись без такого документа можно только в одном случае — если все условия оплаты труда описаны в трудовых договорах с работниками или в коллективном договоре либо все работники фирмы трудятся в условиях, исключающих какие-либо отклонения от обычных (не работают сверхурочно, в ночное и праздничное время). В этом случае можно отдельное положение не оформлять.

В законодательстве нашей страны отсутствует безусловное требование о разработке и применении положения об оплате труда для каждого работодателя. Не установлены и какие-либо требования к форме, виду и содержанию этого документа. Поэтому за произвольную форму положения или его отсутствие как отдельного документа наказания не последует.

А в случае внесения изменений в условия труда возможны споры как с сотрудниками, так и с трудовиками. Как правильно утвердить положение об оплате труда и избежать претензий, узнайте из консультации эксперта Минтруда. Для этого пройдите быструю регистрацию в системе КонсультантПлюс и получите пробный доступ беплатно.

Положение об оплате труда и премировании работников: обязательно ли объединять

Поскольку законодательных требований по данному вопросу не существует, в разных компаниях можно встретить разнообразные варианты оформления внутренних документов, связанных с исчислением и выплатой зарплаты работникам.

Например, положение об оплате труда оформляют как отдельный документ, а условия премирования прописывают в другом локальном акте — положении о премировании и материальном стимулировании работников. Можно предусмотреть и иные зарплатные положения: об индексировании заработной платы, суммированном учете рабочего времени и т. д.

Отдельные работодатели ограничиваются утверждением только одного документа — коллективного договора, в котором оговаривают все необходимые аспекты зарплатной политики.

О назначении и особенностях коллективного договора читайте в материале «Коллективный договор как форма социального партнерства».

Решение вопроса о том, прописывать ли все необходимые зарплатные нюансы в одном документе или оформлять отдельными положениями каждый существенный вопрос, остается за руководством фирмы или работодателем-ИП. Если принято решение объединить вопросы системы оплаты и особенности премирования в едином положении, необходимо максимально скрупулезно прописать в этом документе все нюансы.

О том, какими могут быть премии и вознаграждения для работников, читайте в статье «Какие бывают виды премий и вознаграждений работникам?».

Основные разделы положения об оплате труда и премировании работников

Положение об оплате труда и премировании работников может включать, например, следующие разделы:

В общем разделе приводится ссылка на нормативные документы, в соответствии с которыми разработано данное положение. Затем дается расшифровка основных понятий и терминов, примененных в положении, чтобы любой работник при его прочтении не испытывал бы затруднений в понимании содержания документа. В этом же разделе указывают, на кого распространяется данное положение (работники по трудовому договору, совместители и т. д.).

Второй раздел посвящен описанию системы оплаты труда (СОТ), принятой у работодателя (повременная, сдельная и др.). Если для разных категорий рабочих и служащих предусмотрены разные СОТ, дается описание всех применяемых систем.

В разделе, предназначенном для описания сроков и форм выплаты зарплаты, указываются даты выдачи работникам их заработанного вознаграждения (аванс и окончательный расчет). Ограничиваться одноразовой выплатой зарплатного дохода нельзя.

ВАЖНО! Выплачивать вознаграждение за труд необходимо не менее 2 раз в месяц (ч. 6 ст. 136 ТК РФ, письмо Роструда от 30.05.2012 № ПГ/4067-6-1). Нарушителям этого требования может грозить административная ответственность по п. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (штраф от 30 000 до 50 000 руб. на фирму, от 10 000 до 20 000 руб. — на ее должностных лиц и от 1 000 до 5 000 руб. — на ИП). А еще имейте в виду, что срок выплаты нужно определять конкретной датой, сделать «вилку» дат нельзя.

Однако не нарушит никаких норм выплата зарплаты чаще чем 2 раза в месяц. Подробнее об этом — в материале «Зарплату можно платить чаще двух раз в месяц».

Этим же разделом раскрывается форма оплаты труда: наличными деньгами через кассу или перечислением на банковские карты сотрудников, а также процент возможной оплаты части зарплатного дохода в натуральной форме.

Отдельным пунктом отражается информация, связанная с ответственностью работодателя за задержку зарплаты.

ВАЖНО! Материальная ответственность работодателя за задержку зарплаты предусмотрена ст. 236 ТК РФ, которой установлен минимальный размер процентов (не ниже 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки).

Положением может быть установлен повышенный размер компенсации.

Завершает основную текстовую часть положения заключительный раздел, в котором указывается срок его действия и иные необходимые условия.

Табличная часть положения

В структуре положения из рассмотренного примера все доплаты, компенсации и премии вынесены в отдельные табличные разделы. Это делать необязательно — текстовая форма изложения также может применяться. В данном случае такой прием структурирования информации применен с целью наглядности и простоты восприятия.

О том, какие выплаты образуют систему оплаты труда, читайте в статье «Ст. 135 ТК РФ: вопросы и ответы».

Таблица «Доплаты» содержит перечисление тех добавок к зарплате, которые применяются у работодателя. Например, это могут быть дополнительные выплаты, связанные со сверхурочными работами, за ночную работу или труд работника в праздник и иные доплаты.

По каждому виду доплат в таблице проставляются соответствующие процентные ставки. Например, за работу в ночное время доплата составляет 40% часовой ставки (для рабочих-повременщиков). В отдельной графе таблицы (она может называться «Примечание») указываются необходимые поясняющие данные. Например, по доплате за ночную работу в этой графе приводится период, считающийся ночным: с 22:00 до 6:00.

Структура таблицы «Компенсации» аналогична вышеописанной. Перечисленные компенсации (например, за вредные и опасные условия труда, при увольнении, сокращении и др.) дополняются соответствующей суммой или алгоритмом расчета.

Таблица «Надбавки» присутствует в положении только в том случае, если такой вид денежных добавок к зарплате у работодателя существует. В качестве примера можно привести надбавку за стаж работы. При этом подробно требуется пояснить, за какой период какой размер надбавки полагается. Например, за стаж работы от 4 до 7 лет, добавка к зарплате составит 12%, от 7 до 10 — 15%, а свыше 10 лет — 18% от начисленной зарплаты.

Аналогичным образом заполняются остальные таблицы.

Образец положения об оплате труда и премировании работников — 2020 (актуальный и для 2021 года) вы можете увидеть и скачать на нашем сайте по ссылке ниже:

Нужно ли каждый год пересматривать положение об оплате труда

Положение об оплате труда может быть утверждено работодателем единожды и действовать без ограничения срока (бессрочно). Законодательством никаких особенностей для срока действия такого документа не установлено.

Необходимость в ежегодном пересмотре положения может возникать в тех случаях, когда работодатель осваивает новые виды деятельности с привлечением работников различных профессий, по которым необходим пересмотр или дополнение существующих СОТ и стимулирующих выплат, или условия труда меняются.

Работодатель и работники заинтересованы в поддержании своих внутренних локальных актов в актуальном состоянии и должны своевременно выступать инициаторами их пересмотра, в том числе и рассматриваемого положения.

Что указать в приказе об утверждении положения об оплате труда, расскажем здесь.

Какие нюансы предусматриваются в положении при сдельной оплате труда

Сдельная зарплата является одной из форм оплаты труда, при которой заработанная сумма зависит от количества изготовленных работником единиц продукции или выполненного объема работ. При этом учитываются качество выполненной работы, сложность исполнения и условия труда.

Существует несколько видов сдельной зарплаты:

В ее основе лежат сдельные расценки, а остальные зарплатные добавки (например, премия за отсутствие брака) устанавливаются в твердой сумме или в процентах от заработанной суммы.

В зависимости от применяемых видов сдельной оплаты труда в положении предусматриваются особенности начисления и выплаты зарплаты с учетом всех нюансов данной СОТ у конкретного работодателя.

Как организации перейти на новую систему оплаты труда узнайте в готовом решении КонсультантПлюс.

Итоги

Положение об оплате труда необходимо как работникам, так и работодателю. С помощью этого внутреннего документа налогоплательщику легче отстоять перед налоговиками обоснованность снижения налоговой базы по налогу на прибыль или УСН-налогу на разнообразные зарплатные выплаты. А работники будут уверены в том, что их не обманут при начислении зарплаты и они смогут получить законные надбавки и компенсации (в том числе в судебном порядке).

У этого документа нет законодательно установленной формы, у каждого работодателя он имеет свой вид. Срок его действия устанавливается работодателем самостоятельно. Положение может пересматриваться по мере необходимости или действовать бессрочно.

Источник

Типовое положение об оплате труда и мотивации работников медицинской организации в форме гп на пхв

В РК утверждено Типовое положение об оплате труда и мотивации медицинских работников

Республиканским центром развития здравоохранения МЗ РК разработано Типовое положение «Об оплате труда и мотивации работников медицинской организации в форме ГП на ПХВ» для оказания методологической поддержки повышения заработной платы врачей.

Согласно Закону РК «О государственном имуществе» (п.2 ст. 138): «Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются государственным предприятием на праве хозяйственного ведения самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда».

Также согласно ст. 107 Трудового кодекса РК система оплаты труда определяется условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя.
Таким образом, Положение об оплате труда, утверждаемое работодателем на основе Типового положения об оплате труда, является актом работодателя, на основании которого может быть пересмотрена система оплаты труда.

Ключевыми составляющими Типового положения «Об оплате труда и мотивации медицинских работников медицинской организации в форме ГП на ПХВ» являются:

2) оплата труда работников определяется его трудовым вкладом в деятельность организации и регулируется действующим законодательством РК. А именно, устанавливаются повышающие коэффициенты от 1,1 до 5 для определения размеров должностных окладов медицинского персонала дифференцированно по группам значимости;

3) штат формируется в соответствии с реальной потребностью в специалистах. Начиная с ключевой фигуры в медицинской организации – врача, далее определяется необходимость персонала с учетом вклада и целесообразности, расходов на оплату труда с учетом финансовых возможностей (фонда оплаты труда).

Пересмотр устоявшейся годами системы оплаты труда требует проведения со стороны руководителей и специалистов ГП на ПХВ расчетов, распределения по сложности и значимости подразделений и должностей, изыскания источников и перераспределения финансовых средств.

При этом внедрение типового положения возлагает большую ответственность на руководителей медицинских организаций и предполагает трансформацию подходов к управлению, а от коллектива (экономистов, кадровой службы, врачей) требуется непосредственное участие в адаптации положения, которое в результате эффективной командной работы должно привести к достойной оплате труда медицинских работников.

C Типовым Положением можно ознакомиться на сайте РЦРЗ, пройдя по ССЫЛКЕ.

Источник

Типовое положение об оплате труда и мотивации работников медицинской организации в форме гп на пхв

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2014 г. № 696н “Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности “Здравоохранение и предоставление социальных услуг”

В соответствии с пунктом 2 (1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» согласно приложению.

2. Руководителям федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации:

2.1. Организовать работу по приведению положений об оплате труда работников (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с настоящим приказом.

2.2. Осуществить информирование работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, о предстоящих изменениях условий трудового договора.

2.3. Провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, в связи с введением новой системы оплаты труда.

2.4. Организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по вопросам изменений в системе оплаты труда.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна,

Министр В.И. Скворцова

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 31 октября 2014 г. № 696н

Положение
об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг»

I. Общие положения

1.2. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.

1.3. Определение размеров заработной платы работников учреждений по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.4. Заработная плата работников учреждений предельными размерами не ограничивается.

1.5. Фонды оплаты труда работников учреждений формируются исходя из объемов бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждений.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений

ПКГ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда *(2).

2.2. По должностям работников учреждений, включенным в ПКГ, не структурированным по квалификационным уровням, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по ПКГ.

2.3. Работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера, предусмотренные в разделах III и IV настоящего Положения.

III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

3.1. Работникам учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера *(3):

а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.2. Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам ПБСТИН и федерального казенного учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, работникам указанных учреждений, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также медицинским работникам указанных учреждений, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» *(4), статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»*(5) и статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» *(6).

Установление повышенного размера оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда иным работникам учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4% оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышенной оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда иным работникам учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются работодателем с учетом норм отраслевых соглашений по федеральным государственным бюджетным и казенным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации *(7) для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Размеры повышения оплаты труда работникам ФКУ «Терский лепрозорий» за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются в размере 30% оклада (должностного оклада).

3.3. В местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждений применяются:

а) районные коэффициенты;

б) коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

в) коэффициенты за работу в высокогорных районах;

г) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.

Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются работникам учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работа в выходные и нерабочие праздничные дни) устанавливаются работникам учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.6. Каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации *(8) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 *(9) «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время».

Конкретный размер повышения оплаты труда работников учреждений за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

3.7. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового Кодекса Российской Федерации *(10).

Размер доплаты составляет:

3.9. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается работникам учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»*(12).

IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

4.1. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера *(13):

а) надбавка за квалификационную категорию;

б) надбавка за выслугу лет;

в) надбавка за высокие результаты работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

4.2. В целях стимулирования работников учреждений к повышению квалификации, в рамках выплат за качество выполняемых работ устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию в следующих размерах:

4.4. В стаж работы, дающий право на получение надбавки к окладу (должностному окладу) за выслугу лет включается:

а) время работы в медицинских организациях;

б) время работы (службы) на должностях медицинских работников в медицинских организациях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Служба внешней разведки Российской Федерации);

в) время работы в медицинских организациях и учреждениях социальной защиты населения стран Содружества Независимых Государств, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;

г) время работы на должностях медицинских работников в организациях и их структурных подразделениях, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также организаций (учреждений) социального обслуживания;

д) время работы на должностях медицинских работников в Обществе Красного Креста и его организациях;

е) время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если данному периоду предшествовала работа, дающая право на надбавки к окладу за выслугу лет в медицинских организациях;

ж) время нахождения граждан в соответствии со статьями 10 и 23 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»*(14) на военной службе по контракту (из расчета один день военной службы за один день работы); на военной службе по призыву (из расчета один день военной службы за два дня работы);

з) иные периоды, определяемые учреждением.

Для работников ФКУ «Терский лепрозорий» устанавливается надбавка к окладу за выслугу лет в учреждении в размере 5% оклада (должностного оклада) за каждый год работы.

4.5. В целях повышения эффективности деятельности работников устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за высокие результаты работы с учетом выполнения установленных показателей и критериев эффективности деятельности работников, позволяющих оценить результативность и качество их работы.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников, заместителей руководителя и главного бухгалтера федеральных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, приведены в приложении № 4 к настоящему Положению.

Размеры и условия осуществления надбавок за высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, на основе показателей и критериев эффективности работы.

4.7. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда:

а) заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

4.8. При премировании учитываются:

а) успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

б) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

в) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

г) выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

д) качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

е) участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий.

V. Оплата труда заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера

5.2. Размеры окладов главных бухгалтеров учреждений устанавливается на 30% ниже окладов руководителей учреждений.

5.3. Заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений устанавливаются компенсационные выплаты, предусмотренные разделом III настоящего Положения, и стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.

*(1) Приказ Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10190), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2011 г. № 657н (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный № 12795), от 2 августа 2011 г. № 861н (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2011 г., регистрационный № 21728).

Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 г. № 1601н (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2012 г., регистрационный № 23068).

Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 11 декабря 2008 г. № 718н (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2012 г., регистрационный № 13140).

Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2008 г., регистрационный № 11861), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 12 августа 2008 г. № 417н (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2008 г., регистрационный № 12150).

*(2) Статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2007, № 17, ст. 1930; № 43, ст. 5084; 2012, ст. 50, ст. 6959, 2013, № 27, ст. 3477).

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714), приказом Минтруда России от 20 февраля 2014г. № 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284).

*(4) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 31, ст. 4172; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 23, ст. 2930.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 14, ст. 1212; 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 31, ст. 4172; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 23, ст. 2930.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации 2001, № 26, ст. 2581; 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 31, ст. 4172; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 23, ст. 2930.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2879.

*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878.

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3640.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 822.

*(11) Статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878).

*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 39, ст. 4083; 2008, № 23, ст. 2727; 2012, № 12, ст. 1410; 2013, № 13, ст. 1559.

*(13) Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный № 13146), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714)

*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2002, № 26, ст. 2521; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 15, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637; 2007, № 10, ст. 1151; 2009, № 7, ст. 769; № 30, ст. 3739; 2011, № 46, ст. 6407; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6970.

Приложение № 1
к Положению об оплате труда работников
федеральных казенных учреждений, подведомственных
Министерству здравоохранения РФ,
утв. приказом Министерства здравоохранения РФ
от 31 октября 2014 г. № 696н

Размеры окладов (должностных окладов) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп федеральных казенных учреждений-психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

Профессиональная квалификационная группа (ПКГ), профессиональный квалификационный уровень Установленный оклад (должностной оклад), руб.
ПКГ должностей медицинских и фармацевтических работников
ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»
1 квалификационный уровень 8 800
ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал»
1 квалификационный уровень 10 000
2 квалификационный уровень 11000
3 квалификационный уровень 12 900
4 квалификационный уровень 14 500
5 квалификационный уровень 15 500
ПКГ «Врачи и провизоры»
1 квалификационный уровень 16 500
2 квалификационный уровень 18 200
3 квалификационный уровень 20 000
4 квалификационный уровень 22 000
ПКГ «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»
1 квалификационный уровень 23 000
2 квалификационный уровень 24 000
ПКГ должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг
ПКГ «Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг» 12 000
ПКГ «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг»
1 квалификационный уровень 14 500
2 квалификационный уровень 17 000
ПКГ «Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг» 23 000
Должность медицинских работников, не отнесенная к ПКГ: Главная медицинская сестра 24000
ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»
1 квалификационный уровень 8 300
2 квалификационный уровень 9 000
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»
1 квалификационный уровень 10 000
2 квалификационный уровень 11000
3 квалификационный уровень 12 900
4 квалификационный уровень 14 500
5 квалификационный уровень 15 000
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»
1 квалификационный уровень 16 500
2 квалификационный уровень 18 200
3 квалификационный уровень 20 000
4 квалификационный уровень 22 000
5 квалификационный уровень 22 500
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»
1 квалификационный уровень 23 000
2 квалификационный уровень 23 500
3 квалификационный уровень 24 000
ПКГ должностей работников культуры, искусства и кинематографии
ПКГ «Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена» 13 000
ПКГ общеотраслевых профессий рабочих
ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»
1 квалификационный уровень 8100
2 квалификационный уровень 8 500
ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»
1 квалификационный уровень 9 000
2 квалификационный уровень 9 500
3 квалификационный уровень 10 000
4 квалификационный уровень 10 500

Приложение № 2
к Положению об оплате труда работников
федеральных казенных учреждений, подведомственных
Министерству здравоохранения РФ,
утв. приказом Министерства здравоохранения РФ
от 31 октября 2014 г. № 696н

Размеры окладов (должностных окладов) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп федерального казенного учреждения «Терский лепрозорий» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Профессиональная квалификационная группа (ПКГ), профессиональный квалификационный уровень Установленный оклад (должностной оклад), руб.
ПКГ должностей медицинских и фармацевтических работников
ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»
1 квалификационный уровень 6 000
ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал»
1 квалификационный уровень 6 540
2 квалификационный уровень 7 200
3 квалификационный уровень 7 800
4 квалификационный уровень 8 400
5 квалификационный уровень 9 000
ПКГ «Врачи и провизоры»
2 квалификационный уровень 10 020
3 квалификационный уровень 11 500
ПКГ «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»
1 квалификационный уровень 13 000
ПКГ должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг
ПКГ «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг»
1 квалификационный уровень 10 000
Должность медицинских работников, не отнесенная к ПКГ: Главная медицинская сестра 14 000
ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»
1 квалификационный уровень 5 520
2 квалификационный уровень 6 420
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»
1 квалификационный уровень 6 000
2 квалификационный уровень 7 020
4 квалификационный уровень 7 500
5 квалификационный уровень 8 040
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»
1 квалификационный уровень 9 000
5 квалификационный уровень 11000
ПКГ должностей работников культуры, искусства и кинематографии
ПКГ «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» 7 000
ПКГ общеотраслевых профессий рабочих
ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»
1 квалификационный уровень 5 000
ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»
1 квалификационный уровень 6 000
2 квалификационный уровень 7 020

Приложение № 3
к Положению об оплате труда работников
федеральных казенных учреждений, подведомственных
Министерству здравоохранения РФ,
утв. приказом Министерства здравоохранения РФ
от 31 октября 2014 г. № 696н

Размеры окладов (должностных окладов) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп федерального казенного учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Профессиональная квалификационная группа (ПКГ), профессиональный квалификационный уровень Установленный оклад (должностной оклад), руб.
ПКГ должностей медицинских и фармацевтических работников
ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»
1 квалификационный уровень 7 000
ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал»
1 квалификационный уровень 7 500
2 квалификационный уровень 9 200
3 квалификационный уровень 11000
4 квалификационный уровень 12 000
5 квалификационный уровень 13 000
ПКГ «Врачи и провизоры»
2 квалификационный уровень 14 000
3 квалификационный уровень 14 500
4 квалификационный уровень 15 000
ПКГ «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»
1 квалификационный уровень 18 000
2 квалификационный уровень 20 000
ПКГ должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг
ПКГ «Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг» 11000
Должность медицинского работника, не отнесенная к ПКГ: Главная медицинская сестра 21000
ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»
1 квалификационный уровень 7 000
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»
1 квалификационный уровень 7 500
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»
1 квалификационный уровень 12 500
4 квалификационный уровень 14 000
5 квалификационный уровень 15 000
ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»
1 квалификационный уровень 16 000
2 квалификационный уровень 17 000
ПКГ должностей работников образования
ПКГ «Педагогические работники»
1 квалификационный уровень 10 000
3 квалификационный уровень 11000
4 квалификационный уровень 12 000
ПКГ общеотраслевых профессий рабочих
ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»
1 квалификационный уровень 6 800
2 квалификационный уровень 7 300
ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»
1 квалификационный уровень 7 500
2 квалификационный уровень 9 000

Приложение № 4
к Положению об оплате труда работников
федеральных казенных учреждений, подведомственных
Министерству здравоохранения РФ,
утв. приказом Министерства здравоохранения РФ
от 31 октября 2014 г. № 696н

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников, заместителей руководителя и главного бухгалтера федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

* Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный № 27723), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный № 33591).

Обзор документа

Определен порядок оплаты труда работников ФКУ Минздрава России по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».

Так, оклады (в т. ч. должностные) устанавливаются исходя из квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп. Размеры приводятся.

Полагаются компенсационные выплаты за вредные (опасные) условия труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу с гостайной.

Предусмотрены стимулирующие выплаты, в т. ч. надбавки за квалификационную категорию, за выслугу лет, премии.

Установлены особенности оплаты труда заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение