типовое положение о постановке на внутришкольный учет

Никоновская школа

Полтавского района Омской области

Главное меню

Последние новости

Положение о постановке на учет

директор БОУ «Никоновская ОШ»

Положение

о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным Законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством,

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный контроль и снятия.

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного контроля осуществляется:

— по представлению Совета профилактики правонарушений школы;

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный контроль секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:

— заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

— представление о постановке несовершеннолетнего на учет ( Приложение 1)

— характеристика несовершеннолетнего ( Приложение 3 )

— акт обследования материально-бытовых условий семьи ( при необходимости);

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного контроля представляются следующие документы:

— информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. ( Приложение 4 )

3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. ( Приложение )

3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.

3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД.

IV. Основания для постановки на внутришкольный контроль

4.1. Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин.

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на контроле в образовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ОДН ОВД;

V. Основания для снятия с внутришкольного контроля

5.1. Положительная динамика, сохраняющаяся длительное время (минимум 3 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

5.2. Кроме того, с внутришкольного контроля снимаются обучающиеся:

— окончившие образовательное учреждение;

— сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разраба­тывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. ( Приложение )

На учащегося заводится учетная карточка. ( Приложение) Учетная карточка ведет­ся социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану и все результаты за­носит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном контроле.

В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовер­шеннолетнего.

Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном контроле, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (за­конными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. ( Приложение 10 )

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случа­ях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном контроле, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руко­водителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:

Школьный Совет профилактики правонарушений имеет право (из положения о Совете): ходатайствовать перед администрацией:

· ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него ин­дивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.

На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического контроля несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с контроля несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений мож­но вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, проду­мать, каким образом это лучше сделать.

Итогом проведенной профилактичес­кой работы, а также процедуры снятия с внутришкольного контроля должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (за­конных представителей), основанный на положительной динамике, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

Источник

Положение о постановке на внутришкольный учет учащихся школы

на заседании Совета школы

протокол № 1 от 29.08.2018 г.

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2018 г.

Директор МБОУ «Школа № 37»

_____________ И. Н. Цыганенко

приказ № _____ от «30» августа 2018 г.

о внутришкольном учете обучающихся,
находящихся в социально опасном положении

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Регламентом межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (трудной жизненной ситуации)», утвержденным решением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ростова-на-Дону (протокол от 30.08.2016 №5), «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися
с девиантным поведением» (письмо Минобрнауки Российской Федерации
от 28.04.2016 №АК-923/07), «Методическими рекомендациями по вопросам регламентации профилактической работы с несовершеннолетними с девиантным поведением в образовательных организациях Ростовской области» (письмо минобразования Ростовской области от 29.08.2017 №24/3.2-6942), положением
«О едином банке данных семей, находящихся в социально опасном положении», утвержденным приказом Управления образования от 14.08.2013 №820
«О совершенствовании работы по учету и сопровождению семей, находящихся
в социально опасном положении, и ведению банка данных семей, находящихся
в социально опасном положении».

1.2. Деятельность по внутришкольному учету обучающихся, находящихся
в социально опасном положении, осуществляется в целях;

— предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;

— обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, оказания им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

— оказания адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей;

— выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних
в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.3. В положении применяются следующие основные понятия:

— индивидуальная карта психолого-педагогического и медико-социального развития – документ, в котором фиксируются все виды деятельности по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению обучающегося, реализуемые в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность специалистов общеобразовательных учреждений.

1.4. Деятельность МБОУ «Школа №37», связанная
с внутришкольным учетом обучающихся, находящихся в социально опасном положении, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.6. Обработка, в том числе автоматизированная, персональных данных несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.7. В ходе проведения индивидуальной профилактической работы
с обучающимся МБОУ «Школа №37» взаимодействует с иными органами
и учреждениями системы профилактики, ц ентрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, представителями общественных объединений, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, защитой их прав
и законных интересов, организующих спортивную, культурно-просветительскую
и иную работу с несовершеннолетними.

1.8. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора МБОУ «Школа №37».

2. Основания постановки

на внутришкольный учет обучающихся, находящихся
в социально опасном положении, и снятия с внутришкольного учета

2.1. Постановка на внутришкольный учет обучающихся, находящихся
в социально опасном положении, и снятие с внутришкольного учета осуществляется решением Совета профилактики МБОУ «Школа №37».

2.2. На внутришкольный учет в целях последующей организации индивидуальной профилактической работы ставятся обучающиеся:

2.2.1. совершившие правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

2.2.2. безнадзорные и беспризорные;

2.2.3. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

2.2.4. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта
об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

2.2.5. совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

2.2.6. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

2.2.7. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи
с помилованием, имеющие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

2.2.8. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

2.2.9. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным
с лишением свободы.

2.2.11. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

2.2.12. состоящие на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органах социальной защиты населения;

2.2.13. участвующие в деятельности организаций антиобщественной направленности;

2.2.14. непосещающие или систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в МБОУ «Школа №37»;

2.2.15. неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам
на повторный курс обучения;

2.2.16. допускающие неисполнение или нарушение устава МБОУ «Школа №37», правила внутреннего распорядка;

2.2.17. проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

2.2.18. проживающие в семьях, в которых отсутствует контроль за поведением детей со стороны родителей или иных законных представителей вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; семьях, в которых родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию
и развитию ;

2.2.19. и ные обучающиеся в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания им помощи и (или) реабилитации.

2.3. Основания постановки на внутришкольный учет:

2.3.1. заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию МБОУ «Школа №37»;

2.3.2. приговор, определение или постановление суда;

2.3.3. постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел ;

2.3.4. документы, определенные Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», как основания помещения несовершеннолетних
в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.3.5. заключение, утвержденное директором МБОУ «Школа №37», по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений, в том числе сообщений педагогов и должностных лиц МБОУ «Школа №37» (форма 1-ВУ).

2.4. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающихся,
их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних,
или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае, если индивидуальная профилактическая работа проводится
на основании заявления несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей, она может быть прекращена также на основании заявления указанных лиц.

При планировании мероприятий с каждым обучающимся необходимо учитывать возрастные, психологические, физиологические и иные индивидуальные особенности несовершеннолетних, а также основания, послужившие поводом для постановки на внутришкольный учет.

2.5. Снятие с внутришкольного учета осуществляется при:

2.5.1. полной реализации намеченного плана индивидуальной профилактической работы и устранении причин и условий, явившихся основанием постановки
на внутришкольный учет;

2.5.2. выбытии обучающегося из МБОУ «Школа №37»;

2.5.3. достижении обучающимся возраста 18 лет ;

2.5.4. поступлении сведений из органов и учреждений системы профилактики,
о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.

3. Документирование информации об обучающихся,
поставленных на внутришкольный учет

3.1. Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики на основании представления директора МБОУ «Школа №37» (форма 2-ВУ).

3.2. В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет. К представлению прилагаются:

3.2.1. документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Положения;

3.2.2. характеристика обучающегося, семьи;

3.2.3. акт обследования условий проживания обучающегося и его семьи
(форма 3-ВУ).

3.3. Информация о постановке обучающегося на внутришкольный учет должна быть доведена до сведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего под роспись (форма 2-ВУ).

3.4. Решение Совета профилактики о постановке обучающегося
на внутришкольный учет принимается персонально по каждому несовершеннолетнему, в решении отражаются основания постановки на учет, указывается сотрудник МБОУ «Школа №37», который назначается ответственным за оформление и хранение «Индивидуальной карты психолого-педагогического и медико-социального развития обучающегося».

3.5. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется «Индивидуальная карта психолого-педагогического и медико-социального развития обучающегося» (форма 4-ВУ).

Карта носит комплексный характер и отражает деятельность различных специалистов, включает в себя виды работ по сопровождению как обучающегося, так и его ближайшего окружения.

Карта заполняется на основе данных психолого-педагогического
и социального обследований, медицинских заключений на каждого обучающегося.

Доступ к Карте свободный для всех специалистов сопровождения, каждый специалист несет персональную и профессиональную ответственность
за предоставляемые данные.

3.6. Информация о поставленных на внутришкольный учет обучающихся фиксируется:

3.6.1. в «Журнале внутришкольного учета обучающихся» (форма 5-ВУ);

3.6.2. в информационной базе АИС «Электронная школа» (с указанием основания и даты постановки на учет); в случае, если обучающийся так же состоит
на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защиты их прав, в АИС «Электронная школа» так же делаются соответствующие записи.

3.7. Ход сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, рассматривается на заседаниях Совета профилактики не реже 2 раз в год.

3.8. Родители или иные законные представители обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, привлекаются к мероприятиям сопровождения, ставятся в известность об имеющихся проблемах и достижениях в ходе работы с несовершеннолетним, приглашаются на заседания Совета профилактики.

3.9. Если меры, принимаемые МБОУ «Школа №37», не приводят к положительным изменениям в поведении, обучении несовершеннолетнего, и (или) если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация МБОУ «Школа №37» принимает решение об обращении в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.10. Обращение в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав не является основанием для приостановления или прекращения работы
с обучающимся и его семьей.

3.11. Снятие с внутришкольного учета обучающихся осуществляется решением Совета профилактики на основании представления директора МБОУ «Школа №37» (форма 6-ВУ).

3.12. В представлении должны быть обоснованы причины снятия обучающегося с внутришкольного учета.

3.13. К представлению о снятии с учета приобщается (при наличии) информация из органа или учреждения системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.

3.15. Должностное лицо МБОУ «Школа №37», ответственное
за организацию работы по внутришкольному учету:

3.15.1. координирует и контролирует индивидуальную профилактическую работу, проводимую в отношении обучающихся, поставленных на внутришкольный учет, и их ближайшего окружения;

3.15.2. ежемесячно осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, состоящих на учете в отделах по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органах социальной защиты населения, на учете в едином банке данных семей, находящихся в социально опасном положении.

3.16. Сведения об обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, направляются ежемесячно в районный отдел образования в срок до 30 числа каждого месяца.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение