типичными формами проявления нравов выступают

a. познания и контроля

b. познания и понимания

c. понимания и контроля

3.Основными свойствами морального сознания являются вездесущность, универсальность и …

c. рефлексивность

Отличие моральной нормы от правовой заключается в ее

a. развитой личной мотивации

c. обязательности для всех

5.Кто является сторонником «этики ответственности» человека:

Вариант 20

Реферат. Западноевропейская деловая культура.

Тест.

Процесс восприятия друг друга партнерами по общению называется.

Межличностная аттракция способствует

a. взаимопониманию партнеров

b. уподоблению партнеров друг другу

c. взаимному «тяготению» партнеров

4.Типичными формами проявления нравов выступают:

В партнерском деловом общении доминирует стремление к

a. соперничеству и здоровой конкуренции

b. согласованию интересов

c. взаимовлиянию друг на друга

Вариант 21

Реферат. Японская деловая культура.

Тест.

В чем состоит главная цель конвенционального делового общения

a. в авторитарном контроле за поведением делового партнера

b. в оказании внушающего воздействия на делового партнера

c. в поддержании договорно-правовых отношений фирмы

Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на

a. справедливость и взаимопомощь

b. солидарность и взаимопомощь

c. справедливость и солидарность

К формам выражения моральной оценки не относятся.

a. поощрительные действия

b. понятийные характеристики

c. ограничение общения

a. требование, которое должно быть выполнено для достижения определенной цели

b. многократно повторяющиеся практические действия, воплощающие в себе общественную целесообразность

c. единичное частное предписание, понуждающее к совершению определенного поступка или запрещающее его

Объектом моральной оценки могут быть

a. моральная деятельность человека

b. моральные требования и принципы

Вариант 22

Реферат. Китайская деловая культура.

Тест.

1.К механизмам познания и понимания субъектов общения в социальной психологии не относится:

a. первенство долга перед выгодой

b. максимизацию выгоды любой ценой

c. приоритет рациональности

3.К механизмам перцепции не относится:

Целью интеракции в общении является

a. выработка общей стратегии поведения

b. изменение индивидуального или группового поведения

c. организация взаимодействия индивидов

Вариант 23

Реферат. Арабская деловая культура.

Тест.

1.Гармония в общении людей по О. Конту – это:

a. согласованное взаимодействие на основе наилучшего сочетания интересов

b. согласованное взаимодействие на основе единых целей

c. наилучшее сочетание интересов на основе единых целей

Источник

Etika

-: с уважением и любовью относиться к тем, кто этого заслуживает

+: самой направленности деятельности человека

S: Нормативно-ценностный образец должного в его наиболее совершенной форме называется.

S: Отличие моральной нормы от правовой заключается в ее.

S: Сознательное искажение действительного положения дел с целью нанесения ущерба репутации человека или его достоинству называется.

-: компромат +: клевета, оскорбление

-: «сто рублей до получки».

-: приготовление еды членам семьи.

-: подготовка к переговорам

-: особенностями манипулятивной деятельности

-: развитое чувство совести; +: все ответы верны.

-: социально культурные нормы +: психологическая защита

S: Что является одним из действенных средств достижения делового успеха… +: толково и грамотно составленное письмо

-: никогда не признавайте

V1: Этикет делового общения человека.

S: Деловое общение основывается на определенных нравственных принципах; какой из перечисленных ниже не относится к таковым:

-: порядочность, т.е. органичная неспособность к бесчестному поступку или поведению; +: в основе делового контакта лежат личные интересы и собственные

-: уважительность, т.е. уважение достоинства контактора

S: Важнейшим признаком делового общения является:

+: наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения

S: Содержание делового общения составляет:

S: Что такое корпоративное общение?

-: чувство меры границ в общении, превышение которых может обидеть, поставить в неловкое положение;

-: умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего в конфликтах; +: процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит

обмен информацией и опытом;

S: Что такое деловое совещание?

-: общение между людьми с целью выявления разногласий; +: способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов;

-: процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен

S: Что такое деловая беседа?

S: Важнейшим признаком делового общения является…

+: наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения

S: Стиль делового общения это:

-: манера поведения в деловом общении; +: нормы общения в конкретной ситуации;

-: индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнеров

Источник

Текущий контроль по дисциплине «Этика деловых отношений» включает:

I. Выполнение письменного задания (реферата);

II. Интерактивная деятельность (решение ситуационных задач).

I. Выполнение письменного задания (реферата).

Номер темы для выполнения реферата определяется по таблице:

1. Свобода и ответственность в деятельности.

3. Внутренний и внешний имидж.

4. Нравственные коллизии взаимоотношений.

6. Национальное самосознание как фактор нравственной культуры народа.

7. Конформизм и нонконформизм как индекс нравственной культуры.

8. Проблема жизни и смерти как центральная нравственная проблема.

9. Общение как ценность.

10.Трагедия непонимания в общении.

12.Симпатия и антипатия в общении.

13.Толерантность в общении: значение, границы, мера.

15.Моральные конфликты: предупреждение и преодоление.

16.Духовность и душевность в общении.

17.Милосердие как нравственный принцип.

18.Любовь как отношение и влечение.

19.Любовь и верность, любовь и ревность.

20.Отношение к женщине как показатель уровня культуры личности.

21.Этикет народов мира.

22.Роль этикета в деловом общении.

23.Как вести себя в гостях.

24.Правила поведения за столом.

25.Современный речевой этикет.

II. Интерактивная деятельность (решение ситуационных задач).

Номер варианта определяется по таблице.

Анализ конкретных ситуаций (решение ситуационных задач).

1. В самый напряженный период завершения производственного задания в бригаде совершен неблаговидный поступок – нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его нужно. Как бы Вы поступили на месте бригадира? Выберите приемлемый для Вас вариант решения. Письменно предоставьте аргументированное решение.

После смены проведу собрание бригады, публично потребую выявления виновных и их наказания.

2. Анализируя деятельность Вашего руководителя фирмы, Вы отмечаете его позиции, которым он неукоснительно следует:

• Конкурентная борьба в его понимании должна оттеснять на обочину этические соображения;

• Нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих – непременное условие успеха руководителя.

• Небрежное отношение к профессиональной этике, если речь идет о сиюминутной выгоде фирмы – не такое уж страшное зло.

Задание: Оцените эти позиции с точки зрения этики деловых отношений. Что вы можете им противопоставить? Аргументируйте свой ответ.

3. “Золотое правило нравственности” гласит: чего себе не желаешь, того другим не делай. Примените его в различных ситуациях:

1) два купца спорят по поводу торговой сделки;

2) старый человек нуждается в помощи молодого;

3) вор крадет имущество;

4) голодный крадет кусок хлеба;

5) подружки “перемывают косточки” знакомым;

6) гражданин отказывается от несения воинской службы.

Универсально ли “золотое правило”? Достаточно ли одного правила на все случаи жизни?

4. “Око за око, зуб за зуб” – принцип первобытной справедливости.

“Если ударили тебя по одной щеке, подставь другую” – нравственная заповедь. Разрешите с каждой из двух точек зрения следующие ситуации:

1) у вас украли любимые кроссовки;

2) ваш любимый(ая) ушел(ла) к другой(му);

3) в автобусе вам наступили на ногу;

4) старушка злобно ругает “современную молодежь”, а заодно и вас;

5) соседу досталось то, что должно было достаться вам.

Покажите в каждом случае последствия ваших поступков, ближайшие и перспективные. Какой подход оказался более конструктивным?

Сколько вариантов поступка вы нашли по первому и второму правилам?

1) для обуздания преступности;

2) при проведении полезных реформ;

3) для завоевания и удержания власти;

4) для отпора внешнему врагу;

5) в целях воспитания.

Означает ли оправдание насилия его моральное одобрение, т. е. наделение качеством добра?

по дисциплине «Этика деловых отношений»

Концепция компромисса, предложенная Конфуцием, включает в себя требования:

а. строгости и жесткости

б. сдерживания себя

в. поиска «среднего пути»

а. нравственный эталон

б. нравственное совершенство

в. нравственный идеал

Этические идеи Конфуция можно охарактеризовать как теорию

а. «управления людьми на основе уважения»

б. «управления людьми на основе добродетели»

в. «управления людьми на основе благоговейного отношения к делу:

а. отдельным ситуациям

б. отдельным поступкам

в. самой направленности деятельности человека

Нравственный закон буддизма основан на учении о:

а. борьбе хороших благородных свойств человека с дурными склонностями

б. вселенской любви и сострадании ко всем живым

в. благоговейном отношении к делу

Кто из античных философов утверждал, что человек есть «мера все вещей»:

Концепция человеколюбия («ЖЭНЬ») была разработана этическом учении

В основе классификации делового общения не лежит

а. его содержательная направленность

б. его целевая ориентация

в. его функциональное значение

Скрытое внедрение в психику делового партнера установок, намерений, желаний, которые ему внутренне не присущи характерно для

а. убеждающего делового общения

б. манипулятивного делового общения

в. информационного делового общения

К формам выражения нравственной нормы не относится

Моральное сознание выступает в

а. безлично-анонимной форме

б. классово-ограниченной форме

в. форме общественного мнения

К барьерам в общении не относится:

б. социокультурные различия

в. материальный достаток

б. социокультурные нормы

в. психологическая защита

Содержание делового общения составляет:

а. внутренний личностный мир субъектов общения

б. обсуждение социально-значимой проблемы

в. удовлетворение потребности в общении

Важнейшим признаком делового общения является:

а. наличие в нем взаимного психологического влияния партнеров

б. оно служит способом приобретения и закрепления профессиональных знании, навыков, умении

в. наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения

а. с уважением и любовью относиться ко всем

б. с уважением и любовью относиться к «своим»

в. с уважением и любовью относиться к тем, кто этого заслуживает

К специфическим особенностям обычаев не относится..

а. локализованная сфера действия

б. обращенность в прошлое

в. устремленность в будущее

Диалектическое искусство корректного и уважительного спора рождается в диалогах

Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на :

а. справедливость и взаимопомощь

б. солидарность и взаимопомощь

в. справедливость и солидарность

а. стремление утвердить себя

б. стремление утвердить себя за счет других

Кто является автором этой формулы деятельности человека:«Нужно действовать под влиянием чувств и думать, чтобы действовать»?

Кто является автором этого естественного закона: «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе»?

Моральный принцип добросовестного отношения к труду не выражается в:

а. бережливости и рачительности

б. прагматичности и экономии

а. система нравственных отношений в обществе

б. совокупность норм и правил поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни

в. система норм, санкций, оценок, предписаний и образцов поведения

б. эмоционально- чувственного

а. стремится к личной независимости

б. стремится к общению с другими

в. начинает с любовью открываться другим

а. моральной оценкой

б. моральной регуляцией

в. моральным контролем

Межличностная аттракция в деловом общении создает условия для:

а. познания друг друга

б. психоэмоционального фона отношений

в. межличностного понимания

Э.Дюркгейм противопоставляет принципу максимизации выгоды:

а. принцип общественного разделения труда на основе индивидуальных различий

в. собственного интереса

а. человечность межличностных отношений

б. приоритет любви к ближним

в. правдивость и искренность поступков

б. клевета, оскорбление

а. познания и контроля

б. познания и понимания

в. понимания и контроля

Основными свойствами морального сознания являются вездесущность, универсальность и …

Отличие моральной нормы от правовой заключается в ее

а. развитой личной мотивации

в. обязательности для всех

Кто является сторонником «этики ответственности» человека:

Процесс восприятия друг друга партнерами по общению называется.

Межличностная аттракция способствует

а. взаимопониманию партнеров

б. уподоблению партнеров друг другу

в. взаимному «тяготению» партнеров

Типичными формами проявления нравов выступают:

В партнерском деловом общении доминирует стремление к

а. соперничеству и здоровой конкуренции

б. согласованию интересов

в. взаимовлиянию друг на друга

В чем состоит главная цель конвенционального делового общения

а. в авторитарном контроле за поведением делового партнера

б. в оказании внушающего воздействия на делового партнера

в. в поддержании договорно-правовых отношений фирмы

Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на

а. справедливость и взаимопомощь

б. солидарность и взаимопомощь

в. справедливость и солидарность

а. требование, которое должно быть выполнено для достижения определенной цели

б. многократно повторяющиеся практические действия, воплощающие в себе общественную целесообразность

в. единичное частное предписание, понуждающее к совершению определенного поступка или запрещающее его

Объектом моральной оценки могут быть

а. моральная деятельность человека

б. моральные требования и принципы

.К механизмам познания и понимания субъектов общения в социальной психологии не относится:

а. первенство долга перед выгодой

б. максимизацию выгоды любой ценой

в. приоритет рациональности

Целью интеракции в общении является

а. выработка общей стратегии поведения

б. изменение индивидуального или группового поведения

в. организация взаимодействия индивидов

Источник

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Навашинский судомеханический техникум»

Зам. директора по УПР

По дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности »

Основной образовательной программы

По специальности 150415 «Сварочное производство»

2. Комплект материалов для текущей и промежуточной аттестации 4

3. Комплект материалов для оценки умений и усвоения знаний 9

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности» образовательной программы по специальности 150415 «Сварочное производство».

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценивать освоение умений и усвоения знаний по дисциплине.

1.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

— теоретические основы этики и психологии профессиональной деятельности,

— концепции личности в современной психологии,

— основные принципы делового общения,

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

— применять полученные теоретические знания в жизни.

— решать организационные вопросы, стоящие перед коллективом.

— дать психологическую характеристику личности.

— организовывать и проводить деловые переговоры и встречи.

— определять морально – психологический климат коллектива.

— использовать механизмы внутри группового регулирования конфликтных ситуаций

— владеть знаниями, культурой, опытом социально – ценной деятельности.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

1.2 Организация промежуточного контроля по дисциплине.

Промежуточный контроль освоения дисциплины в форме дифференцированного зачета в 7семестре.

2. Комплект материалов для текущей и промежуточной аттестации

2.1 Текущая аттестация

Текущий контроль по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» осуществляется преподавателем в процессе проведения устных и письменных контрольных опросов по лекционным материалам. Дополнительно оценивается самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся.

2.1.1 Контрольные вопросы для обучающихся

Контрольные вопросы по разделу «Этика как наука о нравственности»

1. В каком значении употребляются понятия «мораль» и «нравственность» в обыденной, повседневной речи и профессиональной литературе?

2. Возможно ли в будущем такое состояние общества, когда все будет регулироваться только моральными законами, а право отомрет?

3. Каково содержание золотого правила нравственности?

4. Какова сфера значимости моральных требований?

5. «Нравственность это изначальный и наиглавнейший закон бытия человека» (Ч. Айтматов). Согласны ли вы с этим утверждением?

6. Почему своеобразным девизом Сократа был древний призыв: «Познай самого себя»?

7. Какой тип нравственного поведения, по вашему мнению, чаще всего встречается в нашем обществе сегодня: эгоист, альтруист, прагматик или нигилист?

8. Можно ли сказать, что, пытаясь жить нравственно, мы стремимся к счастью? Что счастье и нравственная жизнь совместимы?

9. Честь и достоинство современного человека.

Контрольные вопросы по разделу «Этические аспекты профессиональной деятельности»

1. Чем различаются универсальная и профессиональная этика?

2. Какова, по вашему мнению, роль этики в деловом общении?

3. Что такое профессиональная компетентность?

4. Что такое профессиональные принципы?

5. Что такое профессиональные ценности?

6. Назовите основные принципы этики делового общения «сверху-вниз»

7. Назовите основные принципы этики делового общения «снизу-вверх»

8. Назовите основные принципы этики делового общения «по горизонтали»

9. Назовите основные принципы этики телефонного общения

10. Назовите основные принципы этики деловой переписки

Тема: Визитная карточка в деловой жизни

Выберите несколько правильных ответов:

1. Визитная карточка должна быть:

1 Произвольного размера;

3 Чаще всего размером 5 см х 9 см;

4 С разнообразным шрифтом, который зависит от фантазии владельца визитной карточки;

5 Цвет используется только черный, иногда добавляется еще один цвет;

6 Выполнена типографским способом;

7 Строга в оформлении;

8 Изготовлена из подручных средств (компьютер, ксерокс, фломастеры и т.д.)

9 На белой бумаге для офисной техники;

10 На плотной бумаге высокого качества или тонкого картона.

2. Из перечисленных ниже действий выберите те, которые являются необходимыми при вручении визитных карточек:

1. Произнести вслух Ф.И.О. владельца визитной карточки;

2. Подписать визитную карточку;

3. Поставить дату на визитной карточке;

4. Обменяться легким поклоном;

5. Держать визитную карточку так, чтобы партнер мог сразу прочесть текст;

6. Написать Ф.И.О. того, кому она вручается;

7. Вручить в конверте;

8. Поблагодарить за визитную карточку;

9. Визитную карточку вручить обеими руками или только правой;

3. Восстановите последовательность вручения визитной карточки:

2. Легкий поклон головой.

3. Произнесение вслух имени знакомого.

6. Вручение (обмен) визитных карточек.

7. Визитная карточка убирается в визитницу.

Контрольные вопросы по разделу «Психологические аспекты профессиональной деятельности»

1. Что понимается под личностью?

2. Какие факторы влияют на формирование личности?

3. Из каких подструктур состоит структура личности?

4. Почему характер и способности являются общими подструктурами?

5. Как соотносятся потребность и мотив?

6. Как соотносятся стимул и мотив?

7. Из каких элементов состоит структура деятельности?

8. Из каких этапов состоит процесс выполнения деятельности?

9. Почему общение – один из главнейших видов деятельности?

10. Что понимается под темпераментом?

11. Каковы основные свойства темпераментов?

12. Перечислите черты темпераментов: сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика.

13. Что понимается под характером?

14. Какие четыре группы черт характера выделяют в системе отношений личности?

15. В чем выражается сила характера?

16. Что обеспечивает успех формирования профессиональных способностей?

17. Какие виды групп выделяют в социальной психологии?

18. Что понимается под внешней и внутренней структурой группы?

19. Что такое межличностные отношения в группе, коллективе?

20. Что понимается под сплоченностью коллектива?

21. Каковы цель, структура и функции делового общения?

22. Каковы функции восприятия в процессе общения?

23. Какая существует типология конфликтов?

24. Какие стадии конфликта и какую его структуру можно выделить?

25.Какие факторы могут способствовать возникновению конфликтов?

26.Как вести себя с конфликтной личностью?

27.Какие методы и способы позволяют снять напряжение, освободиться от раздражения и гнева?

28.Каковы основные причины профессиональных стрессов?

29.Каким образом самооценка личности влияет на ее стрессоустойчивость?

30.В чем различие творческой деятельности и нетворческой?

31.Каковы этапы процесса изобретения и каково содержание каждого из этапов?

32.Назовите психические состояния, характерные для человека, решающего творческую задачу, и опишите эти состояния.

1.(вставьте пропущенное слово)

##### – способность человека, проявляющаяся в самодетерминации им своей деятельности и различных психических процессов в связи с преодолением трудностей и препятствий.

2. Препятствия и трудности, преодолеваемые с помощью воли, бывают двух видов:

большие и маленькие

внешние и внутренние

социальные и личные

3.Волевое усилие предполагает мобилизацию сил:

4.Укажите вариант правильного порядка элементов подготовительного этапа волевого действия.

1: оценка доступности цели 1: постановка цели

2: анализ средств достижения цели 2: оценка доступности цели

3: постановка цели 3: анализ средств достижения цели

4: принятие определенного решения 4: выбор способа действия

5: выбор способа действия 5: принятие определенного решения

1: анализ средств достижения цели 1: выбор способа действия

2: принятие определенного решения 2: анализ средств достижения цели

3: выбор способа действия 3: принятие определенного решения

4: постановка цели 4: оценка доступности цели

5: оценка доступности цели 5: постановка цели

5.Укажите вариант правильного порядка элементов исполнительного этапа волевого действия.

1: оценка результата 1: достижение цели

2: исполнение принятого решения 2: оценка результата

3: контроль над исполнением решения 3: исполнение принятого решения

4: достижение цели 4: контроль над исполнением решения

1: исполнение принятого решения 1: контроль над исполнением решения

2: контроль над исполнением решения 2: достижение цели

3: достижение цели 3: исполнение принятого решения

4: оценка результата 4: оценка результата

6.Выделить отрицательные волевые качества.

7.Укажите противоположное положительное качество к такому отрицательному волевому качеству как «негативизм».

8.Укажите противоположное положительное качество к такому отрицательному волевому качеству как «нерешительность».

9.Укажите противоположное положительное качество к такому отрицательному волевому качеству как «импульсивность».

10.Укажите противоположное положительное качество к такому отрицательному волевому качеству как «упрямство».

11.Волевые качества следует развивать.

на начальном этапе

время от времени (по необходимости)

12.Для развития волевых качеств уровень сложности необходимо.

13.Для развития волевых качеств необходимо, что бы поставленные цели были.

12-13 баллов – отлично;

10-11 баллов – хорошо;

7-9 баллов – удовлетворительно;

менее 7 баллов – неудовлетворительно.

1.(вставьте пропущенное слово)

##### – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, обуславливающая типичные способы поведения и выражающая его отношение к действительности.

2. Характер отличается тем, что он…:

передается по наследству;

3.Если человека отличает единство мыслей, чувств и поведения, то его характер определяется как…:

4. Если человека отличает несоответствие мыслей, чувств и поведения, то его характер определяется как…:

5.Честность выражает отношение к.

6. Инициативность выражает отношение к.

7. Скромность выражает отношение к.

8. Эгоизм выражает отношение к.

9. Эгоцентризм выражает отношение к.

10. Косность выражает отношение к.

11.Выделите особенности отличающие характер от темперамента:

изменчив, подвержен влиянию социальной среды;

проявляется по нашему желанию;

характеризует то, «что делает» человек;

характеризует то, «как делает» человек;

не имеет социальной оценки;

имеет социальную оценку;

обусловлен свойствами нервной системы.

имеет социальную оценку.

менее 5 баллов – неудовлетворительно.

1.(вставьте пропущенное слово)

##### –индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

2. Признаки, лежащие в основе выделения способностей (по Б.М. Теплову):

Индивидуальные способности, имеющие отношение к выбору деятельности;

индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого

индивидуально-психологические особенности, по которым определяют успешность в деятельности;

Способности не сводятся к знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у человека;

Индивидуальные способности, имеющие отношение к успешности выполнения деятельности;

Способности сводятся к знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у человека;

3. Большинство ученых рассматривают способности как некий фактор, в основе которого лежит…:

Некий вид патологии;

Не реализованная сексуальная энергия.

4.С.Л. Рубенштейн выделил два компонента в структуре способности:

Операционный и мотивационный;

Мотивационный и внутреннее ядро;

Операционный и внутреннее ядро.

5.Выделяюте следующие виды способностей:

6. Способности, связанные с усвоением уже известных способов выполнения деятельности, называются…

7. (вставьте пропущенное слово)

##### –это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.

8. Различают следующие виды задатков:

9. На основе одного задатка …

Может выработаться одна способность;

Могут выработаться разные способности;

Могут выработаться практически все способности.

10. На основе данного задатка вырабатываются…

Только соответствующие способности;

11.Формирование и развитие способностей происходит…

В пренатальный период;

В школьном возрасте;

В практической деятельности.

12. Высший уровень развития способностей называется…

13. Высокий уровень развития способностей называется…

14. (перечислите все правильные ответы)

Связь способностей с саморегуляцией проявляется в том, что человек…

Ставит перед собой цель деятельности;

Определяет критерии успешности деятельности;

Формирует мотивы своей деятельности;

Формирует модели условий, в которых должна развиваться деятельности;

Создает программу собственных действий;

Определяет свое эмоциональное отношение к деятельности;

Осуществляет контроль и коррекцию деятельности.

15.проявление способностей связано с развитием оптимального уровня активации, означающего…

Максимальное соответствие поведения в деятельности способностям человека;

Минимальный уровень напряжения нервной системы в деятельности;

Максимальное соответствие состояния нервной системы, поведенческому акту;

Минимальный уровень напряжения мозга в деятельности.

менее 7 баллов – неудовлетворительно.

1.(вставьте пропущенное слово)

##### – характеристика индивида со стороны его динамических особенностей.

2Выделяют два компонента в темпераменте:

3.Выделите особенности отличающие темперамент от характера:

характеризует то, «как делает» человек;

изменчив, подвержен влиянию социальной среды;

характеризует то, «что делает» человек;

не имеет социальной оценки;

проявляется по нашему желанию;

имеет социальную оценку;

обусловлен свойствами нервной системы.

4.Первое учение о темпераменте связывают с именем…

5.Расположите в правильной хронологической последовательности появления подходов к объяснению темперамента.

физиологический – гуморальный – конституциональный;

6.Укажите, какие соки или жидкости организма (по Гиппократу) дали название типам темперамента.

7.(вставьте пропущенное слово)

##### – живой, любознательный, подвижный, веселый, доброжелательный, типичный экстраверт.

8.(вставьте пропущенное слово)

##### – медлительный, спокойный, основательный, упорный, психические процессы замедлены.

9.(вставьте пропущенное слово)

##### – энергичный, подвижный, неуравновешенный, истощаем.

10.(вставьте пропущенное слово)

##### – психические процессы замедлены, утомляем, раним, мнителен, писсемистичен.

11.И.П. Павлов говоря о свойствах процессов, протекающих в нервной системе, указывал, что всего их …

12. И.П. Павлов выделил следующие свойства нервных процессов возбуждения и торможения:

13.Выделенный И. П. Павловым «живой» тип высшей нервной деятельности соответствует…

14.Выделенный И. П. Павловым «слабый» тип высшей нервной деятельности соответствует…

15.Укажите тип высшей нервной деятельности, выделенный И. П. Павловым, которому соответствует флегматический темперамент.

16.Укажите тип высшей нервной деятельности, выделенный И. П. Павловым, которому соответствует холерический темперамент.

17.Укажите последовательность выделения свойств типа высшей нервной деятельности для сангвинистического темперамента.

сильный – уравновешенный- инертный;

менее 10 баллов – неудовлетворительно

2.2 Промежуточная аттестация

2.2 Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация по дисциплине «Менеджмент» осуществляется в форме дифференцированного зачета, включающего письменный ответ на вопросы теста.

2.2.1 Вопросы к дифференцированному зачету.

1. Учение, центральной проблемой которого является Добро и Зло называется:

2. Этика Возрождения основывалась на принципах:

3. Правила поведения и общения людей, выступающие внешним проявлением внутренней нравственной культуры человека, являются предметом

а) ситуативной этики;

б) этики гражданственности;

4. Основателем западноевропейской этики считается

5. Вежливость представляет собой моральное качество
а) определяющее обычную любезность человека в цивилизованном обществе;
б) характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими;
в) которое должно проявляться только в общении со знакомыми, близкими, сослуживцами;
г) появляющееся в повышенной любезности хорошо воспитанного человека.

6. Какие из социальных норм относятся к поведенческим:
а) прагматические
б) языковые нормы
в) правовые
г) моральные
д) каноны искусства

7. Признание безусловного существования и истинности (несуществования или ложности) чего-либо с такой решительностью и твёрдостью, которые превышают убедительность фактических и логических доказательств, – это
а) вера
б) щедрость
в) наука
г) материализм

8. Передача моральных ценностей осуществляется в сфере
а) духовных ценностей материальных ценностей
б) индивидуально выгодной трудовой деятельности
в) частной собственности

9. Ответственность
а) правильный в материальном отношении выбор и желание выполнить его
б) способность личности взять на себя право ответа за любые действия других людей
в) решение личности в обеспечении защиты других людей
г) характеристика личности с точки зрения выполнения нравственных требований, предъявляемых обществом

10. Мысль, что человеку свойственно стремиться к наслаждению и избегать страданий, принадлежит
а) Платону
б) Сократу
в) Эпикуру
г) Аристотелю

11.Категория этики, в которой фиксируется способность субъекта самому себе ставить общественно-значимые задачи и выполнять их называется:

б) нравственный долг

а) нравственный эталон

б) нравственное совершенство

в) нравственный идеал

13. Нравственный закон буддизма основан на учении о:

а) борьбе хороших благородных свойств человека с дурными склонностями

б) вселенской любви и сострадании ко всем живым

в) благоговейном отношении к делу

14. Кто из античных философов утверждал, что человек есть «мера все вещей»:

15. К формам выражения нравственной нормы не относится

16. Моральное сознание выступает в

а) безлично-анонимной форме

б) классово-ограниченной форме

в) форме общественного мнения

17. Содержание делового общения составляет:

а) внутренний личностный мир субъектов общения

б) обсуждение социально-значимой проблемы

в) удовлетворение потребности в общении

а) стремление утвердить себя

б) стремление утвердить себя за счет других

б) клевета, оскорбление

20. Типичными формами проявления нравов выступают:

21. Культурой поведения является

а) совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения
б) эстетическая выразительность человеческих взаимоотношений, межличностного общения
в) межличностное общение, принятое в среде интеллигентных людей
г) проявление моральных норм на высоком эстетическом уровне

д) регистрация младенца

22. Имя и отчество подчиненных руководителю:

а) желательно помнить только у пожилых сотрудников
б) не целесообразно помнить
в) желательно помнить только у «передовых» сотрудников

г) желательно помнить

23. Основные уровни трудовой дисциплины:

а) производственный, распределительный
б) потребительский и стимулирующий
в) экономический, социальный, моральный, воспитательный и административный
г) материальный, духовный, естественный и биологический

д) экономический, политический, натуральный и физический

24. Уважение – это

а) настроение
б) чувство
в) дисциплина поведения, умение считаться со значимостью других
г) настроение и чувство

25. Содержание профессиональной этики
а) объяснение простых профессиональных норм морали
б) прояснение норм и требований морали
в) раскрытие общественной морали в понимании добра и зла к данному виду профессии
г) раскрытие профессиональной морали и оформление профессионального кодекса

26. Первые профессионально-этические кодексы появляются…

а) В первобытном обществе

27. Профессиональная этика в широком смысле – это…

а) Специальная область этических знаний, изучающая моральные отношения людей в рамках определенной профессии

б) Наука о профессиях и профессиональных отношениях людей

в) Совокупность профессионально-этических кодексов различных профессий

г) Философская наука о добре и зле

28. Психология – это:

б) наука о нравственности.

29. Кто из перечисленных особей обладает сознанием:

30. Человек рождается на свет уже человеком. Можно ли сказать то же о личности?

32. Психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, непосредственно действующих на органы чувств – это

33. Свойства темперамента:

34. Можно ли коренным образом переделать темперамент:

35. Какое из утверждений является верным:

б) Темперамент и характер никак не связаны между собой;

в) Особенности темперамента могут оказывать воздействие на развитие определенных сторон характера.

a) Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в

деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения;

б) Характеристика человека со стороны динамических особенностей его

в) Индивидуально-своеобразные сочетания постоянных существенных

свойств личности, проявляющихся в ее поведении.

37. Какой уровень развития способностей обеспечивает создание нового, оригинального:

38. Конфликтная ситуация представляет собой :

а) Фрагмент конфликта.

б). Целый эпизод конфликта.

в).Фрагментарный эпизод конфликта на определённый промежуток времени

39. Прямое столкновение противоборствующих сторон переходит в …:

40. В предотвращении конфликтов решающая роль принадлежит:

а) Социализации личности.

41. В конфликтной ситуации не следует:

а) Предоставлять право партнёру «выпустить пар».

б) Демонстрировать своё превосходство.

в) Оговаривать взаимоотношения на будущее.

г) Не вступать в конфликтный диалог

42. Категорий конфликтов и их характеристик:

а) деструктивный конфликт

б) конструктивный конфликт

1.Протекает горячо, интенсивно и стремительно. Каждый приписывает партнёру то значение его высказываний, которое тот не имел в виду.

2. Протекает в напряженной ситуации. За короткое время организуется интенсивный поиск эффективного решения проблемы.

43. Характеристик профессионального стресса и его видов:

а) Профессиональный стресс

б) Информационный стресс

в) Эмоциональный стресс

г) Коммуникативный стресс

1. Проявляется в повышенной раздражительности, неумении защититься от агрессии, незнании специальных приёмов защиты от манипулирования.

2. Напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально – отрицательных и экстремальных факторов, связанных с выполняемой профессиональной деятельностью.

3. Остро переживается человеком, поскольку разрушаются глубинные установки и ценности работника, связанные с его профессией.

4. Работник не справляется с возникшей перед ним задачей и не успевает принимать важное решение в условиях жесткого ограничения во времени.

44. Зоны дистанции в человеческом контакте и их математические характеристики:. Интимная зона.

2. Персональная зона.

а). Успех, в какой – либо деятельности.

б) Определённая последовательность и комбинация ролей, которые человек выполняет в течение своей жизни.

менее 23 баллов – неудовлетворительно

1. Учение, центральной проблемой которого является Добро и Зло называется:

а) В первобытном обществе, с появлением первых социальных признаков Ответ 2. На этапе перехода от первобытного к традиционному обществу, с обособлением моральных норм

б) В традиционном обществе, по мере развития морального сознания

в). В индустриальном обществе, когда долженствование приобретает обязательный характер

3. Правила поведения и общения людей, выступающие внешним проявлением внутренней нравственной культуры человека являются предметом

а) ситуативной этики;

б) этики гражданственности;

4. Основателем западноевропейской этики считается

5. Вежливость представляет собой моральное качество
а) определяющее обычную любезность человека в цивилизованном обществе;
б) характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими;
в) которое должно проявляться только в общении со знакомыми, близкими, сослуживцами;
г) появляющееся в повышенной любезности хорошо воспитанного человека.

6. Какие из социальных норм относятся к поведенческим:
а) прагматические
б) языковые нормы
в) правовые
г) моральные
д) каноны искусства

7. Длительное удовлетворение жизнью называется
а) совестью
б) свободой
в) счастьем
г) ответственностью

8. Одним из основателей этического рационализма был
а) Диоген
б) Гераклит
в) Эмпедокл
г) Сократ

9. Признание безусловного существования и истинности (несуществования или ложности) чего-либо с такой решительностью и твёрдостью, которые превышают убедительность фактических и логических доказательств, – это
а) вера
б) щедрость
в) наука
г) материализм

10. Моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных качеств – это
а) страх
б) неравенство
в) раскаяние
г) стыд

11. Передача моральных ценностей осуществляется в сфере
а) духовных ценностей материальных ценностей
б) индивидуально выгодной трудовой деятельности
в) частной собственности

12. Ответственность
а) правильный в материальном отношении выбор и желание выполнить его
б) способность личности взять на себя право ответа за любые действия других людей
в) решение личности в обеспечении защиты других людей
г) характеристика личности с точки зрения выполнения нравственных требований, предъявляемых обществом

13.Категория этики, в которой фиксируется способность субъекта самому себе ставить общественно-значимые задачи и выполнять их называется:

б) нравственный долг

а) нравственный эталон

б) нравственное совершенство

в) нравственный идеал

15. Нравственный закон буддизма основан на учении о:

а) борьбе хороших благородных свойств человека с дурными склонностями

б) вселенской любви и сострадании ко всем живым

в) благоговейном отношении к делу

16. Кто из античных философов утверждал, что человек есть «мера все вещей»:

17. К формам выражения нравственной нормы не относится

18. Моральное сознание выступает в

а) безлично-анонимной форме

б) классово-ограниченной форме

в) форме общественного мнения

19. Содержание делового общения составляет:

а) внутренний личностный мир субъектов общения

б) обсуждение социально-значимой проблемы

в) удовлетворение потребности в общении

а) стремление утвердить себя

б) стремление утвердить себя за счет других

б) клевета, оскорбление

22. Типичными формами проявления нравов выступают:

23. Нравственный смысл этикета проявляется в том, что с его помощью можно выразить:

а) свой имидж для установления полезных контактов и связей
б) лишь внешние, формальные проявления вежливости, не более того
в) признание самоценной значимости человека, уважение к нему
г) негативное отношение к неприятному вам человеку, используя «убийственные приемы» холодной вежливости

24. В каких из перечисленных ситуациях знакомства категорически воспрещены?

а) похороны
б) пребывание в церкви
в) бракосочетание
г) визит для выражения соболезнования

д) регистрация младенца

25. Основные уровни трудовой дисциплины:

а) производственный, распределительный
б) потребительский и стимулирующий
в) экономический, социальный, моральный, воспитательный и административный
г) материальный, духовный, естественный и биологический

д) экономический, политический, натуральный и физический

26. Уважение – это

а) настроение
б) чувство
в) дисциплина поведения, умение считаться со значимостью других
г) настроение и чувство

27. Содержание профессиональной этики
а) объяснение простых профессиональных норм морали
б) прояснение норм и требований морали
в) раскрытие общественной морали в понимании добра и зла к данному виду профессии
г) раскрытие профессиональной морали и оформление профессионального кодекса

28. Первые профессионально-этические кодексы появляются…

а) В первобытном обществе

29. В структуру профессиональной этики входят…

а) Нормы организации процесса профессиональной деятельности

б) Этикет, правила поведения в быту

в) Нормы межличностного общения

г) Нравственные правила, касающиеся отношений определенной профессии с обществом

30. Психология – это:

б) наука о нравственности.

31. Кто из перечисленных особей обладает сознанием:

32. Человек рождается на свет уже человеком. Можно ли сказать то же о личности?

33. Относятся ли ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение к психическим познавательным процессам?

34. Психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, непосредственно действующих на органы чувств – это

35. Свойства темперамента:

36. Какое из утверждений является верным:

б) Темперамент и характер никак не связаны между собой;

в) Особенности темперамента могут оказывать воздействие на развитие определенных сторон характера.

a) Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в

деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения;

б) Характеристика человека со стороны динамических особенностей его

в) Индивидуально-своеобразные сочетания постоянных существенных

свойств личности, проявляющихся в ее поведении.

38. Какой уровень развития способностей обеспечивает создание нового, оригинального:

39. Конфликтная ситуация представляет собой :

а) Фрагмент конфликта.

б). Целый эпизод конфликта.

в). Фрагментарный эпизод конфликта на определённый промежуток времени

40. Прямое столкновение противоборствующих сторон переходит в …:

41. В предотвращении конфликтов решающая роль принадлежит:

а) Социализации личности.

42. В конфликтной ситуации не следует:

а) Предоставлять право партнёру «выпустить пар».

б) Демонстрировать своё превосходство.

в) Оговаривать взаимоотношения на будущее.

г) Не вступать в конфликтный диалог

43. Категорий конфликтов и их характеристик:

а) деструктивный конфликт

б) конструктивный конфликт

1.Протекает горячо, интенсивно и стремительно. Каждый приписывает партнёру то значение его высказываний, которое тот не имел в виду.

2. Протекает в напряженной ситуации. За короткое время организуется интенсивный поиск эффективного решения проблемы

44. Характеристик профессионального стресса и его видов:

а) Профессиональный стресс

б) Информационный стресс

в) Эмоциональный стресс

г) Коммуникативный стресс

1. Проявляется в повышенной раздражительности, неумении защититься от агрессии, незнании специальных приёмов защиты от манипулирования.

2. Напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально – отрицательных и экстремальных факторов, связанных с выполняемой профессиональной деятельностью.

3. Остро переживается человеком, поскольку разрушаются глубинные установки и ценности работника, связанные с его профессией.

4. Работник не справляется с возникшей перед ним задачей и не успевает принимать важное решение в условиях жесткого ограничения во времени.

45. Зоны дистанции в человеческом контакте и их математические характеристики: 1. Интимная зона.

2. Персональная зона.

а). Успех, в какой – либо деятельности.

б) Определённая последовательность и комбинация ролей, которые человек выполняет в течение своей жизни.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение