тест профиля отношений борнстейна

Тест профиля отношений, RPT (Борнстейн)

Результат теста

Содержательная интерпретация

• Явление межличностной зависимости является сложным и многоплановым, в связи с чем исследователи разграничивают зависимость как нормативное явление и чрезмерную зависимость, вызывающую деструктивные личностные изменения. Чрезмерная зависимость представляет собой специфическое состояние, в основе которого лежит сильная потребность в эмоциональной близости, любви и принятии со стороны значимых других, ригидное стремление к получению помощи и поддержки на фоне постоянного ощущения себя как беспомощного и слабого независимо от конкретной ситуации. Неотъемлемыми чертами зависимой личности выступают неуверенность в себе несамодостаточность, чувство беспомощности, тревога, по поводу возможного отвержения и одиночества и др.

• Современные исследователи деструктивного отделения в описании данного феномена акцентируют внимание на неспособности человека развивать социальные связи, устанавливать тесные отношения привязанности. В основе деструктивного отделения лежит бессознательный страх перед близкими отношениями, которые ассоциируются с поглощением, потерей себя, растворением в другом человеке, а также ранний детский опыт, сформировавший у ребенка убеждение в преимуществе независимости и самодостаточности по сравнению с близостью и привязанностью.

• В отличие от чрезмерно зависимых индивидов, люди с нормативной зависимостью демонстрируют значительную гибкость в общении, способность обращаться за помощью по мере возникновения объективной необходимости, умение устанавливать долговременные эмоциональные отношения. Здоровая зависимость связана с широким спектром поведенческих реакций, отличается адаптивностью и вариативностью. Корни здоровой зависимости – в авторитетном, последовательном и надежном стиле родительского воспитания, который формирует у ребенка чувство уверенности, безопасности, а также убеждение в том, что далеко не всегда обращение к другим за помощью является признаком слабости или собственной неуспешности.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Объектом межличностной зависимости выступают отношения с другими людьми.
Тест профиля отношений (Relationship Profile Test) был создан Р. Борнштейном и его коллегами в 2001 г. в США (Bornstein, 2001, 2003) и был адаптирован нами в 2005 г. Методика нацелена на диагностику таких межличностных феноменов, как чрезмерная межличностная зависимость, нормативная здоровая зависимость и деструктивное отделение.
Явление межличностной зависимости является сложным и многоплановым, в связи с чем исследователи разграничивают зависимость как нормативное явление и чрезмерную зависимость, вызывающую деструктивные личностные изменения.

Современные исследователи деструктивного отделения в описании данного феномена акцентируют внимание на неспособности человека развивать социальные связи, устанавливать тесные отношения привязанности. В основе деструктивного отделения лежит бессознательный страх перед близкими отношениями, которые ассоциируются с поглощением, потерей себя, растворением в другом человеке, а также ранний детский опыт, сформировавший у ребенка убеждение в преимуществе независимости и самодостаточности по сравнению с близостью и привязанностью.
Опросник состоит из 30 утверждений, которые распределяются по 3 шкалам: 1) деструктивная сверхзависимость

Инструкция
«При чтении каждого высказывания подумайте, в какой мере оно может быть отнесено к вам. Для ответов используйте следующую шкалу:

4. Я чувствую себя гораздо комфортнее, когда кто-то другой берет на себя
ответственность.

7. Я бы предпочел уступить и сохранить мирные отношения с партнером, чем
отстаивать свое мнение и выиграть в споре.
8. Я счастлив, когда руководит кто-то другой.

15. Я предпочитаю принимать решения самостоятельно,не опираясь на мнение
других людей.

Тестовые нормы оценивания выраженности деструктивной сверхзависимости, дисфункционального отделения
и здоровой зависимости

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Григорьевская средняя школа» Ярославского муниципального района

Объектом межличностной зависимости выступают отношения с другими людьми.
Тест профиля отношений (Relationship Profile Test) был создан Р. Борнштейном и его коллегами в 2001 г. в США (Bornstein, 2001, 2003) и был адаптирован нами в 2005 г. Методика нацелена на диагностику таких межличностных феноменов, как чрезмерная межличностная зависимость, нормативная здоровая зависимость и деструктивное отделение.
Явление межличностной зависимости является сложным и многоплановым, в связи с чем исследователи разграничивают зависимость как нормативное явление и чрезмерную зависимость, вызывающую деструктивные личностные изменения.

Чрезмерная зависимость представляет собой специфическое состояние, в основе которого лежит сильная потребность в эмоциональной близости, любви и принятии со стороны значимых других, ригидное стремление к получению помощи и поддержки на фоне постоянного ощущения себя как беспомощного и слабого независимо от конкретной ситуации. Неотъемлемыми чертами зависимой личности выступают неуверенность в себе, несамодостаточность, чувство беспомощности, тревога по поводу возможного отвержения и одиночества и др.
В отличие от чрезмерно зависимых индивидов, люди с нормативной зависимостью демонстрируют значительную гибкость в общении, способность обращаться за помощью по мере возникновения объективной необходимости, умение устанавливать долговременные эмоциональные отношения. Здоровая зависимость связана с широким спектром поведенчесих реакций, отличается адаптивностью и вариативностью. Корни здоровой зависимости – в авторитетном, последовательном и надежном стиле родительского воспитания, который формирует у ребенка чувство уверенности, безопасности, а также убеждение в том, что далеко не всегда обращение к другим за помощью является признаком слабости или собственной неуспешности.

Современные исследователи деструктивного отделения в описании данного феномена акцентируют внимание на неспособности человека развивать социальные связи, устанавливать тесные отношения привязанности. В основе деструктивного отделения лежит бессознательный страх перед близкими отношениями, которые ассоциируются с поглощением, потерей себя, растворением в другом человеке, а также ранний детский опыт, сформировавший у ребенка убеждение в преимуществе независимости и самодостаточности по сравнению с близостью и привязанностью.
Опросник состоит из 30 утверждений, которые распределяются по 3 шкалам: 1) деструктивная сверхзависимость

Инструкция
«При чтении каждого высказывания подумайте, в какой мере оно может быть отнесено к вам. Для ответов используйте следующую шкалу:

4. Я чувствую себя гораздо комфортнее, когда кто-то другой берет на себя
ответственность.

7. Я бы предпочел уступить и сохранить мирные отношения с партнером, чем
отстаивать свое мнение и выиграть в споре.
8. Я счастлив, когда руководит кто-то другой.

15. Я предпочитаю принимать решения самостоятельно,не опираясь на мнение
других людей.

Обработка и интерпретация результатов
Обработка результатов теста осуществляется путем суммирования баллов, данных по пунктам, относящимся к определенной шкале.
Шкала деструктивной сверхзависимости: утверждения № 1 – 10;
шкала дисфункционального отделения: утверждения № 11 – 20;
шкала здоровой зависимости: утверждения № 21 – 30.
Полученный суммарный балл представляет собой итоговый показатель по шкале, который оценивается в соответствии с тестовыми нормами. При этом тестовые нормы по шкале деструктивной сверхзависимости различаются для мужчин и для женщин, а по шкалам дисфункционального отделения и здоровой зависимости нормы единые.

Тестовые нормы оценивания выраженности деструктивной сверхзависимости, дисфункционального отделения
и здоровой зависимости

Источник

Тест межличностной зависимости Р. Гиршфильда (адаптация О.П. Макушиной)

Межличностные отношения – это сфера, которая находится в фокусе внимания психологов. Проводятся многочисленные эмпирические исследования характеристик межличностных отношений, личностных факторов их успешности или затруднений в общении.

Распространенной проблемой межличностных отношений выступает проблема зависимости от партнера. Это может быть зависимость жены от мужа, мужа от жены, ребенка от родителей, родителей от ребенка и т.д.

Зависимость от другого – это естественное явление в любых отношениях. Все мы в той или иной степени зависим друг от друга. Зависимость становится проблемой, когда становится чрезмерной.

Описанная ниже методика как раз и позволяет оценить характеристики зависимости в межличностных отношениях.

Эта методика может быть использована при проведении исследований в курсовых и дипломных работах, а также магистерских диссертациях по психологии.

Описание методики межличностной зависимости

Опросник межличностной зависимости (Interpersonal Dependency Inventory) разработан Р. Гиршфильдом совместно с коллегами в 1977 г.

В течении нескольких десятилетий американскими учеными проводилась стандартизация опросника. Многочисленные исследования подтвердили высокую валидность и надежность шкал методики, в настоящее время она широко используется в зарубежной психологии для диагностики межличностной зависимости.

О.П. Макушиной была проведена адаптация теста на выявление уровня межличностной зависимости Р. Гиршфильда.

Данный опросник может быть использован для диагностики межличностной зависимости в различных сферах:

Опросник межличностной зависимости может быть использован как в индивидуальной, так и в групповой форме диагностики.

Выполнение опросника не требует ограничения во времени. В групповой форме оно занимает, как правило, 15-20 минут.

Шкалы теста межличностной зависимости

Опросник состоит из 48 утверждений, которые распределяются по 3 шкалам:

1. эмоциональная опора на других (ЭО) (18 вопросов),

2. неуверенность в себе (Н) (16 вопросов),

3. стремление к автономии (A) (14 вопросов).

Процедура проведения

Инструкция : «При чтении каждого высказывания подумайте, в какой мере оно может быть отнесено к вам. Для ответов используйте следующую шкалу:

1. Я предпочитаю находиться в одиночестве.

2. Когда я должен принять решение, я всегда спрашиваю совета.

3. Я выполняю свою работу на высшем уровне, когда я знаю, что она будет высоко оценена.

4. Я не могу выносить суеты вокруг меня, когда я болен (огорчен).

5. Я бы скорее был ведомым, чем лидером.

6. Я верю, что люди могли бы сделать гораздо больше для меня, если бы они хотели.

7. Ребенком для меня было очень важно доставлять удовольствие родителям.

8. Я не нуждаюсь в том, чтобы другие улучшали мое самочувствие.

9. Неодобрение со стороны того, о ком я забочусь, очень болезненно для меня.

10. Я чувствую себя уверенным в своей способности иметь дело с большинством из тех личностных проблем, с которыми я, вероятно, встречусь жизни.

12. Мысль о потере близкого друга ужасает меня.

13. Я быстро соглашаюсь с мнением, которое ожидается другими.

14. Я полагаюсь только на себя.

15. Я был бы полностью потерян, если бы я не имел кого-то особенного.

16. Я расстраиваюсь, когда кто-то обнаруживает ошибку, которую я совершил.

17. Мне тяжело просить кого-нибудь о помощи.

18. Я ненавижу, когда люди проявляют ко мне симпатию.

19. Я легко обескураживаюсь, когда я не получаю того, чего я нуждаюсь от окружающих.

20. В споре я легко уступаю.

21. Мне не надо многого от других.

22. У меня должен быть один человек, который жил бы специально для меня.

23. Когда я иду на вечеринку, я ожидаю, что понравлюсь другим людям.

24. Я чувствую себя лучше, когда я знаю кого-либо еще в команде.

25. Когда я болею, я предпочитаю, чтобы мои друзья оставили меня одного.

26. Я никогда не бываю более счастлив, чем, когда люди говорят, что я хорошо выполнил свою работу.

27. Мне тяжело составить мнение о телевизионном шоу или кинофильме, до тех пор, пока я не узнаю мнение об этом других людей.

28. Я склонен игнорировать чувства других людей, чтобы совершить что-нибудь важное для меня.

29. Мне нужен одни человек, который ставит меня выше других.

30. В социальных ситуациях я склонен быть очень самоуверенным.

31. Я ни в ком не нуждаюсь.

32. Мне очень тяжело принимать решения самостоятельно.

33. Я склонен воображать худшее, если любимый человек не прибыл, как ожидалось.

34. Даже когда что-то неладно, я могу добиться успеха без помощи друзей.

35. Я склонен ожидать слишком многого от других.

36. Я не люблю покупать одежду самостоятельно.

37. Я склонен к одиночеству.

38. Я чувствую, что я действительно никогда не получу всего, чего я хотел бы получить от других.

39. Когда я встречаю новых людей, я боюсь, что я сделаю что-то неправильно.

40. Даже если большинство людей отвернется от меня, я бы выдержал, если кто-то, кого я люблю, оставался со мной.

41. Я бы скорее остался свободным от других, чем рисковал разочарованиями.

42. На меня не влияет, что люди думают обо мне.

43. Я думаю, что большинство людей не понимают, как легко они могут обидеть меня.

44. Я очень уверен в своих суждениях.

45. У меня возникает ужасный страх, что я потеряю любовь и поддержку людей, в которых я очень нуждаюсь.

46. У меня нет качеств, необходимых хорошему лидеру.

47. Я бы чувствовал себя несчастным, если бы меня покинул кто-то, кого я люблю.

48. Меня не волнует, что другие думают обо мне.

Обработка результатов

Обработка результатов теста производится с помощью суммирования баллов, относящимся к каждой шкале, с учетом наличия прямых и обратных утверждений.

Задания, относящиеся к шкале

Эмоциональная опора на других

3, 6, 7, 9, 12, 15, 16, 19, 22, 26, 29, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47

Неуверенность в себе

2, 5, 10, 13, 17, 20, 23, 24, 27, 30, 32, 36,39,41,44,46

Стремление к автономии

1, 4, 8, 11, 14, 18, 21, 25, 28, 31, 34, 37, 42, 48

Итоговое значение зависимости подсчитывается путем суммирования полученных баллов по первым двум шкалам и вычитания из данной суммы баллов, полученных по третьей шкале:

Полученный суммарный балл представляет собой итоговый показатель по шкале, который оценивается в соответствии с приведенными ниже нормами. При этом тестовые нормы по шкалам эмоциональной опоры на других, автономии и зависимости различаются для мужчин и для женщин, а по шкале неуверенности в себе нормы единые.

Нормативные показатели

Тестовые нормы оценивания выраженности эмоциональной опоры на других, неуверенности в себе, стремления к автономии, зависимости (мужчины)

Эмоциональная опора на других

Неуверенность в себе

Стремление к автономии

Тестовые нормы оценивания выраженности эмоциональной опоры на других, неуверенности в себе, стремления к автономии, зависимости (женщины)

Эмоциональная опора на других

Неуверенность в себе

Стремление к автономии

Интерпретация результатов

Высокий уровень эмоциональной опоры на других.

Ориентация на эмоциональную поддержку других людей. Направленность на получение высокой оценки с их стороны. Склонность многого от них ожидать. Чувствительность к неодобрению и критике окружающих. Потребность в близких людях. Тревога по поводу их возможной утраты.

Высокий уровень неуверенности в себе

Сомнения в своей способности иметь дело с большинством из тех личностных проблем, с которыми человек сталкивается в жизни. Ожидание негативных оценок со стороны незнакомых людей. Неуверенность в своих суждениях. Предпочтение ведомой позиции в группе. Склонность спрашивать совета при необходимости принятия самостоятельных решений. Тенденция легко уступать в споре, быстро соглашаться с мнением, которое ожидается другими. Неумение просить кого-нибудь о помощи.

Низкий уровень стремления к автономии

Низкий уровень стремления к обособленности, самоопределению своих позиций, принятию ответственности за свои действия и чувства, свободе выбора способа поседения, уместного в данной ситуации несмотря на окружающее влияние. Слабо выраженное стремление полагаться только на себя, достигать поставленных целей без помощи других людей.

Высокий интегральный показатель межличностной зависимости

Выраженная потребность в эмоциональной близости, любви и принятии со стороны значимых других, ригидное стремление к получению помощи и поддержки на фоне постоянного ощущения себя как беспомощного и слабого независимо от конкретной ситуации. Неуверенность в себе, несамодостаточность, чувство беспомощности, тревога по поводу возможного отвержения и одиночества. Пассивное ожидание событий, с надеждой, что о нем позаботятся.

Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

Источник

Методика определения межличностной зависимости

8. Методика определения межличностной зависимости (Тест профиля отношений)

Объектом межличностной зависимости выступают отношения с другими людьми.

Тест профиля отношений (Relationship Profile Test) был создан Р. Борнштейном и его коллегами в 2001 г. в США (Bornstein, 2001, 2003) и был адаптирован нами в 2005 г. Методика нацелена на диагностику таких межличностных феноменов, как чрезмерная межличностная зависимость, нормативнаяздороваязависимость и деструктивное отделение.

Явление межличностной зависимости является сложным и многоплановым, в связи с чем исследователи разграничивают зависимость как нормативное явление и чрезмерную зависимость, вызывающую деструктивные личностные изменения. Чрезмерная зависимость представляет собой специфическое состояние, в основе которого лежит сильная потребность в эмоциональной близости, любви и принятии со стороны значимых других, ригидное стремление к получению помощи и поддержки на фоне постоянного ощущения себя как беспомощного и слабого независимо от конкретной ситуации. Неотъемлемыми чертами зависимой личности выступают неуверенность в себе, несамодостаточность, чувство беспомощности, тревога по поводу возможного отвержения и одиночества и др.

Современные исследователи деструктивного отделения в описании данного феномена акцентируют внимание на неспособности человека развивать социальныесвязи, устанавливать тесныеотношенияпривязанности. В основе деструктивного отделения лежит бессознательный страх перед близкими отношениями, которые ассоциируются с поглощением, потерей себя, растворением в другом человеке, а также ранний детский опыт, сформировавший у ребенка убеждение в преимуществе независимости и самодостаточности по сравнению с близостью и привязанностью.

Опросник состоит из 30 утверждений, которые распределяются по 3 шкалам: 1) деструктивная сверхзависимость (destructive overdependence), 2) дисфункциональное отделение (dysfunctional detachment!), 3) здоровая зависимость (healthy dependency). Все утверждения опросника являются прямыми.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение