театрализованно игровая программа на день знаний

Сценарий праздника «Невероятные приключения в День знаний» для подготовительной группы

Сценарий театрализованной программы, посвященный «Дню Знаний» поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. Программа насыщенна игровыми моментами, танцами, песнями, сюрпризами. Она дает возможность практически каждому ребенку стать участником действия. А главное-помочь Маше и ребятам понять, что учиться НУЖНО И ИНТЕРЕСНО!

«Невероятные приключения в день Знаний»

Сценарий театрализованной программы, посвященной дню Знаний

для подготовительной группы

Звучит веселая музыка. В зал входит Пятерка.

Пятерка. Здравствуйте, ребята! (Ответ детей) Поздравляю вас с праздником – Днём Знаний. Этот день открывает новый учебный год. Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным и принесет много новых знаний.

День Знаний будем мы встречать.

Петь, играть и танцевать!

Пятерка. Спасибо, девочки! А, вы узнали меня? (Ответы детей) Я – Пятерка. Все ученики радуются, когда встречаются со мной. Сегодня я пригласила в гости ученицу – Машу Пятеркину! Вместе с ней мы отправимся к королеве Знаний за Волшебной книгой…

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». Из-за двери в зал вылетает портфель, из него высыпаются учебники. Из-за двери появляется девочка Маша. Слышится крик Мудрой Вороны.

Ворона. Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы собираться в школу, готовиться к празднику…

Маша. Отстань, Варька, а то в клетку посажу.

Ворона. Ай-ай-ай! Все ребята идут нарядные, красивые, с цветами. Даже, ребята из детского сада…

Маша (передразнивает). Ай-ай-ай! Ребята из детского сада… Да, знали бы они как им повезло, что они еще маленькие! Что им не нужно ходить в школу!

Ворона. Кар-р-р! Но школа – это так интересно! Вот посмотри, сколько ребят собралось на праздник день Знаний!

Маша (оглядывается, и замечает ребят). Ой, всем привет!

Ворона (возмущенно). Кар-р-р! Маша! Это не вежливо! Ребята, научите Машу здороваться! (Ответы детей)

Пятерка. Девочка, а ты кто?

Маша. Я? Маша Пятеркина!

Ворона. Что вы! У нее все пятерки вверх ногами. И вообще, она не хочет учиться в школе.

Маша. А зачем мне учиться? Вот найду волшебную книгу и сразу стану ученой без всяких уроков. Мне и так неплохо.

Пятерка. Ты не права, Маша! Разве ты не знаешь, зачем нужно учиться? Ребята, объясните Маше! (Ответы детей). А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?

1. Ученье свет, а не ученье тьма!

2. Всякая речь – ума требует.

3. Ученье путь к уменью.

4. По одежке встречают, по уму провожают!

5. Не стыдно не знать, а стыдно не учиться!

6. Ученье – лучшее богатство.

Ворона. Видишь, Маша, даже ребята из детского сада уже понимают, как важно учиться!

Ворона. Все, Маша! Бежим скорее к Королеве Знаний за Волшебной книгой!

Маша и Ворона быстро собирает портфель и выбегает из зала.

Пятерка. Ой, ребята, боюсь я за Машу! Как бы чего не случилось!

Слышится испуганный крик Маши и возмущенное карканье вороны.

Пятерка. Что происходит? А это еще кто? Что за гости незваные? Давайте посмотрим! Только тихо сидите, хорошо!

В зал, оглядываясь по сторонам медленно входит Ябеда-Карябеда. Оглянувшись, кому-то машет рукой. Так же озираясь в зал, выходят Двойка и Единица.

Ябеда. Ишь, нарядились, прифрантились!

Единица. Банты завязали, бабочки одели!

Двойка. Веселиться собрались!

Единица и Двойка (вместе). А про нас то забыли! На праздник не пригласили!

Ябеда. Ха! Ничего этого не будет! Это я вам говорю – злая волшебница

Пятерка. Вы кто будите, гости незваные?

Очень тонкая, как спица. (Единица жеманничает)

А вот это цифра – Два!

Выгибает Двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Двойка поет на мотив «Буки-бяки» и танцует вместе с Единицей.

Говорят что я плохая,

Вы не верьте им ребята,

Пригожусь я вам всегда.

ВМЕСТЕ. Ой, ля-ля, ой, ля-ля, пригодимся вам всегда.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, опа!

Ябеда. Браво Двоечка, прекрасно Единица! Вы у меня самые лучшие, самые хорошие!

Пятерка. Ребята, вы слышали, что сказала Ябеда? Разве Единица и Двойка хорошие оценки? (Ответы детей) А какие оценки считают хорошими? (Ответы детей)Уходите! ВЫ нам не нужны!

Ябеда. Ах, так! Вы об этом пожалеете…

И не люблю веселья!

Пусть будет мрак, вранье, безделье! (Смеется)

(Злобно) Ваша Машенька теперь у нас!

Единица. И Мудрая Ворона тоже!

Двойка. Ни какого праздника …

Пятерка. Как же нам быть, ребята? Как вернуть Машу и книгу Знаний? Чего вы хотите?

Пятерка. Ребята, попробуем справиться? Как вы думаете? (Ответы детей) Мы согласны!

Ябеда. Прекрасно. Двойка, принеси мне колокольчик (Ябеда дает звонок) Первый урок – математика!

Единица (Отталкивает Двойку). Я – первая! Ребята, мы сейчас поиграем в интересную игру… (Объясняет правила)

Игра «Кто лишний?» (с цифрами)

Двойка. Ну, и задание! Еще легче не могла придумать! Учись, я вот сейчас такие задачки им задам – ни за что не смогут решить!

Единица обиженно отходит в сторону.

Единица (ворчит). Ну, ну, посмотрим!

— Сколько хвостов у шести котов?

— Сколько носиков у восьми песиков?

— Сколько ушек у двух старушек?

— А сколько ушей у трех мышей?

— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Двойка. Ладно, справились!

Единица. Вот, видишь! А хвасталась…

Ябеда. Уйдите! Тоже мне помощницы. Все самой приходится делать. Двоечницы несчастные! Смотрите, и учитесь! (Сладким голосом) Ребятки, вы любите подарки? Да? Тогда мне нужно по одному человеку от каждой группы! Только по одному! Подойдите к нам.

— Однажды щуку мы поймали… Распотрошили, а внутри. рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых…. две!

— Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом…

Смотри, на старте не шали! А жди команды: «Раз, два, …марш!»

— Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи! А про себя их повтори! Разок, другой, а лучше. пять!

— Недавно поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…

Ну, что ж друзья, вы приз не взяли, когда была возможность взять!

Ябеда. Ага, проиграли! Машу – не вернем! Продолжим?

Пятерка. Подожди, Ябеда. У школьников, после каждого урока, всегда – перемена.

Друзья, не огорчайтесь! Давайте отдохнем и с новыми силами возьмемся за выполнение новых заданий. Все вставайте, делаем кружочки и будем танцевать!

Танец-игра «Тетя весельчак» (все группы)

Ябеда. Отдохнули? А мы для вас приготовили новое задание. Отгадайте загадки.

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Чебурашка — Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Кто же это. (Айболит — Карабас)

Все узнает, подглядит.

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее. (Яга — Шапокляк)

Пятерка. Ябеда, ребята ответили на все твои вопросы! Верни Машу и Мудрую ворону!

(В зал входят Маша и Мудрая Ворона. Маша красиво причесана и опрятно одета.)

Единица. Вот, забирайте!

Двойка. Ничего мы в другом месте попробуем задержаться, где не такие дружные и умные дети…

Вместе. Мы пойдем в школу!

Ябеда. Девочки, за мной!

Пятерка. Прощайте! И больше к нам не возвращайтесь! Фу, ушли! Машенька, как ты изменилась – настоящая отличница. Мы так рады, что смогли вам помочь!

Маша. Спасибо, ребята!

Ворона. Кар-р-р! Да, спасибо Вам! Я так боялась, что вы не справитесь! А вы – молодцы!

Маша. Я все поняла! Я тоже буду стараться хорошо учиться! Только на четыре и на пять!

Ворона. Ур-р-а! И портфель научишься собирать?

Маша. Конечно. Я уже его сложила! Вот, смотрите! (Маша открывает портфель, а там – игрушки, кубики)

Пятерка. Ладно, Маша, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Друзья, я надеюсь, что вы знаете, какие предметы должны лежать в портфеле у школьника!

(Ответы детей. Затем проводится игра)

Игра «Собери портфель»

Пятерка. Прекрасно! Ты, все поняла, Маша? (Маша утвердительно качает головой)

Неожиданно звучат фанфары. В зал входит Королева Знаний в сопровождении пажа.

Пятерка. Друзья, внимание! Ее величество – Королева Знаний!

Королева Знаний. Здравствуй, уважаемые гости. Дорогие, ребята!

Я с гордостью смотрю в прекрасный зал,

На дружных и талантливых детей!

Вы показали превосходный результат,

Достойный образованных людей.

Пятерка. Ваше Величество, мы Вас очень ждали. Ребята приготовили для вас стихи!

Выходит группа чтецов.

Дети читают стих «Важный день»

Ребенок 1. Белый листик с цифрой красной!

Первомайский день весной!

Ребенок 2. Много дней таких желанных,

В феврале и в ноябре,

Красных чисел долгожданных,

В отрывном календаре!

Ребенок 3. Этим дням ребята рады,

Этих чисел ждут они,

Потому что все парады,

Происходят в эти дни.

Ребенок 4. Но средь многих воскресений,

И особых дней в году,

Есть обычный день осенний,

В славном праздничном ряду.

Ребенок 5. Красной цифрой не отмечен,

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен,

Возле дома, на дворе.

Ребенок 6. По одной простой примете,

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

Ребенок 7. По веселому волненью,

По особому смущенью

Ребенок 8. И пускай немало славных

Разных дней в календаре;

Самый первый в сентябре!

Королева. Спасибо, друзья! Замечательные стихи!

Пятерка. Ваше Величество, наши ребята не только прекрасно читают стихи, но и любят танцевать. Мы очень хотели бы станцевать вместе вами!

Какие молодцы! Прекрасный танец! Я думаю, что вы по праву заслужили Волшебную книгу Знаний!

Хлопает в ладоши. Паж вносит книгу Знаний.

С первым сентября поздравить вас спешу,

В дар книгу Знаний я вам подношу,

Эта книга не простая, волшебством наделена

Тайны мира разгадать поможет вам она.

Паж передает книгу Пятерке.

Пятерка. Благодарю Вас, Ваше Величество, за такой чудесный подарок! Машенька, я передаю эту книгу тебе! Береги, ее! Говорят : «Кто много читает, тот много знает!» (Передает книгу Маше) В добрый путь! (Маша и мудрая Ворона прощаются, уходят в направлении школы)

Пятерка. До свидания, Маша! Ой, Ваше Величество, а как же наши ребята! Разве они не заслужили подарки?

Королева. Заслужили, конечно, заслужили! Внесите! (Вносят наборы на 4 группы)

Но, это еще не все! А еще у меня для Вас небольшой сюрприз!

(Звучит песня «Сюрприз»)

Пятерка. И, где же он!

Королева. Он, уже здесь, посмотри внимательно! (Пятерка находит бутафорскую «клубнику», а в ней – сладкие угощения.)

Пятерка. Ребята, сколько вкусных конфет!Уважаемые, воспитатели, подойдите, пожалуйста для вручения сладких призов и подарков на группы.

Вручение подарков и призов.

Пятерка. Спасибо!Позвольте и нам, Ваше Величество сделать подарок для Вас!Ребята, вставайте! ФЛЭШМОБ!

Королева. Браво! Мне очень понравилось! Пришло время прощаться! До свидания, ребята!

Королева уходит, неожиданно раздаются крики: «Постойте, мы тоже хотим веселиться с Вами!» Вбегают Единица и Двойка, в руках шары.

Пятерка. Опять, Вы? Уходите! Зачем вернулись!

Единица и Двойка (вместе). Простите! Мы исправимся! Мы тоже хотим спеть песню и запустить в небо шарик мечты!

Пятерка. Ну, что, ребята, простим в честь праздника! Хорошо! Пойте вместе с нами!

Звучит финальная песня «Шарики воздушны»

Пятерка. Двойка, Единица! Раздавайте шарики ребятам! Давайте, загадаем желания и все вместе отпустим наши шары в небо!

Детям вручают шары. По сигналу хлопушки – шары взлетают в небо.

Пятерка. Вот и закончилась наша история. С праздником, друзья!

Дети под музыку проходят в группу.

Экологическая игровая программа для детей 3–6 лет «Невероятные приключения в Камчатском царстве Речном государстве» Экологическая игровая программа для детей 3-6 лет. Цель: познакомить детей с разновидностями лососей Камчатки, сформировать понимание значения.

Сценарий праздника «День знаний» Сценарий ко дню знаний. День сегодня не простой, Отмечаем Новый год! Год не зимний, не волшебный, А сентябрьский год – учебный! В этот день.

Итоговое логопедическое занятие «Невероятные приключения Кота в сапогах» 1 сл. Логопед. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогодние приключения героев сказок Андерсена» Автор. Музыкальный руководитель Наумова Марина Вячеславовна Описание материала: Предлагаю Вам сценарий новогоднего утренника для подготовительной.

Сценарий праздника «День знаний» для детей средней и младшей группы Праздник проводится без подготовки совместно с родителями. Цель: проведение совместного праздника для детей и их родителей, создание праздничного.

Сценарий праздника «День знаний» в подготовительной группе ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка» Цель праздника: Расширение представлений.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки и его друзей!» Сценарий праздника, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки и его друзей!» Цель: Создать проблемную ситуацию на дороге и.

«День знаний». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень! Сентябрь наступил. Позабыта игра! С портфелями.

Источник

Сценарий театрализованного представления посвященный 1 сентября «День знаний»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сценарий театрализованного представления посвященный

1 сентябр я «День знаний»

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
— вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
— развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
— воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.

-Вы готовы идти в школу? А как вы думаете все ребята подготовились к школе? А давайте мы с вами посмотрим, как другие собираются идти в школу.

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф «А я всё чаще замечаю…»)

Шарик: Да-да, войдите!

(Выходит Печкин с большим конвертом)

(Шепчет Шарику) – Пока мы будем играть, ты у Печкина это письмо отбери.

«Первооткрыватель»
Необходимые реквизиты:
• воздушные шары – (по количеству участников);
• фломастеры.
Правила игры:
Игра прекрасно подойдёт для учащихся младших классов. Сначала участники должны «открыть» новую землю, с максимально возможной скоростью надув свой воздушный шарик. Затем им нужно так же быстро «населить» эту землю жителями, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков. Победит тот, чья «планета» окажется наиболее «заселённой».

Ко мне выходят человек и делятся на две мкоманды.

Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

(Мальчики взрываются от смеха)

(Ребята, переглядываясь: «Чего?»)

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Эй, перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашла 5 ягодок в траве,

Я съела одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Матроскин: Тогда давай мы с тобой поиграем в разные игры. Ребята, скажите какое время приближается? А что часто бывает осенью на улице? Дождь, конечно. И чтобы не промокнуть, нужно правильно одеться на улицу.

Конкурс «Кажется, дождь приближается…»
Выходят 6 человек. Делятся на две команды. Один игрок остается на линии старта, на противоположной стороне лежат различные вещи. Оставшиеся игроки по очереди бегут, выбирают нужный предмет и наряжают оставшегося игрока. Победит та команда, которая быстрее и правильнее нарядит участника.

Конкурс «Ловкость рук»
Выходят 4 человеку и становятся по 2 рядом. Они берутся за руки таким образом, чтобы у одного ребёнка была свободная правая рука, а у другого – левая. Этими свободными руками они должны упаковать предложенный предмет в свёрток, обвязав его тесёмкой и сделав красивый бантик. Чья пара игроков справится с таким непростым заданием быстрее, та и победит.

Что ж, в добрый час и в добрый путь,

Улыбку, школьник, не забудь!

Вас школа в Страну знаний приглашает,

А год учебный счет свой начинает!

Ведущий:
Мы поздравляем каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаем,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем

Сегодня важное событие
Для детей и для родителей,
С днем знаний я вас поздравляю
Успехов школьникам желаю.

Ну а вам терпения,
Отличного настроения.
Пусть учебный этот год
Всем только радость принесет!

Побольше открытий,
Чудесных событий,
Терпенья, уменья,
На все настроенья.

Чтоб все получалось,
Мечты чтоб сбывались.
И без испытаний
Учиться. С Днем знаний!

Источник

«Маша идет в школу». Театрализованно-игровая программа для первоклассников. День знаний

Светлана Сенькив
«Маша идет в школу». Театрализованно-игровая программа для первоклассников. День знаний

Маша идет в школу.

(театрализовано – игровая программа для первоклассников)

Сцена празднично оформлена. Под музыку выбегает Заяц.

Заяц: Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Говорят скоро праздник – первое сентября. Как сегодня? Ой, опоздал…а вы Машу не видели? Машу – маленькую девочку первоклассницу. А среди вас есть Маши? Нет, а где же моя Маша? Маша опять собирается пойти в школу. Я уже слышу ее шаги. Ребята, давайте встретим Машу громкими аплодисментами и крикнем ей «ура!».

Музыка на выход Маши, но выходит Бабушка. Заяц вместе с детьми хлопает и кричит

Заяц: Маша?

Бабушка: Да, Маша. Но для тебя Мария Ивановна!

Заяц: А где наша Маша?

Бабушка: Ах, ты о моей внучке? Так она еще дома, собирается в школу. А я бабушка Маши – Мария Ивановна. Что-то ее действительно долго нет. Пойду ей помогу собрать портфель, а вы, ребята, пока послушайте, как поет….

Выходит Маша, тащит огромный мешок.

Маша: Мой портфель, мне бабушка собрала.

Заяц: Давай посмотрим чего ты там набрала.

Заяц и Маша достают вещи из мешка и обсуждают их необходимость в школе.

Маша: Я с портфелем (показывает на мешок)

Бабушка: Это же твои игрушки, которые тебе в школе не пригодятся. А портфель твой вот (подает Маше портфель). Ребята, а вы знаете, что должно лежать в вашем портфеле? Вот и проверим.

Игра «Что лежит в портфеле?»

Маша: Все, все я пошла в школу (Маша хватает портфель и бежит, в дверях сталкивается с медведем)

Маша: Ой…Мишка, Мишка, а я в школу иду.

Маша смотрит на букет в лапах медведя.

Маша: Это мне? (медведь отрицательно качает головой) А кому? А для кого? Для бабушки? Для ребят?

Бабушка: Что ты Машенька, этот букет для твоей учительницы. А вы, ребята подарили цветы своим учителям?

Маша: Мишка, давай букет….сейчас я подарю его учителю. Ой-ей! Учителей-то вон сколько, а букет один. Мишка, Мишка, а у тебя есть еще цветы?

Заяц: Это букет для твоей учительницы. А для всех присутствующих учителей мы с ребятами соберем букеты прямо сейчас.

Заяц: Для всех первоклассников, их родителей и учителей музыкальный подарок…

Бабушка: Ребята, вы умеете дружить?

Заяц: А кто лучше умеет дружить девчонки или мальчишки? Ничего не понял. Будем определять самых дружных по аплодисментам.

Маша: Девчонки, давай хлопать громко – громко хлопать. 3-4!

Заяц: Нет, мальчишки все-таки дружнее. Мальчишки!

Бабушка: А в школе девочки дружат с мальчиками, мальчики с девочками. Все дружат классами. Вы пришли вместе со своими одноклассниками?

В игре принимают участие несколько команд, построившись в колонны. Каждая команда должна двигаться только под определенную музыку, у каждой она своя. Звучит музыка – команда двигается по залу, остальные в это время стоят, есть одна общая композиция под которую перемещаются все команды.

Маша: Я теперь такая готовая! Можно начинать учебный год!

Выходит медведь с колокольчиком в руках.

Бабушка: Пусть прозвучит для Маши и ребят первый школьный звонок.

Маша: Давай, Мишка, звони!

Маша: Открываю объявленным, т. е. объявляю открытым учебный год!

День Знаний. Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня мы провожали внуков в школу. Кирилл уже в четвертом, он взрослый, самостоятельный, а Диана.

Мотивационная готовность детей к школе Игра » Сочинение истории» (тема: «Маша пошла в школу») Месяц январь 2012г. Игорь: первого сентября Маша пошла в школу в красивой. Яна:.

Источник

Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой»

День знаний в начальной школе. Сценарий

Автор: Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КС(К)ОУ ХМАО-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование: 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Незнайка: Ребята, сегодня 1 сентября и я, наконец-то иду в школу!

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

А первый день осени?

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы. Начали!

(Звучит песня «Чему учат в школе», проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно –

Ждёт нас первая ступень.

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы. Начали!

(Звучит песня «Чему учат в школе», проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…. И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

(Звучит песня «Чему учат в школе», проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня «Чему учат в школе», проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы. Начали!

(Звучит песня «Чему учат в школе», проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня «Чему учат в школе», проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня «Чему учат в школе», проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня «Чему учат в школе», проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.

Знайка: Незнайка, а ты не хочешь отблагодарить ребят за их старания?

Незнайка: Конечно, хочу! Я приготовил подарки для своих новых друзей, учеников.

Знайка, помоги мне раздать призы детям.

Знайка: А сейчас, ребята, пора домой, ведь завтра начнутся первые уроки!

Источник

Операционные системы и программное обеспечение