тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки

Статья 36. Тарифные преференции и тарифные квоты

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ статья 36 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 36. Тарифные преференции и тарифные квоты

Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

2. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2014 г. N 22-ФЗ в пункт 3 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения

3. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза либо по решению Комиссии Таможенного союза Правительством Российской Федерации.

В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию Российской Федерации в течение периода, определяемого Правительством Российской Федерации.

4. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации.

К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.

5. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 36 настоящего Закона

Источник

Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки

Статья 36. Тарифные преференции и тарифные квоты

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 36

Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

2. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

3. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза либо по решению Комиссии Таможенного союза Правительством Российской Федерации.

В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию Российской Федерации в течение периода, определяемого Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.03.2014 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации.

К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.

5. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации.

Источник

Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки

IV. Условия предоставления тарифных преференций

22. Тарифные преференции предоставляются в отношении товара, происходящего из страны-пользователя, если такой товар соответствует критериям определения происхождения товаров, установленным настоящими Правилами, а также если выполняются следующие условия:

2) в отношении ввозимого товара соблюдается непосредственная закупка в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;

3) подтверждено происхождение товара в соответствии с разделом V настоящих Правил;

4) страной-пользователем соблюдены требования к административному сотрудничеству, предусмотренные разделом VI настоящих Правил.

24. Происходящие товары могут провозиться через территории третьих стран при выполнении следующих условий:

1) перемещение через территории третьих стран обусловлено географическими, транспортными, техническими или экономическими причинами;

2) товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территориях этих стран, находились под таможенным контролем, подтвержденным документально в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;

3) товары не являлись объектом торговли или потребления;

4) товары не подвергались каким-либо операциям, за исключением операций, направленных на обеспечение их сохранности, и перегрузки.

25. Прямой поставке также отвечают товары, закупленные на выставках или ярмарках, проводимых в третьих странах, лицом государства-члена, при соблюдении следующих условий:

1) товары ввозились с территории страны-пользователя на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;

2) товары не использовались с даты их отправки на выставку или ярмарку в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;

3) товары ввозятся на таможенную территорию Союза в том же состоянии, в котором они были отправлены на выставку или ярмарку, без учета изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

26. В качестве документального подтверждения нахождения товаров под таможенным контролем может рассматриваться один из следующих документов:

а) транспортный (перевозочный) документ, содержащий описание товаров, достаточное для их идентификации таможенным органом государства-члена с товарами, заявленными при таможенном декларировании, и свидетельствующий об их транзитном перемещении из страны-пользователя через территории третьих стран, а также содержащий следующую информацию (при наличии):

дата разгрузки и перегрузки товаров;

названия судов или других используемых транспортных средств;

условия, при которых товары находились в третьей стране, позволяющие подтвердить нахождение товаров под таможенным контролем;

отметки таможенных органов третьей страны;

б) документ, выданный таможенным органом третьей страны, содержащий описание товаров, достаточное для их идентификации таможенным органом государства-члена с товарами, заявленными при таможенном декларировании, подтверждающий нахождение товаров под таможенным контролем.

27. Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если он приобретен лицом государства-члена у субъекта предпринимательской деятельности, зарегистрированного в установленном порядке в стране-пользователе, из которой происходит такой товар.

28. Документы, подтверждающие соблюдение прямой поставки и непосредственной закупки, должны быть представлены таможенному органу государства-члена.

В случае непредставления таможенному органу государства-члена указанных документов тарифные преференции в отношении товаров не предоставляются.

29. Непроисходящие товары, а также происходящие товары, в отношении которых не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, указанные в пункте 22 настоящих Правил, ввозятся в государство-член в соответствии с требованиями таможенно-тарифного регулирования Союза без предоставления тарифных преференций.

В отношении указанных товаров тарифные преференции могут восстанавливаться в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Источник

Решение Совета ЕЭК от 06.04.2016 № 47

В соответствии со статьей 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктом 10 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.

В соответствии с пунктом 2 раздела II приложения N 33 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года с даты вступления в силу настоящего Решения прекращает действие Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года.

От Республики Армения
В.Габриелян

От Республики Беларусь
В.Матюшевский

От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев

От Кыргызской Республики
О.Панкратов

От Российской Федерации
И.Шувалов

УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 6 апреля 2016 г. N 47

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок применения единой системы тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза (далее соответственно – развивающиеся страны, наименее развитые страны, Союз).

2. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются при их ввозе на таможенную территорию Союза в соответствии с положениями статьи 36 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе).

3. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, применяются при наличии следующих условий:

а) страна происхождения ввозимых товаров включена в перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза (далее – перечень развивающихся стран);

б) товар включен в перечень товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции (далее – перечень преференциальных товаров);

в) обеспечено выполнение требований, предусмотренных действующими в рамках Союза правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

4. В перечень развивающихся стран включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с доходом выше среднего, а также с высоким уровнем дохода.

5. Страна, не классифицируемая Всемирным банком как страна с доходом выше среднего, а также с высоким уровнем дохода, может быть не включена в перечень развивающихся стран либо исключена из него в следующих случаях:

а) достижение страной уровня дохода, определяемого в течение 2 лет подряд Всемирным банком как доход выше среднего или высокий;

б) достижение страной доли в размере 1 процента и выше в объеме мирового экспорта по данным Всемирной торговой организации в течение 2 лет подряд;

в) заключение страной с Союзом преференциального торгового соглашения, наличие такого соглашения на дату вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. N 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза» или наличие преференциального торгового соглашения, заключенного страной с государством – членом Союза (государствами – членами Союза) в соответствии с пунктом 1 статьи 102 Договора о Союзе;

г) включение страны в список наименее развитых стран ООН.

6. Решение Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) об исключении страны из перечня развивающихся стран вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев с даты его принятия.

7. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, применяются при наличии следующих условий:

а) страна происхождения ввозимых товаров включена в перечень наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза (далее – перечень наименее развитых стран);

б) товар включен в перечень преференциальных товаров;

в) обеспечено выполнение требований, предусмотренных действующими в рамках Союза правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

8. В перечень наименее развитых стран включаются страны, включенные в список наименее развитых стран ООН.

В перечень наименее развитых стран могут быть включены страны, которым в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН могут предоставляться тарифные преференции, аналогичные тем, которые действуют для стран, включенных в список наименее развитых стран ООН, а также страны, классифицируемые Всемирным банком как страны с низким уровнем дохода.

Редакция действует до 10.03.2020 г. (включительно)

В перечень наименее развитых стран могут быть включены страны, которым в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН могут предоставляться тарифные преференции, аналогичные тем, которые действуют для стран, включенных в список наименее развитых стран ООН.

9. Страна подлежит исключению из перечня наименее развитых стран в случае исключения ее из списка наименее развитых стран ООН, а также в случае отмены резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, в соответствии с которой данной стране могут предоставляться тарифные преференции, аналогичные тем, которые действуют для стран, включенных в список наименее развитых стран ООН.

Абзац вступает в силу с 11.03.2020 г.

Страна, включенная в перечень наименее развитых стран в соответствии с классификацией Всемирного банка, может быть исключена из него, если такая страна в течение 2 лет подряд не классифицируется Всемирным банком как страна с низким уровнем дохода.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 122)

10. Решение Комиссии об исключении страны из перечня наименее развитых стран вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев с даты его принятия.

11. Перечень преференциальных товаров включает в себя товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции.

12. Товар может быть не включен в перечень преференциальных товаров или исключен из него в одном из следующих случаев:

а) преференциальный ввоз товара является чувствительным по отношению к существующему производству аналогичных товаров на территории одного или нескольких государств – членов Союза (далее – государства-члены);

б) Комиссией установлены в отношении товара тарифные квоты.

13. Решение Комиссии об изменении перечня преференциальных товаров вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев с даты его принятия.

14. Применение тарифных преференций в отношении отдельных или всех товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, может быть временно приостановлено по решению Комиссии при наличии одного или нескольких из следующих оснований:

а) страна не принимает необходимые меры, включая меры законодательного и организационного характера, направленные на борьбу против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (прекурсоров);

б) страна не принимает необходимые меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

в) страна не принимает необходимые меры по противодействию терроризму;

г) страна допускает недружественные действия по отношению к государству-члену или Союзу, под которыми понимается неоднократное нарушение экономических интересов государства-члена или Союза либо физических и (или) юридических лиц государств-членов, в том числе действия, которые необоснованно закрывают физическим и (или) юридическим лицам государств-членов доступ на рынок этой страны или иным образом необоснованно дискриминируют физических и (или) юридических лиц государств-членов;

д) страна допускает неоднократные нарушения положений действующих в рамках Союза правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (в том числе в области определения происхождения товаров, выполнения требований и условий административного сотрудничества, документального подтверждения происхождения товаров), дающие основания полагать, что такая страна не в состоянии обеспечить их надлежащее применение в отношении экспортируемых товаров;

е) объем ввоза на таможенную территорию Союза товара, происходящего из развивающейся или наименее развитой страны (на уровне субпозиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), включенного в перечень преференциальных товаров, превышающий в стоимостном или количественном исчислении 3 процента общего объема ввоза такого же товара на таможенную территорию Союза, увеличился в течение года более чем на 50 процентов, результатом чего стало сокращение объемов производства аналогичных товаров производителями государств-членов и (или) сокращение их доли на внутреннем рынке Союза.

15. Приостановление применения тарифных преференций вводится, как правило, сроком на 1 год.

16. Решение Комиссии о временном приостановлении применения тарифных преференций вступает в силу не ранее чем через 90 календарных дней с даты его принятия.

17. Комиссия на регулярной основе проводит мониторинг функционирования единой системы тарифных преференций Союза.

18. Пересмотр единой системы тарифных преференций Союза, включая внесение изменений в перечень развивающихся стран, перечень наименее развитых стран и перечень преференциальных товаров, осуществляется Комиссией на основании проводимого мониторинга, но не реже чем 1 раз в 3 года.

19. Таможенные органы государств-членов направляют по запросу Комиссии информацию о предоставлении тарифных преференций.

Источник

Льготы по уплате таможенных платежей устанавливаются как национальным Российским законодательством, так и наднациональным законодательством ЕАЭС и международными договорами. Льготы являются одним из инструментов тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Они делятся на следующие виды:

Льготы по уплате вывозных пошлин.

Вывозные таможенные пошлины, а также льготные условия их оплаты устанавливаются на национальном уровне каждой страной-участницей ЕАЭС.

В Российской Федерации Правительство устанавливает размер таких платежей, а условия освобождения от их оплаты перечислены в статье 35 Федерального Закона «О таможенном тарифе».

В частности, от оплаты освобождается продукция, вывозимая для обеспечения работы рыболовецких российских судов, оказания гуманитарной помощи, исследования космоса и в прочих, указанных в документе случаях.

Льготы по уплате ввозных пошлин предоставляются импортёрам в виде понижения ставки либо полного освобождения от платежей.

Случаи освобождения от оплаты ввозной таможенной пошлины, не зависящие от страны происхождения товарной партии, регламентированы Приложением 6 Договора о ЕАЭС и Решением КТС от 15.07.2011 № 728.

Льготное снижение ставки импортной пошлины или полное освобождение от её уплаты (в данном случае нулевая ставка), предоставляемые на основании установления страны происхождения товарной партии, называется тарифной преференцией. Условия её предоставления прописаны в Законе РФ от 1993 года «О таможенном тарифе» и Договоре о ЕАЭС.

Так Российская Федерация, как страна-участница ЕАЭС, снижает на 75% размер импортной пошлины на продукцию, ввозимую из развивающихся стран, являющихся пользователями единой преференциальной системы Союза. К продукции, ввозимой из наименее развитых стран, применяют ставки равные нулю.

Льготы по уплате налогов.

Импортёры продукции уплачивают налог на добавленную стоимость (НДС) при оформлении декларации на товары. В этом случае именно таможня является налоговым агентом и руководствуется в своей работе

В статье 150 документа указаны случаи освобождения от налоговых платежей, среди них перечислена продукция, ввозимая как гуманитарная помощь, культурные ценности и печатная продукция, ввозимая музеями и библиотеками, сложное технологическое оборудование, не имеющее аналогов в ЕАЭС и прочее.

Льготы по уплате сборов регламентированы статьёй 47 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Источник

Операционные системы и программное обеспечение