та бизнес управление выплатами для таксопарка

Содержание

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.

О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-эксперименты

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.

Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

Новые горизонты

Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Таксопаркам: финансы и отчёты

Как списывается комиссия Яндекс.Такси, что такое взаимозачёт и другие финансовые аспекты работы.

Где посмотреть заработок водителя моего таксопарка

В Диспетчерской, раздел «Кассы» → «Остатки на счетах». Ещё в карточке каждого водителя есть вкладка «Ведомость» — виртуальный баланс водителя, который дублирует информацию в Таксометре. Там отображаются все списания и пополнения баланса и текущий остаток на счёте.

Как происходят расчёты между таксопарком, Яндекс.Такси и водителям

Как Яндекс.Такси берёт свою комиссию

Как посмотреть отчёт в Диспетчерской и выгрузить его в Excel

В Диспетчерской вы можете формировать и скачивать финансовые отчёты. В них подсчитываются комиссия Яндекс.Такси и таксопарка, сумма оплат по наличным, безналичным и корпоративным заказам.

Чтобы сохранить отчёт в Excel, на странице с ним нажмите на иконку с принтером и выберите «Открыть в Excel».

Собственная выручка

Сколько таксопарк заработал на заказах Яндекс.Такси, отображается в отчетах в столбце «Комиссия парка».

Где смотреть: Статистика → Отчёты → По месяцам, затем выберите «Сумму» в выпадающем списке и задайте период.

Вы также можете просмотреть отчёт о том, сколько таксопарк заработал на аренде оборудования. Для этого скачайте его в Excel, откройте файл и настройте фильтр в колонке «Группа».

Где смотреть: Касса → Приход / Расход → Списание, затем выберите период

Отчет по водителям

Посмотреть, сколько получили водители наличными и по безналу, тоже можно посмотреть в отчёте.

Где смотреть: Статистика → Отчёты → По водителям, затем задайте период. Чтобы сортировать заказы по типу оплаты, скачайте отчёт в Excel и настройте там соответствующий фильтр.

В отчёте «По водителям» собрана подробная информация по каждому водителю за выбранный период. Если вам нужна общая выгрузка по всем водителям без разбивки, выбирайте «По водителям (сводный)».

Отчет по месяцам

В отчете по месяцам можно фильтровать платежи по разным параметрам:

Где смотреть: Статистика → Отчёты → По месяцам, затем задайте период, затем выберите «Сумму» в выпадающем списке и задайте период.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его службе поддержки: ЗАДАТЬ ВОПРОС

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Функция для оплаты с аккаунта прямого партнёра

Мы запустили новую функцию, с помощью которой прямые партнёры-самозанятые и ИП-водители смогут оплачивать услуги таксопарка напрямую со своего баланса.

С помощью этого инструмента можно оплачивать аренду детского кресла, телефона, машины. Теперь для этого не нужно переключаться с аккаунта прямого партнёра на парковый аккаунт.

Приложение Яндекс.Про должно быть обновлено до последней версии, иначе настроить оплату не получится.

Как настроить оплату

Чтобы настроить оплату, обратитесь в таксопарк, который будет оказывать вам услуги. Откройте приложение Яндекс.Про и проверьте, чтобы оно было обновлено до последней версии.

Представитель таксопарка найдёт вас в системе по номеру водительского удостоверения. После — отправит запрос в аккаунт прямого партнёра на доступ к персональным данным. В этот момент аккаунт должен быть открыт — вам придёт пуш-уведомление, которое нужно принять.

После этого вам будет предложено дать поручение на оплату — в нём будут зафиксированы условия платежей, которые вы согласовали с парком. Например, сумма и как часто она будет списываться.

Запрос можно подтвердить или отклонить, если, например, указана не та сумма. Не обязательно делать это сразу. Если хотите дать поручение позднее, зайдите в «Профиль» → «О водителе» → «Поручения» и выберите «Новые».

После того, как вы дадите поручение, с вашего баланса будут автоматические удерживаться фиксированные платежи – так, как вы договорились с парком.

Поручений может быть несколько: например, вы арендуете у парка детское кресло и телефон.

Как будут происходить списания

Запланированные суммы списания по поручениям будут отображаться в разделе «Баланс» → «Услуги парков», в строке «Будет удержано автоматически». Ещё теперь если вы вносите депозит, он тоже будет отображаться в этом же разделе в строке «Парк должен вам наличными».

За час до списания денег вам поступит пуш-уведомление. Второе придёт в момент, когда с баланса будут списываться деньги.

Как отозвать поручение

Все поручения можно посмотреть в разделе «О водителе».

Чтобы прекратить списания по конкретному поручению, это поручение нужно отозвать. Это можете сделать и вы, или таксопарк может направить вам запрос.

Чтобы сделать это самостоятельно, зайдите в раздел «Профиль» → «О водителе» → «Поручения» и выберите его тип. После выберите «Отозвать поручение».

Запрос парка на отзыв поручения придёт вам в пуш-уведомлении.

Источник

Программа для такси

Автоматизация работы таксопарка и службы такси

Моментальные выплаты

Автоматизация выплат водителям от 0,5% без дополнительных комиссий

TaxiAgent предоставляет возможность таксопаркам полностью автоматизировать рутинный процесс вывода безнала водителям. Этот модуль можно настроить для получения дополнительного дохода парка, а можно как лишний бонус водителям, сделав выплаты абсолютно бесплатными

Реферальная программа

Ваши водители сами приведут в ваш парк новых водителей

Гибко настраиваемый модуль реферальной программы TaxiAgent даст возможность ветеранам таксопарка получать дополнительный доход за счет привлечения в Вашу службу такси новых водителей. Вы сами настраиваете условия и размер вознаграждения!

Интеграция с системой КИС «АРТ» для такси

До 1 августа 2021 г. всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, работающим в бизнесе такси, в обязательном порядке необходимо зарегистрироваться в системе КИС «АРТ». Taxiagent все сделает за Вас и автоматически передаст в систему всю необходимую информацию.

Полноценная программа для таксопарка

Программное обеспечение Такси Агент полностью автоматизирует и существенно упрощает работу таксопарка

Моментальные автоматические выплаты водителям

Автоматизация выплат на банковские карты с настройкой процента удержания, дневных лимитов, максимальных и минимальных сумм

Настраиваемая трехуровневая реферальная программа

Программа лояльности повысит привлекательность таксопарка. Ваши водители сами приведут Вам новых, получая за это бонусы

Упрощенная регистрация водителей в агрегаторах

Программа позволяет регистрировать водителей в Яндекс, Ситимобил, Гетт нажатием одной кнопки. Достаточно один раз заполнить анкету

Личный онлайн кабинет водителя таксопарка

Статистика, финансовый учет, запрос вывода средств, привлечение новых водителей, изменение настроек и многое другое. Все делается онлайн

Недобросовестные водители не смогут вас обмануть. Все операции анализируются и подозрительные операции замораживаются

Отслеживание и списание штрафов ГИБДД и МАДИ

Программное обеспечение Такси Агент отслеживает штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, определяет водителя и списывает их с его баланса

Программа для таксопарка напомнит о важных событиях

Программное обеспечение отследит и предупредит таксопарк об окончании страховки, ВУ водителя, поступлении штрафа и не только…

Путевые листы и вся документация таксопарка

Прохождение предрейсовых медосмотров

TaxiAgent не только отследит прохождение водителями медосмотра в офисе или за его пределами, но и спишет их стоимость

Учет и полная информация по автомобилям таксопарка

Заправки с баланса любого агрегатора заказов

Такси Агент дает возможность водителям оплачивать заправки за счет списания заработанных средств с баланса любого агрегатора

Все агрегаторы заказов в одном балансе

Программа объединяет заработок водителя по всем агрегаторам в единый баланс. Так водителям проще отслеживать свой доход

Почем у TaxiAgent

Онлайн софт Такси Агент имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими подобными программами и сервисами

CRM для такси

Богатый функционал

Наш программный комплекс постоянно развивается и совершенствуется

Все для партнеров

Бесплатные доработки программы под потребности таксопарков наших партнеров

Техподдержка онлайн

Консультации, помощь с настройкой программы и оперативная онлайн поддержка

Удаленный доступ

Доступ и работа с программой из любой точки мира, главное наличие интернета

Все очень просто

Программу очень просто освоить, легко пользоваться и обучить персонал

Возможности программы

Изначально программа разрабатывалась для собственных нужд таксопарка. Но со временем она разрослась и стала доступна для всех желающих

Использование программы позволяет в значительной степени снизить текущие расходы за счет автоматизации процессов и уменьшить время реакции на возникающие проблемы.

Каждый новый партнер привносит свою точку зрения на организацию процессов в бизнесе такси. Все предложения тщательно анализируются. Большинство из них внедряется, что в конечном итоге приводит к созданию новых модулей программы, помогающих нашим партнерам зарабатывать больше за счет оптимизации рабочих процессов и сокращения персонала.

Акт приема-передачи автомобиля

Доход в разрезе агрегаторов

Система «Антифрод» защитит таксопарк от мошенничества

Учет повреждений автомобиля

Программа отследит и сама спишет штраф с водителя

Медосмотры для такси

Наши партнеры

Стоимость программы TaxiAgent

Стоимость программы автоматизации такси с полным набором всех модулей зависит от количества работающих автомобилей в таксопарке. Важно понимать, что оплата производится только за те автомобили, которые совершили хотя бы один заказ

Программа автоматизации таксопарка

Полный функционал, включая все модули программы

Интеграция с КИС «АРТ»

Отзывы о TaxiAgent

Руководитель таксопарка «Cab 24», г. Москва

Очень долго искал программу, которая поможет мне автоматизировать работу таксопарка. В интернете наткнулся на Такси Агент и связался с компанией. Уже на следующий день ребята приехали к нам в офис для презентации программного обеспечения. Все понравилось и для начала решил запуститься в тестовом режиме. В результате используем программу уже полтора года и менять не собираемся.

Отзывы о TaxiAgent

Руководитель таксопарка «Такси Марсель», г. Москва

Давно искали программу, которая позволит нам отслеживать работу таксопарка. После долгих поисков остановились на программном обеспечении TaxiAgent. Работаем с компанией уже больше года и нас все устраивает

Отзывы о TaxiAgent

Контролер «МТК 788», г. Москва

TaxiAgent очень удобная программа не только для руководителей и менеджеров. Она серьезно упрощает работу технического персонала. Контролеры, механики и подобный обслуживающий персонал весьма высоко оценивают функционал программы

г. Москва, 1-й проезд Перова поля, д. 3 стр. 7, 3-й этаж, офис 34

и получите персональное предложение прямо сейчас!

Источник

Подключайте свой таксопарк к Яндекс.Такси

Работайте с заказами и вашими водителями с помощью Диспетчерской — удобной платформы для парка.

Зачем сотрудничать с Яндекс.Такси

Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.

Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.

Как мы помогаем партнёрам развиваться

Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.

Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.

Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.

Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.

Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.

Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.

Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.

Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.

Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.

Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.

Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.

Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.

Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.

Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.

Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.

Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.

Пользователям
Водителям
Бизнесу
Другое

Яндекс.Такси — информационный сервис. Транспортные и иные услуги оказываются партнёрами сервиса. ООО «Яндекс.Такси» предоставляет услуги по доступу к сервису лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, на условиях yandex.ru/legal/taxi_offer/

Введите номер, и мы пришлём вам смс со ссылкой на приложение.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение