сюжет рассказа интересный во многих отношениях

Сюжет рассказа интересный во многих отношениях

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ в употреблении разных частей речи

При склонении составных количественных числительных должны изменяться все слова, входящие в их состав: В окружности озеро составило около четырёхсот шестидесяти пяти (НЕ четыреста шестьдесят пяти!) метров.; при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово: Это событие состоялось в начале тысяча восемьсот четвёртого (НЕ тысячи восьмисот четвёртого!) года.
Собирательные числительные (двое, трое) и проч. не должны употребляться с существительными, обозначающими животных и лиц женского пола. Примеры ошибок: двое шахматисток вм. две шахматистки, трое зайцев вм. три зайца.
Недопустимо употребление формы оба с существительными женского рода (собирательное числительное оба имеет две формы: для мужского и среднего рода – оба, для женского – обе): в обеих (НЕ в обоих!) квартирах, обеими (НЕ обоими!) подругами.

Ошибочное образование форм местоимений: ихний ребёнок вм. их ребёнок, около его вм. около него.
Сочетания для ней, от ней имеют архаический или просторечный характер. Примеры ошибок: Для ней нет имени вм. Для неё нет имени.
Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее существительное. При несоблюдении этого правила возникает двусмысленность.
Неправильно: Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла, её (кого – Ниловну или речь Павла?) захватила полиция.
Правильно: Полиция схватила Ниловну, когда она везла прокламации с речью Павла.

Неправильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего.
Правильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла Александру Александровичу ничего хорошего.

Нельзя заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа существительные, имеющие собирательное значение (студенчество, крестьянство, народ и проч.).
Неправильно: В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство.
Правильно: В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство.
Местоимения свой и себя указывают на тех лиц, которые производят действие. Если об этом забыть, возникает двусмысленность:
Неправильно: Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих (чьих – Тургенева или героя?) ошибок.
Правильно: Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершённых им ошибок.

Неправильно: Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановича поехать к себе. (к кому – к помещику или к самому себе?)
Правильно: Каждый из помещиков предлагает, чтобы Павел Иванович к нему приехал.

Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных лиц или предметов.
Неправильно: Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.
Правильно: Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разного вида и времени.
Неправильно: Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
Правильно: Читая статью и отмечая нужный материал, я всегда делаю выписки. (или Прочитав статью и отметив. )
Недопустимо употребление деепричастий в пассивной конструкции.
Неправильно: На картине изображён мальчик, широко расставив ноги и уперевшись руками в колени.
Правильно: На картине изображён мальчик, широко расставивший ноги и упершийся руками в колени.

Источник

1. Исправьте предложения?

1. Исправьте предложения.

1. Ученик был способный к математике.

3. Подобный ответ бессмысленен.

4. У мальчика появились и более худшие привычки.

5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.

6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

7. Комната низкая для такой мебели.

8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

10. Герой рассказа — маленький гимназист.

Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.

1. Ученик был способный к математике.

Ошибка : если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.

Следует : ученик был способен к математике.

2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный — в следующем.

). Следует : Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и еще более богатый — в следующем.

3. Подобный ответ бессмысленен.

Ошибка : неправильное образование краткой формы прилагательного.

Следует : Подобный ответ бессмыслен.

4. У мальчика появились и более худшие привычки.

Ошибка : неправильное образование формы сравнительной степени от прилагательного «плохой».

Следует : У мальчика появились и более плохие привычки.

5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.

Ошибка : если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то ономожет быть употреблено только в краткой форме.

Следует : Стихи были удачны и по содержанию и по форме.

6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

Ошибка : неправильное образование формы простой сравнительной степени наречия «бойко».

Следует : Первый ученик отвечал бойче, чем второй.

7. Комната низкая для такой мебели.

Ошибка : следует выбрать краткую форму, так как она указывает здесь на признак предмета применительно к создавшейся ситуации.

(не постоянное качество).

Следует : Комната низка для такой мебели.

8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

Ошибка : употребление в одном предложении краткой и полной форм прилагательного в роли именной части сказуемого.

Следует : так как от прилагательного «голубое» краткая форма не образуется, предложение лучше перестроить : Небо сегодня голубое, оно полно удивительной прозрачности.

9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

Ошибка : неправильное образование формы сравнительной степени от прилагательного «хороший».

Следует : Партия была отложена в лучшем положении для белых.

10. Герой рассказа — маленький гимназист.

Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.

Ошибка : так как два из трех сказуемыхимеют зависимые слова и их именная часть выражена кратким прилагательным, то все необходимо употребить в краткой форме.

Следует : Герой рассказа — маленький гимназист.

Он всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.

Источник

Упражнение 59

Найдите ошибку в употреблении прилагательного, объясните, в чем она состоит. Предложите вариант исправления.

1. Ученик был способный к математике.

2. Этот мальчик был глухой от рождения.

3. Сюжет рассказа интересный во многих отношениях.

4. Он из тех людей, которые способные на самопожертвование.

5. Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении.

6. Стихи были удачные и по форме, и по содержанию.

7. Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

8. Мой брат очень талантлив и способный.

9. Эта женщина всегда милая и очаровательна.

Упражнение 60

От данных прилагательных образуйте простую сравнительную степень. Выделите суффиксы сравнительной степени.

Красивый, богатый, звонкий, бойкий, горький, сладкий, крутой, твердый, мягкий, длинный, строгий, резкий, хрупкий, редкий, гладкий, отлогий, тонкий.

Упражнение 61

Определите ошибки в образовании степеней сравнения. Перепишите в исправленном виде.

1. Мы шли по самому кратчайшему пути.

2. На уроке был самый строжайший порядок.

3. Альпинисты готовились к самому труднейшему переходу.

4. Зимний снег более ярче весеннего.

5. Малина более слаще крыжовника.

6. Разработка этого месторождения является наиболее важнейшей задачей.

8. Мы были еще в более худших условиях.

9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

10. Это произведение более худшее.

11. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

Блок информации

III.Образование краткой формы имен прилагательных.

Образование краткой формы имен прилагательных с помощью суффиксов – ен и – енен.

-ен -енен
1. Современная форма. 2. Если ударение не падает на –енн в полной форме имени прилагательного. Например: Ест`ественный – ест`ествен. 1. Устаревшая форма. 2. Если ударение падает на –енн в полной форме имени прилагательного. Например: Неизм`енный – неизм`енен.

Исключения:

Своеврменный – своеврменен

Блажнный блаж`ен

Практика

Упражнение 62

Определите ошибки в образовании краткой формы прилагательных. Запишите в исправленном виде.

1. Подобный ответ бессмысленен.

2. Подъем был медленен и труден.

3. Помогало чувство, что ты не единственен.

4. День был ярок и немного ветренен.

5. Его вклад в работу был существенен.

Источник

Выберите правильные предложения 1?

Выберите правильные предложения 1.

Ученик был способный к математике.

2. Подобный ответ бессмыслен.

3. Мы были еще в более худших условиях.

4. Стихи были удачные и по содержанию, и по форме.

5. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

6. Комната низкая для такой мебели.

7. Комната низка для такой мебели.

8. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

9. Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении.

10. Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

11. Его вклад в работу был существенен.

12. Самый способнейший студент.

13. Это произведение более худшее.

14. Это самое плохое его произведение.

15. Сюжет рассказа интересный во многих отношениях.

16. Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Исправить в предложении ошибку : никто, даже способные ученики, не могли ответить на этот вопрос, ( тема прошедшее время)?

Исправить в предложении ошибку : никто, даже способные ученики, не могли ответить на этот вопрос, ( тема прошедшее время).

Какой самый лучший и самый худший подарок, который вы получали?

Какой самый лучший и самый худший подарок, который вы получали?

Исправить в предложении ошибку : никто, даже способные ученики, не могли ответить на этот вопрос, ( тема прошедшее время)?

Исправить в предложении ошибку : никто, даже способные ученики, не могли ответить на этот вопрос, ( тема прошедшее время).

1. Исправьте предложения?

1. Исправьте предложения.

1. Ученик был способный к математике.

3. Подобный ответ бессмысленен.

4. У мальчика появились и более худшие привычки.

5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.

6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

7. Комната низкая для такой мебели.

8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

10. Герой рассказа — маленький гимназист.

Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.

Именительныйдвадцать дварубля Родительныйдвадцати двухрублей Дательныйдвадцати двумрублям Винительныйдвадцать дварубля Творительныйдвадцатью двумярублями Предложныйодвадцати двухрублях.

В один прекрасный день я пришла домой и увидела на кухонном столе красивый букет цветов, который стоял в розовой стеклянной вазе. Ваза была новая и очень красивая и через неёбыл виден каждый стебелёк и по размеру они были все разные. Прошло время и..

Подлежащее ; сказуемое Закат ; прекрасен Туман Полоска леса Верхушки стогов.

В ПОВЕСТВОВАНИЕ1) говорится о действиях пред. Об последовательных событиях 2) действия сменяют друг друга как кадры фильма их нельзя увидеть всё вместе 3) можно поставить вопросы Что происходит с начала потом и в конце В ОПИСАНИЕ 1) говорится о приз..

1)Сочинялкин хороший и добрый (человек) 2) Сочинялкин часто сочиняет (стихи, песни. ) 3)Сочинялкин низкого роста 4) Сочинялкин очень худой это легко.

Второе предложение, так как [так (же)] пишется раздельно.

Источник

Конспект мастер-класса на тему «Культура речи. Речевые и грамматические ошибки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мастер-класс по русскому языку

Тема: Проект «Найди лишнее» Культура речи. Речевые и грамматические ошибки»

Цель: показать, как, используя метод проектов, можно формировать умение видеть речевые и грамматические ошибки.

Форма: практическое занятие

Оборудование: толковые и фразеологические словари; материал, в котором представлен характер речевых и грамматических ошибок с примерами и исправлениями; проектор, компьютеры.

I этап. Мотивирующий информационный ввод.

Учитель обосновывает актуальность предстоящей деятельности.

Наша повседневная жизнь и работа неразрывно связаны с общением, а значит- с языком, с речевой деятельностью.

Известно, что совсем не безразлично, что и как сказать и написать. Речевая коммуникационная культура необходима: чем точнее и правильнее мы оформим свои мысли, тем лучше поймёт их собеседник или читатель.

Но хорошая речь невозможна без соответствующих знаний, умений и навыков. Это всё происходит как результат труда. Недаром А.П.Чехов советовал молодым актёрам «вдумываться в речь, в слова». Говоря о языке М.Ю.Лермонтова, Чехов однажды заметил: «Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах,- по предложениям, по частям предложения…Так бы и учился писать» Вот это чеховское «так бы и учился писать» очень важно: это путь к овладению речевой культурой. Нужно изучать словари, грамматики и иные пособия, посвящённые языку, речи. Изучать – и быть требовательным не только к речи других, но и к своей собственной. И когда чувство нормы будет воспитано у человека, тогда-то он и начинает чувствовать всю прелесть языка – этой национальной ценности, важнейшей части духовной культуры, которую нужно беречь, любить, сохранять и защищать.

II этап. Оформление паспорта проекта

На слайде представлены основные пункты описания предстоящего проекта:

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

Состав проектной группы (Ф.И.учащихся, класс)

Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Цель проекта (практическая и педагогическая)

Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание)

Предполагаемые продукты проекта.

Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Перед началом работы учитель предлагает оформить паспорт проекта по предложенной форме.

В готовом виде он может выглядеть следующим образом:

1. Название проекта: «Найди лишнее». Культура речи. Речевые и грамматические ошибки»

2. Руководитель проекта: Селивёрстова В.П.

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Русский язык

4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 14-16 лет

5. Состав проектной группы: 8-11 класс

6. Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся: Практико-ориентированный (продукт заранее определён и ориентирован на социальные интересы самих участников – это проверочная работа, составленная самими учащимися, она будет использоваться в качестве материала для повторения и формирования умений видеть речевые и грамматические ошибки, анализировать, классифицировать и синтезировать материал)

Тип проекта по предметно-содержательной области: Монопроект

Классификация проекта по продолжительности: Краткосрочный

7. Заказчик проекта: учитель

1. Познакомившись с типологией речевых и грамматических ошибок, научиться находить их и исправлять в устной и письменной речи.

информационную (учащиеся работают в программах Microsoft Word , Power Point ); коммуникативную (ребята учатся предъявлять себя, продукт своей деятельности) компетенции.

1. Организация малых групп.

2. Оформление паспорта проекта.

3. Знакомство с источниками информации (материалом, в котором представлен характер речевых и грамматических ошибок с примерами и исправлениями; словарями)

4. Оформление продукта проектной деятельности (задания с комментариями, презентации с заданиями) и его предъявление.

5. Подготовка электронного учебного пособия «Найди лишнее». Культура речи. Речевые и грамматические ошибки» (за рамками учебного занятия)

10.Необходимое оборудование: толковые, фразеологические словари; материал, в котором представлен характер речевых и грамматических ошибок с примерами и исправлениями; проектор, компьютеры.

С помощью заданий подобного типа можно не только сформировать умение видеть речевые и грамматические ошибки, классифицировать их, но и оценить уровень сформированности логического мышления учащихся, их способность классифицировать и анализировать, их умение работать с компьютером как источником воспроизведения и хранения информации, а также умение предъявлять себя и продукт своей деятельности, аргументировано излагать свою позицию относительно выбора «лишнего» в задании.

12. Предполагаемые продукты проекта: Работа в виде слайдовой презентации (проверочная), учебное пособие

13. Этапы работы над проектом

1. Знакомство с условиями выполнения задания и с материалом к нему.

2. Выполнение заданий, предложенных учителем (они, как правило, вызывают живой, неподдельный интерес).

3. Подготовка презентации.

4. Представление проектов (с участием учащихся всего класса в качестве

III этап. Практическая работа в малых группах (Изучение предложенных источников информации, разработка заданий и комментария к ним, подготовка презентаций)

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

(Для осознания своей деятельности учащимся можно предложить классическую рефлексию:

1. Чем был интересен этот проект?

2. Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения заданий?

3. Лучше всего у меня получилось … Этого я достиг благодаря …

4. Труднее всего было … Эти трудности я преодолевал так …

5. Чему я научился в процессе деятельности?

6. Замечания и предложения на будущее (себе, учителям)

По окончании практической работы весь разработанный учащимися материал (задания с комментариями, презентации) помещаются в одну папку, составляется оглавление будущего пособия, которое может быть использовано для отработки умения определять характер речевых и грамматических ошибок. Такой вид деятельности позволит ребятам научиться избегать подобных ошибок в устной и письменной речи, сформирует у них умение логически мыслить, разовьёт лингвистическое чутьё.

Материал к практическому занятию можно предлагать учащимся более мелкими порциями (по мере изучения блоков программы: имя существительное, имя прилагательное… простое предложение и т.д.), тогда поменяется классификация проекта: из краткосрочного он может стать долгосрочным. Но продукт проектной деятельности останется прежним.

Фрагмент пособия «Найди лишнее». Развитие речи. Культура речи. Речевые и грамматические ошибки»

Задание: найди «лишнее», аргументируй свой выбор.

А) давайте попробуем

Б) около тысячи пятисот человек

Г) более быстрейший (грамматическая ошибка: недопустимое сочетание форм сравнительной и превосходной степени)

На слайде в презентации будет помещено только 4 сочетания без комментария. Учащиеся самостоятельно должны будут найти «лишнее» и определить характер ошибки.

Материал к практическому занятию:

Речевые (стилистические ошибки)- это нарушение законов употребления в речи лексических единиц, а также недочёты в образовании синтаксических конструкций.

Павел Корчагин – зачинщик соревнования.

Одновременно с духовным ростом Павла и Ниловны развивается и их речь

Павел Корчагин- инициатор соревнования

Нарушение лексической сочетаемости

В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

В стихах Есенина особую роль играют сравнения

Употребление лишнего слова (плеоназм)

Он негодовал от возмущения.

Он негодовал. Или: Он возмущался.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В рассказе «Муму» рассказывается…

В образе Катерины изображена

В рассказе «Муму» повествуется…

В образе Катерины представлена…

Недавно я прочна одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». В этой книге интересно рассказывается…

Недавно я прочна одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце». В ней рассказывается…

Употребление слова (выражения) иной стилевой окраски.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору.

Попечитель богоугодных заведений перед ревизором ведёт себя заискивающе.

Смешение лексики разных исторических эпох.

В сочинении по картине Васнецова на богатырях кольчуги, брюки, варежки.

На богатырях кольчуги, латы, рукавицы.

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Мужчина был одет в прожжённый ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью.

Мужчина был одет в грубо заштопанный прожжённый ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъеденными молью.

Неудачный порядок слов

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.

В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения.

Рыжий, толстый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлёк Серова как личность огромной внутренней энергии.

Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение