структура рабочей программы по фгос на 2021 2022 учебный год образец

Новые требования к рабочим программам в 2021-2022 году

В связи с нестандартным завершением предыдущего учебного периода из-за пандемии COVID-19, учебным заведениям необходимо будет корректировать рабочие программы на 2021-2022 учебный год, учитывая новые требования ФГОС. Предлагаем более детально рассмотреть вопрос утверждения рабочих программ и нововведения, которые будут актуальны в грядущем учебном году.

Общие требования к рабочим программам

В федеральном законе за учебными заведениями России закреплено право самостоятельно выбора технологий обучения и определения содержания образовательных курсов, но при условии полной реализации ООП по ФГОС.

До начала учебного процесса в каждой школе принимают локальный акт с требованиями к рабочим программам и уже согласно утвержденному положению будет осуществляться проверка документации.

Согласно ФГОС рабочая программа должна включать в себя такие основные блоки:

Блок Содержание
1 Содержание учебного процесса Перечень изучаемых разделов и тем.

Перечисление основных терминов. 2 Планируемые результаты обучения Прописывают ожидаемые результаты в трех направлениях: предметные, метапредметные и

личностные. 3 Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы Перечень разделов и тем с указанием часов. А также содержания практической части (лабораторных, практических, проверочных и контрольных работ). 4 Пояснительная записка* Цели и задачи изучения дисциплины, перечень учебников и пособий, а также технологий обучения.

Количество часов, отводимых на изучение темы в рабочей программе, не может быть меньше, чем указано в ООП.

*В большинстве учебных заведений России в 2021-2022 году рабочие программы также будут содержать дополнительный раздел «Пояснительная записка». Хотя по ФГОС пояснительная записка не является обязательным компонентом программы, необходимость его составления закреплена в приказе Рособрнадзора и должна быть закреплена локальным актом учебного заведения.

Нововведения 2021-2022 учебного года

В связи с тем, что весенний период обучения в 2020-2021 учебном году прошел в дистанционном формате, учебные программы 2021-2022 года должны быть подкорректированы с целью проверки качества освоения учениками программы прошлого года и повторного изучения некоторых тем в случае возникновения такой необходимости.

Для ликвидации отставания, возникшего из-за дистанционного обучения в конце прошлого года, педагогам рекомендуют:

Существенные изменения ждут рабочие программы по физике, химии и астрономии, ведь нововведения запланированы уже на 2021-2022 учебный год.

Дисциплина Нововведения
Физика Уменьшается число часов, отведенных на изучение темы «механика».
Увеличивается число часов, отведенных на изучение темы «Квантовая физика»
Химия Вводится новый раздел с практической направленностью «Химия и жизнь»
Астрономия Увеличивается количество практических работ.

Как составить рабочую программу

В преддверии 2021-2022 учебного года учителя должны составлять рабочие программы, ориентируясь на нормативные документы и новые требования, введенные в связи с периодом дистанционного обучения в конце прошлого учебного периода.

Нормативно-правовая база включает такие документы:

Оформление титульного листа нигде не регламентируется, поэтому педагог может проявить креатив, либо воспользоваться шаблоном, разработанным для учителей учебного заведения.

На титульном листе обязательно должны быть:

Обратите внимание, что при составлении рабочих программ также стоит учитывать специфику преподавания дисциплины, количество часов, отведенных на ее изучение в том или ином учебном заведении, а также региональные аспекты.

Особенности разработки учебных планов на 2021-2022 учебный год

Актуальные вопросы разработки учебных планов 2021-2022 годов

Источник

Структура рабочей программы по фгос на 2021 2022 учебный год образец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 4

Сведения об образовательной организации

Телефон «горячей линии»

МАОУ СОШ №4

8 (4012) 21-55-95

Министерство образования Калининградской области

8 (4012) 59-29-53

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

8 (4012) 92-40-48

Рабочие программы и аннотации к ним по учебным дисциплинам на 2021-2022 учебный год

Примечание: Рабочие программы по учебным предметам в 1-4 классах являются приложением к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МАОУ СОШ № 4 на 2020-2025 гг. (с дополнениями и изменениями от 23.06.2021г.)

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы для 1А, 1Б, 1В классов на 2021-2022 учебный год, УМК «Перспектива» (русский язык, родной (русский) язык, литературное чтение, литературное чтение на родном русском языке, технология, математика, окружающий мир, ИЗО)

Рабочие программы для 2А, 2Б, 2В классов на 2021-2022 учебный год, УМК «Перспектива» (русский язык, родной (русский) язык, литературное чтение, литературное чтение на родном русском языке, технология, математика, окружающий мир, ИЗО)

Рабочие программы для 3Б, 3В классов на 2021-2022 учебный год, УМК «Перспектива» (русский язык, родной (русский) язык, литературное чтение, литературное чтение на родном русском языке, технология, математика, окружающий мир, ИЗО)

Рабочие программы для 3А класса на 2021-2022 учебный год, УМК «Перспектива» (русский язык, родной (русский) язык, литературное чтение, литературное чтение на родном русском языке, технология, математика, окружающий мир, ИЗО)

Рабочие программы для 4А, 4Б, 4В классов на 2021-2022 учебный год, УМК «Перспектива» (русский язык, родной (русский) язык, литературное чтение, литературное чтение на родном русском языке, технология, математика, окружающий мир, ИЗО)

Рабочие программы по музыке в 1-4 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по английскому языку во 2-4 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по физической культуре в 1-4 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по ОРКСЭ («Православная культура») в 4-х классах в 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по ОРКСЭ («Светская этика») в 4-х классах в 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по родному русскому языку в 1-4 классах на 2021-2022 учебный год Рабочие программы по литературному чтению на родном русском языке в 1-4 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по учебному курсу «Истоки» во 2-4 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, 3 класс (вариант 4.3) (Рабочие программы являются приложением к АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 4.3))

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся с ЗПР, 4 класс (вариант 7.2)
(Рабочие программы являются приложением к АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2))

Примечание: Рабочие программы по учебным предметам в 5-9 классах являются приложением к Основной общеобразовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 4 на 2020-2025 гг. (с дополнениями и изменениями от 23.06.2021г.)

Примечание: Рабочие программы по учебным предметам в 10-11 классах являются приложением к Основной общеобразовательной программе среднего общего образования МАОУ СОШ № 4 на 2020-2022 гг. (с дополнениями и изменениями от 23.06.2021г.)

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по родному (русскому) языку в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по русскому языку в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по родному (русскому) языку в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по литературе в 5-9-х классах на 2020-2021 учебный год

Рабочие программы по родной (русской) литературе в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по литературе в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по родной (русской) литературе в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по математике в 5-6-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по алгебре и геометрии в 7-9-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по алгебре и геометрии в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по информатике в 7-9 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по информатике в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по биологии в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по биологии в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по химии в 8-9-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по химии в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по географии в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по географии в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по истории в 5-9-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по истории в 10-11-х классах на 2020-2021 учебный год

Рабочие программы по обществознанию в 5-9-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по обществознанию в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по астрономии в 10-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по физике в 7-9 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по физике в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по английскому языку в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по английскому языку в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по немецкому языку в 10-11 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по ИЗО в 5-7 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по ОБЖ в 8-9-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по ОБЖ в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по музыке в 5-8 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по праву в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету «Основы финансовой грамотности» в 10 классе на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по физической культуре в 5-9 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по физической культуре в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по экологии в 10-11 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по технологии для девочек в 5-8 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по технологии для мальчиков в 5-8 классах на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по естествознанию в 10-11-х классах на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся ЗПР, 8 класс (Рабочие программы являются приложением к АООП ООО для обучающихся ЗПР)

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся с УО, 7 класс (Рабочие программы являются приложением к АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью)

Источник

Что проверить в учебном плане на 2021/22 учебный год

Корректируйте учебный план ежегодно по каждому уровню общего образования в начале календарного, учебного года и по необходимости, чтобы учесть запросы родителей и выполнить требования законодательства. Читайте, что проверить в структуре и содержании учебного плана по ФГОС общего образования.

Что проверить в структуре учебного плана

ФГОС общего образования не определяют структуру учебного плана. Однако они устанавливают, что в документе надо предусмотреть две части – обязательную и формируемую участниками образовательных отношений, перечисляют предметные области и предметы учебного плана. Закон устанавливает, что в учебном плане надо указать формы промежуточной аттестации учащихся (п. 22 ст. 2, ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Проверьте, чтобы в учебный план включили минимум три компонента: пояснительную записку, таблицу с сеткой часов по предметам, формы промежуточной аттестации.

Пояснительная записка

Проверьте, чтобы к учебному плану приложили пояснительную записку. Она необязательна, но поможет понять особенности учебного плана педагогам, родителям и проверяющим.

Посмотрите, написали ли в записке, с какой целью ввели курсы и предметы части, формируемой участниками образовательных отношений. Эту часть надо составить и обосновать на основе запросов учеников и их родителей. Проконтролируйте, чтобы опросные листы, анкеты и другие документы, которые подтверждают выбор учеников или родителей, приложили к ООП. Если согласовывали содержание формируемой части с управляющим советом, то приложите протокол заседания.

Проверьте, есть ли краткая аргументация, почему отвели на изучение предметов, курсов именно столько часов и лет обучения. Учтите, что в учебном плане надо указать только урочные занятия. Не включайте в него мероприятия внеурочной деятельности из основной или формируемой части ООП. Изложите их отдельно – в плане внеурочной деятельности. Часы на эти занятия в учебный план включать не надо. Убедитесь, что в пояснительной записке сделали об этом пометку.

Сетка часов учебного плана

Учебный план традиционно представляют в виде таблицы. Проверьте, чтобы в нее включили:

Убедитесь, что соотношение часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует ФГОС. При расчете учитывайте урочные и внеурочные занятия.

Соотношение частей ООП на разных уровнях образования

Формы промежуточной аттестации

Проверьте, чтобы учебный план по каждому уровню общего образования содержал формы промежуточной аттестации учеников (п. 22 ст. 2, ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Законодательство не устанавливает, как их указать. Возможны два варианта: описать формы в пояснительной записке или в сетке часов учебного плана.

ПРИМЕРЫ:

Проверьте, чтобы формы промежуточной аттестации в учебном плане соответствовали локальным актам школы о контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и разделу ООП «Система оценки достижения учащимися планируемых результатов».

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Что проверить в содержании учебного плана

ФГОС общего образования устанавливают требования к содержанию учебного плана ООП каждого уровня. Проверьте, чтобы учебный план определял состав и объем учебных предметов, курсов, их распределение по классам (годам) обучения, общий и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся.

Перечень предметов

ФГОС каждого уровня образования устанавливает, какие предметные области и предметы надо обязательно включить в учебные планы. Набор предметов зависит от того, в какую часть они входят – обязательную или формируемую участниками образовательных отношений.

В обязательную часть учебного плана включите предметы, которые будут изучать все ученики параллели. Обязательные предметы должны входить и в индивидуальные учебные планы (п. 7 Порядка, утв. приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115). Предметы выберите из каждой обязательной предметной области (п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО). Подробности смотрите в таблице.

Что включить в обязательную часть учебного плана

Обязательная предметная область

Учебный предмет

Начальное общее образование

Русский язык и литературное чтение

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Литературное чтение на родном языке

Иностранный язык

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

Основы религиозных культур и светской этики

Основы светской этики

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы иудейской культуры

Основы буддийской культуры

Основы мировых религиозных культур

Искусство

Технология

Физическая культура

Основное общее образование

Русский язык и литература

Родной язык и родная литература

Иностранные языки

Второй иностранный язык

Общественно-научные предметы

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной

культуры народов России

Можно не выделять отдельный предмет. Изучение области

можно организовать,если включить отдельные тематические

блоки ОДНКНР в содержание рабочих программ по предметам

общественно-научного цикла – истории,

Естественнонаучные предметы

Искусство

Технология

Физическая культура и основы

безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

В обязательной части учебного плана среднего общего образования укажите предметы, которые будут общими для всех профилей, и предметы для каждого профиля, который есть в школе. По каждому профилю определите, какие предметы ученики будут изучать на базовом уровне, а какие – углубленно.

Источник

Программа воспитания 1-4 классы на 2021-2022 учебный год.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЕРМОНТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Рассмотрено на заседании ШМО « Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Зам. дир. по ВР Директор школы

Протокол № _____ ______________ 2021г. Приказ № ______ _ от ___________________ 2021г. от____________________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

1-4 КЛАССЫ

Программа воспитания 2Б класса (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования, «Программа воспитания МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения на 2021-2025гг.»

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ СОШ Лермонтовского сельского и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе и классе.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания во 2Б классе основывается на следующих принципах:

Приоритет безопасности ребенка;

-Совместное решение личностно и общественно значимых проблем;

-Полисубъектность воспитания и социализации;

-Ориентация на идеал;

-Психологическая комфортная среда

-Следование нравственному примеру.

Основными традициями воспитания в классе являются следующие:

-Ключевые общешкольные дела ;

-ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного де ла);

Концепция программы предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания для меня становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

Идея нашей программы воспитания опирается на следующие концептуальные положения:

— механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах;

— успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

— успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

— успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,

— активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности.

Можно сказать, что главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Так опорными моментами выступают:

— совместное планирование творческого дела,

— ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

— распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Теперь мы можем сформулировать цель и задачи нашей программы:

Цель программы : Цель воспитания является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

-вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

-поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

-организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

-организовывать профориентационную работу со школьниками;

-организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

-организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

— усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,

— развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

— быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

— быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

— знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

— беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или до ма, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

— проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

— стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

— быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

— соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

— уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

— быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана сроком на 1год.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне:

-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, шествие жителей с. Лермонтовка с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

-экологическая акция «Мусору – НЕТ!» (в уборке мусора активно участвуют не только учащиеся, но и родители детей);

• проводимые для жителей села и организуемые совместно с сельским Домом культуры праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

• спортивно-оздоровительная деятельность: соревнования «Веселые старты» с участием родителей в командах;

• досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта с участием родителей, бабушек и дедушек;

• концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок» и др.;

-Предметная неделя начальных классов;

— «Мир моих увлечений» (подготовка проектов и их защита)

· торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

— «Посвящение в первоклассники»;

— «Прощание с Азбукой»;

-«Прощание с начальной школой»

· церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

— общешкольные линейки (по пятницам) с вручением грамот и благодарностей за активное участие в мероприятиях, подведение итогов недели и повторение правил безопасного поведения в выходные дни;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся.

• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;

• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

• участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

ü вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Направления деятельности классного руководителя.

· Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности:

изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями предметниками;

— использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса;

— проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

· Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

Формы и виды деятельности:

-совместное подведение итогов и планирования каждого месяца (четверти, полугодия, года) по разным направлениям деятельности;

— формирование традиций в классном коллективе: ежегодный поход, концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;

— установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);

— сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;

-создание ситуации выбора и успеха.

· Формирование и развитие коллектива класса

Формы и виды деятельности:

— изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;

-составление карты интересов и увлечений обучающихся;

— проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью организационно-деятельностной игры, классного часа «Класс, в котором я хотел бы учиться», «Мой класс сегодня и завтра», «Волшебный стул» и др.;

· Индивидуальная работа с учащимися класса.

Формы и виды деятельности:

— заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;

— работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;

предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками;

изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми;

проведение классных часов и бесед по темам «Безопасное поведение при проведении массовых мероприятий», « Мир без террора», «Мои права», «Профилактика экстремизма», «Урок доброты», «Когда мы вместе-мы сильны», «На планете толерантности», «Мы такие разные»

· Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.

· Работа с учителями, преподающими в классе

Формы и виды работы:

посещение учебных занятий;

— регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

— мини-педсоветы по проблемам класса;

— ведение дневника наблюдений;

— индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

— работа с инспектором по охране прав детства;

— подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.

Формы и виды работы:

— вовлечение детей в кружковую работу;

— наделение общественными поручениями в классе;

— делегирование отдельных поручений;

— беседы с родителями;

Подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.

Модуль «Школьный урок»

ü побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

ü организовать шефство, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

ü учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

· викторины, турниры, квесты,

· проекты и исследовательские работы

· предметные олимпиады и др.

Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

ü вовлечение в кружки, секции, клубы, студии и т.п. детско-взрослые общности,

ü поощрение детских инициатив и детского самоуправления.

ü создание в детских коллективах традиций;

ü инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

· игры большой, средней, малой подвижности

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Модуль «Работа с родителями»

· родительские собрания, семейный всеобуч

· беседы, индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей);

· социальные сети и чаты

· общешкольный родительский комитет

ü учить планированию, организации, проведению и анализу общешкольных и внутриклассных дел;

ü воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей;

ü представлять интересы класса в общешкольных делах, координировать работу совета класса с работой об щешкольных органов самоуправления и классных руководителей.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

· через деятельность выборнного по инициативе и предложениям учащихся класса лидера класса;

· через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

На индивидуальном уровне:

· через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ внутриклассных дел;

· через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

Структура ученического самоуправления:

Структура ученического самоуправления:

Источник

Операционные системы и программное обеспечение