структура программы внеурочной деятельности по фгос образец 2020

Примерные требования к содержанию и оформлению рабочей программы курса внеурочной деятельности (ФГОС ОО)

Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности (далее – программа) должна соответствовать локальному акту своей образовательной организации.

В соответствии с ФГОС НОО п. 19.5 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576) и ФГОС ООО п. 18.2.2 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577) программа должна включать в себя обязательные структурные элементы:

На основании вышеизложенного программа внеурочной деятельности может содержать следующие структурные элементы:

2. Пояснительная записка.

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

4. Содержание программы.

5. Тематическое планирование.

6. Методическое и материально-техническое обеспечение программы (не является обязательным).

7. Список литературы.

1. Титульный лист должен содержать информацию:

Наименование образовательного учреждения (по уставу)

Название программы
Направление
класс

Составитель:
Фамилия, имя, отчество
должность

Населенный пункт
Год разработки программы

2. Пояснительная записка должна раскрывать:

— общая характеристика программы курса внеурочной деятельности;

— описание места программы в структуре основной образовательной программы;

Например: «Программа реализуется в рамках общекультурного направления развития личности плана внеурочной деятельности ОО».

— описание ценностных ориентиров содержания программы курса по внеурочной деятельности

— цель и задачи реализации программы

Цель должна отражать направление развития личности. Например: Формирование общекультурных навыков обучающихся средствами кукольного театрального искусства.

Формулировка задач не должна быть абстрактной, они должны быть соотнесены с планируемыми результатами.

— возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;

— сроки реализации программы.

3. Планируемые результаты включают в себя:

— описание предметных результатов (что к окончанию обучения должны знать и уметь учащиеся), а также личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов освоения программы

— диагностика результатов освоения программы (указать перечень диагностических материалов, методы диагностики, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования и т.д.))

4. Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане.

Для этого необходимо:

Раздел 2. Культура общения (5 час)

Тема 1. Приветствие (1 час)

Приветствие, как обычай. Значение слова «здравствуйте». Формы приветствия. Слова приветствия. Правила приветствий для мужчин и женщин.

Форма организации: беседа, игра

Виды деятельности: работа со словарем, анализ жизненных ситуаций

5. Тематическое планирование – содержит название разделов и тем программы, количество часов. Оформляется в табличной форме.

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности за 2020-2021 учебный год

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 5 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

2.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

3.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

4.Концепции профильного обучения на стредней ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)

5.Приказа о внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

6.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

7.Учебного плана ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово на 2015-2016 учебный год.

В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Школа безопасности».

Рабочая программа учебного предмета «Школа безопасности» для 5 классов составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья

Место предмета в учебном плане

Данная рабочая программа предполагает обучение в объеме по 34 часа, в неделю 1 час для учащихся 5 классов.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

• формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Планируемые результаты обучения

Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:

— раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

— проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;

— знать влияние факторов риска на здоровье человека;

Учащиеся смогут научиться:

— описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;

— прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;

— приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

— аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

— смогут обеспечивать уход за телом и жилищем ;

— взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

— находить необходимую информацию на различных видах носителей ;

— смогут презентовать результаты собственной деятельности

1. Основы комплексной безопасности

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой.

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..

Безопасность на водоёмах Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)

Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.

3. Основы здорового образа жизни

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

4.Основы медицинских знаний

Формировать представление о травмах, значении принципов оказании первой медицинской помощи, постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.

Оказание первой медицинской помощи

Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Источник

Как написать рабочую программу по внеурочной деятельности 2020-2021 уч.год

В помощь учителю. Как написать рабочую программу по внеурочной деятельности по учебному предмету в образовательном учреждении с соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Как написать рабочую программу по внеурочной деятельности 2020-2021 уч.год»

Как написать рабочую программу по внеурочной деятельности по учебному предмету в образовательном учреждении с соответствии с требованиями ФГОС

I. Оформить титульный лист, который должен содержать:

1. наименование образовательной организации;

2. наименование образовательной программы с указанием направленности, класса;

3. сведения о разработчике-составителе программы с указанием года разработки;

4. гриф утверждения;

5. гриф согласования, если это предусматривает локальный акт организации.

II. Написать аннотацию к программе внеурочной деятельности.

III.Определить направление, в которое будет входить программа. ФГОС

предусматривает следующие направления:

1. спортивно-оздоровительное, 2. духовно-нравственное,

3. социальное, 4. общеинтеллектуальное, 5. общекультурное.

IV. Определить наименование программы. Наименование не должно дублировать наименования основных предметов. Например, в плане внеурочной деятельности не должны быть внесены названия курсов «История России 7 кл» или « Обществознание10 кл», так как предмет с таким названием уже есть в учебном плане.

V. Определить трудоемкость программы. Трудоемкость педагог определяет

исходя из количества часов в неделю или в период реализации программы ( каникулярное время или модульное изучение)

VI. Определить результаты освоения курса внеурочной деятельности. Результаты должны соотноситься с планируемыми результатами обучения ООП, в рамках которой реализуется программа внеурочной деятельности. Должны быть отражены метапредметные, личностные, предметные результаты и формируемые совершенствуемые универсальные учебные действия.

VIII.Составить содержание программы. Оно должно быть изложено лаконично по каждой теме (разделу).

. Составить учебно-тематический план, который будет содержать: номер темы, наименование темы, формы занятий, количество часов.

X. Подготовить п литературы. В включается литература, которой можно воспользоваться при освоении программы или которая была использована для подготовки программы, интернет ресурсы.

XI. Оформить программу в соответствии с Положением о рабочих программах

Источник

План внеурочной деятельности 2020-2021 школы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. План внеурочной деятельности МБОУ «Мичуринская СОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413, основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов.

1.2. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.3. При разработке плана использовались следующие документы:

— Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №

373), с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»);

— Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

— СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

— Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2

-Приказ МО России от 29.12.2014 № 1643 и от 29.12.2014 № 1644

О направлении инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в Республике Дагестан»;

2. Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

2. 1.План отражает основные цели и задачи МБОУ «Мичуринская СОШ»

2.2. Подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через внеурочную деятельность, широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся, с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности представлено в таблице:

Источник

Программа внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования (1-4 классы) на 2019-2020 учебный год

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЭНМЕЛЕН»

689275, п.Энмелен, ул.Н-Чирикова – 9, тел. (84273529) 249, e-mail:school-enmelen.

СОГЛАСОВАНО Совет школы

Пр. № 02-02/ 11 от 25.08.2019г.

для обучающихся начальной школы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа села Энмелен»

на 2019-2020 учебный год

Составила заместитель директора по МР Рагтувье А.А.

Программа внеурочной деятельности ФГОС НОО МБОУ «ООШ с.Энмелен» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

Программа внеурочной деятельности разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. N 40154.

приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312

«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009

№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ с.Энмелен»

План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МБОУ «ООШ с.Энмелен».

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от уч е бы время;

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач :

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

* Традиции национальной школы.

* Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

* Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

* Месторасположение школы по отношению районному центру.

Модель организации внеурочной деятельности школы — оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники организации. Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОО, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Внеурочная деятельность может быть построены по модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы. Сетевая форма реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе договора между организациями, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ.

Механизм конструирования оптимизационной модели:

Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (учителя начальных классов, социальный педагог, психолог, учителя по предметам, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

вед ѐ т уч ѐ т посещаемости занятий внеурочной деятельности.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательной организации, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательной организации.

Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.

Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъективности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.

Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательной организации.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательной организации реб ѐ нок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре;

Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность;

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:

Поисковые и научные исследования.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации ООП НОО определяет образовательная организация.

Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ.

Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно.

Виды внеурочной деятельности:

Трудовая (производственная) деятельность

Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)

Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося в первой и второй половинах дня.

Режим функционирования МБОУ «ООШ с. Энмелен» устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом школы.

МБОУ «ООШ с.Энмелен» функционирует:

В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:

I класс – 33 учебные недели;

II-IV классы –34 учебные недели;

Учебный год начинается со 2 сентября, заканчивается 28 мая.

в течение учебного года — не менее 30 календарных дней;

Внеурочная деятельность организуется по расписанию.

Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с уч ѐ том общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с уч ѐ том необходимости разгрузки последующих учебных дней.

На уровне начального общего образования устанавливается пятидневная

Продолжительность занятия внеурочной деятельности во II-IV классах составляет 40 минут. В первом классе с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МОРФ от 20апреля 2001г. № 408/13-13). Продолжительность занятия для обучающихся 1 класса составляет 35 минут – 1 и 2 четверти, 3, 4 учебные четверти – по 40 минут.

С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз.

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности реализуется в соответствии с запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях школы.

Особенности плана внеурочной деятельности в соответствии

с требованиями ФГОС

В соответствии с ФГОС НОО ООП начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, конференции, ученическое научное общество, олимпиады, соревнования, конкурсы, фестивали, поисковые и научные исследования, общественно – полезные практики.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объ ѐ м внеурочной деятельности, продолжительность занятий с уч ѐ том интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации.

План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами школы в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и утверждаются педагогическим советом ОО.

Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

конкретное планирование деятельности,

кадровое обеспечение программы,

методическое обеспечение программы,

В реализации программы участвуют:

педагоги школы, реализующие программу;

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

Прохождение курсов повышения квалификации. Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары с психологом, социальным и медицинским работниками, специалистами внешкольных учреждений.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня, педагогов.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;

освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

Условия для самореализации учащихся.

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся (в т.ч. от общего кол-ва)

КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д.

Кружок «Фантазия», «Золотые ручки», «Рукотворцы»

«Подвижные игры», «Весёлые старты»

Секция ОФП, Спартакиады, Дни здоровья,

беседы и мероприятия о здоровом образе жизни

Досугово – развлекательная деятельность

Праздники, конкурсы, викторины, фестивали.

Трудовые десанты, озеленение школы и её окрестности

Олимпиады, конференции, предметные недели, курс «Умники и умницы», викторины, встречи с интересными людьми.

Походы, экскурсии, исследовательская деятельность

Информационная поддержка занятости обучающихся

в свободное от учебы время:

Создать систему информирования обучающихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях села и школы.

Оформление информационного стенда.

Информация на сайте школы.

Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время.

Размещение материалов на информационных стендах. Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций на сайте школы.

Создать систему информирования обучающихся и взрослых о достижениях обучающихся.

Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах и сайте школы

Оформление стенда «Наши достижения».

Продолжить работу над сайтом школы в Интернете.

Курсы компьютерной грамотности для педагогов.

Работа над созданием сайта педагогами.

Размещение мобильной информации на сайте школы.

Все виды внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования ориентированы на достижение воспитательных результатов.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно- нравственное приобретение реб ѐ нка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Школьник знает и понимает общественную жизнь

общественную жизнь (1-3 классы)

действует в общественной жизни

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах

поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

П олучение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности свидетельствует об эффективности реализации внеурочной деятельности.

Взаимосвязь планируемых результатов и форм внеурочной деятельности:

Преимущественные формы достижения планируемых результатов

Беседы, олимпиады, игры, культпоходы, экскурсии, социальная проба (участие в социальном деле, организованном взрослым), игры с ролевым акцентом, занятия по конструированию, рисованию, техническому творчеству и т.д., занятия спортом, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, поездки и т.д.

Игры с деловым акцентом, интеллектуальный или творческий клуб, агитбригады, смотры-конкурсы, театральные постановки, дебаты, диспуты, дискуссии, инсценировки, концерты, художественные выставки, фестивали, спектакли, КТД (коллективно-творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры,

оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.

Социально моделирующие игры, детские исследовательские проекты, внешкольные акции, конференции, интеллектуальные

марафоны; проблемно-ценностная дискуссия; социально-значимые, трудовые, творческие, художественные акции в социуме (вне школы), выступление творческих групп самодеятельного творчества; социально-образовательные проекты, спортивные и оздоровительные акции в социуме, поисково-краеведческие экспедиции, ярмарки и т.п.

Системные и несистемные занятия внеурочной деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет общеобразовательная организация.

При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и несистемные занятия (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).

Системные курсы реализуются по всем пяти направлениям, в соответствии с расписанием по внеурочной деятельности.

Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы классного руководителя и воспитательного плана школы.

В плане внеурочной деятельности предусмотрены мероприятия:

патриотические беседы и классные часы «Я гражданин»;

Беседы и классные часы о ЗОЖ;

участие в общешкольных конкурсах, олимпиадах;

«Беседы по ПДД и ППБ»;

Инструктажи по ТБ, пожарной безопасности;

Направленные на трудовое воспитание и профориентацию;

Спортивные общешкольные мероприятия.

В некоторых из них отсутствует расписание занятий внеурочной деятельности, так как они проводятся в свободной форме, с уч ѐ том основных направлений плана внеурочной деятельности и с уч ѐ том скользящего графика проведения мероприятий, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований. Возможно проведение занятий с группой учащихся, с уч ѐ том их интересов и индивидуальных особенностей.

Несистемные (тематические) курсы разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности.

Образовательная нагрузка несистемных (тематических) курсов распределяется в рамках четвертей. Для оптимизации занятий внеурочной деятельности и с уч ѐ том требований норм СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» эти занятия отсутствуют в сетке расписания занятий внеурочной деятельности.

Реализация плана внеурочной деятельности в начальном общем образовании направлена на формирование базовых основ и фундамента последующего обучения, в том числе:

развития индивидуальности каждого реб ѐ нка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

приобретения социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

формирования позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

получения опыта самостоятельного социального действия;

приобщения к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности;

воспитания толерантности, навыков здорового образа жизни;

формирования чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного;

отношения к профессиональному самоопределению;

достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта

и формирования в них принимаемой обществом системы ценностей;

достижения метапредметных результатов;

формирования универсальных учебных действий;

формирования познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности с обществом и окружающими людьми;

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.

Внеурочная деятельность, реализуемая через социокультурные связи школы.

Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями, местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры, общественными организациями.

Социокультурное взаимодействие школы

Учреждения дополнительного образования и культуры

Творческие конкурсы, смотры, выставки

Информационное сопровождение учебного процесса

Участие в мероприятиях

Достопримечательности окрестности села

Познавательные и общекультурные экскурсии

Сотрудничество с организациями профилактики

Сотрудничество с ГИБДД в рамках

профилактической работы по безопасности движения

акции, беседы, совместные мероприятия, конкурсы;

совместная профилактическая работа

Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОВД в рамках профилактической работы по правонарушениям.

— совместная профилактическая работа по правонарушениям

Сотрудничество с Пожарной охраной, МЧС.

участие команды школы в заочных конкурсных

мероприятиях, посещение пожарной части;

совместная профилактическая работа

внеурочной деятельности 1,3,4-х классов

МБОУ «ООШ с.Энмелен» 2019-2020 учебный год

— укрепление здоровья средствами физической культуры;

— гармоничное физическое развитие;

— обогащение двигательного опыта и развитие двигательных качеств;

— приобщение к спортивным традициям.

«Здоровячок», спортивная секция

Программа «Юный чемпион», спортивная секция

Программа «Подвижные игры»

— усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания);

— усвоение основных экологических понятий.

Программа «Золотые ручки», кружок

— формирование гражданской идентичности;

— приобщение к культурным ценностям социокультурной группы;

— базовым национальным ценностям российского общества;

Программа «Первые шаги в изучении языка и культуры чукотского народа», кружок

Программа «Язык, культура и традиции чукотского народа», кружок

Программа «Развитие родной речи»

-усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности;

— усвоение основных элементов общенаучных методов познания.

Программа «Занимательный русский язык», кружок

Программа «Умники и умницы», кружок

Программа «Заниматика», кружок

Программа «Хочу всё знать!», кружок

непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия;

Программа «Мой мир», кружок

Программа «Мир вокруг нас», кружок

Программа «Мир вокруг нас», кружок

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, обсуждается с родителями на родительских собраниях в конце предыдущего учебного года и составляется по результатам анкетирования родителей.

организации и реализации внеурочной деятельности ФГОС НОО в МБОУ «ООШ с.Энмелен»

на 2019-2020 учебный год

Ответственные за проведение

Декада работы по предотвращению детского дорожно-транспортного

травматизма. «Внимание – дети!»

Тренировочная эвакуация 1-4 классы

Директор школы, преподаватель ОБЖ

День гражданской обороны.

Школьный осенний кросс

Месячник «Здоровый образ жизни»

Зам.директора по ВР,

Школьная акция «Школа – за здоровый образ жизни!»

Зам.директора по ВР, классные

руководители, учитель физкультуры

Веселые старты: «Вперед, ребятишки!»

Тематические классный час с просмотром видеофильмов «Дорога безопасности». Поведение детей на

дорогах, водных объектах в зимний период.

Профилактика заболевания гриппом и ОРВИ.

Учителя физической культуры, родители, классные

Проведение месячника оборонно- спортивной работы

Зам.директора по ВР, учителя физической

Декада: «Всероссийский День Здоровья»

Зам. директора по ВР, учителя физической

культуры, классные руководители

Оформление рисунков, плакатов,

фотовыставки, презентаций «Мы, за здоровый образ жизни!».

Классные руководители, учитель ИЗО

Акция. «Как можно бороться с туберкулезом».

Тематический урок ОБЖ

«Осторожно, огонь!», посвященный Дню пожарной охраны.

Тематические классные часы с просмотром видеофильмов «МЧС предупреждает». Поведение детей на дорогах, водных объектах в летний период. Пожарная безопасность.

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Победе в Великой Отечественной войне.

Учителя физической культуры

Велогонка, посвященная 75 годовщине Победе в Великой Отечественной войне.

Зам. директора по ВР, учителя физической

культуры, классные руководители

Всероссийская акция «Телефон доверия!».

Педагог-организатор, классные руководители

Открытие школьного лагеря дневного пребывания детей

Зам.директора по ВР, Начальник лагеря

Модуль: «Я – ГРАЖДАНИН»

Классный час «Урок Мира и Добра», посвященный Дню Знаний.

Школьная акция: «Сердце, отданное детям», посвященная Международному Дню учителя.

Встречи учащихся школы с ветеранами педагогического труда.

Тематический классный час «День народного Единства»

Библиотечный урок «Моя страна- моя Россия»

выставка рисунков, плакатов

проведение тренингов «14 шагов толерантности»;

Акция «Возьмемся за руки, друзья»

Выставка творческих работ (поделок и рисунков) по теме:

Концерт, посвященный Дню Матери в России.

Зам. директора по ВР

Единый классный час. «Я славлю имя твое, мама!», посвященный

Дню матери в России.

Акция «День героев Отечества».

Зам. директора по ВР, классные руководители

Единый классный час «День Конституции РФ».

руководители, гости школы.

Фотовыставка: Зимние пейзажи

Учителя начальных классов

Выставка декоративно- прикладного искусства

Тематический классный час

«900 дней и ночей», посвященный со дня снятия Блокады Ленинграда.

Зам.директора по ВР, классные руководители,

Национальный обрядовый праздник

«Тиркықаматгыргын» (обрядовый праздник «Встреча солнца»);

Зам.директора по ВР, классные руководители

Смотр песни и строя, посвященный Дню защитника Отечества и 75 годовщине Победе в Великой Отечественной войне

Зам.директора по ВР, классные руководители

Конкурс чтецов «Наша армия родная»

Праздничная программа «Образ матери сквозь века».

Зам. директора по ВР

Выставка рисунков и плакатов «Я рисую Победу»

Зам. директора по ВР

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Зам. директора по ВР

Национальный обрядовый праздник

«Кил’вэй» (Праздник рогов)

Зам. директора по ВР

Акция «День славянской письменности и культуры».

Зам. директора по ВР

Патриотическая акция «Памяти павших будьте достойны!»

Зам. директора по ВР, классные

Праздничный флэш-моб «Песни Победы»

Зам. директора по ВР, классные

Акция «Бессмертный полк»

Зам. директора по ВР, классные

Митинг «Будем помнить»

Зам. директора по ВР, классные

«Пусть всегда будет солнце»

МОДУЛЬ: ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ»

Торжественная линейка, посвященная «Первому звонку»

Зам по ВР Классные

КТД. Участие в школьной акции

Посещение школьной библиотеки первоклассниками.

посвященные Дню пожилого человека. Акция «Обеспеченная старость»

Выставка поделок из природного материала «Краски осени»

Акция «Новый год шагает по

планете» (по отдельному плану)

Зам.директора по ВР, классные

Конкурс чтецов «Мамы всякие нужны»

Зам.директора по ВР, учителя начальных

Акция «Крым. Путь на Родину», посвященная воссоединению

Всемирный день Земли «Весеннее равноденствие». Викторина

Акция «Всемирная неделя добра».

Школьная акция «Берегите землю!»

Гагаринский урок «Космос – это

мы», посвященный Дню космонавтики.

Праздничный концерт, посвященный Дню

Зам.директора по ВР

Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку.

Зам.директора по ВР, классные

Единый классный час, посвященный окончанию учебного

года «Здравствуй, лето!»

«До свидания, начальная школа!», выпускной вечер, посвященный

окончанию начальной школы.

Классные часы и иные внутриклассные мероприятия

Учителя начальных классов

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по

Зам.директора по УВР, учителя

Историческая викторина «Великие люди разных эпох», посвященная

Дню народного Единства.

Конкурс рисунков «Зимние забавы моей семьи»

Учителя начальных классов

Участие в Международных дистанционных конкурсах:

Декабрь Ноябрь Март Февраль апрель

Учителя начальных классов

Подготовка и защита проектов по исследовательской деятельности

Учителя начальных классов

Шоу-программа «Звездные врата», посвященная Дню космонавтики.

Зам.директора по ВР,

Участие в школьном этапе конкурса олимпиады по информатике «КИТ»

Учителя по информатике,

учителя начальных классов

Экологическая акция «Школьный двор».

Вторая половина сентября

Зам по АХР, классные руководители

Выборы актива класса. Распределение поручений в классе

Организация дежурства по классу

Участие в акции «День школы»

Ученический Совет лидеров

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

«Посвящение первоклассников в читатели».

Зам.директора по ВР Библиотекарь, Классные руководители

КТД «Неделя правовых знаний».

Зам.директора по ВР, учит.нач.клас., сотрудники ПДН

Международный день защиты прав человека. Конвенция ООН.

Учителя начальных классов.

Участие в акции «Школа – за

здоровый образ жизни». Разработка общего плаката по пропаганде

Зам.директора по ВР, классные руководители

Работа мастерской Деда Мороза

«Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ѐ лочных украшений.

Учителя начальных классов

Единый классный час

«Есть такая профессия – Родину защищать».

Зам.директора по ВР, классные руководители

Акция «Покормите птиц зимой».

Учителя начальных классов

Тематический классный час «Мы с тобой за мир в ответе».

Акция «За чистоту школы!».

Встреча с инспектором ПДН ОВД

«Прав без обязанностей не бывает».

изготовление поздравительных открыток ветеранам труда, ветеранам ВОВ, ветеранам локальных войн;

пожелания для выпускников школы.

Учителя начальных классов

Познавательно-исследовательская программа «Земля, вода, воздух»

Тематический классный час «Мир профессий».

Программа «Каникулы для всех»

Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной деятельности ФГОС НОО

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

— организация работы с кадрами;

— организация работы с ученическим коллективом;

— организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

— мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими

те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Объекты диагностики : личность самого воспитанника, детский коллектив,

профессиональная позиция педагога

Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением плана внеурочной деятельности ФГОС НОО выступают:

Особенности развития личностной, социальной, экологической, профессиональной и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Диагностика воспитания и социализации складывается из общих (системных) показателей и частной диагностики (анализа и самоанализа).

Системная диагностика осуществляется с помощью объединенной карты индикаторов (показателей работы школы).

Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОО;

Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

Критерии выбраны по следующим принципам:

Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) – помогает оценить результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в общих показателях. При неблагополучии в качестве общения участников ОП, будет ухудшаться мотивация к учению, к участию в урочной так и внеурочной жизни, что, несомненно, приведет к снижению показателей качества обучения и росту показателей дезадаптивной группы.

«Слабые места», за счет которых будет происходить дисбаланс показателей и напротив сильные стороны, которые позволят определить ресурсные проекты можно подробнее проанализировать по следующим показателям.

Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем либо; все ли категории участников ОП принимают участие в жизни школы как воспитательной системы). Если нет мотивации находиться в школе – всем или каким-то отдельным участникам ОП, значит не найдена необходимая тональность в предложениях школы – надо искать, может быть от чего-то отказываться. Если есть стабильность или рост вовлеченности, то это говорит о правильном направлении работы школы, соответствии ее предложения спросу (то что предлагается – действительно интересно участникам ОП).

Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих объединений учителей, родителей; обновление материально-технической базы, и пр.; для всех ли групп достаточно возможностей для участия в жизни школы как воспитательной системы). Может быть, что все предложения школы хороши, но их слишком мало. Или наоборот предложений много, но мала вовлеченность и значит это не адекватные предложения.

Критерий качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП, мотивация к обучению, СМИ о школе и пр.). Этот показатель нуждается в углубленной разработке. Действительно по-настоящему оценить успешность развития воспитательной системы могут только качественные характеристики. Но они трудно поддаются стандартизации.

В плане внеурочной деятельности школы предусмотрена работа творческих групп педагогов по поиску методов структурированного изучения качественных показателей, которые можно было бы присоединить к общим, количественным индикаторным показателям. Наряду с некоторыми психолого-педагогическими методиками на данный момент как основной нами используется метод структурированного наблюдения и экспертных оценок.

Частная диагностика состояния элементов внеурочной деятельности складывается из методов, позволяющих проанализировать качественные характеристики ее субъектов и параметры воспитывающей среды. Соответственно в структуре частной диагностики мы выделяем инструментарий для анализа и самоанализа работы педагогов (предметников и классных руководителей), воспитанности учащихся, а так же комфортности пребывания в школе участников образовательного процесса и здоровьесберегающую инфраструктуру школы.

Диагностика воспитанности обучающихся

Выбирая инструментарий оценки воспитанности обучающихся, мы изучили и продолжаем изучать большое разнообразие литературы по этому вопросу. Таким образом, мы понимаем диагностику воспитанности как диагностику степени сформированности необходимых для успешной жизненной адаптации компетенций в соответствии с образом выпускника на каждом уровне. Эта оценка осуществляется на основании:

методов структурированного педагогического наблюдения по схеме образа выпускника;

тестирования и анкетирования;

результативности в учебной деятельности;

Диагностика комфортности пребывания в школе участников

Блок анкет для изучения удовлетворенности участников ОП.

Блок методик для изучения удовлетворенности ОП и анализа образовательного спроса в рамках внеурочной деятельности.

Критериями эффективности реализации школой плана внеурочной деятельности является динамика основных показателей обучающихся:

Динамика духовно-нравственного воспитания обучающихся

Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

Динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Необходимо указать критерии, по которым изучается динамика процесса работы по внеурочной деятельности обучающихся:

Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования(диагностический).

Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования(диагностический);

Устойчивость (стабильность ) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном и контрольном этапах исследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у подростков, в педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса работы по внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, селу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

— свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

— помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

— стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

— быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»

689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен,

ул. Н-Чирикова, 9, Тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail : school- еnmelen@yandex.ru

протокол Совета МБОУ «ООШ с.Энмелен»

о рабочей образовательной программе по внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в МБОУ «ООШ с. Энмелен»

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии c

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Министерством образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373»,

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г., № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г, регистрационный номер 19682);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 №253;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015,

Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г., № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированного в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

1.2. В соответствии с требованиями ФГОС ООП НОО реализуется образовательной организацией через учебный план и внеурочную деятельность.

1.3. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности и обязателен для выполнения в полном объеме.

1.4. Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого, познавательного, физического потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

1.5. Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны педагогами самостоятельно, адаптированы к особенностям образовательного процесса на основе переработки ими примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

1.6. Программа рассчитана на обучающихся определенной возрастной группы. Количество групп, их наполняемость, время занятий и их периодичность проведения определяется локальным актом организации.

1.7. В определении содержания программы разработчики руководствуются педагогической целесообразностью и ориентируются на потребности и запросы обучающихся и их родителей, а так же на достижение планируемого уровня результатов.

1.8. Программа внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО:

2.Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания.

3.Типы образовательных программ внеурочной деятельности

3.1.Внеурочная деятельность осуществляется через учебный план в части, которая формируется участниками образовательного процесса.

3.2.План внеурочной деятельности представляет собой совокупность отдельных образовательных программ, направленных на учёт и реализацию индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Программы внеурочной деятельности могут быть сгруппированы по ряду признаков.

3.3.Выделяют типы образовательных программ:

Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями.

Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатовпервого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

4.Технология разработки рабочей программы

4.1. Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу на учебный год либо на 4 года.

5.Структура рабочей программы

5.1.Программы внеурочной деятельности оформляются в соответствии с рядом требований к их структуре и содержанию.

5.2. Структура рабочей программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала.

5.3.В соответствии с ФГОС рабочие программы отдельных курсов содержат обязательные структурные элементы рабочей программы.

Структурные элементы рабочей программы.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности;

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

5.4. Содержание элементов рабочей программы

На титульном листе программы внеурочной деятельности указывается:

1. Наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом);

2. Грифы рассмотрения (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи директора образовательной организации).

3. Название программы внеурочной деятельности;

4. Направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;

5. Возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;

6. Срок реализации программы;

7.Ф. И. О., должность автора (авторов);

8.Наименование города, в котором реализуется программа;

9. Год составления рабочей программы внеурочной деятельности.

В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следует раскрыть: цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому направлению внеурочной деятельности; количество часов и их место в учебном плане, нормативно – правовую базу.

3.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Ожидаемые результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные.

Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

•специфические знания, умения и навыки по изготовлению некоторого продукта (открытию социально-культурного знания);

•опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);

•опыт презентации индивидуального продукта.

4.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание программы раскрывается через краткое описание тем программы с выделением основных понятий, с указанием форм организации занятий и видов деятельности, подлежащих освоению.

5.Календарно-тематический план программы

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности содержит перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме, сроки проведения.

Список литературы может быть представлен в двух частях: список литературы для учителя и список литературы для обучающихся.В каждой части целесообразно выделить основную и дополнительную литературу.

6.Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности

6.2.Титульный лист считается первым.

6.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

6.4. Логика и структура построения программы должна соответствовать данному Положению.

6.5. Список литературы строится с указанием исходных данных; ссылки должны вести на конкретные цифровые ресурсы с обязательным указанием названия содержания материала.

7.Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности

7.1.Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

Обсуждение программ на МО,

Внутреннее рецензирование, если программа не выпущена официальными издательствами, определёнными МО и науки РФ,

Утверждение директором школы на основании решения Педагогического Совета до 01 сентября учебного года.

7.2.В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

7.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательной организации и зафиксированы в календарно-тематическом планировании программы.

8. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль и координацию занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе ( ответственный за организацию внеурочной деятельности)по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности.

9. Срок действия Положения

9.1. Срок действия данного Положения неограничен.

9.2. Школа оставляет за собой право вносить изменения в Положение.

9.3. Новая редакция Положения принимается Педагогическим Советом, утверждается приказом директором школы и вступает в силу с момента утверждения.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение