ставки транспортного налога в новосибирской области в 2021 году

Содержание

Транспортный налог в Новосибирской области

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Новосибирской области

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло до 5 лет включительно
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 10
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Автомобили легковые, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло свыше 5 до 10 лет включительно
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 10
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 22,5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 45
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 112,5
Автомобили легковые, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло свыше 10 лет
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 10
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 15
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 75
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 3
свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 3
свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) 10
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 10
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 20
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 62,5
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 125
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

Примечание к таблице: приведены значения в Новосибирской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Новосибирск, Бердск, Искитим, Куйбышев, Барабинск, Обь, Карасук, Татарск, Тогучин, Черепаново и других населенных пунктах Новосибирской области.

По данным налоговых органов, в Новосибирской области зарегистрировано более 750 тысяч плательщиков транспортного налога. Организации и граждане, владеющие объектами налогообложения, подчиняются нормам регионального закона № 142-ОЗ, принятого 16.04.2003 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

В связи с необходимостью своевременного исполнения финансовых обязательств, правительство региона устанавливает для ЮЛ обязанность оплаты авансовых платежей по имущественным налогам, в т.ч. и транспортному. Авансовый платеж организация должна произвести не позднее, чем в течение одного месяца по окончании периода. Таким отчетным периодом признается квартал (с первого по третий).

Следуя нормам НК РФ, организация рассчитывает платежи самостоятельно, в размере 1/4 от общей суммы за год. Если в течение квартала владение ТС длилось менее трех месяцев, при расчете используется соответствующий коэффициент.

По истечении налогового года на счета Управления Федерального казначейства по региону перечисляется оставшаяся сумма (не позднее 1 марта).

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане оплачивают транспортный налог ежегодно, за прошедший отчетный период. Рассчитывать сумму самостоятельно не требуется. За плательщика это сделает подразделение ФНС, в котором ФЛ стоит на учете. Для расчета применяются сведения, поступающие от регистрирующего органа: данные по налоговой базе и периоду владения техникой.

Если ТС было оформлено на плательщика в каком-либо из месяцев менее 50% дней, он исключается из подсчета. При этом учитывается коэффициент периода владения, равный соотношению количества месяцев, когда право собственности было зарегистрировано, к 12.

Оплатить требуемую сумму необходимо до 1 декабря после получения уведомления.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Льготы по налогу в виде освобождения от оплаты или снижения применяемой ставки предусмотрены для организаций:

Льготы для физических лиц

В Новосибирской области действует широкий спектр льгот для граждан. На скидки и освобождение от оплаты транспортного налога могут претендовать:

Источник

Транспортный налог в 2021 году

Согласно данным «Автостата» в РФ на начало 2020 насчитывалось свыше 57 млн. единиц транспорта. В регионах транспортный налог является важной составляющей бюджета. Все владельцы автомобилей (физические и юридические лица) обязаны ежегодно уплачивать налог.

Объект налогообложения

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

Региональные власти наделили следующими правами:

Ставки транспортного налога по регионам в 2021 году

Регион | Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 0 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 0 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

В Москве 1 л. с. обойдется в 12 руб. для автомобилей мощностью до 100 л. с. А владельцы машин мощностью свыше 250 л. с. заплатят уже 150 руб. за 1 л. с.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Льготы по транспортному налогу

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Для физических лиц

Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

Расчет транспортного налога в 2021 году

Для дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент, необходимо указать год выпуска (из ПТС), модель и марку.

Для проверки можно сделать ручной расчет по формуле: базовая ставка для региона * мощность (л. с.) * месяцы владения /12 * повышающий коэффициент.

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Заключение

Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

Источник

Налоговые ставки и льготы

Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (в ред.акции Законов Новосибирской области от 13.10.2008 № 270-ОЗ, от 05.11.2008 № 280-ОЗ, от 05.11.2008 № 281-ОЗ, от 02.07.2009 № 370, от 26.11.2009 № 423-ОЗ, от 30.11.2009 № 403-ОЗ, от 13.11.2010 № 2-ОЗ, от 13.11.2010 № 3-ОЗ, от 07.10.2011 № 122-ОЗ, от 03.05.2012 № 204-ОЗ, от 04.07.2012 № 240-ОЗ, от 29.11.2012 № 277-ОЗ, от 05.03.2013 № 299-ОЗ, от 28.11.2013 № 388-ОЗ, от 31.10.2014 № 475-ОЗ, от 29.05.2017 № 166-ОЗ, от 02.10.2018 № 289-ОЗ, от 30.11.2018 № 305-ОЗ, от 25.12.2018 № 333-ОЗ, от 01.07.2019 № 390-ОЗ, от 28.11.2019 № 430-ОЗ, с изм., внесенными Законом Новосибирской области от 01.12.2016 N 121-ОЗ ).

Налоговые ставки

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые льготы

Источник

Дорожный фонд получит пополнение

Сессия Законодательного Собрания Новосибирской области согласилась с предложением Правительства региона о повышении ставок транспортного налога.

Разработанный Правительством региона законопроект депутатам представил заместитель Председателя Правительства – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. Недостаток механизма установления транспортного налога, отметил глава Минфина, в том, что его ставки определяются в рублевом эквиваленте и со временем утрачивают свою актуальность, то есть сконцентрированные в бюджете суммы налога уже не могут соответствовать цели улучшения состояния дорог. За 15 лет, прошедших с момента последнего изменения базовых ставок транспортного налога, значительно изменились ценовые реалии в экономике. В пять раз увеличилась средняя заработная плата по Новосибирской области, стоимость легковых автомобилей также увеличилась в пять, а где-то и больше раз, более чем в два раза возросла стоимость таких материалов, как щебень или цемент.

Законопроект затрагивает изменения ставок транспортного налога по всей линейке видов транспортных средств – «автомобили легковые», «мотоциклы и мотороллеры», «снегоходы, мотосани», «катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства», «яхты и другие парусно-моторные средства», «гидроциклы», «самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)», а также «самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)», «другие водные и воздушные транспортные средства». Так, по самой распространенной группе автомобилей (до 100 л. с.) транспортный налог будет составлять порядка тысячи рублей в год, это примерно полбака бензина, уточнил глава Минфина.

Тем не менее, многочисленные вопросы депутатов еще долго держали главу Минфина на трибуне сессии.

«Реальные доходы населения не то, чтобы растут, а мы предлагаем увеличить налог. При том, что мы видим, как идут дорожные работы, каково качество отремонтированных дорог, – выразил недоумение депутат Сергей Левшенков. – Нужно смотреть, чтобы средства дорожного фонда использовались эффективно, а потом уже перейти к тому, чтобы средства дорожного фонда увеличить».

В вопросах дорожного хозяйства есть над чем работать, согласился Виталий Голубенко. Но прежде, чем требовать повышения эффективности от сферы управления дорожным хозяйством, нужно в полной мере обеспечить ее необходимыми ресурсами. По выражению министра финансов, не нужно создавать диссонанса во взаимопонимании с подрядными организациями – почему мы требуем от них высокого качества, но не можем предложить адекватную цену за работу.

«Качество и состояние дорог зависит не только от собираемых сумм налога, но и от того, какую долю от этой суммы областной бюджет направляет в бюджет муниципалитета, – резонно напомнил депутат Яков Новоселов. – Считаю, такое предложение не вполне своевременным в текущей ситуации».

Как заметил заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, предложения о повышении транспортного налога поступали уже не единожды, «но всегда были причины, чтобы сдерживать рост налога».

Самым весомым аргументом для парламентариев стало сохранение ставок транспортного налога уже в течение пятнадцати лет. В результате дискуссии большинством голосов сессия Законодательного Собрания приняла закон «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».

Источник

Операционные системы и программное обеспечение