Сравните чего больше графических редакторов или прикладных программ ответ

Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс

Класс: 8

Цель:

объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует;

научить различать системное, прикладное ПО.

Задачи:
Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО», закрепить полученные знания.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Тип урока: урок формирования знаний.

Каналы общения_____ учитель – ученик, ученик – учитель, класс – учитель, ученик – ученик, ученик – ПК.

Психологический аспект – восприятие – осмысление – запоминание, воспроизведение, обобщение – систематизация – практическое применение.

Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал.

I. Организационный момент

Организация рабочих мест.

II. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

III. Актуализация знаний

1. Повторение материала по теме «Устройства компьютера».

Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками).

Задание 2: «Что это за устройство и для чего предназначено?»

1) Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь.
2) Графопостроитель, плоттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).
3) Тачпад, сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое чаще всего в ноутбуках. Как и другие указательные устройства, тачпад обычно используется для управления «указателем» путем перемещения пальца по поверхности устройства.
4) Графический планшет — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

IV. Формирование новых знаний

V. Совершенствование новых знаний, работа в паре

Задание 1

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию.
Ответ: проверка диска на фрагментацию
Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор
В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ: прикладных программ
Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ: системных программ

Задание 3: Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения.

Задание 4 (работа в группе)

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу)

Системы программирования Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом

Системы программирования Выпускной, 11 класс, готовит фотоальбом и собирает воспоминания о школьной жизни Web – дизайнер создает сайт известной фирмы Школьник играет в компьютерную игру

Системы программирования Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

Задание 5 (Индивидуальная работа за компьютером)

Открыть готовый текстовый документ, заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере.

Программное обеспечение

Пример Операционная система Архиватор Антивирусная программа Коммуникационная программа Система программирования Текстовые редакторы Графические редакторы Редактор презентаций Электронные таблицы Электронное учебное издание Игра Редакторы работы со звуком Редакторы работы с видеоинформацией

VI. Подведение итогов урока

1) повторить пройденный материал, используя конспект урока (Слайд 12)

2) рассмотреть основные вопросы к уроку (Слайд 13)

3) оценивание работы учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание

§9.10
Постройте схему, описывающую состав программного обеспечения компьютера, прислать по электронной почте. В схеме вставить логотипы программ.

Источник

Презентация к уроку

Цель: Объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует. Научить различать системное, прикладное ПО.

Задачи:

А) Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО», закрепить полученные знания;
Б) Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли;
В) Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Организация рабочих мест.

II. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

III. Повторение материала

1. Повторение материала по теме «Устройства компьютера».

Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками). Приложение 1.

Задание 2: «Что это за устройство и для чего предназначено?» Приложение 2.

IV. Объяснение нового материала

2. Объяснение нового материала по теме «Программное обеспечение компьютера». Для этого используются презентация по теме урока, практические задания на компьютере и с использованием интерактивной доски, цифровые образовательные ресурсы.Слайд 1

Вначале рассматривается теоретический материал по теме:

А) дается понятие – программа, программное обеспечение. Слайд 2
Б) классификация компьютерных программ. Слайд 3
В) понятие, классификация, примеры системного программного обеспечения. Слайды 4, 5, 6
Г) основные понятия программирование, язык программирования, система программирования, назначение и режим работы систем программирования. Слайды 7, 8
Д) понятие прикладных программ, классификация приложений, примеры. Слайды 9, 10, 11

V. Обобщение новых знаний

Для этого учащимся предлагается выполнить следующие задания. Задания проверяются после их выполнения. Задания можно выполнять по группам.

Задание 1: (работа в паре).

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию.
Ответ: проверка диска на фрагментацию

Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор

В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2: (работа в паре)

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ: прикладных программ

Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ: системных программ

Задание 3: Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения. Приложение 3.

Задание 4: (работа в группе):

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу). Приложение 4.

Задание 5 (работа в группе): Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере. Приложение 5.

VI. Подведение итогов урока

повторить пройденный материал, используя конспект урока (Слайд 12), рассмотреть основные вопросы к уроку (Слайд 13), оценивание работы учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание

постройте граф, описывающий состав программного обеспечения компьютера.

Список литературы:

Источник

Текстовый редактор, Microsoft Access.

Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа. Ответ: табличный процессор В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка Ответ: программа-оболочка

Просмотр содержимого документа
«Текстовый редактор, Microsoft Access.»

Для этого учащимся предлагается выполнить следующие задания. Задания проверяются после их выполнения. Задания можно выполнять по группам.

Задание 1: (работа в паре).

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию.
Ответ: проверка диска на фрагментацию

Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор

В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2: (работа в паре)

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ: прикладных программ

Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ: системных программ

Задание 4: (работа в группе):

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу).

Задание 5 (работа в группе): Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере

VI. Подведение итогов урока

повторить пройденный материал, используя конспект урока (Слайд ), рассмотреть основные вопросы к уроку (Слайд ), оценивание работы учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание

постройте граф, описывающий состав программного обеспечения компьютера.

Источник

Программное обеспечение компьютера

Просмотр содержимого документа
«Программное обеспечение компьютера»

Программное обеспечение компьютера

Что требуется компьютеру, кроме аппаратного обеспечения, для работы?

Конечно же, ряд определённых программ.

Сегодня на уроке мы узнаем, какие программы обязательно нужны компьютеру для его работы, а без каких программ можно и обойтись.

На какие группы можно разделить такие программы, рассмотрим некоторые из них.

Узнаем, научимся, сможем!

Выберите из списка компьютерные программы.

Понятие программного обеспечения

Системное программное обеспечение Системное программное обеспечение включает в себя операционную систему и сервисные программы.

Наиболее распространённые ОС для персональных компьютеров:

Системное программное обеспечение

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

языки программирования (формальные языки)

для разработки компьютерных программ на языке программирования,

называют системой программирования

Создание, отладка и выполнение

Прикладное программное обеспечение

Программы, с помощью которых пользователь

может работать с разными видами информации,

принято называть прикладными программами

Приложения общего назначения

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ? Ответ: прикладных программ

Б) Антивирусных программ или системных программ?

Ответ: системных программ

В одном из произведений А. П. Чехова, текст которого приведён в подкаталоге Проза, есть герой по имени Архип Елисеич. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните название этого произведения.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

Источник

Конспект урока на тему «Классификация программного обеспечения» (1 курс СПО)

Тема урока: «Классификация программного обеспечения»

объяснить программный принцип управления компьютером, провести классификацию программного обеспечения, сформировать у студентов представление о назначении каждого класса программ;

формирование научного мировоззрения;

научить учащихся систематизировать и классифицировать имеющуюся информацию в конкретной предметной области.

Требования к знаниям и умениям:

Обучающиеся должны знать:

виды программного обеспечения;

назначение основных видов ПО.

Обучающиеся должны уметь:

различать ПО по назначению, по способам распространения и использовани;

сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека.

учебник Н. Угринович § 1.6;

раздаточный материал «Классификация программного обеспечения»;

раздаточный материал «Задания по теме «Классификация программного обеспечения»»;

обучающая программа «Информатика» лекция № 3 «Программное обеспечение компьютера»;

Постановка целей урока

Запишите тему урока. В ходе урока мы должны будем ответить на вопросы:

Как компьютер обрабатывает информацию?

Язык, на котором «думает» компьютер – какой он?

Понадобится ли в вашей профессиональной деятельности компьютер?

Какие виды программного обеспечения могут вам понадобиться?

Изложение нового материала

Зарисовать на доске, а затем в тетрадях схему:

Программный принцип управления компьютером

Компьютер – программируемое устройство. Для функционирования компьютера должна быть загружена в оперативную память программа, или комплекс программ, которые будут управлять работой компьютера. Программа должна быть написана на языке, понятном компьютеру, т.е. в машинных кодах (в виде последовательностей из нулей и единиц).

Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации.

Программное обеспечение (ПО)– это всё многообразие программ, используемых в современном компьютере.

ПО по назначению можно условно разделить на три класса:

Системы программирования (инструментальные программы)

Зарисовать на доске, а затем в тетрадях схему:

Раздать учащимся раздаточный материал «Классификация программного обеспечения». (Приложение 1). Обсудить назначение каждого класса и примеры программ. Законспектировать назначение основных классов ПО.

Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. Это те программы, которые превращают компьютер в пишущую машинку для набора текстов, в калькулятор для выполнения вычислений, в рабочее место дизайнера, художника, монтажера, в средство общения с другими людьми на расстоянии или в режиме реального времени, в рабочее место ученого-исследователя или инженера-конструктора, в учителя, который обучает нас чему-либо и многое-многое другое.

Продемонстрировать видеоролик «Классификация ПО» обучающей программы «Информатика».

Систематизация ПО по длительности нахождения в ОП

Кроме вышеприведенной классификации все ПО можно систематизировать по другому параметру, а именно по длительности нахождения в оперативной памяти компьютера. С этой точки зрения различаются резидентные и нерезидентные программы.

Нерезидентные программы – это программы, которые по окончании своей работы выгружаются полностью или частично из ОЗУ. Это, например, прикладные программы.

Чем ближе ПО к «железу» компьютерной системы, тем важнее его роль в организации работы устройств и тем сложнее пользователю работать в такой среде. Поэтому наиболее дружественно пользователю прикладное ПО.

Зарисовать на доске схему:

Систематизация ПО по способу распространения:

Свободное ПО ( freeware)

Условно-бесплатное ПО ( shareware )

Коммерческое ПО ( CommercialSoftware )

Систематизация ПО по способу использования:

Несвободное ПО- ПО, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО.

Свободное ПО – ПО с открытым исходным кодом, что позволяет пользователю принять участие в доработке самой открытой программы.

Ответить на контрольные вопросы:

Контрольные вопросы по теме «Программный принцип управления компьютером»:

1. Что понимается под «программным обеспечением» и для чего оно предназначено?

2. На какие классы условно можно разделить всё множество программ?

3. При отсутствии или порче какой программы компьютер не сможет работать?

4. К какому классу программного обеспечения можно отнести тестирующие программы, например, проверку работоспособности системной памяти компьютера?

5. К какому классу программного обеспечения можно отнести антивирусные программы?

6. К какому классу программного обеспечения можно отнести программу графического редактора?

Раздать д/м «Задания по теме «Классификация программного обеспечения» (Приложение 2)

Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;

отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка.

Задание 2. Сравни, чего больше:

Графических редакторов или прикладных программ?

антивирусных программ или системных программ?

отладчиков или языков программирования?

Задание 3. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях:

Компьютер – это программируемое устройство, управляемое процессором;

Программа – это набор команд, управляющий всеми устройствами компьютера;

Без ПО компьютер не может функционировать.

Оценить работу обучающихся.

Уровень знания : выучить основные термины и определения урока и виды ПО.

Уровень понимания : люди каких профессий работают с символьной, графической и звуковой информацией? Привести примеры.

Уровень применения : какие программы есть на вашем компьютере и как вы их используете?

Классификация ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Системное программное обеспечение

Комплекс программ, распределяющих ресурсы компьютера и организующих работу других программ

Программы, обеспечивающие более комфортное общение пользователя с командами ОС

Проверяют работу основных устройств компьютера

Программы обнаружения компьютерных вирусов и их уничтожения

Программы обслуживания дисков

Программы проверки целостности логической и физической структуры дисков, дефрагментация

Программы файлов и группы файлов для уменьшения занимаемого ими места на диске

Прикладное программное обеспечение

Программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов

Программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме

Бухгалтерские программы: 1С Бухгалтерия

Средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных

Компьютерная графика и анимация

Средства создания неподвижных и движущихся объектов

Средства создания презентаций

Программы создания и показа наборов слайдов

Программы для работы в компьютерной сети

Системы автоматизированного проектирования

Средства проектирования электронных схем, машин, механизмов

Средства автоматизации производства

Программы, позволяющие использовать компьютер в производственном процессе

Настольные издательские системы

Программы компьютерной вёрстки и подготовки изданий к тиражированию

Помогают процессу обучения

Программы построения моделей объектов и процессов

Программы для организации досуга и обучения

Инструментальное программное обеспечение

Переводчики программ языков программирования в машинные коды

Средства поиска и исправления ошибок

Интегрированные среды разработки приложений

Объектно-ориентированные языки программирования

Средства создания программ для компьютеров

Задания по теме «Классификация программного обеспечения»

Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;

отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка.

Задание 2. Сравни, чего больше:

Графических редакторов или прикладных программ?

антивирусных программ или системных программ?

отладчиков или языков программирования?

Задание 3. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях:

Источник

Операционные системы и программное обеспечение