Сравни чего больше графических редакторов или прикладных программ антивирусных программ или

Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс

Класс: 8

Цель:

объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует;

научить различать системное, прикладное ПО.

Задачи:
Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО», закрепить полученные знания.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Тип урока: урок формирования знаний.

Каналы общения_____ учитель – ученик, ученик – учитель, класс – учитель, ученик – ученик, ученик – ПК.

Психологический аспект – восприятие – осмысление – запоминание, воспроизведение, обобщение – систематизация – практическое применение.

Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал.

I. Организационный момент

Организация рабочих мест.

II. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

III. Актуализация знаний

1. Повторение материала по теме «Устройства компьютера».

Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками).

Задание 2: «Что это за устройство и для чего предназначено?»

1) Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь.
2) Графопостроитель, плоттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).
3) Тачпад, сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое чаще всего в ноутбуках. Как и другие указательные устройства, тачпад обычно используется для управления «указателем» путем перемещения пальца по поверхности устройства.
4) Графический планшет — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.

IV. Формирование новых знаний

V. Совершенствование новых знаний, работа в паре

Задание 1

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию.
Ответ: проверка диска на фрагментацию
Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор
В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ: прикладных программ
Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ: системных программ

Задание 3: Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения.

Задание 4 (работа в группе)

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу)

Системы программирования Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом

Системы программирования Выпускной, 11 класс, готовит фотоальбом и собирает воспоминания о школьной жизни Web – дизайнер создает сайт известной фирмы Школьник играет в компьютерную игру

Системы программирования Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

Задание 5 (Индивидуальная работа за компьютером)

Открыть готовый текстовый документ, заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере.

Программное обеспечение

Пример Операционная система Архиватор Антивирусная программа Коммуникационная программа Система программирования Текстовые редакторы Графические редакторы Редактор презентаций Электронные таблицы Электронное учебное издание Игра Редакторы работы со звуком Редакторы работы с видеоинформацией

VI. Подведение итогов урока

1) повторить пройденный материал, используя конспект урока (Слайд 12)

2) рассмотреть основные вопросы к уроку (Слайд 13)

3) оценивание работы учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание

§9.10
Постройте схему, описывающую состав программного обеспечения компьютера, прислать по электронной почте. В схеме вставить логотипы программ.

Источник

Презентация к уроку

Цель: Объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует. Научить различать системное, прикладное ПО.

Задачи:

А) Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «системное ПО», «прикладное ПО», закрепить полученные знания;
Б) Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли;
В) Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Организация рабочих мест.

II. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

III. Повторение материала

1. Повторение материала по теме «Устройства компьютера».

Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками). Приложение 1.

Задание 2: «Что это за устройство и для чего предназначено?» Приложение 2.

IV. Объяснение нового материала

2. Объяснение нового материала по теме «Программное обеспечение компьютера». Для этого используются презентация по теме урока, практические задания на компьютере и с использованием интерактивной доски, цифровые образовательные ресурсы.Слайд 1

Вначале рассматривается теоретический материал по теме:

А) дается понятие – программа, программное обеспечение. Слайд 2
Б) классификация компьютерных программ. Слайд 3
В) понятие, классификация, примеры системного программного обеспечения. Слайды 4, 5, 6
Г) основные понятия программирование, язык программирования, система программирования, назначение и режим работы систем программирования. Слайды 7, 8
Д) понятие прикладных программ, классификация приложений, примеры. Слайды 9, 10, 11

V. Обобщение новых знаний

Для этого учащимся предлагается выполнить следующие задания. Задания проверяются после их выполнения. Задания можно выполнять по группам.

Задание 1: (работа в паре).

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию.
Ответ: проверка диска на фрагментацию

Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор

В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2: (работа в паре)

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ: прикладных программ

Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ: системных программ

Задание 3: Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения. Приложение 3.

Задание 4: (работа в группе):

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу). Приложение 4.

Задание 5 (работа в группе): Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере. Приложение 5.

VI. Подведение итогов урока

повторить пройденный материал, используя конспект урока (Слайд 12), рассмотреть основные вопросы к уроку (Слайд 13), оценивание работы учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание

постройте граф, описывающий состав программного обеспечения компьютера.

Список литературы:

Источник

Текстовый редактор, Microsoft Access.

Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа. Ответ: табличный процессор В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка Ответ: программа-оболочка

Просмотр содержимого документа
«Текстовый редактор, Microsoft Access.»

Для этого учащимся предлагается выполнить следующие задания. Задания проверяются после их выполнения. Задания можно выполнять по группам.

Задание 1: (работа в паре).

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию.
Ответ: проверка диска на фрагментацию

Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор

В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2: (работа в паре)

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ: прикладных программ

Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ: системных программ

Задание 4: (работа в группе):

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу).

Задание 5 (работа в группе): Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере

VI. Подведение итогов урока

повторить пройденный материал, используя конспект урока (Слайд ), рассмотреть основные вопросы к уроку (Слайд ), оценивание работы учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание

постройте граф, описывающий состав программного обеспечения компьютера.

Источник

Программное обеспечение компьютера

Просмотр содержимого документа
«Программное обеспечение компьютера»

Программное обеспечение компьютера

Что требуется компьютеру, кроме аппаратного обеспечения, для работы?

Конечно же, ряд определённых программ.

Сегодня на уроке мы узнаем, какие программы обязательно нужны компьютеру для его работы, а без каких программ можно и обойтись.

На какие группы можно разделить такие программы, рассмотрим некоторые из них.

Узнаем, научимся, сможем!

Выберите из списка компьютерные программы.

Понятие программного обеспечения

Системное программное обеспечение Системное программное обеспечение включает в себя операционную систему и сервисные программы.

Наиболее распространённые ОС для персональных компьютеров:

Системное программное обеспечение

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

языки программирования (формальные языки)

для разработки компьютерных программ на языке программирования,

называют системой программирования

Создание, отладка и выполнение

Прикладное программное обеспечение

Программы, с помощью которых пользователь

может работать с разными видами информации,

принято называть прикладными программами

Приложения общего назначения

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ? Ответ: прикладных программ

Б) Антивирусных программ или системных программ?

Ответ: системных программ

В одном из произведений А. П. Чехова, текст которого приведён в подкаталоге Проза, есть герой по имени Архип Елисеич. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните название этого произведения.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

Источник

Презентация с приложениями на тему «Программное обеспечение компьютера» (7 класс)

Выбранный для просмотра документ pril1 (1).doc

Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками).

Выбранный для просмотра документ pril2 (2).doc

Выбранный для просмотра документ pril3 (3).doc

Системное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение

Системы автоматизированного проектирования

Программы обслуживания дисков

Выбранный для просмотра документ pril4 (2).doc

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):

Выбранный для просмотра документ pril5 (2).doc

Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере

Электронное учебное издание

Редакторы работы со звуком

Редакторы работы с видеоинформацией

Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере

Электронное учебное издание

Редакторы работы со звуком

Редакторы работы с видеоинформацией

Выбранный для просмотра документ план.docx

Урок : Персональный компьютер

Планируемые образовательные результаты

предметные – знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик;

метапредметные – понимание назначения основных устройств персонального компьютера;

личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;

2) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств

3) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет;

формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия

скорость передачи данных.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная

память; жѐсткий диск;

внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Особенности изложения содержания темы урока

1. Повторение материала по теме «Устройства компьютера».

Задание 3: Тест по пройденному материалу в генераторе тестов.

IV. Объяснение нового материала

2. Объяснение нового материала по теме «Программное обеспечение компьютера». Для этого используются презентация по теме урока, практические задания на компьютере и с использованием интерактивной доски, цифровые образовательные ресурсы. Слайд 1

Вначале рассматривается теоретический материал по теме:

А) дается понятие – программа, программное обеспечение. Слайд 2
Б) классификация компьютерных программ. Слайд 3
В) понятие, классификация, примеры системного программного обеспечения. Слайды 4, 5, 6
Г) основные понятия программирование, язык программирования, система программирования, назначение и режим работы систем программирования. Слайды 7, 8
Д) понятие прикладных программ, классификация приложений, примеры. Слайды 9, 10, 11

V. Обобщение новых знаний

Для этого учащимся предлагается выполнить следующие задания. Задания проверяются после их выполнения. Задания можно выполнять по группам.

Задание 1 : (работа в паре).

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию.
Ответ:
проверка диска на фрагментацию

Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ: табличный процессор

В) отладчик, транслятор, языки-программирования, программа-оболочка
Ответ: программа-оболочка

Задание 2 : (работа в паре)

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ:
прикладных программ

Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ:
системных программ

Задание 4 : (работа в группе):

VI. Подведение итогов урока

повторить пройденный материал, используя конспект урока (Слайд 12), рассмотреть основные вопросы к уроку (Слайд 13), оценивание работы учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание

Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение