Солид воркс что это за программа

Как работать в SOLIDWORKS

Начало работы с SolidWorks для начинающих является первым шагом на пути к повышению квалификации проектировщика в области машиностроения. Азы работы в SolidWorks, как правило, несут в себе навыки умения с нуля создать модель / 3D-деталь и навыки переноса ее на чертеж.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс «Моделирование в SOLIDWORKS. Полное руководство»

Всеобъемлющий видеокурс направленный на максимально полное освоение и профессиональное применение инструментов и приемов конструирования в программном комплексе SOLIDWORKS. Обучение на примере создания цифровых прототипов сложных изделий и сборок, разбор…

В следствии уже практических навыков пользователь сразу же осваивает ознакомление с интерфейсом и месторасположением необходимых ему основных инструментов. В этом уроке постараемся ознакомиться с азами работы на практическом простом примере.

Но перед этим, посмотрите важное видео о чем стоит помнить перед началом моделирования.

Шаг 1: Создание 3D-модели

Итак, запускаем Солидворкс и начнем создание нового документа в программе. В САПР для начала создания чертежа (или даже сборки) как правило что нужно в первую очередь? Правильно, 3D-деталь. Поэтому нажимаем Файл > Новый > Деталь.

Создадим вот такую простую деталь. Ее можно создать несколькими способами, воспользуемся одним из их.

Создание любой детали начинается с эскиза. Но для того, чтобы начать строить эскиз (мы сделали целую статью на эту тему), необходимо выбрать плоскость, в которой он будет чертиться. Выберем плоскость Спереди и во вкладке Эскиз нажмем на Эскиз.

Итак, мы перешли в режим построения эскиза.

Построим осевую линию вдоль вектора Y от начала центра координат. Раскрываем инструмент Линия и в нем выбираем Осевая линия.

Задаем начальную точку построения от точки центра координат и произвольно проводим ее в вертикальном направлении. Фиксируем конечную точку левой кнопки мыши. Данная линия будет служить осью вращения для будущей детали.

Построим контур детали. Здесь уже выберем не осевую линию, а обычную, так как именно она будет задавать геометрию детали. Нажимаем на Линия и строим приблизительное очертание геометрии для детали. При построении задаем начальные и конечные точки для каждой линии.

Для того, чтобы размеры детали и ее углы были прямым, при проведении линий ищем привязки к вертикали и горизонтали.

Привязка к вертикали под углом 90° Привязка к горизонтали под углом 0°

В конечном итоге у вас должно получиться приблизительно такое.

Зададим размеры. Для этого воспользуемся инструментом Автоматическое нанесение размеров.

С помощью данного инструмента нажимаем на линию эскиза и вводим необходимое значение.

В итоге должен получиться эскиз с такими размерами.

Выходим из режима эскиза. Нажимаем во вкладке Эскиз кнопку Выход из эскиза.

Создадим твердотельную деталь из построенного эскиза. Выделим эскиз и во вкладке Элементы нажимаем Повернутая бобышка/основание.

Предварительно, в так называемом фантоме, можем увидеть как будет выглядеть уже полноценная, объемная деталь. Как видим, ось вращения определена автоматически и с помощью ее программа осуществляет выдавливание вокруг данной оси на 360°.

Нажимаем ОК. Деталь готова.

Для того, чтобы сохранить деталь, нажимаем Файл > Сохранить как… выбираем нужную папку для сохранения и нажимаем Сохранить.

Шаг 2: Создание чертежа из модели

Не закрывая деталь, переведем ее на чертеж. Нажимаем Файл > Создать чертеж из детали.

Далее программа предложит выбрать формат листа и рамку на котором будет оформлен чертеж. Выбираем подходящий формат и нажимаем ОК.

Если у вас отсутствуют форматы по ГОСТу, перейти по этой ссылке, ознакомьтесь как их скачать и установить.

Далее, в правой части экрана выбираем вид детали и переносим его на чертеж путем перетаскивания с помощью нажатия правой клавиши мыши. Выбираем расположение вида на чертеже и отпускаем клавишу мыши.

После того, как главный вид установлен, Солидворкс сразу же предлагает создать проекционный вид для других видов. Путем отклонения от главного вида выбираем вспомогательный или проекционный вид и фиксируем его.

Образмерим чертеж. Поскольку данная модель является деталью вращения, обозначим осевую линию на цилиндре. Переходим во вкладку Примечание и выбираем инструмент Осевая линия.

Кликаем на цилиндр и осевая линия автоматически выстраивается на цилиндре.

Как и в предыдущем шаге, с помощью инструмента Автоматическое нанесение размеров, задаем размеры на чертеже.

Как видим, работа в программе Солидворкс с нуля не является сложной задачей и с помощью продуманных инструментов создание моделей и чертежей делается легко и быстро.

Узнайте как правильно настроить размеры в Solidworks. Уверены, что эта статья будет вам интересна.

Источник

SOLIDWORKS — CAD-система, разрабатываемая инженерами, а не менеджерами

“Не побоюсь этого слова, но это единственный CAD, который пишут инженеры, а не программисты/менеджеры, ни разу не видевшие чертежи в глаза и не державшие штангенциркуль.”

SOLIDWORKS является одной из самых удобных и интуитивно понятных систем автоматизированного проектирования. Особенно учитывая дополнительно сделанные для этого шаги в новых версиях программы.

Рубеж входа в использование программы, на удивление, невысокий для САПР, но при этом разработчик сделал так, что это не убивает функционал приложения для специалистов высокого класса.

В данной статье попытаемся сделать сравнение двух систем, построенных на одном ядре геометрического проектирования Parasolid: SOLIDWORKS и NX. NX будет только упоминаться вскользь, так как не получится привести пример несуществующих функций при помощи скриншотов.

В любом случае, после SOLIDWORKS большинство CAD-систем выглядят нежизнеспособными.

Чтобы не быть голословным

Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров.

Возьмем оригинальные чертежи винтовки Мосина-Нагана или автоматического пистолета Colt 1911 m1. Выполнены они, как было принято в те времена в дюймах.

Аргумент 1. Оцифровка чертежей

Для некоторых САПР, например, NX, отцифровка этих чертежей в метрической системе может стать настоящей проблемой, так как NX не предусматривает изменение и пересчет системы измерения дюймовых размеров (.45) в метрические (11.43мм), а делать это в уме занятие неблагодарное. SOLIDWORKS же без проблем меняет систему измерения для каждого файла.
Более того, эту функцию и искать особо не нужно, она находиться в настройках файла.

Аргумент 2. Задание размеров

А еще в SOLIDWORKS можно менять способ задания размеров для тел вращения, радиусы или диаметры. В NX так нельзя, вернее можно, но только если сидеть и делить размеры на два.

Аргумент 3. Работа с нестандартными резьбами

Кроме того, SOLIDWORKS умеет работать с нестандартными резьбами, создавать их, создавать с ними сопряжения и правильно их отображать в сечениях.

NX тоже так может, но делать это в нем значительно дольше, к тому же есть шанс получить в сечении набор несвязанных сплайнов.

Про сопряжения на грань резьбы не упоминаю, нельзя от слова совсем.

Аргумент 4. Изменение размеров детали

SOLIDWORKS обладает довольно логичной возможностью менять размеры детали непосредственно на чертеже без открытия и редактирования детали.

В NX так нельзя, да и в некоторых других САПР так тоже сделать не выйдет.

Еще SOLIDWORKS умеет менять размеры детали перетягиванием элементов, чего не умеет большинство других систем автоматизированного проектирования.

Аргумент 5. Использование мыши

Размещать детали и подсборки в сборке, двигать элементы в направлениях не ограниченных сопряжениями, копировать элементы и привязывать их автоматически?

Все без каких-либо проблем и лишнего тыканья по кнопкам — это делается при помощи левой кнопки мышки. Да, иногда приходиться использовать Ctrl, чтобы сопрячь элементы или копировать их, но в каком еще САПР можно связать детали за 2,5 клика?

Важная особенность: можно отредактировать деталь в сборке без риска того, что отпадет половина привязок. Естественно сборка будет выдавать ошибки, если какой-то из элементов был завязан на измененную геометрию, но это в любом случае лучше, чем сборка рассыпавшаяся на компоненты, как бывает в том же NX или Creo.

Да и в целом в новых версиях сопряжения работают крайне стабильно, не в пример того же Компаса, где при вылете программы почти со 100% вероятностью слетали вообще все сопряжения.

Финальным штрихом относительно сборок и сопряжений является возможность изменять элементы сборки не открывая их в отдельном окне, просто редактируя деталь, а если делать все правильно, то и сопряжения никуда не денутся. Кто еще так может? А вот никто…

Аргумент 6. Задание углов

Нет желания задавать угол формулой? Не беда — пиши точное значение, вроде 2°30’85”, SOLIDWORKS поймет и простит, а заодно пересчитает в удобный для себя формат и отобразит изменения в детали. А вам слабо, как говориться.

Аргумент 7. Анализ геометрии

Добавим к этому анализ геометрии и возможность переносить детали из одной сборки в другую без плясок с бубном и копирования элементов по каталогам, и создание простого, понятного, а главное работающего механизма исполнения конфигураций для сборок и деталей.

Внятный анализ массы и центры тяжести сборки. Да, не у всех эта функция работает, ну бывает, что поделать…. Кто бы мог подумать. Единственный момент состоит в том, что прозрачные элементы тоже будут посчитаны, а вот погашенные нет. Гибкость измерений.

Перестройка сборки после редактирования деталей с сохранением сопряжений, — если не SOLIDWORKS, то и думать об этом не стоит. Придется проверять вручную.

Много разных систем автоматизированного проектирования сейчас доступны для использования. Конечно, во всех есть свои плюсы и минусы, часто это связано с ценой пакета или с его жестким ориентированием на определенное направление разработок. Это можно понять и принять.

Но почему некоторые производители не могут реализовать тривиальный функционал в своем приложении, функционал полезный и часто используемый, понять я не могу.

Проблемы с авторскими правами? Вряд ли. Непонимание процесса проектирования и разработки более вероятный вариант. Любой продукт должен производиться с учетом отклика от конечного пользователя и на данный момент SOLIDWORKS является выраженным лидером. Хорошо, что есть САПР, созданный людьми для людей.

Источник

Все, что вы не знали о новом SOLIDWORKS 2019 и не успели спросить

Все, кто следит за новостями рынка САПР, знают, что компания Dassault Systèmes провела
2 октября интерактивное мероприятие SOLIDWORKS FORUM, на котором представила обновленную систему проектирования SOLIDWORKS 2019.

Новая версия SOLIDWORKS — огромный шаг вперед. Изменен интерфейс продукта, значительно улучшена производительность. Обо всем этом мы расскажем ниже.

Что такое SOLIDWORKS 2019?

В новой версии SOLIDWORKS можно выделить несколько важных новинок и улучшений.

Ускорение процесса проектирования

Повышена производительность работы с геометрией сетки. Особое внимание уделено инструментам, которые ускоряют создание сборок. С помощью процедур обратного инжиниринга выполняется импорт сеток и создаются твердотельные модели для передачи в производство.

В продукт добавлен инструмент построения 2D-сечений в местах пересечения сетки и набора плоскостей. Для этого достаточно задать количество секущих плоскостей и расстояние между ними. Полученные эскизы-сечения далее можно редактировать.

Новый инструмент «3D-текстура» использует 2D-изображения для формирования пространственных текстур. Изображение, помещенное на поверхность, преобразуется этим инструментом в 3D-геометрию.

В SOLIDWORKS 2019 появился инструмент проверки на пространственные пересечения. Он проводит анализ составных деталей и проверяет корректность сварных конструкций. Доступна также функция группирования зависимостей сборки по статусам. Она предлагает удалить ошибочные и неактивные зависимости, которые образовались в связи с изменениями в сборке.

Упрощение больших сборок

В обновленной версии улучшены возможности просмотра больших проектов. Манипуляции с крупными сборками в режиме реального времени выполняются теперь гораздо быстрее.

В больших сборках накладывать зависимости между компонентами теперь можно автоматически. Для этого достаточно выбрать один из компонентов и соответствующим образом настроить параметры.

В новой версии легко открывать «тяжелые» сборки (от 10 тысяч деталей и выше), комфортно с ними работать и редактировать.

Исключение ненужных подробностей

Функция Defeature служит для создания упрощенных копий сборок — например, при передаче их на ознакомление коллегам или демонстрации на веб-ресурсах. Вы указываете, какие компоненты следует представить в исходном виде, а какие — в виде упрощенных геометрических элементов (цилиндры, выдавленные полигоны и т.п.) без излишних подробностей. Такие упрощенные копии дают достаточное представление о форме сборки и в то же время помогают защитить вашу интеллектуальную собственность.

Улучшенный пользовательский интерфейс

Усовершенствования пользовательского интерфейса направлены на дальнейший рост производительности. На начальной странице при запуске SOLIDWORKS 2019 отображаются значки 100 последних документов, причем они могут быть отфильтрованы по типу: детали, сборки или чертежи. За считанные секунды можно найти нужную модель, введя фрагмент ее имени в поле поиска.

В левой части экрана отображается структура открытой модели, где легко проследить взаимосвязи между ее компонентами. Для управления внешними ссылками служит новое интерактивное диалоговое окно.

Совместная работа

Функции совместной работы крайне важны для четкого и быстрого взаимодействия специалистов. В SOLIDWORKS 2019 реализована возможность нанесения 3D-пометок на детали и сборки — в том числе пером и прикосновениями. Делать снимки экрана вручную при этом не требуется: пометки хранятся вместе с моделью и могут быть в нужный момент экспортированы в формате PDF. Таким способом, например, руководитель проекта может попросить конструктора уточнить типоразмеры примененных в сборке деталей.

Расширенная реальность (XR)

Это абсолютно новая функция, направленная на работу с VR-устройствами. Она делает еще удобнее работу с большими сборками.

При помощи очков виртуальной реальности и джойстика вы можете легко перемещаться внутри вашей сборки, рассматривать детали в ней и получать метаданные любой детали в режиме реального времени. Для этого нужно всего лишь навести джойстик на деталь и нажать кнопку.
Детали, отмеченные в режиме расширенной реальности, запоминаются в проекте и могут быть проработаны после выхода из этого режима.

SOLIDWORKS CAM

В системе SOLIDWORKS CAM решается большинство задач программирования современных станков с ЧПУ. Поддерживаются фрезерные 3-4-5-координатные станки (в режимах 3+1, 3+2), токарные станки, станки лазерной резки, станки плазменной резки и станки гидроабразивной резки.

Среди ключевых возможностей металлообработки (CAM Milling) — автоматический анализ детали для распознавания технологических элементов в ее составе. Есть также возможность генерации плана обработки детали на основе правил технологической базы данных (в формате SQL). Это достаточно удобная функция, с помощью которой вы можете использовать уже имеющийся банк данных по тем или иным деталям или станкам, либо добавлять собственный. Таким способом система обучается вашим личным предпочтениям.

И еще одна полезная функция — это CAM NC Editor. Она проверяет код управляющей программы перед тем, как он будет передан на станок. Редактор поддерживает фрезерные и токарные станки. Запустив его, можно увидеть все траектории и скорректировать их, если обнаруживается ошибка.

Функции металлообработки сокращают время, необходимое для изготовления деталей.

Новые способы взаимодействия с пользователем

Теперь в SOLIDWORKS поддерживается работа с контроллером Surface Dial. При наложении контроллера на сенсорный экран вокруг него появляются графические инструменты для панорамирования, масштабирования и вращения элемента на экране.

В SOLIDWORKS 2019 доступна возможность создавать эскизы жестами и при помощи графического пера. Нарисованные контуры могут быть преобразованы в сплайны и отредактированы.

Кроме того, нарисованные эскизы могут автоматически преобразовываться в заданные заранее формы. Размеры можно указывать в режиме реального времени, записывая их прямо на сенсорном экране. SOLIDWORKS сам расшифровывает информацию, введенную пользователем от руки.

Также заслуживает внимания интуитивная рабочая среда. На сенсорном экране можно быстро собирать все нужные детали и интуитивно манипулировать моделью сборки.

Основные направления, на которых сконцентрировались разработчики SOLIDWORKS 2019 — это технологичность, моделирование, производительность и новые технологии. Тем не менее, улучшения в новой версии продукта в той или иной степени коснулись практически всех областей.

Заканчивая статью, мы хотим кратко отметить самые значимые нововведения:

Заключение

Как вы наверняка заметили, обновления в новой версии SOLIDWORKS ориентированы на увеличение производительности работы инженеров. Они дают значительную экономию времени, помогают снизить финансовые затраты и повысить качество рабочей документации. Кроме того, в продукт внедрены перспективные технологии виртуальной реальности; они еще только начинают развиваться, и мы стараемся предоставить нашим пользователям возможность как можно раньше начать применять их в своих проектах.

Надеемся, что этот обзор дал вам представление о новых возможностях SOLIDWORKS 2019. Более подробную информацию об улучшениях и новых возможностях продукта можно получить на сайте
Посмотреть демонстрацию SOLIDWORKS 2019 и ознакомиться с графиком мероприятий для реселлеров можно здесь

Если у вас возникли вопросы о SOLIDWORKS, вы можете написать Андрею Виноградову, техническому менеджеру SOLIDWORKS, Dassault Systèmes в России и СНГ: andrey.vinogradov@3ds.com

Источник

Операционные системы и программное обеспечение