сэндплей и терапевтические отношения

Содержание

Книжные новинки

Притихшие дети. Общение без слов с детьми, упорно отстраняющимися от жизни

Эта книга помогает родителям и специалистам сочувственно воспринимать те трудности, которые возникают у младенцев при общении с другими людьми. Наглядные примеры помогают понимать попытки малыша формировать символы и мысли, общаться с помощью речи, а также описывает нарушения этого процесса. В книге отражен опыт работы с регрессировавшими детьми и подростками, которые не говорят, не ходят, не едят. С ними проводится индивидуальная психотерапия, техника которой опирается на данные наблюдений за младенцами.

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 6-е изд.

«Мир детей сосуществует с миром взрослых в одном и том же физическом пространстве, однако мы удивительно слепы по отношению к жизни и культуре «племени детей»».
М.В. Осорина

Как ребенок осваивает пространство окружающего мира? Чего он боится дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в пятом, юбилейном, издании психологического бестселлера Марии Владимировны Осориной, тонкого знатока детской субкультуры и народной педагогики. Оригинальность подхода, психологическая компетентность и удивительная наблюдательность автора помогут понять всю сложность задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир. Книга адресована всем, кто занимается детьми: психологам, педагогам, воспитателям, но прежде всего — родителям.

Дневники приемной матери ребенка из детского дома

Эта книга уникальна: шаг за шагом в ней отражается непростой процесс «отогревания» ребенка, попавшего из детского дома в приемную семью, процесс взаимной адаптации, полный радости и горечи. Автор — профессиональный психолог, поэтому она хорошо видит причины эмоциональных срывов, фантазий, агрессии ребенка, проблем с границами, общением и учебой. И, выделяя составляющие каждой проблемы, выбирает конкретные пути ее решения. Но при этом остается прежде всего любящей, принимающей, тонко чувствующей и сопереживающей мамой непростого ребенка.
Одна из частей целиком посвящена решению школьных проблем и профессиональному самоопределению.
Книга будет полезна всем родителям, вне зависимости от того, приемный или родной ребенок растет в семье, и интересна всем остальным читателям.

Мама дорогая! 9 мифов о материнстве

Миф № 1. Младенец и работа — совместимы
Миф № 2. Новорожденный спит 20 часов в сутки
Миф № 3. Молодая мама — олицетворение счастья и ангельского терпения
Миф № 4. После родов я должна выглядеть на все сто!
Миф № 5. После трех уже поздно!
Миф № 6. Мама маме — единомышленница и подруга
Миф № 7. Я буду идеальной мамой и дам малышу все!
Миф № 8. Путешествовать с младенцем? — Легко!
Миф № 9. Я никогда не повышу голос на своего ребенка

Аборты. Утрата и обновление в поисках идентичности

Ева Паттис-Зойя – юнгианский психоаналитик с частной практикой в Милане, Италия; она также проводит лекции и семинары по всему миру. Автор книги «Сэндплей-терапия в неблагополучных социальных сообществах. Юнгианский подход» (2011) и ряда статей. Под ее редакцией была издана книга «Сэндплей-терапия. Проработка психопатологий» (2004).

Ева Паттис-Зойя анализирует психологическое и символическое значение аборта в жизни женщин, столкнувшихся с необходимостью принять это непростое решение, и для этого обращается к реальному опыту женщин — к их рассказам о себе, записям в дневниках и сновидениям.

Большое число абортов продолжает вызывать горячие дискуссии в обществе. Надежные средства контрацепции стали доступны, но многие женщины продолжают делать аборты. Автор рассматривает причины этого феномена и полагает, что аборт может служить средством для достижения бессознательных целей.

Признавая болезненность затрагиваемой темы, автор считает, что решение сделать аборт может быть мотивировано глубинными и архаичными представлениями женщины, поэтому его не следует рассматривать с точки зрения «просвещенного» рационализма.

Психоанализ сексуальных функций женщин

Хелен Дойч является одной из первых женщин-психоаналитиков, последовательницей идей Фрейда, которая стояла у истоков создания психологии женщин. Вниманию читателя предлагается ее классическая работа 1925 г., снабженная комментариями современного американского исследователя Пола Розена.

В книге последовательно рассматриваются основные стадии психосексуальной жизни женщины и различные феномены, присущие каждой из этих стадий. Каждая глава, посвященная фазе развития, предваряется комментарием, в котором коротко излагается история вопроса и современный взгляд на проблему.

Девять окон в целостность. Исследование чисел в Сэндплей-терапии

«Девять окон в целостность» — это уникальный вклад в литературу о Сэндплее. Эта книга — мультидисциплинарное исследование числовых архетипов. Она объединяет различные области мифологии, сказок, религии, архитектуры, математики, геометрии, химии и физики в девять направлений, составляющих путь к порядку и упрощающих обширный материал, представленный в бессознательном. Числа изучаются в контексте реальных жизненных примеров, взятых из случаев работы с клиентами в сэндплей-терапии. Используя карту числовых архетипов от 1 до 9, проявляющихся в психотерапии, читатель получит новые данные, с помощью которых раскроет смысл своих собственных снов, творчества, эмоций и повседневной жизни. Эта книга также представляет упражнения для тех, кто хочет научиться выявлять числовых архетипы в песочной терапии.

Сэндплей и терапевтические отношения

Доктор Линда Каннингем — психотерапевт, работающий со взрослыми пациентами в Сан-Франциско, Калифорния, в рамках вербальный терапии юнгианской сэндпей-терапии она является сертифицированным обучающим терапевтом Ассоциации сэндплей терапевтов Америки и Международного общества сэндплей-терапевтов.

В этой книге читатель найдёт систематический обзор теорий контрпереноса и примеры того, как применить теорию в клинической практике, в том числе в сэндплей-терапии при этом автор придерживается мнения, что важнейшим исцеляющим фактором является не теоретическая подготовка специалиста, а возникающие терапевтические отношения.

Исцеление травмы в «поле глины»: сенсомоторный подход в арт-терапии

Корнелия Элбрехт — бакалавр искусств, магистр искусств, арт-терапевт, родилась в Германии. В настоящее время живет и работает в Аполло Бей в Австралии, являясь директором «Клервен Ритрит», центра созерцания, исцеления и творчества, школы терапии. Она также имеет частную практику в Мельбурне и читает лекции по арт-терапии в Австралии и за рубежом.

«Работа с «Полем глины» — эффективный метод, с помощью которого клиенты с травмой имеют возможность восстановить связь со своей сенсорной и жизненной организацией и заново их интерировать. Травма подразумевает разрыв жизненной нити и необходимость ее восстановления. Работа с «Полем глины» как бы помещает нас в гештальт-круг движения и действия, отражающих нас самих и наш мир. Мы прикасаемся к чему-то, и нечто касается в ответ, мы ощущаем себя через побуждения нашего собственного движения. В этом процессе, в процессе движения мы начинаем согласовываться с нашими физическими моторными импульсами, а обретаем себя через чувства. Травма — не в том, что мы испытали, но в том, что остановились на пути жизненного движения. Мы застыли на месте. Работа с «Полем глины» возвращает нас к нашим истокам, к базовым обучающим ситуациям тактильного опыта соприкосновения с миром.»
Профессор Хайнц Дойзер, Институт гештальта, Хинтерцартен, Германия

Эта книга станет ценным ресурсом для арт-терапевтов и специалистов в области психического здоровья, а также будет представлять интерес для телесно-ориентированных терапевтов.

Построение временной перспективы. Цикл практических занятий по психологии (арт-терапии) для учащихся 10-11 классов

А.И. Копытин — доктор медицинских наук, заведующий кафедрой арт-терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон», профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и кафедры психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, председатель Российской арт-терапевтической ассоциации, вице-президент секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации.

Психология коррупционного поведения государственных служащих. 2-е издание

Данная монография посвящена изучению феномена коррупции. Проблема коррупции на политическом уровне обладает высокой значимостью. Автором в данной работе раскрывается психологическая природа коррупционного поведения. Анализируется проблема коррупции в современной психологической науке. Рассматривается сущность, структура и механизмы коррупционного поведения. Приводятся результаты исследования автором психологии коррупционного поведения государственных служащих, а также предлагается авторская методика антикоррупционной диагностики «АКорД». Данная методика может стать серьезным и эффективным диагностическим инструментарием для выявления такой сложной, скрытой и комплексной характеристики, как антикоррупционная устойчивость.

Психологический тренинг в медицине

Книга «Психологический тренинг в медицине» освещает основные коммуникативные психологические проблемы, возникающие в медицине, показывает способы их разрешения, а также предлагает методики для обучения медицинского персонала всех уровней. Мы предлагаем авторские образцы типовых тренинговых программ, подробно объясняем методику проведения обучения. Методические комментарии и кейсы в популярной и увлекательной форме описывают особенности взаимоотношений внутри медицинского коллектива, а также между врачами и пациентами.

Елена Борисовна Кулёва — лауреат XIX Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2017 года; её книга «Психологический тренинг в медицине» решением Экспертного совета вышла в финал конкурса в номинации «Психологический инструмент года».

Остановить время. 100 историй о жизни и любви

В книге представлены 100 историй о жизни и любви. Они позволяют читателю остановиться, заглянуть в своё сердце, открыть его для чувств, наполниться новыми переживаниями. Фрагменты событий дают возможность реконструировать свою собственную историю и встроить ее в ленту жизни.

Лекарство от нервов. Как престать волноваться и получить удовольствие от жизни

Эта книга, известная во всем мире, содержит программу, включающую практические, простые в использовании советы и методы, и поможет вам:

Вы научитесь спокойно и уверенно решать, как общие жизненные вопросы, так и конкретные задачи, связанные с отношениями, здоровьем, деньгами, работой и необходимостью самоутверждения в мире. Хватит тревожиться, начинайте жить!

Психология Я и защитные механизмы

Как формируются защитные механизмы, обеспечивающие стабильность психики даже в самых неблагоприятных ситуациях развития?
Каково влияние взрослого на рост и развитие маленького человека?
В чем скрыт ресурс психики, вступающей в контакт с внешним миром?

Эта книга относится к классическим трудам, составившим основу детского психоанализа. Анна Фрейд развила идеи о механизмах психологической защиты, которые проявляются при столкновении ребенка с социальным миром, эти постулаты открыли психологам пути для понимания процесса становления личности в детстве и оказания ребенку психологической помощи.

Родители, ребенок и невроз: психоанализ детской роли

Неврозы и поведенческие нарушения у современных детей являются бессознательным выражением безмолвно переданной им родителями психической нагрузки. Идеи, излагаемые автором дают поддержку для осмысливания личных, семейных и социальных проблем, с которыми сталкиваются современные родители во всем мире

Детство и общество

— Почему среди всех живущих на этой планете существ именно у человека самое длинное детство?
— Почему у современного человека детство длится почти на 10 лет дольше, чем у людей 300 лет тому назад?
— Как меняется отношение к детям и детству на протяжении человеческой истории?
— Как воспитывали и обучали детей в разных странах и в разные эпохи?

Всем очевидно, что детство оставляет свой отпечаток на всю последующую жизнь. Как это складывалось и почему сложилось так, как есть, вы узнаете, прочитав эту книгу.

Она будет интересна психологам, педагогам, философам, социологам, культурологам, историкам.

Клиническая психология: Учебник для вузов. 5-е изд

Пятое, дополненное, издание известного учебника (предыдущие вышли в 2002, 2006, 2007, 2010 гг.) создано авторским коллективом, объединяющим ведущих специалистов по клинической психологии, под общей редакцией профессора Б. Д. Карвасарского, главного специалиста-эксперта по психотерапии Росздравнадзора МЗ и СР РФ, председателя Проблемной комиссии «Медицинская психология» РАМН. Книга предназначена для студентов медицинских вузов и факультетов клинической психологии.

Общая психология: Учебник для вузов

Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.

Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Психофизиология

Учебник полностью соответствует Государственному образовательному стандарту третьего поколения и включает все темы, отражающие содержание по дисциплине «Психофизиология». Раскрыты биологические основы психики, методы получения психофизиологической информации, психофизиологические механизмы адаптивного поведения. Освещены психофизиология восприятия, движения, бодрствования, сна, внимания, неосознаваемых и осознанных процессов, эмоций, памяти и научения. Представлены психофизиологические подходы к анализу мышления, интеллекта и креативности.

В отличие от имеющихся аналогов учебник дополнен темами, характеризующими психофизиологию пола, старения, адаптивного поведения. Книга прекрасно иллюстрирована и содержит как классические, так и современные данные ведущих отечественных и зарубежных специалистов.

Издание предназначено для преподавателей и студентов вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.

Психология женщины

Во всех работах Хорни прекрасно изображены типичные внутренние конфликты человека, мастерски выполнено описание людей, с которыми чуть не ежедневно сталкиваются не только психологи и психотерапевты, но и все мы в обыденной жизни.

Черное солнце: Депрессия и меланхолия

Книга выдающегося французского психоаналитика, философа и лингвиста Ю. Кристевой посвящена теоретическому и клиническому анализу депрессии и меланхолии. Наряду с магистральной линией психоаналитического исследования ей удается увязать в целостное концептуальное единство историко-философский анализ, символические, мистические и религиозные аллегории, подробный анализ живописи Гольбейна, богословско-теологические искания, поэзию Нерваля, мифические повествования, прозу Достоевского, особенности православного христианства, художественное творчество Дюрас. Книга будет с интересом прочитана не только специалистами-психологами, но и всеми, кто интересуется новейшими течениями в гуманитарных исследованиях.

Парадокс и контрпарадокс. Новая модель терапии семьи, вовлеченной в шизофреническое взаимодействие

«Парадокс и контрпарадокс» по праву можно отнести к золотому фонду психотерапевтической литературы. Эта небольшая по объему книга вводит читателя в круг основных понятий и принципов ставшего популярным в настоящее время системного подхода к психотерапии семьи. Авторы дают блестящую иллюстрацию этих принципов на примере собственной работы с семьями, один из членов которых страдает психическим заболеванием.

Книга адресована практикующим психотерапевтам, психиатрам, психологам, а также студентам психологических и медицинских вузов.

Содержание

Предисловие к русскому изданию
Предисловие к американскому изданию
Предисловие автора
Часть первая
Глава 1. Введение
Глава 2. Методика работы
Часть вторая
Глава 3. Пара и семья в шизофреническом взаимодействии
Глава 4. Идентифицированный пациент
Часть третья
Глава 5. Терапевтическое вмешательство: Процесс обучения методом проб и ошибок
Глава 6. Тирания лингвистической обусловленности
Глава 7. Позитивная коннотация
Глава 8. Предписание на первом сеансе
Глава 9. Семейные ритуалы
Глава 10. Сиблинги: Соперник превращается в спасителя
Глава 11. Терапевты берут на себя проблемы отношений между родителями и ребенком
Глава 12. Терапевты без возражений принимают кажущееся улучшение
Глава 13. Как справиться с маневром отсутствия члена семьи
Глава 14. Как справиться с непризнанием
Глава 15. Проблема тайных коалиций
Глава 16. Терапевты заявляют о своем бессилии, но никого не обвиняют
Глава 17. Терапевты предписывают себе предельный парадокс
Глава 18. Терапевты слагают с себя родительскую роль, парадоксально предписывая ее представителям младшего поколения семьи
Литература

Техника анализа детей и подростков

В этой книге различные авторы представляют основные концепции психоаналитической техники и обсуждают их значение для анализа детей и подростков. Более дифференцированное и углубленное понимание интерпретации как главного инструмента психоаналитической работы, представленное в этой книге, расширяет возможности психотерапевта при анализе детей. Такой подход к интерпретации также помогает понимать терапевтический процесс и клинические теории по-новому. Главы этой книги предлагают идеи, которые сформулированы живо и творчески, а также сопровождаются клиническими примерами. В них можно увидеть, как различные авторы используют в своей работе перенос и контрперенос, концепции проекции, проективной идентификации и контейнера/контейнируемого.

Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах

Представленные в книге тексты систематизированы в трех разделах: историко-философском, клинико-психологическом и литературно-художественном. Предисловия к разделам, снабженные библиографическим, а также биографическим комментарием, освещают историю изучения суицида в странах Запада, Востока и в России. Попытка научной систематизации материалов по суицидологии и публикация малоизвестных текстов отличают данное издание от близких по тематике.

«Психологическая газета» представляет новейшие издания для психологов и психотерапевтов. Все самые интересные книжные новинки собирает Специализированный магазин «Иматон». Коллекция новинок включает несколько разделов (Вы можете перейти в нужный раздел по ссылке):

Источник

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия или сендплей»

: «Песочная игровая терапия (сендплей)»

У дошкольников желание познавать, экспериментировать и узнавать.

Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние.

Когда дети касаются песка, погружают в него руки, у них развиваются тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика. Кроме того, песок имеет удивительную способность «заземлять» негативную психическую энергию, поэтому является прекрасным психопрофилактические средством.

Работая с песком, реализуя свой замысел, малыш приобретает жизненный опыт, учится взаимодействовать со сверстниками, выражая свои мысли и поддерживая диалог, представляя свои сооружения, передавая собственные чувства. У него интенсивнее развиваются речь, познавательные процессы. Манипулирование с песком способствует развитию фантазии, образного мышления, отработке точности движений.

Метод сендплея (песочной игры) предоставляет неограниченные возможности для организации интегрированной деятельности дошкольников. Следовательно, нет ничего проще и доступнее, удобнее и разнообразнее, естественного и объемного, чем песочная игра.

Использование песочницы на практике дает комплексный учебный, терапевтический и воспитательный эффек.

Психологи рекомендуют, чтобы цвет песочнице сочетал в себе краски дерева, неба и воды. Эти цвета успокаивающе влияют на человека.

Наряду с песочницей следует разместить все необходимое для опытов,экспериментов и игр: набор миниатюрных фигурок для обыгрывания, природные материалы (вода, камни, ракушки, шишки, желуди, перья, семена и т. д. …

Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у нее в сознании.

Создавая свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником, она не боится что-то менять, ломать старое или строить новое.В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладонью по песку и начни сначала.

Песочные игры не только интересные но и полезны. Игра с песком эффективна в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, для детей с нарушением речи.

Во-первых, развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком.

Во-вторых, развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке.

В-третьих, развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, историями, диалогами.

В-четвертых, развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет не одна, она взаимодействует с партнерами по игре.

В-пятых, развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка,развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

Игр с песком для детей дошкольного возраста:

Рассмотрим игру, направленную на развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности (песок смочить водой) Игра «Следы»(упражнение: идут медвежата, прыгают зайцы, ползут змейки, бегут жучки).

Таким образом можно предложить ребенку выложить любую фигуру, букву или предмет по желанию ребенка, используя любой подручный материал. Рисовать по образцу, по памяти, или словесными указаниями взрослого. «Сколько?»-спрятать в песке предметы, найди и считать их. «Соседи»,«Геометрическая

Консультация «Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?» Консультация: «Песочная терапия для детей». Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это чуть ли не первая игровая.

Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми» Плюсы песочной терапии в работе с детьми. В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут.

«Игры с песком или песочная терапия». Консультация для родителей В настоящее время значительно возрос интерес к занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, при взаимодействии с песком.

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)» Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)» Подготовила воспитатель МДОУ №4 г. Можайска, Позднякова Е. А. Внедрение.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста» Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять.

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Новосибирск, 2019 г. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом.

НОД «Песочная терапия» Сказки песочной страны Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко,.

Песочная терапия С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок! Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать.

Консультация «Песочная терапия» Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому взрослые могут использовать песочницу в развивающих и обучающих.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение