считаем и решаем счет в пределах 1000

Содержание

Математика

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Здравствуйте, дорогие друзья! Математикой сегодня будем заниматься вместе со Смешариками.

Они помогут нам вспомнить прошлый материал и познакомят с новыми правилами такой прекрасной точной науки.

Вы готовы? Итак, начинаем наш урок.

Приемы письменных вычислений в пределах тысячи

Ежик встретил друга.

— Привет, Крош, что ты тут сидишь? Отдыхаешь?

— Добрый день, Ежик. Я считаю устно.

— Мы тебе поможем сосчитать.

Друзья, выполните задание.

Проверьте результаты устных вычислений: 630, 310, 390, 450, 230, 880.

Если решили все верно, то молодцы.

Значения выражений не всегда можно быстро сосчитать в уме. Что тогда делать?

Лосяш предлагает вам научиться приёмам письменных вычислений трёхзначных чисел.

Вы уже умеете решать столбиком примеры с двузначными числами. Выполните вычисления письменно:

Единичку над разрядом десятков можно не писать, если у вас хорошая память. Самое главное не забудьте ее прибавить к сумме десятков.

Обратите внимание: точка над цифрой пять показывает, что осталось на один десяток меньше. Поэтому тройку вычитаете уже из четырех десятков.

Ребята, вы изучили нумерацию в пределах тысячи, поэтому знаете, как называются счетные единицы — сотни. Вы уже умеете их правильно складывать и вычитать, поэтому вам осталось освоить алгоритмы письменных вычислений.

Решать выражения с трёхзначными числами можно с помощью таких же шагов, как и с двухзначными, но разрядов будет уже на один больше. Поэтому инструкция увеличивается на действие с третьим разрядом сотен.

Алгоритм сложения трехзначных чисел

Совунья знакомит нас с порядком сложения чисел в пределах тысячи.

Запишите 467. Будьте старательны: каждой цифре нужна отдельная клеточка.

Напишите второе слагаемое 378: разряд размещаете под разрядом.

Внимание! Здесь очень важно аккуратное письмо. Примеры письменных вычислений не терпят небрежности.

Посмотрите на записи Ёжика и его друга — Кроша. Кто из них написал столбик правильно?

У Ёжика все получилось. Он запомнил правило: разряд пишу под разрядом.

Посмотрите в свою тетрадь. Все верно? Теперь не забудьте написать знак сложения — «плюс».

Подчеркните второе слагаемое, что обозначает «равно».

Складываем единицы. Семь плюс восемь равно пятнадцати.

Мы знаем, что в числе 15 содержится 1 десяток и 5 единиц.

Пятерку напишите в ответ разряда единиц, а 1 десяток запомните, напишите единичку над шестеркой.

Выполните сложение десятков.

4 запишите в ответ в разряд десятков, а 1 сотню запомните.

Пришла пора складывать цифры в разряде сотен. В первом слагаемом — четверка, во втором — тройка, да еще мы запомнили одну сотню.

В сумме получится восемь сотен. Восемь пишем под сотнями.

Прочитайте ответ: восемьсот сорок пять. (457 + 378 = 845)

Давайте еще раз рассмотрим алгоритм сложений многозначных чисел.

Сделаем вывод. Основной принцип сложения многозначных чисел — это поразрядные действия. Когда в сумме получаются единицы другого разряда, запомните единичку и не забудьте добавить к следующему разряду.

— Совунья, а кто и когда придумал решать столбиком?

— Копатыч, современным людям сложно досконально разобраться в истории арифметических вычислений. Но, похоже, что операции с числами в столбик пришли от арабов в 15 веке.

Давайте потренируемся. Сложите 538 и 285.

Помните, что при вычислении надо аккуратно записать все цифры поразрядно, а затем начать сложение с разряда единиц.

Восемь плюс пять получится тринадцать. Тройку записываем, а единичку прибавим к десяткам.

Складываем десятки: 3 + 8 + 1 = 12.

Двойку пишем в ответ, а единицу добавим к сотням.

Получается сотен: 5 + 2 + 1 = 8.

Все правильно? Тогда послушайте Нюшу.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Давайте рассмотрим алгоритм вычитания в столбик.

Число четыреста шестьдесят семь мы записываем цифрами. Каждую цифру в свою клетку. Ставим знак вычитания, подчеркиваем.

Вычитаем. Из семи нельзя вычесть восемь, так как семь меньше восьми. Берем один десяток из десятков, чтобы не забыть, над шестеркой нарисуйте точку.

Один десяток и семь — это семнадцать. От семнадцати отнять восемь получится девять.

Посмотрите на второй столбец. В уменьшаемом осталось 5 десятков, потому что занимали.

Осталось посчитать сотни. Помните, мы одну занимали. У нас всего 3 сотни.

Но число с нуля не начинается, поэтому впереди эта цифра не записывается.

Разность равна восьмидесяти девяти.

Получилось двузначное число.

Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились.

Доброжелательный Ёжик предлагает запомнить алгоритм письменного вычитания:

Когда в разряде не хватает единиц для вычитания, займите один десяток или одну сотню из числа слева. Главное — не забудьте, что оно уменьшилось на единицу.

Самостоятельная работа. Выполните вычисления письменно. Действуйте по алгоритму, тогда пример будет решен правильно.

Как рассуждали? Проверьте себя.

Разность нашли в столбик.

Поразрядно записали уменьшаемое и вычитаемое.

Вычитание начали с разряда единиц. Из пяти вычесть два получается три. Записали под единицами.

Перешли к десяткам.

Из трех десятков вычесть пять десятков нельзя. Заняли одну сотню у семи сотен. Чтобы запомнить, поставили точку над цифрой семь. Теперь знаем, что на одну сотню осталось меньше.

От тринадцати десятков отняли пять десятков.

Восемь написали под десятками.

Действия с сотнями: из шести сотен вычесть четыре сотни, получается две сотни. Цифру два написали под сотнями.

Теперь можете отдохнуть, а впереди вас ждет много интересных открытий.

Единицы массы. Грамм

В рассказе Виктора Драгунского «Ровно 25 Кило» Мишка хотел получить годовую подписку на детский журнал «Мурзилка». Он взвесился на весах и выпил пол литровую бутылку ситро, чтобы вес увеличился до двадцати пяти килограммов, как требовали условия конкурса.

Любой предмет имеет свою массу. Допустим, школьный рюкзак весит два или три килограмма.

В магазинах часто продают продукты, расфасованные по одному килограмму.

Но как измерить массу двух шоколадок? Они, конечно, весят не целый килограмм.

Как узнать, какую массу фруктов вы получили на полдник?

Как узнать, сколько сахара нам надо положить в чай или кашу?

На помощь нам придут единицы измерения массы — граммы.

Итак, сегодня мы выразим новые единицы массы в граммах.

В нашем языке есть такие слова, как килограмм, километр, киловатт.

Что у них есть что-то общее? Все правильно. У них первый корень общий. Корень «кило» пришел к нам из греческого языка, означает меру, состоящую их тысячи более мелких единиц.

То есть один килограмм означает, что в нем одна тысяча более мелких единиц — тысяча грамм.

Принято взвешивать предметы на весах.

Давайте вспомним, какие весы мы с вами знаем. Это старинные механические весы, аптекарские, почтовые, торговые, торгово-электронные, бытовые и ювелирные электронные весы.

В собственных домах вы можете найти механические кухонные весы. На них хозяйка измеряет массу продуктов.

Посмотрите на старинные весы «Уточки». На левой и правой чаше этих весов должны находиться продукты и предметы с одинаковой массой. Например, на левую сторону мы положим грецкие орехи с определенным весом, а на правую – поставим гирьки.

Количество килограммов и граммов в гирьках должны показывать такую же массу, как и эти орехи. Если масса гирь окажется больше, тогда клювики уточек не совпадают: тот, который ниже, показывает, что масса предметов на чаше больше.

Тот клювик, который поднимается, показывает, что масса орехов меньше. Если клювики совместятся, то вес обеих чашей сравняется.

Гири бывают разные: тяжелые по 10, 20 кг, или, например, легкий набор так называемых аптекарских гирек. Они использовались, чтобы уравновесить левые и правые стороны весов, взвесить продукт.

Сегодня мы будем составлять массу из набора гирек меньше одного килограмма.

Например, какие гири нам потребуются для того, чтобы взвесить 750 г сыра?

Нам надо удостовериться, что сыра на весах именно это количество. То есть надо уравновесить весы. Возьмем такие гирьки:

500 г + 200 г + 50 г

Сколько грамм получается? В сумме они составляют 750 грамм.

Потренируемся еще. Взвешиваем кусок арбуза.

Возьмем пять гирек:

200 г + 100 г + 50 г + 20 г + 5 г

Считаем. Все правильно — масса в граммах равна 375. Если на правую сторону мы положим такой набор из пяти гирек, то у нас клювики весов соединятся.

Взвешиваем три пирожных в 425 грамм. Какие гирьки подберем?

Гиря в 500 грамм не подходит. Значит нужно взять:

200 г + 200 г + 20 г + 5 г

На правой стороне у нас будут четыре гирьки.

Разберем задачку.

Бараш пошел в магазин купить чай и печенье к чаю. Он взял две пачки печенья массой 200 г и две пачки чая по 50 г.

Придумайте вопрос к задаче.

Проверьте себя:

Сколько весит вся покупка?

Ну, конечно, нам нужно измерить всю массу купленных продуктов.

Чтобы узнать общую массу продуктов, надо массу одной пачки печенья умножить на количество и массу чая на количество пачек и все это сложить.

Запишите решение:

1) 200 г ∙ 2 = 400 г – вес печенья

2) 50 г ∙ 2 = 100 г – вес чая

3) 400 г + 100 г = 500 г

А что такое 500 грамм? Как по-другому сказать? Если мы знаем, что 1000 грамм – это килограмм, то пятьсот грамм – это половина тысячи или полкило.

Такую задачку можем решить и другим способом, записывая ее в одно выражение.

Допустим, мы можем сложить массу печенья и чая, а поскольку количество пачек одинаковое, сумму мы умножаем на два.

Ответ: 500 граммов весит вся покупка.

Решите вторую задачу.

В воскресенье Нюша съела три пирожных по 200 грамм каждое и шоколадку в 400 грамм. Сколько сладостей съела девочка за день?

Решение:

200 + 200 + 200 + 400 = 1000 (г) = 1 кг

Ответ: девочка съела 1 кг сладостей.

Оказывается Нюша большая сластена. За день она скушала 1000 грамм сладостей, а это целый килограмм. Ребята, нельзя есть так много сладких продуктов. Съедайте только одну пятую часть от этого количества.

Вы узнали, какая единица измерения больше — килограммы или граммы.

Сколько граммов в одном килограмме?

Когда мы пользуемся такой единицей измерения, как грамм?

Правильно, когда масса меньше одного килограмма или больше.

Теперь вернемся к Смешарикам. Наши друзья пришли на площадь города. Здесь не ездят машины, поэтому герои бегают, качаются на качелях.

Виды треугольников

Весёлый ворон Кар–Карыч предлагает пойти на экскурсию в мир треугольников.

Для обозначения вершин треугольника мы воспользовались буквами латинского алфавита: А «а», В «бэ», С «цэ».

Мы можем увидеть эту фигуру вокруг. Например, пираты в приключенческих фильмах носят треуголки. Боковые стороны египетских пирамид, стропила крыш домов, конструкции мостов, ворот, современная архитектура, опоры для проводов линий электропередач напоминают треугольники.

Дорожные треугольные знаки предупреждают нас об опасности.

Формочки для печенья, сыр, пакет молока, вязаный узор, подставки, головоломка — все боковые грани в виде треугольника.

Треугольники встречаются в природе. Посмотрите на крылья летучей мыши, очертания ели, цветок, лепесток, звездное небо.

Место в океане, где часто пропадают корабли, обозначили как Бермудский треугольник.

Итак, мы знаем, что геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла и три вершины, называется треугольником.

В зависимости от величины углов и сторон треугольники делятся на виды.

По названию углов различают остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники.

У равностороннего треугольника все стороны равны. На рисунке каждая сторона равна пяти сантиметрам.

Если длины всех трех сторон разные, то фигуру так и называют — разносторонний треугольник. На рисунке одна сторона четыре, вторая — семь, а третья сторона равна десяти сантиметров. Это разносторонний треугольник.

Основание у треугольника равно трем сантиметрам, а две боковые стороны равны между собой. Они по шесть сантиметров. Это равнобедренный треугольник.

Наш урок подходит к концу.

Смешарики прощаются с вами, не забудьте проверить свои знания. До свидания.

В материалах урока использованы кадры из м/с «Смешарики», 2004

Источник

Индивидуальные карточки по теме» Сложение и вычитание в пределах 1000″

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сложение и вычитание в пределах 1000

Запиши примеры в столбик и реши их.

296+493 = 781-142 = 890+10= 616+312 =

671+277 = 558-179 = 210+80= 531-326 =

Запиши примеры в столбик и реши их.

341+198= 876-47= 180+30= 714-520=

299+598= 900-318= 375-265= 319+681=

Запиши примеры в столбик и реши их.

869-763= 744+71= 82+344= 699-568=

525+425= 342+265= 449-92= 708-222=

Запиши примеры в столбик и реши их.

786-333= 970-454= 222+608= 887-322=

101+365= 243+108= 578-270= 874-556=

Запиши примеры в столбик и реши их.

59+441= 246+300= 321+527=

718-30= 437+208= 987-123=

527-383= 749-653= 379+123=

Запиши примеры в столбик и реши их.

326+289 = 794-425= 612-495=

801-526 = 638+197= 239+533=

425+ 397= 932-495= 918-543=

Запиши примеры в столбик и реши их.

864-246= 729+188= 255+ 377=

564+276= 564-28= 563+375=

816-257= 565-458= 667-248=

Запиши примеры в столбик и реши их.

436+375= 536-249= 903-286=

856-568= 922- 567= 652+ 289=

413+187= 564+576= 444+478=

Запиши примеры в столбик и реши их.

854-287= 653+277= 777-389= 222+399=

675-286= 557+395= 944-276= 564+88=

Запиши примеры в столбик и реши их.

689+28= 996-359= 801-526= 425+ 397=

175+385= 795- 218= 729+108= 564-286=

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком»

Презентация по математике на тему «Сравнение двузначных чисел» (2 класс)

Конспектпо математике на тему «Сравнение двузначных чисел» (2 класс)

Самостоятельная работа на тему «Деление с остатком»

Самостоятельная работа учащихся как средство формирования УУД на уроках математики

Тренажер на тему «Деление с остатком»

Презентация к уроку по теме «Использование кругов Эйлера при решении задач», Математика 6 класс к УМК Г.В.Дорофеева

«Задачи с величинами: цена, количество, стоимость». УМК «Школа России» 2 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5293102 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как научить ребенка считать примеры в пределах 10, 20, 100 и 1000: советы и рекомендации учителя начальных классов

При правильном подходе ребенка вполне можно научить ребенка считать примеры: быстро и без ошибок. Рассмотрим основные вопросы методики, которые помогут родителям и педагогам развить у ребенка вычислительные навыки. Читайте также нашу предыдущую статью Как научить ребенка считать.

Как научить ребенка считать по порядку и понимать числа

Правильно знакомимся с числами

Знакомство с математикой начинается со счета. Ребенок учится считать и запоминает цифры. Обычно это происходит в возрасте 5 – 6 лет. На этом этапе важно сформировать у ребенка представление о том, что число обозначает группу предметов с определенным количеством элементов.

Для этого нужно не просто учить его называть по порядку числа, так он просто заучит числовой ряд. Рекомендуется использовать методику изучения числа, которую применяют в 1 классе. Она следующая.

Этап №1. Мотивация

Любое занятие с ребенком должно проходить в веселой и непринужденной обстановке. По возможности превращайте свои занятия в игру, отдавайте предпочтение практическим действиям с предметами. Начните занятие с яркого события — дайте ребенку 2 конфеты, надуйте 3 воздушных шара, нарисуйте несколько предметов мелом и т.д. Ваше задание заинтересовать малыша.

Этап №2. Счет предметов

После того, как внимание ребенка будет сосредоточено на конкретном объекте, предложите ему пересчитать предметы. Нужно следить, чтобы при этом малыш не пропускал предметы и не путал числа. Обычно дети спешат и допускают неточности. Важно, чтобы ребенок соблюдал правильный алгоритм «указал на предмет — назвал число — перешел к следующему предмету — назвал следующее число и т.д.» Поначалу производите эти действия вместе с малышом — покажите сами, как надо считать, а он пусть повторит, указывайте на предметы, а он должен их считать и наоборот.

Этап №3. Игры с числом

Когда ребенок пересчитает элементы и назовет конечное число, нужно провести закрепление. Предложите:

Этап №4. Знакомство с цифрой

Только после этого следует показать ребенку цифру и объяснить, что она обозначает. Многие специалисты рекомендуют придумывать ассоциации «На что похожа цифра». Это поможет малышу запомнить цифру и пригодится для применения приемов эйдетики.

Этап №5. Закрепление устойчивой цепочки взаимосвязи «количество предметов – число – цифра»

Для этого этапа есть множество дидактических игр. Опишем некоторые из них.

Домино

Сделать «костяшки» — на одной половине точки, на другой цифры. В ходе игры ребенку нужно пересчитывать точки и подбирать нужную цифру.

Аквариум

На аквариуме написана цифра. Ребенку нужно поселить в аквариум рыбок, на которых нарисовано нужное количество чешуек (точек, черточек, палочек и т.п.).

Спичечный коробок

На спичечных коробках написаны цифры, а ребенок должен положить в каждый нужное количество бусинок. Аналогично можно использовать картонные лотки для яиц.

Математическое LEGO

Нужно сделать игровое поле, на котором расположены кружки с написанными цифрами. Ребенок должен на каждом кружочке построить башенку с нужным количеством деталек.

Яблочки

Сделать макет дерева с кармашком внизу. В него вставляется карточка с цифрой. Ребенок должен слепить из пластилина нужное количество яблочек и прилепить на дерево.

В результате такого обучения ребенок не будет воспринимать число, как абстрактное понятие, а станет ассоциировать с конкретным количеством элементов. Это основной фундамент для развития вычислительных навыков.

Знакомимся с отношениями и математическими действиями

Не менее важно сформировать у ребенка понятие об отношениях «больше», «меньше», «столько же». Это нужно делать только на основе практических действий с предметами. У ребенка в возрасте 5 – 7 лет почти не развито абстрактное и логическое мышление, поэтому он поймет только то, что вы объясните на наглядном примере.

Для сравнивания групп предметов рекомендуется учить ребенка составлять пары — один предмет из первой группы соответствует одному предмету со второй и т.д. Он должен понять, что нужно сравнивать по количеству элементов, а не их размеру. Можно специально подбирать такие задания, в которых больших по объему предметов будет меньшее количество, чем тех, что помельче. В дальнейшем уже можно будет объяснить ребенку, что большее число в числовом ряду стоит дальше, чем меньшее.

Обязательно предлагайте ребенку выполнять с предметами определенные действия и смотреть на результат, делать выводы. Например, попросите положить перед собой 5 кружочков. Затем положите еще несколько. Спросите у ребенка, что изменилось и почему? Вы должны подвести его к выводу, что кружочков стало больше, потому что вы добавили кружочки. Аналогично объясните, что когда предметы убирают, то их становится меньше.

Подобные упражнения нужно проводить практически на каждом занятии, меняя действия (что-то съели, кто-то прилетел, принес и т.п.). Ребенок должен научиться понимать математическую суть обычных действий.

Через некоторое время нужно будет поменять подход. Теперь вы должны предлагать ребенку задания, в которых ему самому нужно будет сделать так, чтобы предметов стало больше или меньше. Спрашивайте, в результате каких еще действий количество предметов будет увеличиваться или уменьшаться.

Эта работа является подготовкой для ознакомления с действиями прибавления и вычитания. Когда вы увидите, что ребенок хорошо усвоил суть действий, пора познакомить его со знаками «плюс» и «минус». Обычно это делают на основе сказки. Придумайте любую историю, в которой есть большой и толстый герой Плюс, который любит, чтобы ему дарили подарки (или приходили в гости и т.п.). Обязательно придумайте его образ и нарисуйте.

Ваша задача добиться, чтобы ребенок усвоил, что знак «+» обозначает действие сложения, когда предметы добавляются и их становиться больше. Аналогично проводиться ознакомление со знаком «-» и действием вычитание. Взрослым, кажется, что это легко и просто усвоить, но некоторые дети довольно долго путают знаки «+» и «-» и не знают, какие действия им нужно выполнять, поэтому допускают ошибку. В таком случае нужно практиковать использование непосредственно в примерах изображение большого жирного знака «+» и мелкого знака «-».

Учимся решать примеры в пределах 10

Теперь пора переходить к тому, как научить ребёнка считать примеры. Главное правило — практические действия и многократные тренировки. В идеале ребенок должен запомнить результаты всех примеров в пределах 20. Однако добиться этого путем механического заучивания очень сложно. Лучше делать это на основе выполнения различных интересных упражнений. Работая над их решением, ребенок постепенно запомнит все ответы в примерах. Приведем описание таких игр.

Таблица до 10

Очень эффективно использование карточки — таблицы. Она разделена на два ряда по пять ячеек в каждом. Также к этой карточке прилагаются 10 фишек. Ребенок в ячейки выкладывает нужное количество фишек, затем добавляет или убирает несколько и подсчитывает результат.

С помощью такой таблицы можно не только решать примеры. У ребенка постепенно откладывается в памяти зрительный образ каждого числа и в дальнейшем это очень поможет делать уже подсчеты в уме.

Счет на пальцах

Традиционно ребенку часто предлагается считать примеры с использованием пальцев. Это очень удобно, поскольку данный способ можно применять в любой ситуации. Поэтому некоторые специалисты категорически против обучения детей счету на пальцах. Они утверждают, что после этого будет трудно научить ребенка считать примеры в уме, ведь он продолжит подсчеты «по-старому». Практика показывает, что это не так. Дети с легкостью переходят на устные вычисления, как только у них это будет получаться быстрее, чем «вручную».

Счеты

Также популярным является обучение решать примеры на счетах. С помощью этого приема у ребенка тоже формируется зрительный образ числа, что поможет делать подсчеты в уме.

Ручной калькулятор

Можно вместе с ребенком сделать самодельный калькулятор. Для этого понадобиться картонная коробка и два одноразовых стакана. У стаканов надо отрезать низ и прикрепить их на боковую стенку коробки так, чтобы они не доставали до ее дна. Между стаканами на стенке написать знак «+», а внизу знак «=».

Чтобы посчитать пример ребенок в первый стаканчик бросает столько бусинок (макарон, пуговиц и т.п.), как показывает первое число, а во второй — как второе число. После этого подсчитывает общее число бусинок, оказавшихся в коробке.

Прищепки

Для формирования вычислительных навыков можно использовать прищепки. В качестве основы можно изготовить любые картонные шаблоны (солнышко, цветок, смайлик, личико и т.п.). Ребенок будет решать примеры, прикрепляя и убирая прищепки. Это занятие для него интереснее, чем простое использование счетного материала.

Линейка

Для развития у ребенка умения делать вычисления многие учителя используют линейку. Сначала на линейке нужно найти первое число из примера, а затем переместиться на нужное количество делений вправо (если «+») или влево («-»). Число, на котором остановились и есть ответ в примере.

Такой способ основывается на знании числового ряда. Он демонстрируется во многих учебниках по математике для 1 класса. С его помощью можно легко объяснить, как нужно прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3 и 4 путем перехода или перепрыгивания через числа.

Интерактивные игры и тренажеры

А также другие презентации и материалы по теме:

Как считать в пределах 20

Среди способов, как научить ребёнка считать примеры в пределах 20, наиболее эффективны следующие:

Ребенку нужно объяснить принцип получения результата в таких примерах, при котором сначала первое число округляется до 10, а затем выполняются окончательные вычисления. Сначала это тоже нужно делать на основе практических действий и только впоследствии переходить к решению примеров на основе знания состава числа. Как правило, дети не очень хорошо осваивают эту тему, поэтому не стоит спешить переходить к устным вычислениям.

В завершение работы над развитием умения решать примеры в пределах 20 детям предлагается заучить таблицы сложения и вычитания для каждого числа. Это помогает упорядочить знания, которые они получают в ходе тренировочных упражнений. К данному моменту ребенок хорошо помнит результаты многих примеров, может легко воспроизводит их и ему будет не сложно справиться с таким заданием.

Чтобы научить ребенка считать примеры необходимо поочередно предлагать ему разные способы получения результата. Впоследствии он выберет самый понятный и доступный для него прием и будет основываться только на нем. Не нужно навязывать малышу какие-либо варианты решения, дайте возможность самому производить вычисления так, как ему легче. Главное, чтобы ответ был правильный, а то, как ребенок его получил, не имеет большого значения.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы более 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение