счетчик воды на какой счет приходовать

Приобретение и обслуживание счетчиков

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как отразить принятие на баланс образовательного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов – счетчиков потребления воды, газа, электро- и тепловой энергии? На какие КВР и коды КОСГУ отнести расходы, связанные с их приобретением, установкой (монтажом), заменой и обслуживанием?

Покупка и установка счетчиков

В силу п. 45 Инструкции № 157н устройства средств измерений, в том числе счетчики потребления коммунальных ресурсов, не включаются в состав систем коммуникации здания (систем отопления, сетей водопровода, газопровода, электричества и т. д.). Они относятся к оборудованию этих систем и учитываются как самостоятельные инвентарные объекты.

Такие объекты соответствуют установленным п. 7, 8 СГС «Основные средства» критериям отнесения их к категории основных средств, поскольку:

выполняют определенные самостоятельные функции;

принадлежат учреждению на праве оперативного управления и используются в его деятельности неоднократно или постоянно;

при их использовании возможно получение экономических выгод или полезного потенциала;

первоначальная стоимость объектов может быть надежна оценена.

КВР и коды КОСГУ

Расходы, связанные с покупкой счетчиков и их установкой (монтажом), относятся на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

При выборе статьи (подстатьи) КОСГУ необходимо принимать во внимание условия соответствующего договора (контракта).

Если в рамках договора поставки счетчика предусмотрены работы по его установке (то есть объект доводится до состояния готовности к эксплуатации) и стоимость таких работ в договоре не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н).

Если поставка и монтаж счетчика осуществляются по разным договорам:

расходы на его приобретение отражаются по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, поскольку счетчик как оборудование, требующее монтажа, относится к материальным запасам (п. 11.4.7 Порядка № 209н, п. 99, 118 Инструкции № 157н);

расходы на его установку отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

После проведения работ по монтажу счетчик необходимо принять на учет в качестве объекта основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его покупкой и установкой.

Обратите внимание: в первоначальную стоимость объекта основных средств также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с его приобретением, созданием (поименованы в п. 15 СГС «Основные средства»).

Бухгалтерские записи по учету счетчиков

В соответствии с положениями инструкций № 162н, 174н, 183н операции по принятию на баланс образовательного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение и монтаж отразятся в учете следующими корреспонденциями счетов:

Содержание операции

Бюджетные (автономные) учреждения

Казенные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Поставка и монтаж счетчиков в рамках одного договора

Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств – счетчиков при их приобретении у поставщика

Перечислены денежные средства за поставленные счетчики

0 201 11 610
Забалансовый счет 18 (КВР 244 / статья 310 КОСГУ)

Приняты к учету установленные счетчики

Поставка и монтаж счетчиков в рамках разных договоров

Получены от поставщика счетчики, требующие установки

Отражены капвложения в объекты основных средств (счетчики) в части:

их покупной стоимости

стоимости работ по их установке

Перечислены денежные средства:

за поставленные счетчики

0 201 11 610
Забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 347 КОСГУ)

за выполненные работы по установке счетчиков

0 201 11 610
Забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 228 КОСГУ)

Приняты к учету счетчики в составе основных средств

В силу п. 39 СГС «Основные средства» амортизация на приборы учета коммунальных ресурсов, признаваемых объектами основных средств, начисляется в следующем порядке:

на объекты стоимостью свыше 100 000 руб. – в соответствии с рассчитанными нормами;

на объекты стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно – в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию.

В бухгалтерском (бюджетном) учете начисление амортизации на счетчики отражается по дебету счетов 0 401 20 271, 0 109 00 271 и кредиту счета 0 104 34 411.

Счетчики стоимостью до 10 000 руб. включительно не амортизируются. При передаче в эксплуатацию их стоимость списывается с балансового учета на забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации». В учете указанные операции отражаются по дебету счетов 0 401 20 271, 0 109 00 271 и кредиту счета 0 101 34 410 с одновременным увеличением соответствующего забалансового счета.

К сведению: на забалансовом счете 21 объект отражается на основании первичного документа, подтверждающего его ввод в эксплуатацию, в условной оценке «один объект – один рубль», в случае утверждения учреждением в рамках учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта (п. 373 Инструкции № 157н).

Бюджетное образовательное учреждение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. Контрагентами по договорам поставки и установки счетчика являются коммерческие организации. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.

В бухгалтерском учете составлены следующие корреспонденции счетов:

Источник

Расходы на покупку и установку счетчиков

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как отразить принятие на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов (счетчиков)? На какие коды КОСГУ отнести расходы по их приобретению и монтажу (установке)?

C 1 января 2019 года действует порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу отнесение расходов, связанных с покупкой счетчиков и их монтажом, на тот или иной код КОСГУ будет зависеть от условий заключаемых казенным учреждением контрактов (договоров).

В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств.

Напомним, что в силу п. 7, 8 этого стандарта основными средствами являются материальные ценности:

со сроком полезного использования более 12 месяцев;

предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд учреждения;

от использования которых возможно получение полезного потенциала или экономических выгод (при условии, что первоначальную стоимость ценностей можно надежно оценить).

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

К сведению: до 01.01.2019 расходы по приобретению счетчиков, требующих монтажа, относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а оплата монтажных работ – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Поясним. Счетчики могут выполнять свои функции только после присоединения к соответствующим коммуникациям здания, например, к электросети, сети водопровода, газопровода, системе отопления. Поэтому счетчик как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, следует учитывать в составе материальных запасов (п. 99, 118 Инструкции № 157н).

После проведения работ по монтажу счетчик необходимо принять на учет в качестве объекта основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.

Обратите внимание: в первоначальную стоимость также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с приобретением, созданием объекта основных средств (см. п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по принятию на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение, монтаж и опломбировку отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

Поставка и монтаж счетчиков в рамках одного контракта

Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств – счетчиков при их приобретении у поставщика

Отгрузочные документы поставщика

Перечислены денежные средства за поставленные счетчики

Выписка из лицевого счета

Приняты к учету установленные счетчики

Отгрузочные документы поставщика

Поставка и монтаж счетчиков в рамках разных контрактов

Получены от поставщика счетчики, требующие установки

Отгрузочные документы поставщика

Отражены капвложения в объекты основных средств – счетчики в части:

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, акт сдачи-приемки выполненных работ, бухгалтерская справка

– их покупной стоимости

– стоимости работ по их установке

Перечислены денежные средства:

Выписка из лицевого счета

– за поставленные счетчики

– за выполненные работы по установке счетчиков

Приняты к учету счетчики в составе основных средств

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)

Пример 1.

Казенное учреждение приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.

В бюджетном учете составлены следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступил счетчик от поставщика

Отражены капвложения в объект основных средств – счетчик в части:

– его покупной стоимости

– стоимости работ по его монтажу

Перечислены денежные средства:

– за выполненные работы по его монтажу

Принят к учету счетчик в составе основных средств
(3 000 + 700) руб.

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

* В данном примере будем исходить из того, что расчеты по договорам на покупку счетчика и его монтаж осуществляются с коммерческими организациями, поэтому в 24 – 26-м разрядах счета 302 00 указываются подстатьи 734/834 КОСГУ (п. 15.3.4, 16.3.4 Порядка № 209н).

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что поставка и установка счетчика осуществляются в рамках одного договора на сумму 3 700 руб. Стоимость монтажных работ в договоре отдельно не указана.

В бюджетном учете будут сформированы следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Сформирована первоначальная стоимость счетчика при его приобретении у поставщика

Перечислены денежные средства за поставленный счетчик

Принят к учету установленный счетчик

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

Источник

Установка водомерного счетчика на объекте: особенности учета расходов

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Татьяны (г. Подольск)

Как известно, расходы на текущий и капитальный ремонт учитываются единовременно (п. 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н; ст. 260 НК РФ), а затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают стоимость основного средства (п. 27 ПБУ 6/01; п. 2 ст. 257 НК РФ) и в расходах будут признаваться только через амортизацию. Поэтому для правильного учета стоимости работ и во избежание нежелательных налоговых последствий важно определить, относятся они к ремонту или к модернизации.

Отличить ремонт от реконструкции иной раз трудно даже техническому специалисту, тем более, если речь идет о недвижимости.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, канализация со всеми устройствами входит в состав зданий, как его внутренние коммуникации.

Чтобы определить основные критерии, по которым можно определить, ремонт это или модернизация логичнее всего обратиться к формулировкам, приведенным в Налоговом кодексе.

В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ к достройке, дооборудованию и модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками или другими новыми качествами.

Если же говорить о ремонте, то он представляет собой поддержание или восстановление первоначальных качеств объекта путем, например, замены сломанной детали. Однако, как таковое понятие ремонта в Налоговом кодексе отсутствует.

Поэтому для квалификации тех или иных работ лучше использовать специальные документы, такие как:
— Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;
— Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН) N 58-88 (Р), утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
— Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

Из указанных документов так же следует, что решающее значение для квалификации проведенных работ (ремонт или модернизация) будет иметь цель их проведения и последствия для основного средства. Так, целью проведения модернизации и реконструкции является улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств.

Целью же ремонта является устранение неисправностей (замена изношенных (сломанных) деталей (конструкций)), наличие которых делает невозможной или опасной саму эксплуатацию объекта основных средств.

Принимая во внимание неоднозначность решения квалификации работ (ремонт или модернизация), Минфин России в Письме от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 так же рекомендовал руководствоваться вышеприведенными документами:

Кроме того, при решении спорных вопросов суды руководствуются этими же документами (Постановления ФАС МО от 16.12.2009 N КА-А40/13427-09, от 24.10.2008 N КА-А40/9881-08; ФАС СЗО от 04.12.2009 по делу N А05-3564/2009; ФАС ПО от 18.01.2005 по делу N А57-11449/03-7).

Учитывая изложенное и содержание вопроса можно сделать вывод, что организация, установив водомерный узел, провела модернизацию канализации, как составной части здания.

Поэтому бухгалтерский учет затрат на модернизации рекомендуется осуществлять с учетом норм Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008, утв. Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н, Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, и Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

В бухгалтерском учете увеличение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается, в частности, в случае модернизации (технического перевооружения), в результате которой улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств ().

В рассматриваемом случае исходя из вышесказанного затраты на модернизацию будут отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 на отдельном субсчете, например на субсчете 60-1 «Расчеты с подрядчиками за выполненные работы» (Инструкция по применению Плана счетов).

Сумма НДС, предъявленная подрядчиками, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60, субсчет 60-1 (Инструкция по применению Плана счетов).

После завершения работ по модернизации затраты, учтенные на счете 08, субсчет 08-3, списываются в дебет счета 01 «Основные средства» (п. п. 14, 27 ПБУ 6/01, п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, Инструкция по применению Плана счетов) на увеличение первоначальной стоимости соответствующего основного средства.

Пункт 6 ПБУ 6/01 не предлагает по выбору организации, а прямо устанавливает необходимость учета частей одного объекта как отдельных инвентарных объектов, если сроки полезного использования таких частей существенно отличаются от срока полезного использования самого объекта.

Согласно Перечню, содержащимся во Введении к ОКОФ, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, по усмотрению организации возможна постановка на учет следующих инвентарных объектов в составе здания: самого здания, системы отопления, водопровода, газопровода, канализации со всеми устройствами, сети силовой и осветительной электропроводки, телефонной сети, сигнализационной сети, вентиляции, подъемников, лифтов.

Для целей налогового учета, как и для целей бухгалтерского учета, расходы по модернизации относятся на увеличение первоначальной стоимости основного средства (п. 2 ст. 257 НК РФ).

В гл. 25 НК РФ отсутствует понятие «инвентарный объект», а в п. 1 ст. 257 НК РФ есть понятие «часть имущества», в связи с чем если часть здания и само здание имеют разные сроки полезного использования, то, по нашему мнению, их можно считать разными объектами основных средств.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

КОСГУ для покупки и установки счетчиков: выбор кода зависит от условий договора

radub85 / Depositphotos.com

Периодически учреждению приходится нести расходы по установке или замене приборов учета – счетчиков потребления воды, газа, электро- и тепловой энергии.

Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Минфин России напомнил, что выбор кода КОСГУ при отражении затрат на приобретение и монтаж счетчиков напрямую зависит от условий договора (письмо Минфина России от 18 июля 2019 г. № 02-08-10/54147).

Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Если же монтаж счетчика производится в рамках отдельного договора или же заключен смешанный договор с выделением суммы монтажа как в договоре, так и в закрывающих документах, то в таком случае следует применить подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ для отнесения расходов, связанных с монтажом объекта основных средств.

При принятии решения об учете счетчиков в составе материальных запасов, их приобретение следует отражать по подстатье 346, а расходы по монтажу – по подстатье 226.

Применение элемента КОСГУ 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» для учета расходов по приобретению прибора учета возможно только в случае, если он впоследствии будет формировать капитальные вложения.

Источник

Счетчик воды на какой счет приходовать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как отражать в налоговом и бухгалтерском учете расходы по оказанным услугам, которые необходимо проводить через определенный период времени (например, проверка измерительных приборов, проверка счетчиков, профилактическая работа оборудования)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация может признать указанные в вопросе расходы и в налоговом, и в бухгалтерском учете единовременно на дату подписания сторонами акта выполненных работ.
Полагаем, что для распределения указанных расходов между последующими отчетными (налоговыми) периодами нет оснований.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

Налог на прибыль

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Каратаева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) Исходя из прямого прочтения п. 65 Положения N 34н, в составе расходов будущих периодов учитываются только те расходы, которые поименованы в качестве расходов будущих периодов в каком-либо бухгалтерском стандарте (ПБУ). Так, Минфин России в письме от 24.11.2016 N 07-01-09/69311 разъясняет, что в случае если какие-либо затраты соответствуют условиям признания определенного актива, установленным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» и др.), они отражаются в бухгалтерском балансе в составе этого актива и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости этого актива.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение