счета санкционирования в казенных учреждениях

Содержание

Порядок бухгалтерского учета санкционирования расходов в казенных учреждениях

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2014, N 2

Одной из особенностей учета в бюджетных учреждениях является необходимость ведения учета санкционирования расходов. При этом учет лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств, бюджетных ассигнований наиболее сложен для восприятия, поскольку отражает механизм финансового взаимодействия учреждения с учредителем. Рассмотрим порядок бухгалтерского учета санкционирования расходов в казенных учреждениях как на основе общей корреспонденции счетов, так и на практических примерах учета лимитов бюджетных обязательств, а также принятия бюджетных и денежных обязательств.

Учет операций по санкционированию расходов бюджета ведется на следующих счетах:

При этом в 22-м разряде номера счета указывается код аналитического учета соответствующего финансового года:

При завершении текущего финансового года показатели по аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся. Показатели, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, следует переносить следующим образом:

В соответствии с п. 312 Инструкции N 157н перенос показателей производится в первый рабочий день текущего года на основании справки (ф. 0504833).

На федеральном уровне объемы лимитов бюджетных обязательств доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н). На региональном (местном) уровне лимиты бюджетных обязательств доводятся на основании документов, утвержденных соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами.

Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученные от ГРБС, отражаются в учете следующими проводками:

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

Отметим, что перенос показателей лимитов бюджетных обязательств, сформированных по итогам отчетного финансового года, отражается следующими проводками:

В свою очередь, бюджетные ассигнования до получателя бюджетных средств доводятся также главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится получатель (ст. 6, пп. 2 и 5 п. 1 ст. 158 БК РФ). Доведенные бюджетные ассигнования отражаются на счетах бухгалтерского учета в разрезе кодов КОСГУ (п. 145 Инструкции N 162н, п. 317 Инструкции N 157н). Аналитический учет ведется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).

Суммы бюджетных ассигнований, полученные от распорядителя бюджетных средств, отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями:

В результате в бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие проводки:

Также отметим, что процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 БК РФ). В текущем финансовом году обязательства принимаются с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции N 157н).

Принятие обязательств отражается на следующих счетах:

Принятие бюджетных обязательств по расходам, исполнение которых предусмотрено за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отражаются бухгалтерской проводкой:

Принятие бюджетных обязательств по расходам, исполнение которых предусмотрено за счет бюджетных ассигнований, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отражаются следующей бухгалтерской записью:

В свою очередь, принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отражаются следующими образом:

Д-т сч. 501.13.310 К-т сч. 502.11.310 приняты обязательства текущего года на основании подписанного договора поставки в сумме 14 млн руб.

В феврале ОАО «Мокша» поставило оборудование и передало товарную накладную. На основании акта приема-передачи оборудования бухгалтер казенного учреждения принял к учету денежное обязательство:

Источник

Отражение операций по санкционированию расходов

Автор: Павлова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Для учета показателей, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности, а также для учета принимаемых, принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств) применяются счета санкционирования расходов группы 500. Данные, сформированные по ним, отражаются по итогам отчетного периода в отчетах об обязательствах учреждения (ф. 0503738 и 0503138). Рассмотрим основные моменты учета операций по счетам санкционирования расходов.

Плановые назначения по доходам, отраженным в ПФХД

Бюджетные и автономные учреждения ежегодно составляют план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), который утверждается:

на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете принимается на один финансовый год;

на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете принимается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока этого закона (решения).

В плане приводятся показатели по ожидаемым поступлениям и выплатам (см. п. 8 Требований № 81н, п. 9 Требований № 186н).

Обратите внимание! Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, утрачивают силу с 1 января 2020 года).

Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н, применяются при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

Для отражения показателей по планируемым поступлениям применяется счет 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (п. 197 Инструкции № 183н, п. 168 Инструкции № 174н). Учреждение ведет аналитический учет операций по счету 0 504 00 000 в карточке учета сметных (плановых) назначений (п. 170 Инструкции № 174н, п. 199 Инструкции № 183н). В настоящее время унифицированная форма данной карточки не утверждена, поэтому учреждение вправе самостоятельно разработать и утвердить ее в своей учетной политике.

Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной ПФХД на соответствующий финансовый год (п. 325 Инструкции № 157н).

Среди основных видов поступлений можно назвать:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

б) субсидии на иные цели;

в) субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

г) гранты, в том числе в форме субсидии, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы РФ;

д) иные доходы, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, определенных федеральным законом, – в рамках государственного (муниципального) задания;

е) доходы от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

Поступления в разрезе каждого названного вида дохода отражаются в ПФХД и, соответственно, на счетах санкционирования расходов.

При указании в ПФХД планируемых сумм доходов предполагается, что на эту сумму в учреждение поступят денежные средства – финансовое обеспечение.

Информация о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных ПФХД, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений) отражается с применением счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 204 Инструкции № 183н, п. 175 Инструкции № 174н).

Суммы доходов (поступлений) автономного и бюджетного учреждения, утвержденные ПФХД на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» и кредиту счета 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения».

Пример 1.

В ПФХД бюджетного учреждения здравоохранения указаны следующие сведения (цифры условные).

Показатели по поступлениям учреждения на 2019 год

Наименование показателя

Всего, руб.

Объем финансового обеспечения, руб.

средства обязательного медицинского страхования

поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности

Поступления от доходов, всего

доходы от оказания услуг (выполнения работ)

доходы от оказания платных услуг (выполнения работ)

доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования

На суммы доходов (поступлений), утвержденных ПФХД на соответствующий финансовый год, на счетах бухгалтерского учета санкционирования расходов составляются следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена сумма плановых поступлений в части:

– доходов от оказания платных услуг (выполнения работ)

– доходов от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования

На счетах санкционирования расходов плановые поступления, указанные в ПФХД, оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

В случае если объем планируемых поступлений не соответствует объему фактических, то вносятся изменения в ПФХД. Для этого составляется новый план (п. 19 Требований № 81н, п. 12 Требований № 186н). При этом на счетах бухгалтерского учета показатели по планируемым поступлениям корректируются либо:

записью методом «красное сторно» (когда планируемый показатель по доходам уменьшился);

дополнительной записью (когда планируемый показатель по доходам увеличился).

Пример 2.

Первоначально в ПФХД учреждения было сказано, что доходы от оказания платных услуг составят 5 000 000 руб. В ходе исполнения плана показатель по доходам от оказания платных услуг (выполнения работ) изменился и составил 5 450 000 руб. Учреждение составило новый план, в котором отразило эту сумму.

С целью привести показатели по доходам в соответствие данным, отраженным в новом ПФХД, на счетах учета делается следующая запись:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Скорректирована сумма плановых поступлений по доходам от оказания платных услуг (выполнения работ)

Отметим, что корректировка отраженных в ПФХД показателей по доходам оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) на основании нового плана.

Поступление денежных средств в исполнение сметных назначений ПФХД

При фактическом поступлении денежных средств на лицевой счет учреждения (при исполнении отраженного в плане показателя по доходам) в учете делается запись (п. 206 Инструкции № 183н, п. 177 Инструкции № 174н):

Дебет счета 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения»
Кредит счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

Пример 3.

Учреждение здравоохранения заключило договор на оказание платных медицинских услуг в текущем году на сумму 25 000 руб. В рамках его исполнения данная сумма в установленные сроки поступила на лицевой счет учреждения.

На счетах санкционирования учета поступившие на лицевой счет учреждения доходы отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены суммы поступивших в учреждение доходов, утвержденные ПФХД на соответствующий год

Обратите внимание, что сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом «красное сторно» по дебету счета 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» и кредиту счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

Плановые назначения по расходам, отраженным в ПФХД

Как мы уже говорили, план составляется в соответствии с обоснованиями (расчетами) плановых показателей поступлений и выплат.

Суммы расходов (выплат) учреждения, утвержденных ПФХД на соответствующий финансовый год, отражаются согласно п. 171 Инструкции № 174н, п. 200 Инструкции № 183н по дебету счета 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и кредиту счета 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств».

Изменение показателей сметных назначений по расходам (выплатам) учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, оформляется аналогичной записью. При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов.

Пример 4.

ПФХД учреждения на 2019 год в рамках приносящей доход деятельности были утверждены следующие выплаты (цифры условные).

Показатели по выплатам учреждения на 2019 год

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации

Объем финансового обеспечения, руб.

Источник

Порядок и учет санкционирования расходов

В 2016 году Министерство финансов внесло ряд изменений в собственные распоряжения относительно применения Единого плана счетов бухучета, используемого в бюджетных организациях РФ. Некоторые новшества коснулись учета денежных и авансовых обязательств по санкционированным расходам.

Рассмотрим понятие санкционирования расходов, порядок его проведения, особенности учета по нормативным требованиям, установленным последними принятыми актами Минфина РФ.

Что такое санкционирование

Санкционирование – это утверждение расходных статей бюджетных структур государством как высшей инстанцией. В эту процедуру входят:

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

Принимаемые, отложенные и авансовые обязательства

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п.

Они возникают в момент, когда:

Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения. Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.

Авансовые обязательства – обязанность бюджетной структуры выплатить организации или физлицу средства из бюджета предварительно, до того как будут выполнены требования заключенного с ними гражданско-правового договора.

Порядок санкционирования

Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:

Бюджетная роспись

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

Средства в ней разбиваются по кварталам. После утверждения сводная смета направляется в казначейство.

Сводную смету составляют на основе росписей, которые делают главные распорядители бюджетных средств отдельно по каждому виду назначений, разбитых по статьям бюджета (существуют определенные коды).

ВНИМАНИЕ! В данную смету могут вноситься исправления, если принято законодательное требование об экономии средств бюджета, суммы по доходным статьям завышены в сопоставлении с принятыми ранее решениями либо главным распорядителем изменены получатели ассигнований.

Особенности использования расходно-доходных смет

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Лимиты принимаемых обязательств

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Казначейство предоставляет сведения о лимитах главным распорядителям бюджетных средств, а они – получателям. После утверждения на уровне получателей лимиты учитываются специальным органом казначейства, которым контролируется их исполнение.

Подтверждение обязательств

После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.

ИТАК, процедура санкционирования призвана исключить возможность выделения бюджетных ассигнований на нецелевое назначение либо не обеспеченных доходной частью бюджета.

Бухгалтерский учет операций по санкционированию

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

При этом делаются такие бухгалтерские проводки:

Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:

Источник

Раздел 5. Санкционирование расходов

Счет 050000000 «Санкционирование расходов»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 161 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 162 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

162. Раздел 5 «Санкционирование расходов» Плана счетов бюджетного учреждения включает следующие группировочные счета:

в разрезе финансовых периодов, в отношении которых осуществляется санкционирование:

050010000 «Санкционирование по текущему финансовому году»;

050020000 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)»;

050030000 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)»;

050040000 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

050090000 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;

в разрезе объектов учета раздела 5 «Санкционирования расходов»:

050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

050600000 «Право на принятие обязательств»;

050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;

050800000 «Получено финансового обеспечения».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в заголовок внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Счет 050200000 «Обязательства»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 163 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

163. Для обобщения информации о принятых (принимаемых) бюджетным учреждением обязательствах (денежных обязательствах) на соответствующий финансовый год применяются следующие группировочные счета:

в разрезе финансовых периодов:

050210000 «Обязательства на текущий финансовый год»;

050220000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050230000 «Обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»;

050240000 «Обязательства на второй год, следующий за очередным»;

050290000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;

в разрезе объектов учета:

050202000 «Принятые денежные обязательства»;

050207000 «Принимаемые обязательства»;

050209000 «Отложенные обязательства».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 164 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Счет 050201000 «Принятые обязательства»,

Счет 050202000 «Принятые денежные обязательства»

Счет 050207000 «Принимаемые обязательства»

Счет 050209000 «Отложенные обязательства»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 165 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

165. Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 166 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

166. Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по счету 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств).

Информация об изменениях:

Изменения применяются при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 г.

167. Операции по принятию учреждением обязательств (денежных обязательств) и их изменению оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы принятых бюджетным учреждением согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению обязательств учреждения на соответствующий финансовый год отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 050600000 «Право на принятие обязательств», 050207000 «Принимаемые обязательства» (в части обязательств, принятых согласно контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в иных случаях принятия обязательств);

суммы принимаемых обязательств при снижении цены контракта, заключенного по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в текущем финансовом году, в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» способом «Красное сторно»;

суммы принимаемых обязательств при снижении цены контракта, заключенного по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в текущем финансовом году, в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 050201000 «Принятые обязательства» способом «Красное сторно»;

суммы принятых бюджетным учреждением обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;

суммы изменений обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств». При этом сумма уменьшений принятых денежных обязательств отражается способом «Красное сторно»;

сумма обязательств учреждения, по которым в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной бюджетным учреждением или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора (соглашения) возникла обязанность бюджетного учреждения уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы Российской Федерации, физическому лицу определенную сумму денежных средств (денежные обязательства), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства»;

при этом сумма уменьшений принятых учреждением обязательств, денежных обязательств отражается способом «Красное сторно»;

суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в наименование Счета внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

Счет 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 168 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

168. Обобщение информации об исполнении учреждением плановых назначений отражается в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции на соответствующих счетах аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», содержащих в 24-26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ в разрезе финансовых периодов:

050410000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»;

050420000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050430000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»;

050440000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»;

050490000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 169 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

169. Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 050400200 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по расходам», 050400300 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по приобретению нефинансовых активов» (050400500 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по приобретению финансовых активов», 050400800 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по погашению долговых обязательств») отражает сумму сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 050400100 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам» (050400600 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по выбытию финансовых активов», 050400700 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по увеличению обязательств») отражает сумму сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 170 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

170. Аналитический учет операций по счету 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» ведется учреждением в Карточке учета сметных (плановых) назначений по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 171 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

171. Операции по отражению утвержденных плановых назначений, и их изменений оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы изменений показателей сметных назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (050400200, 050400300, 050400500, 050400800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов;

суммы изменений показателей сметных назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов.

Счет 050600000 «Право на принятие обязательств»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 172 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

050610000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»;

050620000 «Право на принятие обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050630000 «Право на принятие обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»;

050640000 «Право на принятие обязательств на второй год, следующий за очередным»;

050690000 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 173 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Информация об изменениях:

Изменения применяются при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 г.

174. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы расходов (выплат) бюджетного учреждения, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

суммы изменений показателей сметных назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов;

суммы принятых бюджетным учреждением согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению обязательств бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства»;

суммы обязательств, принимаемых бюджетным учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства». При этом сумма уменьшения принимаемых обязательств относительно начальной (максимальной) цены контракта (экономия) отражается обратной корреспонденцией счетов;

суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов предстоящих расходов отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050690000 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». При этом сумма уменьшения обязательств по сформированному резерву предстоящих расходов, а также принятие обязательства за счет указанного резерва отражается способом «Красное сторно»;

суммы изменений обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства». При этом сумма уменьшений принятых учреждением обязательств отражается способом «Красное сторно».

Счет 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 175 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

050710000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»;

050720000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050730000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;

050740000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным»;

050790000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 176 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

176. Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» отражает сумму денежных средств, предусмотренных в пределах сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, к поступлению в соответствующем финансовом году.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 177 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

177. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы доходов (поступлений) бюджетного учреждения, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700400, 050700600, 050700700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

При этом сумма уменьшений плановых назначений отражается обратной корреспонденцией счетов.

сумма исполнения в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700400, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения»;

сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом «Красное сторно» по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700400, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения».

Счет 050800000 «Получено финансового обеспечения»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 178 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

050810000 «Получено финансового обеспечения текущего финансового года»;

050820000 «Получено финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050830000 «Получено финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за отчетным)»;

050840000 «Получено финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным»;

050890000 «Получено финансового обеспечения на иные годы (за пределами планового периода)».

179. Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» отражает сумму полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов (поступлений), с учетом произведенных в текущем финансовом году возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений) бюджетного учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 180 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

180. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

сумма доходов (поступлений), поступивших бюджетному учреждению, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» (050800100, 050800400, 050800600, 050800700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;

сумма произведенных бюджетным учреждением возвратов ранее полученных доходов (поступлений) отражается способом «Красное сторно» по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» (050800100, 050800400, 050800600, 050800700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

Источник

Операционные системы и программное обеспечение