счета санкционирования расходов в бюджетном учреждении в 2021 году

Содержание

Утвержден Порядок санкционирования расходования целевых средств при их казначейском сопровождении в 2021 году

IgorVetushko / Depositphotos.com

Минфин России утвердил Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Порядок) (Приказ Минфина России от 10 декабря 2020 г. № 301н).

В частности, Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Документом в том числе определены правила взаимодействия получателей бюджетных средств и территориальных органов Федерального казначейства, предоставления сведений об операциях с целевыми средствами и их проверки.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

К Порядку также прилагаются формы:

Источник

Новый порядок санкционирования денежных обязательств в 2021 году

Автор: Анастасия Хахулина, методист Департамента проектов внедрения и консалтинга компании «ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАТИКИ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2021

В 2021 г. были изменены правила казначейского обслуживания по причине перехода на новую систему казначейских счетов. Теперь по новой системе все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в ОФК и финорганах, проходят через Федеральное казначейство, а банковские счета финорганов в ЦБ закрываются. Как следствие этого, практически все нормативные акты, регулирующие взаимоотношения в системе казначейских платежей, были обновлены.

В чем заключается процесс санкционирования денежных обязательств?

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств также был изменен. На смену старому пришел новый Порядок №257н, в котором санкционирование денежных обязательств ПБС теперь осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей. Но тем не менее, сам принцип санкционирования, сроки и условия проверки сохранился в прежнем виде. Процесс санкционирования оплаты денежных обязательств можно разделить на три этапа:

Первый этап связан с проведением оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств. Для этого в орган ФК предоставляется распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания.

Следующим этапом орган ФК осуществляет проверку полученного распоряжения и устанавливает наличие необходимых реквизитов и показателей, а также наличие документов, которые подтверждают денежное обязательство. Проверка проводится не позднее следующего рабочего дня с момента получения распоряжения. Но, когда необходимо проконтролировать содержащуюся информацию в обязательстве на соответствие фактически поставленных товаров, выполнения услуг и т.д., тогда проверка может занять порядка четырех рабочих дней.

На третьем этапе при положительном результате проверки в распоряжении, представленном на бумажном носителе, орган ФК проставляет отметку, которая является подтверждением санкционирования оплаты денежных обязательств с указанием даты, подписи и ее расшифровки, содержащей фамилию и инициалы ответственного исполнителя ОФК. После этого распоряжение принимается к исполнению.

Обращаю ваше внимание на то, что в старом порядке использовались конкретные формы заявок, например, заявки на кассовый расход, заявки на получение наличных денег и др. В новом Порядке таких форм уже не встретишь, все они были заменены на единую форму «Распоряжение о совершении казначейского платежа». Это не означает, что учреждения будут представлять какие-то другие формы. Учреждения вправе до 2023 г. подавать в орган ФК документы по прежним формам. Названия и коды таких форм приводятся в п. 2 Приказа от 14.05.2020 №21н «О порядке казначейского обслуживания».

В тех случаях, когда информация в распоряжении или его форма не будет соответствовать установленным требованиям, орган ФК будет уведомлять учреждение в электронном видео причине отказа и предоставлять информацию, позволяющую идентифицировать распоряжение, не принятое к исполнению.

Из чего состоит проверка на наличие реквизитов и как правильно все заполнить?

Орган ФК при получении распоряжения обязан провести проверку на наличие реквизитов. Согласно п. 4 Порядка №257н необходимо наличие следующих реквизитов:

кода участника бюджетного процесса по сводному реестру;

номера соответствующего лицевого счета;

подписей, представленным ПБС для открытия определенного лицевого счета;

кодов классификации расходов федерального бюджета, по которым необходимо произвести перечисление;

наименования, банковских реквизитов, ИНН, КПП;

суммы перечисления и кода валюты

серии и номера чека, а также его срока действия;

фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку и данных документа, удостоверяющих личность;

данных для осуществления налоговых и иных обязательств платежей в бюджеты РФ;

реквизитов документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства;

реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Что проверят по содержанию требований?

На этом проверка распоряжения не завершается, далее орган ФК проверяет распоряжение на соответствие требованиям, которые указаны в п. 6 Порядка №257н:

соответствие указанных в распоряжении кодов классификации расходов;

соответствие содержания операции;

соответствие кодов вида расходов;

непревышение сумм в распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;

соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств;

соответствие реквизитов распоряжения требованиям бюджетного законодательства РФ о перечислении средств федерального бюджета на соответствующие казначейские счета;

идентичность кода участника бюджетного процесса по сводному реестру по денежному обязательству и платежу;

идентичность кода (кодов) классификации расходов федерального бюджета по денежному обязательству и платежу;

идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по распоряжению;

непревышение суммы распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства;

соответствие кода классификации расходов федерального бюджета и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;

непревышение размера авансового платежа, указанного в распоряжении над суммами авансового платежа по бюджетному обязательству;

соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов;

непревышение указанной в распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа;

неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;

наличие размещенного в реестре государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на едином портале бюджетной системы РФ государственного задания на оказание государственных услуг.

Источник

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Для каждой из них есть и свой частный ПС:

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

План счетов бюджетного учета — 2020-2021

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

ПС состоит из 5 разделов:

В нефинансовые активы входят:

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.

Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2020. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2021 (приказ Минфина России от 10.12.2019 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Финансовые активы включают в себя:

Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Состав и структура счета бюджетного учета

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Источник

Порядок и учет санкционирования расходов

В 2016 году Министерство финансов внесло ряд изменений в собственные распоряжения относительно применения Единого плана счетов бухучета, используемого в бюджетных организациях РФ. Некоторые новшества коснулись учета денежных и авансовых обязательств по санкционированным расходам.

Рассмотрим понятие санкционирования расходов, порядок его проведения, особенности учета по нормативным требованиям, установленным последними принятыми актами Минфина РФ.

Что такое санкционирование

Санкционирование – это утверждение расходных статей бюджетных структур государством как высшей инстанцией. В эту процедуру входят:

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

Принимаемые, отложенные и авансовые обязательства

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п.

Они возникают в момент, когда:

Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения. Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.

Авансовые обязательства – обязанность бюджетной структуры выплатить организации или физлицу средства из бюджета предварительно, до того как будут выполнены требования заключенного с ними гражданско-правового договора.

Порядок санкционирования

Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:

Бюджетная роспись

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

Средства в ней разбиваются по кварталам. После утверждения сводная смета направляется в казначейство.

Сводную смету составляют на основе росписей, которые делают главные распорядители бюджетных средств отдельно по каждому виду назначений, разбитых по статьям бюджета (существуют определенные коды).

ВНИМАНИЕ! В данную смету могут вноситься исправления, если принято законодательное требование об экономии средств бюджета, суммы по доходным статьям завышены в сопоставлении с принятыми ранее решениями либо главным распорядителем изменены получатели ассигнований.

Особенности использования расходно-доходных смет

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Лимиты принимаемых обязательств

Лимиты – основания для предоставления средств по покрытию принятых обязательств, отражающие возможный максимум их принятия. Их устанавливает госказначейство. В банковской системе, в отличие от бюджетного финансирования, такого понятия нет. Основанием для их установления служат данные сводной росписи.

Казначейство предоставляет сведения о лимитах главным распорядителям бюджетных средств, а они – получателям. После утверждения на уровне получателей лимиты учитываются специальным органом казначейства, которым контролируется их исполнение.

Подтверждение обязательств

После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.

ИТАК, процедура санкционирования призвана исключить возможность выделения бюджетных ассигнований на нецелевое назначение либо не обеспеченных доходной частью бюджета.

Бухгалтерский учет операций по санкционированию

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

При этом делаются такие бухгалтерские проводки:

Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:

Источник

Раздел 5. Санкционирование расходов

Счет 050000000 «Санкционирование расходов»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 161 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 162 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

162. Раздел 5 «Санкционирование расходов» Плана счетов бюджетного учреждения включает следующие группировочные счета:

в разрезе финансовых периодов, в отношении которых осуществляется санкционирование:

050010000 «Санкционирование по текущему финансовому году»;

050020000 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)»;

050030000 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)»;

050040000 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

050090000 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;

в разрезе объектов учета раздела 5 «Санкционирования расходов»:

050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

050600000 «Право на принятие обязательств»;

050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;

050800000 «Получено финансового обеспечения».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в заголовок внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Счет 050200000 «Обязательства»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 163 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

163. Для обобщения информации о принятых (принимаемых) бюджетным учреждением обязательствах (денежных обязательствах) на соответствующий финансовый год применяются следующие группировочные счета:

в разрезе финансовых периодов:

050210000 «Обязательства на текущий финансовый год»;

050220000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050230000 «Обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»;

050240000 «Обязательства на второй год, следующий за очередным»;

050290000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;

в разрезе объектов учета:

050202000 «Принятые денежные обязательства»;

050207000 «Принимаемые обязательства»;

050209000 «Отложенные обязательства».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 164 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Счет 050201000 «Принятые обязательства»,

Счет 050202000 «Принятые денежные обязательства»

Счет 050207000 «Принимаемые обязательства»

Счет 050209000 «Отложенные обязательства»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 165 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

165. Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 166 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

166. Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по счету 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств).

Информация об изменениях:

Изменения применяются при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 г.

167. Операции по принятию учреждением обязательств (денежных обязательств) и их изменению оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы принятых бюджетным учреждением согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению обязательств учреждения на соответствующий финансовый год отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 050600000 «Право на принятие обязательств», 050207000 «Принимаемые обязательства» (в части обязательств, принятых согласно контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в иных случаях принятия обязательств);

суммы принимаемых обязательств при снижении цены контракта, заключенного по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в текущем финансовом году, в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» способом «Красное сторно»;

суммы принимаемых обязательств при снижении цены контракта, заключенного по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в текущем финансовом году, в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 050201000 «Принятые обязательства» способом «Красное сторно»;

суммы принятых бюджетным учреждением обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»;

суммы изменений обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств». При этом сумма уменьшений принятых денежных обязательств отражается способом «Красное сторно»;

сумма обязательств учреждения, по которым в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной бюджетным учреждением или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора (соглашения) возникла обязанность бюджетного учреждения уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы Российской Федерации, физическому лицу определенную сумму денежных средств (денежные обязательства), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050202000 «Принятые денежные обязательства»;

при этом сумма уменьшений принятых учреждением обязательств, денежных обязательств отражается способом «Красное сторно»;

суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в наименование Счета внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

Счет 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 168 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

168. Обобщение информации об исполнении учреждением плановых назначений отражается в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции на соответствующих счетах аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», содержащих в 24-26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ в разрезе финансовых периодов:

050410000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»;

050420000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050430000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»;

050440000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»;

050490000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 169 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

169. Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 050400200 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по расходам», 050400300 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по приобретению нефинансовых активов» (050400500 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по приобретению финансовых активов», 050400800 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по погашению долговых обязательств») отражает сумму сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 050400100 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам» (050400600 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по выбытию финансовых активов», 050400700 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения по увеличению обязательств») отражает сумму сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 170 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

170. Аналитический учет операций по счету 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» ведется учреждением в Карточке учета сметных (плановых) назначений по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 171 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

171. Операции по отражению утвержденных плановых назначений, и их изменений оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы изменений показателей сметных назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (050400200, 050400300, 050400500, 050400800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов;

суммы изменений показателей сметных назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (050400100, 050400600, 050400700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов.

Счет 050600000 «Право на принятие обязательств»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 172 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

050610000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»;

050620000 «Право на принятие обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050630000 «Право на принятие обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)»;

050640000 «Право на принятие обязательств на второй год, следующий за очередным»;

050690000 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 173 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

Информация об изменениях:

Изменения применяются при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 г.

174. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы расходов (выплат) бюджетного учреждения, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

суммы изменений показателей сметных назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных в текущем финансовом году, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения». При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов;

суммы принятых бюджетным учреждением согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению обязательств бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства»;

суммы обязательств, принимаемых бюджетным учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства». При этом сумма уменьшения принимаемых обязательств относительно начальной (максимальной) цены контракта (экономия) отражается обратной корреспонденцией счетов;

суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов предстоящих расходов отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050690000 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». При этом сумма уменьшения обязательств по сформированному резерву предстоящих расходов, а также принятие обязательства за счет указанного резерва отражается способом «Красное сторно»;

суммы изменений обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства». При этом сумма уменьшений принятых учреждением обязательств отражается способом «Красное сторно».

Счет 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 175 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

050710000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»;

050720000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050730000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»;

050740000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным»;

050790000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 176 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

176. Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» отражает сумму денежных средств, предусмотренных в пределах сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, к поступлению в соответствующем финансовом году.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н в пункт 177 внесены изменения, применяющиеся при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 г.

177. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы доходов (поступлений) бюджетного учреждения, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700400, 050700600, 050700700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

При этом сумма уменьшений плановых назначений отражается обратной корреспонденцией счетов.

сумма исполнения в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700400, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения»;

сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом «Красное сторно» по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (050700100, 050700400, 050700600, 050700700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения».

Счет 050800000 «Получено финансового обеспечения»

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н пункт 178 изложен в новой редакции, применяющейся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

050810000 «Получено финансового обеспечения текущего финансового года»;

050820000 «Получено финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050830000 «Получено финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за отчетным)»;

050840000 «Получено финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным»;

050890000 «Получено финансового обеспечения на иные годы (за пределами планового периода)».

179. Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» отражает сумму полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов (поступлений), с учетом произведенных в текущем финансовом году возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений) бюджетного учреждения.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н в пункт 180 внесены изменения, применяющиеся государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 г. и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г.

180. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

сумма доходов (поступлений), поступивших бюджетному учреждению, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» (050800100, 050800400, 050800600, 050800700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;

сумма произведенных бюджетным учреждением возвратов ранее полученных доходов (поступлений) отражается способом «Красное сторно» по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050800000 «Получено финансового обеспечения» (050800100, 050800400, 050800600, 050800700) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

Источник

Операционные системы и программное обеспечение