Программа daz3d что это

Программа daz3d что это

[топик обновлен в 2019 году]

Эта тема является ответвлением от основного гайда и полностью посвящена установке программы и ее первоначальной настройке.

Ваши драйвера должны быть в актуальном состоянии. Для карт GeForce Nvidia качайте их здесь:
https://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru

Даз имеет собственную систему инсталляции, которая к сожалению отличается от единой для всех программ. Здесь не будет понятных мастеров установки, настроек находящихся в привычных местах, а инсталляторов сотни. Всё завернуто в совершенно другую систему, и вам нужно запастись терпением. Сразу примите за данность, что установка и наполнение программы могут занять несколько часов, но это того стоит.

1. Регистрация на официальном сайте
http://www.daz3d.com
Если этого не сделать, то не сможете получать обновления на базовые материалы, а они нужны.

3. Качаем DAZ Install Manager (сокращенно DIM)
http://www.daz3d.com/install-manager-info
Это программа, которая устанавливает все остальные модули Даза и управляет библиотекой. Она же деинсталлирует части программы, которые вам не нужны.

5. Включаем Install Manager, вбиваем свои логин и пароль от официального сайта. Можно однако запускать и в оффлайне (без пароля).
Вызвать настройки – шестеренка под крестиком закрытия.

— Вкладка Downloads. Возможно, вы захотите изменить адрес загрузки и установки. Выберите себе удобную папку, которая станет тем самым шлюзом, из которого DIM будет устанавливать все пакеты. В нее нужно будет перекладывать надлежащие к установке материалы.

— Вкладка Installation. Вверху строка, которая указывает куда будет установлен собственно сам 3d-редактор (только среда, но не его материалы):
C:/Program Files
и ниже адрес для всей библиотеки (на Семерке и выше):
D:/Users/Public/Documents/My DAZ 3D Library

Чтобы изменить диск для библиотеки, его нужно прописать в двух местах:
— где вы только что прочитали
— и в самой Daz Studio, заходим сюда:
Edit > Preferences > Content Library > Content Directory Manager
Нужно поменять 4 адреса (по сути измениться должна только буква диска).

Источник

В связи с появлением молодых адептов DAZ Studio на сайте, меня просили (да и сама подумывала) сделать туториал для этой программы, чтобы поделиться опытом с новичками.

Блогов будет несколько и первый будет самый скучный для тех, кто уже начал. Но у меня все в один блог не влезет, так что терпите.

Для тех кто не в теме: DAZ Studio эта такая программа, позволяющая создавать двухмерные картинки, при помощи трехмерных моделей. Для тех, кто не умеет рисовать, но умеет кликать мышкой, это может быть хорошим способом наконец-то сделать иллюстрации или обложку для своих книг. Сама программа бесплатная и ее можно скачать здесь. К сожалению сами модели часто либо платные, либо их надо долго искать. Для заинтересованных, проблему моделей опишу ниже в этом блоге в подробностях.

В чем принцип программы? Это, по сути, игра в режиссёра-постановщика. У вас есть виртуальная библиотека, в которой есть почти все возможные вещи этого (и не только этого мира).

1. Есть актеры, у которых можно поменять лицо или форму тела.

2. Они все поголовно лысые, поэтому вы можете подобрать к ним парик, выбрав из имеющихся волос.

3. Актеров можно заставить встать в определенную позу (позу можно создать мышкой, двигая контроллерами, а можно использовать уже заранее спасенную из библиотеки).

4. На лице можно вызвать нужное вам выражение лица.

5. Актеров можно одеть в имеющиеся костюмы

6.Так же в библиотеке есть предметы, окружение, дома, пейзажи и прочий антураж

7. Распределив всех актеров по сцене, в правильных позах, одежде, париках и с правильным выражением лица, вы устанавливаете нужное вам освещение

Создав всю сцену, нажимаем на заветную кнопку Render, и ваш компьютер делает для вас фотографию вашей сцены.

С одной стороны, это как игра в виртуальных барби – одеваем персонажей, и придумываем им имена и историю, заставляя кланяться друг другу и целоваться. Так как модели не живые, порой именно так это и выглядит. Неудачная поза делает актеров похожих на кукол, а выражение лица может испортить любую сцену.

С другой стороны, от работы режиссёра она мало отличается. Разве что возможностями. Тут актеры не могут поскандалить, на сцену можно притащить даже дракона, а дождь или снег пойдет тогда, когда вам надо. А результаты эта программа может дать чуть ли не фото-реалистичные, как вот такой вот пример одной из моих знакомых:

Как и с любой программой, здесь конечно нет волшебной кнопки «сделать красиво», но упорный труд и опыт позволяют достичь очень хороших результатов, как бы от этой программы не воротили нос адепты Майи и Блендера.

Попробовать программу можно бесплатно, базовый набор моделей выдают вместе с программой, так что вы можете спокойно скачать и посмотреть, подходит вам такая игрушка или нет и составить собственное мнение. ))

Модели и где их достать

Как человек, работающий с этой программой вот уже скоро 5 лет, честно признаю главный минус ДАЗа: без внятной библиотеки сделать хорошую картинку можно, только если умеешь моделировать в 3Д сам.

Что такое библиотека? Это набор всех ваших разных актеров, одежды, предметов и прочих виртуальных вещей, которые можно загрузить в сцену.

И тут и прячется главное «НО» данной программы. Коммерческая модель ее производителя проста – мы даем вам программу, а вот моделей уже будете покупать. Лень делать свои позы? Купите у того, кто их умеет делать. Не умеете делать здания, ничего, вот вам готовое, за соответствующую цену. На этом собственно компания и живет – она работает брокером для большой группы талантливых фрилансеров, которые все создают контент к программе и его продают.

Так где взять модели для вашей библиотеки? Есть несколько способов:

Главное знать как. Магазин ДАЗа известен своими постоянными скидками и акциями а-ля «купить 3 по цене 2» или «купите эту хрень и получите 5 хреней из другого списка бесплатно». Есть несколько главных периодов больших скидок – March Madness (в марте), PC+ sale (в ноябре) и PA sale (в октябре). В остальное время каждый день что-нибудь да со скидкой.

Опять-таки для начала проще купить себе какую-нибудь Pro Bundle, в которую будут входить:
Три персонажа (одного пола), два сета одежды, два сета волос и два сета поз. Обычно такие ПРО упаковки делаются тематично. Например сейчас только вышла упаковка Мабель, которая создана на тему крутой бабули.

По личному опыту советую покупать со скидкой не меньше 60-70%, потому что такие не редкость, а экономит естественно внушительный процент.

Преимущество купленных моделей – в магазине они всегда продаются с лицензией, и вы получаете все права на создание двухмерных картинок с их участием. Все таким образом созданные работы можно использовать в коммерческих целях.

Так же есть бесплатная программа Блендер, которая сложнее для обучения, но как показал опыт Вадима, работает лучше и дает на порядок больше возможностей для создания контента. Для тех, кто хочет попробовать, Вадим поделился ссылкой на хороший туториал.

Так же, как отдельный мотиватор: если вы научитесь делать 3Д модели на уровне, то никто не мешает вам стать фрилансером у ДАЗа и самому продавать ваши творения. Как человек, который в свое время заработал тысячу долларов на продаже одной модели, знаю, что это вполне реально.

Где искать? Во-первых, есть бесплатные разделы платных магазинов. Тут с лицензией заведомо все хорошо.

(Так же есть поиск по цене, где сверху будут маячить бесплатные модели)

Бесплатный раздел Renderosity, главного конкурента: https://www.renderosity.com/mod/freestuff/

Первый меняется каждые две недели, так что заходите на него почаще. Иногда там даже ПРО упаковки можно найти от старого контента. Про второй не знаю, но и туда стоит поглядывать, ибо всегда появляются новые вещи.

Если вы смотрите модели в магазинах (это касается и поиска бесплатных и платных моделей), то следите за тем, что вы покупаете. Если в описании Required Products написано, что модель работает только, если у вас есть другая модель, то, скорее всего, вы смотрите на набор текстур:

Во-вторых, есть огромная свалка на известном 3Д-шникам сайте shareCG. Тут надо быть очень аккуратным с условиями использования, они бывают очень разные. Кроме того не все подойдут к программе DAZ Studio, так что смотрите в описаниях. С другой стороны, там все бесплатно, и если что скачали, то даже если не сработает, беды большой нет.

Тут тоже надо читать условия и смотреть, подойдут ли они к программе, но можно найти много интересного. Например есть вот такая классная бесплатная модель киберпанк города:

Предлагать пиратство как способ не буду, ибо у меня есть совесть и много знакомых, которые модели продают.

В следующей части будет уже больше на тему как программу использовать. Если у адептов есть вопросы, не стесняйтесь, пишите в комментариях, отвечу либо в следующих блогах, либо прямиком в комментах.

Источник

The First Hyper-Realistic

3D NFT Collection

Look out for these dates!

Pre-Sale

Public Sale

The Key to Your 3D Universe

Beginner or Pro — we have the premium assets you need to develop your 3D world. Premier characters, content, and photorealistic renders are ready to create wherever you work.

Inspiration Starts Here /

Begin with your interests
to create your vision

Meet Daz Studio

Daz Studio allows you to easily create custom scenes and characters in seconds. Bring your world to life with your own poses, rigs, and renders. You’re an original, and your art is too with Daz Studio.

the largest 3d library
Discover our expansive library of free and premium 3D content from some of the best artists in the industry.

ready. wherever you work
Daz Studio empowers creators like you with file formats ready for your preferred program. Use Daz Bridges to import assets directly into Maya, Blender, Cinema 4D, 3ds Max, Unreal, and Unity.

PHOTO-REALISTIC RENDERS
Bring your creations to life with photorealistic images and animations powered by studio-class processing.

Leverage Premier Characters + Content from the Largest 3D Model Library

Explore a massive collection of hyper-versatile figure content and bring your characters to life with tens of thousands of supporting assets.

Источник

Как скачать и настроить DAZ STUDIO. Пошаговая инструкция

Программа Daz Studio совершенно бесплатна. Весь дистрибутив можно скачать через личный кабинет на оф. сайте или через специальную миниатюрную программку Install Manager. В комплект входит сама программа, базовые модели и плагин для фотошопа. Итак, начнем пошагово.

Важное примечание перед установкой

Daz не дружит с русским языком. Поэтому путь установки не должен содержать русских букв. Замечено так же, что если имя вашего PC не на английском, то это тоже может привести к проблемам!

Установка Daz Studio

1. Создаем аккаунт в Daz и качаем Instal Manager здесь https://www.daz3d.com/install-manager-info

2. Заходим в скаченный Instal Manager под своим логином и паролем. В файл-менеджере вы должны увидеть файлы самого последнего дистрибутива.

Если нужного дистрибутива нет, то нажмите refresh.

3. Если у вас достаточно места на диске C, то можно оставить параметры установки по-умолчанию. Отметьте галочками все, что хотите установить. Рекомендую отметить все, кроме Photoshop 3D Bridge. В принципе, ничего больше не надо. Жмите start.
Если же вам надо установить Daz Studio и/или контент для программы на диск D, то читайте далее.

Внимание! Меняйте рекомендуемый программой путь к библиотекам только если это действительно необходимо. Учтите, что дазовские библиотеки весят очень много, и по мере того, как вы будете закачивать новый контент, объем занимаемого ими места может увеличиться в разы. В идеале иметь в запасе не менее 10 Гб свободного места на диске.

4. Для начала скачивания нажмите кнопку Start Queue. Вот и все, осталось дождаться полного скачивания.

Настройка Daz Studio

После запуска программы бывает, что фигуры загружаются в виде кубов. Это происходит, если вы указали отличный от стандартного путь установки в файл-менеджере. Чтобы решить проблему:


Здесь следует заменить пути на те, по которым у вас установлена программа. После этого может понадобиться перезагрузить Daz.

Вот и все. Если будут вопросы, спрашивайте.

Источник

Для тех, кто не слинял в кусты с прошлого блога, а наоборот заинтересовался программой, продолжаю туториал на тему ее функционала. В этом блоге покажу, как ее устанавливать и что, где находится.

Автор в курсе, что продвинутые адепты уже, скорее всего, всюду успели тыкнуть и без советов, но так же лично знает адептов, кому помешало незнание языка разобраться самому. Поэтому пусть будет.

Установка программы и ДАЗ аккаунт

Для того чтобы скачать программу, надо сначала сделать аккаунт в магазине ДАЗа. Без этого программу установить не получится, так как после установки вас попросят одноразово залогиниться. Для регистрации вам нужна только электронная почта. Если вас спросят, где вы живете, спокойно заполняйте три точки в любой графе, и система это съест. Так что можете оставаться полностью анонимным. Аккаунт можно создать здесь.

После создания аккаунта, у вас автоматом появится программа в вашей Product Library – странице в аккаунте, где записаны все ваши покупки. Можете найти эту страницу либо по ссылке выше, либо же нажав на вашего голубого человечка в правом верхнем углу. Выбираем My Account, а затем иконку с облаком.

Здесь же есть и стартовый пакет с первыми бесплатными моделями и менеджер для автоматической установки (DAZ Install Manager). Стартовый пакет необходимо установить, без него не будут работать модели и шейдеры. Поэтому скачать нужно все, что будет на данный момент лежать в вашем списке.

Если вы программист и ненавидите автоматическую установку, то можно скачать все руками, просто кликая на каждую строку и скачивая зип-архив. Все архивы надо будет распаковать в одну папку (то есть не много маленьких папочек, а именно объединить все в одну стопку). В этой папке будут вот такие суб-папки:

DAZ Install Manager (DIM)

Если вы наоборот хотите быстро и удобно, то скачиваем, устанавливаем и запускаем DAZ Install Manager. После логина, вам будет предложен список всех ваших продуктов. Если вас не волнует, куда ваш контент и программа будут установлены и у вас неограниченный интернет, спокойно выбираем все и говорим Start Queue.

После такого, как вы нажмете на эту кнопку, ДИМ скачает и установит саму программу ДАЗ Студио и нужный базовый контент. Если у вас ограниченный интернет, то перед тем как нажимать на Start Queue, посмотрите снизу слева сколько будет примерный размер того, что вы выбрали. Слишком много? Тогда можете устанавливать по очереди, выбирая по одной строчке за раз и устанавливая по одному.

После установки, строчка переходит из таба Ready to Download (готово к скачиванию) в таб Ready to Install (готово к инсталляции). Стандартом в первом табе стоит галочка Install after Download (установить после скачивания), что значит, что сразу после скачивания контент будет установлен и перейдет в третий таб (Installed). Если вы этого не хотите, можете отключить.

Стандартно вся ваша библиотека (на Виндоуз) будет установлена сюда:

C:/Users/Public/Documents/My DAZ3D Library

Во вкладке Downloads сверху можно проставить, куда DIM будет скачивать архивы перед установкой контента. Стандартом это:
C:/Users/Public/Documents/DAZ 3D/InstallManager/Downloads

Но если у вас мало место на главной жестком, можно поменять.

Затем идет список возможных папок для контента. Стандартом проставлена:
C:/Users/Public/Documents/My DAZ3D Library

Папок может быть сколько угодно. Чтобы добавить папку, нажмите на плюс снизу слева и выберите нужную вам папку, нажав на три точки возле второй строчки (Path) и подтвердив (Accept). После того, как папка появится в списке, нажмите на строчку рядом с Current и выберите вашу папку.

После установки программы (если она почему-то не встала иконкой вам на рабочий стол), ее можно найти здесь (или же, если вы поменяли путь установки, там, куда вы попросили ДИМ установить программу):

C:\Program Files\DAZ 3D\DAZStudio4\DAZStudio.exe

Если по какой-то причине вы захотите удалить контент или отинсталлировать программу, то стоит найти соответствующую строчку в табе Installed (установлено) и нажать на Start Queue.

Библиотека и базовый функционал

При запуске программы вас попросят залогиниться и будет окно с тютами. Если они вам не нужны, то ставьте снизу галочку «не показывать больше».

Далее стоит выбрать стиль подачи программы. Его можно установить через верхнюю менюшку:

Я лично всем советую перейти сразу на Self-Serve, на мой взгляд он самый удобный.

И так (если вы последовали моему совету), то теперь ваша программа поделена на пять вкладок:

В левой части вы можете найти три вкладки. В Scene (сцена) будет список уже загруженных вами в сцену предметов и актеров. Скажем, одна Виктория с платьем и один стул.

В Content Library будет ваша библиотека. Она делится на две части.

DAZ Studio Formats – это новый контент, грубо говоря вышедший после определенного года. Советую, по началу, идти туда, он сильно лучше организован и сортирован. Потыкайте в разные папки. Например, в People лежат актеры, а в Animals зверюшки. Когда вы заходите в папку, в которой что-то лежит, снизу сразу высветятся иконки моделей. Чтобы загрузить модель в сцену, просто дважды кликните мышкой по такой иконке.

Poser Formats – старый контент, пережитки прошлого, когда еще не было никакого DAZ Studio, а был только Poser, для которого ДАЗ делала модели. Это свалка и здесь все не логично. Например, все модели в одной куче (Figures), а их текстуры и позы в другой (Poses). И папки от этих моделей и текстур могут называться совершенно по-разному. Однако старый контент, скорее попадет в ваши руки бесплатно, так что когда наберетесь смелости, идете тыкать в папки и туда тоже.

Последняя вкладка – Smart Content. Я ее не использую, но в принципе это такая система тэгов, которая позволяет быстро найти к вашему платью его текстуры и прочие причиндалы. На моей памяти она чаще не работает, чем работает, но возможно я просто ленивый скептик. Никто не мешает вам попробовать с ней разобраться и приручить эту зверушку.

2. Posing | Shaping – Создание позы для ваших персонажей, перемена формы тела и лица, выражения лиц. Просто перемещение предметов по сцене.

Здесь тоже есть разные вкладки. Нижняя отвечает за анимацию, которая вам, скорее всего, не понадобится. Это только если вы хотите делать мультики, что в принципе таки да возможно с этой программой, хотя и весьма геморройно. Так что ее я бы почти сразу задвинула вниз, чтобы не занимала место. То же с левой. Она такая же, как и в «создательной» вкладке, я ей не пользуюсь, но на вкус и цвет.

А вот правая самая важная. Тут несколько вкладок, но все они собраны в главное – Parameters. Остальные лишь части этой. Так что выбираем ее.

Если вы выберете в вашей сцене персонажа или предмет, то у него появятся три цветные стрелочки.

Этими стрелочками вы можете таскать предмет по сцене, а кружочками вертеть его вокруг разных осей. Так же это можно делать слайдерами, которые откроются в табе Параметры.

Если же вы выбрали актера-персонажа, то у него, помимо примитивной позиции и ротации, еще и есть такие свойства как форма тела и лица. Это все лежит в суб-вкладке Actor, в которой есть много интересных вариантов, сортированных по частям тела. Так можно пойти в этот список, выбрать например параметр Full Body (все тело) и поиграться со слайдерами.

Если выбрать у персонажа какую-нибудь часть тела, то появятся индивидуальные слайдеры для этой части тела. Скажем для руки или ноги, что позволит вам в ручную создать позу, двигая руки и ноги куда надо.

А если у вас есть одежда, то у некоторых элементов гардероба могут быть разные интересные морфы. Как там пусть юбка летит направо, налево, увеличить размер в пояснице. Количество подобных опций зависит от качества продукта, но всегда полезно потыкать в него, чтобы посмотреть, что есть в наличии.

3. Lightning | Cameras – Если вы создали какие-нибудь источники света или камеру в первом окне, то здесь вы сможете поиграться с их параметрами.

Тут всего одна вкладка, справа, но только она и важна. В ней по-простому два раздела, один для камер (Cameras), другой для света (Lights). Какие бывают для них параметры еще расскажу поподробней в следующих блогах.

4. Surfacing | Rendering – Здесь вы можете поработать с вашими материалами (Surfaces – поверхности) и параметрами вашего рендера.

Левую вкладку я объясню в другой раз, там опять же снова есть библиотека и параметры вашей мышки. В основном это полезно, если вы хотите сделать не целую картинку, а только вырезанный из нее кусок. Это очень удобная вещь, но ее надо объяснять подробно. На пока можете просто задвинуть левую вкладку влево.

А вот правая вкладка содержит все, что вам нужно для последних штрихов. В ней нас интересуют два таба.

Surfaces – отвечает за материалы и шейдеры. Если вы выберете любую поверхность в вашей сцене в этом окне, то появится список параметров материалов, которые к этому предмету относятся. Сам же предмет окажется обведен оранжевым контуром. В списке прописано все – и текстура, которая на предмет ложится, и его прозрачность, и насколько он блестит на солнышке. Если интересно, сделайте в первом окне (Loading | Creating) примитивный шарик, и поиграйте с разными слайдерами от этого шарика.

Render Settings – таб отвечающий за параметры вашей картинки.

В суб-табе General можно проставить размер картинки (количество пикселей) и то, хотите ли вы рендерить в новом окне (New Window) или же сразу спасать в обозначенный файл (Direct to File). Последнее полезно, если вы хотите уехать на каникулы, оставить комп рендеритьбольшую сцену, но боитесь, что где-то через два дня случатся автоматический апдейты, которые перезагрузят ваш компьютер. Если вы рендерить в новом окне, то оно будет ждать, пока вы придете и спасете готовую картинку. При перезагрузке картинка потеряется. А если вы рендерите в файл, то картинка сразу спасается на жесткий диск.

Еще один важный параметр – Auto-Headlamp. Это великое зло. Потому что автоматом все ваши камеры и даже из Perspective View рендер будет делаться с этой Headlamp, если в сцене нет источников света. А это как снимать со вспышкой. Свет всегда будет спереди, и много текстур окажется пере-освещёнными. Поэтому сразу переставляем этот параметр с When no scene lights на Never.

В суб-табе Progressive Render тоже есть два важных параметра – здесь надо проставить максимальной количество семплов (Max Samples) и максимальное рендер время (Max Time). По дефолту рендер кончается через 2 часа после начала, чего может быть не достаточно для сложных картинок. Тогда ваш рендер будет с шумами. Я просто всегда ставлю оба параметра на максимум и жду, пока рендер сам дойдет до 100% convergence.

В суб-табе Environment проставлено, какой вы используете свет. Про разные возможности я расскажу еще подробней, но именно в этом табе можно проставить хдр-ку или сказать, чтобы система использовала только источника света в сцене.

Ну и самое главное – Зеленая кнопка Render, которая нужна, чтобы наконец-то сделать картинку. Нажимаем ее и (если вы все-таки рендерите в новое окно) и у вас выскочит новое окошко по размерам картинки. А сбоку начнется счетчик процентов. Чем больше процентов, тем меньше шума в картинке. В идеале стоит ждать до 100%, но если у вас нет хорошей графической карты, и вы рендерить на процессоре, то для больших сцен это может занять много времени. Я рендерю по ночам, у Вадима хорошая граф-карта, а некоторые просто довольствуются 40-50% или маленькими размерами картинки.

Кому интересно, я могу дать ресурсы на скриптинг в ДАЗе. На эту тему есть официальная документация, со своими туториалами и мелкими темплейтами для кода.

Так же в этом окне есть некоторые, ограниченные возможности по работе с моделями. Тут можно увеличить количество поверхностей (subdivision) и поколдовать с шейдерами. Этим я, увы, еще не занималась, но если надо, знаю у кого спросить.

На сегодня все. В следующем блоге будет уже про конкретные советы, скорее всего про камеры и свет. Вопросы и комментарии приветствуются.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение