Программа 2030 образование что это

О проекте «Образование 2030»

Что такое «Образование 2030»?

Целью проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Будущее образования и навыков: Образование 2030» является исследование и прогноз возможного будущего образования в мире. В центре внимания – дети, которые в настоящий момент обучаются в начальной школе, а к 2030 году будут представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Проект направлен на школьное образование, как общее, так и профессиональное, и частично построен на основе методологии исследования PISA, а также использует наработки исследования TIMSS.

В задачи проекта «Образование 2030» входит разработка концептуальных рамок образования и анализ основных образовательных программ разных стран. Помимо этого, планируется проектирование учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся.

В настоящий момент уже 15 стран приняли участие в заполнении вопросника по анализу учебных программ, а еще 5 стран выразили готовность присоединиться к исследованию.

Ниже приводятся официальные положения и области особого внимания исследования.

Образование будущего начинается сейчас

Дети, которые пошли в этом году в школу, еще не догадываются, что благополучие нашего будущего, стабильность и процветание мира будут зависеть в первую очередь от них. Наша задача как учителей, как родителей, как неравнодушных лиц – подготовить их к этой ответственности, дать необходимые знания и компетенции. Выпускникам 2030 года предстоит осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые еще не изобретены, решать проблемы, которые сейчас невозможно предугадать.

Будущее уже бросает нам социальные, экономические и экологические вызовы через ускоряющиеся процессы глобализации и темпы развития технологий. Задача школы – подготовить детей к использованию этих процессов во благо человечества. Чтобы понять, как сделать это наилучшим образом, ОЭСР запустила проект «Будущее образования и навыков: Образование 2030». Его цель – помочь странам найти ответ на два вопроса:

– Какие знания, умения и личностные характеристики понадобятся учащимся, чтобы привести мир к процветанию?

– Какие стандарты будут способствовать эффективному развитию этих знаний, умений и личностных характеристик?

В этот далеко идущий образовательный проект будут вовлечены в первую очередь лица, определяющие образовательную политику, эксперты, сообщества учителей и учащихся, а также все заинтересованные в нашем успешном будущем.

Проект «Образование 2030» предлагает свое видение будущего образовательной системы и формулирует основные принципы. Он не ставит перед собой цель указать на единственно верный путь, но предлагает ориентир, разработанный совместно с лицами, определяющими образовательную политику, лидерами мнений, экспертами, директорами школ, учителями, учащимися и всеми неравнодушными.

Необходимость новых решений в стремительно меняющемся мире

Общество меняется стремительно, бросая всё новые вызовы. Они уже оказывают влияние на нашу жизнь и требуют принятия как глобальных, так и локальных решений. «Образование 2030» дополняет инициативу ООН «Цели устойчивого развития» (SDGs), ставя своей задачей обеспечение стабильности жизни через сотрудничество людей.

Потребность в широком взгляде на образовательные результаты: индивидуальное и коллективное благополучие

В XXI веке прогресс способствовал благосостоянию. Но благосостояние это не только доступ к ресурсам, наличие достатка, жилья, работы и дохода. Оно тесно связано со здравоохранением, устойчивыми социальными взаимоотношениями, образованием, безопасностью, удовлетворением жизнью и чистой окружающей средой. Равный доступ к этим явлениям стал основой концепции инклюзивного роста.

Образование играет важнейшую роль в развитии знаний, умений и личностных компетенций, которые позволят людям приносить пользу и получать блага от стабильного будущего. Учиться ставить четкие цели, взаимодействовать с окружающими, находить новые возможности, предлагать разные решения проблем – все эти умения станут необходимыми в ближайшие годы. Образование должно не просто готовить молодых людей к взрослой жизни, оно должно давать учащимся всё, чтобы те становились активными, ответственными и вовлеченными гражданами.

Самостоятельность учащихся: навигатор в сложном мире неопределенности

Выпускники 2030 года должны развивать самостоятельность, понимать необходимость непрерывного обучения. Это предполагает чувство ответственности за собственную жизнь, за влияние на других людей, за формирование условий изменения мира к лучшему. Самостоятельность заключается в способности осознавать мотивы своей деятельности и ставить задачи на пути к достижению цели.

Для развития самостоятельности нужно не только принимать учащегося как индивидуума и личность, но и понимать многогранность его отношений с учителями, одноклассниками, семьей, обществом – со всеми, кто оказывает влияние на учебный процесс. Концепция, лежащая в основе, – взаимопомощь, ведущая учащихся по пути к образовательным успехам.

Два фактора помогают учащимся развивать самостоятельность:

– Индивидуализированная образовательная среда, которая поддерживает интересы и мотивирует каждого отдельного учащегося, опирается на разнообразный образовательный опыт, формирует их собственные учебные проекты и поддерживает взаимодействие с другими учащимися.

– Создание устойчивой основы в виде базовой читательской и математической грамотности. Кроме того, в эпоху цифровизации умение работать в технологически насыщенной среде становится таким же важным фактором, как психическое или физическое здоровье.

Потребность в более широком спектре знаний, навыков и личностных характеристик

Участники «Образования 2030» разработали образовательный компас, отображающий, что помогает молодым людям ориентироваться в современном мире.

Концепция компетенций предполагает мобилизацию полученных знаний, умений, навыков и личностных характеристик для разработки ответов на вызовы современности. Выпускникам 2030 года потребуются глубокие знания во всех областях, а применять их придется в неизвестных и меняющихся условиях. Для этого им пригодится широкий спектр умений, включающий когнитивные и метапредметные, социально-эмоциональные, физические и практические компетенции.

Помимо перечисленного, потребуются дополнительные навыки и умения, которые будут базироваться на заложенных ценностях и установках; их можно выделить на уровне индивида, общества и всего мира. Абсолютные ценности будут существовать, пока человеческая жизнь обогащается многообразием различных культур и индивидуальных особенностей.

Компетенции для изменения общества и образ будущего

Выпускникам будущего предстоит взаимодействовать с окружающей средой, понимая ее хрупкость, сложность и ценность. Когда учащиеся начнут играть активную роль во всех сферах жизни, им придется прокладывать свой путь в неопределенном и сложном мире, в различных контекстах: во времени, в социуме и в цифровом пространстве.

Проект «Образование 2030» определил три дополнительные категории «преобразующих» компетенций, которые направлены на реализацию потребности молодых людей в приобретении инновационного мышления, ответственности и знаний:

– Создание новых ценностей. Для того чтобы успешно справиться с предстоящими вызовами, учащиеся должны думать творчески, развивать новые продукты и сервисы, создавать рабочие места, новые предприятия, секторы, социальные модели, прорабатывать инновационные методики, способы мышления и жизнедеятельности. Фундаментом компетенции являются способность к адаптации, творческое мышление, любознательность и открытость новому.

– Разрешение проблем и противоречий. В мире неравных возможностей молодым людям потребуется умение улаживать конфликты и снимать напряженность, находить баланс между справедливостью и свободой, независимостью и сообществом, инновацией и традицией. Во взаимозависимом мире люди только тогда достигнут благополучия, когда поймут потребности и желания других. Чтобы быть готовыми к будущему, нам необходимо научиться думать и действовать слаженно, принимая во внимание альтернативные идеи и взгляды в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

– Принятие ответственности. Взаимодействие с новизной, переменами, разнообразием, неопределенностью предполагает способность человека как к самостоятельному мышлению, так и к работе в команде. В основе этой компетенции лежит способность к саморегуляции, включающая самоконтроль, личную эффективность, ответственность, способность решать проблемы и адаптироваться.

«Образование 2030»: общее видение

Детям, приступившим в 2018 году к обучению в школе, придется быстро понять, что главной ценностью на Земле являются не ограниченные ресурсы, а всеобщее процветание, стабильность и благополучие. Они будут учиться ответственности и щедрости, ставя сотрудничество превыше разногласий, а стабильность – превыше краткосрочных выгод.

В эру новых научных открытий и растущего количества социальных проблем необходимо заставить образовательную программу эволюционировать, пусть даже революционными путями, в целях преодоления вызовов будущего.

12 принципов проектирования образовательной программы, которые прошли проверку временем в различных культурах и контекстах

Кроме того, планируется добавить еще два принципа:

При использовании материалов ссылка на сайт ФГБУ «ФИОКО» обязательна.

Тип: Международные сопоставительные исследования

Источник

Что происходит? «Форсайт-проект Образование-2030»

Что происходит? Получил информацию про «Форсайт-проект Образование-2030» Решил поделиться с Вами.

Доклад А В Швабауэр в Совете Федерации на тему Цифровая трансформация государства.

Создан и принят несколько лет назад Форсайт-проект Образование-2030, мы находимся в середине его реализации (все ссылки ниже, чтобы не перегрузить Ваше внимание). Мы с Вами манипулятивно вовлечены в этот процесс, никто этот проект не предавал публичной огласке, не предлагал нам с Вами добровольно участвовать в эксперименте.

Что он в себе заключает?

— слом и ликвидацию традиционной образовательной системы к 2025 году;

— Школа без учителя. ВУЗ без учителя. Замена учителя искусственным интеллектом;

— введение тьюторства (надзирательства) за детьми;

—главная роль в образовании отдается игровым технологиям (в МЭШ с 2016г. официально(!) допущены в качестве разработчиков компании, занимающиеся созданием компьютерных игр).

Можно дальше не перечислять, от этого и так кровь холодеет. Нарушены статьи Уголовного, Семейного кодексов, Конституции РФ, Закона об образовании.

Это кажется дикостью и не верится, что «Наши» могут это допустить …, но реальность печальна! Правящая элита демонстративно поддерживает этот проект и потихоньку переписывает законодательные акты(!).

Что же? Наши дети теперь из другого «теста»?! И им уже не нужны здоровье сберегающие нормы в работе с техникой?! Или просто здоровье наших детей никому не нужно?!

А пандемия им только на руку, наша бдительность потеряна из-за тревог о здоровье.

Поэтому всех призываю, присоединяйтесь (!) к движению против дистанционного обучения. Это БЕДА, которая нас настигла, важно это понимать и не думать, что «можно отсидеться и моя хата с краю». За нас положения никто не исправит! Новая система жестокая и бесчеловечная. В скором времени планируется ввести в процесс обучения искуственный интеллект, который будет определять и отслеживать весь ход обучения ребенка.

В поддержку сообщаю, что мы не одиноки, вот живые голоса:

Школы Санкт-Петербурга, некоторые школы Москвы отказались от дистанционного обучения путем диалога с директором.

Прошу Вас распространять мое письмо, важно, чтобы все знали, что происходит.

Неравнодушных прошу сообщить мне о готовности ставить подписи в письмах администрации школы, возможно, настанет момент, когда нам нужно будет действовать сообща, в нашей школе уже объединились родители нескольких классов.

1. Городская группа «Родители Москвы за очное образование»

2. Если Вы против дистанционки, можно позвонить по номеру:

Центр мониторинга общественного мнения при Правительстве Москвы. Спрашивают возраст, район Москвы и Имя. Я вчера оставила обращение тоже, оператор сказал, что тема сейчас резонансная, есть шанс, что дистанционное обучение не введут.

Телефон для смс сообщений

Даже учителя нашей школы (надеюсь, что не только нашей) звонили и оставляли обращения.

Дело на пару минут!

Каждый голос важен.🙏🏻.

Пусть слышат наше мнение!

Если ты сын рабочих или крестьян, учишься у родителейи их ремеслу.

Ну привет пикабушник уже

Бюджет вздохнет спокойно

А учителя в бизнес пойдут и будут много получать

Те платить больше налогов

И опять бюджету лучше станет

А вы случаем не из Польши пытаетесь нашу страну расшатывать?

Только славянам

Ответ на пост «Вопрос кавказцам»

Две тушенки по 89,99!

Всём привет! Я около года не обозревал еду, но тут увидел две тушенки по 89 и мои руки затряслись! Представляю вашему вниманию сравнение двух тушёнок по 89,99!

Вскрываю, взвешиваю содержимое, у магнитовской банки есть чека нквд!

Из магнитовской банки выдавилось жиросодержащее желе 301.1 грамм.
Из Калининградской выдавилась какая-то котлета!? Весом 336.3 грамма.
Разогреваю.
калининградская:

Калининградская 104 грамма

Пробую калининградку и сразу становится ясно, что там сои ну процентов 50. Вот вам фото покрупнее, чтобы вы видели, вот так примерно и выглядит соя.

Но, справедливости ради скажу, что процентов 40 мяса там есть. Просто дофига перца и лаврушки, я наверное выплюнул кусочков лаврушки с лист.
Ем магнитовскую и, честно, начинаю офигивать, там мясо. Процентов 50 жир, но и мясо прям мясо. Хоть и мелкими кусочками.

На вкус даже прям вот норм. Со специями не перебор. Запах вот прямо тушенки.
Взвешиваю оставшийся жир

Судмедэксперт здорового человека

Замотались

Театр одного актера

Юра, мы все пролюбили

Источник

Международный проект «Образование 2030»


Различные текущие изменения и глобальные тренды создают новые потребности и возможности, требующие эффективных ответных мер как общества, так и отдельного человека. Такие требования оказывают определенное влияние на подготовку учащихся, так как влекут за собой необходимость быстрых изменений различных аспектов образовательной системы в связи с постоянными экономическими и социальными преобразованиями, появлением новых направлений и видов работ, а также должностей, технологий и социальных вызовов, соответствующих сегодняшнему дню.

ОЭСР, являясь международной организацией, реализует ряд крупномасштабных проектов в области образования, таких как PISA, PIAAC, TALIS, ESP, ориентированных на разные уровни образования и обучение в течение жизни.

Однако в последнее время текущая ситуация развития в образовательной сфере требует не только принятия своевременных решений, но и определенной степени прогнозирования будущего развития. Поэтому Организация задалась вопросом о том, каким образом будет меняться образовательный запрос как со стороны пользователей, так и со стороны рынка труда, а также каким образом необходимо разрабатывать политику, чтобы в будущем иметь востребованных специалистов и минимизировать выпадение трудовой силы из контекста.

Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» (Future of Education and Skills: Education 2030) направлен на школьное образование, как общее, так и профессиональное, и частично построен на основе методологии проекта PISA, а также использует наработки TIMMS. Актуальность проекта состоит в том, что он направлен на исследование и прогноз возможного будущего образования в мире, т.е. тех, кто в настоящий момент обучается в начальной и средней школе, а к 2030 году будет представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Однако на данный момент невозможно сказать, какие именно профессии будут существовать и какие будут востребованы.

Успешность школьной системы зависит от политических решений, направленных на решение будущих вызовов. В этой связи проект позволит сформировать общее понимание компетенций, связанных со специфическими знаниями, навыками и ценностями в будущем и наладить диалог между ключевыми стейкхолдерами разных стран для реализации школьных реформ и обеспечения конкурентоспособности, эффективности и актуальности образования для будущих потребностей.

Проект включает в себя два основных направления:

1. Разработка концептуальной рамки обучения, соответствующей целям и задачам развития 2030 года. Так как на международном уровне понятие «компетенции», их технические характеристики и другие аспекты значительно различаются, с точки зрения ОЭСР необходимой становится организация международной дискуссии по вопросам компетенций и их разновидностей, которые будут востребованы в 2030 году. Обсуждение позволит выработать определенную позицию, которая в дальнейшем может быть применена странами при разработке целей образовательных систем и их более четкого определения. Создание комплексной рамки обучения на основе общего понимания даст странам возможность оценки и признания результатов студентов не только на международном уровне, но и на страновом. Предполагается, что такие навыки имеют решающее значение при формировании будущего страны и ее населения. Также планирует использовать результаты проекта для реализации уже имеющихся крупномасштабных лонгитюдных исследований, таких как PISA.

2. Второе направление включает в себя международный анализ учебных программ. В силу того что страны довольно часто сталкиваются с проблемой предъявления множества требований и запросов к образовательным программам, которые ведут к перегрузке учебных планов, а на изменения в образовательной системе оказывают влияние политические и конкурирующие цели, изменение одного элемента (учебные планы, оценка, педагогические практики и т.д.) будет эффективным только при условии изменения других связанных с этим элементов системы. Проект предполагает проведение международного сравнительного анализа учебных программ с целью создания базы знаний, способствующей разработке и совершенствованию учебных программ, которые имели бы эмпирический и систематический характер.

В рамках следующего этапа (начиная с 2019 года) планируется также анализ учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций.
В проекте предполагает включенность участников разных уровней:
Стран для создания и утверждения общего понимания компетенций, учебных программ и относящихся к ним аспектов.
Экспертов для включения в международную мультидисциплинарную экспертную сеть с целью организации обсуждения с политиками, школами, сетями и социальными партнерами.
Школьных сетей для обмена практиками с другими школьными сетями на международном уровне, получения доступа к результатам передовых исследований, включения собственного опыта и практик в результаты исследования и вовлечения в диалог стейкхолдеров.
Социальных партнеров для внесения вклада в будущее образования и результаты проекта.

В рамках реализации проекта был проведен ряд встреч, на которых в том числе были обсуждены вопросы концептуальной рамки обучения «Учебный компас 2030» (Learning Compass 2030), образования для устойчивого развития, инноваций, глобальных компетенций и др. Также были рассмотрены результаты анализа учебных программ стран, которые уже успели принять участие в исследовании, и анализа литературы по проблеме.

В настоящий момент 15 стран уже приняли участие в заполнении вопросника по анализу учебных программ и 5 стран выразили желание принять участие в исследовании. Кроме перечисленных вопросов дополнительно был рассмотрен вопрос инновационных подходов к улучшению и трансформации преподавания и обучения.

В 2017–2018 годы запланировано проведение следующих работ:
– Разработка концептуальной рамки обучения «Учебный компас 2030» (Learning Compass 2030), включающей уточнение областей компетенций (знания, навыки, отношения и ценности) и проведение конструктного анализа.
– Анализ учебных программ: вопросник по политике в данной области, картирование содержания учебных программ, углубленный анализ математики, анализ физического образования и целей образования, усовершенствование рабочих инструментов.

Также планируется провести ряд встреч и семинаров.

Источник

“Образование 2030” — проект модели образования будущего

Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы “Образование 2030” (проект модели образования будущего) заявил: «Главный принцип создания цифровой образовательной среды в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором»

“Образование 2030” — проект модели образования будущего: Министерство просвещения начало реализацию масштабного проекта по созданию цифровой образовательной среды.

Главный принцип этой работы – первостепенность традиционного школьного обучения. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы «Образование 2030» — проект модели образования будущего.

По словам Министра, на сегодняшний день около 70% российских детей учатся очно. Он подчеркнул, что главная задача – создать безопасные условия для обучения. В этом помогает опыт проведения единого государственного экзамена в июле текущего года, в котором участвовало 800 тысяч человек.

«Этот опыт, в том числе термометрия, рассадка школьников, ежедневный мониторинг состояния здоровья, дезинфекция, обеспечение средствами индивидуальной защиты, сделал проведение единого государственного экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным. Сейчас наши школы открыты, работают в очном режиме, карантин введён в менее чем 0,1% из них. Часть школ работают в дистанционном режиме, причём все решения принимает регион»,

При этом школьникам и педагогам предоставляют компьютеры и доступ в интернет, реализуется проект, в рамках которого студенты старших курсов педагогических вузов оказывают поддержку учителям, а на базе колледжей организовано повышение квалификации 110 тысяч граждан, которые пострадали из-за эпидемиологической ситуации.

“Образование 2030” — проект модели образования будущего

Министр добавил, что в стране реализуется масштабный проект по созданию цифровой образовательной среды. Главный принцип этой работы заключается в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором. Он отметил, что цифровые технологии должны использоваться именно для решения проблем в традиционном образовании, расширения его возможностей, в частности для преодоления цифрового неравенства между городскими и сельскими школами, организации учебного процесса для болеющих детей или в случае введения карантина.

«Мы фактически создали образовательный интернет, включающий социальную сеть для школьников, мессенджеры для родителей и учеников, систему наблюдения и верифицированный контент»,

Кроме того, Министр указал на важность установления тесного взаимодействия школы с родителями по вопросам, связанным с обучением.

Для участия в заседании неформальной рабочей группы проекта “Образование 2030” (проект модели образования будущего) также приглашены заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук и руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер.

В своём выступлении Андреас Шляйхер отметил, что российская система образования постоянно совершенствуется, в ней используются лучшие мировые практики.

«Ценю в вашем подходе акцент на результатах, качестве образования. Вы смогли выстроить прозрачную систему измерения его уровня. Вы сотрудничаете с ОЭСР, странами всего мира в рамках проекта «Образование 2030». Это фундамент для развития образования в глобальном мире», – сказал он.

На заседании неформальной рабочей группы проекта “Образование 2030” (проект модели образования будущего) состоялась презентация первых результатов международного отчёта ОЭСР, посвящённого анализу развития систем образования разных стран в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» направлен на исследование и проектирование возможной модели образования будущего в мире. В рамках проекта 18–20 мая и 8–9 октября 2020 года прошли первые два заседания глобального форума «Будущее образования и навыков 2030», посвящённые изменениям в системах образования, которые происходят в мире из-за распространения коронавирусной инфекции, преодолению разрывов в качестве образования и доступу к образовательным ресурсам.

По материалам пресс-службы Минпросвещения РФ

Источник

Операционные системы и программное обеспечение