Linux core что это

Kernel (Русский)

Ядро Linux — ядро операционной системы, соответствующее стандартам POSIX, составляющее основу операционных систем семейства Linux.

Дистрибутив Arch Linux основан на ядре Linux. Помимо основной стабильной (stable) версии в Arch Linux можно использовать некоторые альтернативные ядра. В статье описываются доступные в официальных репозиториях версии ядер, возможные патчи, а также способы, которыми пользователи могут скомпилировать собственное ядро.

Contents

Официальные ядра

Помощь при работе с официальными ядрами можно найти на форуме и в баг-трекере.

Компиляция

Скомпилировать собственное ядро можно двумя способами:

/Arch Build System Преимущества — наличие готового PKGBUILD для пакета linux и удобство системы управления пакетами. /Традиционная компиляция Ручная загрузка архива файлов с исходными кодами ядра и их компиляция.

Некоторые из перечисленных пакетов могут быть также доступны в двоичном виде в неофициальных репозиториях.

Ядра kernel.org

Неофициальные ядра

Отладка регрессий

Прежде всего проверьте ядро linux-mainline AUR на предмет того, не была ли проблема уже решена. В прикреплённом комментарии указан репозиторий с уже собранными ядрами, так что собирать ядро вручную не придётся.

Если проблема проявляется не слишком часто, то имеет смысл попробовать LTS-ядро ( linux-lts ). Старые версии LTS-ядер можно найти в архиве Arch Linux.

Источник

Что такое ядро Linux

Ядро Linux за авторством Линуса Торвальдса недавно отметило юбилей, вот уже три десятилетия оно используется в компьютерах по всему миру. Благодаря тому, что оно перенесено на множество платформ, его можно встретить практически везде, в персональных компьютерах, смартфонах, носимой электронике, бытовой технике и сетевых устройствах.

Так что же делает ядро Linux и почему оно так востребовано? Мы рассмторим архитектуру ядра, его основные задачи и интерфейсы. Это поможет понять его преимущества и недостатки.

Что такое ядро Linux

1. На чём написано ядро

Несмотря на то, что ассемблерный код позволяет достичь наилучшей производительности, его возможности весьма ограничены, поэтому большая часть кода написана на языке C, его доля достигает 98%. На ассемблере написаны только небольшие вставки, повышающие производительность, архитектурно-зависимые функции и загрузчик.

2. Архитектура ядра

Уровень доступа к ресурсам компьютера зависит от того, какое ядро использует операционная система. Привилегии ядра выше остальных приложений, а работает оно в едином адресном пространстве. В зависимости от того, сколько задач выполняется на уровне ядра, различают несколько типов ядер. Самые популярные – это монолитное (Linux), микроядро (macOS) и гибридное (Windows).

Ядро Linux монолитное, большая его часть хранится в одном файле. Однако, это не признак монолитного ядра, модули вполне могут храниться отдельно. Основная его особенность заключается в том, что оно обрабатывает все процессы, кроме пользовательских приложений. То есть управление процессами и памятью, драйверы, виртуальная файловая система, сетевой стек и многое другое – это всё заботы ядра, которые к тому же имеют самый высокий уровень доступа к аппаратной части компьютера.

Однако, это не означает то, что пользовательские приложения не могут выполнять схожие функции. Например, система инициализации Systemd помимо прочего выстраивает иерархию процессов поверх групп ядра cgroups, а демоны, вроде PulseAudio, контролируют работу устройств, расширяя функциональность драйверов.

Также стоит понимать, что ядро хоть и монолитное, но состоит из внутренних модулей, которые загружаются только по необходимости, а не все сразу. Некоторые модули хранятся отдельно от ядра, в основном это дополнительные драйверы устройств.

Интерфейсы, имена переменных и структура каталогов системы определяются стандартами POSIX, что делает Linux UNIX-подобной системой. Линус Торвальдс, создатель ядра, выбрал UNIX по той причине, что имелась база приложений, необходимых для функционирования операционной системы, утилиты GNU. Однако, он не разделяет идеи философии UNIX, одна программа – одно действие, текстовый вывод информации как универсальный интерфейс. По его мнению они не отражают запросы современных пользователей.

3. Что делает ядро

Как было сказано ранее, у монолитного ядра самый широкий спектр задач. На верхнем уровне ядро обрабатывает поступающие системные вызовы, которые являются интерфейсом между ядром и пользовательскими приложениями. На нижнем уровне ядро обрабатывает аппаратные прерывания, сигналы, поступающие от периферии, процессора, памяти и так далее.

На обработке прерываний задачи ядра не заканчиваются, оно содержит в себе драйверы устройств. Драйверы нужны для того, чтобы обработать поступающие с устройств сигналы, а команды приложений перевести в машинный код.

Драйверы занимают большую часть ядра. Некоторые из них представлены сразу в виде бинарных файлов, что противоречит идеям фонда СПО. Версия ядра без закрытых драйверов называется Linux-libre, на практике его использование крайне затруднительно, так как собрать компьютер на основе комплектующих только с открытыми драйверами у вас едва ли получится.

Остальные задачи ядра – это работа с абстракциями. Например, планировщик создаёт виртуальные потоки, менеджер памяти выделяет и изолирует часть оперативной памяти под процесс, виртуальная файловая система создаёт единое пространство для хранения файлов, а сетевой модуль создаёт сокеты. Это одно из условий обеспечения высокого уровня безопасности, иначе одна программа могла бы беспрепятственно взять конфиденциальные данные из другой, например, ключи шифрования.

Система межпроцессного взаимодействия следит за тем, чтобы не возникало конфликтов при обращении к одним и тем же ресурсам компьютера, а также обеспечивает обмен данными между процессами.

Со стороны пользовательских приложений всё это выглядит как настоящее оборудование, с той лишь разницей, что общение с процессором и памятью происходит не напрямую, а с помощью системных вызовов. Для периферийных устройств имеются символьные и блочные ссылки в каталоге /dev, последние отличает то, что ни работают с блоками фиксированного размера.

Несмотря на то, что ядро контролирует все процессы, само по себе оно ничего не делает, ему нужны пользовательские программы и их процессы. Среди базовых приложений стоит отметить утилиты проекта GNU, без них не обходится ни один дистрибутив Linux. Например, командная оболочка Bash позволит вам вводить команды в консоли.

4. Версии ядра

Запись версии ядра можно представить в виде: A.B.C-D.

Узнать версию ядра можно с помощью команды:

5. Где хранятся файлы ядра

Файлы ядра хранятся в каталоге /boot. Непосредственно само ядро находится в запакованном виде в файле vmlinuz, где z как раз и указывает на то, что ядро сжато для экономии места. Файл initrd.img – это первичная файловая система, которая монтируется перед тем, как подключить реальные накопители к виртуальной файловой системе VFS. Там же содержатся дополнительные модули ядра, поэтому этот файл может быть больше самого ядра. В файле system.map можно найти адреса функций и процедур ядра, что будет полезно при отладке.

Выводы

Подведём итоги. Теперь вы знаете что такое ядро Linux. Ядро — это самая привилегированная программа на компьютере. Если говорить конкретно о ядре Linux, то оно монолитное. Иными словами, в режиме ядра работает всё необходимое для управления ресурсами компьютера. В пользовательском режиме также имеются программы для управления, но они лишь расширяют возможности ядра.

Соответствие стандартам POSIX позволило перенести ядро на множество платформ. Но следование философии UNIX во многих аспектах дистрибутивов Linux имеет как плюсы, так и минусы. Простые приложения с выводом в терминал хорошо подходят для серверов, но для домашнего использования такой подход едва ли может привлечь широкие массы.

К примеру, Android использует ядро Linux, но не утилиты GNU и в целом не пытается стать похожим на UNIX, что во многом обеспечило его популярность. Так что ядро – это лишь инструмент, а цели могут быть любыми, от запуска терминала и до создания суперкомпьютеров.

Источник

С днём рождения, Linux! Вспомним ядро 1.0

Недавно мы делились с вами материалом об эволюции Linux. Сегодня, в честь недавнего 26-го дня рождения ядра операционной системы, публикуем рассказ о том, с чего всё начиналось.

Впервые я установил Linux в 1993-м году. Тогда я работал в MS-DOS, но мне очень нравились системы на Unix, которые стояли в институтском компьютерном зале, где я, студент, сидел целыми днями. Когда я услышал о Linux, бесплатной версии Unix, которую можно было запустить на моём домашнем 386-м, я немедленно захотел её попробовать. Моим первым дистрибутивом Linux была Softlanding Linux System (SLS) 1.03 с ядром Linux 0.99 alpha, уровень патча 11. Системе нужно было целых 2 Мб памяти, или 4 — если вы хотели компилировать программы, или 8 — для запуска оконной системы X.

Я думал, что Linux, по сравнению с MS-DOS — это огромный шаг вперёд. Хотя Linux и недоставало такого же разнообразия программ и игр, какое присутствовало в MS-DOS, я обнаружил, что Linux — система гораздо более гибкая. В отличие от MS-DOS, теперь ОС могла работать в настоящем многозадачном режиме, выполняя одновременно несколько программ. Кроме того, в Linux было множество инструментов, включая компилятор C, который я мог использовать для создания собственных программ.

Годом позже я обновился до SLS 1.05, которая могла похвастаться новейшим ядром Linux 1.0. Но, что важнее, в Linux 1.0 появилась поддержка модулей ядра. Благодаря модулям теперь не нужно было перекомпилировать ядро для поддержки нового аппаратного обеспечения. Вместо этого можно было загрузить подходящий из 63-х имеющихся модулей. В README к SLS 1.05 можно было найти следующее примечание о модулях:

Модуляризация ядра направлена на сокращение, и, в конечном счёте, устранение потребности в перекомпиляции ядра, что было необходимо для замены или модификации драйверов устройств, либо для организации динамического доступа к редко требующимся драйверам. Что важнее, вероятно, усилия отдельных рабочих групп больше не должны быть направлены на разработку ядра. Всё идёт к возможности бинарных выпусков ядра.

25-го августа ядро Linux отмечает 26-летний юбилей. Празднуя это событие, я снова установил SLS 1.05 для того, чтобы напомнить себе о том, каким было ядро Linux 1.0 и лучше увидеть тот огромный путь, который Linux прошла с начала 1990-х. Присоединяйтесь ко мне в этом путешествии по волнам памяти!

Установка

Softlanding Linux System была первым настоящим «дистрибутивом», который включал в себя программу для установки системы. Хотя этот процесс был не таким простым, как в наши дни. Вместо загрузки с CD-ROM, мне нужно было загрузить систему с установочного гибкого диска, а затем запустить инсталлятор из приглашения командной строки.


Запуск установки SLS 1.05 из командной строки

Приятной мелочью, которая появилась в SLS 1.05, была поддержка цветного текстового инсталлятора. Когда я выбрал цветной режим, экран установщика стал светло-синим, буквы выводились чёрным. Всё-таки, это симпатичнее примитивного чёрного экрана с белым текстом


Цветной текстовый экран установки в SLS 1.05

Установщик SLS устроен просто, перед нами — только текст, возникающий в нижней части экрана, однако своё дело он делает. Ответив на несколько несложных вопросов, я смог создать раздел для Linux, отформатировать его в файловой системе ext2, и установить систему. Установка SLS 1.05, включая X и инструменты разработки, потребовала 85 Мб дискового пространства. По современным стандартам это очень мало, но когда вышло ядро Linux 1.0, всё ещё были в ходу диски на 120 Мб.


Создание раздела, форматирование в ext2 и установка Linux


Первая загрузка

Система

Когда я впервые загрузил только что установленную Linux, в памяти всплыли некоторые детали об этой ранней версии системы. Для начала — Linux не занимает слишком много памяти. После загрузки ОС и испытания нескольких утилит, Linux заняла меньше 4 Мб. На системе с 16 Мб памяти это означало, что для запуска программ ещё осталось достаточно места.


Проверка файловой системы и свободного места на диске


Файловая система /proc


Папка /etc

Работа

После того, как система загрузилась, пришло время приниматься за работу. Итак, что можно сделать с помощью этой ранней ОС, основанной на ядре Linux?

Начнём с управления файлами. Каждый раз, когда вы входите в систему, SLS напоминает об оболочке Softlanding (Softlanding menu shell, MESH) — программе для работы с файлами, которую современные пользователи могут счесть похожей на Midnight Commander. Пользователи в 1990-х сравнили бы MESH с Norton Commander, вероятно, самым популярным файловым менеджером стороннего разработчика для MS-DOS.


MESH

Помимо MESH, в SLS 1.05 включено не так уж и много полноэкранных приложений. Однако, тут можно найти знакомые инструменты, такие, как почтовый клиент Elm, программируемый редактор GNU Emacs и почтенный Vim.


Почтовый клиент Elm


Редактор GNU Emacs

В SLS 1.05 есть даже тетрис, играть можно прямо в терминале.


Тетрис

В 1990-е самым распространённым способом доступа в интернет было модемное соединение, поэтому в SLS 1.05 было включено приложение Minicom для работы с модемом. Minicom обеспечивало прямое соединение с модемом и требовало от пользователя вводить AT-команды для того, чтобы, например, набрать номер или разорвать соединение. Приложение, кроме того, поддерживало макросы и другие удобные возможности, которые облегчали подключение к модемному пулу местного провайдера.


Приложение Minicom для работы с модемом

Поговорим теперь о работе с документами. SLS появилась задолго до чего-то вроде LibreOffice или OpenOffice. В Linux в начале 1990-х ничего такого не было. Вместо этого, если вам нужен был текстовый процессор, то вы, вероятнее всего, загрузили бы MS-DOS и запустили бы нечто вроде WordPerfect или шароварного GalaxyWrite.


Простой текстовый документ в nroff


Текст, отформатированный с помощью nroff

Оконная система X

Для того, чтобы заставить систему работать в графическом режиме с использованием оконной системы X, пришлось приложить больше усилий, чем можно было ожидать, почитав документацию к SLS:

Запуск оконной системы X на вашем компьютере может слегка осложниться, преимущественно из-за того, что существует множество типов видеокарт. Linux X11 поддерживает только видеокарты VGA, но существует множество таких карт, а полностью поддерживаются лишь некоторые из них. SLS поставляется с двумя серверами оконной системы X.

Первый, полноцветный XFree86, поддерживает, полностью или частично, такие карты как, ET3000, ET4000, PVGA1, GVGA, Trident, S3, 8514, видеокарты с ускорением графики, ATI plus, и другие.

Второй сервер, XF86_Mono, должен работать практически со всеми VGA-картами, однако, лишь в монохромном режиме. Соответственно, он использует меньше памяти и должен быть быстрее, чем цветной. Однако, он, конечно, выглядит не так приятно.

Основная конфигурационная информация оконной системы X хранится в директории /usr/X386/lib/X11/. В частности, файл Xconfig задаёт тайминги для монитора и видеокарты. По умолчанию оконная система X настроена на использование цветного сервера, но вы можете перейти на монохромный сервер x386mono, если цветной не работает нормально, так как в монохромном режиме система должна заработать с любой стандартной VGA-картой. В целом, это означает назначение в качестве ссылки на текущий X сервер /usr/X386/bin/X.


Программа syssetup

Однако, стоит помнить, что перед нами X из 1994-го года, тогда даже ещё не существовало концепции рабочего стола. Среди доступных мне вариантов были FVVM и TWM. TWM было несложно настроить, он обеспечил простое, но функциональное графическое окружение.


TWM

Завершение работы

Как ни приятно было мне вспоминать о том, с чего всё начиналось, пришло время возвращаться к моему современному рабочему столу. Моя первая Linux работала на 32-х битном 386-м компьютере с 8 Мб памяти и с жёстким диском на 120 Мб. Сегодня моя машина не в пример мощнее. На ней я могу сделать куда больше, чем в былые времена. Тут к моим услугам 64-битный Intel Core i5, 4 Гб памяти и SSD-диск на 128 Гб. На всём этом работает ядро Linux 4.11.11.

После того, как мои эксперименты с SLS 1.05 окончились, настало время прощаться.


Выключение компьютера

До встречи, ядро Linux 1.0. Приятно видеть, как далеко ты продвинулось за эти годы.

Уважаемые читатели! А как вы отпраздновали день рождения ядра Linux?

Источник

Linux kernel development для самых маленьких

Любой программист знает, что теоретически он может внести свой посильный вклад в развитие Linux ядра. С другой стороны, подавляющее большинство уверено, что занимаются этим исключительно небожители, а процесс контрибьюта в ядро настолько сложен и запутан, что обычному человеку разобраться в нём нет никакой возможности. А значит, и надобности.
Сегодня мы попробуем развеять эту легенду и покажем, как абсолютно любой инженер при наличии достойной идеи, воплощённой в коде, может предложить ее на рассмотрение Linux community для включения в ядро.

0. Подготовка

Как и перед любой инженерной операцией, всё начинается с подготовки своего рабочего места. И первейшее здесь действие — это завести себе аккаунт с адекватным именем. В идеальном мире это будет просто транскрипция имени и фамилии. Если за учётку вроде MamkinC0d$r или Developer31337 в других местах пальцем в вас тыкать не будут, то правила LKC (Linux kernel community) такое прямо запрещают — инкогнито контрибьютить в ядро не принято.

Далее вам понадобится место на локальной машине. Сама папка Linux со скачанными исходниками весит чуть меньше 3-х гигов. Но если ядро пробовать собирать, то вместе с модулями займёт все 30 GB.

Захотелось собрать несколько веток? Умножаем 30 на число веток.
И помним — скорость сборки прямо связана с количеством доступных ядер! Больше ядер — быстрее соберётся. Так что не стесняйтесь выделять под это самую мощную машину.

1. Mail

Самый спорный и поэтому регулярно вызывающий споры момент — это канал коммуникации с LKC. Он безальтернативно один. Почта. Причём сообщения отправляются по классике через smtp.

Вокруг необходимости делать всё через плейнтекст в почте есть масса споров. Недавно в сети была очередная громкая статья на эту тему. Суть материала: письма — это, конечно, здорово, но пихать туда всё, включая куски кода — это вам (т.е. LKC) популярности не добавляет и даже наоборот, отпугивает новичков. С одной стороны вроде и да, если ты не можешь спокойно и структурировано изложить свои мысли в голом тексте, то в низкоуровневой разработке ловить будет особо нечего. С другой стороны, слать в письмах сорсы патчей — это даже архаизмом назвать уже сложно.

Но, как принято в уютном мирке ядра, Линус хлопнул кулаком по столу — и все пишут письма. Возможно, буквально завтра это изменится, но на момент выхода статьи это письма и только письма.

Какой email-client выбрать — есть рекомендации. Самым рекомендуемым почтовым агентом для LKC остаётся mutt. Да, тот самый текстовый почтовый клиент, от которого сводит олдскулы. Для начала mutt нужно поставить (я думаю, со своим пакетным менеджером вы и сами справитесь), а потом задать параметры в файле

Но почты недостаточно. Без Git никуда.

2. Git

Прежде чем что-то делать с исходниками ядра, нужно настроить Git. Можно конфигурировать файлы напрямую, но есть упрощающая жизнь утилита git config, через которую можно регулировать все аспекты работы Git’a.

Глобальные настройки хранятся в /etc/gitconfig, настройки пользователя в

В общем случае будет достаточно законфигурировать файл для пользователя

signOff обязателен, чтоб в коммитах была информация об авторе. По идее, надо бы, чтобы коммиты подписывались. Была тут недавно статья на эту тему.

Отправка патча выполняется командой git send-email. У git send-email есть несколько параметров с участием smtp, которые можно (и нужно) переопределить.

Итак, окно в большой мир прорубили. Можно переходить к воплощению своей грандиозной идеи в коде.

3. Coding

Итак, мы готовы сделать первый шаг непосредственно в разработке — склонировать к себе репозиторий. Советую делать это сразу с указанием ветки, которая будет создана. Также отмечу, что работать лучше не над текущим состоянием в master, а над стабильной версией или кандидатом на релиз. Так вы будете более уверены, что ядро соберётся и будет как-то работать, не вызовет неожиданных конфликтов из-за изменений в других подсистемах. Поэтому всегда внимательно смотрите тэги.

И — опять же — имя своей ветке постарайтесь дать чёткое и лаконичное. В идеальном мире оно даже может отображать суть вносимых изменений. Если вы исправляете известный баг, то хорошим тоном считается включить в название ветки номер issue.

Операция довольно долгая, так что смело можно идти за кофе или на обед. А если попробовать ускорить процесс, отказавшись от истории, то работать с «этим» будет невозможно.

Итак, мы получили ветку, в которой можно начинать свою разработку. Здесь всё очевидно: пишем код, собираем, тестируем, исправляем баги — и так до получения нужного результата. О том, как собирать ядро и проводить отладку, информации в сети море, так что подробно описывать весь процесс я не буду. Лишь вкратце пробежимся по нему чуть позже. Единственный нюанс, который добавлю от себя прямо сейчас: перед сборкой проверьте наличие всех необходимых программ из этого списка и их минимальные версии.

Если бродить вслепую по гуглу не хочется, то вся максимально полезная информация по ядру сконцентрирована тут. Прочитать стоит действительно всё. Особенно правильно будет начать с How To о том, как правильно коммуницировать. Потому что мейнтейнеры, как правило, люди весьма занятые, и вникать в невнятно составленные письма им никакого интереса. Да и вам будет обидно, если из-за плохого описание ваше детище не примут в апстрим.

После того, как пройдёт первое удивление и вы доустановите необходимые компоненты для python2 типа ply и git (который у меня так и не установился), наступит чудесное время исправления ошибок и ворнингов. По результатам которых вы а) поймёте, что красивый код писать вы не умеете б) потеряете всякое желание что-то куда-то отправлять. Ведь даже если отбросить все шутки, ещё можно как-то смириться с тем, что длина строк ограничена 100 символами (это начиная с версии 5.7, раньше так было вообще 80). Но вот такие места оставляют неизгладимое впечатление:

Для .h файлов строка с информацией о лицензии должна быть в ремарках / * */, а для *.c файлов должна быть в ремарках //. Такое запросто выбьет кого угодно из душевного равновесия. Вопрос: «Зачем?!» до сих пор болтается в моей голове, хотя есть вера в то, что это не просто ошибка в скриптах.

Кстати, чтобы просто проверить один файл достаточно вызвать

Можно прикрутить этот вызов к git, чтобы автоматически запускался этот скрипт при попытке что-то зачекинить.

4. Kernel build

Несмотря на то, что процесс описан в других статьях тут и тут, я все же повторюсь.

По шагам процесс сборки ядра довольно прост, если не вдаваться в детали. Для начала ставим необходимые пакеты (использовался Debian 10):

Это без компилятора и обычного для С/С++ разработчика набора программ.
Запускаем конфигурацию:

Тут есть интересный аспект: в качестве шаблона будет браться config ядра от вашего боевого ядра, которое, скорее всего, подготовлено дистрибьютером. Для Debian 10 сборка проходит успешно, если в конфиге потереть информацию о встраиваемых в ядро сертификатах.

Перед попыткой собрать проверьте, что нужные программы уже установлены. Список тут. Чтобы собрать само ядро:

Этого достаточно для проверки собираемости, но недостаточно для запуска ядра в системе, так как без модулей ядро на реальной системе практически беспомощно.

Если какой-то модуль не собирается, просто вырубите его в ближайшем Makefile-е (если 100% уверены, что не пытались в нём что-то улучшить). Наверняка он вам не пригодится, и тратить время на исправления смысла нет.

Теперь можно деплоить то, что получилось, на эту же систему.

Хотя, конечно, экспериментировать с ядром на той же машине, где ведётся разработка — дело рискованное.

Поэтому как минимум нужно снять снапшот, сделать резервную копию или лучше вообще выполнять отладку на другой (лучше виртуальной) машине. Но как это делать, я пока не разбирался. Если у кого есть такой опыт — пишите в комменты, добавлю в статью.

На моей системе загрузчик после установки ядра автоматически обновился. Если у вас этого не произошло, то это делается это на Debian-подобных системах командой:

Update: Как верно заметил gavk, ядро давно уже умеет собирать пакеты, причём как для deb, так и для rpm.
Команда

выводит весь ассортимент. Так что команда

должна собрать пакет с ядром.

5. Patches

Вот теперь мы действительно подготовили код для отправки. Лучше всего, чтобы это был единственный коммит. Так проще делать ревью и так быстрее вам ответят. Всё проверив, наконец-то делаем коммит.

Ещё можно комментарии к коммиту дополнить в человеческом текстовом редакторе.

И теперь его можно оформить в виде того самого письма. Правила хорошего тона, или best practice, если угодно — это 75 символов на строку.

В результате получите два файла. В первом 000-cover-letter.patch нужно указать заголовок письма «Subject» и основное описание патча. В описании патча пишем, для чего он создавался, кому он сделает жизнь на нашей планете лучше и каким образом. Только не словоблудим про космические корабли в Большом театре, а пишем лаконично и по делу. И не в коем случае не пишите корпоративную лабуду а-ля «Без этого патча мой бизнес встанет, меня уволят, а дети мои умрут от голода». Нет, строго по существу: «Увидел вот такую проблему вот тут, починить решил вот таким образом, исходники патча прилагаю». Всё, вы восхитительны! А если не превысили 75 символов на строку, то восхитительны в квадрате.

позволит узнать, кому письмо отправлять.

И вот он, момент отправления письма, ради которого всё и затевалось:

Дальше остаётся только сидеть и ждать ответного письма, где вам скорее всего скажут, что всё здорово, но надо ещё сделать вот это и поправить вот здесь. Возможно, придётся доказывать, что ваш функционал действительно новый и не создаёт дублирования. Хотя могут и сразу всё принять, сказав большое спасибо (шутка :-).

После того, как ваш патч был принят, крайне желательно удалить свою ветку.

6. Debuging

И чуть-чуть про отладку. Бонус «на сладкое» для начинающих разработчиков ядра, так сказать.

Как правило, при ошибке вы получаете лог с calltrace-ом. Там указываются имена функций и смещения. Примерно вот так:

Так вот, чтобы понять, в каком месте функции произошла ошибка, достаточно запустить дебагер с подгруженным в него модулем:

Важно, чтобы в модуле сохранились символы (stripped модуль вам тут не поможет).

Выполнив команду list

вы увидите строку кода, приведшую к ошибке. В случае передачи управления по неверному адресу, вы увидите следующую за ошибкой строку.

И на этом позвольте откланяться.

Буду рад вопросам и замечаниям в комментариях.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение