как программировать мобильные приложения

Содержание

Создаем приложение для ANDROID быстро и просто

После успешной установки мы можем создать свой первый проект.

Мы можем его запустить в эмуляторе, который идет комплекте с Visual Studio нажав клавишу F5.

Приводим код к такому виду. Здесь мы создаем WebView контейнер который будет грузить локальный HTML файл, который находится в проекте в папке Assets.

По такому принципу можно создать приложение быстро и просто. Файлы html будут выглядеть одинаково на всех устройствах. То есть, Вы можете сделать приложения для Android и iOS с одинаковым интерфейсом. Не надо изучать сложные языки разметки, не надо изучать сложные макеты (сториборды) на iOS. Все можно сделать на HTML.

В идеале, вместо локальных файлов можно сделать загрузку со стороннего сайта. В этом случае Вы можете менять контент приложения без его обновления в AppStore и Google Play.

Q: Но как быть с функциями самой платформы? Пуш сообщения? Как взаимодействовать с самой платформой?

Все очень просто! JavaScript можно использовать для вызова функций Android:

Мы видим, что теперь программа ругается на Export так как не знает что это такое.

Так вы можете подключать библиотеки если вдруг Visual Studio ругается на что то.

Данная функция это показ всплывающей информации на экране. Она выполняется именно на платформе Андроида. То есть мы можем написать в HTML файле вызов функции Андроида. Получается полное дружелюбие двух платформ по JavaScript интерфейсу. Данные можно передавать туда сюда. Вызывать переход от одной активити в другую. Все через HTML + JavaScript.

Немного модифицируем файл login.htm:

Теперь при нажатии на кнопку HTML вызывается функция Toast андроида и выводиться сообщение пользователю.

Источник

Как начать программировать под Android? Пошаговый план

В этой статье мы рассмотрим, как начать программировать под Android. Пошаговый план с ссылками на ресурсы, курсы и книги и типичные вопросы, которые задают на собеседованиях на позицию junior Android-разработчика. Ну а если вы хотите быстро за 12 занятий вникнуть в азы Android — то приглашаю на практический онлайн-интенсив где вы с наставником разработаете собственный проект.

Итак, вы решили начать программировать под операционную систему Android. Для начала, вам нужно изучить язык программирования. В мире Android на момент написания статьи (март 2020) года используются как Java, так и Kotlin, однако второй официально рекомендован компанией Google и набирает всё большую популярность, так что, если вы не знаете ни одного языка программирования — то можете изучать Kotlin, если же вы уже знаете какой-либо объектно-ориентированный язык программирования, то изучить Java или Kotlin для вас не составит труда. На рынке тренд идет в сторону Kotlin.

Изучаем язык

Kotlin

Чтобы освоить Kotlin, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

Изучаем Android SDK

Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:

Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.

Изучаем популярные библиотеки

Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.

В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.

Для многопоточного программирования

Библиотеки для Dependency injection

Библиотеки для сетевого взаимодействия

Библиотеки для обработки изображений

Библиотеки для работы с Json

Библиотеки для хранения данных

Изучив, материалы из этого списка вы уверенно сможете претендовать на роль джуниор-разработчика, а в следующем посте мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы на собеседованиях. А прямо сейчас приглашаю вас на онлайн-интенсив по разработке

Источник

Руководство по программированию под Android для начинающих

Android – базирующаяся на ОС Linux операционная система с открытым исходным кодом, предназначенная для мобильных устройств – таких, как, например, смартфоны или планшетные компьютеры.

Это руководство предназначено для введения в основные понятия программирования под Android, так что после его изучения вы будете понимать некоторые базовые концепции программирования под эту ОС.

От вас же, в свою очередь, требуется только желание и базовое понимание программирования на языке Java. Не так много, правда? Что ж, начнём!

Для разработки приложений под Android можно использовать любые из перечисленных операционных систем:

При этом все необходимые инструменты для разработки Android-приложений находятся в свободном доступе и вы можете загрузить их из Интернета. Для того, чтобы начать создавать приложения под Android, вам понадобятся:

Поздравляем, ваше оборудование готово к работе! Однако прежде чем приступить к вашему первому приложению, поговорим о том, что из себя представляет приложение на Android и из чего оно состоит.

Компоненты приложения являются своего рода «строительными блоками» для приложения Android. Эти компоненты связаны файлом-манифестом приложения AndroidManifest.xml, который описывает каждый компонент приложения и взаимодействие этих компонентов между собой.

Есть четыре базовых типа компонентов, которые могут быть использованы в приложении Android:

Помимо четырех базовых типов, существуют дополнительные типы компонентов, используемые для выстраивания взаимодействий и связей как между базовыми типами компонентов, так и между компонентами и внешними элементами. К ним относятся:

Теперь, когда вы получили базовое понимание о структуре приложений на Android, хотелось бы предложить вам самим попробовать создать свое первое приложение.

Итак, давайте приступим к созданию простого Android-приложения, которое будет выводить на экран «Hello World!».

У вас к этому времени уже должен быть установлен Android Studio последней версии. Ниже будет приведена небольшая пошаговая инструкция:

Теперь перед вами открылась привычная среда разработки. К сожалению или к счастью, но сейчас вам не нужно будет писать код – среда разработки уже сделала это за вас, создав файлы для приложения, выводящего «Hello world!» на экран, по умолчанию. Вместо этого хотелось бы обратить ваше внимание на несколько созданных файлов и папок, найти которые вы можете в колонке слева, отображающей все элементы проекта.

Это файл типа «Манифест», который описывает основные характеристики приложения и определяет каждый из его компонентов. Он является своего рода интерфейсом между ОС Android и вашим приложением – если компонент не упомянут в этом файле, он не будет отображен и в операционной системе.

Это автоматически генерируемый файл, содержащий определённые данные касательно приложения – такие, как, например, версия SDK.

Запустить приложение можно двумя способами: на реальном устройстве или на эмуляторе в самой среде разработки. В нашем случае мы рассмотрим более универсальный случай – запуск на эмуляторе, полностью имитирующем работу устройства с операционной системой Android.

Попытайтесь запустить приложение кнопкой «Run» – в появившемся диалоговом окне выберите пункт «Create New Virtual Device». В последующих окнах нужно будет выбрать размер экрана и версию Android – помните, что она должна быть не ниже, чем указанная на этапе создания проекта. В случае, если данная версия Android будет отсутствовать на компьютере, Android Studio предложит ее загрузить. Остальные пункты можно оставить без изменений – на данный момент нет необходимости их изменять. После выбора всех настроек нажмите кнопку «Finish», и если вы увидели на своем мониторе экран телефона с названием вашего приложения сверху и с надписью «Hello world!» на экране, значит, вы можете себя поздравить – вы создали свое первое Android-приложение!

Теперь у вас есть базовое понимание и минимальный опыт в создании приложений на Android. Этого, разумеется, совершенно не хватит, чтобы заниматься разработкой, но это необходимый для дальнейшего развития фундамент – продолжайте изучать и практиковаться! Всего наилучшего!

Источник

Пишем своё первое приложение на Android

Предисловие

Подготовка к разработке

Установка среды разработки Eclipse

Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:\Eclipse

Установка ADT плагина к Eclipse

Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.


После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.

Установка среды для Java: JDK и JRE

Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.

Установка Android SDK

Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:\Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.

Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.

Создание Android-приложения

Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.

Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.

Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.

Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.

В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.

Подробно останавливаться на разметке элементов управления не буду, так как это всё достаточно подробно описано в мануале и вообще интуитивно понятно, особенно тому, кто имел дело с html/css-вёрсткой и/или разработкой в какой-либо визуальной среде (например, Delphi). Единственное, обратите внимание как я загрузил произвольное изображение в ImageView. В поле src указывается путь, начинающийся с символа @ и далее указываете адрес по дереву. В папке res я заблаговременно создал подпапку drawable и «закинул» туда логотип, а затем просто указал ImageView путь. Легко? По мне так очень.

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;

public class UfaTermometr extends Activity
<

@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
<
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
final Button button = (Button) findViewById(R.id.refrbutton);
button.setOnClickListener( new Button.OnClickListener() <
public void onClick(View v) // клик на кнопку
<
RefreshTemper();
>
>);

RefreshTemper(); // при запуске грузим температуру сразу
>;
//—————————————————————-
public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
<
String matchtemper = «» ;
try
<
// загрузка страницы
URL url = new URL(urlsite);
URLConnection conn = url.openConnection();
InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
StringBuilder allpage = new StringBuilder();
int n = 0;
char [] buffer = new char [40000];
while (n >= 0)
<
n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
if (n > 0)
<
allpage.append(buffer, 0, n);
>
>
// работаем с регулярками
final Pattern pattern = Pattern.compile
( » [^-+0]+([-+0-9]+)[^ [^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)» );
Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
if (matcher.find())
<
matchtemper = matcher.group(1);
>
return matchtemper;
>
catch (Exception e)
<

>
return matchtemper;
>;
//—————————————————————-
public void RefreshTemper()
<
final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
String bashtemp = «» ;
bashtemp = GetTemper( «be.bashkirenergo.ru/weather/ufa» );
tTemper.setText(bashtemp.concat( «°» )); // отображение температуры
>;
>
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.

Запуск и тестирование приложения

Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run

Вот такую картину мы можем затем созерцать:

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.

Источники, ссылки

UPD: Устранение возможных ошибок

ERROR: Unable to open class file C:\workspace\Test\gen\com\example\test\R.java: No such file or directory

emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it

— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:\Android\). Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:\Android\tools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.

UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:

Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов

Источник

📱 Разработка приложений на Android с нуля: установка среды разработки

Vlada Korzun

За последний год 53% интернет-трафика пришло с мобильных устройств, а приложения для Android используются значительно чаще прочих – до 71% смартфонов и планшетов работают под управлением самой популярной ОС в мире.

Знание Kotlin очень востребовано у работодателей. Диаграмма показывает соотношение вызовов на интервью владеющих разными языками программирования специалистов:

Источник: Hired.

В то же время Kotlin – не самый популярный язык среди программистов, следовательно конкуренция среди владеющих им специалистов значительно меньше:

Источник: Hired.

С какого языка программирования начать

Несмотря на более высокую востребованность Kotlin, если вы совсем новичок в программировании, начинать стоит с изучения Java. Тому есть несколько причин:

Тем не менее, в 2019 году Google объявил Kotlin как предпочтительный язык для разработки мобильных приложений на Android.

Структура приложений на Android

Приложение для Андроида состоит из четырех основных блоков, каждый из которых живет своей жизнью (имеет независимый жизненный цикл) – это означает, что создается и удаляется каждый компонент по-разному.

Компонентов одного вида может быть несколько, и они тоже работают независимо друг от друга.

1. Активности (activities) – это части приложения, которые видит (есть интерфейс) и с которыми взаимодействует пользователь. Например, в мессенджере отображаются непрочитанные сообщения, и пользователь что-то с ними делает.

2. Службы (services) – этот блок осуществляет свои действия на фоне работы с активностями или с другими приложениями. Можно выделить два типа: начатые, которые работают пока не завершат определенное действие (музыкальный проигрыватель, синхронизация), а также обязанные сервисы (bound services) – они запускаются по указанию системы или другого приложения.

3. Широковещательные приемники (Broadcast receivers) – это компоненты, которые постоянно сканируют указанную область (систему, другие приложение, ваше приложение) и доставляют в приложение сообщения об отслеживаемых изменениях.

Эти блоки могут запускаться системой (уведомление о низком заряде батареи), а также другими приложениями. Они, например, уведомляют другие приложения, что определенный файл был скачан и теперь доступен для использования.

4. Контент-провайдеры управляют данными приложения. Другие приложения могут запрашивать или изменять какие-то данные в хранилищах контент-провайдеров с их разрешения. Например, контент-провайдер системы Android по запросам от других приложений предоставляет им информацию о списке контактов пользователя.

Этот компонент также может использоваться для чтения и записи приватных данных, которые не предназначены для передачи другому приложению.

В системе каждое приложение работает в отдельном процессе, поэтому чтобы активировать какой-то из компонентов, используются такие объекты как намерения (intents). Они активируют сервисы, активности и широковещательные приемники.

Ресурсы – некодовые компоненты, вроде картинок, звуков, макетов и т.д. Они хранятся в отдельных файлах.

Базовые инструменты для начала

1. Android Studio – интегрированная среда разработки (IDE) для создания андроид-приложений. В ней вы найдете все необходимое: редактор кода, быстрый и многофункциональный эмулятор, образцы кода, интеграцию с GitHub, фреймворки и инструменты для тестирования, встроенную поддержку для облачной платформы Google и т.д.

Чтобы IDE работала быстро, рекомендуется запускать ее на: Windows 7, 8, или 10 (32-bit или 64-bit), Mac OS X от 10.10 (Yosemite) до 10.14 (Mojave), Linux (Ubuntu 14.04 LTS), Chrome OS.

2. Java Development Kit – это набор инструментов, которые помогают писать и запускать код на Java. Туда входят, например, компилятор и дебаггер.

3. Android-устройство – не обязательно телефон. Это может быть планшет, смарт-часы, телевизор, холодильник или какие-то другие умные вещи.

Если под рукой нет нужного устройства, для запуска приложений можно использовать виртуальный эмулятор. Он представляет собой программу, которая запускается на компьютере, но выглядит и ведет себя как физическое устройство.

Создаем приложение в Android Studio

Инсталлируем среду разработки в Windows

3. Когда студия запускается, просто нажимаем несколько раз «next», там все нужное уже отмечено.

4. Когда у вас появляется окошко «Import Android Studio Settings», выбираем «do not import settings».

5. В «Install type» выбираем «Standard».

6. Выбираем светлую или темную тему.

8. Когда появилось окошко для начала нового проекта, нажимаем «Configure», а потом «Settings».

9. В открывшемся окне слева выбираем «System settings», а потом «Andoid SDK». Тут рекомендуется выбрать среды для всех версий Android, так как они пригодятся, когда вы будете создавать приложения под разные устройства. Если у вас не хватает памяти, можно не скачивать – для первого раза они не понадобятся.

Структура проекта в Android Studio

Каждый проект делится на модули, которые имеют отдельные файлы, настройки, функциональность. В проекте может быть один модуль или множество. Они по отдельности разрабатываются, тестируются и очищаются от неполадок.

Когда вы впервые создаете приложение, в новом проекте сразу появятся модули: «Android app module» и «Gradle».

Источник: Developer. Android

«Android app module» состоит из следующих элементов:

«Gradle» – это система сборки приложения. Она настраивается отдельно для каждого приложения.

Можно добавить следующие модули:

Как добавить новые модули: File —> New —> New Module.

Как запустить простое приложение с «Hello world»

1. Открываем Android Studio.

2. В первом же окне вам нужно нажать «Start a new Android Studio project».

3. Далее необходимо выбрать тип устройства (телефон, часы, телевизор, автомобиль, интернет вещей). В каждом есть различные шаблоны. Для начала выбираем «Empty Activity» и нажимаем «next».

4. Теперь появляется окошко, где выбирается название проекта, язык и место на диске, куда сохранится проект.

Остальное пока менять не нужно, но уже в реальном приложении в «package name» вы сможете вписать свое доменное имя вместо «com.example».

Что касается «minimum API level», то приложения разработанные на более старой версии будут доступны для большего количества устройств, а на более новых легче работать.

5. Терпеливо ждем, пока подгрузятся все файлы нового проекта. Следующие будут открываться быстрее.

Запускаем на эмуляторе

Без виртуального устройства приложение не запустится. Поэтому создаем его в Android Studio:

Запускаем на реальном устройстве

1. В настройках устройства нужно найти «Параметры разработчика —> Отладка USB».

2. Убедитесь, что на на вашем компьютере установлен «USB Driver».

3. Подключите андроид-устройство через порт USB.

4. В Android Studio в панели инструментов выберите ваше устройство.

5. Нажмите «Run». Приложение загрузится и запустится.

Если вас интересует полное погружение в профессию разработчика приложений для Android и обучение, после которого сразу можно выйти на рынок и получить оффер, стоит обратить внимание на факультет Андроид-разработки образовательной платформы GeekBrains.

В течение года под руководством экспертов-практиков вы освоите языки программирования Java и Kotlin, основные компоненты и элементы пользовательского интерфейса, жизненный цикл компонентов Activity и Fragment, работу с базами данных, архитектурные шаблоны проектирования, работу со сторонними библиотеками и тестирование приложений.

Успешно завершившим курс студентам выдается диплом о профессиональной переподготовке, а кроме того онлайн-академия оказывает им помощь в трудоустройстве.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение