как пишется программа развития доу

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Анастасия Арсланова
Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

• с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа

• это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных

и медицинских услуг

Программа должна учитывать:

• конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников

• индивидуальные особенности, интересы и возможности детей

• педагогические технологии обучения, которые применяются в работе с детьми

• мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения

Структура Программы

2.11. Программа включает три основных раздела:

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Целевой раздел программы

• Пояснительная записка (цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

• Планируемые результаты освоения программы

Программа строится на основании следующих принципов

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей)

4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

• Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (может быть сделана ссылка на программу)

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

• Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

• Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)

• Познавательное развитии (ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)

Алгоритм описания каждого направления

• Принципы и подходы

• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)

• Описание вариативной части в данном направлении (если они есть)

• Принципы и подходы

• Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)

Организационный раздел образовательной программы

• описание материально-технического обеспечения Программы,

• обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,

• распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,

• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)

• возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ;

• используемые примерные программы;

• характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей.

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть,.

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Материалы тематического контроля «Освоение педагогами основной образовательной программы ДОУ» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» ПРИКАЗ 21.10.2014г. № 218 г. Мичуринск О проведении.

Опыт работы «Партнёрство с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» В современных условиях развития системы образования в России, очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования.

Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Одной из задач.

Источник

Программа развития ДОУ: назначение, свойства (принципы), структура, требования к составлению.

Анна Шорина
Программа развития ДОУ: назначение, свойства (принципы), структура, требования к составлению.

Программа развития ДОУ: назначение, свойства (принципы, структура, требования к составлению.

Программа развития является обязательным документом при переходе ДОУ к новому виду. Поэтому ее можно рассматривать как модель совместной деятельности педагогического коллектива,определяющую:

— исходное состояние ДОУ;

— образ желаемого будущего (концепция ДОУ);

— последовательность действий по переводу ДОУ от настоящего к будущему.

Такая модель позволяет руководителю знать, какой конечный результат должен быть получен к конкретному времени, какие действия, кто и когда для этого должен совершить и что этих действий будет достаточно для достижения желаемого результата. Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам.

Актуальность – свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада.

Прогнозируемость – свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т. е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиями и условиям, в которых она будет реализовываться.

Рациональность – свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат.

Реалистичность – свойство программы обеспечивать соответствие между желаемым и возможным.

При аттестации и аккредитации ДОУ программа развития является обязательным документом.

Структура каждого раздела программы:

I. Информация – справка о ДОУ

При составлении информационной справки о дошкольном учреждении необходимо помнить,что она представляет:

— анализ достигнутого (коллективу следует подвести некоторые итоги, взглянуть на себя как бы со стороны, это важный инструмент воспитания педколлектива;

— информацию для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта программы развития;

— рекламный материал для родителей, населения микрорайона, жителей города, т. е. нынешних и будущих клиентов; сейчас каждая уважающая себя фирма имеет рекламу, и образовательное учреждение в условиях возрастающей конкуренции не должно этими требованиями пренебрегать.

Начать справку можно с небольшого анализа социума,затем указать окружающую зону: промышленный район, центр города, «спальный» район, ближайшие культурно – массовые объекты.Далее следует перейти к информации о дошкольном учреждении: состоянии материально – технической базы, характеристика воспитанников, сведения о педагогических кадрах. Фиксируются основные итоги воспитательно-образовательного процесса; достижения педагогического коллектива; наличие творческих контактов с коллегами, учеными, работниками искусства и культуры, медицинскими, спортивными учреждениями. Необходима также краткая информация об истории детского сада, традициях, сложившихся в педагогическом коллективе.

Чем тщательнее подготовлен информационный материал, тем успешнее будет проведен проблемный анализ состояния дошкольного учреждения.

II. Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного

процесса по всем линиям развития (физическое воспитанье и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное развитие).

В этом разделе выделяются положительный опыт и нерешенные проблемы по каждому направлению, конкретизируются задачи, которые необходимо решить. Обязательно анализируется состояние воспитания в группах раннего возраста и дается характеристика уровня развития будущих первоклассников.

Опытные заведующие сопровождают текст различными сравнительными таблицами, схемами, графиками, материалами опроса родителей и сотрудников.

Добротная информационная справка экономит заведующему время в течение всего года, так как служит основной для составления самых разных справок и отчетов.

Всякая программа развития дошкольного учреждения ориентирована на решение одной главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания. Но следует решать эту задачу не абстрактно, а конкретно, представляя ее в виде связанных между собой задач.

Анализ образовательной ситуации по конечным результатам за 1 –2 года включает:

— уровень здоровья и здорового образа жизни, воспитания и обучения дошкольников в соответствии с государственными стандартами;

— готовность детей к школе.

Важно проанализировать научно – методическое обеспечение развивающегося учебно–воспитательного процесса и профессиональную компетенцию педагогов. Продолжая анализ проблем,необходимо дать конкретные ответы на вопрос: «Из-за каких недостатков воспитательно-образовательного процесса существует расхождение между требованиями и результатами и социальным заказом?»

Завершая анализ, целесообразно выделить перечень тех недостатков, устранение которых является наиболее актуальным.

III. Концепция и стратегия развития ДОУ

Концепция – понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов. В этом разделе важно четко сформулировать вид и характер будущего детского сада, к которому стремится педагогический коллектив; обозначить цели и задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса с опорой на нормативно-правовые документы; выработать стратегию реализации поставленных целей.

При формировании концепции развития ДОУ необходимо прежде всего определить, на реализацию какой части социального заказа к дошкольному образованию он будет сориентирован. Окончательный, правильный, выбор можно сделать, после коллективного поиска новых идей, способов решения выявленных проблем, изучения регулярно пополняемого педагогами «банка идей», опыта коллег, разработок ученых и т. д. Это может быть коррекционно-диагностический центр на базе детского сада компенсирующего вида, имеющего большой опыт работы по развитию и восстановлению физических и психических функций организма, сумевшего создать комплекс лечебно-оздоровительной помощи для детей или Центр развития ребенка. Он создается на базе детского сада общеразвивающего вида, имеющего хорошие результаты в интеллектуальном развитии детей, в их организации обучения по новым технологиям, поддерживает постоянную связь со школой и анализирует процесс адаптации к ней своих воспитанников.

Концепция развития ДОУ должна состоять из двух частей.

1. Характер будущего дошкольного учреждения,где дается:

структура нового и модернизированного воспитательно-образовательного учреждения;

— новые или модернизированные программы;

— новые подходы, способы, схемы, организации учебно-воспитательного процесса;

— описание новых технологий, методик обучения, воспитания и развития детей;

— характеристика дополнительных услуг.

2. Проект новой системы управления. Он создается на основе уже полностью разработанного проекта нового (модернизированного)учреждения и содержит:

— новую или модифицированную организационную структуру системы управления, где показаны все субъекты управления;

— новый или обновленный, обязательно соответствующий новому объекту управления перечень всех персональных и коллективных органов управления;

— новые методы управления.

Большую помощь в поиске идей для формирования концепции развития детского сада могут оказать справочники, энциклопедии, словари. Существует педагогическая литература, которая содержит систематизированный свод по педагогике, народному образованию и смешанным дисциплинам, в сжатом виде раскрывает общую теорию педагогики, ее историю, отдельные дисциплины, включает описание систем и состояния образования в разных странах. В них можно найти идеи обновления.

План действий пишется на каждый этап отдельно и может оформляться в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения, ответственный исполнитель, используемые средства для получения результата. По окончании срока обозначенного этапа дается краткий анализ выполнения, и затем составляется план действий на следующий этап.

Чтобы план действий мог эффективно выполнять свои функции, он должен быть полным, целостным, скоординированным и сбалансированным по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально-техническим, но прежде всего по финансовым).

Целесообразно представить план в табличной форме (см. табл. 1).

ционные Кадровые Научно-

технические Финансовые Мотива-

Обеспечение финансовых условий — это не деньги, которые нужны для финансирования задачи, а действия, которые нужно совершить, чтобы это финансирование иметь. Обеспечение мотивационных условий — это действия, призванные сформировать заинтересованность исполнителей в решении задачи.

Обеспечение нормативно-правовых условий — это подготовка документов регламентирующего характера (положений, уставов, решений, приказов и т. п.). После заполнения табл. 1 все включенные в нее действия переносятся в табл. 2 и согласуются по срокам.

Направления и задачи (Что) Действия (мероприятия) (Как) Место проведения

(Где) Сроки проведения

(Кто) Объем финансирования

Всякое планируемое действие должно быть соотнесено с имеющимися ресурсами. Если для решения задачи необходимо специальное финансирование, нужно определить его размеры и источники. Когда средств не хватает, то нужно либо искать источники дополнительного финансирования, либо откорректировать программу развития, т. е. отказаться от части задач или сократить их объем.

Для подготовки программы создается рабочая группа (авторский коллектив) из числа педагогов детского сада, которая привлекает к подготовке программы других педагогов, родителей, ученых.

Программу нельзя списать, ее должны разрабатывать те, кто будет реализовывать. Если к составлению программы рабочей группой не привлечен весь педколлектив, то ее реализация обречена на провал, так как педагоги не считают программу своей, она им чужда и потому цели программы недостижимы.

Вот как участвовал в подготовке программы педколлектив одного из детских садов г. Москвы. Сначала в методкабинете появилась выставка достижений соседних садов, затем последовало приглашение педагогам принять участие в «круглом столе» «Завтрашний день нашего детского сада».Вопросы к обсуждению были следующими:

1. Чем наш детский сад привлекает родителей?

2. Что в работе детсада вам не нравится?

3. Какие идеи вы можете привнести в копилку размышлений о нашем будущем?

4. Что необходимо изменить в нашей работе в первую очередь?

Через несколько дней состоялось обсуждение этих и возникших по ходу дискуссии других вопросов. Наиболее интересные предложения вошли в коллективный банк идей по развитию детсада. Была сформирована рабочая группа из инициативных педагогов, методиста, психолога, заведующей, для разработки перспективных идей и составления программы.

Группа собиралась три раза в неделю и работала по схеме: обсуждение 1—2 вопросов, выработка единого мнения, формулирование задания каждому члену группы к следующей встрече, обсуждение проекта программы на заседании совета педагогов, доработка проекта с учетом замечаний, представление проекта плана развития детсада учредителям для экспертной оценки.

2.Детский сад: книга для заведующих / В. М. Изгаршева, Т. П. Сафонова, Е. А. Лебедева и др. ; Под. ред. Л. П. Тарасовой. – 3-3 изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982. – 256 с., ил.

3.Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Васильева, Л. А. Бахтурина, И. И. Кобитина. – 3-е издание, дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 143с.

4. Третьякова П. И., Белая К. Ю.Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам. Издание третье, перераб. и доп. / Библиотека руководителя ДОУ. – М. : Издательство УЦ «Перспектива», 2010. – 312с.

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Источник

Программа развития ДОУ

Наталья Соловьева
Программа развития ДОУ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ИНТЕРЕС. ИННОВАЦИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ»

заведующий МБДОУ № 24

Соловьева Наталья Александровна

1. Нормативно-правовая база 3

2. Цели и задачи программы развития 4

3. Механизмы реализации программы развития 6

4. Финансовое и материальное обеспечение 6

5. Ожидаемые результаты 7

6. Система организации контроля за реализацией Программы развития 8

7. Мероприятия и условия реализации задач программы развития 8

7.1. Целевой проект «Территория новых возможностей качества образования» 9

7.2. Целевой проект «Содействие сохранению и укреплению здоровья воспитанников» 11

7.3. Целевой проект «Новое поколение педагогов» 12

7.4. Целевой проект «Одаренные дети и современные технологии» 14

7.5. Целевой проект «Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников» 16

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

6. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДОО, утвержденные приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155;

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

8. Постановление главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26;

10. Постановление администрации г. Тулы от 14.11.2013 № 3816 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования города Тула «Развитие образования на 2014-2020 годы».

11. Постановление администрации г. Тулы от 03.10.2014 №3168 «О внесении изменений в постановление от 14.11.2013 № 3816».

Цели и задачи программы развития

Цель: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

1. Активное использование интерактивных технологий в образовательном процессе.

2. Организация платных образовательных услуг.

3. Создание условий для интерактивного взаимодействия с родительской общественностью.

4. Участие педагогического коллектива в распространении опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровне.

5. Увеличение числа социальных партнеров.

6. Построение развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, которая способствует полноценному физическому и психическому развитию детей.

7. Создание условий для совершенствования здоровьесберегающей деятельности учреждения.

8. Создание инновационной модели управления ДОУ открытой системы социально-творческих инициатив на принципах социального партнерства.

Приоритетные направления программы развития

содействие становлению инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования;

повышение профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС ДО;

создание условий для поддержания и развития здоровьесберегающей образовательной среды;

введение новых форм работы с семьей;

усовершенствование материально-технического и программного обеспечения;

развитие партнёрского взаимодействия с учреждениями социума.

Период и этапы реализации программы

проведение аналитической и диагностической работы;

моделирование совокупности социально-педагогических условий, благоприятных для осуществления поставленных целей и задач;

формирование нормативно-правовой базы выбранной стратегии;

разработка целевых проектов, объединенных в Программу развития.

методологическое совершенствование учебного плана дошкольного образовательного учреждения.

2 этап: 2019-2022г. г.

широкое внедрение современных образовательных технологий обучения и воспитания;

апробирование целевых проектов, ориентированных на личностное развитие всех участников образовательных отношений;

реализация Программы развития согласно обозначенным направлениям.

Анализ, обобщение итогов деятельности по реализации намеченных целевых проектов.

Механизмы реализации программы развития

Реализация программы развитияосуществляется по следующим направлениям:

реализация целевого проекта «Территория новых возможностей качества образования»;

реализация целевого проекта «Содействие сохранению и укреплению здоровья воспитанников»;

реализация целевого проекта «Новое поколение педагогов»;

реализация целевого проекта «Одаренные дети и современные технологии»;

реализация целевого проекта «Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников».

Финансовое и материальное обеспечение

Финансовое обеспечение программы развитияопирается на четыре источника финансирования:

1) средства бюджета Тульской области;

2) средства бюджета города Тулы;

3) доходы от развития системы платных дополнительных образовательных услуг;

4) программа «Народный бюджет».

Ресурсное обеспечение программыможет быть реализовано при наличии:

развитой материально-технической базы;

информационного обеспечения образовательного процесса;

стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в воспитательный процесс.

кадровое обеспечение – привлечение молодых специалистов, повышение профессионального уровня педагогов;

усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов управления (Управляющий Совет, Родительский комитет, родительские клубы).

рост удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;

повышение эффективности использования современных образовательных технологий;

создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

увеличение количества воспитанников, охваченных различными формами дополнительного образования;

формирование современной модели образовательного пространства ОУ;

развитие творческих способностей воспитанников выстраиванием индивидуальной траектории развития ребенка;

создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;

укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работника ОУ;

рост профессионализма и квалификации педагогического коллектива.

Система организации контроля за реализацией программы развития

Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы управления на основе организации текущего и итогового контроля; на основе комплексной системы мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех целевых проектов программы развития.Внешний мониторинг: контролирующие органы власти, представители Управляющего совета образовательной организации.

Информация о ходе выполнения Программы развития будет освещаться ежегодно на заседаниях Управляющего совета и педагогического совета ОУ. Публичный отчет и результаты самообследования ежегодно необходимо размещать на сайте образовательной организации.

Мероприятия и условия реализации задач программы развития

В рамках реализации программы развитияразработаны целевые проекты на темы: «Территория новых возможностей качества образования», «Содействие сохранению и укреплению здоровья воспитанников», «Новое поколение педагогов», «Одаренные дети и современные технологии», «Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников».

«Территория новых возможностей качества образования»

Инициатива направлена на формирование устойчивой многоуровневой системы работы с детьми дошкольного возраста, базирующейся на реализации современных программ образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке.

Задачи целевого проекта:

1. Сохранение и развитие инфраструктурыобразовательного учреждения.

2. Реализация нового поколения программ дополнительного образования и развития детей.

3. Создание новой системы мотивации педагогов.

Комплекс мероприятий,обеспечивающих реализацию проекта:

1. Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня.

2. Увеличение доли воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования.

3. Использование в работе с детьми современных образовательных технологий.

4. Положительная динамика числа воспитанников ДОУ, успешно осваивающих программы нового поколения.

5. Уменьшение количества часто болеющих детей, снижение количества дней пропущенных одним ребенком по болезни.

6. Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ.

7. Соответствие основной образовательной программы ФГОС дошкольного образования.

8. Соответствие материально-технического обеспечения образовательного учреждения ФГОС дошкольного образования.

9. Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством повышения квалификации, образовательного уровня, присвоения квалификационных категорий.

«Содействие сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

Цель проекта: создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».

4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Условия реализации проекта:

Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

Реализация различных форм систематической работы с родителями.

«Новое поколение педагогов»

Цель проекта: создание эффективной модели методического сопровождения инновационной деятельности ДОУ, способствующей повышению профессионального мастерства и компетентности педагогических кадров, личностного роста и творческих возможностей каждого педагога в условиях ФГОС ДО.

1. Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ.

2. Создать условия, способствующие проявлению педагогами профессиональной компетентности, творчества, реализации себя как личности.

3. Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности.

4. Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

5. Создать единую систему мониторинга.

6. Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов.

7. Выявить и распространить инновационный опыт.

Комплекс мероприятий,обеспечивающих реализацию проекта:

Разработка модели управления инновационной методической деятельности ДОУ;

Повышение профессионального мастерства посредством посещения мероприятий различного уровня (Московского педагогического марафона, Московского международного салона образования);

Разработка педагогами индивидуальных образовательных маршрутов педагогического поиска;

Разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта;

Разработка Программы тьюторского сопровождения молодых педагогов «Путь к профессиональному совершенству»;

Внедрение современных образовательных технологий, способствующих повышению профессионального уровня педагогов;

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через самообразование;

Разработка сценариев форм методической работы.

«Одаренные дети и современные технологии»

Цель проекта: создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.

1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.

2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Комплекс мероприятий,обеспечивающих реализацию проекта:

Психолого-педагогическое исследование уровня одаренности воспитанников дошкольного учреждения, результатом которого должно являться создание «Банка данных одаренных детей». Данное исследование может занять 1,5 – 2 месяца.

Анализ содержания «Банка данных одаренных детей» воспитателями групп и специалистами, ведущими кружки и секции.

Выбор направленности для дальнейшего развития каждого ребенка, составление индивидуального маршрута.

Первичная диагностика детей специалистами кружков и секций в соответствии с индивидуальным маршрутом (начало учебного года).

Коррекция рабочих программ воспитателей и специалистов, ведущих кружки и секции с учетом индивидуального подхода к одаренным детям.

Развивающая работа с воспитанниками в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка.

На втором этапе (в конце первого полугодия, специалисты проводят промежуточную диагностику достижений воспитанников, анализируют результаты, проводят коррекцию рабочих программ.

Результаты диагностики и выводы по дальнейшей работе в данном направлении вносятся в «Банк данных по одаренным детям»

С начала второго полугодия с воспитанниками проводится дальнейшая программа с учетом коррекции рабочих программ специалистов.

В конце учебного года проводится третий этап работы с данной программой: воспитатели и специалисты проводят итоговую диагностику воспитанников в соответствии с их индивидуальными маршрутами.

Обсуждаются итоги развивающей работы с одаренными детьми, выявляются проблемы.

«Интерактивное взаимодействие с семьями воспитанников»

Цель проекта:внедрение новой системы взаимодействия педагогов с родителями для изменения их роли в процессе обучения и воспитания детей: из пассивных наблюдателей в активные участники образовательного процесса.

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создание условий для диалога, обмена опытом.

4. Способствование сплочению родительского коллектива группы.

5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Комплекс мероприятий,обеспечивающих реализацию проекта:

1. Изменение традиционной системы работы с родителями на интерактивную.

2. Применение в работе с родителями современных электронных устройств (использовать систему Skype для того, чтобы родители увидели жизнь своего ребёнка в дошкольном структурном подразделении, проведение в сети Internet видеотрансляций для просвещения родителей).

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Педагоги показывают родителям, как современные электронные устройства можно использовать не только для досуга, но и для развития ребёнка. Родители становятся полноценными участниками обучения и воспитания детей. При этом целесообразно использовать документ-камеру и интерактивную доску для подробного показа алгоритма действий.

4. Создание и укрепление социального партнёрства, направленного на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни детей.

5. Создание группы в социальной сети «В контакте» дистанционного просвещения родителей.

6. Применение на практике принципа информационной открытости (сайт образовательного учреждения, персональные сайты воспитателей, учителей –логопедов, педагога – психолога, социальные сети ВКонтакте и Instagram).

Работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) и социальными институтами, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования современных технологий, публичности и открытости воспитательно-образовательного процесса, готовности образовательного учреждения к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. В результате реализации программы развития в дошкольном учреждении будет создано единое образовательное пространство, максимально благоприятные условия для развития образовательной системы ДОУ.

Программа развития позволит учреждению идти ровным курсом в заданном направлении в соответствии с принципамигуманизации, демократизации, дифференциации и интеграции, развивающего обучения, вариативности, активности, доступности.

Конспект познавательного развития «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ» Добрый вечер, коллеги! Хочется думать, что этот зимний вечер для каждого из нас станет, действительно хорошим и теплым. Сейчас на портале.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение