Как объяснить детям что такое программирование

Что такое детское программирование, и зачем оно нужно?

Молодая мама Наталья Старостина убедилась: чтобы ребенок получил все возможности для успеха в жизни, нужно научить его программировать

Знакомьтесь. Это Лим Динг Вен. Он живет в Сингапуре. Ему 14 лет. И в его персональном резюме уже более 20 приложений, которые он сам написал для iPhone. Известно, что с помощью папы он сел за компьютер в два года, а первые «простенькие» программки уверенно создал в 7 лет, владея на тот момент пятью языками программирования. В 9 лет Лим Динг Вен выпустил знаменитый графический редактор Doodle Kids, который принес ему всемирную славу: для своих детей его уже скачали больше миллиона родителей.

Или другой пример. Шестиклассник Томас Суарес. Мальчик самостоятельно написал 5 приложений для iPhone и iPad и вместе с отцом организовал успешную компанию Carrot Corp. Теперь Томас еще и видный общественный деятель — хочет привлечь внимание учителей к открытиям их учеников. Ведь очень часто именно дети создают нечто, опережающее время. Думаете, Лим Динг Вен и Томас Суарес — вундеркинды? Ничего подобного. Оказывается, и ваш ребенок так может.

В списке самых прогрессивных и креативных бизнесменов по версии журнала Forbes первую строчку занимает 24-летний Алекс Клейн. Его компания Kano — пионер в области обучения детей программированию. В 2012 году он изобрел первый компьютерный набор Kano, с помощью которого дети 6–7 лет могут самостоятельно собирать «железо», устанавливать софт, познают азы написания ­кодов для простейших игр, пробуют себя в создании сайтов и музыкальных треков. Клейн признается: ­вдохновлялся конструктором Lego.

PR-кампанией в поддержку углубленного компьютерного образования детей занимаются все мастодонты IT-индустрии. Доказательство — в ­начале декабря 2014 года в российских школах впервые прошла беспрецедентная акция «Час кода» — урок по программированию с помощью современных приложений Kodu от Microsoft и «Ам Ням» от ZeptoLab. В числе организаторов мероприятия, собравшего больше семи с половиной миллионов детей, значилась и такая влиятельная компания, как «Лаборатория Касперского». Забегая вперед, скажем о девочках. Не женское это дело — программирование? Сама идея проводить национальные недели обучения компьютерной грамоте в начале зимы привязана к дате рождения — 9 декабря — выдающейся американской ученой-программистки Грейс Хоппер. Накануне этого события 17-летняя правозащитница из Пакистана Малала Юсуфзай, получившая в прошлом году Нобелевскую премию мира, записала видеообращение к девочкам всей планеты, призывая их участвовать в «Часе кода» и в со­здании технологий, изменяющих мир.

Потому что гладиолус

Зачем детям программирование? Кто-то из блогеров спародировал в ответ старую кавээновскую шутку: «Потому что гладиолус». Намекая на абсурдность вопроса и очевидность ответа. Программировать с младых ногтей сегодня так же важно, как читать, считать и писать. И это вовсе не преувеличение. Мы живем в обществе, где каждый использует мобильный телефон, планшет и/или компьютер с массой веб-сервисов. Программирование — это современная форма познания мира. Практически все, что мы видим и до чего можем дотянуться, сделано с помощью компьютеров. Роботы потихоньку атакуют. Нет, серьезно. Неудивительно, что детство становится цифровым. Это надо понять и принять. Ребенок должен обладать элементарной компьютерной грамотностью, даже если в будущем мечтает стать врачом, пожарным, продавцом мороженого, космонавтом, водителем трамвая, модным дизайнером, бизнесменом, «как папа», бухгалтером, «как мама», или бабушкой, «как бабушка».

«И как эксперт, и как отец я полностью поддерживаю инициативы по обучению детей программированию с самого раннего возраста, — говорит Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». — Для многих родителей уже не возникает вопросов о том, стоит ли учить своих отпрысков английскому или счету и письму до школы. Так и с программированием — уже сейчас этот навык можно отнести к базовым, а когда наши дети подрастут, он тем более станет абсолютно необходимым. Еще один аргумент за: как эксперт по ­информационной безопасности, я вижу, что большинство проблем у пользователей возникает из-за их собственной неподготовленности или незнания элементарных правил поведения в интернете. Если ребенок будет с ранних лет обучаться этому — так же, как, например, он учится переходить дорогу на зеленый свет или не разговаривать с незнакомыми людьми, — то и хакерам в будущем будет намного сложнее».

Ням-ням ест леденцы

Если коротко и на пальцах. Программирование — это вид общения через набор команд. Сначала планирование, затем исполнение. Это способ взаимодействия. «Когда ребенок просит: «Налей мне сока, пожалуйста», это не что иное, как адресное обращение к кому-либо, чтобы получить что-либо. Именно это обращение в программировании мы называем командой, инструкцией, действием, — проводит параллели с бытовой жизнью Игорь Грессус, преподаватель, коуч и автор книги для детей «Яша учится программировать». — Мнение, что программирование — это что-то неразрывно связанное только с компьютером и ребенок должен до этого дорасти, ошибочно. Детей можно обучать практически с любого возраста, причем для них этот процесс не будет ничем отличаться от других игр. Но вместе с тем — поможет лучше узнать современный мир, его устройство, а значит, найти свое место в нем». Более того, по словам специалистов, компьютерные языки даже помогают детям в изучении родного русского — они быстрее и легче схватывают правила, систематизируют информацию и очень точно применяют ее на практике.

Источник

Как мы объясняли детям, кто такой программист


Он волосат, небрит и очень программист

@bobuk показал человека-паука и сказал, что айтишники спасают человечество. Потому что помогают решать проблемы. И ещё в качестве примера привёл Леонардо да Винчи с его вертолётом. Дети вертолёт не запомнили, но прыжки человека-паука на экране оценили. И ещё все узнали Нотча, написавшего Майнкрафт практически в одну харю.

Но давайте-ка я начну сначала и расскажу, что привело нас к открытию исходников игры «Такси», пришиванию пуговиц к сосискам и рассказу целой толпе детей про сложную и опасную профессию программиста.

Осенью Юлич lesnikova, с которой мы были давно хорошо знакомы по её образовательным мероприятиям в Digital October, решила пилить детский образовательный проект. Ну и позвала нас, Мосигру, потому что у нас игры. Мне, конечно, стало дико интересно, и я немного поучаствовал в подготовке.

Идею она уже рассказывала (тут и тут). Смысл такой: хороший образовательный проект, где сначала делается урок-тизер с крутыми чуваками, которые рассказывают о своей профессии. Потом – ссылки на ближайшие кружки, книги, дидактические материалы и прочее, чтобы учиться дома самому, как ребёнка вставит стать кем-то из тизера. Чтобы он не просто мечтал, но ещё и взял паяльник в руки, например.

Сначала Юлич позвала Дурова через знакомых. Кто-то говорил, что он просто не отвечает на такие просьбы, кто-то задавал уточняющие вопросы. Но в итоге его не было. Хотя просто показать его лицо – это уже +3 к навыку разработки у ребёнка. Потом добавились все остальные (Кодабра, Яндекс, Parallels).


IDE: состояние игры и редактор очень высокоуровневого кода

На технических прогонах — дикий восторг. На проект встала команда Киры Тауберт. Ощущение такое, что пришла группа продуманных shadowrunner’ов, оценила все риски и закрыла их. Зал они облазили по миллиметрам. Я не знаю их специфики, но чувствовалось, что они предельно внимательны к деталям и конкретны: а это независимо от сферы всегда радует и рождает уверенность.

Из особенностей – было очень сложно прогнать игру в настолку на сцене для 6 игроков. Кира подбросила одну гоупроху на балку сверху, а мы потратили полчаса на то, чтобы наклеить на крышку сервера игровое поле. В итоге, когда нужно было выйти мне, один товарищ ставил стол на сцену под камеру, а я накрывал его лежащей за кулисами крышкой с полем. Получилось.

Сам урок

Было примерно 600 регистраций в зал (по факту пришло 350 человек из них). Я приехал за 40 минут, и на месте уже были люди. Не особо долго думая, мы стали играть с детьми в пингвинов-пиратов на желания – чаще всего на что-то вроде «проигравший делает кувырок», «проигравший стоит на руках» и так далее. Потому что ну его нафиг эти логические игры детям, пришедшим учиться кодить. У них все шансы меня обыграть. И у всех инстаграм:


На заднем плане дети собирают роботов из Лего

Потом поиграли на эрудицию в «Ответь за 5 секунд». Это было важно, дети должны были увидеть, что играть в неё просто – дело в том, что я подготовил специальные вопросы для проверки знаний после лекций коллег. Проверять знания в игре – очень круто. Ребёнок будет ещё день обдумывать, как же можно было ответить лучше, и в итоге раскопает всё по предмету.

Рядом разложились Манн, Фербер и Иванов со своей книжно-детской лавкой. Я потом увидел их продажи и пожалел, что мы не привезли свою лавку:

Потом началось. Зал был почти полный, как вдруг в него строем вошла целая группа девушек. Они всех настолько поразили своим видом, что не оглядываться было невозможно. Это будущая ИБ нашей страны, профильные курсы, знакомьтесь:

Вот Бобук из Яндекса показывает обыденный случай из жизни программиста – нужно решать проблемы человечества:

Вот его доклад полностью, он крутой и очень мотивирует в любом возрасте:

Юлич только немного переволновалась вначале

Затем мы поиграли в «Такси» на сцене – это игра специально для семилетних программистов, и я про неё рассказывал. Мы в итоге подумали и решили взять и отдать все исходники в открытый доступ, чтобы можно было спокойно изготовить такую же дома. И сделали.

Потом выступала Анна Мелехова (девушка-разработчик, пишущая виртуальную машину) из Parallels:

Тут надо сказать, что в зале сидели специальные honeypot-дети разного возраста, которые оценивали понятность и интересность каждого выступающего. Вот здесь они вообще не въехали, в чём проблема: до того, как началась лекция, оказывается, никто из них даже не думал, что программист – это только мужская профессия. Поэтому – это пример выступления только для родителей.

Дети к этому моменту раздухарились и начали троллить вопросами: «А что лучше: Питон или C++?», «А вы умеете писать на устаревшем языке PHP?». Вопроса про морскую свинку никто не задал, а я ждал, очень ждал.

Потом мы опять поиграли. На экране вопрос, у ребёнка 5 секунд, чтобы ответить. Всё как в настолке, только вопросы не из коробки, а специально подобранные.


Прогон, мы проверяем, как младшие дети будут реагировать на игру «Такси» на экране. Маленькая Вера не может сориентироваться по вертикальной плоскости, поэтому старается встать к ней спиной (по ходу движения машины) и шагать, а потом смотреть, лево или право ей надо.

И потом Кодабра со своим практикумом кода. Вот выступление.

И, наконец, всё. Хотя нет, если вдруг вы знаете что-то крутое для детей (книгу, ссылку, курс, игрушку типа программируемого лунохода – что угодно) – пришлите их Юличу на info@prodlenka.pro или прямо сюда в комментарии, пожалуйста. Их поковыряют живыми детьми, по ним прозвонит Олег playforfoodz (именно он проверял ссылки выше), и в итоге их включат в набор ссылок для дальнейшего развития.

Кстати, Олег прозвонил все школы, где должны были быть IT-классы по плану, пробуя записать туда ребёнка – и жестоко обломался, потому что мало где было всё готово. Но, думаю, лучше он сам расскажет.

Источник

Как разработчики учат своих детей программировать (и надо ли это делать)

Мы в IT-Академии Алексея Сухорукова не занимаемся детским обучением, но у нас и наших преподавателей есть много интересного и познавательного на эту тему. Однако начать мы решили с западного опыта. В этой статье профессиональные разработчики и основатели стартапов рассказывают о том, как обучали своих маленьких (иногда совсем маленьких!) детей кодированию.

Мэтт Лернер (Matt Lerner), VP Product & Design @redfin, co-founder of @walkscore

Совет №1. Начинайте с элементарного

Когда моему сыну Сай было четыре года, мы уже начали пользоваться программами по созданию логотипов на iPad (Mad Logo) и делать анимации, используя язык программирования для детей Scratch. Но я хотел, что бы сын заглянул вовнутрь, и придумал некоторые уловки, которые бы смогли увлечь его программированием на Python. Этот язык достаточно простой, чтобы ребенок мог его понять и при этом достаточно мощный, чтобы реализовать все идеи, которые приходят мне в голову и за которые мне платят хорошую зарплату.

Совет №2. Переходите на Python.

Вы знаете, что Python уже установлен на вашем макбуке? Вам достаточно открыть окно терминала и ввести python для запуска (для выхода нужно нажать ctrl+d). Все, что вам нужно, чтобы запустить Python и начать на нем программировать, есть вот в этом руководстве.

Совет №3. Говорите с компьютером.

Для того, чтобы ребенок обратил внимание, у меня есть специальный лайфхак. Заставьте компьютер говорить! Если у вас макбук, то просто откройте окно терминала и введите команду “приветствовать”. Компьютер ответит “привет”. Разве не магия?

Совет №4. Поиграйте в игру с угадыванием числа на Python.

Чтобы запустить эту программу:

Это настоящая игра с угадыванием. Мой сын Сай сначала любил просто играть в нее, но потом мы изучили каждую строчку кода, чтобы понять, как она работает.

Откройте этот файл с помощью текстового редактора и попробуйте изменить max_number на 100.

Совет №5. Все остальное вы легко найдете в интернете.

Вот код, который мы использовали с моим сыном. Тогда ему было уже 6 лет, и я думаю, что он был слишком юн, чтобы понять рекурсию, но ему очень нравилось смотреть, как компьютер делает действительно большие факториалы.

Я уверен, что есть шестилетние дети, уже заработавшие миллионы долларов на игре для iPhone, которую они написали сами. Но мои дети не начали писать какие-то собственные программы. На самом деле, я даже не уверен, что им интересно программирование!

Мой восьмилетний сын сейчас очень хорошо знает Java и любит этот язык программирования. Я использовал целый ряд интересных интуитивных инструментов, которые нацелены на то, чтобы обучать 8-14-летних подростков программированию.

Шаг 1. Minecraft и YouTube.

Первый этап был такой же, как и у всех. Моему сыну исполнилось 7 лет и он очень интересовался Minecraft. Чуть позже он начал смотреть различные ролики на YouTube, он увидел, как люди создают новые текстуры, предметы, скины и добавляют их в игру. Ему всегда нравилось Lego, и возможность создавать новые блоки и персонажи в Minecraft очень увлекла его. Я считаю, что это самый яркий творческий инструмент для его возраста. Вместе с друзьями они встречаются, заходят в игру и получают по настоящему коллективный творческий опыт.

И обязательно разрешайте смотреть им ролики на YouTube. Это вдохновляет детей, показывает им их настоящие возможности. Потом они перейдут на ролики о науке, искусстве и обучении.

Шаг 2. Нужно научиться Java, чтобы самому делать моды в Minecraft

Шаг 3. Летняя школа Minecraft Redstone

Шаг 4. Прорыв с Youth Digital

Мы пытались самостоятельно создавать моды на компьютере, но это оказалось сложно. Тогда я случайно наткнулся на сайт YouthDigital.com, на котором мой сын и научился программировать на Java. Этот ресурс, созданный Джастином Ричардсом, блестящ во всех отношениях. Система сочетает в себе интерактивные обучающие видео, пользовательскую версию инструмента кодирования Eclipse и Minecraft. Дети смотрят ролики, редактируют на Java в Eclipse, а результаты своих изменений смотрят в Minecraft. Вот, что значит XXI век!

Это правильное кодирование, а не интерфейс для перетаскивания. Вот скриншот из работы моего сына в доказательство.

Шаг 5. Игра CodeKingdoms

Сам я начал кодировать с 12 лет и с тех пор увлекаюсь поиском новых способов и инструментов. Сегодня я соучредитель и партнер инвесторского фонда SparkLabs Global Ventures, дочерней компании SparkLabs Korea. Один из стартапов, в который мы вложились, это проект CodeKingdoms. Это восхитительная игра с умными способами привлечения и обучения детей кодированию. Мой сын проникся ей и рассказал всем своим друзьям.

Я уверен, что у этого проекта впереди яркое будущее, и я смело рекомендую игру всем родителям, которые хотят увлечь своих детей кодированием.

Этим летом мой сын хочет опять отправиться в летний лагерь. Скорее всего, он выберет курс робототехники. Сейчас он и его друг самые технически продвинутые ребята в школе. Здорово видеть, как он лидирует в школьных кружках и помогает остальным погружаться в мир программирования.

Еще я бы упомянул здесь вдохновляющий моего сына мультфильм Big Hero 6. Он отлично демонстрирует детям, как круто заниматься творчеством и технологиями. После его просмотра он стал мечтать о создании собственной лаборатории с роботами.

Рич Клейн (Rich Klein), Full-stack web developer, автор детских книг.

Я взял ноутбук своей матери и установил на нем Python и Sublime. Навыки в Scratch позволили ему быстро освоить переменные, условные обозначения, циклы и списки. Все началось довольно весело, но потом мой сын остановился и потерял мотивацию. Задания из второй части книги не могли конкурировать с тем же Scratch, не говоря уж о Xbox. Но я понимаю, что это был отличный опыт для нас обоих, и уверен, что в будущем мой сын еще вернется к Python, потому что у него так много применений.

JavaScript приходит на помощь

Я помню, как он был взволнован, когда понял, что может просматривать код на сайтах и менять содержимое с помощью Chrome DevTools. Добавление “poop” в заголовки веб-страниц очень веселит детей. Я решил, что ему надо осваивать HTML и JavaScript, и заказал книгу “JavaScript для детей”, где даются все основы. Он работал по книге чуть больше часа по выходным, но добился значительного прогресса.

Как объяснять детям концепции программирования

Тут важно переводить абстрактные компьютерные концепции на вещи из реального мира. Вот несколько примеров, которые отлично сработали для моего сына и помогли ему во всем разобраться.

Замыкание. Замыкание похоже на окаменелость динозавра. Вы можете получить информацию о динозавре из ископаемого, хотя сам динозавр исчез миллионы лет назад.

Файлы cookie. Я прихожу в пекарню и пекарь спрашивает меня, какое печенье я хочу. Потом я начинаю каждый день бывать в этой пекарне, и он уже просто спрашивает меня: “Вам как обычно?”. Этот пример был все же недостаточно четким (потому что пекарь все же совершал повторяющийся запрос), и тогда мой сын сам предложил пример с нашим парикмахером. Мы приходим, и он просто начинает стричь нас, потому что знает, чего мы хотим.

Оно требует времени, практики, терпения и приверженности, а для детей это не самые легкие вещи. Мы с моим сыном все еще находимся в самом начале этого пути, но потихоньку продвигаемся вперед. Я стараюсь не ограничивать его интерес к новым вещам. Например, мы недавно посетили одно небольшое событие, связанное с инди-разработкой компьютерных игр. Ему стало интересно, и теперь он смотрит видеоролики о Unity. Думаю, что следующим важным шагом для него станет разработка собственной программы или приложения. Не знаю, когда и как это произойдет, но в любом случае, его первый минимально жизнеспособный продукт будет для нас новой точкой отсчета.

Вы как-будто поднимаетесь в гору, но на ее вершине оказываетесь у подножья другой горы.

Я никогда не заставляю своих детей кодировать. Я могу выступать только в роли наставника и мотиватора. Мой сын бросил код и увлекся художественной литературой. Но в определенный момент его заинтересовал искусственный интеллект и машинное обучение. И тогда мы вернулись к Python!

Грейс Франсиско (Grace Francisco), вице-президент по связям с разработчиками в Roblox

Прорыв случился благодаря одному семинару, где я помогала коллеге. Там мы показывали другим детям, как использовать Scratch для программирования. Мои дочери тоже были в этой детской мастерской. Они увидели кучу мальчиков и девочек, которые с интересом копались в компьютерах. На том занятии им было весело, и после него моя старшая сказала, что хочет тоже работать в технологиях “как мама”.

Потом их двоюродные сестры познакомили их с Minecraft, и это стало их любимым развлечением. Я создала специальную среду разработки для них на JavaScript.

Мне очень нравится блеск в их глазах, когда они открывают для себя новые возможности программирования. Сложность в том, что маленькие дети часто теряют внимание и надо постоянно находить баланс между игрой и обучением в игре.

Я думаю, в мире будут продолжать появляться все более и более инновационные технологии для обучения детей программированию. Оно только еще становится привычным в богатых и статусных школах, но важно, что бы такое обучение проникло в каждую школу во всех частях света.

Язык программирования может стать для всех таким же фундаментальным навыком как грамматика и математика, навыком, который изучается в школе и необходим для работы и жизни.

Я надеюсь, что мои дочери будут продолжать развиваться в технологиях, но при этом соблюдать баланс и расти в навыках лидерства и в простых человеческих отношениях. Я думаю, что следующее поколение девушек будет еще лучше, я хочу, чтобы они меняли мир к лучшему в технологиях и за их пределами.

Надо ли обучать детей программированию с ранних лет?

Да, обязательно, и как можно раньше (так же как грамматике и математике)

Источник

20 игр, чтобы научить ребёнка программированию

Привет Хабр! Меня зовут Оксана Селендеева. Я считаю, что лучше начинать программировать с юного возраста — 4-5 лет, потому что кодинг активно развивает у детей когнитивные функции мозга, и это впоследствии помогает им отлично усваивать точные науки. А попробовать себя в программированию можно через обучающие игры. Мы с преподавателями школы программирования для детей CODDY составили такую подборку.

Для дошкольников

Box Island — мобильная 3D-игра, которая обучает основам кодирования через увлекательное приключение. Игроки путешествуют по острову Box и помогают персонажу собирать звезды, разбросанные по пустыне. Через игровой квест дети изучают основы алгоритмов, последовательностей, циклов и условных выражений, а ещё игра развивает алгоритмическое мышление и распознавание образов.

CodeKarts — приложение для подготовки дошкольников к изучению кодинга. Головоломка развивает наблюдательность, концентрацию внимания и логику. Действие игры происходит на треке: дети пишут код и составляют путь для гоночной машины. Игра доступна в двух режимах: с одним автомобилем без ограничений по времени или соревнование с самим приложением CodeKarts.

ScratchJr — вводный язык программирования для детей, который помогает создавать собственные интерактивные истории и игры. Дети оживляют персонажей, чтобы они двигались, прыгали, танцевали и пели. Ребята научатся решать проблемные ситуации, разрабатывать проекты и творчески выражать свои мысли с помощью технологий.

ElChavo — бесплатная игра, разработчики которой призывают родителей учиться вместе с детьми, потому что в 21 веке программирование должно стать таким же обязательным предметом, как письмо или чтение. С помощью игры ребенок научится программировать инструкции для персонажа и управлять объектом в трёхмерном пространстве, а еще он зарабатывает очки и медали.

Константин Жучков, преподаватель курса «Программирование для самых маленьких»

FixThe Factory — головоломка с препятствиями от LEGO. Дети управляют роботом EV3RSTORM, который раскладывает батарейки на фабрике по правильным местам. Игра развивает логическое и пространственное мышление, обучает основным операциям. Я советую игру FixTheFactory, потому что у неё красивое оформление и понятные задачи. Дети решают задачки словно щёлкают орешки. А больше всего детей поражает, что в свои 4-5 они уже программируют.

SpriteBox — полномасштабная приключенческая игра, которая помогает быстро перейти к кодингу на реальном языке программирования. Обучение начинается с управления иконками, которые затем уступают текстовым командам. Дети решают головоломки и изучают последовательности, операции, циклы, а также.

Lightbot — мобильное приложение от создателей SpriteBox, которое учит программировать с помощью несложных головоломок. Ребенок пишет код и командует роботом, который может ходить, поворачиваться, прыгать и включать свет.

ПиктоМир — российская разработка для обучения детей основам программирования. В «ПиктоМире» ребёнок собирает несложную программу из пиктограмм и управляет роботом. Игра ориентирована на дошкольников, поэтому писать код не требуется.

Для школьников

Scratch — популярная игра по программированию для обучения детей от 8 до 16 лет. Она подходит для изучения алгоритмов, данных и переменных, освоения базовых понятий. Игра проста, понятна и приводит к быстрым результатам — ребенок создает мультики, анимацию, мини-игры с помощью новых навыков. Scratch учит не только программированию, но и дизайну. Для начала работы достаточно посмотреть обучающее видео или прочитать книгу «Scratch для детей».

Minecraft — любимая игра детей по всему миру. Она вдохновила корпорацию Microsoft на создание образовательной программы на её основе. Ребенок выбирает героя и пишет код, чтобы взаимодействовать с персонажем. В процессе он узнает базовые понятия программирования и научится использовать команды, чтобы управлять движениями героев в игровом мире. В Швеции Minecraft включен в школьную программу в качестве инструмента по развитию цифрового творчества. Лучше разобраться в программировании с Minecraft можно с помощью книги Крейга Ричардсона.

Александр Цегенько, преподает курс «Программирование Майнкрафт»

Minecraft развивает воображение ребенка. Он помогает детям понять, из каких материалов сделаны инструменты и вообще весь наш мир. Благодаря разделению игрового мира на кубики у детей развивается пространственное воображение. Также ребята учатся охранять природу, потому что в игре настоящие причинно-следственные связи. Если начнется пожар, то лес может полностью выгореть. Если истребить класс животных, то они перестанут появляться.

CodeMonkey — веселая и познавательная игра, в которой дети научатся программировать на реальном языке. Они будет помогать обезьянке доставать бананы и взаимодействовать с другими животными. Игра развивает творческие способности, логику, критическое мышление и навыки решения проблем с помощью IT.

Tynker — платформа с множеством обучающих курсов и игр по HTML&CSS, JavaScript, Python и другим языкам программирования. Темы постепенно усложняются — от основ кодирования ученики переходят к дизайну игры, робототехнике и дополненной реальности. Всего в Tynker около 2000 игр для начинающих и продвинутых кодеров. Также игры делятся на универсальные, для мальчиков и девочек.

Kodu — игра для визуального программирования от Microsoft. У нее простое управление с помощью иконок, уроки разбиты на инструкции и действия. С помощью Kodu можно создать 3D-игру, например, на Xbox.

Алиса Петровская, преподаватель курса «Программирование Kodu Game Lab»

Я люблю Kodu Game Lab, потому что она позволяет наглядно показать ребёнку логику программирования, развивает объемное мышление и имеет красочное оформление. Дети легко могут создать собственную игру, в которую потом можно сыграть с друзьями.

Grasshopper — мобильная игра от Google для изучения JavaScript. Дети учатся разбираться в основных понятиях программирования через визуальные головоломки. Помогает им в этом веселый кузнечик.

Code Kingdoms — игра для изучения Java и Lua. Разработчики обещают, что ребята смогут создать собственные игры и проекты в Minecraft и Roblox.В игре интересные задачи и механики, хорошая визуализация результатов, есть библиотека видеокурсов и онлайн-поддержка.

Codecombat — это платформа для изучения информатики. Игры и курсы разработаны при поддержке учителей, чтобы изучение программирования было быстрым и качественным. Ученики пишут код, начиная с первого уровня игры, и видят, как их изменения обновляются в реальном времени. Это помогает быстро осваивать синтаксис и учит писать грамотный код.

Разработка игры в Codecombat

Андрей Фурлетов, преподает Unity 3D Python в Школе программирования для детей CODDY
Рекомендую CodeCombat — полноценный тренажер, оформленный в виде РПГ-игры, в котором плавно растет сложность, а интерес подогревается прокачкой персонажа. Ребята осваивают программистские инструменты через решение логических задач. После их выполнения становятся доступны новые, оформленные в виде лута, благодаря чему сразу хочется попробовать их в деле. Видно, что разработчики вложили в программу много труда и тестировали ее на реальных людях.

Gamefroot — простой инструмент для разработки и тестирования игр с возможностью поделиться творением с друзьями. Ребенок научится создавать анимацию и игры с современной графикой.

Arduino — программное обеспечение, которое заинтересует ребенка робототехникой. Изначально разрабатывалось для создания прототипов студентами без опыта в программировании. Позже Arduino приобрел популярность у детей и подростков, и разработчики адаптировали приложение. Оно стало ещё проще, но увлекательности не потеряло.

Flexbox Froggy — игра для изучения современного способа верстки Flexbox. Ребенок научится кодом выравнивать объекты на странице, и в этом ему поможет лягушонок Фрогги. В игре есть инструкция, как перемещать лягушат на лилии.

Интерфейс игры Flexbox Froggy

Grid Garden — похожая на Flexbox Froggy игра, которая научит писать CSS-код, чтобы вырастить морковный сад. С помощью CSS-свойств поливают огород, и чем лучше получается, тем больше урожай.

Мы рассказали не обо всех играх для детей, только о самых интересных. Чтобы выбрать подходящую для ребенка, ориентируйтесь не только на возраст, но и на характер, и способности.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение