как нельзя менять тематическое планирование рабочей программы

Содержание

Как нельзя менять тематическое планирование рабочей программы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В соответствии ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации.

В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.

До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Российской Федерации.

Департамент просит довести указанную информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций.

Директор Департамента А.В. Зырянова

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу составления рабочих программ учебных предметов.

Как показывает практика, педагогические работники при составлении своей рабочей программы копируют в полном объеме примерную основную образовательную программу (примерную рабочую программу учебного предмета). Объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Этот документ, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально составляется для администрации образовательной организации.

Чтобы снизить административную нагрузку на педагогов, планируется изменить требования к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета (курса) в соответствии с подготовленными изменениями являются планируемые предметные результаты освоения предмета (курса), его содержание с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с отражением количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны включать личностные и метапредметные результаты освоения курса, его содержание с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование.

Кроме того, могут использоваться авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями госстандарта и с учетом примерной основной образовательной программы.

Минобрнауки России также предлагает расширить требования к учебникам. В их федеральный перечень хотят включать учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в т. ч. примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с госстандарта.

До вступления в силу указанных изменений Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Федерации.

Источник

Корректировка рабочих программ учебных предметов

Корректировка рабочих программ учебных предметов

Корректировка рабочих программ учебных предметов может быть осуществлена следующими способами:

— изменение количества часов отводимых на изучение раздела (темы) учебного предмета курса, дисциплины (модуля);

− использованием резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения по разделам (темам) содержания образования;

− слиянием близких по содержанию тем уроков;

− укрупнением дидактических единиц по предмету;

− организацией блочно-модульной технологии подачи учебного материала;

− уменьшением количества часов на письменные работы (сочинения, изложения, проверочные работы);

− увеличением доли самостоятельной работы учащихся;

− предоставление обучающимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачёта, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т.п. с соблюдением требований СанПин к объемам домашних заданий.

Способ корректировки с указанием тем и количества часов,возможно указать в форме, представленной в таблице:

Темы Кол-во часов, на которое уменьшено учебное время по предмету в 4 четверти в 3-ом классе

Уменьшение кол-ва часов за счет слияния тем

(указать темы для слияния)

Уменьшение кол-ва часов за счет переноса тем на следующий учебный год*

(указать темы для переноса на изучение в 6-ом классе)

2019 – 2020 учебный год

Родной (русский) язык

1.Учимся писать изложение

3.Учимся редактировать текст.

6. Создает тексты- повествования.

Сливание 6 часов с разделом «Секреты речи и текста»

Литературное чтение на родном (русском) языке

2.С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Кошкин дом».

3.Л.И. Пантелеев «Фенька», «Новенькая».

4.М.М Пришвин. Рассказ «Двойной след».

5.В.В. Бианки «По следам».

6.В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

Сливание 6 часов с разделом «Отечественные писатели 20 века»

Сливание 3 часов с разделом «Человек и компьютер»

1. Вода работа­ет на челове­ка. Водяные двигатели. Коллективный проект «Водяная мельница».

2. Паровые двигатели. Коллективный проект «Модель парового двигателя»

3. Получение и использова­ние электри­чества. Элек­трическая цепь. Модель фонарика.

Сливание 5 часов с разделом «Рукотворный мир как результат труда человека»

* Данный вариант возможен, поскольку планируемые результаты по предметам в ООП ООО приведены на уровень образования

При этомучителям-предметникам рекомендуется учесть:

— уровень достижения планируемых результатов на конец учебного годапо каждому 4-ому классу (согласно ООП НОО образовательного учреждения, Адаптированных ООП НОО);

— динамику прохождения программного материала в течение учебного года с учетом потери рабочего времени;

— образовательные особенности и возможности обучающихся в конкретном классе, обучающихся с ОВЗ;

— обратить внимание на оптимальное временное распределение изучения тем в 5-ом классе с выделением резервного времени на повторение в конце учебного года;

— с целью объективности выставления отметок за диагностические и/или входные проверочные работы необходимо предварительно сопоставить систему оценивания знаний по предметам уровней образования (НОО и ООО), закрепленной локальным актом образовательного учреждения.

В начале 2020-2021 учебного годапосле проведения Всероссийских проверочных работ, целью которых является выявление уровня подготовки обучающихся и совершенствования преподавания учебных предметов, учителям русского языка и математики рекомендуется:

— проанализировать индивидуальные и обобщенные результаты;

— выявить проблемные зоны, требующие быстрой ликвидации;

— выстроить систему повторения и закрепления, при необходимости включить темы в соответствующие разделы;

— скорректировать тематическое планирование по учебным предметам.

Факт проведения компенсационных мероприятий учитель предметник фиксирует в соответствующей графе листа коррекции календарно-тематического планирования:

Источник

Изменение содержания (условий) рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС до. Трудности и пути решения

Наталья Пухова
Изменение содержания (условий) рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС до. Трудности и пути решения

Совершенствование основной общеобразовательной программы,

как средство повышения качества образования.

Изменение содержания (условий) рабочей программы

в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Трудности и пути решения.

В течение ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время инновационный процесс, в связи с введением в практику дошкольных учреждений Федерального государственного стандарта, приобретает особый статус. Впервые в истории дошкольное образование становится полноценным уровнем системы образования Российской Федерации. В связи с этим освоение педагогами новых целевых ориентаций воспитательно-образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников становятся необходимым условием деятельности дошкольных организаций.

Для того чтобы повысить уровень знаний в реализации ФГОС ДО, и в дальнейшем самостоятельно разрабатывать рабочую программу: мы прошли курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования соответствии с ФГОС) (72 часа) ФГБОУ ВПО «УрГПУ» г. Екатеринбург; ознакомились с нормативно-правовыми документами; с методической литературой; с интернет-ресурсами и т. д.

Чего мы ждем от стандарта: обеспечения безопасности, толерантного отношения со стороны родителей, снижение документооборота, больше доступных образовательных программ, обучение счету и письму должно быть в школе, желание обучаться (самореализовываться).

При совершенствовании ООП ДОУ произошли изменения содержания и в рабочей программе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

При разработке рабочей программы мы заметили изменения в содержании и структуре ее написания, испытали некоторые трудности. Прежде всего, программу изучили и сравнили с программой ФГТ.

В планируемых результатов по ФГТ мы проводили мониторинг по качествам ребенка три раза в год, затем перешли на целевые ориентиры, где дети не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями. В Стандарте четко прописано, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки и не нужен специальный инструментарий, а лишь педагогическое наблюдение. Что приводит нас в заблуждение, т. к. нет четкого понимания того, что должны мы требовать от ребенка в определенный момент его развития.

Произошло переосмысление содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, если раньше мы, считали, что это дети только с ОВЗ (дети, имеющие как правило, соматические заболевания (т. е. те заболевания, которые ставит педиатр в детской поликлинике, то сейчас в данный статус входят дети с нарушением речи, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

Работа с родителями т. ж. актуальна в настоящее время. В программе мы прописываем, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основываясь на вышесказанное, мы можем разработать план взаимодействия с родителями по их запросам основываясь на ФГОС ДО,при этом: сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей, нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка, способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада, привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка, повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей и др.

Больше дается возможности вариативной части использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Обязательная часть Программы занимает 60%, а вариативная – 40%, но в раннем возрасте обязательная часть составляет 80%, а вариативная 20%. Таким образом, работа по составлению вариативной части Программы, на наш взгляд, требует большой углублённой и длительной работы всего педагогического коллектива.

В рабочей программе по ФГОС ДО появился адаптационный раздел, где очень удобно и понятно все расписано от организации адаптационного периода (взаимодействие с родителями, постепенное привыкания ребенка к условиям детского сада, проведение игр, развивающая предметно-пространственная среда, до основания критерий для наблюдения за ребенком в период организации адаптации.

С введением в действие ФГОС, кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель (начало положено с введением ФГТ, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Перечисленные в циклограммах формы работы можем «наполнять» любым интересным содержанием, необходимыми и интересными темами. В зависимости от обстоятельств можем вносить изменения (например: проведение праздников, досугов, поездок с родителями). Последовательность игр, упражнений может меняться в течение дня. Нам педагогам, это очень удобно, т. к. при составлении циклограмм мы можем спокойно работать и не выполнять лишнюю бумажную работу, (не составлять перспективное планирование в полном объеме, а прописывать его кратко. На курсах ИРО дали примерную таблицу написания планирования деятельности детей на день).

В модулях образовательной деятельности определились разделы: основные цели и задачи; принципы; основные направления работы детей в дошкольной организации; интеграция; основные пути и средства решения задач; задачи воспитания и обучения части, формируемой участниками образовательных отношений; содержание и средства реализации части, формируемой участниками образовательных отношений (содержание); средства, педагогические методы, формы работы с детьми; формы и средства развития сферы детей дошкольного возраста в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности; методы и средства развития; формирование интереса. В области «физическое развитие» появилась задача о физической подготовке дошкольника с 6-8 лет «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Опять же стандарт ДО противоречит сам себе, говоря о том, что мы не требуем от ребенка ничего.

Т. ж. изменилось требование к оформлению рабочей программы.

На ряду со всеми положительными моментами в ходе введения ФГОС ДО при написании рабочей программы были выявлены проблемы,которые предстояло решить в ходе реализации: нужно было понять и принять Стандарт («следом за ФГТ», снизить уровень тревожности, осознать и принять свои профессиональные умения, формировать потребность в профессиональном росте.

Таким образом, мы пришли к выводу, качество понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах, способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

Введение стандартов дошкольного образования вопрос непростой. Всё новое всегда пугает. Но меняемся мы, меняется время, меняется ребёнок, следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим нам педагогам, так, же родителям и всем, кто окружает малыша.

Построение НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС При построении занятий, с учётом Стандарта, по развитию речи с дошкольниками 5-7 лет я: 1. Продумываю организацию детей на занятии (чередование.

Как строить общение с детьми в соответствии с требованиями ФГОС. Введение ФГОС в дошкольном возрасте – актуально на сегодняшний день как никогда. В чём же состоит задача воспитателя, исходя из современных.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Конспект ННОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Торт для кота Леопольда» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД изостудия; Материал.

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Создание условий в ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Источник

К каким изменениям в ООП готовиться и что добавить в них прямо сейчас

Минпросвещения опубликовало проекты новых ФГОС начального общего и основного общего образования. Когда их примут – школе придется срочно менять ООП. Поэтому, чтобы переход на новые ФГОС не был неожиданным, расскажите педагогам об изменениях в них. Также поручите заместителю директора проверить ООП на ошибки, перед тем как утвердить изменения и дополнения в программы на новый учебный год.

Чтобы подготовить педагогов к новым требованиям ФГОС, которые придется учесть в ООП, расскажите об основных из них на педсовете в августе. Тогда работа с изменениями не станет для учителей неожиданной, и они смогут продумать, как реализуют их. Также нужно перепроверить ООП на семь частых ошибок – включили ли все разделы, правильно ли рассчитали соотношение частей, отразили ли в образовательных программах новые учебные предметы. Вы можете выдать заместителю директора по УВР таблицу, чтобы он уточнил конкретные положения всех разделов ООП.

Обсудите с педагогами изменения в ООП

Школе придется учесть в образовательных программах начальной и основной школы требования новых ФГОС, когда их примут. Чтобы подготовиться к этому, включите в повестку августовского педсовета вопрос о ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции и поручите заместителю директора по УВР осветить основные изменения.

10 рабочих дней есть у школы, чтобы разместить ООП, в которые внесли изменения, на сайте (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

Конкретные требования к предметным результатам

В образовательных программах вашей школы нужно будет учесть требования к предметным результатам, которые конкретизировали в проектах ФГОС. Их предыдущая редакция не указывала, что именно изучать в конкретных классах – это решала школа.

В новом стандарте для начальной школы прописали требования к образовательным результатам по годам обучения для русского языка, литературного чтения, иностранного языка, математики, окружающего мира. То же сделали во ФГОС ООО для русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, информатики, физики, биологии, химии. Также конкретизировали результаты и по математике, алгебре, геометрии, вероятности, статистике. Например, по литературе для основного общего образования перечислили произведения, которые ученик должен прочитать самостоятельно или на уроках.

Тематические модули по учебным предметам

В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ». Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.

Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

Новая программа воспитания

В содержательный раздел ООП школе придется ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

Самостоятельное решение о втором иностранном

На уровне основного общего образования школы получат право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.

Вопрос. Вправе ли школа отказать родителям, если они хотят, чтобы их ребенок изучал иностранный язык, который они выбрали?

Да, вправе. Родители могут выбирать только факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины или модули из перечня, который предлагает школа (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа может учесть мнение родителей, но не обязана это делать. Поэтому она вправе выбрать язык, для изучения которого сможет создать условия, и предложить его родителям. Например, немецкий язык, если в штате есть учитель немецкого языка.

Новое обязательное количество часов

На уровне начального образования уменьшат нижний порог обязательных часов, чтобы освоить программу, до 2851 часа. На уровне основного – уменьшат оба числа, минимум составит 5029 часов, максимум – 5676. В новой редакции ФГОС НОО также установили минимальное количество учебных занятий, чтобы изучать государственный язык, – 544 часов.

На заметку

Как ввести ОДНКНР в учебный план

Школа должна отразить предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в обязательной части учебного плана основного общего образования. Конкретный учебный предмет для этого не прописали, поэтому предметную область можно реализовать в составе других обязательных предметов. Обратите внимание, что полностью исключать ее из учебного плана и реализовывать только за счет внеурочной деятельности нельзя (п. 18.3.1 ФГОС ООО).

Школа вправе включить отдельные тематические блоки ОДНКНР в содержание рабочих программ по предметам общественно-научного цикла. Например, изучать эту предметную область в рамках истории, обществознания, географии и не выделять отдельный час на эту предметную область.

Проверьте ООП на семь частых ошибок

Чтобы не допустить ошибок в ООП вашей школы, поручите заместителю директора по УВР перепроверить их. Нельзя забывать об оценочных материалах в ООП, соотношении обязательной и формируемой частей по ФГОС. Также нужно убедиться, что в ООП есть все обязательные разделы и предметы.

Обратите внимание

К 1 сентября 2020/21 учебного года все школы обязаны перейти на ФГОС среднего общего образования (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

Ошибка № 1. В ООП нет оценочных материалов

В ООП всех уровней образования должны быть оценочные материалы. В основных образовательных программах начальной и средней школы их можно разместить отдельным блоком в подразделе «Система условий реализации ООП» организационного раздела. Также вы вправе включить их в целевой раздел ООП после компонента «Система оценки достижения планируемых результатов». Только ФГОС основной школы обязывает разместить оценочные материалы в подразделе «Система условий реализации ООП» организационного раздела.

Ошибка № 2. В ООП уменьшили формируемую часть

Уменьшать формируемую участниками образовательных отношений часть ООП нельзя. ФГОС СОО обязывает школы устанавливать соотношение обязательной и формируемой частей как 60% к 40%. Во ФГОС НОО оно составляет 80% к 20%, а во ФГОС ООО – 70% к 30%.

Ошибка № 3. В рабочих программах не соблюли структуру по ФГОС

Проверьте, чтобы в рабочих программах учебных предметов структуру выстроили по ФГОС. Для этого нужно включить в программы планируемые результаты освоения и содержание учебного предмета, курса. Также необходимо прописать тематическое планирование. Там же нужно указать количество часов, которые отведете, чтобы освоить каждую тему.

В программах курсов внеурочной деятельности школа тоже должна отразить результаты освоения курса внеурочной деятельности и тематическое планирование. Когда прописываете содержание курса, нужно указать формы организации и виды деятельности.

Ошибка № 4. ООП включает только содержательный и организационный разделы

Школа самостоятельно принимает решение об изменении структуры ООП. Например, исключает целевой раздел в ООП или включает его положения в содержательный. Но это ошибка.

В структуру ООП должны входить целевой, содержательный и организационный раздел. Целевой раздел необходим, чтобы зафиксировать концепцию программы и результаты, которых ученики должны будут достичь. Убедитесь, что в этот раздел включили пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и систему оценки их достижения.

Ошибка № 5. Нарушили предельный объем внеурочной деятельности

Проверьте показатели по объему внеурочной деятельности в ООП по уровням общего образования. Для начальных классов внеурочная деятельность должна составлять максимум 1350 часов за четыре года обучения. В основной школе – до 1750 часов за пять лет обучения. В средней – 700 часов за два года обучения.

Вопрос. Может ли школа изменить направления внеурочной деятельности?

Нет, направления внеурочной деятельности менять нельзя (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Их перечислили во ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Школа вправе менять структуру направлений – корректировать план внеурочной деятельности по каждому из них, но сами направления менять нельзя.

Ошибка № 6. В календарном учебном графике не указали каникулы

В календарном учебном графике школы прописывают даты начала и окончания учебного года, его продолжительность, а также сроки для промежуточных аттестаций. Забывают упомянуть каникулы – закрепить их сроки и продолжительность. Но это неправильно. Пропишите сроки каникул, если не зафиксировали их. Также обратите внимание, что календарный учебный график нужно поместить в организационный раздел ООП, разработать и утвердить для каждого уровня образования отдельно (п. 19.10.1 ФГОС НОО и п. 14 ФГОС ООО).

Ошибка № 7. В подразделах не отразили обязательные учебные предметы

Проверьте, чтобы во всех разделах ООП учли новые учебные предметы. Так, школа обязана организовать изучение родного языка и родной литературы, астрономии, второго иностранного. Чтобы проверить ООП по разделам и подразделам, выдайте заместителю по учебно-воспитательной работе таблицу.

На заметку

Директор вправе утвердить изменения в ООП одним приказом или несколькими по каждому уровню образования. Смотрите образец приказ

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Учитесь одновременно на двух специальностях, продолжайте обучение в 10-11 классах и получайте образование в колледже, работайте и учитесь. У нас каждый найдет для себя удобный вариант обучения. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

© Материал из Справочной системы «Образование»

Источник

Операционные системы и программное обеспечение