Как назвать программу воспитательной работы

Программа воспитательной работы 1-4 классы

Программа воспитательной работы

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В соответствии с требованиями стандарта в программу входят следующие разделы:

— программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

— программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решая проблему воспитания и развития детей, важно понимать, что только правильно построенная система воспитательной работы с классным коллективом будет способствовать проявлению активности воспитанников, их желания постоянно узнавать что-то новое. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы «Вместе в будущее» заключается в том, что в процессе её реализации у воспитанников формируются социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Воспитательная программа «Вместе в будущее» предназначена для детей начальной школы. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

В основе программы заложены принципы:

· ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

· ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),

· субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

· принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

5. Изучать личностные качества обучающихся.

6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

7. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Программа разработана для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной шко­лы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, роди­тели, педагоги, администрация школы, психолог, социальный работник.

Сроки реализации программы

1-й этап – 1 класс « Познай самого себя» 2018-2019 уч.год

2-этап – 2 класс «Учись дружить» 2019-2020 уч.год.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является осознание норм социального поведения; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Содержание программы состоит из 6 основных направлений:

Ø Духовно-нравственное направление предполагает освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Ø Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Ø Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Ø Обще-интеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Ø Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Данные направления реализуются через основные виды деятельности ребёнка:

а так же общеклассные коллективные дела и общешкольные мероприятия и занятия во внеурочной деятельности и кружке:

В классе 17 учащихся. Из них 9 девочек и 8 мальчиков.

2010 года рождения –1 мальчик (Карпов Денис)

2011 года рождения – 15 учащихся

2012 года рождения – 1 девочка

Основная физкультурная группа –17

Подготовительная физкультурная группа – нет

Между учениками существует частично сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся по интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, изобразительное искусство и др. Ярких лидеров в классе нет. В классе наблюдается несколько сдружившихся компаний, которые вместе с тем не конфликтуют между собой. Дети достаточно дружелюбные, любознательные, общительные и очень добрые. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, переменах, так как класс очень подвижный. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости, хотя в мальчишеском коллективе всё это присутствует. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения. Без причины пропускающих уроков нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, телефонное сообщение, медицинская справка. Ученики принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.

В основном дети из благополучных полных семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного воспитания: количество детей в семьях моего класса 1-3, имеются многодетные семьи. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Главная задача воспитательной работы вижу в создании дружного классного коллектива, формировании ответственного отношения к учебе и формировании конструктивного межличностного общения. Важной частью воспитательной работы в классе вижу в оказании помощи учащимся в их осмысленном профессиональном ориентировании.

Источник

Программа Направление воспитательной работы

Целью воспитательной работы в 2020- 2021 учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

-Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

-Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

-Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

-Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

-Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

-Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

— Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

-Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

-Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

-Развитие различных форм ученического самоуправления;

-Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

-Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

— Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

— Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

— Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

1. Нравственный потенциал :

социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал :

достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал :

эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал :

самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

-Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

-уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

-Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

-Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

-сознательному выбору профессии.

-Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

-Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированиепредставлений об

-эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

-направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

-направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

-направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

План воспитательной работы

— Уборка классной комнаты (ежедневно).

— Организация питания учащихся (ежедневно).

— Индивидуальная работа с учащимися (ежедневно).

— Работа с учителями – предметниками (еженедельно).

Источник

Программа воспитательной работы в классе

ПРОГРАММА
воспитательной работы в классе
на 2015-2020 гг.
для обучающихся 5-9 класса.

Название программы: «В поисках себя»

Срок реализации программы: 2015 г. – 2020 г.

Автор программы: Южанинова Надежда Григорьевна

Цель программы : создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Перечень основных направлений :

-Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям-«я гражданин».

-Воспитание нравственных чувств и этического сознания-«я человек».

-Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и к выбору будущей профессии-«труд».

-Формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни-«ЗОЖ»
— Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде-«природа».
— Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях-«культура».

От правильного воспитания детей

зависит благосостояние всего народа.

Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.

« Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным человеком, предоставляет нам выбор в пользу достойной либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно выбор, за который потом получаем от жизни плату сполна либо расплачиваемся за необдуманный шаг» (Франк Е. «Человек в поисках смысла»). Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах.

Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс в оспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти себя в этом мире и реализовать каждому.

Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.

Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях, организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.

Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.

Цель воспитательной системы «классный маршрут»:

создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

— Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

— Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
— Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

— Создание психологически комфортной обстановки в классе;

— Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

— Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Принципы реализации программы.

Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей – осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип сотрудничества — воспит ание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти и реализовать себя каждому.

Основные направления воспитательной деятельности

Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

— воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

— воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

— воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

— формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

— разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

— изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

— изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся,их профессионального самоопределения.

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

— определяет свои профессиональные интересы.

В чем самая большая цель жизни?

Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

А добро— это прежде всего счастье всех людей.

— формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;

— изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;

— формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

— развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

— готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

— формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

— ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

Знания раскрывают нам двери,

но войти в них мы должны сами.

— формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

— целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

— развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;

— формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

— владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен,умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

— испытывает интерес к познавательной деятельности;

 пособен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

«Отношение природы и человека—

это отношение двух культур,

и человеку в этом диалоге нужно быть чутким,

внимательным и очень осторожным собственником»

— привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
— изучение и охрана природы своей местности;

— воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

— знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

— формирование ответственного отношения к окружающей среде;

— подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

— формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.

«Чтобы сохранить свое здоровье,

думай о здоровье других»

— сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

— знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

— воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

— формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

— профилактика вредных привычек и правонарушений;

-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Благодаря своей образной форме

искусство наилучшим способом

приобщает человека к человечеству:

заставляет с большим вниманием и пониманием

относиться к чужой боли, к чужой радости.

Оно делает эту чужую боль и радость

в значительной степени своими.

— знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

— развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

— формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

— изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;

-составление плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

Сентябрь 2015- октябрь 2020

— знакомство с классным коллективом;

— диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-консультации со школьной психолого-педагогической службой;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

Октябрь 2015-апрель 2020

— работа по основным направлениям воспитательной программы;

— сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;

— необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2020-июнь 2020

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

— оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.

Классный час «Великие победы Россиян».

Минута памяти. «Дети Беслана».

Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают».

Посвящение в Гимназисты. «Кодекс Гимназиста»

Классный час «Государственные символы России»

Классный час «Москва, история появления города. Герб, гимн города».

Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей.

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»

День защитника Отечества.

Экскурсия «Великие дети москвичи»

Мероприятия к 55-летию первого полёта человека в космос. Классный час «Покорители космоса». Участие в общешкольном проекте.

Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!»

Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.

Обсуждение писем Д. С. Лихачёв «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими»

Диагностика уровня воспитанности.

Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

Участие в рождественской акции милосердия для детей из детских домов.

Культура общения при разговоре.

Диагностика способностей ребёнка.

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

Классный час Д.С. Лихачёв «Делайте людям добро»

Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей.

«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение районной библиотеки.

Тренинг «Как развивать своё внимание»

Клубный час к 305- летию со дня рождения М.В. Ломоносова « Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

Информационный час «Что такое нано технологии?»

«Писатели и их произведения». Экскурсия в Дом Книги.

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»

Клубный час «505 лет со дня рождения И. Фёдорова. История книгопечатания на Руси»

«Они покорили космос!» Экскурсия в Музей Космонавтики.

Викторина ко Дню Славянской Письменности «Откуда пришли Буквы?»

Участие в озеленение школьной территории.

Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники»

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

Классный час «Эта живая вода!»

Информационный час «Что такое экология?»

Обсуждение заповедей Д.С. Лихачёва «Чти природу как матерь свою и помощницу»

Участие в акции «Помоги птицам»

Информационный час «Птицы из Красной книги.»

Участие в уборке школьной территории.

Прохождение школьной трудовой практики.

Вводный инструктаж по ТБ.

Беседа «О режиме дня пятиклассника».

Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

Викторина о знании ПДД.

Беседа о личной гигиене.

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

Беседа «Зимние виды спорта»

Классный час «В гостях у господина Витамина»

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе»

Туристический поход совместно с родителями.

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

Клубный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе).

Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)

Классный огонек «Именинники лета!»

Подготовка к празднованию Дня учителя.

Участие в фотоконкурсе «Учитель-ученик».

Правила поведения в театре и кинотеатре.

Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних наноигрушек.

Конкурс снежных фигур «Через тернии к звёздам»

Клубный час «655 лет со дня рождения А.Рублёва» Русская иконописная живопись.

Театральный словарь. Посещение театра.

Фотоконкурс «Звёздное небо»

Танцевальный конкурс «Ритмы планеты»

День знаний «От цифирной школы к цифровой».

Героические страницы истории: Куликовская битва.

Акция «Скажем терроризму нет».

Информационный час «День народного единства. История празднования».

Героические страницы истории. 70- летие битвы под Москвой.

Экскурсия в Московский Кремль. Оружейная палата.

Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния.

Экскурсия в Государственный Исторический музей.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»

Информационный час к Дню Защиты детей «Декларация прав ребёнка»

Беседа «Мир моих увлечений»

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева.

Семейный этикет. Уважение к родителям.

Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

Участие в акции доброй воли. Посещение жителей района, участников битвы под Москвой.

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Что объединяет людей?»

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

Беседа «По велению совести» Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самое ценное в человеке – безотчётная душевная потребность поступать хорошо»

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

Международный день памятников и исторических мест.

Классные час «Памятники Москвы»

Экскурсия на родину Л.Н. Толстого в Ясную Поляну.

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Родная природа – выражение души народа».

Беседа «Гигиена внешней среды»

Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»

Мини проект «Сделай свой район чистым и красивым».

Клубный час. «День Земли. Как уберечь планету от разрушений»

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

Прохождение школьной трудовой практики.

Анкетирование «Спорт и я»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»

Участие в конкурсе «Дорожное колесо»

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

«Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие.

Информационный час «Покорители космоса»

Концерт «Этих дней не смолкнет слава!»

Международный день толерантности.

День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек»

Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»

Беседа «Береги честь смолоду»

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Честь истинная и честь ложная»

Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Интеллигентность – нравственное здоровье»

Беседа «Люди, которым трудно общаться. Дети инвалиды»

Классный час «Как заслужить доверие?»

Акция «Помоги лесу» «Без бумажек бутылок жестянок было бы больше красивых полянок»

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

Прохождение школьной трудовой практики.

Клубный час «Спорт в цифрах и фактах»

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека»

Викторина «О чём говорят улицы моего города?»

Экскурсия в Государственный музей обороны Москвы.

Интерактивная игра «Выборы»

Клубный час «Ты тоже родился в России»

Информационный час «Что такое Холокост?»

Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»

Клубный час «И помнит мир спасённый»

Беседа «В чём цель жизни?»

Диагностика определения ценностных ориентаций.

Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»

Диагностика уровня толерантности В. Бойко.

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Нравственные качества человека»

Беседа «Слагаемые профессионального успеха»

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»

Клубный час «Исторические корни этикета» Своя Игра.

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков).

Д.С. Лихачёв «10 заповедей человечности».

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Родная природа – выражение души народа».

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

Прохождение школьной трудовой практики.

Беседа «Опасности ультрафиолета»

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

Диспут. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«В чём самая большая цель жизни».

Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН.

Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути получения профессии.

Экскурсия в Центральный музей Вооружённых сил.

Информационный час «Закон о защите прав потребителей.

Классный час «Чем опасен карьеризм?»

Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Информационный час «Современный рынок труда»

Мюзикл к 75 летию победы ВОВ «Слава Победе!»

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»

Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?»

Диспут «Что такое счастье?»

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самая большая ценность – жизнь»

Диспут «В чём смысл жизни?»

Беседа «В гармонии с собой и окружающими»

Информационный час «Энергетические напитки»

Беседа «Влияние курения на организм человека»

Классный час «Активный отдых моей семьи»

«Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом.

Клубный час «Профессия и здоровье»

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического

4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.

5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43

Источник

Операционные системы и программное обеспечение