java программирование обучение с нуля самостоятельно бесплатно

Содержание

Как научиться программировать на Java: почему стоит и где начать

Определитесь со своими карьерными целями и выберите язык. Это пожалуй самый важный совет для тех, кто не имеет опыта программирования и стремится присоединиться к сообществу разработчиков. Но как сделать выбор, не зная, какой язык больше всего подходит для ваших целей?

Было бы проще, если бы среди всех языков программирования был «лидер рынка»? И тогда у всех новичков всегда будет безопасный выбор — выучите этот язык, и вы наверняка будете востребованы. Но это конечно же невозможно. Языки являются «инструментами» для решения многочисленных задач. Один из языков, к которому стоит присмотреться, является Java.

Java — это хорошо структурированный, объектно-ориентированный язык, который может показаться простым для начинающих. Вы можете справиться с ним довольно быстро, так как много различных процессов запускаются автоматически. В первое время не потребуется углубляться глубоко в «как там все работает». Java является кроссплатформенным языком. Это позволяет программисту создать приложение, которое можно развернуть на любом устройстве. Это предпочтительный язык для IoT(интернет вещей), отличный инструмент для создания enterprise приложений, мобильных приложений и т.д.

Что важно для новичка, у Java есть одно из крупнейших сообществ и очень качественная документация. Если у вас есть проблема, с высокой вероятностью ответ есть уже в документации. Еще два преимущества Java — это обширные библиотеки и фреймворки, которые покрывают большинство проблем, с которыми вам придется столкнуться как младшему разработчику.

Наконец, это язык с респектабельным прошлым и выдающимся будущим. Две последние версии, дополненные новыми функциями, были выпущены в течение шести месяцев друг за другом. Это помогает Java стоять на переднем крае и удерживать самые высокие позиции в профессиональных рейтингах.

Но даже когда мы говорим о языке программирования с низкой кривой обучения, есть много скрытых камней для начинающих. Сколько времени нужно учить? Каким источникам доверять? Какие ошибки следует избегать? Давайте проедемся по учебному плану.

Убедитесь, что вы знакомы с частыми ошибками у новичков

Итак, вы новичок в программировании. Поздравляем: так как вы можете использовать опыт других программистов и избежать распространенных ошибок в самообразовании. Вот несколько частых ошибок.

Обучение без постановки конкретной цели


Чтобы оценить масштаб и желаемый уровень знаний по какому-либо языку программирования, прежде всего, вы должны ответить на простой вопрос: зачем вам программирование?

Если вы серьезно относитесь к кодированию и собираетесь стать Java-разработчиком, вам придется учиться каждый день в течение по крайней мере 4–5 часов. Но если вы просто хотите расширить свои знания, вы можете выбрать более спокойный темп. В любом случае, старайтесь не продлевать свое образование на долгие годы, потому что технологии развиваются. Пока вы изучаете какой-либо фреймворк или инструмент разработки, чтобы получить работу, они устаревают.

Чтение всплывающего «чего-нибудь полезного» — не лучшая стратегия обучения. Можно внести коррективы в общий план. Однако, если вы не будете следовать этому, это неизбежно приведет к демотивации.

Попытка изучить слишком много технологий одновременно

Это следующая ошибка, которая ведет к обучению без конца. Не пытайтесь заполнить свой учебный план слишком большим числом технологий и инструментов, чтобы избежать выгорания. Вам нужно время, чтобы обработать информацию и посмотреть, как все работает на практике.

Слишком много исследований и теории без практики


Программирование — это навык, который вы можете получить только через большое число практики. Вам понадобится серьезный теоретический опыт, но пока вы только читаете (или просматриваете) лекции и курсы, вы не сможете писать код. Думайте об этом. Никто не может научиться плавать, не пытаясь это сделать. Вам нужны объяснения, но, прежде всего, вам нужны действия.

Только много практики научит вас, как справляться с повседневными проблемами программистов. Например, у вас появится привычка регулярно проверять код и не допускать накопления проблем. Вы также начнете с самых простых решений. Затем переходите к более изысканным, постоянно работающим над улучшением вашего кода. И самое главное, вы привыкнете к кодированию ежедневно.

Учиться программировать в изоляции

Начинающие часто колеблются, должны ли они присоединиться к сообществам онлайн-программирования или посещать мероприятия, в основном из-за синдрома самозванца. Но помните: никто не хочет вас сбить. Сообщество программистов сотрудничает. Вот как появляются многочисленные открытые источники данных. Они привыкли работать в команде, и, безусловно, все они были новичками в определенный момент жизни.

Подумайте: есть много форумов и веб-источников по программированию. Разработчики охотно делятся своими знаниями и открыты для сотрудничества. Вы можете начать учиться в режиме онлайн, получить полезные советы от более опытных коллег, а затем найти свой первый проект по программированию.

Быть уверенным, что однажды вы полностью поймете все аспекты программирования

Если кто-нибудь найдет таблеткупроглотив которую сразу же приобретет навыки в любом языке программирования, то он станет самым богатым человеком на планете (извините, Джефф Безос). Но до тех пор, если вы решили стать программистом, у вас не будет конца в образовании. Даже когда у вас есть работа, никогда не прекращайте учиться. В мире программирования все быстро меняется.

С другой стороны, когда вы все еще учитесь программировать, постарайтесь принять некоторые факты такими, какие они есть. Не копайтесь в каждой мелочи, поскольку при текущем бекграунде может быть слишком «тяжело».

Сделайте идеальную тренировочную программу

Легче достичь своей цели шаг за шагом. Теперь, когда вы знаете распространенные ошибки, вы можете их избежать. Вот пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы изучить Java.

1. Поставьте цель и выберите язык

Вы можете делать практически все что угодно с Java. Вы можете создавать сервера приложений, настольные и мобильные приложения, корпоративные приложения и много чего еще. Но, конечно, язык программирования — это не все, что вам нужно знать, чтобы стать профессионалом. Попробуйте подумать о конкретных областях деятельности.

Тенденции сегодняшнего дня — это создание облачных приложений (вам также необходимо изучить основы облачных вычислений и специальные инструменты для облачной разработки), работа с интернетом вещей (IoT), выполнение анализа больших данных, создание игр и т.д.

2. Создайте учебный план

Вы готовы сделать программирование на Java своей профессией? Тогда посвятите как минимум 2–3 (в рабочие дни) и 5 часов (в выходные дни) ежедневному обучению. В этом случае вам, скорее всего, потребуется от 3 до 6 месяцев для подготовки к должности младшего разработчика.

В целом, ваш учебный процесс будет разделен на несколько этапов:

Вы можете легко использовать известный принцип Парето (правило 80/20) для изучения Java. «20» будет означать теорию, а «80» — практику. Это не преувеличение: вам понадобится в четыре раза больше времени на программирование, чем чтение, чтобы запомнить то, что вы узнали и закрепить свои навыки написание кода. К сожалению, если вы не напишите свой код сразу, вы забудете все, что прочитали на следующий день. К счастью, вам не нужно изобретать собственную программу обучения, если у вас есть подходящие источники.

3. Выберите правильные инструменты и присоединяйтесь к сообществам программистов

Давайте будем честными: идеального курса Java не существует. Некоторые дадут вам глубокие теоретические знания, другие дадут вам много практики. Выберите несколько платформ для обучения, общения и практики. Выберите один онлайн-курс, который сочетает в себе простое объяснение теории с реальным написание кода.

Присоединяйтесь к сообществам, где вы можете задать любой вопрос об аспектах программирования на Java, поделиться своими мыслями и найти единомышленников. Лучшие сообщества для разработчиков Java перечислены ниже.

Используйте несколько источников для изучения Java

Вам понадобится много инструментов для достижения ваших целей. Вот один из возможных набор «инструментов» для достижения успеха.

1. Строго практика: CodeAcademy

Вероятно, это одна из самых известных онлайн-платформ для изучения многочисленных языков. Конечно, есть раздел для изучающих Java. Здесь вы начинаете кодирование с первого урока. Есть довольно полезные советы, которые вы можете получить, если определенное задание кажется трудным (что нормально, когда вы новичок). Логика проста: прочитайте задачу, напишите код и запустите его, чтобы увидеть, что произойдет в результате, а затем перейдите к следующему шагу. Задачи постепенно усложняются, пока вы не начнете писать свой код с чистого листа. Раздел часто задаваемых вопросов очень полезен, и у вас есть возможность обсудить каждое задание с другими студентами.

Этот курс может быть отличным дополнительным инструментом в изучении Java. Как уже говорилось ранее, вам нужно писать код для освоения программирования на Java.

2. Play and code from the beginning: CodeGym.cc

Это онлайн-курсы для изучающих Java с одной особенностью — геймификацией. В настоящее время в онлайн-курсах принято использовать игровые элементы, поскольку они обеспечивают мгновенную мотивацию, чувство постоянных достижений и облегчают достижение вашей цели.

В CodeGym вы начинаете с уровня 0 в футуристической вселенной с космическими путешествиями, роботами и другими классными вещами. Ваша цель — пройти четыре образовательных квеста, чтобы повысить уровень персонажа — робота. Каждый квест включает в себя 10 уровней, и каждый уровень имеет до 10–12 уроков, которые преподают члены экипажа галактического корабля. Урок состоит из минимальной теории и набора задач с мгновенной проверкой и советами о том, как улучшить ваш код. Вы начинаете кодировать с самого начала, решая очень простые задачи, пока не будете готовы к гораздо более сложным и масштабным проектам кодирования.

Эта история позволяет вам не застрять на определенном предмете или задании, двигаться вперед и вернуться позже к «твистерам». Всего в курсе более 1200 заданий. Во временном эквиваленте это соответствует как минимум 300–500 часам написание кода.

3. Challenge programmers: Codewars

Это еще одна онлайн-платформа с огромным количеством практики. Хотя это больше подходит для учеников с хотя бы небольшим опытом программирования.

Вы можете написать свой код в браузере и использовать контрольные примеры, чтобы проверить его шаг за шагом. Вы также можете сравнить свое решение с другими, чтобы расширить свои знания и обсудить лучшие практики. Каждый «ката» имеет ранг, и каждый «ката» является проблемой для других программистов. Когда вы решаете более сложные задачи, вы можете получить более сложные задачи, чтобы улучшить навыки программирования. Эта платформа отличается от других тем, что она позволяет учиться и практиковаться в группе.

4. Слушайте лекции «профессионального» уровня: EdX

EdX — образовательная платформа, основанная Гарвардским университетом и MIT. Он охватывает многие области исследований, включая программирование на Java и многие смежные вопросы. Есть много проверенных вводных курсов и программ сертификации, предоставляемых университетами.

Каждый курс имеет свой временной интервал и включает в себя видео лекции с текстовой расшифровкой. Легко вернуться к предыдущим урокам и пересмотреть материал. Есть десятки разных курсов, некоторые из них бесплатны. Но все же, это источник строго для изучения теории Java. Обязательно закрепите эти курсы практикой.

Хотите быть в курсе последних новостей, обзоров и обновлений в мире Java? Это правильно. Java постоянно развивается, обновляется и добавляет новые фичи. Убедитесь, что у вас есть пара ресурсов, которые вы можете читать ежедневно. Одними из крупнейших являются:

Быть программистом — значит постоянно совершенствоваться, получать новые знания и применять их на практике. Если вы с самого начала разовьете навык самообразования, вы обязательно добьетесь успеха. Вы готовы попробовать?

Источник

☕ Основы Java за 30 минут: самоучитель для начинающих

История языка и предпосылки к лидерству

Почему Java так популярен? Во-первых это старый язык по меркам сферы ИТ. Ему уже более 25 лет. За это время было написано огромное количество приложений и библиотек, сформировано, наверное, самое многочисленное комьюнити программистов, которое поможет найти ответ на любой вопрос. Во-вторых java создавался с прицелом на высокую надежность: в то время доминировали языки C и C++, которые обладали высоким порогом входа – нужно было внимательно следить за за каждой строчкой. Легко можно было выстрелить себе в ногу, неправильно использовав множественное наследование, не почистив правильно память и т.д.

Все это позволило сделать Java в свое время самым надежным языком на рынке, поэтому многие компании выбрали его в качестве основного и не прогадали.

Одной из киллер-фич был подход к исполнению кода. Он не компилировался напрямую в бинарники. Компилятор создавал на основе исходного кода байт-код, который уже в свою очередь с помощью специального приложения – JAVA машины исполнялся на компьютере. Такой подход давал ряд существенных преимуществ: программист мог запустить один и тот же код по разными операционными системами, процессорами вообще без каких-либо изменений!

Второе важное преимущество – с каждой новой версией Java-машина получала новые возможности, которые позволяли оптимизировать код на лету. Один и тот же код с каждой новой версией выполнялся все быстрее и быстрее вообще без вмешательства программистов!

Недавно java перешла на новый релизный цикл – каждая новая версия выходит через полгода. Это позволяет быстрее доставлять новые возможности в язык и практически полностью сократить отставание языка от других jvm языков.

Возможно, сейчас многие из преимуществ непонятны, но изучая java вы поймете, насколько они замечательные и как Java в свое время определила развитие ИТ.

После того как мы скачали все и запустили редактор, приступим к изучению.

Объекты и методы в java

У нас есть автомобиль, у него много характеристик. Мы абстрагируемся от них, нас интересует только два параметра: текущая скорость и максимальная скорость. В мире объектно-ориентированного программирования этот подход так и называется – абстракция. Какое поведение мы ожидаем от автомобиля? Всего два – начать движение и остановиться. Напишем этот код на java в файле с именем Car.java:

Здесь мы описали шаблон будущего объекта – класс. У него есть две переменные состояния – speed и maxSpeed, а также две функции, которые описывают поведение объекта.

Теперь приложение нужно запустить, для этого Java надо подсказать, где находится точка входа в него. Для этого существует особое соглашение – нужно добавить в описание любого объекта метод:

Именно, тот код, который мы в нем укажем и начнет выполняться.

Выполним теперь в консоли следующие команды:

Либо, что в разы проще, просто нажимаем зеленую стрелочку около метода и редакторе:

Наше приложение запустилось, но ничего не произошло, потому что мы не добавили никакой логики в метод. Добавим простой вывод на консоль текста:

Результат выполнения виден на консоли.

Отмечу, что каждый файл может содержать только один публичный класс. То есть ключевое слово public вместе со словом class.

Имя файла должно совпадать с именем класса, включая регистр, и иметь расширение .java. Ключевое слово static, говорит компилятору о том, что данный метод/переменная принадлежит именно шаблону объекта, то есть классу, а не конкретному объекту.

Пока не будем особо на это заострять внимание.

Пакеты в java

Стоит отметить, что часто в программах классы называют одинаково, поэтому была предложена идея их раскладывать по папкам, чтобы не было конфликта имен. Папка, в которой находится класс указывается в самом верху файла:

Создатели предложили называть эти папки как доменные имена в интернете, чтобы точно разграничить их, но это не обязательно, вы можете называть их как захотите.

Это так же позволяет легко импортировать чужие классы в свой код:

В нашем пакете нет определения класса Random, поэтому я воспользовался ключевым словом import, чтобы его добавить в нашу программу. Теперь я могу с ним работать. Используя ключевое слово new я создаю на основе класса объект random, который могу использовать в дальнейшем коде. Далее у объекта я вызываю метод, nextInt который описывает следующее поведение объекта: объект возвращает из метода натуральное число, которое произвольно каким-то образом у себя генерирует. Мы не знаем как именно это происходит – мы знаем только то, что в результате вызова этого метода мы получим какое-то целое число типа int. В объектно ориентированном программировании этот прием называется инкапсуляцией – когда объект внутри себя, основываясь на своем состоянии генерирует некий результат, при этом пользователь данного метода не знает как это работает под капотом.

Продолжим далее разбираться с кодом, который был представлен выше. Начнем с самого простого. Если мы хотим добавить какое-то пояснение к коду, мы можем вставить в любую строчку два косых слеша и весь текст после них будет отброшен при компиляции программы, но при просмотре исходного кода он виден.

Создание объектов

В коде у нас была следующая строка:

Здесь мы с помощью ключевого слова new создаем новый объект из его шаблона. Мы указываем, что в своем коде мы будем использовать имя random для обращения к этому объекту. В последней строке мы вызываем метод nextInt который приводит к тому, что в нашу программу возвращается какое-то число, после чего это же число мы передаем в метод println который уже выводит его на экран.

Попробуем для создать класс нашего автомобиля и задать ему поведение:

Запустите код и посмотрите, что будет выведено на консоль.

Теперь вернемся к нашим переменным состояния объекта.

Примитивные типы в java

Компьютеры работают в основном с числами, поэтому были придуманы несколько ключевых слов, которые обозначают разные типы данных, по другому их называют примитивные типы данных:

Ключевое слово Тип Пример
boolean true или false (8-bit число) true
byte 8-bit число 123
short 16-bit число 123
int 32-bit число 123
long 64-bit число 123L
float 32-bit число 123.0f
double 64-bit число 123.0
char 16-bit число ‘a’

Так как компьютеры развивались постепенно, то на разных этапах своей жизни они могли хранить число, которое не выше разряда процессора, на котором они работают.

Конструкторы объектов

Теперь мы хотим, чтобы наше поведение зависело и от внутреннего состояния объекта. Для этого его надо как-то задать. Посмотрим как это можно сделать.

Мы добавили в наш код специальный код – конструктор. Он позволяет инициализировать объект перед тем как начать им пользоваться. При этом при создании объекта в методе main я добавил два натуральных числа, которые соответственно инициализировали состояние объекта. В конструкторе мы можем указать любую логику, которую необходимо выполнить при создании объекта.

Если вы запустите приложение, то увидите, что кроме строк на экран выводятся и числа – как раз те, которые мы передали в конструкторе. Теперь наш объект инициализирован – у него есть какое-то внутреннее состояние.

Ссылки vs примитивные типы

Теперь рассмотрим ключевое различие между ссылками на объект, которые мы использовали для работой с объектами и примитивными типами. Для ссылок мы можем написать так:

Мы приравняли наш указатель на объект к ключевому слову null, которое говорит виртуальной машине, что по данному указателю уже нельзя обращаться к объекту, то есть вызов myCar.start(); приведет к ошибке. Что произойдет с нашим объектом, который мы создали? В виртуальной машине java запускается сборщик мусора, который обнаружит, что данный объект живет без какой либо ссылки и удалит его из памяти – то есть сотрет его в оперативной памяти.

Но подобное не работает с примитивными типами:

Подобный код вызовет ошибку.

Также стоит отметить, что строки также являются классами, но при этом для них в языке сделаны существенные изменения.

Строки описываются классом String. Посмотрим какие исключения для них есть:

Это единственный класс, который мы можем создать без оператора new.

Кроме того, строки можно складывать друг с другом или другими примитивными типами, но не вычитать, делить и т.п.:

Добавьте данные строчки в наш код и вы увидите, что все прекрасно работает. Но повторюсь, что подобное исключение сделано только для одного класса – String, потом что строки очень часто используются.

Операторы в java

Раз мы упомянули операторы, давайте посмотрим какие предлагает java.

Унарный оператор – это оператор, для работы которого требуется только один операнд, или переменная, часто выполняют простые операции.

Далее мы перейдем к операторам, принимающим два аргумента, которые называются бинарными операторами. Бинарные операторы являются самыми распространенными операторами в языке Java. Ранее мы уже познакомились с оператором сложения для строк.

Они могут использоваться для выполнения математических операций над переменными, создания логических выражений и выполнения базовых присваиваний переменных.

Оператор Описание Пример
+ Cложение var i = 5; var k = 6; System.out.println(i + k)
Вычитание var i = 5; var k = 6; System.out.println(i – k)
* Умножение var i = 5; var k = 6; System.out.println(i * k)
/ Деление var i = 5; var k = 6; System.out.println(i / k)
% Взятие по модулю var i = 15; var k = 6; System.out.println(i % k)

Если мы пишем сложное математическое выражение, то лучше пользоваться скобками:

Завершить секцию с операторами я хотел бы таблицей с условными операторами, результат работы которых true либо false:

Оператор Описание Пример
== Сравнение на равенство var i = 5; var k = 6; System.out.println(i == k)
либо >= Больше, больше либо равно var i = 5; var k = 6; System.out.println(i >= k)
&& Логическое и. В обоих частях должно быть true, чтобы оператор вернул true System.out.println(true && true)
|| Логическое и. Хотя бы в одной части должно быть true, чтобы оператор вернул true System.out.println(false || true)

Мы познакомились с самыми популярными операторами в java, настало время их использовать.

Мы хотим, чтобы наш автомобиль мог менять свое поведение, а именно изменять текущую скорость, которую мы задали при его создании.

Добавим новый метод, который будет это делать:

Но мы не хотим, чтобы кто-то, кто пользуется нашим классом мог устанавливать скорость выше максимальной.

Условные выражения

Для того, чтобы наложить какие-либо ограничения на переменную, нам необходимо провести проверку, для этого нам понадобиться использовать условное выражение if:

В круглых скобках мы помещаем условие, которое должно вернуть либо true либо false, а в фигурных мы добавляем тот код, который будет выполнен если условие правдиво.

Так же, если условие вернуло false мы можем добавить с помощью ключевого слова else еще один блок кода, который выполняем в таком случае:

Циклы

Что делать, если мы хотим повторять какой-то блок кода много раз? Если вместо if написать while у нас получится самый простой цикл, который будет выполняться до тех пор пока выражение в круглых скобках истинно или не произойдет прерывания цикла с помощью ключевого слова break, либо пока программа не завершиться, например из другого потока. Выглядеть это будет так:

В данном случае, мы создаем некую примитивную переменную i изначально равную 0. В цикле у нас есть условие того, что она меньше 10, если это не так, то код в фигурных скобках выполняться не будет. В них же мы увеличиваем значение i на единицу, если бы мы этого не делали, то выполнялся бы цикл вечно. Запустите программу и посмотрите, что будет выведено на экран и сколько раз.

Для того, чтобы отделить те логику работы цикла от нашего кода был создан цикл for.

В круглых скобках у нас создается счетчик, передается условие цикла и рецепт, что делать со счетчиком на каждой итерации. Согласитесь, так код выглядит более компактно и логика управления циклом не перемешивается с нашей логикой.

если не передать никаких условий, то получится бесконечный цикл:

Выйти из него никак нельзя, только прервав работу приложения с помощью средств операционной системы. Мы можем прервать его работу с помощью ключевого слова break:

Сообщение будет выведено на консоль и на этом месте цикл остановится.

Массивы и коллекции

В своем проекте мы создали только один автомобиль, давайте теперь создадим несколько и поместим их в какое-то хранилище.

В примере выше мы создали два автомобиля, потом создали массив из указателей на объекты класса Car размером 2 и положили в него указатели на наши объекты. Как видно, отсчет ячеек массива начинается с 0. После чего мы использовали специальную модификацию цикла for для массивов и коллекций, который позволяет пройтись по всем элементам и совершить с ними какую-то логику.

То есть теперь у нас есть объект, который может хранить в себе несколько указателей на другие объекты, но работать с массивами не удобно. Нужно знать заранее точный размер и в какие ячейки, что нужно записывать. Поэтому сейчас самый востребованный метод хранения данных – коллекции.

Перепишем наш код с помощью коллекций:

Как вы можете видеть, код не сильно изменился, но пропали эти неуклюжие записи указателей в конкретные ячейки. Теперь все сохраняется автоматически.

Для объявления коллекции мы написали так:

Что это значит? Здесь мы говорим, что будем использовать коллекцию на основе массива и что в нашей коллекции будут лежать объекты типа Car.

Самое важное, что мы не задали размер нашей коллекции. Так как она позволяет добавлять в себя любое число элементов, которые могут поместиться в оперативной памяти вашего компьютера.

Коллекция типа HashSet (множество) не позволит положить в себя два одинаковых значения, сравните выводы:

А потом замените первую строку

Кроме списка так же популярна коллекция Map, она позволяет присваивать объектам ключи и потом получать эти объекты по уникальному ключу:

Я указал строку в качестве ключа – очень частая практика. И положил в коллекцию два своих объекта. Потом я по ключу достал свой объект и вызвал его метод.

Могу сказать, что коллекции – это то, чем вы будете пользоваться всегда в своей работе, поэтому их надо знать. Здесь я рассказал лишь о трех из них, которые используются в 99% случаев, при том не рассказав какие дополнительные методы они несут в себе.

Исключения

Чтобы произошло, если бы я написал свой запрос так:

То на консоли увидел бы следующее:

Возникла исключительная ситуация и программа прервала свою работу. Так как метод get вернул null о котором мы говорили ранее. Соответственно у нас не было объекта на котором мы могли бы вызвать метод. Для предотвращения таких ситуаций был придумал блок try/catch. Посмотрим как он помог бы решить нашу проблему:

После try я в фигурных скобках пишу код, в качестве которого не уверен. В блоке круглых скобок catch я указываю какого типа ошибки могут возникнуть. Ошибки также являются в java объектами. Соответственно в фигурных скобках я указываю ту логику, которая будет выполнена при возникновении исключительной ситуации.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение