форма заикания при которой повторяются звуки или слоги называется

Содержание

Формы и стадии заикания у детей

Обновлено 20 авг. 2020 г.

Заикание характеризуется нарушением темпа и ритма речи. Причина — повторяющиеся судороги мышц артикуляционного аппарата. В зависимости от формы заикания будет различная клиническая картина, а также коррекционная программа. В статье разберем характерные особенности каждого вида нарушения.

Симптомы заикания

Заикание сопровождается нарушением ритма речи вследствие неоднократного повторения элементов речи, непроизвольных пауз. Характерны нарушения ритма движений всего тела, или отдельно рук, головы, ног.

В речи обращается на себя внимание замена трудных звуков, логофобия (боязнь разговаривать), остановки в речи. Ребенок старается меньше разговаривать, у него появляются болезненные реакции на свое состояние. Перед разговором сильно волнуется, отчего расстройство речи становится более выраженным. Это накладывает отпечаток на характер: дети становятся нелюдимыми, иногда агрессивными, обидчивыми, раздражительными.

Дети с такими проблемами должны быть осмотрены неврологом, логопедом, психологом или психиатром. В зависимости от типа заикания применяются различные виды коррекции: занятия с логопедом, физиотерапевтические процедуры, массаж, лечебная гимнастика, медикаментозное лечение различными группы лекарств.

Механизм развития нарушений заключается в спазматическом сокращении структур, которые участвуют в формировании речи. Спазматические сокращения возникают по той причине, что в двигательных речевых центрах, которые находятся в головном мозгу, образуется избыточное возбуждение структур. Оно распространяется на соседние дыхательные центры и центры, отвечающие за эмоции.

В зависимости от уровня поражения выделяют спазмы:

Формы заикания у детей

Существует несколько классификаций, которые учитывают различные аспекты расстройств речи.

В зависимости от характера нарушения речи выделяют следующие виды заикания:

Клинические формы заикания в зависимости от выраженности судорог:

Типы заикания с учетом причины: невротическое и неврозоподобное. Их отличительные характеристики отражены в таблице заикания:

Невротическое заикание

Неврозоподобное заикание

Активность речи

Тип судорог

Чаще дыхательные и голосовых связок

Чаще артикуляционные спазмы

Темп речи

Звукопроизношение

Часто дислалия, редко дизартрия

Выразительность речи

Обычно невыразительная, монотонная

Моторика

Неуклюжесть, непонятный почерк, вялая мимика, скованность и однообразные движения

Раздувание крыльев при разговоре

Сопутствующие движения

Часто встречаются, их характер различный

Очень часто встречаются и однообразны

Фиксация на проблемных звуках

Меньше, чем при невротическом типе

Течение заикания

Волнообразное, на выраженность симптомов влияет тяжесть стресса

Практически постоянное, с ухудшением при утомлении, речевой активности

Дислексия, дисграфия, дискалькулия

Мотивация при коррекции

Обычно высокая, порой чрезмерная

Кроме того, для неврозоподобного заикания характерны психические нарушения, изменения в рентгенограмме черепа, электроэнцефалограмме.

Следующая клиническая классификация заикания учитывает характер течения болезни:

Стадии заикания у детей

Заболевание развивается постепенно. В зависимости от течения заикания выделяют 4 стадии.

1 стадия — это начальные проявления, когда запинки в речи появляются периодически, обычно в моменты волнения, они не выраженные и не мешают ребенку разговаривать. Из-за непостоянства симптомов родители не обращаются к врачам, а болезнь переходит в следующую стадию.

При 2 стадии затруднения речи возникают часто — даже в спокойной обстановке. Не только родители, но и сам ребенок начинает осознавать наличие проблемы.

3 стадия характеризуется устойчивой патологией речи, к которой присоединяются характерные навязчивые движения рук, ног или головы. Малыш начинает заменять сложные слоги и слова более простыми, активно использует жестикуляцию, междометия, лишь бы не заикаться. Словарный запас из-за этого ограничен.

При 4 стадии появляется логофобия — боязнь разговаривать. Это заикание высокой степени, при которой у пациента наблюдаются стойкие комплексы, отказ от общения даже с домашними, стремление к одиночеству. Чаще всего он диагностируется у подростков и взрослых, которым вовремя не была оказана помощь.

Чем раньше начать коррекционную программу при различных видах заикания, тем выше вероятность выздоровления. Поэтому важно обратиться к врачу сразу же, как обнаружили патологию: оптимально — в дошкольном возрасте. После терапии дети начинают нормально разговаривать, без пауз, запинок и повторений. В школе они хорошо усваивают школьную программу, и учатся наравне со сверстниками.

Если запустить болезнь, расстройство речи приобретает устойчивый характер: одна степень заикания быстро переходит в следующую, из-за чего малыш не может нормально общаться, учиться, развиваться. А в дальнейшем патология речи становится преградой к успешной профессиональной деятельности, семейному счастью, снижает качество жизни.

Советы родителям

Родителям, у которых есть чадо с заиканием, следует создать благоприятную и доброжелательную атмосферу в семье. Отношения должны быть доверительными. Желательно избегать шумных компаний, особенно если там есть гиперактивные, агрессивные детки.

Важно соблюдать и другие правила:

Рекомендуется не заострять внимание на дефекте речи. Старайтесь вести себя как обычно, не выражайте жалость или осуждение ребенку. Пусть он чувствует, что его по-прежнему любят. Это поможет ему эффективнее бороться с течением заикания и улучшить свою речь.

Источник

Форма заикания при которой повторяются звуки или слоги называется

Диагностика и определение формы логоневроза

На самом деле в российской медицине не существует универсальной и общепризнанной классификации типов заикания, и большинство логопедов применяют устаревшие либо неполные критерии оценки, которые не отражают все особенности этого нарушения речи, которые могут очень сильно отличаться от случая к случаю. К тому же эти особенности могут меняться у одного человека с течением времени.

ПО ПРИЧИНЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Отметим, что деление заикания на невротическое и неврозоподобное является устаревшим, поскольку дифференциальная диагностика этих двух типов заикания возвращает к выявлению причин его возникновения. Это деление является необъективным, так как в свою очередь по симптоматике заикания в большинстве случаев нельзя точно определить причину его появления.

ПО ТИПУ РЕЧЕВЫХ СУДОРОГ

Основным симптомом заикания являются речевые судороги, которые помимо мышц речевого аппарата могут затрагивать и дыхательные. Судороги бывают клоническими, тоническими и смешанными (их еще называют тонико-клоническими), по этой классификации различают:

ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ СУДОРОГ

При заикании непроизвольному сокращению могут подвергаться разные группы мышц речевого аппарата, непосредственно участвующие в формировании речи: голосовые, дыхательные и артикуляционные.

В результате исследований удалось обнаружить, что в момент заикания отдельная речевая мышца, которая подвергается судорожному сокращению, одновременно получает как тормозной, так и возбуждающий нервный импульс. Подробнее об этом в нейрофизиологии заикания.

Теперь, основываясь на тяжести и частоте проявления указанных выше речевых судорог, принято различать тяжелую, среднюю и легкую степень заикания.

ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

Большинство специалистов справедливо отмечают несостоятельность деления заикания в зависимости от степени тяжести, поскольку в зависимости от времени или ситуации у одного и того же человека заикание может как отсутствовать полностью, так и принимать самые тяжелые формы. Деление заикания на легкую, среднюю и тяжелую степень условно и формально.

Мы же считаем, что тяжесть заикания определяется степенью фиксации заикающегося на своем дефекте. Это значит, что если человек в целом заикается редко и практически незаметно, но у него присутствует сильная логофобия, то есть страх повторения заикания, то состояние такого человека уже можно отнести к тяжелой степени ввиду заметного нарушения социальной адаптации.

ПО НАЛИЧИЮ, ОТСУТСТВИЮ ИЛИ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ВЕГЕТАТИВНЫХ РЕАКЦИЙ, РЕЧЕВЫХ УЛОВОК И ЛОГОФОБИИ.

ПО ХАРАКТЕРУ ТЕЧЕНИЯ

Точная диагностика и определение типа заикания поможет вам найти индивидуальный подход к его лечению. Необходимо учитывать, что из всех возможных критериев оценки заикания существует множество комбинаций, а в ряде случаев один тип может переходить в другой.

В статье использована информация:

Источник

Такое разное заикание: виды, типы, формы и степени тяжести заикания у взрослых и детей

Большинство людей с уверенностью могут сказать, что знают, что такое заикание. Сложно не заметить его у человека, который повторяет звуки или слоги, затрудняется начать говорить, напрягает при этом мышцы лица и шеи. Не нужно быть врачом, чтобы поставить диагноз «заикание» в этом случае. Однако опытный специалист способен выявить заикание до всех этих тяжелых проявлений. Незначительные нарушения речи в виде редких запинок, которые обычно игнорируются и самим заикающимся и его окружением, для квалифицированного специалиста — первый и самый важный признак заикания. Такие изменения в речи при своевременной диагностике корректируются гораздо легче и быстрее.

Многие люди с проблемами в речи ложно уверены, что у них нет заикания. Только врач способен по незначительным признакам распознать и поставить диагноз «заикание»!

Каким бывает заикание

В мире существует несколько классификаций заикания. И разные клиники могут использовать разные определения. Мы же рассмотрим ту классификацию, которую используют специалисты Санкт-Петербургского Центра реабилитации речи Татьяны Соловьевой.

Заикание — это нарушение плавности речи в виде задержки произношения или повторения звуков, слогов, слов. Это непроизвольные избыточные движения мышц, участвующих в произношении звуков (мышц лица, дыхательных и жевательных мышц).

Виды и типы заикания у взрослых и детей

Прежде всего стоит определить, является заикание приобретенным или врожденным. Сделать это сможет только врач. Как правило, по этому признаку выделяют две формы заикания: невротическую и неврозоподобную.

• Невротическая форма заикания является следствием психической травмы, например, испуга или другого сильного стресса. Проявлять себя она начинает обычно в возрасте 2-4 лет. При этом патологий внутриутробного развития или осложнений во время родов у пациентов не наблюдается. Спровоцировать заикание может также раннее обучение второму языку или другие сильные учебные нагрузки. Часто при невротической форме заикание проявляется только в определенных ситуациях, например, при публичных выступлениях. Со временем характер заикания может стать постоянным, а на на фоне неудач в речи у детей развивается логоневроз.

При невротическом заикании часто встречаются спазмы. Они подразделяются на типы: дыхательные и артикуляторные. При дыхательных спазмах возникает ощущение нехватки воздуха, возникают трудности с началом речи, а при артикуляторных — непроизвольно напрягаются мышцы губ, нёба, языка, мешая произнесению отдельных звуков.

• Неврозоподобная форма заикания объясняется генетической предрасположенностью или осложнениями во время беременности и родов. Неврозоподобное заикание впервые дает о себе знать обычно в возрасте 3-4 лет без видимых внешних причин. Такое заикание проявляется постоянно и вне зависимости от ситуации.

Формы проявления заикания

Заикание может проявляться по-разному. В зависимости от внешних проявлений выделяют следующие формы:

• Тоническая. Длительные паузы в словах и растягивание гласных — вот явные признаки такой формы заикания.

• Клоническая. При этой форме заикающийся многократно повторяет звук, слог или слово целиком, не в силах продолжить речь.

• Комбинированная. Эта форма сочетает в себе признаки тонического и клонического заикания.

Степени тяжести заикания

Когда диагноз «заикание» поставлен и определена его форма, необходимо определить степень тяжести расстройства. В зависимости от постоянства проявлений степень заикания делят на:

• Стабильное. Человек заикается постоянно, вне зависимости от обстоятельств.

• Нестабильное. Заикание возникает только при определенных обстоятельствах: под воздействием стресса или при сильных эмоциях.

• Циклическое. Заикание приходит периодами, отступая и снова появляясь.

Стоит сразу отметить, что диагноза «чуть-чуть запинается» не существует! Определить степень заболевания способен только врач. Разобраться в этом, не имея медицинского образования и должного опыта в профессии, сложно.

Не пытайтесь, почитав что-то в интернете, самостоятельно поставить диагноз себе или ребенку. При первых запинках в речи следует обращаться к специалистам. Лучше, если это будет узкоспециализированный центр, занимающийся именно речевыми нарушениями. Таким является Санкт-Петербургский Центр реабилитации речи Татьяны Соловьевой. Специалисты Центра работают по авторской методике, включающей в себя логопедическую и психологическую помощь.

Записаться на бесплатную консультацию и узнать подробнее о том, как проходит лечение заикания, можно по телефону 8 (812) 717-40-68 или через специальную форму на сайте. Помните, что чем раньше вы начнете борьбу с заиканием, тем быстрее одержите победу над недугом.

Программы лечения заикания

В этом возрасте важен комплексный подход к лечению ребенка с участием и логопеда и психотерапевта. В таком случае, избавиться от заикания удастся быстрее и без применения медикаментов.

Школьники

Коррекция заикания у школьников, учащихся в младших классах, будет опираться на речевые «зарядки», произношение гласных звуков и их сочетаний с согласными, отработку простых текстов в движении.

Взрослые

В программу курса входят упражнения по технике речи и снятию психологического напряжения при общении. Лечение заикания во взрослом возрасте — долгий процесс и требует терпения.

Онлайн-курс

Авторская методика, предлагаемая на онлайн-платформе, разработана специалистами в центре реабилитации речи, успешно используется более 25 лет в лечении заикания.

Источник

Заикание у детей

Причины, симптомы
и методы коррекции

Содержание статьи:

Что такое заикание?

Логоневроз или по-другому заикание – это достаточно распространенное речевое нарушение, которое в 80% случаев возникает в детском возрасте. Согласно международной классификации заболеваний (МКБ), логоневроз – это нарушение ритмического течения речи, для которого характерно повторение слов, слогов, частые остановки или нерешительность в речи, а также неумышленные удлинения звуков.

Эта патология корректируется комплексно, т.е. используются медикаментозное воздействие и психолого-педагогические методики. Чем раньше начинается терапия, тем быстрее и проще протекает процесс коррекции заикания у ребенка.

Логоневроз или, по-другому заикание – это достаточно распространенное речевое нарушение, которое в 80% случаев возникает в детском возрасте. Согласно международной классификации заболеваний (МКБ), логоневроз – это нарушение ритмического течения речи, для которого характерно повторение слов, слогов, частые остановки или нерешительность в речи, а также неумышленные удлинения звуков.

Эта патология корректируется комплексно, т.е. используются медикаментозное воздействие и психолого-педагогические методики. Чем раньше начинается терапия, тем быстрее и проще протекает процесс коррекции заикания у ребенка.

Основные причины заикания у детей

Единого мнения по поводу точной причины развития логоневроза нет. Но первые исследователи этого феномена уже указывали на нервно-психическую природу. В частности, об этом говорил Г.Д. Неткачев в своей работе «Заикание» 1909 года.

Есть определенные факторы, которые влияет на развитие данной патологии:

Причины заикания также кроются в психологических и социальных факторах.

Иногда в речи детей может наблюдаться такой феномен как «ложное заикание». Это состояние нельзя назвать патологическим, ведь ребенок может просто копировать речь своих родителей. Иными словами, если папа или мама заикаются, то малыш может повторять за ними услышанные звуки и особенности речи.

«Заикание: симптоматика и современные методы коррекции»

Ведущие эксперты портала Лого-Эксперт быстро погрузят в тему и научат дифференцировать итерации и истинное заикание, применять инновационные приёмы логопедического массажа при заикании у детей дошкольного возраста и использовать современные методы коррекции.

Своим опытом делятся профессора и специалисты высшей категории – Шевцова Е. Е., Архипова Е. Ф., Садовникова Е. Н. иШутова Н. Г.

Симптомы логоневроза

Заикание у детей легко диагностируется по симптомам, характерным для этого расстройства. Эта патология выражается в нарушении темпа дыхания и речи, которая характеризуется вынужденными остановками, непроизвольным повторением звуков и отдельных слогов. Помимо характерных нарушений речевой функции, специалисты выделяют три категории симптомов:

Симптоматика развивается по мере прогрессирования заболевания. На начальной стадии нарушения носят эпизодический характер, но если не предпринимать никаких действий, то симптомы появляются чаще, а после становятся постоянными. Отсутствие лечения чревато развитием другого серьезного речевого расстройства – логофобии, которая характеризуется навязчивым страхом перед речью, связанной с заиканием.

Формы и типы заикания у детей

Формально принято выделять две формы заикания:

Встречаются и смешанные формы, объединяющие в себе тонический и клонический тип заикания.

По клиническим формам эта патология делится на невротический и неврозоподобный тип.Невротический тип заикания развивается на фоне эмоционального напряжения или сильного волнения, при этом когда стрессовая ситуация отсутствует, то ребенок не заикается. Это говорит о том, что мозговые структуры не нарушены, поэтому патология лучше поддается терапии. Для неврозоподобного типа характерно постоянное речевое расстройство, вызванное нарушениями психического или физического развития. В данном случае, коррекция вызывает определенные сложности.

Заикание классифицируется и по степени тяжести:

Подробнее об особенностях логопсиходиагностики для заикающихся детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста рассказала Елена Николаевна Садовникова на вебинаре. Подробнее ➜

Как скорректировать заикание у ребенка в раннем возрасте?

Коррекция заикания у детей подразумевает привлечение детского психолога. Крайне важно выяснить точную причину патологии для составления грамотной схемы терапии. Если будет выявлена проблема в семье, то родителей могут направить к семейному психологу, ведь если она не будет решена, то ребенок вновь окажется в неблагоприятном микроклимате.

Заикание корректируется комплексно, т.е. используются различные методики, которые в совокупности позволяют достичь хорошего результата.
Отметим основные из них:

Дыхательные упражнения

Дыхательная гимнастика положительно сказывается на ребенке, делая его голос свободнее и естественнее. В ходе упражнения развивается диафрагма, которая участвует в процессе голособразования. Голосовые связки становятся более эластичными, поэтому при разговоре они плотнее смыкаются.

Полезные упражнения:

Логопедический массаж при заикании используется перед всеми остальными способами логопедического воздействия. Во время процедуры специалист воздействует на точки, расположенные не только в ротовой полости, но и в области шеи, головы и плечевого пояса.

Важно проводить массаж регулярно, ведь только так можно добиться восстановления нервной регуляции речи. Помимо точечного воздействия на биологически активные точки, специалист проводит сегментарный массаж, подразумевающий растирания, поглаживания и разминания.

Использование специальных компьютерных программ также показывает определенную положительную динамику при комплексном подходе. Их суть – в синхронизации речевых и слуховых центров головного мозга.

Ребенок говорит определенные слова в микрофон, программа их обрабатывает, но воспроизводит их с небольшой задержкой в несколько секунд. Он слышит свой голос, что помогает ему подстроиться под его звучание. Как результат – речь становится плавной, но здесь также важна регулярность занятий.

Занятия с логопедом

Корректировать заикание необходимо с частыми занятиями с профильным специалистом – логопедом. Работа направлена на:

Логопедическая работа является базовой методикой терапии, вокруг которой строятся другие способы коррекции. Сначала занятия ведутся наедине с логопедом, который обучает малыша различным техникам правильного произношения отдельных слов, фраз и звуков. Затем упражнения проходят самостоятельно. Все полученные навыки закрепляются в повседневной жизни, т.е. в общении с родителями и своими сверстниками.

Есть несколько важных правил для заикающихся детей при проведении занятий:

Коррекцией занимается специалист, имеющий достаточный опыт работы. Логопед должен учитывать индивидуальные особенности ребенка, включая его возраст. Для дошкольников упражнения нужно формировать в игровой форме, чтобы они были интересны детям – так лучше формируется контакт специалиста с ребенком. Важно четко планировать занятия, стараясь не делать их длительными – 20 минут вполне достаточно.

Медикаментозное лечение назначается неврологом в том случае, если у малыша есть неврологические проблемы. Среди препаратов чаще всего назначаются миорелаксанты (для снятия мышечных спазмов) и ноотропы, улучшающие мозговое кровообращение.

Ребенку важно дать стабильность, чтобы он чувствовал себя спокойно в окружающей его обстановке. Нужно чаще играть с малышом, всячески показывать ему его важность, оберегать его от всевозможных стрессов. Только спокойная атмосфера поможет ему справиться с этой проблемой.

Если вы ломаете голову над тем как консультировать детей с заиканием и как определять клиническую форму заикания, тяжесть заикания, локализацию и форму судорог. А еще хотите избегать ошибок при коррекции заикания, то мы вас ждем на практическом интенсиве «Заикание: симптоматика, современные методы коррекции»!

Вы научитесь:

1. дифференцировать итерации и истинное заикание;

2. применять при заикании приемы массажа Мещерской Л.Н. и Архиповой Е.Ф.

3. правильно писать психолого-педагогическое заключение;

4. рекомендовать к применению памятку и правила речи при заикании и сеансы гидротерапии в домашних условиях.

Источник

Что такое заикание? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Черемушниковой И.И., детского невролога со стажем в 31 год.

Определение болезни. Причины заболевания

Мальчики заикаются в 2-3 раза чаще, чем девочки. С возрастом эта гендерная разница только увеличивается: мальчиков, которые продолжают заикаться, становится уже в 3-4 раза больше, чем девочек с этими же проблемами. Мужчины также заикаются чаще, чем женщины (в четыре раза).

Причины развития заикания у детей

Причины заикания делятся на две группы:

Факторы риска развития заикания у детей

Предрасполагающие причины заикания:

Провоцирующие причины заикания:

К неблагоприятным условиям относятся:

Причины развития заикания у взрослых

Симптомы заикания

Основные признаки заикания — частые повторы букв, слогов или даже слов, протяжные звуки, а также частые остановки или паузы между слогами, словами и предложениями. Всё это разрывает плавное течение речи. Такое состояние следует классифицировать как расстройство только в том случае, если оно заметно нарушает качество речи и длится более трёх месяцев.

Заиканию также характерны:

Патогенез заикания

Анатомия и физиология речи при заикании

В основе патогенеза заикания лежит неконтролируемое судорожное нарушение речи по типу системного нейромоторного сбоя. Оно в первую очередь связано с нарушением работы базальных ганглиев, которые регулируют длительность движений мышц и фонетической реализации элементов речи.

Механизм развития заикания

При заикании нарушается последовательность смены сигналов начала и завершения элементов речи:

Классификация и стадии развития заикания

Формы заикания

Виды заикания по форме судорог:

Дыхательное заикание является самой тяжёлой формой дыхательных судорог. Оно делится на две подгруппы:

В зависимости от патогенеза и причины возникновения бывает две формы заикания:

Виды заикания по течению:

Стадии развития заикания

Первая стадия [17] [24] [26] :

Вторая стадия [21] :

Третья стадия [25] [26] [27] :

Четвёртая стадия [10] [22] [24] :

Осложнения заикания

Заикание приводит к таким отрицательным последствиям, как [12] :

Также заикание может привести к снижению уровня качества жизни [11] [12] :

Всё это со временем может привести к ещё большему усугублению картины заикания, так как формируется порочный круг: с изменением самооценки на фоне заикания ухудшается эмоциональное состояние и нарастает стресс, что ещё больше усиливает заикание и ухудшает навыки общения.

Кроме того, психогенному заиканию часто сопутствуют другие заболевания:

Диагностика заикания

К какому врачу обращаться

Нейрофизиологические обследования

Как правило, диагноз устанавливается на основе клинической картины, однако чтобы отличить неврозоподобные и психогенные заикания от других органических причин дефекта речи нужно провести ряд нейрофизиологических обследований (по показаниям врача):

Каждый из этих методов исследования проводится для того, чтобы не пропустить органические болезни головного мозга (например, опухоль или сосудистые заболевания). В структуре таких нарушений заикание является вторичным.

С этой же целью может потребоваться консультация окулиста (биомикроскопия глазного дна и осмотр его периферии трёхзеркальной линзой Гольдмана) и генетика (кариотипирование, синдромальная диагностика).

Лечение заикания

В каком возрасте лучше начать лечение у детей

Лечить заикание нужно начать сразу после постановки диагноза.

Лечение заикания, как правило, комплексное, этапное и достаточно длительное. В нём должны участвовать несколько специалистов.

Врач-невролог или психоневролог — это врач с высшим медицинским образованием невролога, который окончил курсы психиатрии. Он назначает соответствующую медикаментозную терапию исходя из состояния нервной системы, контролирует динамику развития симптомов заболевания.

Врач-психотерапевт — это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается лечебным воздействием на психику человека. Он использует разные виды психотерапии, включая прямой разговор, гипноз и ряд других методик лечения заикания:

Иглорефлексотерапевт — это специалист с высшим медицинским образованием невропатолога или невролога, который прошёл специальное обучение по иглоукалыванию. Он воздействует на специальные точки, нервные окончания, снимая нервное напряжение.

Психолог проводит тестирование, помогает установить причину возникновения речевого дефекта и разобраться с внутренними проблемами человека, выявляя слабые стороны его характера. Для этого он использует словесные методы воздействия.

Хотя каждый специалист вносит важную неоценимую лепту в лечение заикания, ни один из них не сможет устранить его полностью самостоятельно.

Устранение заикания у дошкольников

У детей заикание проходит само по себе, даже без лечения. В данном случае следует уменьшить нагрузку на речевой аппарат малыша, а также время от времени посещать специалистов, которые проконтролируют развитие речи в динамике.

Устранение заикания у подростков и взрослых

Чем старше становится ребёнок, тем меньше шансов полностью избавить его от заикания. В подростковом возрасте заикание поддаётся коррекции с большим трудом. Основная цель лечения — обучить навыкам релаксации и умению сохранять позитивный настрой, поддерживать постоянную уверенность в себе и своих силах, использовать методики по повышению самооценки.

Взрослый человек часто уже адаптировался к собственным речевым особенностям либо научился их контролировать. Главной задачей лечения заикания является уменьшение стресса, т. к. на его фоне заикание может усиливаться.

Новые методики для лечения заикания

Примеры устройств и компьютерных программ для лечения заикания:

Прогноз. Профилактика

Так как заикание связано с неустойчивостью и дисбалансом работы полушарий головного мозга, специфической профилактики заболевания не существует.

Тактика поведения родителей при заикании у ребёнка

Чтобы создать благоприятные условия для выздоровления, нужно придерживаться следующих правил:

Источник

Операционные системы и программное обеспечение