форма на занятиях хореографии

Форма для занятий хореографией

Поэтому перед покупкой обязательно необходимо уточнить у хореографа предпочтения к форме.

При выборе одежды для хореографии существуют определённые стандартные требования:

Цвет подбирает преподаватель, он бывает белый, чёрный, смешанный или цветной (красный, синий, зелёный). Единая форма в коллективе дисциплинирует и придаёт занятию позитивную атмосферу. Танцевальные движения в специальной форме смотрятся намного изящнее и эстетичнее, вызывая желание работать.

Танцевальная одежда помогает ребёнку в первую очередь чувствовать себя танцором, ну и конечно же членом сплоченного коллектива. Обувь для хореографии имеет также большое значение, она обеспечивает правильную работу стопы.

Стандартный набор формы для занятий хореографией:

Трико девочке выбирайте с содержанием лайкры, он более аккуратно облегает фигуру и смотрится более эстетично. Купальник, как правило, шьют из синтетической, растягивающейся ткани, но можно подобрать и из натуральной.

Выбирая размер формы необходимо учитывать, что после первой стирки она может немного сесть. Длина рукава в трико может быть различной. Длина юбки подбирается индивидуально под ребёнка (для правильного выбора ребёнок опускает руки вниз, они должны доставать до низа юбки).

Гимнастическая футболка для мальчика выбирается по сезону (короткий, длинный рукав) из эластичной ткани.

Большинство преподавателей отдают предпочтение балеткам, считая, что в чешках не правильно работает(портится) стопа.

Одежда для занятий хореографией продаются в специализированных магазинах или в отделах спортивных магазинов.

Источник

Формы и виды занятий в детском хореографическом коллективе.

Форма – от латинского слова, означает наружный вид, внешнее очертание. Следовательно, форма обучения обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая тесно связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, а так же порядком его осуществления. Будучи внешней стороной организации учебного процесса, форма обучения связана со своей внутренней, содержательной стороной.

В системе общего образовательного процесса применяются следующие формы организации учебной работы: урок, экскурсия, факультативные занятия, домашняя работа, формы внеклассной работы (кружки, студии, объединения).

В системе дополнительного образования в различных танцевальных объединениях выделены несколько иные формы: урок, занятие, репетиция и конкретная деятельность.

Урок – это форма организации педагогического процесса, при котором педагог в течение установленного времени (45 мин., 90 мин.) руководит коллективной деятельностью постоянной группы обучающихся, используя виды, средства и методы работы, создающие условия для овладения основами изучаемого предмета, а так же воспитания и развития детей.

Общая цель урока (занятия):

— в общеобразовательной системе: обучение знаниям, умениям и навыкам будущей профессиональной деятельности,

— в системе дополнительного образования: развитие творческого потенциала ребенка его личности.

Вид – это выражение качественно определенного соотношения общего и особенного в конкретной организации объекта.

Рассмотрим следующие виды занятий в детском хореографическом коллективе: групповые, мелкогрупповые, индивидуальные.

Рассмотрим формы занятий в детском хореографическом коллективе: урок, репетиция, концерт.

— организованный вход в зал,

— повторение пройденного материала,

— изучение нового материала,

— организованный выход из зала.

Урок длится 45 минут, занятие – 90 минут, делится на подформы: урок классического танца, народного, бального, современного и т.д.

— сократить время ожидания до минимума,

— организовать работу номера в начале концерта,

— обеспечить удобное помещение для переодевания,

Слишком частое участие коллектива в концертной деятельности вредит учебно-воспитательной работе, что приводит к переоценке своих возможностей, ведет к небрежности в исполнении движений, а, следовательно, к снижению художественного и технического качества танца. Концертная деятельность коллектива позволяет судить о правильности выбора тематики детских танцев, их соответствии возрастным категориям детей, о методике педагогической работы руководителя. Каждое концертное выступление должно приносить детям радость и ощущение праздника.

Независимо от используемых форм и видов занятий в детском хореографическом коллективе, работа должна строиться так, чтобы каждый ребенок развивался как личность, приобретая танцевальные умения и навыки. Использование различных форм и видов занятий помогает руководителю грамотно распределять физическую нагрузку на занятии, учитывать индивидуальные особенности детей, создавать условия для творческого раскрепощения и самореализации ученика в коллективе.

Приемы показа, методический расклад движений на элементы. Эмоциональность и выразительность исполнения.

Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она функционирует в режиме развития. Овладение психологией обучения многократно умножает силы педагога: он усваивает последовательность процедур, приводящих к успешному результату, обретает профессиональную уверенность и мастерство. Выбор методов обучения не может быть выбран единожды, и на долгое время.

Педагог хореографии рассказывает и показывает движения на своем примере, те есть, в основном, применяет метод личного показа.

Личный показ является основным методом обучения на уроках хореографии. Преподаватель, повернувшись спиной к ученикам, показывает движение или комбинацию целиком под музыку. Этот прием применяется до тех пор, пока не усвоится материал.

Зеркальный показ применяется тогда, когда преподавателю необходимо контролировать методику исполнения движения или комбинации. Этот метод позволяет делать анализ и исправлять ошибки во время исполнения движения. Преподаватель стоит лицом к ученикам и выполняет движение по зеркальному принципу: говорим о правой стороне, а выполняем левой.

Показ при помощи ученика используется тогда, когда ученики уже имеют определенные навыки и умения, и могут пользоваться своими знаниями (2,3 год обучения). Методика исполнения движения или комбинации должна быть не сложной.

Показ движения или комбинации со слов преподавателя используется только при наличии танцевального опыта у учеников. Этот метод самый сложный, так как предполагает наличие у исполнителей теоретических знаний и практических навыков исполнения. Между педагогом и учениками должно присутствовать полное взаимопонимание.

Видео-метод может применяться для самостоятельной работы студентов и часто используется в обучении хореографическому искусству. Безошибочное воспроизведение изученного – главное требование и основной критерий эффективности хореографического обучения. Кроме того, он экономит время, сберегает силы педагога и ученика, облегчает понимание сложных знаний.

Познавательные игры так же являются методом показа и усвоения движений и комбинаций, и используется в работе с детьми младшей и средней возрастной категории. Образное объяснение педагога и творческая импровизация детей во время игры поможет успешно усвоить новый материал.

На хореографических занятиях эмоциональные моменты занимают особое место. Эмоции – это владение психофизическим аппаратом, это система большого количества умений, позволяющих педагогу использовать свою физическую оболочку как инструмент воздействия: голос, пластика тела, мимика лица, речь. Преподаватель хореографии должен профессионально владеть свободой движения, пластической легкостью в проявлении своего «Я».

Голос педагога – мощный инструмент воздействия. Успешное ведение урока хореографии на 50% зависит от голосовых связок. Различные стороны звучания голоса только усилит эффект успешности. Голос нужно наполнить:

Выразительность не может существовать без мимики лица и тела. Мышцы лица позволяют выразить свои чувства и мысли. Лицо должно быть достаточно подвижным, чтобы эмоция, выраженная мимикой лица, была понятна ученикам. Исполнители часто воспроизводят информацию через мимику лица даже больше, чем вербально. Они сначала видят, потом слышат.

Пластика тела, поза, жест, осанка, движения неразрывно связаны с мимикой лица и речью педагога. Только движущееся тело создает образ живого человека. В пластических движениях можно выразить и прочитать расположенность к кому-либо. Одухотворенность пластики свидетельствует о богатстве выразительного мира педагога. Пластическая выразительность движений вносит конкретный смысл в процесс обучения.

Руководитель ДХК с помощью хореографии стремится психологически и физически раскрепостить детей, поэтому сам должен быть физически раскрепощенным. Для этого необходимо освободиться от чувства страха «быть объектом внимания», свободно изъявлять свои чувства и волю, не бояться быть естественным и смешным, соблюдать психическое равновесие. Выразительность дополняется культурой внешнего вида. В опрятной, рабочей одежде для урока, не должно быть ярких, отвлекающих украшений, макияж умеренный, прическа аккуратная.

Т.О., руководитель и педагог должен быть примером для своих учеников, решать поставленные задачи, определять цели, и в соответствии с ними грамотно выбирать методы показа. Творческий педагог будет пользоваться разнообразными приемами обучения, выразительными средствами, которые помогут вести занятия ярко и интересно.

Источник

Форма на занятиях хореографии

Какой должна быть форма для занятий?

На этой неделе мне на почту пришло письмо от одной из читательниц блога. Зовут ее Ирина. Ирина предложила подискутировать на тему формы для занятий. Я двумя руками «за», потому, что проблема действительно существует.

Вот собственно письмо Ирины:

«Так как я хореограф начинающий, у меня такой вопрос. Вопрос наверное ко всем, может даже дискусию по этому поводу организовать… Вопрос о форме для занятий. Насколько важно для удачных тренировок, чтобы детки были одеты одинаково? Вопрос о удобстве одежды и соответствующей обуви не обсуждается… Да, когда все детки одеты одинаково, это уже симпатично, но в наше время, когда не каждая семья располагает «лишними» средствами… Может лучше эту сумму попросить родителей потратить на сценические костюмы? Или одинаковая форма дисциплинирует, помагает ощутить детям себя одним целым коллективом? Ужасно интересно мнение разного поколения и уровня опыта педагогов…»

Вот такой вопрос. Что ж, позволю себе высказать свое мнение на этот счет. А Вы коллеги присоединяйтесь!

Мне кажется, что к вопросу о форме для занятий нужно подходить гибко. Нас ( в частности меня) в училище учили, что дети должны быть одеты в одинаковую форму (купальник + балетки) т.к. это дисциплинирует и настраивает на рабочий лад. Я с этим согласна в принципе. Но опыт показал, что, то, стоит требовать от детей одинаковую форму на уроке или нет, зависит от многих обстоятельств.

Когда я работала в ДШИ, то я требовала от детей форму в обязательном порядке. Но это ДШИ, хореографическое отделение. Считается, что это начальное профессиональное образование, первая ступень, так сказать.

Сейчас, работая в общеобразовательной школе я не требую обязательной одинаковой формы от детей. Главное, чтобы было удобно заниматься и ничто не стесняло движений.

Во-первых, у нас очень прохладное помещение, особенно зимой. Морозить детей в купальниках не хочется. Частенько и кофточки приходиться одевать.
Во-вторых, все у нас за счет родителей: костюмы, поездки, как и у всех наверно. Поэтому я предпочитаю лишний раз не нагружать родителей лишними финансовыми тратами. Район у нас не самый богатый.

Мне кажется если ребенок пришел заниматься, ему нравится, то он будет «пахать» и в форме и без нее. Какая разница? Но это чисто мое мнение.

Конечно, в профессиональных коллективах, учебных заведениях форма должна быть, а в детском самодеятельном коллективе мне кажется это не обязательно. Тут уже от педагога зависит. Да эстетически приятно, когда все детки одинаково одеты, но большому счету можно пережить. Исключение может составлять только обувь. Вот балетки я все таки требую. И одинаковые для всех, удобные концертные туфли. Без этого никак. А то бывало, дети на занятие в шлепанцах умудрялись прийти, аргументируя это тем, что больше ничего нет. Заставляла заниматься босиком, а потом решила, что нужно требовать нормальную обувь для занятий.

Общаясь с другими хореографами знаю, что у многих нет даже нормальных залов для занятий. Занимаются либо в коридоре, либо в помещении с бетонными полами. Да где только не занимаются! По сравнению с этим проблема формы кажется такой незначительной.

Но это мое мнение. Хочется услышать и другие.

Источник

Формы и методы работы с детьми, испытывающими затруднения в процессе обучения хореографии

Евгения Максимова
Формы и методы работы с детьми, испытывающими затруднения в процессе обучения хореографии

Формы и методы работы с детьми, испытывающими затруднения в процессе обучения хореографии.

Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Именно в танце можно показать свой дух и свое тело, выразить все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции. Свобода и легкость движений, красота и пластичность радуют и танцоров и зрителей.

Само обучение танцу является активным творческим процессом. Любой, пусть даже самый маленький ребенок – прежде всего творческая личность. Дети, по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Но им обязательно нужно как-то выразить свои переживания, чувства и мысли. Каждый ребенок по-своему ищет пути самовыражения. Вот тут главное – не заглушить, не «забить» эти наклонности в ребенке, а постараться помочь ему.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений.

Часто случается, что ребенок не может сразу справится с заданием. Это вовсе не значит, что он не имеет способностей к танцам, вероятно у него еще просто не получается скоординировать свои движения или согласовать их с музыкой. Если вовремя это заметить, исправить подобное затруднение легко.

Чтобы найти средство для преодоления затруднений, надо знать причины, порождающие их. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к обучению, несовершенство организации процесса обучения и пр. Определив, чем вызваны затруднения, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала воспитанников, формирования у них устойчивой положительной мотивации к занятиям хореографией и достижения ими высокого творческого результата используются различные формы и методы работы.

На занятиях используются следующие формы занятий:

2. Занятия-игры, на которых в игровой форме разучиваются танцевальные движения.

3. Учебно-тренировочные занятия, изучается техника движения.

4. Композиционно-постановочные занятия, на которых строятся танцевальные композиции, отрабатываются элементы актерского мастерства и сценические движения.

Различают традиционные и инновационные методы работы.

Традиционные занятия включают в себя: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

Метод использования слова — универсальный метод обучения.С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и т. д.

Главная задача педагога заключается в том, чтобы наряду с изучением основных форм и движений, предусмотренных программой, развить у учеников интерес к танцу, дать им элементарные представления о его красоте, об эстетике танца. Необходимо также развивать у учеников сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, чтобы они могли более активно работать на уроке и знали, на что особенно важно обращать внимание в том или ином упражнении.

Словесные методы – это раскрытие танцевального образа через рассказ, определяя характер героя, его эмоциональный настрой, беседа о характере музыки, рассказ о ее образах.

Метод объяснения.

Слуховая память воспитывается при помощи слова и музыки. Обращаться к ученикам, необходимо очень нацелено, кратко и точно. Расплывчатые, многословные замечания малоэффективны. Речь учителя должна быть всегда образной, живой и точно передавать его мысли. Н. И. Тарасов говорит о том, что «слово часто бывает сильнее всякого показа, если оно логично и обращено к искусству танца, к его сути и содержанию, к музыке, к ее образности, эмоциональности и интонациям, к сердцу ученика и его творческому воображению». Объяснение в хореографии применяется в целях ознакомления учеников с тем, как и для чего, они должны выполнять то или иное движение.

Метод показа

Зрительная память воспитывается и укрепляется при помощи наглядности. К приемам, поясняющим правила выполнения изучаемых движений, следует отнести именно показ,который можно подразделить на два подхода: первый — показ нового изучаемого движения; второй — показ комбинированных заданий. Выбор метода зависит не только от поставленных целей обучения, но и от возрастных и индивидуальных особенностей учеников. В младших классах все новые движения нужно показывать подробно, замедленно, как бы по частям, по нескольку раз, до полного их усвоения учащимися и, разумеется, подтверждать соответствующими устными пояснениями. Показ комбинированных заданий в младших классах также необходим, но проводится он уже в обычном темпе, без предварительных повторений, и запоминаться должен с одного раза. Это обязательное правило, оно очень трудно, но очень хорошо развивает зрительную, вернее, хореографическую память ученика.

Метод упражнения.

Методы направленного прочувствования двигательного действия (или метод упражнения). Очень важно в хореографии, чтобы у учеников кроме зрительного и слухового восприятия должно быть и ощущение движения. Направляющая помощь преподавателя при выполнении движения, например ощущение работы мышц при выполнении какого либо движения; выполнение упражнений в замедленном темпе; фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия. Моторная память ученика отрабатывается, развивается и крепнет на основе точной исполнительской техники. Моторная память закрепляется трудно, путем многократно повторяемых упражнений на протяжении всего курса обучения.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся.

Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.

Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т. п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.

Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы,как:

1. методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск специальной литературы и необходимой информации по хореографии);

2. методика использования метода проектов на занятиях хореографии с применением средств Microsoft Office (создание банка данных, электронных таблиц);

4. методика организации компьютерного практикума на занятиях хореографии (интерактивные игры, составление кроссвордов, тестовые задания);

Чаще всего все эти приемы представляет собой комплексный подход и основываются на возрастных особенностях детей.

1. Теория включает в себя разъяснение правил выполнения танцевальных движений.

2. Практика позволяет закреплять разучиваемые движения, путем многократного повторения материала, при этом включается в работу мышечная память, логическое мышление.

3. Просмотр видеозаписей существенно помогает в практических занятиях для анализа и сравнения, это позволяет оценить достоинства и недостатки работы.

Подводя итоги ко всему выше сказанному, хочется еще раз отметить, что, несмотря на многообразие существующих методов обучения, педагогу необходимо постоянно контролировать обучающее действие методов и преобразовывать в зависимости от предъявляемых к ним требований. Педагогические методы должны стать внутренним способом организации учебного процесса. Опираясь на имеющийся опыт, педагогические методы обучения танцу должны корректироваться практикой педагога. Особо, хочется отметить, что вне зависимости от методов обучения, которые выбирает преподаватель, главное любить то, чему ты учишь, постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, и ни в коем случае не становиться обычным урокодателем.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение