форма на ритмику в детском саду

Содержание

Ритмика и ритмопластика

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики Музыка – одно из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. Приобщение малышей к.

Публикация «Ритмика как нетрадиционная форма проведения утреней. » Цели и задачи: создать настроение детям, путем проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме. Прививать детям музыкальный и художественный вкус. Развивать координацию и согласованность движений. Ритмика в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Дети учатся.

Отчёт о работе кружка по ритмике Растет ребенок… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает.

Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения. Значение ритмики» Консультация для родителей. Музыкально – ритмические движения. Значение ритмики. «Есть что – то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие начала – игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что детская песня рождается в играх. Практика детских игр.

Использование коррекционной ритмики в работе в детьми с различными нарушениями Коррекционная ритмика — это обобщенное понятие, своеобразный вид кинезитерапии, основанной на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом служит ритм в его широком понимании. В зависимости от специфики и варианта нарушений в развитии детей она подразделяется на.

Статья «Утренняя гимнастика с ритмикой для детей старшего дошкольного. » Утренняя гимнастика с ритмикой для детей старшего дошкольного возраста Цель: Побуждение организма детей для дальнейшей деятельности Задачи: 1.Воспитывать привычку к физ. упражнениям 2.Совершенствовать профилактику плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам 3. Закрепить навыки.

Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста» «Ритмопластика, как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста». Что такое ритмопластика? Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и.

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики» Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей посредством танца и ритмики» • Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7.

Источник

Программа «Ритмика в детском саду»

Надежда Малюгина
Программа «Ритмика в детском саду»

1. Пояснительная записка.

Данная образовательная программа заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и главное, обогатит свой духовный мир. Ритмике как учебно – воспитательной дисциплине должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования.

Через познание сути содержания искусства в душе ребёнка формируется эмоционально – образное восприятие музыки и движений, ассоциативное мышление, волевые качества, воображение. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлены занятия ритмикой, которые необходимо систематически проводить с детьми уже с раннего возраста. На этих занятиях у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, улучшается осанка.

Особую важность играет связь музыкальных впечатлений с физической активностью ребёнка. Увеличение двигательной активности оказывает влияние на повышение умственной активности, на физическое развитие, состояние нервной системы. Предмет «ритмика» даёт возможность педагогу создать именно такую обстановку на уроке.

Целью преподавания ритмического развития являются:

Первостепенное воспитание нравственно – эстетических чувств.

Формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.

Раскрытие художественно – творческих способностей.

Раскрытие музыкально – двигательных способностей.

Раскрытие творческой активности.

Основные задачи преподавания ритмики:

• Знакомство детей с миром музыки и развитие музыкальных способностей.

Знакомство детей с простыми музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно», «громко» и «тихо».

• Воспитание метроритмического вкуса.

• Использование разных частей тела как самых простых инструментов в целях самовыражения.

• Развитие координации в пространстве, умение координировать различные типы движений.

• Развитие памяти, внимания, воображения, слушательских умений.

• Освоение навыков ритмического диктанта: обозначение ритмического рисунка условными жестами, символами.

• Привитие детям культуры общения между собой (в паре, в группе).

Знакомство с разными жанрами хореографического искусства: (классический танец, сценический танец, современный танец и т. д.).

• Распознать в ребёнке потенциальные возможности и помочь ему их развить.

• Воспитать культурно – образованную личность.

Для выполнения поставленных задач программа преподавания ритмикипредусматривает следующие виды занятий:

Коллективно – творческое занятие.

Постановочно – композиционное занятие.

Возраст учащихся 4 – 6лет. Программа рассчитана на 2 года обучения. Форма занятий групповая. Группы комплектуются по возрасту. Численный состав группы от 8 до 12 человек.

Возрастные границы групп следующие:

4 – 5 лет (первый год обучения)

5 – 6 лет (второй год обучения)

Занятия проводятся один раз в неделю для детей 4 – 5 лет 20 минут, для детей 5 – 6 лет 30 минут.

Заинтересованность, увлечённость детей в реализации их богатых потенциальных творческих возможностей посредством синтеза искусства и культуры (хореографии, пластики, музыки). Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку. Формирование и развитие эстетического вкуса.

основной формой контроля успеваемости и подведения итогов являются выступления на праздничных и школьных концертах.

2. Учебно – тематический план.

В программе выделено: заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредством синтеза искусства и культуры (хореография, пластика, музыка, мастерство актёра). Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга.

Метод перехода от простого к сложному.

Метод чередования активных движений с более спокойным.

Метод ускорения и замедления

Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды

Метод коллективного творчества

Сочинение небольших композиций

Основные темы занятий:

Ходьба, ходьба с координацией рук и ног, ходьба с остановкой, ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба со сменой направления, игры.

Бег на носках мелкими шагами, бег с хлопками, подскоки, бег с остановкой, подскоки с попеременным шагом, игры.

Упражнения на развитие пластики и гибкости.

Ритмические движения с предметами, игры.

Прохлопывание ритма песен, игры.

Построение и перестроение простых геометрических фигур, игры.

Движение по кругу, игры.

Ритмическое двухголосье, игры.

Ритмические игры.

Упражнения на координацию движений, игры.

Упражнения на память и внимание, игры.

Упражнения на укрепление мышц и выработки правильной осанки.

Основы классического танца, основы народного танца, эстрадный танец, парный танец.

3. Содержание изучаемого курса.

Характер музыки, средства музыкальной выразительности, комплексы ритмической гимнастики, танцевальные композиции, игры и упражнения с предметами, игровое танцевальное творчество, элементы парного, бального, народного и современного танца.

4. Методическое обеспечение.

Репетиционный зал, ковровое покрытие, музыкальный центр, мячи, обручи, комплект игрушек, ленточки, листочки, шарфики.

5. Используемая литература.

«Программа по ритмопластики» автор И. А. Джаллалова

«Ритмическая мозаика» А. Буренина

«Танцевальная ритмика» Т. Суворова

Концертная программа «День матери в детском саду» День Матери в детском саду (концертная программа) Вед. Друзья! Сегодня праздник очень важный, К нему имеет отношенье каждый! У всех есть.

«Логопедическая ритмика для дошкольников» «Логопедическая ритмика для дошкольников» Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использовала различные методы и приемы.

Примерная программа дней здоровья в детском саду ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ Младший возраст. • Игры детей с водой, мячом. • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек».

Адаптированная программа по обучению плаванию детей 4–7 лет в детском саду Пояснительная записка Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста,.

Консультация для логопедов «Фонетическая ритмика-один из приёмов обучения глухих произношению» Устная речь детей с нарушение слуха, как известно, характеризуется не только большим количеством дефектов в произношении звуков речи, но.

Логопедическая ритмика. Применение логоритмических средств в коррекции общего недоразвития речи Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Первое.

Логопедическая ритмика в системе работы при заикании и дизартрии. В помощь логопедам Логоритмика – эффективный метод преодоления заикания Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени.

Программа кружка в детском саду «Разноцветные сказки» Актуальность. Гармоничное развитие ребёнка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых.

Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Источник

Что такое ритмика и в чем ее польза для развития детей?

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения. Чем полезна ритмика для дошкольников? Что она дает?

Для чего нужна ритмика?

Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.

Какую же пользу несет ритмика детям?

Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление.

Как видно, регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста. Помимо прочего, это способствует улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Детишки становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.

При занятиях ритмикой с малышами педагоги используют различные методы обучения (словесный, наглядный, практический). А подача упражнений в виде увлекательной игры помогает дошкольникам в непринужденной форме осваивать не всегда простые движения.

С какого возраста можно заниматься с дошкольниками?

Подобрать игровые упражнения можно уже для детей 3-4 лет. Малыши этого возраста уже умеют выстраиваться хороводом и двигаться в нем, притопывать в такт музыке, ходить паровозиком, выполнять простые движения в парах, согласовывать свои движения с мелодией и т. д.

Но особой восприимчивостью к развитию музыкальных и танцевальных способностей отличаются малыши 5-6 лет. На этом этапе у детей активно развивается воображение и наглядно-образное мышление, речь, улучшается способность выразительно и эмоционально отображать суть танца, повышается навык регулирования возбуждения и торможения (дети могут быстрее переключаться между движениями). Дошкольники умеют координировать свои движения с действиями других участников занятий. Поэтому для детей 6-го года жизни уже можно включать в занятия упражнения, развивающие выносливость и силу.

На этом возрастном этапе у дошкольников еще слабы мелкие мышцы (особенно кистей рук), но достаточно развиты крупные (туловища, ног, рук). Малыши уже умеют соразмерять усилия своих мышц. Поэтому при выполнении упражнений на мелкие мышцы еще будут возникать трудности. Но старшие дошкольники уже могут выполнять движения различной амплитуды, переключаться с быстрых движений на более медленные, выполнять их во время бега, прыжков или ходьбы.

Особенности танца в ритмике

Танцы, входящие в программы по ритмике для дошкольников, обычно просты для исполнения детьми, доступны им, но при этом доставляют массу радости.

Это могут быть национальные танцы (включая хороводы), парные, танцы-импровизации. Такие композиции всегда содержательны: имеют сюжет, драматургию, несут в себе определенную идею. Все это выражается с помощью пластики и танцевальных рисунков – пространственных перестроений.

Народные танцы помогают приобщать дошкольников к народной культуре. Все они предназначены для группового исполнения, что помогает малышам развивать коммуникативные навыки. Хороводы и пляски учат малышей быть внимательными к партнерам, синхронизировать с ними движения, реагируя на ритм танца.

Наиболее доступными для детей младшего и среднего дошкольного возраста являются русские, украинские, чешские и белорусские танцы и пляски. А вот польские, болгарские, венгерские, итальянские, румынские весьма своеобразны, сложны композиционно и пластически, чаще всего довольно быстры по темпу. Они подходят для детей старшего возраста, которые уже понимают смысл изучения и оттачивания упражнений, могут разучивать подготовительные, базовые упражнения, которые затем используются в сочетании.

Разучивая новое движение, педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы оно встречалось в разнообразных комбинациях, под разную музыку. Так малыши постепенно научатся воспринимать движение как средство для выражения образов, действий, чувств.

Если ваш ребенок не посещает детский сад, непременно отдайте его в кружок по ритмике. Так он, помимо всего вышеизложенного, приобщится к миру прекрасного, получит возможность выразить свои чувства, проявить характер в танце, улучшит физическую форму, научится лучше контролировать свои эмоции.

Программа по ритмике

Педагоги детских садов используют различные программы по ритмике для детей. Но все они строятся с учетом возрастных психофизических особенностей и навыков детей на каждом возрастном этапе. На таких занятиях детки приобретают грациозную походку, учатся владеть телом, раскрепощаться для выступлений на публике.

Кроме того, такие программы решают и другие задачи:

На ритмических занятиях дошкольники учатся определять и различать:

Достижение этих задач возможно, если характер движений будет соответствовать музыкальному образу, его развитию, а при воплощении программы будут использованы основные принципы педагогики: постепенность, последовательность и систематичность. То есть переход от простого к более сложному в соответствии с динамикой развития способностей детей во время регулярных занятий.

Музыкально-ритмические движения

К основным видам музыкально-ритмических движений относятся танцы, игры, упражнения, драматизации.

Игры в ритмике имеют не только правила, но и определенный сюжет, могут выполняться под музыку или пение. В сюжетных играх под музыку персонажи разыгрывают некое действие, передавая образы персонажей. В несюжетных играх детям необходимо выполнять определенные движения под музыку.

Игры под пение представляют собой вождение хороводов или инсценирование песен. В процесс по очереди вовлекаются дети по отдельности, небольшими группами, все вместе. Во время таких игр происходят перестроения (детям необходимо встать парами, шеренгами, в круг, в колонну), смена направления движения.

Танцы (пляски, хороводы)

Танец в ритмике может включать элементы не только народных, но и классических движений. Можно выделить следующие виды танцев и плясок:

Ритмические упражнения

Используются, когда необходимо разучить или отработать с детьми определенные движения или элементы, рисунок, перестроение. В таком случае педагог предлагает детям игру по их отработке. При разучивании ритмических упражнений нужно исходить, прежде всего, из возможностей каждого ребенка. Одни схватывают движения на лету, другим необходимы время, внимание и терпение педагога, его помощь.

Ритмика дома

Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детсад, существует более простой и доступный всем метод – ритмическая гимнастика. То есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку. Кстати, в детских садах гимнастика тоже широко используется в качестве музыкальных физических занятий.

Комплексов такой гимнастики в зависимости от возраста существует много, состоят они из вводной и основной частей. Приведем примеры для разных возрастов.

Комплекс для младших дошкольников

Основная часть:

Заканчивать комплекс следует упражнениями на восстановление дыхания (вдох-выдох с сопровождающими движениями рук, затем – вдох-выдох, лежа на полу).

Комплекс для среднего дошкольного возраста

Основная часть:

Заканчивают комплекс тоже упражнениями на восстановление дыхания.

Итак, ритмика помогает развивать у дошкольника не только музыкальные, но и интеллектуальные, творческие, социальные навыки, учит его быть более организованным. Поэтому ей уделяется такое внимание в дошкольных образовательных учреждениях. Однако и домашние занятия при условии их систематичности могут внести существенный вклад в гармоничное развитие малыша.

Источник

Танцевальные занятия в детском саду: методика подготовки и проведения

Искусство танца с древних времён было художественным способом осмыслить представления человека о мире, отношениях с природой. Выразительные возможности хореографии столь обширны, что они активно используются и в детском саду, в том числе и для удовлетворения потребности малышей в двигательной активности. Однако проведение танцевальных занятий требует от педагога знания основ теоретического и практического характера.

Цели и задачи проведения танцевальных занятий в детском саду

Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, имеют некоторые отличия, что связано с особенностями возрастного развития дошкольников.

Танцевальные занятия помогают раскрыть творческий потенциал малышей

Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ

На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции

Виды танцевальных занятий в детском саду

В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий:

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определённой системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий, а ритмика обычно отдаётся на откуп работы кружка. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю в зависимости от распределения часов остальных курсов. На кружковую деятельность по ритмике также отводится 1–2 урока в неделю.

Танцевальные занятия проводятся педагогом дополнительного образования, имеющим соответственную квалификацию, то есть хореографом или инструктором по физкультуре. Занятия по ритмопластике также может проводить музыкальный руководитель.

Обычно танцевальные занятия в ДОУ проводит хореограф

Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ

Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:

Виды танцевальных движений для дошкольников

Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:

На хореографических занятиях малыши разучивают классический набор танцевальных шагов

Приёмы работы на танцевальных занятиях в детском саду

Разрабатывая танцевальные занятия, педагог использует 4 группы приёмов.

Словесные приёмы

Речь является связующим звеном между движениями и музыкой.

Объяснение

Словесное разъяснение особенно важно для работы над новыми упражнениями на занятии. Комментарии педагога должны быть образными, конкретными и точными. Например, в старшей группе на танцевальном занятии «В подводном царстве» на отработку движения в цепочке, шеренге и по диагонали со своими воспитанниками я разучивала игровое упражнение «Волны». После повторения понятий шеренга и цепочка словесное описание было построено так: «Ребята, станьте в две шеренги лицом друг к другу. Когда начинается музыка, шеренга справа, взявшись за руки и подняв их вверх, идёт навстречу ребятам, стоящим в шеренге слева. А левая, двигаясь одной линией, проходит под поднятыми руками правой. После того как закончится музыка, шеренги делают разворот через правое плечо и, поменявшись местами, повторяют упражнение».

Загадки и стихотворения

Обычно этот приём используется для мотивации малышей: в начале занятия для ознакомления с темой. На танцевальном занятии загадки могут выступать иллюстрациями к музыкально-пространственным упражнениям для разминки. Так, задание на отработку крадущегося, осторожного шага в подготовительной группе я описываю загадкой про лису:

А разминочные прыжки можно сопроводить загадкой про зайца:

Разгадывание загадок может совмещаться с хороводным танцем

В своей практике рифмовки я использую для презентации тем, связанных с изучением истории этого вида искусства, например, при рассмотрении вопросов о танцах народов мира с детьми средней группы:

Это интересно. Трепак — быстрая русская пляска в двудольном размере, уходящая корнями в историю Древней Руси. Трепак построен на комбинации дробных шагов, притопываний и присядке с выбрасыванием ног.

Беседа

Этот словесный приём особенно актуален для воспитанников средней и старших групп. Обычно в беседе дети с педагогом обсуждают значение танца для поддержания здорового образа жизни, рассматривают выразительные возможности танца (например, после просмотра отрывка балета «Лебединое озеро» в старшей группе). Беседы на тему танцев имеют познавательную и морально-этическую направленность. Вот несколько примеров тематики разговоров по теме:

Чтение

Представление материала в таком виде является не слишком удобным способом работы на занятиях, требующих динамики. Поэтому чтение практикуется как элемент самостоятельной деятельности детей старшей или подготовительной группы. Например, в рамках темы «Наш танцующий детский сад», когда ребята рассматривают альбомы с фотографиями воспитанников ДОУ с разных мероприятий, на которых они исполняют танцы. Дети читают краткие справки об этих танцах (название, откуда появился).

Наглядные приёмы

Безусловно, пальма первенства в этой группе отдана демонстрации, то есть презентации движений педагогом. Причём не только на этапе знакомства с упражнением, но и на стадии повторения.

Педагог обязательно показывает воспитанникам, как именно выполнять то или иное движение

Кроме того, наглядность на занятиях может осуществляться через:

Реквизит для танцевальных занятий

Важными элементами наглядности на танцевальных занятиях являются атрибуты:

Практические приёмы

Творческие способы осмысления темы — рисунки, поделки, аппликации — применяются как способ закрепить полученную информацию. Например, в средней группе после знакомства с русским народным танцем и костюмом малыши выполняют аппликацию из цветной бумаги «Кокошник», наклеивая узор на заготовку головного убора.

Творческое задание может быть итогом изучения темы

Игровые приёмы

Учебно-воспитательный потенциал игр для дошкольников просто огромен. На танцевальных занятиях используются в основном музыкальные подвижные игры с элементами театрализации, что объединяется понятием этюда.

Таблица: игры на танцевальных занятиях в детском саду

Это интересно. В современных детских садах активно практикуются упражнения-игры, разработанные Габриеллой Рот — танцовщицей, философом, преподавателем, пропагандировавшей медитативные техники в танце.

Игротанцы (танцы-игры)

Это одна из разновидностей игр, в которых движения выполняются под рифмовки, пальчиковые игры, развивающие подвижность, ловкость и создающие положительный микроклимат. Обычно игротанцы проводятся в минуты до или после интенсивной интеллектуальной нагрузки, а также в виде одной из форм организации детей и родителей на утренниках. К примеру, перед Новым годом на досуговом мероприятии участники играют в игру «Тепло-холодно». Под музыку «Новогодний парад» педагог говорит: «Тепло», — дети с родителями танцуют, на слово «Холодно» — обнимаются.

Игротанец может проводиться в качестве физкультпаузы

Картотека тем танцевальных занятий

Тематика танцевальных занятий соотносится с темами, рассматриваемыми в ходе осуществления образовательного процесса в разных возрастных группах, и отображается в календарно-тематическом плане конкретного вида танцевальных занятий.

С тематикой занятий и примером составления календарно-тематического планирования по ритмопластике в средней, старшей и подготовительной группах можно ознакомиться в работе музыкального руководителя Нижельской Г.А.

Занятия хореографией с самыми младшими дошкольниками носят характер ознакомления с основными танцевальными движениями, что отражено в плане танцевальных занятий для первой младшей группы. В перспективном плане хореографа Е. Шешуковой представлены темы занятий хореографией во второй младшей группе.В комплексе с разработкой учебной программы курса даётся календарно-тематический план по хореографии для детей 4–5 лет и 5–7 лет.

Это интересно. Занятия хореографией в первой младшей группе организуются с октября, так как сентябрь является месяцем активной адаптации малышей к детскому саду.

Темы танцевальных занятий сочетаются с общей тематикой образовательного процесса, например, постановка танца мухоморов на празднике осени

Кружковая работа по ритмике в детском саду

Кружок является формой организации детей на основании их интересов и предпочтений, а также пожеланий мам и пап относительно расширения представлений дошкольников в той или иной образовательной области. Кружок по ритмике призван помочь детям не только научиться определять меру своих возможностей и сил, но и подготовить организм к овладению более сложными движениями. В связи с этим особенно востребованной организация кружка оказывается в младшем дошкольном возрасте. Занятия проводятся 2 раза в неделю, но их хронометраж в сравнении с принятыми временными рамками для непосредственной образовательной деятельности (НОД) может быть в среднем на 5 минут длиннее (например, если в младшей группе урок длится 15 минут, то занятие кружка может занимать 20 минут). Ознакомиться с образцом рабочей программы кружка по ритмике, тематикой занятий для младшей группы можно здесь.

Как провести танцевальное занятие в ДОУ

Этапы разработки задач танцевального занятия вписываются в 3 этапа.

Таблица: содержание и хронометраж этапов проведения танцевальных занятий

Это интересно. Музыкально-подвижная игра может включаться в заключительный этап, а не в начальный.

Общефизические упражнения являются обязательной частью вводного этапа занятия

Таблица: конспект занятия по хореографии «В весеннем лесу» в старшей группе (фрагмент)

Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий — паровозик, руки согнуты в локтях.
Упражнение выполняется из исходного положения: ноги чуть согнуты в коленях, спина прямая. Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола. «Паровозик» двигается по кругу…>
Упражнение на релаксацию.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).
Педагог: Мы на лесной полянке. Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть. Полежим на травке.
Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.
Партерная гимнастика.
Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы.
Педагог: Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.
Дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперёд, затем выпрямляя стопу (носки «на себя»).

Источник

Операционные системы и программное обеспечение