форма моряка гражданского флота

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

ИСТОРИЯ И СЕКРЕТЫ ФОРМЫ МОРЯКОВ ТОРГОВОГО ФЛОТА

При Петре I началось масштабное реформирование всех структур судоходства. Регламентировал форму торгового флота вплоть до 1781 года царский «Морской устав». В те года гражданские моряки должны были носить военную морскую форму. Такой порядок объяснялся тем, что на всех торговых судах устанавливались защитные пушки, а команда матросов не только отражала атаки огнем из орудий, но и вступала в рукопашный бой.

Новая русская морская форма напоминала тогда одежду голландских матросов: черные шляпы, белые парусиновые блузы, зеленый кафтан с одним рядом пуговиц и стоячим воротником, панталоны зеленого цвета, чулки синие и коричневые башмаки с пряжками. Зимой матросам выдавали форменные тулупы. Согласно «Морскому уставу», матрос потерявший форму, подлежал суровому наказанию.

По утвержденному Екатериной II «Уставу купеческого водоходства» моряки гражданского флота продолжали носить военные костюмы, но служащие береговых администраций уже имели право облачаться в гражданское платье.

Со временем в форменную одежду были привнесены новые элементы. На смену шляпе с полями был избран шерстяной колпак с загнутыми полями и плоским верхом. В начале XIX века русские моряки примерили клеенчатые цилиндры, а позже появилась зеленая бескозырка (на ее околыше изображался номер экипажа).

В 1872 году была введена легендарная бескозырка черного цвета с лентой, подписанной согласно названию корабля. Бострог заменили на бушлат, панталоны сменили на брюки, а вместо башмаков с пряжкой еще в середине XVIII века стали носить сапоги.

В 1834 году по указу Николая I было введено «Положение о гражданских мундирах», которое регламентировало новую форму одежды для чиновников министерств, но на торговых морских судах продолжали использовать военную форму. И только в 1851 году российский император впервые утвердил образцы форменной одежды, специально разработанной для моряков Российско-американской компании (полугосударственной колониально-торговой организации), занимавшейся освоением Русской Америки, Курильских островов и прилегающих территорий. Отличительным элементом гражданской формы моряков от военной стали канты на фуражке из синего сукна, воротники, а также медные пуговицы с изображением двух якорей наперекрест и первых букв названия компании.

С 1855 года предусматривалась специальная форма для чинов торгового флота: двубортные сюртуки из темного зеленого сукна с шестью золочеными пуговицами (два якоря и буквы «А. К.»).

На углах отложного воротника сюртука из синего бархата были вышиты золотые якоря. По уставу зимой полагались темно-зеленые шаровары, а летом – белые. Фуражки носили с офицерскими кокардами, широкими золотыми галунами и ремешками на околышах. Дополнением к парадной форме быликортикии золотые плетенки (на плечи): для капитанов – сплошные и с просветами – для помощников.

В 1858 году утвердили индивидуальную форму для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». На зеленых сюртуках командного состава были нашиты большие медные пуговицы с перекрещивающимися якорями и надписью (название общества), на рукавах – две небольшие пуговицы (якорь). Боцманам и чинам унтер-офицерского ранга полагались двубортные черные куртки с медными пуговицами (буквы «К.М.» и якоря наперекрест). К слову, символика перекрещивающихся якорей имела у древних греков следующие значения: «Двумя надежнее всего» и «При великом шторме один не довлеет».

В 1881 году вводится форма для экипажей Добровольного флота, носивших до этого мундиры военно-морского образца. Покрой и цвет формы соответствовал обмундированию Морского ведомства, на пуговицах изображался якорь и литеры «Д. и Ф.».

Но уже в августе 1899 года по указу Николая II для моряков Добровольного флота была утверждена иная форма. Темно-зеленый полукафтан заменили на двубортный мундир черного цвета с желтыми пуговицами, имевших изображение адмиралтейского якоря. На пуговицах Черноморско-Дунайского пароходства (1884 год) также был выбит якорь и литеры «Ч.Д.П.»

В 1890 году установили общую форму одежды для речных капитанов, их помощников и машинистов. У морских же организаций наблюдалось немало вариаций в эмблемах, соответствующих определенным компаниям.

1899 год – период внедрения новой формы одежды для моряков РОПиТ (Русского общества пароходства и торговли). Инспекторам, капитанам и их помощники, ученикам штурманов полагались черные сюртуки с позолоченными пуговицами, на которых чеканились перекрещивающиеся якоря и аббревиатура «Р.О.П.Т.». Механики носили идентичную форму с пуговицами под серебро, а боцманы облачались в черные двубортные пиджаки с медными пуговицами.

Летом 1901 года была введена новая форма для учащихся морских учебных заведений: шинели, укороченные пальто и парадные мундиры, на позолоченных пуговицах которых все те же якоря наперекрест. А с сентября 1901 года преподавателям полагалось надевать темно-зеленый сюртук с золочеными пуговицами (изображение – государственный герб).

В феврале 1903 года Николай II издает указ, утверждающий форму для служащих Русского торгового флота. Обмундирование капитанов, инспекторов морской части, помощников и учеников включает двубортные сюртуки и пиджаки с золочеными пуговицами с прежним изображением. В апреле 1903 года для чинов Главного управления торгового мореплавания утверждены темно-зеленые сюртуки с шестью серебряными пуговицами (по каждому борту) с государственным гербом, ободком и якорем наперекрест с жезлом Меркурия.

В разные годы обмундирование торгового флота соответствовало форме министерств внутренних дел, финансов и путей сообщения. Поэтому очередное обновление мундиров произошло после 1905 года, когда было образовано Министерство торговли и промышленности, подструктурой которого стало Главное управление торговым мореплаванием и портами. В июле 1906 года облачились в единую форму (двубортный мундир, на позолоченных пуговицах – адмиралтейский якорь) все вольнонаемные капитаны морского транспорта, их помощники и механики.

Последняя унификация формы чиновников Министерства торговли и промышленности состоялась в 1911 году. На стандартном полукафтане появились позолоченные пуговицы, имеющие изображение двуглавого орла и жезл Меркурия наперекрест с якорем.

После событий 1917 года была осуществлена полная ликвидация символов Российской империи.

И уже в 20-х годах XX века капитаны Советского торгового флота облачаются в военные френчи (цвет – хаки). В послереволюционный период отменили все существовавшие воинские звания. Было создано новое деление чинов по категориям, перешедшее в торговый флот.

По окончании Второй мировой войны структуры Морского флота и Военно-морского флота СССР были фактически идентичны. Приказом № 481 от 05.10.1948 года регламентировались категории и правила ношения обмундирования вплоть до нового приказа 08.07.1977 года. Форменная одежда для советских моряков разрабатывалась под контролем Министерства легкой промышленности Общесоюзным Домом моделей одежды и промышленным комбинатом Черноморского морского пароходства. Все образцы изготавливали по утвержденным ГОСТам.

Ныне научные достижения позволяют создавать уникальные экземпляры формы, соответствующей высоким стандартам эргономики с использованием антиударных и разгрузочных вставок, антипиратских кевларов для вахтенных, карманов для компактных радиостанций, средств ветрозащиты и прочих инноваций.

Источник

Форма моряка гражданского флота

от 30 июня 2017 года N 250

О форменной одежде и знаках различия работников Федерального агентства морского и речного транспорта и подведомственных ему организаций

(с изменениями на 30 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 22 апреля 2019 года N 115 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2019, N 0001201905240056);

приказом Минтранса России от 30 июня 2020 года N 225 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.09.2020, N 0001202009170039).

В соответствии с подпунктом 6.9 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч.1), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч.2), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, 3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44, ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388, N 12, ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286, N 18 (ч.4), ст.2177, N 30 (ч.2), ст.4311, 4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491, N 16, ст.2394, N 17 (ч.4), ст.2571, N 20, ст.2925, N 38, ст.5300, N 47, ст.6605, N 49, ст.6976; 2016, N 1 (ч.2), ст.242, N 2 (ч.1), ст.325, N 7, ст.996, 997, N 16, ст.2229, N 28, ст.4741, N 37, ст.5497, N 40, ст.5752, N 42, ст.5929; 2017, N 10, ст.1485),

Порядок ношения и образцы форменной одежды работников Федерального агентства морского и речного транспорта и подведомственных ему организаций (приложение N 1 к настоящему приказу).

Образцы знаков различия Министра транспорта Российской Федерации и заместителя Министра транспорта Российской Федерации, координирующего работу по формированию государственной политики в сфере морского и внутреннего водного транспорта (приложение N 2 к настоящему приказу).

(Абзац дополнительно включен с 28 сентября 2020 года приказом Минтранса России от 30 июня 2020 года N 225)

Образцы знаков различия работников Федерального агентства морского и речного транспорта (приложение N 3 к настоящему приказу).

Образцы знаков различия работников подведомственных организаций Федерального агентства морского и речного транспорта (приложение N 4 к настоящему приказу).

2. Право на ношение форменной одежды работников Федерального агентства морского и речного транспорта оставляю за собой и заместителем Министра транспорта Российской Федерации, координирующим работу по формированию государственной политики в сфере морского и внутреннего водного транспорта.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 июля 2017 года,
регистрационный N 47539

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минтранса России
от 30 июня 2017 года N 250

Порядок ношения и образцы форменной одежды работников Федерального агентства морского и речного транспорта и подведомственных ему организаций

(с изменениями на 30 июня 2020 года)

2. Парадная форма одежды предназначается для ношения в дни праздников, на официальных приемах, переговорах, межведомственных совещаниях, торжественных и протокольных мероприятиях.

3. Повседневная форма одежды предназначена для повседневного ношения при исполнении служебных обязанностей: при участии в служебных совещаниях, инспекторских проверках, рабочих поездках.

4. Переход на летнюю и зимнюю форму одежды осуществляется в соответствии с распоряжением представителя нанимателя, руководителя подведомственной организации Росморречфлота.

6. В комплекте летней формы одежды разрешается носить:

рубашку белого цвета с длинными рукавами с галстуком без пиджака;

рубашку белого цвета с короткими рукавами с расстегнутой верхней пуговицей без галстука при дневной температуре +20 градусов С и выше.

С летней формой одежды в холодную погоду, а также с зимней формой одежды в теплую погоду разрешается носить плащ с фуражкой (пилоткой) или зимнюю куртку с фуражкой (пилоткой).

7. Ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград СССР на пиджаке и жакете осуществляется в соответствии со статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации и почетных званиях Российской Федерации и нормами Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4643; 2011, N 51, ст.7459; 2012, N 12, ст.1396, N 16, ст.1840, N 19, 2326, N 44, ст.5996; 2013, N 3, ст.171, N 13, ст.1529, N 26, ст.3310; 2014, N 27, ст.3754, N 30 (ч.2), ст.4286, N 52 (ч.1), ст.7751; 2015, N 12, ст.1738, N 14, ст.2107, N 18, ст.2692; 2016, N 1 (ч.1), ст.206, N 50, ст.7078, N 52 (ч.5), ст.7603).

Ношение государственных наград, ведомственных наград и иных геральдических знаков, а также лент к ним не допускается на верхней одежде, куртке, свитере и рубашке.

ношение формы одежды, обуви и знаков различия неустановленных образцов;

ношение на форме одежды нагрудных знаков, не предусмотренных настоящим Порядком;

ношение формы одежды лицами, для которых она не предназначена;

смешивание формы одежды летней и зимней, а также форменной и гражданской.

8. Парадная форма одежды для мужского комплекта:

9. Повседневная форма одежды для мужского комплекта:

10. Парадная форма одежды для женского комплекта:

11. Повседневная форма одежды для женского комплекта:

12. Предметы формы одежды для мужского комплекта:

1) пальто двубортное черного цвета, с тремя форменными пуговицами на каждой полочке, с отложным или пристегивающимся меховым воротником и лацканами. Спинка со швом посередине, заканчивающимся шлицей, по талии пришивается хлястик, состоящий из трех частей. Средняя часть хлястика прикрепляется к боковым частям четырьмя малыми форменными пуговицами (по две с каждого конца). Рукава втачные с обшлагами.

На левом рукаве располагается нарукавный знак принадлежности работника к Росморречфлоту или подведомственной организации, за исключением Министра и заместителя Министра.

На расстоянии 80 мм от нижнего края рукавов нашиваются нарукавные знаки различия, соответствующие классному чину государственного гражданского служащего или должности работника подведомственной организации;

2) плащ прямого силуэта с поясом изготавливается из плащевой ткани черного цвета, имеет утепленную подкладку, застегивается на три пуговицы в потайной застежке. Пояс с пластмассовой пряжкой.

На левом рукаве располагается нарукавный знак принадлежности работника к Росморречфлоту или подведомственной организации, за исключением Министра и заместителя Министра.

3) куртка зимняя прямого силуэта с застежкой на кнопки или молнию, на подкладке, изготавливается из водоотталкивающей ткани черного цвета. Рукава втачные, воротник отложной или пристегивающийся меховой. Куртка имеет отстегивающийся утеплитель и капюшон.

На левом рукаве располагается нарукавный знак принадлежности работника к Росморречфлоту или подведомственной организации, за исключением Министра и заместителя Министра.

4) костюм (двубортный пиджак, брюки) изготавливается из ткани черного цвета, летний пиджак изготавливается из ткани белого цвета.

Пиджак полуприлегающего силуэта, двубортный, со смещенной бортовой застежкой, имеет шесть форменных пуговиц, расположенных в два ряда, воротник и лацканы отложные.

На воротнике пиджака Министра, заместителя Министра, государственных гражданских служащих, имеющих классные чины высшей и главной группы должностей, а также на воротнике пиджака Министра, заместителя Министра, высшего состава подведомственных организаций выполняется шитье золотистого цвета в виде дубовых листьев.

На расстоянии 80 мм от нижнего края рукавов нашиваются нарукавные знаки различия, соответствующие классному чину государственного гражданского служащего или должности работника подведомственной организации, за исключением Министра и заместителя Министра.

На левом рукаве располагается нарукавный знак принадлежности работника к Росморречфлоту или подведомственной организации, за исключением Министра и заместителя Министра.

Брюки прямые классического покроя;

Пиджак полуприлегающего силуэта, однобортный, с застежкой на четыре форменные пуговицы, воротник и лацканы отложные. На пиджаке имеются нагрудные и боковые накладные карманы со складкой, имитирующей защипы, и с фигурными клапанами, застегивающимися малыми форменными пуговицами.

Источник

ИСТОРИЯ И СЕКРЕТЫ ФОРМЫ МОРЯКОВ ТОРГОВОГО ФЛОТА

Появлению современного торгового флота предшествовала тысячелетняя история освоения водных просторов. В период с VI по XIII век племена восточных славян подробно изучили сложную сеть рек, распростершуюся от Балтийского до Черного моря, а также от Волги до Карпатских гор. Именно тогда были основаны ключевые торговые пути, через которые завозились иноземные товары и продукты. Такую инфрмацию передал marinecrew.info.

У моряков на торговых суднах в те времена не было единой формы. Стиль одежды больше диктовали климат, национальные обычаи, материальные возможности и профессиональные особенности.

К примеру, в жарких странах моряки обходились куском парусины для тела и платками. Европейские матросы носили колпаки, хлопчатобумажные рубахи и шаровары, которые сменили позже на брюки с расклешенными штанинами. А на Руси только представители купеческой гильдии, придерживались определенного стиля в одежде (сюртуки, картузы, косоворотки, сапоги с высоким голенищем, шаровары).

При Петре I началось масштабное реформирование всех структур судоходства. Регламентировал форму торгового флота вплоть до 1781 года царский «Морской устав». В те года гражданские моряки должны были носить военную морскую форму. Такой порядок объяснялся тем, что на всех торговых судах устанавливались защитные пушки, а команда матросов не только отражала атаки огнем из орудий, но и вступала в рукопашный бой.

Новая русская морская форма напоминала тогда одежду голландских матросов: черные шляпы, белые парусиновые блузы, зеленый кафтан с одним рядом пуговиц и стоячим воротником, панталоны зеленого цвета, чулки синие и коричневые башмаки с пряжками. Зимой матросам выдавали форменные тулупы. Согласно «Морскому уставу», матрос потерявший форму, подлежал суровому наказанию.

По утвержденному Екатериной II «Уставу купеческого водоходства» моряки гражданского флота продолжали носить военные костюмы, но служащие береговых администраций уже имели право облачаться в гражданское платье.

Со временем в форменную одежду были привнесены новые элементы. На смену шляпе с полями был избран шерстяной колпак с загнутыми полями и плоским верхом. В начале XIX века русские моряки примерили клеенчатые цилиндры, а позже появилась зеленая бескозырка (на ее околыше изображался номер экипажа).
В 1872 году была введена легендарная бескозырка черного цвета с лентой, подписанной согласно названию корабля. Бострог заменили на бушлат, панталоны сменили на брюки, а вместо башмаков с пряжкой еще в середине XVIII века стали носить сапоги.

В 1834 году по указу Николая I было введено «Положение о гражданских мундирах», которое регламентировало новую форму одежды для чиновников министерств, но на торговых морских судах продолжали использовать военную форму. И только в 1851 году российский император впервые утвердил образцы форменной одежды, специально разработанной для моряков Российско-американской компании (полугосударственной колониально-торговой организации), занимавшейся освоением Русской Америки, Курильских островов и прилегающих территорий. Отличительным элементом гражданской формы моряков от военной стали канты на фуражке из синего сукна, воротники, а также медные пуговицы с изображением двух якорей наперекрест и первых букв названия компании.

С 1855 года предусматривалась специальная форма для чинов торгового флота: двубортные сюртуки из темного зеленого сукна с шестью золочеными пуговицами (два якоря и буквы «А. К.»).

На углах отложного воротника сюртука из синего бархата были вышиты золотые якоря. По уставу зимой полагались темно-зеленые шаровары, а летом – белые. Фуражки носили с офицерскими кокардами, широкими золотыми галунами и ремешками на околышах. Дополнением к парадной форме быликортикии золотые плетенки (на плечи): для капитанов – сплошные и с просветами – для помощников.

В 1858 году утвердили индивидуальную форму для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». На зеленых сюртуках командного состава были нашиты большие медные пуговицы с перекрещивающимися якорями и надписью (название общества), на рукавах – две небольшие пуговицы (якорь). Боцманам и чинам унтер-офицерского ранга полагались двубортные черные куртки с медными пуговицами (буквы «К.М.» и якоря наперекрест). К слову, символика перекрещивающихся якорей имела у древних греков следующие значения: «Двумя надежнее всего» и «При великом шторме один не довлеет».

В 1881 году вводится форма для экипажей Добровольного флота, носивших до этого мундиры военно-морского образца. Покрой и цвет формы соответствовал обмундированию Морского ведомства, на пуговицах изображался якорь и литеры «Д. и Ф.».

В 1890 году установили общую форму одежды для речных капитанов, их помощников и машинистов. У морских же организаций наблюдалось немало вариаций в эмблемах, соответствующих определенным компаниям.

1899 год – период внедрения новой формы одежды для моряков РОПиТ (Русского общества пароходства и торговли). Инспекторам, капитанам и их помощники, ученикам штурманов полагались черные сюртуки с позолоченными пуговицами, на которых чеканились перекрещивающиеся якоря и аббревиатура «Р.О.П.Т.». Механики носили идентичную форму с пуговицами под серебро, а боцманы облачались в черные двубортные пиджаки с медными пуговицами.

В феврале 1903 года Николай II издает указ, утверждающий форму для служащих Русского торгового флота. Обмундирование капитанов, инспекторов морской части, помощников и учеников включает двубортные сюртуки и пиджаки с золочеными пуговицами с прежним изображением. В апреле 1903 года для чинов Главного управления торгового мореплавания утверждены темно-зеленые сюртуки с шестью серебряными пуговицами (по каждому борту) с государственным гербом, ободком и якорем наперекрест с жезлом Меркурия.

В разные годы обмундирование торгового флота соответствовало форме министерств внутренних дел, финансов и путей сообщения. Поэтому очередное обновление мундиров произошло после 1905 года, когда было образовано Министерство торговли и промышленности, подструктурой которого стало Главное управление торговым мореплаванием и портами. В июле 1906 года облачились в единую форму (двубортный мундир, на позолоченных пуговицах – адмиралтейский якорь) все вольнонаемные капитаны морского транспорта, их помощники и механики.

Последняя унификация формы чиновников Министерства торговли и промышленности состоялась в 1911 году. На стандартном полукафтане появились позолоченные пуговицы, имеющие изображение двуглавого орла и жезл Меркурия наперекрест с якорем.

После событий 1917 года была осуществлена полная ликвидация символов Российской империи.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30