форма машиниста поезда ржд

Содержание

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Знаки различия. Как пришить нашивку на форму РЖД?

Президент ОАО РЖД

Знак различия Президента ОАО «РЖД» состоит из галуна особого гражданского плетения серебристого цвета шириной 30 мм, окантованного кантом красного цвета с обоих сторон галуна. Над галуном располагается звезда особого рисунка серебристого цвета с внутренней звездой красного цвета диаметром 35 мм, помещенная в венок из двух веток серебристого цвета особого рисунка. Звезда в венке располагается на расстоянии 10 мм от верхнего края галуна до нижнего края венка.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

Вице-президент ОАО «РЖД»

1) Первая должностная категория высшего состава ОАО «РЖД»

2) Вторая должностная категория высшего состава ОАО «РЖД»

3) Третья должностная категория высшего состава ОАО «РЖД»

4) Четвертая должностная категория старшего состава ОАО «РЖД»

5) Пятая должностная категория старшего состава ОАО «РЖД»

6) Шестая должностная категория старшего состава ОАО «РЖД»

7) Седьмая должностная категория старшего состава ОАО «РЖД»

8) Восьмая должностная категория среднего состава ОАО «РЖД»

9) Девятая должностная категория среднего состава ОАО «РЖД»

10) Десятая должностная категория среднего состава ОАО «РЖД»

11) Одиннадцатая должностная категория среднего состава ОАО «РЖД»

12) Двенадцатая должностная категория младшего состава ОАО «РЖД»

Нашивки РЖД носятся на левом рукаве костюмов и верхней одежды.

Цвет нашивки соответсвует цвету предмета форменной одежды, на который она пришивается. Более подробные примеры ношения представлены на иллюстрациях:

Источник

Форма машиниста поезда ржд

(В ред. указания МПС от 10.10.1995 N 103у)

В целях повышения дисциплины и ответственности работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, улучшения на этой основе результатов работы отрасли ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести, начиная с 1 января 1995г., согласованные с Министерством обороны Российской Федерации новую форменную одежду и знаки различия для работников железнодорожного транспорта.

Продлить срок носки форменной одежды старого образца до 1 января 1997г.

2.1. Перечень должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта, имеющих право ношения форменной одежды, и соответствующие им знаки различия (приложение N 1).

2.2. Нормы выдачи и сроки носки форменной одежды для работников железнодорожного транспорта, приобретаемой на льготных условиях (приложение N 2).

2.3. Описание форменной одежды, знаков различия и фурнитуры для работников железнодорожного транспорта (приложение N 3 и N 4).

Предоставить право предприятиям, учреждениям и организациям по своему усмотрению устанавливать рассрочку оплаты стоимости форменной одежды для работников железнодорожного транспорта.

4. Заместителям Министра, начальникам: управлений МПС, железных дорог, отделений железных дорог, предприятий и структурных единиц обеспечить безусловное выполнение положения о том, что руководящий состав и работники, связанные с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, движением поездов и маневровой работой, получающие форменную одежду на льготных условиях (приложение N 2), при исполнении трудовых обязанностей должны быть одеты по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда.

Установить, что смешивание форменной одежды с другой одеждой, а также отношение при исполнении трудовых обязанностей не предусмотренных настоящим приказом головных уборов, сорочек, блуз, галстуков, обуви и знаков различия не допускается.

5. Разрешить пенсионерам в торжественных случаях ношение форменной одежды со знаками различия по должности, которую они занимали перед уходом на пенсию.

6. Генеральному директору государственного предприятия «Росжелдорснаб», начальникам железных дорог:

6.1. Обеспечить изготовление на промышленных предприятиях новой форменной одежды, знаков различия и фурнитуры для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава работников железнодорожного транспорта.

6.2. Организовать поставку форменных костюмов для старшего начальствующего состава в комплекте с галстуком и наплечными знаками различия, а для среднего, младшего начальствующего и рядового состава в комплекте с галстуком, наплечными знаками различия, сорочкой (блузой) и головными уборами (кепи, пилоткой). Поставку пальто в комплекте с зимним головным убором производить для всех категорий работников.

7. Начальнику Управления рабочего снабжения, начальникам железных дорог:

7.1. Обеспечить пошив форменной одежды и изготовление знаков различия для высшего начальствующего состава, а также изготовление головных уборов (фуражек) для высшего и старшего начальствующего состава по индивидуальным заказам в соответствии с утвержденной нормативно-технической документацией.

Разрешить другим категориям работников железнодорожного транспорта по их желанию шить форменную одежду в ателье отделов рабочего снабжения железных дорог по индивидуальным заказам.

7.2. Организовать через магазины отделов рабочего снабжения железных дорог продажу работникам железнодорожного транспорта форменных фуражек для высшего и старшего начальствующего состава, мужских сорочек, блуз женских, галстуков, знаков различия, фурнитуры и обуви.

8. Начальнику Управления рабочего снабжения организовать издание плакатов с рисунками форменной одежды, знаков различия и фурнитуры нового образца и обеспечить ими железные дороги и другие предприятия МПС в необходимых количествах на договорной основе.

Начальникам управлений: финансового, экономики и развития предусмотреть выделение средств на финансирование этих работ.

9. Начальникам железных дорог:

10. Возложить координацию работы по совершенствованию форменной одежды для работников железнодорожного транспорта на Управление реестра и имущества предприятий.

11. Признать не действующими в системе МПС России:

10.07.85г. N 784у, 02.08.85г. N 965у, 11.10.85г. N 1196у, 20.11.85г. N 1323у, 19.03.86г. N 195у, 14.07.86г. N 428у, 30.10.86г. N 593у, 12.11.86г. N 662у, 28.11.86г. N Г-4862у, 18.12.86г. N 683у, 10.03.87г. N 172у, 30.04.87г. N 247у, 18.06.87г. N 310у, 21.07.87г. N 363у, 19.11.87г. N 456у, 08.12.87г. N 478у, 31.12.87г. N 523у, 31.03.88г. N 204у, 17.03.89г. N 715у, 20.06.89г. N Г-1661у;

12. Считать утратившими силу:

Приложение 1. Перечень должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта, имеющих право ношения форменной одежды, и соответствующие им знаки различия

1. Заместителю руководителя, главному инженеру и главному бухгалтеру знаки различия устанавливаются на один ранг ниже знаков различия соответствующего руководителя.

2. Главному бухгалтеру централизованной (узловой централизованной) бухгалтерии отделения железной дороги, главному бухгалтеру важнейшей железнодорожной станции по перечню, утвержденному МПС, устанавливается 4 звезды среднего начальствующего состава. Начальнику учетно-контрольной группы централизованной (узловой централизованной) бухгалтерии отделения железной дороги знаки различия устанавливаются на уровне знаков различия главного бухгалтера соответствующего линейного предприятия (организации) отделения железной дороги.

3. Работникам предприятий, создаваемых на базе служб или отделов управления или отделения железной дороги, знаки различия устанавливаются на уровне знаков различия работников соответствующих служб и отделов.

Приложение 2. Нормы выдачи и сроки носки форменной одежды для работников железнодорожного транспорта, приобретаемой на льготный условиях

Наименование предметов Единица модели Кол-во Срок носки (лет)
Для среднего начальствующего состава
1 Пальто из смесовой ткани темно-серого цвета мужское; женское СФ1194; СФ1294 1 3
2 Плащ из смесовой ткани сине-серого цвета мужской; женский СФ1394; СФ1494 1 3
3 Костюм из полушерстяной ткани серо-голубого цвета мужской; женский СФ0394; СФ03394 1 2
4 Сорочка мужская; блуза женская СФ0594; СФ05594 1 2
5 Галстук 1 2
6 Летний головной убор мужской; женский СФ0494; СФ4494 1 2
7 Зимний головной убор 1 2
Для младшего начальствующего и рядового состава
1 Пальто из смесовой ткани темно-серого цвета мужское; женское СФ1194; СФ1294 1 3
2 Костюм из полушерстяной ткани серо-голубого цвета мужской; женский СФ0394; СФ03394 1 2
3 Сорочка мужская; блуза женская СФ0594; СФ05594 1 2
4 Галстук 1 2
5 Летний головной убор мужской; женский СФ0494; СФ04494 1 2
6 Зимний головной убор 1 3

Приложение 3. Описание форменной одежды для работников железнодорожного транспорта

Пальто (для всех категорий работников)

Для высшего и старшего начальствующего состава изготовляется из шерстяной камвольной ткани темно-синего, серо-голубого цвета.

На летний период разрешается ношение высшим и старшим начальствующим составом форменного костюма модели «куртка и брюки» из полушерстяной камвольной ткани серого или серо-голубого цвета.

Для высшего и старшего начальствующего состава имеет вид традиционной форменной фуражки.

Для среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской головной убор имеет вид кепи с высокой тульей и отворотами. Углы отворотов пристегиваются к тулье на кнопки. По окружности тульи (в верхней части) проложен кант шириной 3 мм из сукна зеленого цвета. Над козырьком располагается ремешок из искусственной кожи. Женский головной убор имеет вид пилотки, отворот которой отделан кантом, шириной 3 мм из сукна зеленого цвета.

Мужской и женский форменные головные уборы изготовляются из той же ткани, что и форменный костюм.

Зимний утепленный головной убор:

Для высшего начальствующего состава имеет вид шапки с высокой тульей, отворотами и козырьком. Головной убор цельномеховой, изготовляется из меха каракуля черного цвета, козырек обтянут искусственной кожей черного цвета.

Для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской утепленный головной убор имеет вид кепи с высокой тульей, отворотами из овчины (цигейки) черного цвета и козырьком, обтянутым тканью или искусственной кожей. Верх головного убора выполняется из ткани, соответствующей цвету пальто (плаща).

Женский головной убор имеет вид кубанки из овчины (цигейки) черного цвета

Мужской и женский имеет внешний вид, аналогичный пальто, но без утепляющей подкладки. Изготовляется из смесовой ткани (на хлопчатобумажной основе) темно-синего или сине-серого цвета.

Для всех категорий работников железнодорожного транспорта

Сорочки и блузы форменные для работников железнодорожного транспорта изготовляются из шелковых сорочечных тканей.

Обувь кожаная черного цвета (туфли, ботинки, полуботинки).

Галстук (регат). Изготовляется из ткани синего или серого цвета (в зависимости от цвета форменного костюма).

Приложение 4. Описание знаков различия и фурнитуры для работников железнодорожного транспорта Российской Федерации

1. Знаки различия устанавливаются в зависимости от должности (профессии). Знаками различия служат наплечные знаки (полупогоны) с поперечным размещением звезд на форменном костюме и на форменной сорочке или блузе женской.

4. Кокарда для головных уборов представляет собой эллипс шириной 22 мм и высотой 30 мм с полем темно-зеленого цвета в золотистом обрамлении с крыльями (размах крыльев 60 мм) и двумя лавровыми листьями у основания эллипса. На поле расположен технический знак золотистого цвета. Кокарда выполняется из металла, для высшего начальствующего состава может быть вышита. Кокарда для женского головного убора (пилотки) представляет собой эллипс шириной 27 мм и высотой 34 мм в золотом обрамлении.

5. Технический знак нового образца для форменной одежды представляет собой окружность диаметром 15 мм, с полем темно-зеленого цвета. На поле изображены перекрещивающиеся разводной ключ и молоток. Справа и слева окружности располагается усеченная рессора золотистого цвета размером 8Х5 мм. Технический знак выполняется из металла и крепится в углах воротника форменного костюма.

7. Пуговицы для форменной одежды работников железнодорожного транспорта имеют золотистый цвет. На пуговицах рельефно изображается технический знак. Диаметр пуговиц 22 мм (большие) и 14 мм (малые).

Источник

Модный приговор РЖД. Монополия переложила покупку форменной одежды на плечи и кошельки сотрудников

О таком размахе не мечтал ни Валентин Юдашкин, переодевший всю полицию в творение своего дизайнерского гения, ни Александр Васильев со своей программой «Модный приговор». РЖД затеяли принарядить свои 700 тысяч сотрудников. Как многое в монополии (вакцинация, пожертвования на благотворительность из собственной зарплаты и прочее), смена корпоративного пиджака для работников — процесс обязательный, если не сказать принудительный. Единый стиль и всё такое. Правда, как выяснилось, для многих смена гардероба станет ещё и «дорогой». Оплатить новую форму придётся из своего кармана.

Весной 2020 года, не предвещая ничего хорошего (в 2020 другого уже и не ждёшь), из РЖД и Минтранса пришла весть: скоро всех переоденут в новую форму с новыми же знаками различия. Это же РЖД! Одна из самых военизированных гражданских структур. Иерархия должна быть видна невооружённым глазом. Отсюда все нашивки, звёзды и галуны. О том, как сами сотрудники монополии восприняли обновлённую модель робы, мы подробно рассказывали. Приличных выражений в комментариях к новости было немного. В конце августа железнодорожников ждал новый сюрприз: оплачивать обновки многим придётся из своего кармана.

В одной из профильных групп «ВКонтакте» появились скриншоты писем, которые получили работники питерского филиала РЖД. Суть такова: все должны явиться в ателье «Офицер» для подбора зимней формы нового образца. Вернее, как сказано в послании: «ателье любезно согласилось пошить нам форму». Уточняется также, что руководители центра, начальники станций 1, 2, 3 классов должны принести задаток в размере 10 тыс. руб. «Задаток?!» — удивились начальники. «Так точно, а остальные 15 тыс. донесёте по готовности формы», — ответили сверху.

Если форма есть — выдадут по размерам, но так как в большинстве случаев её нет, ходи в ношеной или на 3 размера больше.

Vgudok.com созвонился с ателье «Офицер», от одного сайта которого веет советскими костюмами из тонкой шерсти без фасона и формы. Звонили мы, чтобы выяснить, во сколько выльется «любезность швеи» — неужели действительно 25 тысяч за костюм? Расценки, обозначенные в письме филиала РЖД, сотрудники ателье нам подтвердили: 25 тысяч рублей за костюм с вышивкой на лацканах, 23 тысячи за костюм без вышивки (уточним, что в письме соответствующие цены ошибочно приведены за мужской и женский варианты).

Сложно сказать, кому повезло больше: начальникам, которым костюмы покупать самим, зато с примеркой и подгоном, или рядовым, которым форму выдадут бесплатно, но вместо 42 размера — 50-й на 40 размер ноги ботинки 43-го.

«Если форма есть — значит, выдадут по размерам, но так как в большинстве случаев её нет, то ходи в ношеной или на 3 размера больше, или вообще в своих шмотках. Если форма подошла по размеру, то она удобна. Не подошла: или ходи мешком, или ушивай сам — никаких швей в депо нет», — рассказали vgudok.com проводники ФПК.

В тех же группах в социальных сетях, где сидят проводники, машинисты и другие работники РЖД, что ни день — новое сообщение с предложением обменять/выкупить тот или иной предмет железнодорожного гардероба. С припиской «в депо выдали не тот размер». В форме железнодорожники проводят порой больше суток. И, как нам кажется, компания, признанная в 2019 году самым крутым работодателем, должна позаботиться как минимум о том, чтобы костюмчик сидел. Вместо этого РЖД посылают людей на сайт «Офицера», где манекены без голов как бы намекают, что сотруднику в форме думать не надо. Надо исполнять распоряжения, прописанные в многочисленных телеграммах из Центра.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Во что и как одеты железнодорожники

Человек в форме всегда вызывает уважение. Но для работников железной дороги форма является не просто украшением, она позволяет определять статус и звание коллег. Пассажирам также благодаря форме легче из толпы людей найти работника железной дороги, к которому можно обратиться с вопросом.

Форма железнодорожных рабочих имеет богатую историю. При разработке моделей всегда учитывались требования не только к их внешнему виду, но и к удобству. Многие железнодорожники вынуждены находиться в форме довольно продолжительное время и при этом активно двигаться. Форма не должна сковывать движений, при этом она должна соответствовать климатическим условиям работы.

Знаки различия на форме

Нынешняя форма железнодорожников многое позаимствовала из XIX века. Например, галуны (нашивка из золотой тесьмы). Они присутствуют на формах младшего руководящего состава. Руководители среднего звена рядом с галуном красуются звездочки, по количеству которых можно определить старшинство.

На рукавах формы железнодорожников обязательно присутствует знак, указывающий на региональную принадлежность работника. На региональном знаке изображены буквенные символы соответствующей ветки железной дороги.

Раньше по форме железнодорожника можно определить и то, в какой сфере он трудится. Рядом с пуговицами располагалась эмблема с изображением моста (для строителей), вагона (для вагонников), паровоз (у локомотивщиков), светофор (для движенцев), скрещенные молнии (для работников связи), серп и молот (для административных служащих).

Стиль формы железнодорожников сегодня

Руководство РЖД в 2010 году приняло решение о выпуске новой формы для своих работников с целью повышения общего имиджа компании. Хотя еще в 2003 году был проведен конкурс среди модельеров на разработку новых моделей. Конкурс проводился с учетом мнения самих железнодорожников, которые высказались за необходимость отхода от тематики, близкой к военной.

Летом 2006 года состоялся модный показ железнодорожной формы, разработанной конкурсантами. Жюри особенно отметило образцы, представленные столичным Домом моды Виктории Андреяновой. После обсуждения технических условий заказчик официально одобрил эскизы.

В 2009 году на Октябрьской железной дороге, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, состоялись официальные испытания новой формы. Железнодорожники дизайн новой экипировки одобрили, но высказали ряд замечаний и пожеланий по ее улучшению. Их мнение учли при запуске массового производства новой фирменной одежды. Предпочтение было решено отдать синему, красному, серому и серебристому цветам.

Знаки отличия железнодорожников

Чтобы понять статус железнодорожного рабочего, достаточно обратить внимание на галуны и звезды, находящиеся на форме.

У генерального директора галун шириной 3 см, рядом с которым красуются три звезды по 2,5 см в диаметре каждая.

У диспетчеров галун ровно в два раза уже и четыре звезды.

У начальников станций, дистанций, ПМС, депо, вокзалов первого класса и вне класса – две звезды и два галуна по 1,5 см.

Один галун и две звезды у начальников ПТО локомотивов и вагонов, дежурных и мастеров.

Одни галун шириной 1,5 см красуется на формах машинистов локомотивов 3-го класса, осмотрщиков вагонов, составителей поездов, а также старших билетных кассиров.

Знаки отличия на железнодорожной форме разрабатывались совместно с Геральдическим советом при президенте.

Правила ношения формы

Железнодорожники обязаны носить форму и не смешивать ее с элементами повседневной одежды. Форма приобретается за счет средств работодателя. Для верхней одежды срок службы составляет 4 года, для костюмов – 2 года.

Железнодорожники, вышедшие на пенсию, могут по торжественным поводам надевать форму со знаками отличия, которая полагалась им к моменту выхода на пенсию.

Источник

Звёзды, серебро и флотские фантазии: что не так с новой формой для РЖД

Новая форма для российских железнодорожников? Или же для английских адмиралов? И почему сотрудникам ОАО « РЖД» придётся носить неудобные мундиры с тягой к цыганщине?

Новая форма для российских железнодорожников? Или же для английских адмиралов? И почему сотрудникам ОАО « РЖД» придётся носить неудобные мундиры с тягой к цыганщине?

Почти месяц пролетел со дня, когда вступил в силу приказ министра транспорта РФ, утвердивший новую форменную одежду сотрудников ОАО « РЖД». Казалось бы, время настало. С момента появления старой серой униформы прошло десять лет, да и мундир тот подвергался постоянной и обоснованной критике. Так почему бы не проделать работу над ошибками и не дать железнодорожникам новую ‘ title=>форменную одежду — красивую и удобную?

Но оказалось, что такая задача непосильна для ОАО « РЖД».

На свет появился униформологический кадавр, к тому же обладающий неизвестной родословной. Ведь новый мундир самым решительным образом порвал со всеми традициями железнодорожной формы, заложенными ещё в Российской империи и соблюдавшимися в СССР.

Довольно уродливые серые с красной отделкой куртки приказали долго жить. Вместо них возвращаются пиджаки ( да, именно так и написано в приказе — « пиджак») тёмно-синего цвета для холодного времени и светло-серого для лета. Можно предсказать, что у РЖД, как обычно, не хватит ни сил, ни желания поддерживать достойный внешний вид своих сотрудников. И теперь везде, кроме самых престижных дирекций ( вроде скоростных поездов), мы будем видеть путейцев, одетых в самые причудливые сочетания форменной и гражданской одежды. Почему? Да потому что форма неудобная и некрасивая.

О материале для новой формы ничего не известно, зато полушерстяная ткань, из которой делалась старая форма отлично знакома всем, кто работал в ОАО « РЖД», да и пассажирам поездов. Да, формально она считалась полушерстяной, но фактически состояла из самой низкопробной синтетики ( о чем в момент её появления гордо заявляли как о « достижениях российских нанотехнологий»). Но ведь хорошо известно, что нет ничего более неудобного, чем постоянно носить костюм из полиэстера. Высшее начальство ОАО « РЖД» ещё тогда зарезервировало за собой право шить « Однообразная красивость»: символизм военной формы’ data-src=/system/images/000/066/920/teaser/35ef0ebec436292833a6523325c4e851e68d61ea.jpg?1579248015 data-lead=’Почему военный мундир англичан красный, а французов — синий? Какова связь между дорогим фарфором и армией Наполеона? Ответом на эти вопросы станет наше повествование о самых занимательных фактах из истории эффектной военной формы.
‘ title=>мундир из шерстяной ткани.

Думаю, эта традиция сохранится и сейчас.

Введены новые знаки различия. От традиционного использования петлиц на воротниках или погонов решили отказаться в 2010 году. В 2020-м перемены свелись к замене особой декоративной « звезды РЖД» ( её специально создали дизайнеры для формы образца 2010 года) на самую обычную красную звезду, появление которой в мундире железнодорожников нельзя объяснить решительно ничем.

Может быть, в ОАО « РЖД» считают, что первые железные дороги в России построила советская власть?

Должностные категории и ранги внутри них обозначаются нарукавными галунами — на манер флотских, с теми самыми красными звёздами, расположенными сверху.

В глаза бросается богатое серебряное шитьё из виноградных листьев ( впрочем, оно присутствовало ещё на форме образца 2010 года). Откуда появились именно виноградные листья? Никакой связи с историей железных дорог в этом не прослеживается.

И самое забавное: у « путейских» генералов звезды не просто пятиконечные, а ещё и украшенные сиянием — совсем как у адмиралов ВМФ СССР. Быть может, так пытались вернуться к истокам и намекнуть на форму Министерства путей сообщения СССР. А возможно, железнодорожному начальству хочется водить по морю крейсеры и подводные лодки, и это неудовлетворённое желание приходится сублимировать? Ясно одно — начальству хочется побольше « Однообразная красивость»: символизм военной формы’ data-src=/system/images/000/066/920/teaser/35ef0ebec436292833a6523325c4e851e68d61ea.jpg?1579248015 data-lead=’Почему военный мундир англичан красный, а французов — синий? Какова связь между дорогим фарфором и армией Наполеона? Ответом на эти вопросы станет наше повествование о самых занимательных фактах из истории эффектной военной формы.
‘ title=>блестящего шитья. Тяга к какой-то цыганской роскоши в крови этих людей слишком сильна.

В любом случае то, что мы наблюдаем, похоже не на мундир русского железнодорожника, а на странную фантазию, навеянную думами о море и мечтой стать адмиралом. Причём английским — ведь в России моряки носили совсем иную форму одежды.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение