форма машиниста метро москвы 2021

Содержание

Как стать машинистом московского метрополитена

Тут уже были подобные посты, но я все, же решил запилить свою прохладную охуительную историю.

Начну с того, что приготовитесь к тому, что эта работа не для вас. Нет, я серьезно. Хорошенько подумайте, прежде чем влезать во все это. Если вы проживаете в Москве или МО, у вас есть возможность найти работу, которая будет легче, прибыльнее, проще. Эта работа, отчасти для тех, кому больше некуда. Я пришел именно по этому. Сейчас-то я уже жалею, что не пришел сюда раньше, лет на десять, просто тут я нашел себе занятие по душе. Считаю это лучшей работой на свете, но она далеко не каждому подойдет.

Давайте по порядку. Итак, вы все же решили устроиться в метро. Возможно, вам просто больше некуда пойти, возможно, вы излишне себе романтизировали это все, а может, вы просто хотите увидеть зазеркалье города, окунуться в его подземелья, вдохнуть поземный воздух перегонов, ощутить себя по ТУ сторону..

На момент написания в Москве открыто 21 депо.

Какое выбрать? Ну, можно конечно выбирать какое поближе к дому, но тут можно и лохануться. Объясню, машинисты далеко не всегда заступают в депо. Как правило, они заступают на линейном пункте, который находится где-то на станции. Например, калужско-рижская электор депо Свиблово, линейный находится на Рижской, электро депо Калужское, линейный на Калужке. Тут все удобно. Живешь ближе к Свиблово – иди в Свиблово, живешь на юге КРЛ – Калуга. А на красной ветке линейных несколько, есть на Саларьево, если не ошибаюсь, а депо находится на Комсомольской и Черкизовской. Совсем разные концы. И проживая, скажем, на Соколькниах вам придется ехать заступать в другой конец Москвы.

Учитывайте это. Так, что лучше узнать заранее, где находятся линейные пункты, прежде чем тащить документы в депо.

Так же еще учитывайте зарплату. В разных депо она разная, процент премии, которая, кстати, и составляет большую чать заработка, разный. На зеленой – Замосковорецкой линии, зарплата выше, чем на той же Сокольнической.

По этому я бы пошел на кольцо. Всего 12 станций, 20 км протяженность. Новых не наоткрывают, в ебеня не продлят. Ничего никуда не перенесут и добираться в принципе отовсюду удобно.

Правда я не знаю, как обстоят дела внутренние в Красной Пресне, ну начальство там, зарплатанама, инструктора и прочее. Но как вариант того, что ваше рабочее место никуда не укатит за тридяветь земель – уже плюс.

Далее в депо вам дадут направления в психо, нарко диспансеры и заставят взять справку из районной поликлиники о том, что за последние N кол-во лет вы не болели. Не помню, как форма называется. Это все по месту прописки, так, что если вы из залупинска приготовьтесь съездить в родной поселок за этими справками.

Получаете справки, делаете энцефалограмму, приготовьте где-то в районе 2-3тр (чеки сохраняйте, если пройдете и устроитесь, вам это все возместят) на это все, далее опять в депо. Там вам назначат дату и направят к психологу.

Психолог находится в депо и проведет с вами ряд тестов, которые покажут, годитесь вы для этой работы или нет.

Тесты все на внимательность и на реакцию. Там будет компьютер времен Брежнева

такие же наушники и пульт с несколькими кнопками. На экране перед вами будут выскакивать всякие цифры, кружочки вы должны будете нажимать на кнопки согласно условиям теста. Тест довольно долгий, что-то около часа уходит на все. Если вы завалили, повторно пройти сможете спустя полгода, до этого времени в другие депо сунуться нельзя будет. Вас занесут в базу и если вы попробуете прийти в другое депо и кинуть документы туда, то у психолога все равно вылезут результаты вашего провального теста и он вас завернет. Так, что не стоит тратить время, не прокатит обойти систему. Если тест прошли успешно, то вам дадут направление на медкомиссию.

Тут то все самое интересное и начинается. В военкомате это проходит так – заходишь в кабинет, доктор спрашивает:

В метро же у тебя захотят пересчитать лобковые волосы. Реально комиссия смотрит все. Если вы недавно болели, лучше выждать какое-то время или даже сходить в платную клинику сдать анализ крови, чтоб посмотрели там всякие лейкоциты и прочее. После болезни они могут быть повышенны и со временем пришли бы в норму, но незная этого, вы можете просто провалить медосмотр. На комиссию лучше приезжать часам к 7 утра. Народу там будет человек 30-50. Очереди реально больше, долго все занимает. Вначале кровь, потом моча экспресс тест на наркоту, так, что если курили там или еще чего, лучше предварительно купите в аптеке тест и дома провериться.

Да, если вы не служили в армии по здоровью, то вас отправят в военкомат брать справку с расшифровкой статьи, по которой вас признали не годным. Я в армии не служил, если че.

Короче вы должны полностью, абсолютно здоровым для того, чтоб могли это свое здоровье отдавать любимому метрополитену за вполне себе среднюю зарплату.

Как только все осталось позади и вам дают зеленый свет – поздравляю, вы здоровы!

Езжайте в депо куда подавали документы.

Ваши приключения начинаются..

Продолжение охуительных историй дальше.

p.s боянометр ругается на картинки

Депо Печатники на фото 🙂 11 в нём слесарем отработал.

Добавлю ещё, что перед проверкой зрения желательно день без компьютера, смартфона, телевизора провести, хорошо выспаться и поесть. Ночное зрение сдал только с третьей попытки, хотя всю жизнь идеальная единица была.

Работал на ЖД не машинистом, но этот тест у всех, связанных с движением поездов был.

До какого возраста в машинисты берут?

Если во всех депо всё по-разному, то на каком месте в рейтинге машинистов находится Таганско-Краснопресненская линия? Лучше зеленой или, там, красной? На работу в метро не собираюсь, просто досужее любопытство. Составы же новые, всё такое.

>> Новых не наоткрывают

Суворовская станет для тебя сюрпризом 🙂

Бедный комодор.. до чего его довели.

В объявлениях в метро пишут, что ЗП машиниста 100+ тыс это так? или привирают?

А в сорок лет Вас спишет медкомиссия. И вы с семьёй, дети, и без профессии. И куда Вы пойдёте? А если в сорок пять? До пенсии десять лет (если опять не подымут) и кем работать? Грузчиком?

Дифференциация «голосов метро» по половому признаку

Немного об особенностях работы дикторов при объявлении станций в московском метрополитене.

Пассажир решил, что ему скучно ехать в метро, поэтому достал аэрозольный баллончик и распылил его в вагоне поезда на зеленой ветке

После своей «шалости» нетрезвый парень скрылся, а пассажиры остались в облаке газа. К счастью, никто не пострадал. Вскоре полиция задержала подозреваемого, им оказался 24-летний житель Подмосковья.

Животные на схемах метрополитенов

Московские птички и рыбка

Новое происшествие в метро Москвы

© Гавриил Григоров/ТАСС, архив

Конфликт между двумя мужчинами в подземном переходе станции «Библиотека имени Ленина» в центре Москвы закончился стрельбой, пострадал один человек. Об этом ТАСС во вторник сообщили в пресс-службе столичного ГУ МВД России.

В главке отметили, что второй участник задержан и доставлен в отдел полиции для установления всех обстоятельств произошедшего. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье о хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ), санкция данной статьи предусматривает штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей либо лишение свободы на срок до 7 лет.

Древняя жизнь в метро

Ответ Nemolodoj в «Служба 112»

Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»

Станция метро Троице-Лыково

Я, кстати, был несколько раз там по работе.

Ответ на пост «Сергей Собянин лично поблагодарил Романа Ковалева»

Господа и дамы, а не кажется ли вам, что ситуация преобретает какой-то не здоровый оборот?

Мужик молодец и кросавчик, что не с пасанул перед 3 ублюдками (оценочное суждение). Яйца у него тверже стали.

Вручили ему орден. Ну, тут уже попахивает черезмерным поощрением, на мой взгляд, т.к. Были аналогичные ситуации, которые так же хорошо освежались на пикабу, где человека давшему отпор аналогичным ублюдкам, но их сажали и осуждали.

Я имею в виду ситуации когда мужчина заступался за женщину перед другими мужиками, но при этом мог навалять в ответ на нападки ублюдков, а не просто получал люлей. Похожая ситуация, очень громкая, была в Уфе перед клубом, где компания гостей из южных республик мешала прохожим машинкой на радио управлении, например. Таких ситуаций не единицы.

О чем это я? Дали орден, ну да ладно, может я тут действительно перегибаю палку, а дальше-то что?

Почему за проишесивие должен расплатиться метрополитен? 2 млн? Не то, чтобы мне жалко этих денег мужику, думаю он их должен получить, но метрополитен это компания, которая живёт с налогов и продажи билетов, т.е. За счёт граждан-пассажиров и налогоплательщиков.

Почему эти деньги не возмещают виновные? Администрация республики, откуда родом данные кадры? Я уверен, что они так себя ведут не впервые в жизни. Такая дикость для них норма, это понятно по тому, что они даже на полицейских напали при задержании. А региональные власти ничего не сделали с ними, «не уследили». Почему расплачиваются не родственники этих негодяев? Ведь это они воспитали таких асоциальных дикарей.

Почему за поведение этих бандитов должны расплачиваться обычные граждане, пассажиры метрополитена, хотя на месте Романа из поста, мог попасть каждый из этих законопослушных граждан?

Все это похоже на какой-то популизм и дешёвые политические акции за счёт простых граждан.

Две пересадки

Коллега (Миша) нервничает, трубку не кладёт, раздаёт указания детям, постоянно на связи.

Напротив него за столом ещё одна коллега, сдержанная серьёзная дама слегка за 40, Марина. Она спрашивает:

— Миш, а что за суета? Думаешь, потеряются?

— Мало ли! Вдвоём впервые едут. А Вадик ещё такой невнимательный!

В итоге, дети благополучно добираются до папиной работы, забирают документы и уезжают домой. Звонки отца теперь сопровождают их в обратном направлении:

— Нина, сквер прошли? Да, теперь на МЦК! Вам до остановки Шоссе Энтузиастов, не перепутай! За Вадиком следи! Звони мне, если что!

Марина внимательно смотрит на Мишу.

— Миш, ну ты реально что-то слишком трясёшься за них. Доберутся, ничего не случится.

— Марин, говорю же, впервые едут. С двумя пересадками, опять же!

— А сколько твоей старшей?

Марина мечтательно закатывает глаза:

— Вот помню я.. В свои шестнадцать.. С двумя пересадками..

Работа в метро

Всем привет. Работаю на ЖД машинистом. Есть огромное желание перебраться в Москву на пмж, и работать в метро. Видел, что здесь есть люди, с опытом работы. Подскажите пожалуйста по возможности плюсы и минусы данной работы, средняя зп, есть ли график? Заранее извиняюсь за такой пост, попросту отчаялся найти нормальную информацию.

Спасите свою жизнь

Безопасность в метро, на платформе

Два слова о безопасности, на каждой станции перед краем платформы есть линия ограничения которую нанесли для вашей безопасности а не потому что краска лишняя или плитка осталась или лишние светильники в пол.

Не стойте за ограничительной линией, при въезде на станцию состав, а это на минутку более 300 тонн с пассажирами может вас затянуть воздушным потоком под себя, старые составы могут проломить ваш череп зеркалом заднего вида, вас может столкнуть недовольный своей жизнью индивид (читай ублюдок).
Многие под составами становятся инвалидами, многие погибают, и некоторые настолько калечатся поездом что их бывает сложно опознать.
Машинисты после такого тоже не особо радостно себя ощущают, извлечение тела из под поезда чаще всего производим именно мы. И когда перед тобой груда костей, психика не то чтобы рушится, но шататься начинает.
Дождитесь следующего поезда если не получилось сесть, отойдите за линию ради вас самих, интервал движения поездов в метро маленький, есть линии где поезда едут каждые полторы минуты, поберегите себя, свое здоровье, свою жизнь в конце концов, эти минуты не стоят ваших лет жизни, которые вы могли прожить.

Хороший работник

Нужен совет поездного электромеханика пассажирского поезда или локомотивной бригады

Машинисты

Источник

«Мы показали остальным женщинам, что все возможно»: Кристина Вакуленко — о профессии машиниста метро

В начале 2021 года на работу в Московском метрополитене спустя несколько десятилетий вновь начали принимать женщин-машинистов. Современные поезда «Москва» под их управлением ходят на Филевской линии, а новые учащиеся-женщины продолжают получать профессию машиниста электропоезда в смешанных группах, вместе с мужчинами. О первых итогах работы и карьерных планах mos.ru рассказала одна из первых женщин-машинистов Кристина Вакуленко.

Стереотипы и карьера в метрополитене

— С января этого года женщины могут официально работать машинистами метро. Как вы думаете, удалось ли в какой-то степени развеять стереотип о том, что профессия не женская?

— Существуют разные мнения на этот счет. Но нам создали все условия для максимально комфортной работы.

Мы, женщины-машинисты, работаем на Филевской линии и управляем современными поездами «Москва». Практика показала, что мы отлично выполняем должностные обязанности — ничуть не хуже мужчин, мы так же внимательны и усидчивы.

Но, конечно, главное — это знать свое дело и быть профессионалом, а не то, какого пола человек управляет поездом.

Хочу отметить, что коллеги-мужчины отнеслись к нам очень лояльно. Наставники-мужчины, которые обучали, помогали при любой сложности, в любом вопросе, всегда приходили на помощь. Очень положительный опыт, большая им благодарность.

— Как вы решили стать машинистом?

— Отчасти можно сказать спасибо моему мужу. Супруг уже работал в метрополитене, когда я искала новую работу, и предложил тоже идти в метро — это стабильность и карьерный рост. Сначала я работала оператором станции — следила за графиком движения поездов, потом выучилась на дежурную по станции, потом — на машиниста.

Когда я работала дежурной, увидела объявление в газете «Мое метро» — это внутрикорпоративное издание. Сразу решила, что необходимо пробовать, дерзать. Опять же благодаря мужу я была знакома с профессией, понимала схему работы, знала график. И все равно было волнительно — все-таки одна из первых женщин-машинистов после такого большого перерыва.

— То есть к форме привыкать не пришлось?

— Форма есть у всех работников метрополитена, поэтому просто поменяла форму дежурной на форму машиниста. Служебная одежда мне в принципе нравится, единственное, что головные уборы отличаются: у дежурных специальные шапки, а машинисты ходят в пилотках.

— Муж вас поддержал в выборе профессии? А другие члены семьи?

— Он сначала отнесся немного настороженно — не ожидал, что я решусь. Потом поддержал, конечно, и поддерживал на протяжении всей учебы. Без поддержки семьи в этой профессии может быть тяжело, в том числе из-за сменного графика.

Родственники тоже с опаской отнеслись сначала, их, можно сказать, повергло в шок мое известие — потому что женщин-машинистов давно не было в Москве. Никто не мог предположить, что женщина будет управлять составом. Теперь относятся с большим интересом, расспрашивают. Знакомые женщины тоже хотят пробовать себя в этой профессии.

Главные правила машиниста

— Насколько сложно управлять современным поездом в метрополитене?

— Этот процесс не сложен сам по себе, но есть много нюансов, манипуляций. Управление не такое трудное по сравнению с тем, что надо делать во время движения — следить за показаниями светофоров, стрелочных переводов на путях. Бывают у нас и бесхозные вещи, оставленные в салоне поезда, которые нужно проконтролировать. В случае поступления информации из вагона по связи «пассажир — машинист» необходимо оперативно отреагировать, например если пассажиру стало плохо.

Некоторые коллеги сравнивают управление поездом с управлением автомобилем, но для меня это разные процессы: намного больше внутренняя ответственность. В автомобиле максимум четверо, а здесь ты везешь огромное количество людей.

— Какие главные правила есть у машиниста?

— Во-первых, надо знать инструкции, распоряжения, документацию. Это правило и для меня, и для коллег всегда на первом месте. Во-вторых, я считаю, что необходимо всегда быть бдительным — профессия не прощает ошибок, и мелочей в ней нет. Нельзя быть внимательным в первый час смены, а потом расслабиться. Машинисты понимают, что за спиной у них всегда тысячи человеческих жизней и за них нужно быть ответственным. Также машинисту важно хорошо отдыхать перед ночной сменой и беречь здоровье.

— Что больше всего нравится в профессии?

— Важность и значимость работы. Благодаря метро и машинистам москвичи попадают на работу, на учебу, на важные встречи. А без машинистов никто никуда вовремя не приедет.

— Что самое сложное в профессии?

— Наверное, постоянно держать руку на пульсе. Трудно быть всегда бдительной, усидчивой, держать себя в тонусе. Для этого необходимо в том числе учиться. Ежедневно перед сменой проходят инструктажи и раз в месяц — техучеба.

— А какое, по вашему опыту, самое важное качество машиниста?

— Машинист должен быть стрессоустойчив. Чтобы дополнительно укрепить ментальное здоровье, мы регулярно работаем с психологом и психофизиологом. По этому параметру нас проверяют уже на этапе обучения и проводят серьезный отбор.

О планах на будущее

— У вас уже были интересные или забавные случаи за время работы?

— Самое смешное было, когда мы только вышли на линию. В первые дни пассажиры еще не понимали, что в Москве теперь работают женщины-машинисты. Часто заглядывали в кабину, стучали, махали нам — выражали таким образом поддержку, показывали, что мы молодцы. Особенно пожилые люди иногда не могут поверить глазам, даже очки приспускают, чтобы удостовериться, действительно ли женщина управляет поездом. Один раз хотели сфотографироваться со мной, но график машиниста расписан по секундам, и времени во время смены нет — работа важнее.

— В каком направлении планируете развиваться дальше?

— Сейчас надо набраться опыта и знаний, для этого я поступила в Российский университет транспорта. Мечтаю стать инструктором и обучать тех, кто хочет стать машинистом. Но в первую очередь необходимо получить свой класс в ближайшем будущем — этим я займусь после Нового года.

Классы — это наша карьерная лестница. У только поступившего на работу машиниста нет никакого класса, потом он получает третий, потом второй и самый высокий — первый. Я буду готовиться к экзамену на машиниста третьего класса. Через два года снова буду учиться в корпоративном университете метрополитена и сдавать экзамены, чтобы получить уже второй класс. Потому что инструкторами могут стать только машинисты второго и первого классов.

— Что пожелаете девушкам, которые хотят стать машинистами, но пока не сделали первый шаг?

— Советую, чтобы не сомневались, ставили цель, шли вперед и не боялись — все обязательно получится. Старт дан, я ни о чем не жалею, рада, что сама сделала этот шаг. Мы показали остальным женщинам, что все возможно.

Источник

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН – РАБСКИЙ ТРУД ЗА СОЦПАКЕТ

Я устроился на работу в Московский метрополитен в октябре 2018 года.

Нужна была вакансия со стабильным заработком. Поскольку высшего образования я не имею, а снова идти в общепит не хотелось, метро показалось лучшим вариантом на тот момент. Что ж, это было ошибкой.

Итак, ты решил посвятить жизнь сфере обслуживания. Лучше всего подъехать в отдел подбора персонала, расположенный на станции метро Выставочная. Улыбчивые молодые девушки и парни дадут тебе брошюрку со списком доступных вакансий. Механики, уборщики, мойщики составов и т.д. Мой выбор пал на билетного кассира со знанием английского языка. Работа казалась непыльной – сидишь себе на кассе, не месишь грязь, как уборщики и продаешь билеты. Далее заполняешь анкету, отдаешь сотруднику и тебя приглашают на собеседование в отдел кадров. Едешь туда, тебе вкратце обрисовывают ситуацию: по деньгам, графику, так же выбираешь себе станцию для работы.

Тебя прикрепляют к старшему кассиру, работаешь по его графику 2/2 по 12 часов. В первый день просто теория, подписываешь бумаги, чутко внимаешь и всё рассматриваешь. Потом могут и на кассу посадить работать под наблюдением старшего. Ещё какое-то время проведешь на обучении в центре на Выставочной и полюбуешься на башни Москва-Сити. Стажировка идёт около недели, после неё – к начальнику дистанции, отвечаешь по билетам на вопросы. Если вдруг не смог сдать экзамен, то стажировка продлевается до тех пор, пока не сможешь. Начальство подтверждает твою профпригодность, идешь получать униформу на складе и можешь приступать к работе.

Спустя какое-то время тебе сделают красную ксиву сотрудника метрополитена и торжественно вручат вместе с металлическим бейджиком.

Рекламные плакаты метро, завлекающие гибким графиком, карьерным ростом и работой рядом с домом, лгут. Во-первых, там есть крохотная надпись под «звездочкой», которую не все видят. «При наличии вакантных мест на выбранной станции». Не факт, что сможешь устроиться на ближайшую станцию. Я, например, рассматривал одну, но свободных мест не было, поэтому пришлось выбирать из того, что есть. Во-вторых, что мне позже сообщили на стажировке, кассира могут спокойно послать работать на другую станцию. Даже на противоположный конец города, потому, что так решило начальство. Да, большую часть времени ты проведёшь на «своей» станции, однако будь готов ехать чёрт знает куда. Об этом нюансе кадровики не сочли нужным сообщить.

Карьерный рост теоретически возможен. Кассир – старший кассир – бригадир – начальник дистанции. Только вот дальше старшего кассира никто не продвигался. Кумовство здесь в почете. И обычные кассиры редко хотят идти на повышение. За незначительную прибавку в окладе ты получишь большой геморрой. Старший кассир отвечает за всё, именно его зовут общаться со скандалящими пассажирами, отчитываться перед высшим руководством за все косяки, разгребать всё дерьмо.

Забудь о свободном времени и нормальном сне.

Плавно перейду к рабочему графику.

Кассиры есть сменные и не сменные. У сменных график 2/2 по 12 часов. Утренняя смена начинается в 7.30, ночная, соответственно – 19.30. Плюсы быть сменным кассиром – не гоняют на другие станции, ты закреплен за непосредственным начальством – старшим кассиром и сидишь на жопе ровно.

Теперь расскажу о не сменных. Если придумывать название их графику, то на ум приходит лишь одна фраза: «скажи прощай нормальному режиму». Эти кассиры работают 3/1, причем первые три дня так называемого цикла пашешь с 6.30 до 15.00. Единственный выходной (иногда удача улыбается и ставят сдвоенные, но редко). Далее смены начинаются в 13.30 и длятся до 22.00. К слову, на обед всем кассирам, неважно, 8 ты часов пашешь или 12, даётся полчаса.

А теперь ситуация. В утреннюю смену тебя посылают работать на станцию, находящуюся на другом конце Москвы. Метро открывается в 5.30. Кассир обязан быть на рабочем месте за полчаса до начала смены, чтобы расписаться за «приход» в книге явок, ознакомиться с новыми распоряжениями и сверить выданные начальством разменные деньги и проездные билеты с накладной. Люди просто не успевают доехать вовремя. А за несвоевременный выход на смену, допустим опоздал на полчаса – требуют объяснительные, что прямым образом влияет на выплату премии. Если часто опаздываешь – лишают её полностью. Начальство не волнует, что ты появился не вовремя просто потому, что не успел, а не проспал или поленился встать рано.

Заберём у рабов последние гроши.

Вообще, премии тут с удовольствием лишают за всё. Визиты проверяющих –автоматная очередь по всем твоим косякам. Опоздал на смену, не расписался в документах (бюрократии здесь по горло хватает), принес телефон на рабочее место, повесил куртку не в шкафчик для одежды.

Доходит до маразма – иногда бывают «тайные покупатели», и не дай бог кассир не улыбнулся или забыл поздороваться с ним. Лично от начальства слышал историю, как на одной станции полностью лишили человека премии на год за это. Знаете, при огромном потоке пассажиров в час пик особенно нет желания каждому говорить «здравствуйте» и «до свидания». Всем плевать.

Премии могут спокойно лишить, если на тебе надеты штаны не того цвета, рубашка без нашивок или отсутствует бейдж на форме. Униформу дают бесплатно, даже ищут под твои размеры, никаких удержаний из зарплаты. Вычесть могут при увольнении, если ты не сдал что-то из списка на склад. Сделана она, мягко скажем, топорно. Материал одежды доставляет сильный дискомфорт. Если белые рубашки ещё можно носить, они хлопковые, и ты не чешешься каждые 5 минут, то с «низом» дела обстоят хуже. Это серые брюки/юбки, дикая смесь синтетики и шерсти. Мало того, что они жаркие (зимой, быть может, это идет в плюс, но летом потеешь так, что одежда прилипает к заднице), так ещё и сильно раздражают кожу.

Тварь ты дрожащая или… нет, прав ты не имеешь.

Про скотское отношение к сотрудникам и условия труда хочу посвятить отдельный абзац.

С коллективом мне повезло. Люди работают хорошие. На смене обычно есть старший кассир, парочка сменных и несколько обычных. В большинстве своём – тётки от 40 лет и выше. Кто-то дорабатывает до пенсии, кому-то в силу возраста трудно устроиться куда-то ещё, у кого-то нет высшего образования. Молодых почти нет, на всю бригаду был лишь я (23 года) и еще трое человек до 30-ти.

У каждой станции есть бригадир, грубо говоря – высшее начальство. Именно он собирает с тебя объяснительные, составляет твой рабочий график, отсылает на другие станции и портит тебе жизнь. Незадолго до моего увольнения сменилось руководство, на место нормальной начальницы, с которой я работал год, пришла новая бригадирша. У которой пункт на то, чтобы быть сукой.

Однажды на утренней смене мне стало плохо. Работал на кассе, перед этим ночь не спав. Резкое понижение давления, обморок, тахикардия. Бригадирша поступила по уставу – вызвала мне скорую. Врачи, приведя меня в чувство, сказали ей, что меня лучше отправить домой отлежаться, состояние не самое стабильное. Как думаете, кто-то меня отпустил? Нет. Система такова: либо тебя увозят в морг/реанимацию, либо ты не так уж и плох и можешь доработать смену. 6 часов я сидел и работал в полуживом состоянии с темнотой в глазах, ознобом и тошнотой.

Ещё подобный случай был уже после того, как я написал заявление по собственному и должен был отрабатывать две недели. Здоровье у меня далеко не богатырское, плюс хроническая бессонница. Нужно было идти в утреннюю смену. 5 утра. Мне стало плохо с сердцем из-за бессонной ночи. Ну, думаю, что тут поделать – пишу бригадиру, что мне стало плохо, на смену я не выйду, а как откроется поликлиника – оформлю больничный лист. Она звонит мне и орёт в трубку. Я не утрирую, в самом деле разговор был на повышенных тонах.

«Если у вас есть силы ждать открытия поликлиники – значит не так уж вам и плохо. Вызываете скорую и пишете мне номер наряда!»

Скорую я вызвал, дёрнув врачей по такому пустяку. Номер наряда написал. Потому что, зная бригадира, то она с радостью влепила бы мне прогул и статью.

Она же пыталась силой заставить меня написать заявление по собственному желанию. Когда мне вызывали скорую. Мол, раз вы не в состоянии здесь работать, сейчас я вам всё соберу, и вы поедете в отдел кадров подписывать бумаги. Что является грубым нарушением.

Ты не имеешь права отпроситься с работы/взять отгул в связи с делами/болезнью. Либо ты открываешь больничный, либо тебе поставят прогул, а далее увольнение по статье. Ты не имеешь права взять отпуск за свой счет. Ты не можешь сказать что-то против. Рабам слова не дают.

Раз в неделю, у нас обычно по средам, на станцию приходила проверка. Которая писала замечания и требовала объяснительные со всего коллектива, даже если заметила пыль в подсобке.

Кстати, давайте поговорим о самих условиях на рабочем месте. Метро – локация шумная, грязная. Здесь в воздухе постоянно пыль, когда приходишь со смены и умываешься/сморкаешься, то в раковину стекает вода темно-серого цвета. Постоянный шум поездов, вибрации, плохое качество освещения, сквозняки, стрессы. Бонусом сотрудники выгружают автоматы по продаже билетов. Это носить по 2-3 килограмма мелочи за раз. А автоматов на нашей станции было 16. Поскольку на неё идет пассажиропоток с подмосковных электричек, загруженность крайне высокая. За смену выгружали 8-10 автоматов. К чему рассказываю – работникам полностью убрали доплату за вредность. Забитые пылью легкие, посаженное зрение и психика, простудные заболевания и прочие прелести жизни. Действительно, чего уж тут вредного для здоровья.

В подсобке не было туалета. Да, прошу прощения за подробности, мы всем коллективом справляли нужду в ведёрко, которое потом сливали в раковину. При желании можно было добежать до уборной на другом конце станции, но это долго и муторно каждый раз туда идти. Горячей воды, к слову, тоже не было. Да и сама вода не была пригодна для питья, от нее несло за версту металлом, а иногда хлоркой. В подсобке душно – проветрить помещение невозможно, окон не было. Летом спасались кондиционерами. Зимой чуть легче, но тоже порой нечем было дышать, а от кондиционера холодно. Вот так государственное предприятие обеспечивает своим сотрудникам условия работы.

Суть деления на кассиров 1-го и 2-го разряда в том, что первые, ввиду знания английского, получали больший оклад. У обычного кассира это сумма около 19000, англичане же получали 21500. В марте 2019 года начальство посчитало, что не нужны нашей станции кассиры со знанием языка. Поставило перед фактом – либо переводитесь на другую станцию, где есть вакантные места, либо пишете заявление на понижение в должности (и в окладе). Я по весомым причинам не смог перейти на другую станцию, поэтому пришлось лишиться почти 3000 из оклада. А иностранцы как ходили, так и ходят.

Проверяйте деньги, не отходя от кассы.

Осенью 2019-го у нас в коллективе началась текучка. И стали пропадать крупные суммы. Сперва у кассира на смене украли 15000 из выручки. Которые ей пришлось покрывать из своего кармана. Никаких камер и прослушки в подсобных и кассовых помещениях не стоит. Ментов тоже никто вызывать не стал и внутреннего расследования не провели. Далее из сумок для инкассации увели 5000. А еще чуть позже пропало 30000. Воровал кто-то из своих, посторонние не могут попасть внутрь без ведома.

Здесь, как и везде, любые недостачи покрываешь сам. Бывали случаи, что пассажиры в час пик приносили фальшивые купюры, пользуясь большим наплывом народа и банальной нехваткой времени у кассира, чтобы проверить деньги на подлинность. Это был крупняк – 2000 или 5000, делают их качественно, невооруженным глазом не отличишь от оригинала. А при сдаче выручки и прогона через машинку для подсчета купюр всё всплывает, и кассир открывает свой кошелек.

Выводы делайте сами

Поработав в метро год, я получил: больную спину и судороги в ногах, невралгию, бессонницу, резкое ухудшение здоровья глаз и ненависть к людям. Из плюсов работы могу отметить разве что пресловутый соцпакет. Да, здесь есть оплачиваемый отпуск 28 календарных дней, который ты можешь при желании разбить. Больничные оплачиваются. Зарплата приходит без задержек. В бухгалтерии тебя никто не обворует, свои копейки получишь гарантированно и в срок. Проезд на метро бесплатный по карте сотрудника. А будешь успешно лизать зад руководству – кататься тебе сыром в масле.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение