форма локомотивной бригады ржд

Содержание

Форма локомотивной бригады ржд

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 29 ноября 2017 года N 2453/р

В целях эффективной организации обеспечения работников ОАО «РЖД» специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, осуществления контроля за их качеством, хранением и уходом:

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников, привести в соответствие с требованием порядка, утвержденного настоящим распоряжением, действующие локальные нормативные документы.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Потапова П.Н.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 ноября 2017 года N 2453/р

Порядок обеспечения работников ОАО «РЖД» средствами индивидуальной защиты

I. Общие положения

3. Под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

5. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, СИЗ (ДСИЗ), в том числе иностранного производства, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Приобретение и выдача работникам СИЗ (ДСИЗ), не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия, либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

Работникам профессий и должностей, имеющихся в ОАО «РЖД», но не поименованным в Нормах СИЗ, специальная одежда, специальная обувь и другие средства защиты выдаются по типовым нормам бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам других отраслей экономики с наиболее близкими условиями труда.

Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.

7. Предоставление работникам СИЗ осуществляется на основании результатов специальной оценки условий труда, проведенной в установленном порядке, и в соответствии с Нормами СИЗ.

8. В структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» отделом (сектором) охраны труда, специалистом по охране труда, либо лицом, уполномоченным руководителем структурного подразделения, составляется перечень рабочих мест, список работников, для которых необходима выдача ДСИЗ, и утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (Приложение N 1*).

Перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Норм СИЗ и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

9. Ответственность за своевременное и в полном объеме обеспечение работников СИЗ (ДСИЗ) в соответствии с Нормами, организацию контроля правильности их применения, хранения и ухода возлагается на работодателя (его представителя).

10. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам СИЗ, а также ДСИЗ, улучшающие по сравнению с Нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами на основании результатов специальной оценки условий труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа, и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, а также ДСИЗ.

11. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных Нормами СИЗ, аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов в соответствии с рекомендациями Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.

12. Работник обязан правильно и своевременно применять СИЗ (ДСИЗ), выданные ему в установленном порядке.

13. В случае не обеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанными с загрязнением, СИЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации, работник вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей.

Отказ работника от выполнения таких работ не влечет за собой привлечения его к ответственности.

14. Работодатель обеспечивает информирование работников о полагающихся им СИЗ (ДСИЗ) и особенностях их применения. При заключении трудового договора работодатель обеспечивает ознакомление работника под роспись с настоящим Порядком, а также с соответствующими его профессии и должности Нормами выдачи СИЗ (ДСИЗ).

15. В филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» на основании настоящего Порядка должен быть разработан локальный нормативный акт об обеспечении работников СИЗ (ДСИЗ), контроле за их качеством и организацией ухода, учитывающий фактические организационные и производственные особенности.

II. Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

16. Поставка СИЗ (ДСИЗ) в филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД» производится централизованно и децентрализовано в установленном ОАО «РЖД» порядке.

В соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок размещения заказов на закупку товаров, выполнения работ и оказания услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД».

К закупкам допускаются СИЗ (ДСИЗ), соответствующие техническим требованиям, согласованным Департаментом охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля. В филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях перечень закупаемых СИЗ (ДСИЗ) согласовывается со службами (отделами, секторами) охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, либо специалистами по охране труда.

Образец СИЗ должен состоять из:

— изделия, изготовленного в соответствии с технической документацией;

— ярлыка с описанием основных физико-механических характеристик и материалов, используемых для его изготовления.

Образец ДСИЗ должен состоять из:

— продукта, изготовленного в соответствии с технической документацией с нанесенной маркировкой ;

Источник

Минтранс оказал РЖД знаки внимания. Оптимизация или форменный беспредел во время пандемии: новые галуны и звёзды на одежде железнодорожников

У сотрудников РЖД появятся новые знаки различия на форменной одежде. 24 мая вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 77 «Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Документ за подписью Евгения Дитриха опубликован на официальном портале правовой информации. Ответственным за исполнение указан замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

Введение новых знаков различия продиктовано необходимостью привести их в соответствие с теми структурными изменениями, которые произошли в компании за последние годы — образовались новые филиалы, поменялась должностная иерархия.

Ранг сотрудника определяется по ширине и количеству галунов и звёзд. В качестве основных знаков различия для сотрудников РЖД законом устанавливаются нарукавные и нагрудные знаки. Так на форменном костюме генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» появится нарукавный знак с широким галуном особого плетения и серебристая звезда, окантованная красным цветом.


Старый (слева) и новый варианты нарукавных знаков различия

С точки зрения униформологии (существует такая вспомогательная историческая дисциплина), вопрос к новым знакам различия и форме вообще ОАО «РЖД» только один — чьё это наследство? За исключением отдельных элементов (виноградные листья над галуном, установленные ещё «Положением о мундирах для гражданского персонала Министерства путей сообщения» 1834 года), сходство с униформой советского МПС и тем более с царской железнодорожной формой не прослеживается.

Между тем форма — это не просто красивая и в идеале практичная и удобная одежда. Она всегда несёт в себе и некоторый идеологический и исторический смысл. Вспомним, сколько критики вылилось на новую униформу ВС РФ? А там хотя бы оставили исторический зелёный цвет общевойсковой формы. Очевидно, при создании формы для работников РЖД «танцевали» от корпоративных цветов. Словно подчёркивая, что никакое больше это не государственное ведомство, а акционерное общество. В этом смысле новые знаки различия ближе к истокам. По крайней мере, звезда приобретает свой традиционный вид.

Помимо идеологического или смыслового наполнения в униформе чрезвычайно важно и приземлённое, утилитарное. Например, в армии Петра Великого к обшлагам солдатских мундиров пришивали оловянные пуговицы. Чтобы набранные из крестьян рекруты не вытирали сопливые носы о казённое сукно. Об удобстве униформы РЖД могут судить только сами её носители, о чём мы подробно рассказывали.

Конечно, можно смотреть на вопрос ЖД-униформы, применяя старую формулу «Всё суета сует, и ловля ветра». Есть и поважнее дела. Такого рода высказываниями изобилуют отраслевые паблики, группы и страницы в социальных сетях. И не сказать, что они несправедливы. Но важные вопросы существовали и в 1943 году, когда Сталин ввёл новую форму для РККА. Тогда же обновки с погонами получили и советские железнодорожники. Тогдашняя форма МПС, в соответствии с духом времени, перекликалась с формой военной.

XIX век. Начало

Гражданские знаки различия традиционно обозначали принадлежность тому или иному ведомству или службе. Форменная одежда для работников транспорта берет своё начало в 1809 году. Первая отраслевая форма (по виду транспорта) появилась у железнодорожников, а первой формой для обслуживающего персонала на линии Петербург — Москва стали мундиры, привезённые из-за границы. Примечательно, что на дореволюционных мундирах разных дорог и ведомств различными были пуговицы, пряжки ремней и кокарды. В Советском Союзе первая железнодорожная форма появилась в 1926 году. Изменение формы происходило в 1932, 1943, 1955, 1964, 1979, 1985, 1994, 2010 годах; изменялись и знаки различия.

Традиционно неотъемлемыми элементами форменной одежды были: технический знак на петлицах (перекрещенные молоток и разводной ключ) и нагрудная эмблема железных дорог СССР — колесо и крылья. Она же повторялась на тулье фуражки. Технический знак введён в 1932 г., эмблема — в 1963-м. Интересно, что эмблема не была оригинальной: прототип её появился в качестве кокарды Главного общества Российских ж.д. в 1871 г.

Интересно, какова стоимость затеи в пересчёте на одноразовые маски, перчатки и дни за свой счёт, заявления на которые пишутся повсеместно?

Именно по этим знакам мы привыкли отличать железнодорожников от всех остальных, но всему отведено своё время. Металлическая «птичка» (эмблема) была наполовину «сбита» в 1994 г. Она превратилась в пластмассовую штамповку на тканевой основе, жалкое подобие настоящей эмблемы. Окончательно исчезла с комплекта образца 2010 г.

Техническому знаку тогда повезло чуть больше, но ненамного: исчезнув с петлиц, он остался лишь на кокарде головного убора. Все мы знаем, насколько необязательным является ношение этого элемента, поэтому шанс увидеть некогда привычные «молоточки» минимален. Если комплект одежды машиниста или проводника образца 2010 г. напоминал своим серым цветом милицейскую форму, отличаясь от неё отсутствием погон и наличием «снежинок» на груди, то комплекты для руководителей и вовсе потеряли свои отличительные качества: то ли железнодорожник идёт навстречу, то ли прокурор. Сплошные листья в петлицах. Принадлежность к ж/д монополии можно определить лишь по нарукавному шеврону «РЖД», который при прочтении латиницей даёт совсем иное звучание. К слову, виноградные листья образца 2010 г. впервые были замечены на чиновничьем мундире 1834 г.

XXI век. Продолжение

В этот раз проапгрейдить было решено только знаки различия. Сама же форменная одежда пока изменениям не подвергается. Возникает вопрос, зачем. Неужели снежинкам и веточкам, десяток лет никак не отражавшим принадлежность к железной дороге, наконец, нашли достойную замену? Цели издания того или иного документа приводятся в преамбуле. Открываем приказ Минтранса от 17 марта 2020 г. №77, читаем:

Цель, которую преследуют нововведения, не указана, но есть ссылка на другой документ.

Ключевые слова: «в случае поступления обращений от этих организаций». Выходит, изменения затеяны ОАО «РЖД». Посмотрим на некоторые картинки, приведённые в документе.

Снова виноградные ветви, снова снежинки у высших категорий должностей, заменённые звёздочками у категорий пониже. Плюс несколько новых элементов. Отражает принадлежность к железной дороге? По-прежнему нет. Зачем? Ответа нет. Зато есть результаты опроса в самой массовой группе железнодорожников в соцсетях, эдакий народный месседж с доставкой на Новую Басманную.

39% из 850 человек, принявших участие в опросе, предпочли бы новым знакам различия новую удобную форму. Чуть менее одной трети считают затею блажью руководителей. Тех, кто, так или иначе, «за» — суммарно чуть меньше десяти процентов. Ещё немного мнений людей дороги.

Мы неоднократно рассказывали, как складывается ситуация с обеспечением работников монополии средствами индивидуальной защиты в условиях пандемии. Кто пропустил — резюмируем: можно лучше. С некоторых дорог к нам приходят сигналы о том, что работникам предлагают перевести часть заработной платы в фонд благотворительной акции #Мывместе.

Оставив в стороне соответствие утверждённых знаков различия своему назначению, поставим вопрос так: нам одним кажется, что в подобных условиях игра в новые значки выглядит не очень своевременой? Интересно, какова стоимость этой затеи в пересчёте на одноразовые маски, перчатки и дни за свой счёт, заявления на которые пишутся повсеместно?

P. S. О красоте и практичности железнодорожного мундира задумываются не только в России. В августе 2020 года новую корпоративную форму наденут сотрудники Deutsche Bahn, работающие в поездах и на вокзалах. До этого форма оставалась неизменной последние 17 лет. Гардероб германского железнодорожника будет насчитывать 80 различных предметов одежды: брюки, куртки, жилеты, галстуки, головные уборы, плащи, пиджаки, шарфы и т.д. Основной элемент формы — пиджак цвета бургунди и тёмно-синий жилет.

Андрей Корябкин, Владимир Максимов

Источник

Форма локомотивной бригады ржд

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 июля 2020 г. № 250 «Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и порядка ношения форменной одежды работников Федерального агентства железнодорожного транспорта и подведомственных ему организаций (за исключением ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта)»

В соответствии с подпунктом 6.9 пункта 6 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2016, № 40, ст. 5752), приказываю:

образцы и порядок ношения форменной одежды работников Федерального агентства железнодорожного транспорта и подведомственных ему организаций (за исключением ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта), согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

образцы знаков различия работников Федерального агентства железнодорожного транспорта, согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

образцы знаков различия работников подведомственных организаций Федерального агентства железнодорожного транспорта (за исключением ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта), согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации И.С. Алафинова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2020 г.

Приложение № 1
к приказу Минтранса России
от 22 июля 2020 г. № 250

Образцы и порядок ношения форменной одежды работников Федерального агентства железнодорожного транспорта и подведомственных ему организаций (за исключением ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта)

3. Парадная форма одежды предназначается для ношения при получении государственных и ведомственных наград, в дни государственных и отраслевых праздников, на официальных приемах и заседаниях коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта.

4. Форма одежды для торжественных случаев предназначается для ношения на межведомственных совещаниях и протокольных мероприятиях.

5. Повседневная форма одежды предназначается для повседневного ношения, ношения на совещаниях, в рабочих поездках.

6. Комплект парадной формы одежды:

7. Комплект формы одежды для торжественных случаев:

8. Комплект повседневной формы одежды:

ношение формы одежды, обуви и знаков различия неустановленных образцов;

смешивание предметов формы одежды летней и зимней, а также формы одежды и гражданской одежды;

ношение формы одежды в расстегнутом виде и без головного убора на открытом воздухе.

11. Предметы формы одежды:

На пиджаке парадной формы одежды на груди карманы отсутствуют;

5) брюки классического покроя изготавливаются из шерстяной или полушерстяной ткани черно-синего цвета. В боковых швах брюк государственных гражданских служащих, имеющих классные чины главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей, а также работников подведомственных организаций нашивается кант из прикладного сукна шириной 0,25 см. В боковых швах брюк руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, государственных гражданских служащих, имеющих классные чины высшей группы должностей, а также высшего состава подведомственных организаций на расстоянии 0,5 см от канта по обеим сторонам нашиваются лампасы зеленого цвета шириной 2,5 см;

9) галстук изготавливается из ткани черного цвета и состоит из основной части в виде вытянутой трапеции, заканчивающейся острым углом, и постоянного узла с застежкой для крепления галстука под воротник рубашки;

10) кашне изготавливается из трикотажа черного (белого) цвета;

12) фуражка белого (черно-синего) цвета.

На фуражке к форме одежды для торжественных случаев и повседневной форме одежды шитье на козырьке отсутствует;

14) шляпка из фетра черно-синего цвета состоит из цельноформованной удлиненной головки с круглым колпаком посередине и бортика. На передней части бортика посередине прикрепляется кокарда диаметром 3 см.

12. Нарукавный знак принадлежности работника к Федеральному агентству железнодорожного транспорта или подведомственной организации:

2) нарукавный знак принадлежности работника к подведомственной организации имеет размер 10 см на 8,5 см представляет собой прямоугольный щит черно-синего (белого) цвета с сечеными верхними углами. Контур щита зеленого цвета. В центре щита располагается утвержденная Федеральным агентством железнодорожного транспорта эмблема организации, окаймленная зеленым цветом, вокруг эмблемы размещается название организации.

13. Форменные пуговицы металлические серебристого цвета с изображением большой эмблемы устанавливаются трех размеров: диаметром 2,2 см, 1,7 см и 1,3 см.

Парадная форма одежды государственных гражданских служащих, имеющих классные чины младшей группы должностей

Форма одежды для торжественных случаев государственных гражданских служащих, имеющих классные чины младшей группы должностей

Повседневная форма одежды государственных гражданских служащих, имеющих классные чины младшей группы должностей (мужчины)

Повседневная форма одежд ы государственных гражданских служащих, имеющих классные чины младшей группы долж ностей (женщины)

Форма одежды государственных гражданских служащих, имеющих классные чины младшей группы должностей (мужчины)

Форма одежды государственных гражданских служащих, имеющих классные чины младшей группы должностей (женщины)

Галстук

Кашне

Галстук-бант (женщины)

Нарукавные знаки

Головные уборы

Кокарды

Надкокардная эмблема

Шитье на козырек

Нагрудный знак

Форменные пуговицы

Приложение № 2
к приказу Минтранса России
от 22 июля 2020 г. № 250

Образцы знаков различия работников Федерального агентства железнодорожного транспорта

1. Для руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта и работников Федерального агентства железнодорожного транспорта в качестве основных устанавливаются наплечные и нарукавные знаки различия.

2. Наплечные знаки различия предназначены для ношения на куртке, рубашке, блузке, свитере и представляют собой четырехугольники с закругленным верхним краем из черно-синей ткани повседневной формы одежды с кантом зеленого цвета и с форменной пуговицей серебристого цвета диаметром 1,7 см.

На наплечных знаках государственных гражданских служащих, имеющих классные чины высшей группы должностей, на поле из галуна особого плетения вдоль канта нашивается бортик серебристого цвета. В верхней части наплечного знака вышивается большая эмблема размером 3 см на 3 см в серебристом дубовом венке. На наплечных знаках государственных гражданских служащих, имеющих классные чины высшей группы должностей, на поле по продольной оси на расстоянии 2 см, 3 см и 4,5 см от нижнего края вышиваются двойные звездочки диаметром 2,2 см.

Наплечные знаки государственных гражданских служащих, имеющих классные чины младшей группы должностей, имеют гладкое поле с одной поперечной галунной нашивкой шириной 0,6 см. Галун расположен на расстоянии 0,5 см от нижнего края наплечного знака. В верхней части располагается малая эмблема шириной 3 см. На наплечных знаках государственных гражданских служащих, имеющих классные чины младшей группы должностей, на поле по продольной оси на расстоянии 2,5 см, 4 см и 5 см от нижнего края располагаются металлические двойные звездочки диаметром 1,3 см.

На нарукавном знаке государственных гражданских служащих, имеющих классные чины высшей группы должностей, располагается галунная нашивка особого плетения. На высоте 2 см от верхнего края нарукавного знака с внешней стороны рукава располагается большая эмблема в серебристом дубовом венке размером 6,5 см на 6,5 см. По центру галунной нашивки вышиваются двойные звездочки диаметром 2,2 см.

На нарукавном знаке государственных гражданских служащих, имеющих классные чины главной группы должностей, располагается галунная нашивка особого плетения. На высоте 2 см от верхнего края нарукавного знака с внешней стороны помещается малая эмблема шириной 6,5 см. По центру галунной нашивки размещаются металлические двойные звездочки диаметром 2 см.

На нарукавном знаке государственных гражданских служащих, имеющих классные чины ведущей группы должностей, располагаются три галунные нашивки с двумя просветами между ними. На высоте 2 см от верхнего края нарукавного знака с внешней стороны располагается малая эмблема шириной 6.5 см. По центру средней галунной нашивки размещаются металлические двойные звездочки диаметром 1,3 см.

На нарукавном знаке государственных гражданских служащих, имеющих классные чины старшей группы должностей, располагаются две галунные нашивки с одним просветом между ними. На высоте 2 см от верхнего края нарукавного знака с внешней стороны располагается малая эмблема шириной 6,5 см. По центру над просветом между двумя галунными нашивками размещаются металлические двойные звездочки диаметром 1,3 см.

На нарукавном знаке государственных гражданских служащих, имеющих классные чины младшей группы должностей, по центру между кантами располагается одна галунная нашивка. На высоте 2 см от верхнего края нарукавного знака с внешней стороны располагается малая эмблема шириной 6,5 см. По центру на галунной нашивке размещаются металлические двойные звездочки диаметром 1,3 см.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение