форма локомотива по сезонам

Форма локомотива по сезонам

Официальный сайт

15 июля 2021 года футбольный клуб «Локомотив» совместно с adidas представил домашние и гостевые игровые комплекты, а также 3-й комплект чёрного цвета для команды на сезон-2021/22.

Сотрудничество двух брендов берёт начало в далёком 1989 году, когда adidas выступил первым техническим спонсором в истории клуба.

Джерси футбольного клуба «Локомотив» выполнена в традиционном стиле, отражающем победные цвета железнодорожников – белом, красном и зелёном. Футболка для болельщиков идентична игровым джерси клуба и сшита из отводящего влагу материала Aeroready с шелковистой текстурой, обеспечивая приятное ощущение сухости в любых игровых условиях.

Помимо основных игровых спортивных комплектов, adidas также представил 3-й футбольный комплект чёрного цвета. Дизайн комплекта связан с одним из символов клуба и его сообщества, памятником знаменитому Локомотиву Л-3516, которому в этом году исполняется 15 лет. Финальные штрихи вносит фирменный логотип клуба. Все джерси и футбольные шорты изготовлены из 100% переработанного полиэстера.

Цвета формы команд-предшественниц «Локомотива» – «Казанка» и КОР – сильно отличались от современных красно-зеленых цветов. «Железнодорожники» тех лет носили голубые футболки и белые трусы. Но с появлением нового спортивного общества под названием «Локомотив» форма команды уже стала красной – с широкой белой продольной полосой. Именно в такой форме «железнодорожники» впервые появились на празднике открытия сезона 1936 года, причем в некоторых матчах внутри полосы появлялся еще и паровоз.

В выборе красного цвета советской командой в 30-е годы не было ничего неожиданного и уникального, а вот продольные полосы как раз стали отличительным знаком того «Локомотива».

В какой-то момент, уже после войны, было решено отказаться от белого цвета на футболках, но в 1954 году он вновь вернулся – и форма «Локомотива» получила новый облик, который в итоге стал для команды не менее значимым, чем самый первый. Белыми стали рукава футболок и трусы – примерно на такой же манер свою форму шили в лондонском «Арсенале».

Впрочем, красный цвет не был догмой, и в случае необходимости его меняли на любой другой. Известный случай: победный финал Кубка СССР-1957 против также красно-белого «Спартака» «железнодорожники» проводили в синей форме. Впрочем, то был единичный момент, как и еще один матч, который «Локомотив» отыграл в желтом.
В конце 70-х команда оделась в красные футболки от adidas. В 1984 году на форме появились белые продольные полосы с красными звездами.

В 1994-м клуб заключил контракт с новой для себя компанией Umbro, и форма «Локомотива» изменилась до неузнаваемости. На футболки добавилась желтая поперечная полоса с названием спонсора, белый цвет остался фоном, а красный предстал в виде хаотично разбросанных пятен.

Как и сейчас, игровая форма «Локомотива» в 90-е сменялась каждый сезон, так что уже в 1995-м желтый цвет с экипировки «железнодорожников» исчез, уступив место черному, весьма удачно дополнившему узор в верхней части футболки. А в 1996-м игроки снова надели форму, похожую на ту, что была в 1950-60-х годах: красные футболки, белые рукава. И именно в этой форме выиграли свой первый Кубок России.

В той же цветовой гамме была выполнена и форма фирмы Diadora, в которой «Локо» выступал в 2000 году, а футболки 2001-го были уже сплошь красными с черными линиями и белой окантовкой.

Зеленый цвет пришел в игровую форму «Локомотива» в 2002 году. К тому времени болельщики команды уже ходили в красно-зеленых шарфах собственного производства, и клуб решил взять эту идею на вооружение. В первый чемпионский сезон зеленый цвет, правда, появился только в названии спонсора и на номерах игроков, а в год второго чемпионства в 2004-м зелеными были воротнички при красных футболках.

На матч Суперкубка России «Локомотив» вышел уже в полноценной красно-зеленой форме и таким образом приобрел новые клубные цвета. В дальнейшем комбинация красного и зеленого на игровой форме «железнодорожников» довольно сильно изменялась, пока в сезоне-2012/13 не было решено вернуться к победным цветам 2004-го.

Были однажды в истории «Локо» и золотые футболки: команда надевала их в 2007 году на празднование победы в Кубке России.

В сезоне 2014/15 зеленый цвет в домашней форме стал преобладающим. Красные вставки остались по бокам. Также в красных цветах были выполнены шорты и гетры. Именно в этом комплекте «Локомотив» выиграл долгожданный трофей – Кубок России. Гостевая форма была белой с небольшими зелеными вставками по бокам на футболках и шортах.

Домашний комплект формы в сезоне-2017/18 был выполнен в традиционном для последних сезонов цветовом сочетании: зелёная футболка, красные трусы и зелёные гетры. Второй комплект формы выполнен в сочетании белого и красного цветов, но главным его элементом является ретро-эмблема клуба. При создании третьего комплекта решено было отойти от традиционной практики: вместо контрастного по отношению к двум другим формам оттенка выбрали привычное глазу сочетание основных цветов бренда «РЖД».

Для домашнего комплекта в сезоне-2018/19 был выбран красный цвет в качестве основного. Все декоративные конструктивные элементы формы выполнены в зеленом и белом цвете.

Основной белый цвет выездного комплекта остался без изменений, однако его постарались органично насытить присутствием двух других основных цветов клуба: зеленого и красного.

В третьем комплекте был использован новый, яркий и неожиданный цвет – фиолетовая футболка с монохромным металлическим логотипом, белые шорты и фиолетовые гетры.

Домашний комплект в сезоне-2019/20 был выполнен в традиционных красно-зеленых цветах. При создании выездного комплекта формы дизайнеры вдохновлялись атрибутами железных дорог. Третий комплект был выполнен в графитовом цвете и имел дополнительные вставки традиционного красного цвета в верхней части футболок.

Джерси футбольного клуба «Локомотив» в сезоне-2021/22 выполнена в традиционном стиле, отражающем победные цвета железнодорожников – белом, красном и зелёном. Помимо основных игровых спортивных комплектов, adidas также представил 3-й футбольный комплект чёрного цвета. Дизайн комплекта связан с одним из символов клуба и его сообщества, памятником знаменитому Локомотиву Л-3516, которому в 2021 году исполняется 15 лет.

Источник

Форма «ФК Локомотив» начиная с 1924 до 2013.

Гостевой комплект формы по-прежнему остается белым: акценты в нем делаются только на отделку кантов футболки зеленым и красным цветом. А для резервной формы выбран новый цвет – глубокий серый с графическим принтом, напоминающий стиль «хаки».

Приобрести официальную форму «Локо» можно в одном из магазинов клуба и на сайте shop.fclm.ru.

Цвета формы команд-предшественниц «Локомотива» – «Казанка» и КОР – сильно отличались от современных красно-зеленых цветов. «Железнодорожники» тех лет носили голубые футболки и белые трусы. Но с появлением нового спортивного общества под названием «Локомотив» форма команды уже стала красной – с широкой белой продольной полосой. Именно в такой форме «железнодорожники» впервые появились на празднике открытия сезона 1936 года, причем в некоторых матчах внутри полосы появлялся еще и паровоз.В выборе красного цвета советской командой в 30-е годы не было ничего неожиданного и уникального, а вот продольные полосы как раз стали отличительным знаком того «Локомотива».

В какой-то момент, уже после войны, было решено отказаться от белого цвета на футболках, но в 1954 году он вновь вернулся – и форма «Локомотива» получила новый облик, который в итоге стал для команды не менее значимым, чем самый первый. Белыми стали рукава футболок и трусы – примерно на такой же манер свою форму шили в лондонском «Арсенале».Впрочем, красный цвет не был догмой, и в случае необходимости его меняли на любой другой. Известный случай: победный финал Кубка СССР-1957 против также красно-белого «Спартака» «железнодорожники» проводили в синей форме. Впрочем, то был единичный момент, как и еще один матч, который «Локомотив» отыграл в желтом.

Новый этап в истории игровой формы клуба начался в 1979 году, когда команда заключила свой первый контракт с техническим спонсором. Компания Adidas поначалу одела «железнодорожников» в полностью красные цвета, но спустя пять лет, подписав еще одно соглашение с клубом, спонсор добавил две белые продольные полосы с красными звездочками. Правда, затем немецкая компания вновь вернулась к одной продольной полосе.

В 1994-м клуб заключил контракт с новой для себя компанией Umbro, и форма «Локомотива» изменилась до неузнаваемости. На футболки добавилась желтая поперечная полоса с названием спонсора, белый цвет остался фоном, а красный предстал в виде хаотично разбросанных пятен.

Как и сейчас, игровая форма «Локомотива» в 90-е сменялась каждый сезон, так что уже в 1995-м желтый цвет с экипировки «железнодорожников» исчез, уступив место черному, весьма удачно дополнившему узор в верхней части футболки. А в 1996-м игроки снова надели форму, похожую на ту, что была в 1950-60-х годах: красные футболки, белые рукава. И именно в этой форме выиграли свой первый Кубок России.

В той же цветовой гамме была выполнена и форма фирмы Diadora, в которой «Локо» выступал в 2000 году, а футболки 2001-го были уже сплошь красными с черными линиями и белой окантовкой.

Зеленый цвет пришел в игровую форму «Локомотива» в 2002 году. К тому времени болельщики команды уже ходили в красно-зеленых шарфах собственного производства, и клуб решил взять эту идею на вооружение. В первый чемпионский сезон зеленый цвет, правда, появился только в названии спонсора и на номерах игроков, а в год второго чемпионства в 2004-м зелеными были воротнички при красных футболках.

На матч Суперкубка России «Локомотив» вышел уже в полноценной красно-зеленой форме и таким образом приобрел новые клубные цвета. В дальнейшем комбинация красного и зеленого на игровой форме «железнодорожников» довольно сильно изменялась, пока в сезоне-2012/13 не было решено вернуться к победным цветам 2004-го.Были однажды в истории «Локо» и золотые футболки: команда надевала их в 2007 году на празднование победы в Кубке России.

Чего ждать от настоящей формы, еще не кому не известно.

Источник

История формы Локомотива

1936-й год. Первый чемпионат СССР по футболу.

Самой первой формой московского футбольного клуба железных дорог была именно такая форма: белые трусы, красные майки с широкой белой вертикальной полосой и красные носки-гетры. На рисунках представлен как игровой, так и парадный вид формы. В эпоху соцреализма участие спортсменов (гордости и красы нации) в парадах не ставилось под сомнение. Потому, например, на футболках «Локомотива» появился собственно локомотив (самый современный из имеющихся в тот момент в наличии у Министерства Путей Сообщения) и даже ремень. Любопытно, что в этой форме клуб отыграл весь предвоенный советский период своей истории, т.е. пять лет с 1936-го по 1940-й. Именно в этой форме клуб выиграл свой первый трофей – Кубок СССР 1936-го года.

1944-й год. Красно-белый минимализм.

Нет, разумеется, в 1944-м году чемпионат страны по футболу не проводился – шла война. Ввиду того, что угроза столице была ликвидирована и жизнь стала мал по малу налаживаться, тут и там стали проводиться товарищеские футбольные матчи. В одном из таких матчей «Локомотив» встречался с московским «Динамо». Выступал «Локомотив» в красных майках, белых трусах и красных носках с белой полосой. Скорее всего эту форму команде клуба железных дорог выдали ввиду отсутствующей новой традиционной.

1945-й год. Появление чёрного цвета.

В первом послевоенном сезоне в цветах формы «Локомотива» появился чёрный цвет: белые спортивные трусы и красные гетры стали чёрными. Надо отметить, что именно в этом сезоне на майках впервые появился воротничок – он был белым. Сложно сказать, чем был вызван выбор чёрного цвета. Выдвину два варианта: 1) одежда чёрного цвета наиболее практична, 2) в первом послевоенном сезоне каждый клуб мог добавить в свои цвета чёрный – война не обошла стороной ни один из них, и многие футболисты не вернулись с полей сражений на поля футбольные.

1948-й и 1950-й года. Возвращение белой вертикальной полосы.

В сорок восьмом году, спустя восемь лет отсутствия, на красную майку железнодорожников вернулась белая вертикальная полоса. Также появились белые манжеты. Гетры и трусы, тем не менее, остались чёрными, разве что на гетрах появилась красная полоска. С перерывом на следующий сезон, форма появилась и в 1950 году и в 1951.

1949-й год

1952-й год

Возвращение «родной» формы в «родной» расцветке. Добавились длинные рукава и белая полоска на гетрах.

1953-й год

Эта форма отличается от формы пятьдесят второго года только цветом гетр. Они стали чёрными с красной полосой.

1954-й год, 1955-й год

Склоняюсь к предположению, что в первой половине пятидесятых у «Локомотива» было два вида футболок и два вида спортивных трусов. Фотографии тех сезонов свидетельствуют, что формы на футболистах меняются и по ходу сезона, в то время как их покрой и дизайн остаются теми же.

1955-й год. Рождение «арсеналки».

Эта форма впервые появилась на футболистах «Локомотива» во время турне клуба по Юго-Восточной Азии. Никаких свидетельств о причинах такой разительной перемены в дизайне формы не имеется. Очевидно, что в соответствии с цветами клубных футболок, был позаимствован дизайн формы «Арсенала», игравшего в такой форме около 25 лет (и в те годы в том числе).

1956-й год. 1957-й год.

Форма конца сороковых и пятидесятых годов оставалась неизменной. Выставочная форма из азиатского турне после самого турне появлялась на игроках в исключительных случаях, потому, в основном, футболисты представляли клуб в красных майках с длинным рукавом и чёрных спортивных трусах.

1957-й год. Второй Кубок СССР.

Да-да. Это синий цвет. Больше того: победный синий цвет. Эту форму нашим футболистам пришлось одеть по случаю выхода в финал Кубка СССР 1957-го года. Вторым финалистом стал «Спартак», которому в результате жеребьёвки досталось выбирать форму – красно-белую. Ни подходящая под статус финала красно-белая «арсеналка», ни будничная форма красно-чёрной расцветки, не могли быть использованы железнодорожниками в этом матче. «Локомотив» оделся в чужие синие цвета. И взял кубок.

1958-й год. Первые белые футболки.

Обладатели Кубка СССР 1957-го года вступили в новый сезон с навсегда усвоенной истиной – клубу нужна альтернативная форма, читай форма, которую можно было бы использовать в матчах с другими носителями красно-белых одеяний. Таким образом на футболистах «Локомотива» впервые появились белые футболки и красные спортивные трусы. Команда так и выступала во всевозможных комбинациях красных маек с длинным рукавом, белых футболок, красных и чёрных спортивных трусов весь сезон 1958-го года.

1959-й год. Снова «арсеналка».

Наконец-то «арсеналка» стала официальной игровой формой без статуса «выстовочной». Не возьмусь судить что именно сподвигло руководство железной дороги на изменение статуса этой формы, но тем не менее только в 1959 году, спустя четыре года после её появления на футболистах «Локомотива», эта форма стала игровой.

1960-й год. Светлокрасные футболки.

Эта форма уникальна тем, что на ней впервые появился логотип клуба – зелёный локомотив, выезжающий из красной литеры «Л». До этого логотип клуба никак не использовался в дизайне формы. Вероятно, что зелёный локомотив вновь представлял собой передовой локомотив отечественных железных дорог.

1961-й год. Тёмная арсеналка.

С одной стороны эта форма – «арсеналка». Тот же белый воротник, те же белые рукава. Но нет – красный этой формы был чуть темнее, чем на предшественнице, а спортивные трусы из белых превратились опять же в красные.

1962-й год.

Обычная красно-белая комбинация, разбавленная чёрным цветом прошлого почти двадцатилетней давности. Чёрными стали гетры.

1963-й год.

В этом году «Локомотив» впервые играл в белых майках с длинными рукавами. Помимо белого цвета и длинных рукавов появился воротничок. Гетры стали красными.

1964-й год. Опять «арсеналка».

Вновь клуб выбрал «арсеналку» в качестве игровой формы. Таким образом свершилось третье явление «арсеналки» болельщикам.

1966-й год.

«Локомотив» избегал красных маек с длинным рукавом почти десятилетие – в последний раз до этого футболисты клуба появлялись на публике в таких майках (правда без логотипа) в удачном для себя сезоне 1957-го года.

1966-й год. Матрас Бескова.

1967-й год.

Вместе с Бесковым, покинувшим клуб несолоно хлебавши, ушёл в историю и его «матрас» (он ещё вернётся, но очень нескоро). Вместо «матраса» игроки примерили вариант старой добесковской формы с воротником едва светлее, чем красная футболка. Белые шорты, красные гетры и зелёным цветом лишь тот самый «Локомотив» на логотипе.

1968-й год.

На следующий год форма практически не изменилась. На смену красным футболкам-поло пришли майки с длинными рукавами.

1969-й год. Белые идут!

Белая-белая, белее некуда, форма появилась на игроках «Локомотива» в 1969-м году. Белым было абсолютно всё – футболка, трусы, носки. Лишь красная литера «Л» и зелёный локомотив разбавляли абсолютно бесцветную форму своим присутствием на левой груди.

1970-й год.

В следующем году на смену «бесцветной» футболке пришло красное поло с белым воротником.

1971-й год.

В этом году «Локомотив» использовал две формы, новинкой в их исполнении можно считать разве что треугольник (вместо круга), окаймляющий логотип клуба. В остальном же изменений не произошло – всё та же «арсеналка» и та же красная майка с длинным рукавом.

1973-й год.

Красная футболка-поло, белый край рукавов, белые спортивные трусы и красные гетры. Зелёным всё ещё остаётся лишь локомотив из логотипа клуба.

1974-й год. Белая «арсеналка».

Первое появление «белой арсеналки» с длинными красными рукавами и красным воротничком. Кайма вокруг логотипа снова становится кругом.

1975-й год. Белая вертикальная полоса снова с нами.

Спустя 22 года на форму «Локомотива» возвращается белая вертикальная полоса. Спустя год возвращается треугольный логотип.

1977-й год. «Адидас»?

«Красная» форма с белыми гетрами. Что любопытно – по рукавам формы (как майки, так и трусов) проложены классические адидасовские полоски. Вероятно эта форма стала первой формой «Локомотива» вышедшей из-под лейбла какого-то производителя. Вряд ли «Адидас» был техническим спонсором «Локомотива» в те годы. Тем временем логотип избавился от каймы и представлял собой литеру, локомотив и крылатое колесо.

1978-й год.

«Белая арсеналка» с трусами о трёх полосках. Интересная комбинация.

1979-й год.

Белые футболки с красными краями рукавов и красным краем воротника. Белые спортивные трусы с «адидасовскими» полосками и белые гетры.

1980-й год. 1981-й год.

Интересный вариант формы. По рукавам и спортивным трусам сбоку идёт красная (майки) и белая (трусы) одиночная полоса. При этом два зеркальных варианта формы.

1982-й год

Также любопытный вариант. Белые майка и спортивные трусы с красными одиночными полосами по бокам и одиночной вертикальной полосой от воротника до края майки. Плюс красные гетры.

1983-й год

В этом году красная полоса стала заметно шире и сместилась в левую часть футболки. Для пущей важности на левой груди было выведено слово «ЛОКОМОТИВ». Наверняка для того, чтобы никто не спутал со «Спартаком». Ей-ей, ведь красно-белые это «Спартак»! Второй вариант формы, как мне кажется, был бы очень к лицу неопытному болельщику «Торпедо» Динияру Билялетдинову. Столько звёзд и все на одной майке – думается, что ему бы понравилось.

1984-й год

Судя по всему, в этом году «Локомотив» перестали путать со «Спартаком». Слово «ЛОКОМОТИВ» исчезло с формы клуба, но цвета всё же остались красно-белыми. Равно как осталась и красная вертикальная полоса.

1985-й год. 1986-й год.

Вот, значит, два варианта формы. Обе красно-белые. Зелёный, к слову, появлялся на этой форме только в тот случае, если футболист катался по траве. Или вру и в те времена футболисты не катались по полю, чтобы обратить на себя внимание?

1987-й год.

Не знаю как вам, а мне эта форма нравится. Опустим красно-белую гамму и зелёный локомотив с логотипа. На этой форме в первый и последний раз в истории «Локомотива» появился всамделишный щит с логотипом клуба (читай пресловутый английский «бэдж»).

1988-й год.

На этой форме красными были: воротник, вертикальная полоса по центру майки, спортивные трусы и гетры. Белыми: майка с длинным рукавом и полоска на гетрах.

1989-й год.

Верой и правдой отслужив символом «Локомотива» 14 футбольных сезонов и 53 года, в 1989 году белая вертикальная полоса была сдана в архив. С этого сезона и до наших дней она больше не появлялась ни в каком виде.

1990-й год.

Полностью красная форма. Любопытно, что на этой форме логотип клуба был полностью белым (зелёный локомотив и тот перекрасили). Вновь появилось слово «ЛОКОМОТИВ» на левой груди, а на правой появилось слово REKORD, значение которого скрыто от моего разумения. Скорее всего, так назывался производитель формы, ведь для появления у «Локомотива» маечного спонсора, клубу ещё предстоит суметь квалифицироваться для участия в европейских соревнованиях.

1991-й год.

Практически та же самая форма, что и в предыдущем сезоне. Отличием стали узкие полоски, выделяющие рукава, и треугольники по углам спортивных трусов. Два варианта формы: одна белая и одна красная. И ни одной зелёной.

1993-й год. Наркоманский креатив.

Когда-то, давным-давно, в России совсем не было дизайнеров. Т.е. вовсе ни одного. Все дизайнеры в ту пору жили в Европе тире Америке и, будучи обдолбаными какой-нибудь синтетической ерундой, выдумывали формы различным спортивным клубам и сборным. Если мне не изменяет память, то в подобной форме выступала сборная СССР (или СНГ?). В ней же, но позже, выступал и «Локомотив». Если вы сумеете описать эту форму словами – попытайтесь, я же даже пытаться не буду. Впрочем, что характерно: дизайнеры «Адидаса» в ту пору может и были мальца не в себе, но зелёный цвет миновал и их измученное всевозможным стаффом сознание.

1994-й год. Крыша хлопает в ладоши, всем спасибо: план хороший.

Про эту форму я ничего писать не буду, т.к. слишком долго думал о том, как её лучше всего изобразить, так чтобы вышло нечто похожее на оригинал. Признаю – не вышло ни черта. По большому счёту эта форма и не была формой (вдумайтесь): каждая футболка была уникальной, т.к. красные кляксы на свеееееетлокрасном фоне отличались на каждой четвёртой футболке «Umbro». Что именно принимал в период творчества дизайнер, я, лично, судить не возьмусь. Тут стоит дать пояснение: форму для клуба закупил новый маечный спонсор – удивительная фирма «Эль Камперо» (кто-нибудь слышал хоть что-либо об этой фирме?), ставшая первым в истории клуба маечным спонсором.

1995-й год. Белый матрас.

Новый сезон ясно дал понять: с вакханалией относительно цветов формы покончено. Во-первых, неожиданно появился чёрно-белый матрас (с рекламой всё той же фирмы «Эль Камперо», судя по всему итальянцам понравилось спонсировать клуб, который только начинал свою европейскую историю). Второй вариант формы изготовила фирма «Пума». Красная форма, чёрные трусы, красные гетры и белая горизонтальная полоса. Тихо тут! Полоса ломаная.

1996-й год. Самсунг на 10 лет раньше «Челси».

«Арсеналка» плюс новый маечный спонсор – «Самсунг». Осенью того же года «Самсунг» проспонсировал покупку формы для европейских баталий, о которой я совсем забыл. Тем кто может вспомнить – напоминаю: именно в этой форме Харлей забил гол «Баварии». Белая такая, с жёлто-чёрными плечами. Я тупо забыл про ту форму, прошу прощения. В представленной форме «Локомотив» взял свой первый Кубок России.

1997-й год. Жолтый ужос.

Аж четыре варианта формы: красно-белая, красно-белая, красно-белая и продукт послабления в голландском законодательстве. В этом году руководство железных дорого наконец смекнуло, что такую корова, как «Локомотив» не стоит отдавать бог весть кому и что такая корова нужна самому – так маечным спонсором стала дочерняя компания МПС-РЖД под названием «Транс Рэйл». Не правда ли замечательно смотрится слово «Транс» на самом правом варианте формы? В этом году «Локомотив» во второй раз подряд выигрывает Кубок России.

1998-й год. Возвращение «Матраса Бескова».

В этом сезоне, спустя 22 года, вернулся «матрас Бескова», но использовался он, прямо скажем, нечасто. Много чаще использовался первый вариант, этакая «белая арсеналка» без воротничка. Локомотив в логотипе, как и весь логотип перекрасили в чёрный цвет.

1999-й год.

2000-й год.

Классическая «арсеналка» плюс белая форма. Спустя три года, логотип становится цветным, а локомотив на нём – зелёным. В этом же году отцы из железной дороги поняли, что можно не прятаться за дочерние компании – «Локомотив» к тому времени уже набрал ход. Соответственно на майках клуба появились буквы RZD и крылатое колесо. Будучи одетыми в эту форму, футболисты «Локомотива» выиграли третий Кубок России.

2001-й год.

Красный, чёрный, белый. Классика. И зелёный локомотив на логотипе. И четвёртый Кубок России.

2002-й год.

2003-й год.

В этом сезоне «Локомотив» играл в основном в первой форме. Возможно, что тут она изображена не лучшим образом – каюсь, не сумел найти параметры градиента в графическом редакторе. Также существовала полностью белая форма – в ней клуб выиграл первый Суперкубок России в своей истории. И (О ЧУДО!) появилась зелёная форма. В зелёной форме «Локомотив» проиграл все матчи на Кубок Лобановского, а весной следующего года сорвался с пика своего почти семидесятилетнего существования. Именно играя в зелёной форме, наш клуб проиграл «Монако» в самом главном матче в своей истории. С тех пор зелёную форму по слухам невзлюбили все – от Валерия Николаевича Филатова до игроков. В этом же сезоне РЖД решила поделиться славой с Московской Железной Дорогой, в результате чего на майках букву «R» сменила буква «M».

2004-й год.

Снова чемпионская форма – та, что слева. Успев обжечься о любимый всё прибывающими и прибывающими на новый стадион болельщиками зелёный цвет (на эту тему ниже), клуб оставляет в цвете формы лишь немного зелёного – воротник и бока футболки. Вторая форма остаётся красно-белой. С зелёным локомотивом на логотипе, разумеется. В этом году что-то тяжёлое ударило в голову отцам из РЖД, и они решили развёрнуто пояснять всем и каждому кому именно принадлежит клуб. С тех пор на майках «Локомотива» красуются три строчки по слову в каждой.

2005-й год.

Форма от «Адидаса». Красно-зелёная и красно-белая. Три строчки от отцов. В этой форме клуб выиграл второй Суперкубок России в своей истории.

2006-й год.

Вариация формы предыдущего сезона. Полоски по бокам гламурненько изогнули, а так – один к одному. Эта форма стала последней для «Локомотива» под управлением Валерия Николаевича Филатова.

2007-й год. Смена традиций.

Новый президент клуба Юрий Палыч «Наше Всё» Сёмин идёт на поводу у тех из них, кто сумел до него достучаться, игнорирует тех из них, кто болеет за клуб с пятидесятых годов и одевает-таки «Локомотив» в зелёную форму своим волевым решением. В этом году белый цвет исчезает из формы клуба. Второй вариант формы, красный с зелёными вставками, также избавлен от белой составляющей.

2008-й год

В 2008 году стиль формы немного изменился, стал больше похож на форму 2006 году. Форма сразу понравилась многим болельщикам Локомотива.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение