форма доклада о пожаре

Сообщение о пожаре

Сообщение о пожаре – это извещение пожарной охраны о месте возникновения пожара.

Сообщением о пожаре могут служить сигнал системы пожарной сигнализации «01», а также другие источники, указывающие адрес возникновения пожара.

Одним из этапов боевых действий по тушению пожаров является прием и обработка сообщения о пожаре.

Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Прием и обработка

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях (ЧС) используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонные номера приема сообщений о пожарах «01», «101».

Прием и обработка сообщения о пожаре осуществляются диспетчером (должностным лицом, на которого возложены функции по приему и обработке сообщения о пожаре) центрального пункта пожарной связи территориального, местного гарнизона, подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований (ЕДДС), и включают в себя:

При поступлении сообщения о пожаре диспетчеру гарнизона, диспетчеру ЕДДС, информация немедленно передается диспетчеру подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого находится место пожара.

Обработка сообщения не должна задерживать выезд и следование караула к месту пожара.

Порядок

Заметив пожар или загорание, необходимо немедленно организовать оповещение об этом всех находящихся в здании людей, независимо от размеров и места пожара или загорания, равно как и при обнаружении хотя бы малейших признаков горения (дыма, запаха гари) и немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01». Очевидно, что своевременное прибытие подразделений пожарной охраны, позволит в кротчайшие сроки ликвидировать пожар и быстрее оказать помощь людям, находящимся в опасности.

Сообщения о пожаре, как правило, передаются по телефону. Поэтому каждый человек должен хорошо знать места расположения телефонных аппаратов, особенно тех, которые доступны в любое время суток.

Важно. Следует помнить, что с помощью сотового телефона можно вызвать помощь даже при отсутствии средств на счете или SIM-карты по номеру «112».

Источники: Российская энциклопедия по охране труда. Под редакцией В.К. Варова, И.А. Воробьева, А.Ф. Зубкова, Н.Ф. Измерова. –М.: 2007; приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».

Источник

Донесение о пожаре

Донесение о пожаре*

_________________ «____» ____________ 20 ___ г.

(должность, звание, фамилия, имя, отчество (при наличии))

составил настоящее донесение о пожаре, произошедшем «___» __________ 20 ___ г.

Наименование организации ________________________________________________

Принадлежность организации ______________________________________________

Адрес организации _______________________________________________________

Время обнаружения пожара ________ ч. _______ мин.

Место возникновения пожара ______________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, обнаружившего пожар и способ сообщения о нем в пожарную охрану ________________________________________

номер телефона ______________________

Дата ___________ и время поступления сообщения о пожаре _____ ч. _____мин.

Время прибытия первого подразделения пожарной охраны _____ ч. _____мин.

Дата ___________ и время подачи первого ствола в _____ ч. _____мин.

Дата ___________ и время локализации пожара в _____ ч. _____мин.

Дата ___________ и время ликвидации открытого горения в _____ ч. _____мин.

Дата ___________ и время ликвидации последствий пожара в _____ ч. _____мин.

Обстановка к моменту прибытия подразделений пожарной охраны

(площадь пожара, пути и скорость его распространения, угроза людям________________________________________________________________________

животным, опасность обрушений и взрывов, действия населения)

Силы и средства, применявшиеся при тушении пожара _________________________

Подразделения пожарной охраны и иные участники боевых действий по тушению пожаров _________________________________________________________________

Количество основных и специальных отделений ______________________________

Количество отделений ГДЗС________________________________________________

Число участников тушения _________________________________________________

Тип, количество и принадлежность пожарной техники _________________________

Количество и вид поданных стволов: ________________________________________

Наличие и срабатывание установок пожарной автоматики ______________________

Огнетушащие вещества, применявшиеся при тушении пожара ___________________

Виды водоисточников, использованных при тушении пожара ___________________

Сведения о погибших _____________________________________________________

Получили травмы: всего ________, в т.ч. детей _______, работников ПО __________

Сведения о травмированных _______________________________________________

Уничтожено (повреждено) пожаром:

строений ___/___ ед., жилых квартир ___/___ ед., комнат ___/___ ед.; поэтажной площади, кв. м, техники ___/___ ед.; сельскохозяйственных культур _____________________________________________________________________________________

погибло сельскохозяйственных животных ____________________________________

Условия, способствовавшие развитию пожара, ________________________________

Спасено при пожаре:

Людей _____________ чел., техники ____________ ед., голов скота ______________

Донесение о пожаре направлено в ___________________________________________

Подпись должностного лица, составившего донесение _________________________

Приложение к донесению: 1. Схема расстановки сил и средств на момент локализации пожара.

* Составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в подразделении пожарной охраны, второй представляется в орган государственного пожарного надзора.

Приказ МЧС России 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава пожарной охраны (БУПО), определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (приложение № 3).

Источник

Регламент представления донесений, докладов при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и несении оперативного дежурства в повседневной деятельности

Регламент представления донесений, докладов при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и несении оперативного дежурства в повседневной деятельности

Регламент представления донесений, докладов при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и несении оперативного дежурства в повседневной деятельности

к письму ГУ МЧС России по СК от 02.03. 2011 г. № 12/1619

представления донесений, докладов

при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия)

и несении оперативного дежурства в повседневной деятельности

Сроки и периодичность

I. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОИСШЕСТВИЯ)

(за исключением пожара с гибелью 2-х и более человек (госпитализированных 4-х и более человек), пожара на социально-значимом или

Доклад о чрезвычайной ситуации (происшествии)

прохождения информации от момента обнаружения ЧС или происшествия до представления доклада в НЦУКС не должно

превышать 20 минут)

Устно по любому из имеющихся средств связи

Информационное донесение (оперативная информация) о чрезвычайной ситуации (происшествии)

В течение 20 минут с

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Донесение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по форме 1 ЧС

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

Устно по любому из имеющихся средств связи,

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации по формам 2,3,4 ЧС

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

С письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 06:30 (мск) и 18:30 (мск) по состоянию на

06:00 (мск) и 18:00 (мск) соответственно

Устно по любому из имеющихся средств связи,

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Схема места чрезвычайной ситуации (происшествия) (схема н. п., схема объекта), ТТХ объекта, на котором (с которым) произошла чрезвычайная ситуация

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

В течение 1 часа с момента прибытия в район ЧС (происшествия)

В течение 1 часа с момента получения информации о ЧС и происшествии, в дальнейшем через каждые

электронной почтой*****@***stavkray. ru

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Справка по силам и средствам (БЧС), привлеченных для ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия), с расчетом доставки в район ЧС (происшествия) сил и средств усиления, резерва

Карта района чрезвычайной ситуации (происшествия)

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

В течение 1 часа с момента получения информации о ЧС и происшествии, в дальнейшем через каждые

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Схема организации управления и взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия)

Схема расстановки сил и средств при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (происшествия)

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

В течение 1 часа с момента получения информации о ЧС (происшествии), в

дальнейшем через каждые

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Списки о пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

Через 2 часа с момента получения информации о ЧС (происшествии), в

дальнейшем через каждые

электронной почтой*****@***stavkray. ru

ДОНЕСЕНИЯ, ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА С ГИБЕЛЬЮ 2-х И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК

(госпитализированных 4-х и более человек), ПОЖАРА НА СЗО и ПОО

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

Немедленно (время прохождения информации от момента обнаружения ЧС или происшествия до представления доклада в НЦУКС не должно превышать

Устно по любому из имеющихся средств связи

Информационное донесение по факту пожара

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

В течение 20 минут с

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Донесение по пожарам с гибелью 2-х и более человек (госпитализированных 4-х и более человек), по пожарам на социально-значимых и потенциально-опасных объектах, по пожарам по повышенному рангу вызова и пожарам, имеющим общественный резонанс

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

Через 3 часа после обнаружения 2-го погибшего

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Схема расстановки сил и средств на пожаре

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

В течение 1 часа с момента получения информации о ЧС (происшествии), в дальнейшем через каждые 2 часа

электронной почтой*****@***stavkray. ru

План (карточка) пожаротушения

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

Через 3 часа после

сообщения о пожаре

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Выписка из расписания выезда на данный объект

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

Через 3 часа после

сообщения о пожаре

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Документ, регламентирующий информационный обмен на муниципальном уровне (соглашение, приказ или иной документ)

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

Через 3 часа после

сообщения о пожаре

электронной почтой*****@***stavkray. ru

При ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия)

Постановление (распоряжение) о создании ОШ

ОШ ЛЧС ГУ МЧС России

Через 1 час после подписания постановления (распоряжения)

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Расчеты на проведение АСДНР по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (происшествия)

ОШ ЛЧС ГУ МЧС России

В течение 1 часа после организации работы ОШ ЛЧС

электронной почтой*****@***stavkray. ru

План АВР по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (происшествия)

ОШ ЛЧС ГУ МЧС России,

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Схема организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (происшествия)

ОШ ЛЧС ГУ МЧС России

В течение 1 часа после организации работы ОШ ЛЧС (время сбора личного состава ОШ +30 минут на организацию работы)

электронной почтой*****@***stavkray. ru

График выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (происшествия)

ОШ ЛЧС ГУ МЧС России,

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Решение комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

Орган, специально уполномоченный на решение вопросов местного значения в области ГО, ЗНТ и ОПБ при ОМСУ

В течение 2 часов после завершения заседания КЧС и ПБ (ОМСУ, ОИВ)

тренировок в течение 2-х часов с момента получения вводной)

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Донесения ОШ о ходе выполнения АСДНР

ОШ ЛЧС ГУ МЧС России,

Через каждые 4 часа

тренировок 2 донесения

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Итоговое донесение ОШ о выполненных мероприятиях за текущие сутки

ОШ ЛЧС ГУ МЧС России,

К 21.00 по состоянию на 20.00 (при проведении тренировок к 14.00)

Планы эвакуации, первоочередного жизнеобеспечения населения (размещение, питание)

ОШ ЛЧС ГУ МЧС России,

электронной почтой*****@***stavkray. ru

III. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ДОНЕСЕНИЯ

Силы и средства экстренного реагирования ЮРЦ (на карте с приложениями:

сведения о количестве личного состава и ТТХ техники экстренного реагирования СМО СЦ;

состав сил и средств экстренного реагирования РПСО; организационно-штатная структура сил постоянной готовности РПСО;

строевая записка сил и средств экстренного реагирования ТП и ФП РСЧС ФО)

ЕДДС муниципального образования (за силы ПГ муниципального

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Дополнительные донесения ОДС по уточнению обстановки

Диспетчер ЕДДС муниципального образования

При изменении обстановки,

по запросу ОДС НЦУКС

электронной почтой*****@***stavkray. ru

Примечание: подготовка документов (донесений) по п.1-18, 28,29 осуществляется под руководством органа, специально уполномоченного на решение вопросов местного значения в области ГО, ЗНТ и ОПБ при ОМСУ.

Заместитель начальника Главного управления (по антикризисному управлению)

Источник

«Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. N 12842

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2008 г. N 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС РФ от 22.06.2010 N 289,

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

к Приказу МЧС России

ПОРЯДОК

УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС РФ от 22.06.2010 N 289,

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных транспортных средств;

торфа на газонах и приусадебных участках;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 17.01.2012 N 9)

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 17.01.2012 N 9)

21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях:

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 17.01.2012 N 9)

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

25. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

26. При формировании первичных статистических данных и административных данных по пожарам и их последствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет на основании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемых медицинскими организациями.

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.

28. Не берутся на учет погибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загораний осуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекались подразделения пожарной охраны.

31. При выяснении обстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар в загорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

32. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

Источник

Операционные системы и программное обеспечение